Многие люди ведут читательский дневник. Особенно он актуален в начальной школе, так как это еще один из способов улучшить технику чтения. Форма ведения дневника от класса к классу может усложняться. Все зависит от требований учителя.
В данной статье мы предложим шаблоны оформления читательского дневника и его обложки.
С точки зрения учителя: Зачем вести читательский дневник?
С точки зрения ученика: Зачем вести читательский дневник?
Читательский дневник для ребенка – это шпаргалка, с помощью которой он легко вспомнит какие книги прочитал, героев произведения и суть сюжета.
Шаблон оформления читательского дневника
Не у всех есть возможность или желание покупать готовый читательский дневник в магазине. Достаточно использовать обычную тетрадь в клетку или блокнот. Плюс этого варианта в том, что он будет индивидуален. Кроме стандартных колонок можно рисовать в дневнике и ставить тайные знаки, выписывать цитаты и фразы, создавать кроссворды, сочинять загадки, писать рецензии или письмо любимому писателю.
Читательский дневник своими руками
Однако можно пойти более простым путем и скачать шаблоны читательского дневника. Предлагаем некоторые из них.
Шаблон читательского дневника #1
Шаблон читательского дневника #2
Шаблон читательского дневника #3
Шаблон читательского дневника #4
Обложка читательского дневника
Любой читательский дневник начинается с титульного листа или обложки.
Обложка читательского дневника содержит основную информацию: фамилия и имя ученика, номер школы и класс. Оформление зависит от творческих возможностей ученика, однако, как и сам читательский дневник, готовый шаблон титульного листа (обложки) можно скачать шаблоны обложки читательского дневника (12 штук).
Обложка читательского дневника #1
Обложка читательского дневника #2
Обложка читательского дневника #3
Обложка читательского дневника #4
Предлагаем скачать уже готовый заполненный читательский дневник ученика 2 класса с характеристикой прочитанных произведений (автор, название, жанр, главные герои, краткое содержание, основная мысль). Ниже приведено содержание 47 произведений для внеклассного чтения подробно описанных в дневнике:
Читательский дневник ученика по литературе в школе. Образец оформления, титульный лист, полные шаблоны в ворд
Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.
Каким будет читательский дневник?
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.
Титульный лист
Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.
Содержание
Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.
Разворот дневника
Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»
Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.
Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.
Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.
Шаблоны оформления читательского дневника
Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.
Скачать шаблоны читательских дневников >>>
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Проверка читательского дневника
Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.
Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на info@pedsovet.su, чтобы мы вставили их в статью.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Увлекательные онлайн упражнения по по чтению и грамоте для детей
В каждой викторине в «Летней школе Айкьюши» 10 вопросов. Последний вопрос содержит лист Дневника читателя, который можно распечатать. Значок рабочей тетради появится в правой панели в последнем вопросе упражнения, а еще образцы читательского дневника после прохождения викторины можно будет скачать в разделе «Награды» в рубрике «Тетради».
Для родителей мы подготовили памятку по работе с Дневником читателя, которую можно скачать в формате pdf или с этой страницы. А ниже вы найдёте список книг со ссылками на наши литературные викторины и листы Дневника читателя для распечатывания.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Пётр Ершов. «Конёк-Горбунок»
Лень, злодейство, испытания и спасительное волшебство — эти необходимые и, конечно же, поучительные компоненты присутствуют в сказке П. Ершова. Кто весь текст прочтет, тот мудрость обретет!
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»
Ценность этой сказки в глубоком позитивном воздействии на поведение ребенка. Волшебник Гудвин не давал Страшиле мозги, Дровосеку сердце или Льву Храбрость — он всего лишь вручил некие предметы, благодаря которым персонажи поверили в себя. А ведь умным, сердечным и смелым они были с самого начала! Помогите ребенку найти в тексте книги доказательства этого в красноречивых поступках, а не словах героев.
Аркадий Гайдар. «Чук и Гек»
Чем окончилось ночное путешествие мальчика по поезду и почему папа просил задержаться с выездом на две недели помните? Если нет, попросите ребенка пересказать вам сюжет книги, а вы помогите ему заполнить страничку Дневника читателя.
В. И. Даль «Девочка-снегурочка»
Окунемся в мир русской сказки, далекой и манящей. Персонажи Владимира Даля живые, они ошибаются и признают свои ошибки. Поучимся этому и мы.
Т. Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение»
Удивительные приключения муми-троллей в богатом и разнообразном мире не оставят равнодушными и взрослых. Кстати, читая книги Т. Янссон будучи родителем, видишь новые, неведомые ранее смыслы.
Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»
Каждая Шапокляк уверена: для того чтобы прославиться — достаточно творить ЗЛЫ, ну то есть злые дела. Прославились ли друзья крокодила Гены, совершая добрые поступки? Вряд ли. Но счастья и радости у них, кажется, гораздо больше.
Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка»
Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть. Решение найдется! И, конечно же, не обходится без воли случая.
П. Бажов. «Сказки и сказы»
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Л. Гераскина. «В стране невыученных уроков»
Зачем учиться? Разве только для того, чтобы уметь читать и писать — а зачем? Сказка о слабоуспевающем ученике Вите Перестукине талантливо и наглядно показывает последствия невежества. Осознанное или неосознанное избегание знаний всегда приведет к беде.
И. А. Крылов. «Басни»
Иван Андреевич значительную часть басен переводил с текстов французского баснописца 17 века Жана Лафонтена. А получилось, будто написал заново. Басни Крылова проходят в начальной школе практически каждый год, потому что для каждого возраста в сокровищнице Крылова найдется свой сюжет и своя мораль.
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон»
В. Гауф. «Карлик Нос». «Маленький Мук»
«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой. » — ах, какую чудесную песню написали к советскому фильму о Маленьком Муке! Кстати, намекните ребятам, что сначала читать книгу, а потом смотреть по ней фильм гораздо интереснее, чем наоборот 🙂
В. Драгунский. «Денискины рассказы»
Если вы читали их слишком давно или не читали вовсе, спешим успокоить: за сорок лет существования рассказов в их смысле ровно ничего не поменялось. Виктор Драгунский сумел написать о вечном, о том, что волнует всех детей во все времена: сладостях, разговорах во дворе, гонках на велосипедах, родительской проницательности и многих других незабываемых вещах.
А. П. Чехов. «Каштанка»
Животные умеют чувствовать, переживать и попадать в разные истории: эта мысль была очевидна еще древним философам и писателям, но она может быть совершенно неведомой ребенку, привыкшему думать, что разговаривают и чувствуют животные только в сказках. А нет, здесь все «по-правде».
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
К. Булычёв. «Приключения Алисы»
Будущее, в котором живёт Алиса Селезнёва, все ещё не наступило. А мы так ждали летающих одноместников и телепорты в телефонных будках, стоящих на каждой улице! Да и до войн космических пиратов еще очень далеко. Зато книжка — она близко, и погружение в вымышленные миры как будто обычной девочки дает самый настоящий отдых от жизненной суеты.
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»
Нам может показаться, что описанные события происходили так давно. А посмотришь выпуски новостей — так до сих пор все то же самое. С помощью «Кавказского пленника» можно аккуратно рассказать детям о войне, о противостоянии, о несогласии народов друг с другом, о захватнических и освободительных боевых действиях — и вовсе не важно, в какой части света все это происходит, люди будут не согласны друг с другом всегда.
Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
«Вот что бывает, если не слушаться родителей». Погодите-погодите. Попасть в беду — одно. А выживать в ней — совершенно другое. Книга, конечно же, о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными.
В. Катаев. «Сын полка»
Много сказать об этой книге не получается. Она о войне и о ребёнке в армии. Всё.
Н. Носов «Фантазёры»
Читая этот коротенький незамысловатый рассказ, трудно понять, о каком историческом времени идет речь: фантазии детей во все времена одинаковы! Но кто читал внимательно, тот узнает, что в качестве наказания не обязательно отнимать у детей мобильные телефоны.
Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.
Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.
А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не любит, и говорить не приходится.
А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.
Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.
Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip [3,97 Mb] (cкачиваний: 7562)
Какие бывают читательские дневники
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо.