для иллюстрации какой формы духовной культуры может быть использовано данное изображение области
Для иллюстрации какой формы духовной культуры может быть использовано данное изображение области
В приведённом ниже списке указаны черты сходства и черты различия между такими формами духовной культуры, как наука и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
2) систематизированное знание об окружающем мире
3) наличие особого языка для передачи знаний
4) объективное отражение действительности
Черты сходства | Черты отличия |
Сходства: и искусство и наука являются формами познания и имеют особый язык для передачи знаний.
Отличия: только для науки характерно систематизированное знание об окружающем мире и объективное отражение действительности.
3124 это тоже самое, что и 1324, так как черты сходства это 1,3 или 3,1,а различия 2,4 или 4,2
У нас стоит программа, которая засчитывает правильные ответы в порядке возрастания. Учтите это.
В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между такими формами духовной культуры, как наука и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
2) систематизированное знание об окружающем мире
3) наличие особого языка для передачи знаний
4) объективное отражение действительности
Черты сходства | Черты отличия |
Сходства: и искусство и наука являются формами познания и имеют особый язык для передачи знаний.
Отличия: только для науки характерно систематизированное знание об окружающем мире и объективное отражение действительности.
Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает
1) доказательность теоретических положений
2) особая значимость субъективного восприятия мира
3) отражение мира в художественных образах
4) ориентация на представления о добре и зле
Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности; стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений; использует особый научный язык; использует особые методы.
Правильный ответ указан под номером 1.
Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
1) многообразие художественных стилей
2) критическое осмысление результатов познания
3) формирование представлений о прекрасном
4) поклонение сверхъестественным силам
Только для науки свойственно критическое осмысление результатов познания. Многообразие художественных стилей и формирование представлений о прекрасном — искусство; поклонение сверхъестественным силам — религия.
Правильный ответ указан под номером 2.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
. | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни — мораль.
Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
Музей (от греч. — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Архив (греч. άρχεϊον) — учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов.
Театр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
1. Понятия: религия, наука.
религия — сфера духовной культуры, в основе которой лежит вера в сверхъестественные силы, бога или богов, организованное поклонение им;
наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение объективных, обоснованных и системно-организованных знаний об окружающем мире.
Что отличает науку от других форм (областей) культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира
Главное отличие науки стремление получить истинное знание. Использование художественных образов — к искусству, опора на представления о добре и зле — к морали, а мир отражает вся духовная культура.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них
1. Понятия: мораль, искусство.
мораль — форма общественного сознания, включающая в себя совокупность норм, ценностей, моделей поведения, регулирующих общественные отношения с позиций добра и зла;
искусство — форма духовной культуры, в основе которой лежит субъективное восприятие и отражение окружающего мира в форме художественных образов.
Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
4) массовой культуре
1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха.
2. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление. Примером массовой культуры является поп-музыка.
3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.
4. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности. Доминирующая культура — совокупность норм и ценностных ориентаций, распространённых во всём обществе и обязательных для всех членов (типичное поведение, следование определённым обычаям и т. д.).
Правильный ответ указан под номером 1.
В 2013г был на экзамене, у нас есть кнопка источник и там можно посмотреть по любому вопросу откуда он взят
Верны ли следующие суждения о формах культуры?
А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.
Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха.
2. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление. Примером массовой культуры является поп-музыка.
3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.
4. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности. Доминирующая культура — совокупность норм и ценностных ориентаций, распространённых во всём обществе и обязательных для всех членов (типичное поведение, следование определённым обычаям и т. д.).
Правильный ответ указан под номером 3.
Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор.
Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
Пишет, что не верно
Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА А) выборы депутатов муниципального собрания Б) рост числа бракосочетаний В) открытие международного кинофестиваля Г) финансирование учреждений науки и культуры Д) трансляция праздничного богослужения 1) экономическая сфера 2) политическая сфера 3) социальная сфера Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А) выборы депутатов муниципального собрания — политическая сфера. Б) рост числа бракосочетаний — социальная сфера. В) открытие международного кинофестиваля — духовная сфера. Г) финансирование учреждений науки и культуры — экономическая сфера. Д) трансляция праздничного богослужения — духовная сфера. Верны ли следующие суждения о формах культуры? А. Симфоническая музыка — это разновидность элитарной культуры. Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха. 3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор. Правильный ответ указан под номером 3. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. 1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству. Примером элитарной культуры является органная музыка Баха. 2. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление. Примером массовой культуры является поп-музыка. 3. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры. Примером народной культуры является фольклор. Правильный ответ указан под номером 4. В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере. 2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z. 3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z. 4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство. 5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны. 1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере — да, верно, большинство опрошенных высказались за решение социальных проблем, 40%. 2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z — да, верно. 3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z — нет, неверно. 4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство — нет, неверно. 5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны — нет, неверно. Там ещё и 3 правильно У нас нет информации для такого ответа. Вопрос был «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?», в стране Y больший процент, чем в стране Z, ответил, что развитие культуры и нравственное совершенствование. Про бюджетные деньги мы ничего не знаем. К объектам материальной культуры относится (-ятся) 2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла Элементы культуры: духовная — созданная в процессе духовного творчества (произведения искусства); материальная — созданная в процессе производственной деятельности (средства труда, культурно-бытовые сооружения). Правильный ответ указан под номером 1. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования? Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Правильный ответ указан под номером 4. Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую меру и кратко поясните своё мнение) Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает. Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой. Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий». Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 8 классТренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс. Пробные варианты по обществознанию 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 8 класс. Наука связана с исследованиями окружающего мира и общества. Однако ученики тоже могут быть исследователями. 2. Составьте рассказ о себе как исследователе, ответив на следующие вопросы. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. В начале XXI века в государстве Z начались широкомасштабные реформы, включая борьбу с коррупцией. В ходе социологических опросов жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». 2. Как бы Вы ответили на вопрос, если бы принимали участие в данном опросе? Объясните своё мнение. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Ответ: Лауреату Нобелевской премии А.Эйнштейну (1879–1955) принадлежит следующее высказывание: «Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился». 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему добрый человек не может быть эгоистом? Найдите в приведённом ниже списке два примера правильного использования банкомата и запишите цифры, под которыми они указаны. Рассмотрите три фотографии. Объясните: б) что объединяет данную форму (область) духовной культуры с другими (укажите любые две общие черты). Семья Гвоздикиных состоит из пяти человек: супругов Людмилы и Вадима и их троих детей- школьников. Вадим офицер, Людмила учитель английского языка. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 30% бюджета отводится на Максим учится в 7 классе общеобразовательной школы, он очень любит уроки математики и физкультуры. На каком уровне общего образования находится Максим? Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях, используя все приведённые ниже понятия. ОТВЕТЫ Правильный ответ должен содержать следующие элементы: В правильном ответе должны быть следующие элементы: Правильный ответ может содержать следующие элементы: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Правильный ответ может содержать следующие элементы: Основное общее образование ИЛИ основное Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях с использованием шести предложенных понятий, например:
|