дневник педагогических наблюдений образец

Дневник наблюдения за детьми из неблагополучных семей

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник педагогических наблюдений

на учащегося __________ класса

состоящего на учете в ___________

Цель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности.

Ведется «Дневник педагогических наблюдений» регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.

1. Титульный лист (обложка).

I раздел «Информационный лист» (информация о владельце);

II раздел «Педагогико ­– психологическая характеристика на учащегося» (характеристики на учащегося);

III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);

IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).

Раздел I. Информационный лист.

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу и классному руководителю проанализировать личные данные учащегося.

Раздел II. Педагогико – психологическая характеристика на учащегося.

Характеристика на учащегося.

В этом разделе помещаются характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы. Информация, помогающая проанализировать ученика его характер, способности; результаты психологической диагностики.

Раздел III. Учебная деятельность.

Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.

Раздел IV. Индивидуальная работа.

В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.

дневник педагогических наблюдений образец. дневник педагогических наблюдений образец фото. картинка дневник педагогических наблюдений образец. смотреть фото дневник педагогических наблюдений образец. смотреть картинку дневник педагогических наблюдений образец.

учащегося ____ класса ____ МБОУ СОШ № 108

классный руководитель _______________________________

Содержание

Включает в себя личные данные учащегося

Данные о родителях

Раздел II . «Педагогико – психологическая характеристика на учащегося»

Общие сведения об учащемся

Направленность личности учащегося

Волевые качества учащегося

Эмоциональная сторона характера

Особенности умственного развития учащегося

Характеристика на учащегося составленная учителем

Раздел II I . «Учебная деятельность»

Оказание помощи в учебе со стороны родителей

Учет посещаемости и успеваемости

Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям

Любимые школьные предметы

Раздел I V . «Индивидуальная работа»

План работы с учащимся

План работы с семьей

ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________

Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________

Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

Состав семьи, её структура:_______________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________

Взаимоотношения в семье ________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________________

Воспитательный потенциал семьи _________________________________________________

Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________

Характер ребёнка _______________________________________________________________

Качества личности (положительные, отрицательные) _______________________________________________________________________________

Положение ребенка в коллективе__________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________________________

мотивация обучения _____________________________________________________________

способности к обучению _________________________________________________________

познавательный интерес _________________________________________________________

наличие трудовых навыков _______________________________________________________

предпочитаемые виды труда ______________________________________________________

участие в трудовых делах ________________________________________________________

Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы _______________________

Круг общения (ФИ друзей):

в школе __________________________________________________________________________

вне школы _______________________________________________________________________

Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________

Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) _______________

Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) ___________________________

Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ______________________________________________________________________

Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) ________________________________________________________________________

Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_____________________ _______________________________________________________________________________

Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_____________________

(ФИО классного руководителя) (подпись)

ПЕДАГОГИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.Общие сведения об учащемся:

Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы. Условия жизни и быт в семье, взаимоотношения членов семьи, отношение к учащемуся у семье. Выявление тех сторон семейного воспитания и быта, которые выясняет особенность личности учащегося. Наиболее существенные факты из биографии учащегося.

2. Направленность личности учащегося:

а) общественное лицо школьника, его стремление и идеалы.

б) интересы и склонности учащегося.

в) отношение учащегося к коллективу и самому себе.

г) отношение учащегося к учению и самому себе.

3. Волевые качества учащегося.

Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как относится встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинированность и степень ее сознательности.

4. Эмоциональная сторона характера:

Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоционального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает: живость или вялость, быстрота или медлительность, темперамент.

5. Особенности умственного развития учащегося.

Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устойчивой письменной форме.

ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Директор _______________ (ФИО)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?

(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)

Пользуется ли авторитетом в коллективе?

(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется

Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно,

плохо, уклоняется от поручений)

С кем чаще всего бывают конфликты? (с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

Источник

Дневник педагогических наблюдений

Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Дневник педагогических наблюдений»

Дневник педагогических наблюдений

2016-2017 учебный год

Конкретные поведенческие проявления

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

1.Особенности учебной деятельности

Произвольность психических процессов

Не способен сосредоточиться на выполнении задания, отвлекается в процессе решения. Не доводит дело до конца.

Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца.

При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления. Не доводит дело до конца, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность не планирует. Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления, легко прерывает начатую работу, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность планировать не может, требуется помощь учителя, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца.

Обобщает простые понятия, но ошибается. Признаки и действия к предмету стереотипны.

Умеет отделять существенные свойства предмета от несущественных.

Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется.

Распределение и переключаемость внимания на низком уровне

На уроке затрудняется обобщать имеющиеся знания. Задания на логику не выполняет

При выполнении заданий, требующих выделения главного, установления закономерностей, нужна направляющая помощь.

Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется.

Задания на логику не выполняет

Сформированность важнейших учебных действий

Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания.

Затрудняется выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

Затрудняется осуществлять простейшие мыслительные операции в уме.

Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания, легко прерывает действия при возникновении трудностей

Затрудняется выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

Не может осуществлять мыслительные операции, в которых надо знать алгоритм выполнения действий, часто не выполняет домашнее задание по математике, русскому языку, чтению

Затрудняется выделить в задании основной вопрос.

Не может осуществлять мыслительные операции.

Испытывает затруднения в пересказе содержания текста или рассказа учите­ля своими словами.
Путанно выражает свои мысли.
Словарный запас беден.

Испытывает затруднения в заучивании стихотворения, в составлении предложении, в выражении своих мыслей. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях

Речь не внятная, нарушения звукопроизношения нет. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Словарный запас беден, имеет трудности при составлении предложений, пересказе, говорит односложно. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях

Нет желания работать над своей речью. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Проверочные работы по чтению выполняет редко и не доводит до конца

Словарный запас ограничен.

Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

Не может сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего урока, в основном бездействует.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер.

Часто отвлекается, не слышит вопроса. Не испытывает желания учиться, на уроках отвлекается, занимается посторонними делами.

Сосредоточенно работать не может. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки.

Темп работы медленный.

Пассивен на уроках. Большую часть времени занимается посторонними делами.

Не способен работать в одном темпе со всем классом. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки. Темп работы медленный.

Темп работы медленный.

Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки.

Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, не контролирует свою деятельность

Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, быстро меняется настроение

Отсутствует стремление к успеху, усидчивости нет.

Отсутствует стремление к успеху

Отсутствует стремление к успеху, не контролирует свою деятельность

Отсутствует стремление к успеху, безразличное отношение к успехам

Отсутствует стремление к успеху.

Отсутствует стремление к успеху.

2. Особенности поведения и общения

Взаимодействие со сверстниками

Достаточно легко вступает в контакт с ребятами своего класса

Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы

Легко поддается требованиям более сильных сверстников

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Имеет постоянных приятелей в классе, часто нарушает дисциплину в школе

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы

Взаимодействие с педа­гогами

Редко обращается с просьбой к учителю.

Уважительного отношения к учителям не наблюдается, не реагирует на замечания

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Редко положительно и недолго реагирует на замечания учителей.

Очень редко положительно реагирует на замечания.

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Очень редко положительно реагирует на замечания.

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Соблюдение социальных и этических норм

Отвлекает одноклассников на уроках, занимается посторонними делами

Часто отвлекает на уроке соседей по парте. Приходится пересаживать

Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Бегает на переменах, отвлекает одноклассников на уроках

Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему.

Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему.

Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Часто отвлекает на уроке соседей по парте.

При ответе у доски стесняется, не контролирует движения тела (позу, по­ложения рук, ног), часто отказывается читать

Частично владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений.

Может контролировать свои эмоции, но не долго

Не следит за своим поведением

Не следит за своим поведением

Никаких эмоций не проявляет, не следит за своим поведением

Может контролировать свои эмоции, но не долго

Не следит за своим поведением

Активность и независимость

Уровень активности, самостоятельности на уроке низкий.

Деятельность хаотична, не продумана.

Пассивен на уроках, не стремится проявить свои знания, любознательности не проявляет.

Редко стремится проявить свои знания на устном счёте по математике.

Очень редко проявляет заинтересованность в получении новых знаний, выкрикивает с места.

Пассивен на уроках, не стремится проявить свои знания, любознательности не проявляет.

Уровень активности, самостоятельности на уроке низкий.

Очень редко проявляет заинтересованность в получении новых знаний, выкрикивает с места.

3. Отношение к учебной деятельности

Наличие и характер учебной мотивации

Низкая учебная мотивация, опаздывает на уроки.

На уроке не всегда есть все необходимые принадлежности (часто нет ручки, забывает рабочие тетради)

Забывает приносить учебники, рабочие тетради.

Забывает приносить некоторые учебники, рабочие тетради.

На уроке не всегда есть все необходимые принадлежности рабочие тетради

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

Устойчивое эмоциональное состояние

Не переживает за свои успехи, за сделанные учителем замечания

За неудачи в учёбе не переживает.

Не реагирует на критические замечания учителя.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

За неудачи в учёбе не переживает.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

Источник

Педагогическое наблюдение как метод изучения личности учащихся

Педагогическое наблюдение — это давно себя зарекомендовавший, но, увы, забываемый сегодня метод изучения личности школьников. Его всё реже используют педагоги, о нем всё меньше говорят методисты, его упоминание нечасто встретишь в научных статьях и монографиях. Но, несмотря на это, именно он является основным в системе организации воспитания школьников и планирования работы классного руководителя.

Ценность метода педагогического наблюдения

Анкеты, тесты, опросники очень популярны в современной школе. Но все эти методы имеют смысл только вместе с педагогическим наблюдением. Тем более что последнее по сравнению с другими методами обладает рядом преимуществ.

Во-первых, ребенок, как известно, развивается с гораздо большей интенсивностью, чем взрослые. Его знания, отношения, опыт постоянно претерпевают изменения. Его картина мира динамична. А потому сложно вести изучение личности при помощи анкет или тестов, дающих нам информацию о ребенке лишь здесь и сейчас, не отражающих в должной мере динамику личностного развития школьников. В этом отношении метод наблюдения, дающий нам текущую и постоянно меняющуюся информацию о личности ребенка, в большей мере отвечает особенностям развития школьников.

Иное дело — интерпретация ребенком не вопросов анкет, а окружающей его реальности. Эта ре
Во-вторых, работающий с детьми педагог — классный руководитель, педагог дополнительного образования или учитель-предметник — непосредственно включен в повседневную школьную жизнь тех детей, которых он наблюдает. Он, таким образом, осуществляет включенное наблюдение и в отличие от опросников замечает кажущиеся незначительными факты, которые могут быть признаками важных внутренних процессов личности школьника.

Ситуации выбора

дневник педагогических наблюдений образец. дневник педагогических наблюдений образец фото. картинка дневник педагогических наблюдений образец. смотреть фото дневник педагогических наблюдений образец. смотреть картинку дневник педагогических наблюдений образец.В этой связи педагогу важно уделять особое внимание наблюдению за поведением ребенка в различных ситуациях, которые побуждают его демонстрировать свою интерпретацию явлений окружающего мира, а следовательно, свои отношения к миру, к другим людям, к себе самому, побуждают его делать выбор. В таких ситуациях выбора ребенок оказывается довольно часто: списать домашнее задание или сделать самому, взять чужое или не взять, помочь или пройти мимо, сказать правду или солгать… В основе этого выбора лежат не соображения удобства, как это может показаться на первый взгляд, не ограничения или опасности. Глубинное основание выбора — это ценности, которые разделяет ребенок. Следовательно, наблюдение за поведением ребенка в сложных, неоднозначных ситуациях выбора может дать педагогу представление о тех ценностях, которые актуальны для ребенка в данный момент.

Некоторые из таких ситуаций блестяще описаны Н.Л. Селивановой.

Ситуация конфликта. Понаблюдайте за тем, как ведут себя ваши школьники во время случающихся конфликтов — друг с другом, с учащимися других классов, с учителями. Какие их личностные качества более всего проявляются в конфликте: чувство справедливости, умение идти на компромисс, умение прощать, злопамятство, безрассудство, злоба?

Ситуация новичка. Как встречают ребята вашего класса новенького? Заботятся ли о нем, равнодушны к нему, унижают его, устраивают ему всевозможные проверки? Как вообще принимают другого человека?

Ситуация соотнесения. Как ведут себя ваши школьники во время соревнований, конкурсов, викторин и в прочих ситуациях, когда им приходится сравнивать себя (свой класс) с другими? Не проявляют ли высокомерие, самонадеянность, излишнюю агрессивность по отношению к сопернику? Умеют ли бороться, не сдаются ли, не опускают ли руки, заведомо считая соперника сильнее?

Ситуация успеха. Как переживают ваши школьники свои (своего класса) успехи и неудачи? В чем видят их причины? Умеют ли пройти испытание медными трубами?

Кроме ситуаций, перечисленных выше, важную роль в процессе педагогического наблюдения могут сыграть и другие подобные обстоятельства.

Ситуация столкновения мнений. Дискуссии, дебаты, споры и прочие организуемые педагогами или стихийно возникающие ситуации столкновения мнений позволят лучше увидеть своих воспитанников, понять их точку зрения по вызвавшей споры проблеме, их отношение к иным точкам зрения, к людям, их высказывающим.

Ситуация игры. Поведение ребенка в той или иной игровой роли определяется не только самой ролью, но и личностными качествами игрока. А значит, даже в игровом поведении воспитанников можно разглядеть их личности.

Дневник/карта педагогического наблюдения

Такого рода ситуации часто возникают естественным образом, но некоторые из них можно и специально создавать.

Для удобства организации педагогического наблюдения можно использовать специальную «Карту наблюдений» (Приложение).

Карта педагогических наблюдений — это таблица, состоящая из четырех колонок.

Колонка первая: предмет наблюдения. Здесь дается перечень тех компонентов личностного роста школьников, которые педагог собирается наблюдать.

Колонка вторая: на что важно обратить внимание. В ней приводится примерный перечень вопросов, которые можно задавать самим себе в процессе наблюдения. Эти вопросы — своеобразный ориентир, который поможет вести осмысленное наблюдение за воспитанниками, осмысленный анализ их высказываний, жестов, поступков.

Колонка третья: необходимые текущие заметки. Она заполняется постепенно, по мере необходимости, и предназначена для текущих заметок, кратких дневниковых записей, фиксации собственных мыслей относительно наблюдаемого поведения воспитанников.

Колонка четвертая: выводы. Колонка заполняется по итогам

двухлетнего цикла наблюдений. Это, в первую очередь, выводы о тех проблемах личностного роста школьников, над которыми предстоит работать в дальнейшем. Формулируя эти проблемы, нужно обращать внимание на следующее:

Результаты наблюдения помогут сделать общий вывод о воспитании, социализации и саморазвитии школьников, выделить наиболее проблемные аспекты их воспитанности, увидеть масштабы каждой проблемы в пределах класса и школы в целом. Педагог по итогам наблюдения сможет грамотнее распределять свои ресурсы для решения обнаруженных проблем воспитания, а также качественнее планировать свою дальнейшую воспитательную работу. Он сможет воспитывать не «вообще», а акцентируя свои усилия на наиболее острых для каждой конкретной школы и каждого класса вопросах воспитания, регулярно корректировать цели, задачи, планы воспитания: то есть управлять воспитательным процессом по результатам.

Приложение.

Пример дневника (карты) педагогического наблюдения.

На что важно обратить внимание

Необходимые
текущие заметки

Знание школьниками норм и традиций поведения человека как гражданина своего Отечества, отношение школьников к своему Отечеству

Соответствуют ли те знания о своем Отечестве, которые вы ожидаете увидеть в ваших воспитанниках, их возрасту?
Как понимается ими Отечество – это их родной дом, город, регион, страна?
Если ваши воспитанники испытывают чувство гордости за свое Отечество, каков именно предмет их гордости: люди, культура, природа, спортивные достижения, военные достижения?
Добавляется ли к этому чувству еще и чувство личной ответственности за судьбу своего Отечества, стремление изменить то, что мешает ему развиваться?
Связывают ли ваши воспитанники то, что происходит с их страной, с тем, что происходит лично с ними, или им кажется, что здесь нет никакой связи?
Не перерастает ли гордость за свое Отечество в гордыню, высокомерие и чувство национальной исключительности?
Насколько искренне отношение ваших воспитанников к своему Отечеству, не является ли оно конъюнктурным – вызванным модой на патриотизм или, напротив, – показным пренебрежением?

Знание школьниками норм поведения человека на природе, отношение школьников к природе

Понимают ли ваши воспитанники, что защита природы – это не столько масштабные экологические акции, сколько выполнение нехитрых повседневных правил: быть умеренным в потреблении товаров и услуг, стараться не покупать одноразовые товары, дикорастущие растения, изделия из меха и кожи диких животных, полиэтиленовые пакеты для упаковки покупок, экономно расходовать воду, газ, электричество, бумагу, не мусорить, стараться собирать мусор, оставленный в природе другими людьми, и т.п.?
Стараются ли они соблюдать эти правила?
Свойственно ли вашим воспитанникам чувство жалости к животным, птицам, насекомым, растениям?

Знание школьниками норм и традиций миротворческой деятельности человека, отношение школьников к миру

Ценятся ли среди ваших воспитанников миролюбие, умение договориться, прийти к согласию?
Считают ли они, что использовать силу можно только лишь для самозащиты и защиты тех, кто в этом нуждается?
Каково их отношение к тем, кто использует силу для укрепления собственного авторитета в детской группе?
Каково отношение ваших воспитанников к войнам, оружию, военизации жизни обычных людей?
Считают ли они, что наша страна находится во враждебном окружении и поэтому должна сама использовать в отношениях с соседями политику силы?

Знание школьниками норм и традиций поведения человека в пространстве культуры, отношение школьников к культуре

Какова культура речи ваших воспитанников?
Каково их отношение к мировому культурному наследию? Интересуются ли им, что о нем знают?
Ценят ли они искусство? Каким видам искусства отдают предпочтение?
Есть ли у ваших воспитанников чувство вкуса? Замечаете ли вы его в манере одеваться, говорить, двигаться, в прическе, макияже, внешнем виде вообще?

Знание школьниками норм и традиций поведения человека в информационном пространстве, отношение школьников к знаниям

Любознательны ли ваши воспитанники?
Любят ли энциклопедии?
Читают ли они что-то сверх школьной программы? Любят ли читать?
Осваивают ли они новые информационные технологии получения знаний?
Каково отношение класса к хорошо успевающим ученикам?
Престижно ли в классе хорошо учиться?

Знание школьниками норм и традиций трудовой деятельности человека, отношение школьников к труду

Трудолюбивы ли ваши воспитанники?
Помогают ли родителям по хозяйству?
Умеют ли ценить заработанные родителями деньги?
Как относятся к умственному и физическому труду? Не чураются ли физического труда? Не презирают ли людей, зарабатывающих себе на хлеб физическим трудом?

Знание школьниками норм и традиций взаимодействия человека с другими людьми, отношение школьников к другим людям

Каково отношение ваших воспитанников к людям, приветливы ли они к посторонним, доброжелательны ли?
Как они относятся друг к другу, дружелюбны ли, умеют ли они прощать обиды, помириться после драки или размолвки?
Как они относятся к нуждающимся? Свойственны ли вашим воспитанникам проявления милосердия?
Как они относятся к отверженным обществом людям: с высокомерным презрением или с сочувствием?
Считается ли у них человеческая жизнь безусловной и не нуждающейся в обосновании ценностью?

Знание школьниками норм и традиций поведения человека в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе, отношение школьников к иным людям

Каково отношение ваших воспитанников к иным людям – людям иной расы, национальности, веры, культуры?
Уважительно ли они относятся к чужим взглядам, привычкам, обычаям? Что они знают о них и интересуются ли ими?
Не встречаются ли в поведении ваших воспитанников проявления бытового расизма и ксенофобии?
Не свойственны ли им негативные стереотипы по отношению к людям другой культуры?
Как они вообще относятся к чужому мнению и иным проявлениям непохожести?

Знание школьниками норм и традиций ведения здорового образа жизни, отношение школьников к своему здоровью

Что знают ваши школьники о здоровье и здоровом образе жизни?
Любят ли они подвижные игры, физкультуру, спорт?
Как относятся к своему здоровью и здоровью окружающих?
Как относятся к вредным для здоровья привычкам? Считают ли их пороком?
Не считается ли в классе курение признаком взрослости?
Могут ли ваши воспитанники противостоять попыткам вовлечь их в употребление табака, алкоголя, наркотиков?

Знание школьниками самих себя, знание принятых в обществе норм и традиций самореализации человека, отношение школьников к себе, к своему внутреннему миру

Адекватна ли самооценка ваших школьников?
Оптимистичны ли они в отношении себя, верят ли они в себя, в свои силы?
Каково их душевное самочувствие в школе? Комфортно ли им?
Имеются ли у них возможности для позитивной самореализации в школе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *