для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются

Лекция 4 Финансирование системы здравоохранения РФ в современных условиях. Способы оплаты медицинской помощи в современных условиях (стр. 4 )

для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются. для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются фото. картинка для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются. смотреть фото для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются. смотреть картинку для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

В условиях формирования и развития рынка услуг здравоохра­нения особое значение приобретают финансовые отношения ле­чебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Они реализуются в опреде­ленной финансовой среде (ФС).

Финансовая среда это сфера взаимодействия субъектов финансовых отношений.

К основным субъектам финансовых отношений можно отнести:

6. Пенсионные фонды;

7. Страховые и лизинговые компании.

В той или иной мере в лечебно-профилактическом учреждении, при взаимодействии с этими субъектами, реализуется финансовое обеспечение его деятельности. Это обеспечивает ЛПУ финансовую стабильность, платежеспособность и конкурентоспособность оказываемых медицинских услуг для населения. Основой финансового обеспечения ЛПУ являются финансовые ресурсы.

для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются. для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются фото. картинка для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются. смотреть фото для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются. смотреть картинку для учреждения здравоохранения субъектами финансовых отношений не являются.

Финансовые ресурсы ЛПУ – это совокупность денежных средств (собственных и привлеченных), находящихся в хозяйственном обо­роте ЛПУ, а также используемых ЛПУ в процессе предпринимательской деятельности.

Классификация финансовых ресурсов может быть представлена следующим образом:

1. долгосрочные финансовые средства в форме основных фондов (капитала) – здания, сооружения, оборудование и т. д.;

2. краткосрочные (финансовые средства для текущей деятельности, например на заработную плату персонала ЛПУ, закупку расходных материалов и медикаментов и т. д.);

3. внутренние и внешние (в зависимости от источника формирования);

4. собственные и заемные (в зависимости от степени принадлежности)

Одним из главных источников финансирования отечественного здравоохранения и субъектом финансовой среды в деятельности ЛПУ является бюджет трех уровней: федеральный, региональный и муниципальный. Учреждение, имеющее право на получение средств из бюджета на соответствующий бюджетный год является бюджетополучателем – юридическое лицо, которое имеет утвержденную смету (финансовый план) доходов и рас­ходов, самостоятельные счета в банковских учреждениях.

При каз­начейской системе исполнения бюджета для каждого бюджетополу­чателя в казначействе открывается лицевой счет, в котором указыва­ется постатейный объем ассигнований на год, квартал и лимит фи­нансирования на месяц, а также учитывается и контролируется про­изведенная оплата расходов и остатки средств.

Смета (финансовый план) ЛПУ – это баланс доходов и расходов лечебно-профилактического учреждения, который составляется на год с разбивкой по кварталам.

Все финансовые перечисления и взаиморасчеты с другими организациями в ЛПУ осуществляются через банк с использованием лицевых счетов. Банк, являясь субъектом финансовой среды лечебно-профилактического учреждения, является одним из источников его финансирования. В этой связи в зависимости от степени принадлежности финансовые средства делят на собственные и заемные.

Собственные средства это совокупные денежные ре­сурсы, находящиеся в хозяйственном обороте и принадлежащие лечебно-профилактическому учреждению. Их движение обеспечи­вается за счет внутренних источников развития. К ним можно от­нести нераспределенную прибыль и амортизационные отчисления. Они стабильны, но ограничены сроком эксплуатации медицинско­го оборудования и техники, скоростью оборота денежных средств, величиной текущих расходов и темпами оказываемых медицин­ских услуг.

Заемные (привлеченные) средства – это денежные ресур­сы, не принадлежащие лечебно-профилактическому учреждению, но временно находящиеся в его распоряжении наряду с собствен­ными. К ним можно отнести кредиты, получаемые в банках, вы­пуск акций, собственных долговых обязательств и пр.

Соотношение собственных и привле­ченных (заемных) денежных средств в ЛПУ не является величиной постоянной. Оно зависит от различных факторов, таких как состояние экономики в стране, рыночной конъюнктуры, требований государственных регулирующих органов.

Конкретное решение о необходимости и размере привлекаемых финансовых средств принимается руководителями лечебно-профилактических учреждений. При определении потребности в них учитываются:

— цель и период, на который требуются средства;

— сумма необходимых денежных средств;

— каковы будут затраты при возвращении долгов.

После этого выбирается наиболее приемлемый вариант. Приняв решение о необходимости займа, нужно обратиться в банк. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием, рассматривает и анализирует предоставляемые лечебно-профилактическим учреждением специальные данные о кредито­способности (показатели ликвидности, оборачиваемости ресурсов, коэффициенты прибыльности). Если решение вопроса положи­тельное, разрабатываются условия кредитного соглашения, то есть основные условия кредита, которые вытекают из сроков, целей предоставления и использования ссуды.

Виды кредитов в банке:

1. Краткосрочные ссуды: выдаются банками на срок менее года, на 30, 60, 90 дней. Условием предоставления ссуды является достаточная ликвидность заемщика, то есть возможность быстрого превращения активов заемщика в наличные деньги. В последнее время учреждения, нуждающиеся в крат­косрочных ресурсах, предпочитают не обращаться в банки, а при­бегать к выпуску коммерческих бумаг (облигации, акции, вексель).

2. Среднесрочные ссуды: берутся учреждениями обычно на срок от 1 года до 7-8 лет. Чаще всего эти ссуды требуют специ­ального залога. В качестве залога могут выступать складские по­мещения, недвижимость различного рода, товарные запасы.

3. Долгосрочные займы: обычно связаны с расширением основной деятельности. Такие ссуды предоставляются на срок бо­лее 10 и даже 20 лет. Долгосрочные ссуды всегда являются обеспе­ченными, а типичным видом залога является недвижимость. Ссу­ды, выдаваемые банками под залог коммерческой недвижимости, называются ипотечными кредитами.

Предоставление банками кредитов предприятиям со­провождается страховыми операциями. Развитие форм страхова­ния кредитов обусловливается желанием кредитора обезопасить себя на случай неплатежеспособности заемщика. Со стороны кли­ентов банка обращение к страхованию преследует цель защиты от возможных удорожаний кредита (рост процентных ставок) или иных изменений в условиях кредитования.

Иногда часть ссуд выдается в форме открытия лимита, т. е. «кредитной линии» – лимит по овердрафту.

Овердрафт – предо­ставление кредита банком клиенту сверх остатка по его текущему счету.

Открытие кредитного лимита означает достижение между заемщиком и банком договоренности о максимальной сумме за­долженности по кредиту. Лимит устанавливается на определенный срок, например, на год, в течение которого заемщик может в лю­бой момент получить ссуду без дополнительных переговоров с банком. Но банк может отказать выдать ссуду в рамках утверж­денного лимита, если положение дел заемщика ухудшилось. От­крытие кредитной линии сопровождается, как правило, требовани­ем банка, чтобы заемщик хранил на своем текущем счете мини­мальный компенсационный остаток, обычно в размере не менее 20% суммы кредита.

Важной особенностью кредитных отношений лечебно-профилактических учреждений и коммерческих банков является то, что предоставление кредитов сопровождается ведением счетов учреждений.

Особым видом услуг, за которыми обращаются в банк, явля­ются консультации и управление портфельными инвестициями учреждений. Речь идет о том, что если высво­бождаются денежные средства у лечебно-профилактических уч­реждений, то их целесообразно помещать в доходные инвестиционные активы (ценные бумаги, залоговые документы и прочие виды финансовых обязательств).

Важно отметить, что можно использовать не только собственные и привлеченные средства, но и выступить эмитентом ценных бумаг. Медицинская ор­ганизация, например, может выпускать облигации и векселя.

Так в качестве долгосрочных займов может быть выпуск дол­госрочных облигаций. Такие облигации выпускаются на срок бо­лее 20 лет.

Облигация – это долговое обязатель­ство государства или юридического лица. Облигация выражает отношения займа, владелец облигации выступает как кредитор медицинского предприятия, по облигациям выплачиваются про­цент или единая сумма (как по кредитам). В облигацию можно помещать деньги и из нее можно извлекать деньги, это средство дополнительного финансирования ЛПУ.

Реквизиты облигаций включают:

— наименование ценной бумаги: «облигация»;

— наименование предприятия, учреждения и его местонахожде­ние;

— номинальная стоимость облигации;

— имя держателя для именных облигаций (также бывают ку­понные облигации);

— уровень и сроки выплаты процента (для процентных облига­ций);

— подпись руководителя предприятия медико-промышленного комплекса.

1. Простой – выписывается заемщиком и имеет следующие обязательные приз­наки: указание места и времени выдачи векселя, суммы долгового обязательства, срока и места платежа, фамилии лица, которому должен быть произведен платеж. Вексель должен быть подписан векселедателем.

2. Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором, а не заемщиком, и представляет собой письменный приказ кредитора (трассанта) заемщику (трассату) об уплате в указанный срок определенной суммы денег поименованному в векселе третьему лицу (реминенту) или предъявителю (если вексель предъявительский). Переводной вексель должен быть подтвержден должником, что осуществляется путем акцепта векселя, т. е. подписи трассата на векселе, удостоверяющей его согласие на оплату.

Источник

Финансовое обеспечение медицинских учреждений. Памятка бухгалтеру бюджетной сферы (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Финансовое обеспечение медицинских учреждений.
Памятка бухгалтеру госсектора

Финансовое обеспечение медицинского учреждения (относящегося к государственному сектору управления) регулируется главой 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Доходы медицинского учреждения

Основной документ, регулирующий доход

Бесплатные медицинские услуги для населения

— средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

— средства обязательного медицинского страхования

Постановление Правительства РФ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», утверждаемой на соответствующий год*(1)

— средства страховых компаний (по программе ДМС);

— собственные средства организаций (юридических лиц);

— личные средства физических лиц

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006

1. Медицинские услуги, реализуемые в соответствии с «Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

— постановление Правительства РФ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018 N 1506

— в соответствии со структурой тарифа на оплату медицинской помощи, установленной п. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ*(2);

— согласно Методике расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом ХII Правил обязательного медицинского страхования, утв. приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н;

— с учетом писем ФФОМС, уточняющих отдельные расходы

— Закон (или постановление Правительства) соответствующей территории «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» на конкретный период (год или более);

— Тарифное соглашение в сфере ОМС

В соответствии со структурой тарифа на оплату медицинской помощи, установленной Тарифным соглашением в сфере ОМС (п. 4 приложения N 1 к приказу Минздрава России от 28.01.2019 N 25н).

Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой, установленной разделом ХII Правил обязательного медицинского страхования, утв. приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н.

Тарифы включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 30.Закона N 326-ФЗ)

На что следует обращать внимание:

— заработная плата медперсонала включается только по профилям врачебных и соответствующих сестринских специальностей, услуги которых входят в территориальную программу (установлено на всех территориях: перечень специальностей, финансируемых за счет ОМС, определяется в Законе «О Территориальной программе»);

— стимулирующие выплаты определенным медицинским специальностям (врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, медицинские работника ФАП) могут входить в структуру тарифа (например, п. 3.6 Тарифного соглашения Москвы*(4), п. 3.10 Тарифного соглашения Амурской области);

— расходы на оплату труда немедицинского персонала могут иметь ряд ограничений (например, ст. 53 Тарифного соглашения Ставропольского края);

— может быть установлен рекомендуемый норматив на питание (п. 3.7.1 Тарифного соглашения республики Хакасия*(4));

— запрет на расходы капитального ремонта и подготовку проектно-сметной документации для его проведения, а также расходы инвестиционного характера;

— ограничение о выделении средств на оплату труда сотрудников, работающих в отделениях при закрытии их на проведение плановых и внеплановых ремонтов, карантинных и профилактических мероприятий дополнительно не выделяются. Указанные расходы могут возмещаться за счет средств соответствующего бюджета (например, п.1.1 Раздела III Тарифного соглашения Калининградской области);

— запрет на расходы содержания имущества, сдаваемого в аренду или используемого в коммерческих целях (например, п. 3.5 Тарифного соглашения Республики Крым);

— запрет на расходы по оплате получения высшего и/или среднеспециального образования, обучение в ординатуре, интернатуре (например, п. 3.5 Тарифного соглашения Республики Крым)

Тарифным соглашением субъекта РФ могут быть установлены предельные нормативные расходы по каждой подстатье КОСГУ. Так, например:

— установлена допустимая доля расходов (см. п. 3.17 Тарифного соглашения по Амурской области);

— структура плановых расходов утверждается руководителем медицинского учреждения по согласованию с Министерством здравоохранения субъекта РФ и (или) ТФ ОМС субъекта РФ (см. абзац четвертый п. 3.7.1 Тарифного соглашения в сфере ОМС Республики Хакасия*(4))

Высокотехнологичная помощь (ВМП), включенная в систему ОМС

Право оказания ВМП имеют только те медицинские организации, которые включенны в специальный реестр (федеральный или субъектовый) (п. 6 Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи, утв. приказом Минздрава России от 29.12.2014 N 930н). Например, Приложение 14 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи г. Москвы, утв. постановлением правительства Москвы от 27.12.2018 N 1703-ПП или Приложение 14 к Тарифному соглашению Ярославской области, на 2019 год.

Перечень видов ВМП, включенной в систему ОМС на 2019 год, установлен постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506.

Для медицинских организаций, федерального подчинения:

— норматив финансовых затрат, структура расходования средств определены Приложением к Программе госгарантий от 10.12.2018 N 1506.

Для медицинских организаций субъекта РФ следует иметь в виду:

— норматив финансовых затрат устанавливаются либо Законом (постановлением Правительства субъекта РФ) либо Тарифным соглашением, принятым на территории субъекта РФ;

— структуры расходования средств могут быть определены непосредственно нормативными актами субъекта РФ (например, п. 3.17 «Рекомендованные предельные нормативы расходов» Тарифного соглашения Амурской области на 2019 г.) или быть аналогичными постановлению Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506 (например, абзац пятый раздела V постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 N 762 или п. 2.3.5 Тарифного соглашения Ярославской области, на 2019 год)

на цели, установленные в рамках структуры тарифа ОМС или по базовой программе ОМС*(2), или с ограничениями, установленными Территориальной программой субъекта РФ

На что следует обращать внимание:

— может быть разрешена закупка основных средств без ограничения стоимости (разъяснения по этому поводу были приведены в письме ФФОМС от 09.04.2018 N 3787/26-5/2057).

Оплата медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

С 2019 года вид помощи, включенный в номенклатуру оказания медицинских услуг.

— раздел VI Методических рекомендаций по способам оплаты медпомощи за счет средств ОМС (доведены письмом Минздрава России и ФФОМС от 21.11.2018 NN 11-7/10/2-7543, 14525/26-1/и)

В соответствии c Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом ХII Правил обязательного медицинского страхования, утв. приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, а именно:

— на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в консультации (консилиуме врачей);

— на закупку основных средств, непосредственно используемых во время консультации (консилиума врачей), стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;

— на возмещение расходов на мягкий инвентарь, непосредственно используемый во время консультации (консилиума врачей);

— на приобретение услуг связи, непосредственно потребляемых во время консультации (консилиума врачей);

— на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе консультации (консилиума врачей);

— на иные цели, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе консультации (консилиума врачей);

Средства нормированного страхового запаса (НСЗ), предоставляемые медицинскому учреждению,

— Закон субъекта РФ «О бюджете Территориального фонда ОМС» на определенный год

— финансирование дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации;

— приобретение медицинского оборудования;

— проведение ремонта медицинского оборудования;

— софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Расход осуществляется только на цели, определенные в «Типовом соглашении», заключенном с медицинским учреждением на выделение средств НСЗ

— НСЗ на дополнительное профессиональное образование, закупка и ремонт медицинского оборудования

Размер финансового обеспечения НСЗ определяется за счет средств, поступающих в ТФОМС от мероприятий по проведению медико-экономического контроля и экспертизы, а также уплаты наложенных на организации санкций (п. 6.3. ст. 26 Закона N 326 ФЗ).

Порядок выделения и использования средств определен постановлением Правительства РФ от 21.04.2016 N 332

Документы, регламентирующие выделение средствы:

— «Типовое соглашение», заключаемое в соответствии с приказом Минздрава России от 06.06.2016 N 354н;

— комплект документов в соответствии с п. 4-6 постановления Правительства РФ от 21.04.2016 N 332. Следует обратить внимание, что выделение средств будет производиться только под заключенный контракт поставки оборудования или выполнения работ (услуг).

Общий порядок использования выделенных средств:

— ведение учреждением раздельного учета доходов и расходов по направлениям выделенных средств;

— предоставление отчета об использовании средств (см. приказ ФФОМС от 26.05.2016 N 105);

— возврат выделенных средств, при их использовании не по целевому назначению;

— остатки средств для финансового обеспечения мероприятий, не использованные медицинской организацией на 1 января очередного финансового года, используются в очередном финансовом году на те же цели

— НСЗ на софинансирование расходов по оплате труда

Размер финансового обеспечения НСЗ за счет субвенции ФФОМС.

Порядок выделения и использования средств определен приказом Минздрава России от 22.02.2019 N 85н.

Документы, определяющие выделение средств:

— «Типовое соглашение», заключаемое в соответствии с приказом Минздрава России от 22.02.2019 N 86н;

— ежемесячная Заявка от медицинской организации на выделение средств.

Общий порядок использования выделенных средств:

— ведение учреждением раздельного учета доходов и расходов по направлениям выделенных средств;

— предоставление отчета об использовании средств в ТФОМС (см. проект приказа ФФОМС);

— возврат выделенных средств в бюджет ТФОМС, при их использовании не по целевому назначению

Поступления доходов медицинским учреждениям за счет других источников в рамках «Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

Оплата родовых сертификатов

— постановление Правительства от 31.12.2010 N 1233;

— приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2011 N 72н

Кто осуществляет платежи:

предъявленные медицинским учреждением корешки родовых сертификатов

Расход осуществляется в соответствии с п. 8 постановления Правительства от 31.12.2010 N 1233, например:

— на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (установлен предельный уровень расхода);

— на оплату труда младшего медицинского персонала (если разрешено, то установлен предельный уровень расхода);

— на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в проведении профилактических медицинских осмотров новорожденных детей;

— на оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения профилактических медицинских осмотров новорожденных на осуществление недостающих видов работ (услуг);

— обеспечение медикаментами (установлен предельный уровень расхода);

— оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и медицинскими изделиями (установлен предельный уровень расхода);

— дополнительное питание для беременных и кормящих женщин (установлен предельный уровень расхода).

Более подробный Порядок расходования этих средств определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2011 N 72н

Высокотехнологичная помощь, не включенная в систему ОМС

— Перечень федеральных госучреждений, оказывающих такую ВМП (утв. приказом Минздрава России от 27.08.2018 N 560н);

— Правила финансового обеспечения ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, оказываемой гражданам РФ федеральными государственными учреждениями (утв. постановлением Правительства РФ от 05.12.2016 N 1302)

Форма предоставления финансового обеспечения:

Объем финансового обеспечения:

формирует государственное задание медицинскому учреждению (п. 8 постановлением Правительства РФ от 05.12.2016 N 1302)

Кто осуществляет платежи:

Соглашение на выделение субсидии, заключаемое между ФФОМС, учредителем медицинского учреждения и медицинским учреждением.

Порядок заключения соглашения определен приказом Минздрава России от 14.12.2016 N 966н

Порядок использования выделенных средств:

— раздельный аналитический учет средств субсидии (п. 18 постановления Правительства РФ от 05.12.2016 N 1302);

— не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии используются в очередном финансовом году на те же цели (п. 17 постановления Правительства РФ от 05.12.2016 N 1302);

— расходы на заработную плату регулируются приказом Минздрава РФ от 26.12.2018 N 926н

Оказание скорой медицинской помощи в части:

— медпомощи, не включенной в территориальную программу ОМС,

— не застрахованным по ОМС лицам,

— специализированной санитарно-авиационной эвакуации

Медицинская помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства, наркологические заболевания, лечение наркозависимости)

Формирование государственного задания, выделение субсидии за счет соответствующего бюджета: федерального или субъекта РФ

Паллиативная медицинская помощь

— приказ Минздрава России от 14.04.2015 N 193н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям»;

— приказ Минздрава России от 14.04.2015 N 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению».

в соответствии с п. 5 ст. 36 Закона N 323-ФЗ подготовлен Проект совместного приказа Минздрава России и Минтруда России «Об утверждении положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья» (от 26.04.2019), который должен будет отменить или изменить указанные выше приказы Минзрава России

2. Иные медицинские услуги, не включенные в.»Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

Оплата медицинской помощи застрахованным лицам, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

— федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (статья 32);

— постановление Правительства РФ от 15.05.2006 N 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Кто осуществляет платежи:

Договор между страховщиком и медицинским учреждением по оплате конкретного перечня работ, услуг по медицинской помощи, предоставленных застрахованному лицу, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Важно, что цена услуги определяется как цена по аналогичной услуге по ОМС, если такая услуга включена в Территориальную программу ОМС, в противном случае расчет производится по цене платной услуги (см. разъяснения Минтруда России от 20.08.2018 N 529н).

Общий порядок использования выделенных средств:

— ведение учреждением раздельного учета доходов и расходов.

Проверка целевого расхода осуществляется страховщиком, как правило, Территориальным ФСС.

Целевой расход подтверждается проверкой наименования, объемов и сроков предоставленных пострадавшему лицу медицинских услуг (п. 20 постановление Правительства РФ от 15.05.2006 N 286)

Медицинская помощь лицам, участвующим в проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (мобильные скоропомощные бригады)

— федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» (статья 39);

— приказ Минздрава России от 01.03.2016 N 134н.

Обязанность за медицинское обеспечение при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий возложена на организаторов (п. 3 ст. 39 закона N 329-ФЗ).

Таким образом, оплата мобильных скоропомощных бригад осуществляется за счет тех источников, которые предусмотрены для финансирования проводимого мероприятия:

— для иных мероприятий, проводимых за счет привлеченных средств грандов, фондов, собственных средств организаторов

*(1) Соответствующее постановление Правительства принимается ежегодно:

*(2) Структура тарифа включает в себя :

— расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты,

— приобретение лекарственных средств, расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов

— приобретение продуктов питания,

— приобретение мягкого инвентаря,

— приобретение прочих материальных запасов,

— расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования),

— расходы на организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации),

— расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества,

— расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг,

— расходы на социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации,

— расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

*(3) по согласованию с уполномоченным органом.

*(4) тексты некоторых «Тарифных соглашений об оплате медицинской помощи в системе ОМС» на текущий (2019 год), непредставленных в информационной системе «Гарант», можно посмотреть на официальных сайтах соответствующих ТФОМС:

— «Тарифное соглашение. » города Москвы http://www.mgfoms.ru/medicinskie-organizacii/tarifi ;

— «Тарифное соглашение. » республики Хакасия, утвержденное Решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС N 2 от 18.02.2019 http://tfomsrh.ru/tariff-agreement.php

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *