для работы с приложением госуслуги требуется сертификат
Электронная подпись для работы на портале «Госуслуг»
В данной статье мы расскажем о том, каких типов электронные подписи бывают, какими полномочиями обладают и как физическое лицо может получить электронную подпись через сайт ЕГПУ.
Особенности ЭЦП, необходимой для работы с «Госуслугами»
При помощи ЭЦП, пользователь портала «Госуслуг» может подтвердить свою личность, а также получить доступ к личной учётной записи. ЭЦП необходима для облегчения авторизации на сайте и для получения права на предоставление дистанционных услуг в любых государственных органах.
ЭЦП может потребоваться для прохождения регистрации в Единой информационной системе (ЕИС) и последующего участия в тендерах и государственных закупках.
Также ЭЦП позволяет пользователю оплачивать государственную пошлину на портале со скидкой в 30%. Предприниматели же при регистрации бизнеса могут и вовсе её не платить.
Как сделать электронную подпись через сайт «Госуслуг», типы ЭП и их возможности
Вначале необходимо разобраться, каких типов электронная подпись бывает, какими возможностями обладает, и уже после этого можно узнать, как её оформить через сайт «Госуслуг».
Если ранее, чтобы подать какое-либо заявление в государственный орган, требовалось лично прийти в отделение соответствующей инстанции, то уже сегодня, используя ЕПГУ и ЭЦП, можно сделать это дистанционно. При этом, для того чтобы пользоваться сайтом, допускается применение не только квалифицированной ЭП, но и простой, которую можно бесплатно оформить непосредственно на портале либо в ближайшем отделении МФЦ.
Последняя бывает трёх видов:
Упрощенная. По сути, это обычное сочетание логина и пароля, которые были использованы при регистрации на портале «Госуслуг». Для того чтобы её получить, нужно только указать ФИО, номер телефона и e-mail. Обычно упрощённая подпись применяется в качестве идентификатора, позволяющего производить простейшие операции, к примеру, получение данных о текущих задолженностях перед налоговым органом или банком.
Подтверждённая. Получить её можно только при непосредственном посещении отделения МФЦ, после предъявления паспорта либо военного билета. Когда они будут подтверждены, пользователь получит более широкий доступ к возможностям сайта и сможет осуществлять удалённую подачу заявлений (к примеру, на предоставление пособий, регистрацию автотранспортных средств, и т.п.).
Квалифицированная ЭЦП в этом плане сильно отличается от любой простой, так как предоставляет пользователю полный доступ ко всем возможностям сайта, правда оформить её можно только в аккредитованном в министерстве коммуникаций и связи удостоверяющем центре.
Как физическое лицо может получить ЭЦП через портал «Госуслуг»: подробная инструкция
Как и было сказано выше, через портал «Госуслуг» физическое лицо может получить только простую ЭЦП, которая подходит для работы в личном кабинете, а также для подтверждения личности на сайтах пенсионного фонда, налоговой службы и остальных государственных учреждений.
Упрощенная подпись генерируется в момент регистрации пользователя на сайте. Для того, чтобы её получить:
Откройте стартовую страницу сайта.
Нажмите на «Зарегистрироваться».
Изучите вкладки «Условия пользования» и «Политика конфиденциальности».
В появившейся форме регистрации внесите контактные данные (ФИО, номер телефона, электронная почта) и кликните на кнопку «Зарегистрироваться».
Внесите пришедший по смс (на указанный при регистрации телефон) код подтверждения.
Сгенерируйте пароль (должен содержать не менее 8 символов, среди которых прописные и заглавные латинские буквы, цифры и знаки препинания) и нажмите «Сохранить».
Когда всё будет закончено, система перешлёт пользователя обратно на стартовую страницу. Внесите в форму логин и пароль (это и есть ваша упрощённая ЭП) и перейдите в личный кабинет. Для получения доступа к сервисам, заполните данные профиля во вкладке «Основная информация».
Подтвердить учётную запись на портале «Госуслуг» можно:
Воспользовавшись системой интернет-банкинга, к примеру, через «Сбербанк Онлайн» (конечно, если пользователь является клиентом «Сбербанка»).
Используя КЭЦП (если она имеется). Для этого в профиле, в строке способ проверки, укажите КЭЦП, впишите PIN-код и вышлите заявление на смену статуса учётной записи.
Как физическое лицо может получить квалифицированную электронную подпись для работы на сайте «Госуслуг»
Также вместе с ней пользователь получает в комплекте специализированное ПО для компьютера, а также лицензию и сертификат. Тип и цена ЭП будет напрямую зависеть от того, в какой сфере она в дальнейшем будет использоваться.
Физическим лицам достаточно и минимального тарифа, который помимо работы на сайте позволяет участвовать в электронных торгах и закупках. Убедиться в подлинности предоставленной ЭЦП можно непосредственно на сайте «Госуслуг».
Проверка подлинности ЭЦП через « Госуслуги»
Ниже мы разберём данную процедуру на примере Internet Explorer:
В браузере перейдите во вкладку «Сервис».
Откройте «Свойства обозревателя», перейдите в содержание.
Откройте нужный сертификат и нажмите «Экспорт».
Проверка квалифицированной электронной подписи на портале «Госуслуг»
Подлинность КЭЦП можно проверить по адресу gosuslugi.ru/pgu/eds. Загрузите сертификат, подлинность которого необходимо подтвердить, и укажите проверочный код, написанный ниже, после чего нажмите «Посмотреть». Если всё сделано верно, загрузится диалоговое окно с результатами проверки — «Подлинность сертификата подтверждена». Ниже будут указаны сведения о собственнике КЭЦП, её статусе и другие данные.
Нужна ЭЦП? Подберем подходящий вариант электронной подписи для вашего бизнеса.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах
Для полноценного пользования государственным порталом Госуслуги гражданин должен пройти процедуру подтверждения личности. Только после этого он сможет подавать заявления, получать услуги дистанционно без посещения госорганов, авторизовываться через Госуслуги на других важных порталах.
Рассмотрим, как подтвердить учетную запись на Госуслугах, как вообще зарегистрироваться на портале и получить полноценный доступ к сервису. Для удобства граждан разработано несколько вариантов подтверждения личности. Обо всех — на Бробанк.ру.
Первый шаг — регистрация
Прежде чем думать о том, как подтвердить запись на Госуслугах, разберемся с тем, как вообще пройти регистрацию на этом портале. Сначала вы регистрируетесь, после становится понятным, нужно ли вам вообще подтверждение личности.
Дело в том, что некоторые способы регистрации предполагают автоматическое подтверждение, так как это каналы, по которым сразу идет сверка личности. То есть после такой регистрации гражданин сразу получает полноценный доступ к сервису Госуслуги.
Для регистрации необходимо зайти на форму авторизации на государственном портале и внизу нажать на синюю ссылку “Зарегистрироваться”. Система сразу укажет на три возможных варианта регистрации.
Вариант №1 Онлайн через банк
Если у вас есть аккаунт в онлайн-банкинге партнерского банка, вы можете пройти авторизацию и подтверждение личности на Госуслугах дистанционно. Это самый удобный вариант.
Партнерские банки:
Как видно, число банков ограничено, их всего 10. Но это популярные финансовые организации, поэтому способ доступен многим гражданам РФ.
Если кликнуть на название банка, система сразу переадресует клиента на сайт банка для регистрации и подтверждения личности. Например, если выбрать ВТБ, откроется такая страница, которая в итоге ведет в онлайн-банкинг ВТБ:
В банкинге нужно ввести или проверить данные своего паспорта и СНИЛС, убедиться в верности указанного мобильного телефона (он будет привязан к Госуслугам). После регистрации система пришлет на телефон пароль для входа на госпортал, логином будет номер мобильного.
Если вы регистрировались именно таким способом, подтверждать учетную запись на Госуслугах не нужно. Она сразу будет иметь подтвержденный статус.
Вариант №2 Через МФЦ
Если у вас нет доступа к банкингам указанных выше банков, вы можете обратиться в любой удобное МФЦ с паспортом и СНИЛС и получить данные для входа на Госпортал. При выборе этого варианта в форме регистрации система сразу укажет на доступные для посещения МФЦ по месту вашего нахождения:
При этом способе вы также сразу получаете подтвержденный аккаунт, так как сотрудник МФЦ проведет сверку личности.
Вариант №3. Стандартный без подтверждения
Если вы регистрировались именно таким способом, тогда у вас точно возникнет вопрос, как подтвердить Госуслуги онлайн или иным образом. Дело в том, что здесь гражданин сам указывает данные о себе, и кто-то должен проверить и подтвердить их актуальность.
Для регистрации нужно представиться, указать свой мобильный телефон и подтвердить его присланным кодом. Форма выглядит так:
После система откроет поля для внесения данных о себе. Нужно вписать ФИО, пол, дату рождения, паспортные данные, место рождения и СНИЛС. После гражданину будут доступны некоторые опции сервиса, но в основном информационные.
При такой форме регистрации аккаунт требует подтверждения личности, только после этого откроется полноценный доступ к системе.
Как подтвердить личность на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Самый популярный вариант подтверждения личности — через банкинг Сбера. Если у вас есть там аккаунт, вы сможете подтвердить личность удаленно за пару кликов.
Как подтвердить запись на госуслугах через Сбербанк:
Подтвердить учетную запись на Госуслугах через Сбербанк Онлайн можно только в том случае, если все данные гражданина в госсистеме и самом Сбере идентичны.
Через банкинги других банков
Если раньше граждане могли подтвердить учетную запись Госуслуг только через Сбербанк, то теперь Госуслуги наладил отношения и с другими крупными российскими банками, а именно:
Если у вас есть аккаунт в банкинге любого из этих банков, вы можете подтвердить личность для пользования Госуслугами там. Схема точно такая же, как и при работе с системой Сбербанк Онлайн.
С помощью электронной подписи
Актуально в том случае, если у вас есть официальная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. КЭП выдается в виде флешки, которую нужно подключить устройству.
На устройство должен быть установлен специальный плагин, его можно скачать с Госуслуг. Вот инструкции для настройки плагинов для разных браузеров:
Когда все подготовлено, нужно зайти на страницу с персональными данными на Госуслугах. Там увидите ссылку “Подтвердить личность с помощью КЭП”. Далее нужно выбрать сертификат и ввести ПИН-код. Вскоре стандартная запись “превратится” в подтвержденную.
В центрах обслуживания
Многие граждане, которые не пользуются онлайн-банками и не имеют КЭП, проводят подтверждения учетной записи на Госуслугах через МФЦ. Для этого можно посетить любой многофункциональный центр с паспортом и СНИЛС.
На сайте Госуслуги можно посмотреть расположение МФЦ по всей России. В фильтре поиска поставьте галочку напротив опции “Подтвердить личность”. Вы можете обратиться в любой отдел без предварительной записи в порядке очереди.
Подтверждение аккаунта на Госуслугах через Почту России
И последний вариант — воспользоваться услугами Почты России. Сначала вы указываете данные о себе в аккаунте на Госуслугах, после выбираете вариант повышения класса профиля с помощью почтовых услуг.
Как проходит подтверждение личности:
Через некоторое время аккаунт станет подтвержденным, гражданину откроются все возможности государственного портала. Единственное исключение — при подтверждении личности через Почту невозможно пройти авторизацию через Госуслуги на сайте nalog.ru.
Частые вопросы
Источники:
Комментарии: 8
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Электронная подпись для портала Госуслуг
Юридические и физические лица могут решать повседневные задачи без визита в различные госорганы. Это можно делать в электронном виде, зарегистрировавшись на портале gosuslugi.ru. Один из способов получить полный доступ ко всем услугам — заходить с помощью квалифицированной электронной подписи.
Какие электронные госуслуги будут доступны
Использовать все возможности Госуслуг могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Чтобы получить такой статус учетной записи, нужно зарегистрироваться на портале, заполнить основные данные и подтвердите личность — для последнего шага подойдет квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Вот список самых популярных услуг и сервисов, которые будут доступны вам после того, как вы получите подтвержденную учетную запись на Госуслугах:
Пользователи портала gosuslugi.ru получают скидку 30% при оплате госпошлины через интернет. Скидка распространяется на ряд популярных услуг: получение или замена водительского удостоверения, регистрация автомобиля, выдача заграничного паспорта и др. Корме того, можно оплатить со скидкой штрафы ГИБДД.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг
Чтобы получить полный доступ ко всем электронным государственным услугам, нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать тремя способами:
Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуг
Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи, в котором указаны ваши данные:
Получение электронной подписи (до 2014 года называлась электронная цифровая подпись, ЭЦП) состоит из нескольких этапов:
Подготовив необходимые документы, вы получите ЭП для физических лиц на ключевом носителе — токене, который похож на флешку. Вся процедура займет около суток. Сертификат электронной подписи будет действовать в течение 1 года или 15 месяцев, по истечении этого срока его нужно будет продлить.
Общая информация
Чтобы получить доступ к порталу Госуслуги необходимо наличие подтвержденной учетной записи физического лица.
Войти в свою учетную запись можно по электронной подписи. Такой способ является самым безопасным.
Электронная подпись (ЭП) — это средство для защиты конфиденциальности и целостности электронных документов (файлов). С помощью нее можно подписывать юридически значимые документы и осуществлять электронный документооборот. ЭП выполняет две основные функции: подтверждает, что документ подписал именно владелец подписи, и фиксирует документ — после создания и подписания изменения уже невозможны.
В электронном документообороте применяется два вида ЭП:
На портал Госуслуги можно войти при помощи простой или квалифицированной ЭП. Но только квалифицированная ЭП позволяет пользоваться всеми сервисами портала.
Квалифицированная ЭП имеет юридическую значимость, она равнозначна собственноручной подписи.
Квалифицированную ЭП можно получить только в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ).
Безопаснее всего хранить ЭП на Рутокене:
Рутокен — это криптографическое устройство, предназначенное для безопасного хранения ЭП.
Нельзя передавать ЭП другим людям.
Нельзя хранить ЭП в открытом доступе.
Если злоумышленник украл вашу ЭП, то нужно сразу обратиться в УЦ и отозвать ее.
Смена PIN-кода
Пароль можно изменить в Панели управления Рутокен.
Чтобы установить эту программу необходимо загрузить и установить комплект драйверов Рутокен.
Актуальная версия комплекта драйверов доступна на странице:
После установки на рабочем столе компьютера отобразится ярлык Панели управления Рутокен.
Для Рутокена задан PIN-код, его необходимо ввести в процессе подписания документа или файла.
По умолчанию его значение — 12345678.
Чтобы сменить PIN-код:
Дальнейшие действия будут зависеть от того, какая у вас модель Рутокена. Поэтому на следующем шаге необходимо это определить.
Определение названия модели Рутокена
Чтобы определить название модели Рутокена, подключите его к компьютеру, откройте Панель управления Рутокен и посмотрите на значение в поле Подключенные Рутокен.
Если модель вашего устройства Рутокен ЭЦП 2.0, то перейдите к процедуре определение типа сертификата.
Если модель вашего устройства Рутокен Lite или Рутокен S, то перейдите к процедуре установка КриптоПро CSP и добавление сертификата в хранилище Личное.
Определение типа сертификата
Чтобы определить тип сертификата:
Установка КриптоПро CSP и добавление сертификата в хранилище Личное
После регистрации на сайте www.cryptopro.ru становится доступна актуальная версия КриптоПро CSP. Перейдите на страницу:
Загрузите и установите КриптоПро CSP, затем введите действующую лицензию. При необходимости перезагрузите компьютер.
После этого добавьте сертификат в хранилище Личное. Для этого:
Вход на портал Госуслуги
Дополнительные настройки для работы с ЭП
Если при переходе в личный кабинет в браузере отобразилось следующее сообщение:
То необходимо установить плагин для работы с ЭП.
Настройка учетной записи
Если при входе в личный кабинет отобразилось сообщение:
Все способы подтвердить свою учетную запись на Госуслугах
При регистрации на портале «Госулуги» каждому присваивается собственная учетная запись. Она бывает разных уровней, но чтобы иметь доступ ко всем услугам в онлайн-режиме, необходим ее высший статус. Как подтверждают учетную запись в Госулугах, какие варианты могут подойти.
Учетная запись в Госуслугах – что дает ее подтверждение
Защита персональных данных пользователей личных кабинетов портала «Госулуги» происходит посредством учетной записи. Она служит личным доступом к электронному ресурсу, и по этим данным сервисы автоматически распознают пользователя. Эти записи имеют три степени:
Как подтверждать учетную запись в Госуслугах: все варианты идентификации
Чтобы обрести полноценную подтвержденную запись, с которой будет открыт доступ в личный кабинет ИФНС, следует использовать два основных варианта:
Подтвердить учетную запись можно также через Почту России.
Доступность всех государственных услуг в электронном виде будет возможной только после перевода учетной записи в статус «Подтвержденная».
В центрах обслуживания клиентов
Личный визит в многофункциональный центр обслуживания «Мои документы» дает подтвержденную УЗ с доступом ко всему. Чтобы найти центр, зайдите на Госуслуги по адресу https://map.gosuslugi.ru/co.
Процедура идентификации личности займет от силы 15 минут. Обслуживание клиентов ведется по электронной очереди.
Как подтверждается учетная запись через Почту России
Этот вариант активации подойдет тем, кому не требуется обращение в Налоговую инспекцию. После того, как вы перевели учетную запись на портале «Госулуги» в стандартную, можно переходить к следующему этапу. Для запроса кода подтверждения через Почту России следуйте инструкции:
Важно! Учетная запись, подтвержденная через Почту России дает доступ ко всему функционалу портала «Госуслуги». Но вход в ЛК налогоплательщика не возможен.
Подтверждение учетной записи Госуслуг в режиме онлайн
Пройти идентификацию личности и получить статус учетной записи «подтвержденная» доступно через Интернет. Таким способом смогут воспользоваться клиенты трех банков:
Их личные кабинеты оснащены кнопкой «Регистрация на госуслугах». Банки имеют свои нюансы в меню, поэтому разберем для каждого схему действий.
Подтверждение для клиентов Тинькофф Банк
Подтверждение учетной записи через Сбербанк
Данный функционал не доступен в мобильном приложении Сбербанка. Поэтому для начала войдите в Сбербанк Онлайн в web-версии, и авторизуйтесь в личном кабинете. Затем идите пошагово:
Подтверждение через Почта Банк
Единый портал Госуслуг позволяет получить талон на прием в детскую пол.
Для граждан РФ разработан портал Госуслуги (gosuslugi.ru), которым мог.
Что такое Фаберлик? Это крупнейшая отечественная компания, выпускающая.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
При регистрации на портале «Госулуги» каждому присваивается собственна.
С 2019 года во всех регионах России введена новая форма документации –.
Приложение Wink Ростелеком – новая мультимедийная платформа с функцион.
Несмотря на развитие электронных средств связи, по-прежнему востребова.
Тарифный план каждый пользователь выбирает под свои потребности. Точно.
Все, что связано с вашими долгами по судебному производству, переходит.
Единый портал Госуслуг позволяет получить талон на прием в детскую пол.
Сейчас оформление временной регистрации (прописки) по месту временного.
Каждый гражданин РФ состоит на учете в Пенсионном Фонде России. Это ве.
При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Сайт разработан в студии Qiwit
Портал FaqUslugi.ru — справочный ресурс. Вся информация на сайте предоставляется на безвозмездном условии, основная цель проекта информационная поддержка клиентов.
Все фото и материалы взяты из общедоступных источников, а информация представлена в ознакомительных целях.