для сопоставления доходов и расходов используется счет

Счет 91 бухгалтерского учета

для сопоставления доходов и расходов используется счет. для сопоставления доходов и расходов используется счет фото. картинка для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть фото для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть картинку для сопоставления доходов и расходов используется счет.

Зачем нужен счет 91

Итог работы бизнеса — прибыль или убыток. Компании тратят и получают деньги не только в своей основной деятельности: есть другие источники поступлений и направления платежей. Например, производитель может зарабатывать на продаже остатков сырья, торговая компания — сдавать в аренду склады. А в числе расходов почти каждого бизнеса есть обслуживание расчетного счета. Все это — прочие доходы и расходы.

Больше примеров в таблице:

Важно, что в список не попадают поступления и затраты, которые стали чрезвычайными.

Учет по счету регулируют ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Согласно им на счете отражаются доходы и расходы двух видов:

Счет 91 — активный или пассивный

для сопоставления доходов и расходов используется счет. для сопоставления доходов и расходов используется счет фото. картинка для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть фото для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть картинку для сопоставления доходов и расходов используется счет.

Счет 91 относится к категории смешанных, или активно-пассивных. На нем одновременно учитываются и активы, и пассивы. А его сальдо переменчиво — оно может быть только по дебету или только по кредиту.

По кредиту 91 счета в течение месяца отражают доход от прочих источников, а по дебету — прочие расходы. В конце месяца обороты по дебету и кредиту сопоставляют, из большего вычитают меньший и получают результат. Если сальдо оказалось кредитовым, доходы превысили расходы, и у компании сформировалась прибыль по прочей деятельности. Если наоборот — убыток.

На конец каждого месяца сальдо на счете оставаться не должно. Оно списывается на счет «Прибыли и убытки».

Аналитический учет

У аналитического учета по 91 счету две задачи:

Дать возможность определить финансовый результат по каждой операции;

Разделить доходы и расходы на операционные и внереализационные, чтобы упростить составление отчета о финрезультатах.

План счетов предусматривает три субсчета к бухгалтерскому счету 91:

Пример. ООО «Белый Дуб» во время коронакризиса поставило производство на паузу и решило сдавать станок в аренду, чтобы подзаработать. Ежемесячный платеж за аренду — 21 000 рублей, в том числе НДС 3 500 рублей. Амортизация — 3 000 рублей в месяц. Бухгалтер «Белого дуба» будет ежемесячно отражать следующие операции:

Дт 62 Кт 91.01 — 21 000 рублей — получен платеж от арендатора.

Дт 91.02 Кт 68 — 3 500 рублей — начислен налог с арендного платежа.

Дт 91.02 Кт 02 — 3 000 рублей — начислена амортизация станка.

Дт 51 Кт 62 — 21 000 рублей — деньги поступили на счет.

Но трех субсчетов мало, чтобы эффективно управлять организацией и с удобством составлять бухотчетность. Нужна более детальная информация о группах и видах доходов и расходов.

Второй вариант — открывать субсчета внутри следующих групп:

К каждой из групп можно открыть дополнительные субсчета, чтобы увязать показатели отчета о финрезультатах с субсчетами. Например, среди операционных доходов выделить проценты, доходы от участия в других компаниях и прочие поступления.

Корреспонденция счета 91 с другими бухгалтерскими счетами

Источником прочих доходов и расходов может стать практически любая деятельность организации, поэтому количество корреспондирующих счетов почти равно количеству счетов в плане. Мы собрали все номера в таблице.

Только по дебетуТолько по кредиту
01
02
03
04
07
08
10
11
14
15
16
19
20
21
23
28
29
58
59
60
63
66
67
68
69
70
71
73
76
79
81
94
98
99
07
08
10
11
14
15
20
21
23
28
29
41
43
45
50
51
52
55
57
58
59
60
63
66
67
62
71
73
75
76
79
81
96
98
99

Стандартные операции с 91 счетом

Операции по 91 счету связаны с доходами и расходами. Поступления отражаются по кредиту счета. Рассмотрим типовые операции:

ПроводкаСуть операции
Дт 41 Кт 91-1В ходе инвентаризации найдены неучтенные товары.
Дт 63 Кт 91-1Списаны остатки резерва по сомнительным долгам.
Дт 51 Кт 91-1Получена арендная плата за предоставленное во временное пользование основное средство.
Дт 51 Кт 91-1Получены проценты по выданному займу.
Дт 60 Кт 91-1Отражена сумма кредиторки, по которой истек срок исковой давности.
Дт 62 Кт 91-1Получен доход от продажи основного средства.
Дт 98 Кт 91-1Активы получены безвозмездно.
Дт 99 Кт 91Списание сальдо.

Бухгалтерские проводки, связанные с прочими расходами:

ПроводкаСуть операции
Дт 91-2 Кт 01Списана остаточная стоимость выбывшего основного средства.
Дт 91-2 Кт 02Начислена амортизация по сданным в аренду основным средства.
Дт 91-2 Кт 10Списана фактическая себестоимость подаренных другой компании материалов.
Дт 91-2 Кт 14Создан резерв под снижение стоимости МЦ.
Дт 91-2 Кт 60Списание дебиторки, нереальной к взысканию.
Дт 91-2 Кт 66Уплачены проценты по кредиту.
Дт 91-2 Кт 51Признана к уплате неустойка по договору.
Дт 91-2 Кт 94Отражена недостача сверх норм, виновников нет.

Контур.Бухгалтерия поможет вести бухгалтерский учет. Сервис определяет доходы и расходы в соответствии с Налоговым кодексом РФ и учитывает, в какой момент их признать. Ведите учет, платите зарплату и сдавайте отчетность через интернет. Все, кто регистрируется в Бухгалтерии первый раз, получают пробный период на 14 дней.

Источник

Научная электронная библиотека

для сопоставления доходов и расходов используется счет. для сопоставления доходов и расходов используется счет фото. картинка для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть фото для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть картинку для сопоставления доходов и расходов используется счет.

Кибиткин А. И., Дрождинина А. И., Мухомедзянова Е. В., Скотаренко О. В.,

15.3. Учет прочих доходов и расходов

Для синтетического учета прочих доходов и расходов используется счет 91 «Прочие доходы и расходы».

По дебету этого счета отражаются расходы, не связанные с обычной деятельностью организации. По кредиту – доходы, не связанные с обычной деятельностью организации.

К счету 91 могут быть открыты следующие субсчета:

– 91-1 «Прочие доходы» – для учета поступлений, признаваемых прочими доходами;

– 91-2 «Прочие расходы» – для учета расходов, признаваемых прочими.

– 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» – предназначен для учета финансового результата от прочей деятельности.

Записи по субсчетам производятся накопительно в течение отчетного года. По окончании каждого месяца определяют сальдо прочих доходов (расходов) организации сопоставляя доходы с расходами. Для этого из кредитового оборота по субсчету 91-1 вычитают дебетовый оборот по субсчету 91-2. Сальдо прочих доходов и расходов ежемесячно списывается заключительными оборотами на счет 99 «Прибыли и убытки»:

– положительный результат представляет собой сальдо прочих доходов, является прибылью от прочих видов деятельности и отражается в учете записью:

Дт сч. 91-9 «Сальдо прочих доходов»,

Кт сч. 99 «Прибыли и убытки».

– отрицательный результат представляет собой сальдо прочих расходов, является убытком от прочих видов деятельности и отражается в учете записью:

Дт сч. 99 «Прибыли и убытки»,

Кт сч. 91-9 «Сальдо прочих расходов».

Таким образом, счет 91 сальдо на конец месяца не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к этому счету закрываются внутренними записями:

Дт сч. 91-1 Кт сч. 91-9 – закрыт субсчет 91-1 «Прочие доходы»,

Дт сч. 91-9 Кт сч. 91-2 – закрыт субсчет 91-2 «Прочие расходы».

Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом отражение аналитической информации по прочим доходам и расходам, относящимся к взаимосвязанным операциям, должно обеспечить возможность выявления финансового результата от этих операций для принятия управленческих решений. Например, при продаже объектов основных средств, по кредиту счета 91 отражается сумма выручки от продажи, по дебету – остаточная стоимость выбывающего объекта и расходы, связанные с его продажей, что позволяет выявить прибыль или убыток от его продажи.

Пример 15.1. Организация осуществила операции, не являющиеся предметом деятельности:

10 декабря реализованы излишки материалов. Учетная стоимость реализованных материалов – 3000 руб. Выручка от реализации составила 5900 руб., в том числе НДС – 18 %.

15 декабря продано основное средство за 24 000 руб., в том числе НДС – 18 %. Первоначальная стоимость основного средства – 56 000 руб., сумма накопленной амортизации – 30 500 руб.

Составить соответствующие бухгалтерские записи и определить финансовый результат. Решение представлено в табл. 15.1.

Порядок учета финансовых результатов от прочих видов деятельности

Источник

Что такое операционные счета в бухгалтерском учёте

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает о том, как на бухгалтерских счетах собирают затраты и переходят от них к себестоимости. Операционные счета позволяют получать из бухгалтерского учёта информацию для управления компанией.

для сопоставления доходов и расходов используется счет. для сопоставления доходов и расходов используется счет фото. картинка для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть фото для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть картинку для сопоставления доходов и расходов используется счет.

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

В прошлый раз рассказал об основных и регулирующих счетах, сегодня на очереди операционные. Для краткости в примерах писать названия счетов не буду — только номера. Названия счетов можно смотреть в Плане счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Операционные счета нужны, чтобы собрать затраты и определить стоимость активов, которым предстоит стать расходами. На бухгалтерском этот процесс называется капитализацией затрат. О том, чем затраты отличаются от расходов, читайте здесь.

Операционные счета делятся на четыре группы:

Калькуляционные счета

Служат для определения себестоимости производимых или приобретаемых активов. По отношению к балансу все калькуляционные счета — активные. Задача калькуляционного счёта — собрать из затрат себестоимость и передать ее на инвентарный счёт учёта актива. Иногда калькуляционный счёт является одновременно инвентарным. Определение себестоимости актива через затраты называется калькулированием — отсюда и название.

По дебету калькуляционных счетов отражаются затраты, связанные с производством или приобретением активов. С кредита списывается их себестоимость при вводе в эксплуатацию для внеоборотных активов и при выпуске из производства — для оборотных активов. К этой группе относятся счета 08, 10, 15, 20, 21, 23, 28, 29, 40. Их сальдо на отчетную дату увеличивают оценку статей соответствующих активов: основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности или запасов.

Собирательно-распределительные счета

Нужны для того, чтобы собрать косвенные затраты и распределить их по видам продуктов. По дебету собирательно-распределительных счетов отражаются косвенные затраты за месяц, с кредита они распределяются на калькуляционные счета или сразу на себестоимость продаж конкретных продуктов. В любом случае с кредита косвенные затраты списываются уже не общим котлом, а отдельно на каждый вид продукта. В эту группу входят счета 25, 26 и 44, все они активные.

Особенность структуры собирательно-распределительных счетов: на конец каждого месяца они не имеют сальдо, так как все косвенные затраты месяца распределены по видам продуктов. Исключение — счет 44, если компания в учётной политике решила частично капитализировать расходы на продажу.

Бюджетно-распределительные счета

Используются для разнесения доходов и расходов между смежными отчётными периодами, когда затраты уже нужно капитализировать, но ещё нет соответствующего обязательства (оценочные обязательства), или их ещё нельзя списать в расходы (расходы будущих периодов), или когда актив уже получен, но ещё нельзя признать соответствующий доход (доходы будущих периодов). Это непростая тема, её раскрою в отдельном посте. К бюджетно-распределительным относятся счета 96, 97 и 98. Первый и третий — пассивные, второй — активный.

Сопоставляющие счета

Предназначены для определения финансовых результатов по видам деятельности (операционно-результатные) и по компании в целом (финансово-результатные). К операционно-результатным относятся счета 90 и 91, к финансово-результатным — счета 99 и 84. Как они работают, я подробно описывал здесь. Сопоставляющие счета нужны для составления отчёта о финансовых результатах и определения нераспределенной прибыли в бухгалтерском балансе.

С классификацией бухгалтерских счетов закончили. Дальше будет проще и практичнее 😉

Источник

Порядок и принципы учета доходов и расходов в организации

для сопоставления доходов и расходов используется счет. для сопоставления доходов и расходов используется счет фото. картинка для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть фото для сопоставления доходов и расходов используется счет. смотреть картинку для сопоставления доходов и расходов используется счет.

Что относится к доходам и расходам предприятия в бухучете

Каждая коммерческая фирма создается с целью извлечения прибыли. Чтобы вывести финансовый результат, необходимо грамотно организовать правильное ведение учета доходов и расходов организации.

Итоги работы компании интересуют не только ее участников, но и инвесторов, а также фискальные органы. При этом налоговый учет и бухучет доходов и расходов несколько отличаются.

В бухучете понятие и алгоритм учета доходов и расходов регламентируют ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 соответственно. При этом перечни прочих доходов и расходов являются открытыми.

Доходом компании является увеличение экономических выгод организации вследствие поступления денежных средств или иных активов, а также погашения обязательств, повлекшего прирост капитала (п. 2 ПБУ 9/99). Доходы бывают 2 видов: от обычных видов деятельности и прочие. Что относится к каждому из них, можно увидеть в таблице:

Доходы

От обычной деятельности (п. 5 ПБУ 9/99)

Прочие (п.7 ПБУ 9/99)

Выручка от продажи ТМЦ и услуг

Поступления от реализации ОС

Иные доходы, являющиеся предметом основной деятельности фирмы

Неустойки, пени и штрафные санкции за несоблюдение договорных обязательств

Активы, полученные в дар

Доходы от передачи в аренду активов компании

Выручка в бухучете отображается при наличии следующих условий (п. 12 ПБУ 9/99):

В случае несоблюдения вышеприведенных условий в бухучете образуется кредиторка.

Расходами компании является снижение экономических выгод компании, полученное в результате выбытия денежных средств или прочих активов предприятия, а также формирования обязательств, приведших к снижению капитала (п. 2 ПБУ 10/99).

В бухучете затраты компании также делятся на 2 вида: прочие и от обычных видов деятельности.

Расходы

От обычной деятельности (п. 5 ПБУ 10/99)

Прочие (п. 11 ПБУ 10/99)

Издержки, сопряженные с производством и сбытом продукции

Отчисления в оценочные резервы

Расходы на покупку и продажу товаров

Траты, сопряженные с выбытием ОС

Издержки, связанные с выполнением работ

Проценты, перечисляемые фирмой по кредитным договорам

Иные траты, которые являются предметом деятельности компании

Издержки, связанные с передачей активов во временное использование

П. 16 ПБУ 10/99 приводит следующие факторы для принятия издержек в бухучете:

1. Обоснованность затрат подтверждена определенным договором, нормами НПА или правилами делового оборота.

2. Величина издержек может быть выявлена.

3. Наличие уверенности в том, что по итогам данной хозоперации произойдет снижение экономических выгод компании.

В случае несоблюдения хотя бы одного из вышеперечисленных условий в бухучете признается дебиторка.

Существует 2 метода учета доходов и расходов: кассовый и метод начисления. Первый способ применяется, как правило, при УСН.

Об отличиях в методах учета доходов и расходов узнайте здесь.

ВАЖНО! Кассовый метод в бухгалтерском учете могут применять только организации, применяющие упрощенные способы ведения учета и сдающие упрощенную бухотчетность.

О нюансах учета доходов и расходов кассовым методом в бухгалтерском учете узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Доходы и расходы с точки зрения налогообложения

Налоговый учет доходов и расходов осуществляется с целью подсчета налогооблагаемой прибыли (и некоторых других видов налогов, уплачиваемых на спецрежимах) и регламентируется главой 25 НК РФ. И если в бухучете необходимо отображать абсолютно все произведенные хозоперации компании, то в налоговом существует перечень доходов и расходов, которые нельзя учитывать.

Доходы — это экономическая выгода, выраженная в денежной или натуральной форме (п. 1 ст. 41 НК РФ). В налоговом учете предусмотрены 2 вида доходов: от реализации и внереализационные. А также существует перечень не облагаемых налогом доходов.

Доходы

Поступления, не облагаемые налогом

От реализации

Внереализационные

Выручка от реализации товаров (работ и услуг) как собственного производства, так и покупных, уменьшенная на сумму НДС

Доходы от аренды активов

Взносы участников в УК

Проценты, полученные по договорам займа, кредита или банковского вклада

Безвозмездно полученные активы (учитываются по рыночным ценам, но ограничиваются остаточной стоимостью передающей стороны)

Излишки, выявленные в ходе инвентаризации

Имущество, полученное по агентским договорам

Иные доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ

Иные поступления, перечисленные в ст. 251 НК РФ

Подробности — в материалах:

К налоговым расходам предъявляются особенные требования (п. 1 ст. 252 НК РФ):

Они подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией и внереализационные.

Расходы

Издержки, не учитываемые при налогообложении прибыли

Связанные с производством и реализацией

Внереализационные

Материальные (ст. 254 НК РФ)

Зарплатные (ст. 255 НК РФ)

Амортизация (ст. 256–260 НК РФ)

Иные (ст. 261-264 НК РФ)

Перечень состоит из 20 видов расходов (ст. 265 НК РФ). К ним также относятся те, что поименованы в ст. 266-267.4 НК РФ.

Перечень трат, приведенных в ст. 270 НК РФ

Как правильно учитывать налоговые расходы, узнайте в разделе «Расходы по налогу на прибыль — перечень».

Для определения налоговой прибыли необходимо сделать отдельный расчет, отобразив сведения по учитываемым в налоговой базе доходам и расходам в специальных налоговых регистрах. Объектом налогообложения является прибыль, которая рассчитывается путем уменьшения доходов на величину расходов.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы учитываете доходы и расходы в налоговом учете. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Принципы учета доходов и расходов организации

В бухучете выделяют следующие основные принципы ведения учета доходов и расходов компании:

Налоговым законодательством предусмотрены следующие принципы учета доходов и расходов компании:

Алгоритм учета доходов и расходов компании

Бухгалтерский учет доходов и раٜсхٜодٜов организации осуществляется на осٜноٜваٜниٜи закона «О буٜхуٜчеٜтеٜ» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ноٜрм ПБУ 9/99, 10ٜ/9ٜ9 и иных НПٜА.

Бухучет доходов и раٜсхٜодٜов осуществляется методом двٜойٜноٜй записи с исٜпоٜльٜзоٜваٜниٜем соответствующих счетов, утٜвеٜржٜдеٜннٜых приказом Минфина от 31ٜ.1ٜ0.ٜ20ٜ00 № 94н. Аналитика ведется по каждому виду доходов и расходов с возможностью выявить финансовый результат по каждой операции.

Для обобщения свٜедٜенٜий о доходах и раٜсхٜодٜахٜ, полученных от обٜычٜныٜх видов деятельности, плٜанٜом счетов предусмотрен счٜет 90 «Продажи», к коٜтоٜроٜму открываются основные субсчета:

Для учета инٜых расходов орٜгаٜниٜзаٜциٜи могут открывать к счٜетٜу 90 и другие субсчета.

Для выٜвеٜдеٜниٜя финансового результата, коٜтоٜрыٜй представляет собой раٜзнٜицٜу между выручкой и сеٜбеٜстٜоиٜмоٜстٜью, используется субсчет 90ٜ.9 «Прибыль/убыток от прٜодٜажٜ». По итогам каٜждٜогٜо месяца выводится реٜзуٜльٜтаٜт работы компании пуٜтеٜм сопоставления дебетовых обٜорٜотٜов по субсчетам, отٜкрٜытٜым для учета заٜтрٜат и других «минусовых» статей (90.2-90ٜ.8ٜ), с кредитовым обٜорٜотٜом по субсчету 90ٜ.1ٜ. Выявленная сумма спٜисٜывٜаеٜтсٜя проводкой Дт 90.9 Кт 99 в слٜучٜае превышения доходов над раٜсхٜодٜамٜи или Дт 99 Кт 90.9 — в слٜучٜае получения убытка. Саٜльٜдо по субсчетам наٜкаٜплٜивٜаеٜтсٜя в течение гоٜдаٜ, в конце коٜтоٜроٜго они закрываются внутренними прٜовٜодٜкаٜмиٜ:

Дт 90.1 Кт 90ٜ.9 — списано саٜльٜдо субсчета «Выручка»;

Дт 90.9 Кт 90ٜ.2 (90.3, 90.4…) — списано саٜльٜдо субсчетов затрат, НДС и иных уменьшающих выручку статей.

Для учета прٜочٜих доходов и раٜсхٜодٜов используется счет 91 «Пٜроٜчиٜе доходы и раٜсхٜодٜы»ٜ, к которому отٜкрٜывٜаюٜтсٜя следующие субсчета:

Аналогично учету доходов и расходов от обычных видов деятельности бухгалтер в конце месяца сопоставляет сальдо счетов 91.1 и 91.2 и полученный результат списывает проводкой Дт 91.9 Кт 99 — при получении прибыли или Дт 99 Кт 91.9— убытка по итогам месяца. Субсчета закрываются по окончании года внутренними проводками.

Налоговый учет доходов и расходов, как уже было сказано ранее, имеет некоторые отличия от бухгалтерского.

Пример

При расчете налогооблагаемой прибыли можно учесть не более 1 200 руб. (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). То есть, в бухучете в расходах отразится на 6 300 руб. (7 500 – 1 200) больше затрат, чем в налоговом. Аналитику налогового учета можно отобразить следующим образом:

НУ 91.2 «Прочие расходы»

Расходы, принимаемые в целях налогообложения

Не учитываемые расходы при подсчете прибыли

В данном случае образуется постоянное налоговое обязательство, которое отображается в бухучете проводкой Дт 99 Кт 68 — 6 300 руб.

Между налоговым учетом (НУ) и бухучетом (БУ) при фиксации тех или иных доходов и расходов могут возникать не только постоянные, но и временные разницы. Это значит, что событие в бухгалтерском учете отображается раньше (позже), чем в налоговом.

Правила учета постоянных и временных разниц отображен в таблице ниже.

Постоянные разницы (между НУ и БУ возникают в одном налоговом периоде)

Признак

В БУ прибыль больше, чем в НУ

В БУ прибыль меньше, чем в НУ

Последствие

Постоянное налоговое обязательство (ПНО)

Постоянный налоговый актив (ПНА)

Налоговые нюансы

Проводка

Временные разницы (между БУ и НУ возникают в разных налоговых периодах)

Признак

В НУ прибыль признается раньше, чем в БУ

В БУ прибыль признается раньше, чем в НУ

Последствие

Вычитаемая временная разница (ВВР)

Налогооблагаемая временная разница (НВР)

Налоговые нюансы

Отложенный налоговый актив (ОНА)

Отложенное налоговое обязательство (ОНО)

Проводка

Дт 09 Кт 68 — формируем;

Дт 68 Кт 09 — погашаем

Дт 68 Кт 77 — формируем;

Дт 77 Кт 68 — погашаем

Подробнее с алгоритмом учета постоянных и временных разниц можно ознакомиться в материале «Расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом».

Налоговый учет может вестись отдельно от бухгалтерского (чаще всего такой метод выбирают крупные компании) или же на основании данных бухучета с выделением налоговых разниц (такой способ, как правило, выбирают мелкие налогоплательщики). В любом случае корректное ведение налогового и бухучета по «двойным стандартам» возможно лишь с использованием автоматизированных систем.

Программа для учета доходов и расходов

На сегодняшний день рынок пестрит разнообразием программного обеспечения, позволяющего вести учет доходов и расходов организации. Самой популярной среди них является программа 1С-Предприятие. Последние версии позволяют учитывать большой объем информации и работать нескольким пользователям одновременно. Программа имеет различные модули с интуитивно понятным интерфейсом. Производитель отслеживает все законодательные изменения и своевременно выпускает необходимые обновления. Минусом данного программного обеспечения является значительная стоимость, а также необходимость оплаты услуг обслуживающих специалистов.

Что касается бесплатных программ для учета доходов и расходов, их можно скачать в интернете, но с ограниченным функционалом.

Итоги

Целью бухгалтерского и налогового учета является формирование полной и достоверной информации о финансовом положении предприятия для обеспечения ею заинтересованных внутренних и внешних пользователей. Организация корректного учета доходов и расходов является важнейшим аспектом деятельности предприятий любого масштаба.

Фискальные органы проявляют пристальное внимание к порядку учета доходов и расходов налогоплательщиками. При этом налоговый учет значительно отличается от бухгалтерского, в связи с чем бухгалтерам приходится разрабатывать дополнительные учетные регистры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *