дневник наблюдения за рассадой образец
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.
«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.
Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.
Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.
Дневние наблюдения за ростом бархотцев к проекту «От семечка до семечка»
Юлия Рослова
Дневние наблюдения за ростом бархотцев к проекту «От семечка до семечка»
Дневник наблюдения за ростом бархатцев к проекту «От семечка до семечка»
Выполнил воспитатель: Рослова Ю. Е.
Цели:
— Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
— Развивать интерес детей к растительному миру.
Задачи:
— Развивать наблюдательность, мышление (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
— Приучать к аккуратности, обращать внимание на детали, не упускать из виду общую картину.
— Развивать интерес к подобной деятельности, склонять к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Организация наблюдения за ростом бархатцев
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Наше наблюдение будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.
Выбираем объект для наблюдения-клумбы на участке средней группы
Первый день наблюдения.
23 марта посев семян.
Обратить внимание детей на то, что все семена одинаковые
Вопрос: Что нужно растению для роста? (Вода, тепло и свет).
Седьмой день наблюдения.
Предложить детям рассмотреть ростки семян, какие изменения произошли с ними:
Семнадцатый день наблюдения.
Предложить детям рассмотреть рассаду и выяснить какие изменения произошли с ней.
Двадцать седьмой день наблюдения.
Тридцать четвёртый день.
Рассаживаем рассаду в отдельные стаканчики, чтобы стебель набирал силу и крупность.
На сорок шестой день высаживаем бархотцы в грунт.
Сбор семян бархатцев.
А сбор семян бархатфев нас ожидает в августе.
Выводы:
Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали семена, необходимы: свет, тепло и вода.
С детьми делаем конвертик, где закрепляем вывод нашего исследования
После предлагаю сделать из нераспустившихся ростков маленькую композиуию «Огород на окошке»
Прикреплённые файлы:
Презентация «Дневник наблюдения за ростом гороха» Наблюдения проводились с детьми старшей группы. Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.
Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Всё начинается с семечка!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «От семечка до семечка» Долгосрочный проект в старшей группе. «От семечка до семечка». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта:.
Приложения к экологическому проекту «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте коллеги! В предыдущей публикации экологического проекта «От семечка до цветка» мне не хватило места для публикации приложений.
Проект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слуха Проект для выпускной группы «Наблюдения за ростом лука». (Для детей с нарушением слуха) Участники проекта: дети выпускной группы, воспитатели,.
Экологический проект «От семечка до цветка» Пояснительная записка Проект опирается на природную любознательность и желание экспериментировать у детей. Не напрасно этот дошкольный возраст,.
Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель старшей разновозрастной группы Карбаинова.
Экологический проект «От семечка до деревца» Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево и не забудет его. Оно — твой друг бессловесный, живое, как ты, существо.
Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Автор: Улаева Татьяна Сергеевна, воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ.
Эксперимент по наблюдению за ростом лука Исследовательский краткосрочный проект Эксперимент – наблюдение за ростом лука Актуальность темы • Деятельность, связанная с экспериментированием.
Начинается очередной сезон, появились на подоконниках первые плошки с рассадой. Каждый год в это время я даю себе честное-пречестное слово, что уж на этот-то раз обязательно все-все буду записывать, чтобы точно знать, что когда посеяно, что из этого выросло, как оно цвело, когда и какой урожай дало…
Садовый дневник: как удобнее его вести?
Но пока все мои попытки вести садовый дневник терпят фиаско. Думаю, дело все в том, что мне до сих пор не удалось отыскать для себя удобный формат. И если в самом начале — в пору первых посевов на рассаду — времени на записи еще хватает, то уже к маю я их забрасываю.
Садовые дневники мы обсуждаем не в первый раз, но ведь жизнь не стоит на месте: кто-то наверняка уже решил для себя этот вопрос, приобрел новый опыт и готов им поделиться, а перед кем-то такая задача еще только встала. И думаю, всем нам есть что обсудить и чем поделиться. А начать предлагаю с небольшого обзора способов оформления дачных заметок.
В электронном виде
У меня этот вариант никак не приживается, хотя с компьютером я давно и крепко дружу. А ведь тут есть масса возможностей! Например, вот опыт наших читателей, который стоит взять на вооружение:
Как лучше вести дачный дневник в электронном виде?
Электронный дневник дачника
Наверняка многие семидачники скажут отдельное большое спасибо Александру ( Protva), который создал электронный дневник дачника: Электронный Дневник дачника + Каталог цветовода + Грядки. Если вы пользуетесь этой программой, пожалуйста, поделитесь впечатлениями!
Электронный дачный дневник от Александра. Источник
Расскажите, что вам нравится, какие функции вы используете чаще всего, а какие, быть может, остались невостребованными. Возможно, вы хотели бы какие-то разделы или возможности добавить?
Поделитесь, как вы делаете записи: сперва что-то отмечаете на бумаге, а потом переносите в компьютер — или фиксируете все работы сразу в программе? Удается ли ничего не упустить при этом?
На бумаге
Я многократно принималась делать записи в блокнотах и тетрадках, распечатывала таблички, чтобы заносить сведения по каждой культуре отдельно и заводила огромные талмуды… Ничего не помогает. Возможно, не хватает дисциплины. Но быть может, я просто пытаюсь объять необъятное — зафиксировать как можно больше информации, в то время как надо отмечать лишь самое важное?
Можно делать записи и на бумаге
Вот тут: Поделитесь вариантами или советами по оформлению дневника огородно-садовой деятельности — некоторые уже делились своими наработками, но с тех пор наверняка появились новые идеи и новый опыт — расскажете?
Еще время от времени попадаются в продаже дачные дневники от разных издательств. Руки тянутся прикупить — но я не уверена, что это действительно удобно и полезно. Есть среди семидачников те, кто уже пользуется такими дневниками? Как они вам?
Дневник садовода-огородника можно купить в магазине
Вот, например, в интернет-магазине Агрохолдинга «ПОИСК» появился в продаже Дневник садовода-огородника от блогера Юлии — вроде, удобная штука: и справочные материалы есть, и место для собственных записей… И главное — такую тетрадку можно с собой носить, а то когда вечером до своих заметок доберешься, что-то уже наверняка забудется.
В общем, прошу «помощь зала»: расскажите, кто как ведет записи! Если поделитесь фотографиями или примерами файлов — будет просто супер! Думаю, не только мне это пригодится.
Альбом наблюдений за ростом рассады цветов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Альбом наблюдений за ростом
Альбом наблюдений за ростом цветов (астры)
Альбом наблюдений за распусканием почек деревьев «на окне»
Альбом наблюдений за распусканием почек на ветках березы
Альбом наблюдений за распусканием почек на ветках рябины
Альбом наблюдений за распусканием почек на ветках вишни
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-949359
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Образец дневника наблюдения «Рост и развитие растений»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итак, выполнив все задания, я пришел (а) к таким выводам:
Для прорастания семян необходимы: ______________________ _______________________________________________________.
На рост растения влияют: _________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
В ходе выполнения проекта я столкнулся (ась) со следующими трудностями: _________________________________________________ _____________________________________________________________
Я считаю, что я _______________________________________________, цель работы___________________________________________________
Мои ощущения и эмоции при выполнении работы: _________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Этап первый подготовительный
Цель проекта: ________________________________________________ ____________________________________________________________
Дата начала проекта: _________________________________________
Название растений: __________________________________________
Итак, работу над проектом я начал(а) с посадки семян цветов на рассаду.
Первые всходы появились через _____ дней.
Этап второй – наблюдение роста растения
Я пришел (а) к выводу, что в домашних условиях _________________ _________________ Для быстрого роста необходимо _________________ _________________ _________________ _________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 город Сим
«Рост и развитие растений»
Этап третий – экспериментальный
Половину проростков на 1 день я накрыл(а) непрозрачной пленкой. На следующий день я наблюдал(а), что _______________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ______________.
Это произошло потому, что __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ______________________________________________________________.