дневник стажировки учителя начальных классов заполненный образец

Прохождение стажировки в начальной школе. Отчёт

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

о прохождении стажировки

Давыдовой Дарьи Александровны ,

курсов профессиональной переподготовки

« Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня » ,

проходившего педагогическую практику в

( Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 635

Приморского района Санкт-Петербурга )

Руководитель практики: (Крюкова С.И., учитель начальных классов)

Руководитель ОО Пименова Е.С.

МП / __________/ /____________________/

План работы группы продленного дня на месяц.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 635

Приморского района Санкт-Петербурга.

Формирование детского коллектива.

В группе продлённого дня 38 воспитанника из них 22 девочки и 11 мальчиков. Постоянно группу продлённого дня посещает 21 ребёнок.

Возрастной состав класса следующий: 2009 г.р.- 30 человек, 2010 – 3 человека.

2.Анализ психофизического здоровья учащихся.

В результате медицинского обследования выявлено следующее:

основная группа здоровья – 27учащихся;

подготовительная –11 учащихся;

освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.

3.Характеристика интересов учащихся.

Все учащиеся класса участвуют во внеурочной деятельности, посещают кружки и секции дополнительного образования.

4.Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.

Конфликтность проявляют: Джамалутдинов, Гаджимурат, Тулуп Илья, Просылов Дмитрий, Ухватов Владислав. Эти ребята драчливы, высоко эмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители не всегда критично относятся к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.

Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в общих делах. Идёт совместная подготовка радио эфира к Новому году. Мероприятия в группе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним.

12:45 — 13:35 — приход в группу продлённого дня;

14:35 — 15:10 — прогулка, игры на воздухе;

15:15 — 16:00 — внеурочная деятельность/ дополнительное образование;

16:00 — 16:15 — полдник;

16:15 — 17:15 — самоподготовка, консультации, игры по интересам, чтение;

17:15 — 18:00 — спокойные игры, дополнительное образование;

18:00 — 19:00 — прогулка, уход домой.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Стол учительский.

2. Комплект парт и стульев.

3. Мульти-медиа проектор

4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)

Программа воспитательной работы разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373)

— Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников,

— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продлённого дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.

Программа разработана для учащихся 2 класса.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих группу продлённого дня, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы и т.п.

Группа продлённого дня (далее ГПД) является частью модели организации внеурочной деятельности обучающихся школы.

Цель: создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся в процессе коллективной и индивидуальной внеурочной деятельности.

в продуктивной деятельности;

в здоровом образе жизни.

Развитие индивидуальных качеств воспитанников в процессе нравственно-патриотического, экологического, эстетического, профессионально-ориентационного, физического воспитания.

к самоорганизации и самодисциплине;

к коллективным и индивидуальным формам активной деятельности.

Работа в группе продлённого дня представляет совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях:

эстетическое воспитание – формируется эстетическое воспитание отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;

физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;

трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний, экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;

нравственное воспитание – формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.

Работа по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приёмов; интеграция различных видов деятельности.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продлённого дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания согласно режиму дня. Для самоподготовки учащихся предусмотрены консультационные часы учителей начальных классов, с целью оказания помощи при выполнении домашних заданий.

Развивать у детей потребность в спорте.

Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

Подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

Беседы о личной гигиене, соблюдение гигиены.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Беседы о культуре поведения, о Родине.

Распределение и смена общественных поручений.

Участие в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

Информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактике правонарушений среди школьников.

Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Уборка групповой комнаты.

Беседы о людях разный профессий.

Проверка сохранности школьного имущества.

Беседы о правилах поведения в общественных местах.

Знакомство с уставом школы.

Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

Повышать мотивацию и заинтересованность.

Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Консультации учителей начальных классов при выполнении домашних заданий.

Проведение познавательных игр, решение логических задач, викторин.

Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Чтение художественной литературы.

Беседы о природе и бережном отношении к ней.

Тематические конкурсы рисунков.

Цели и задачи режимных моментов в группе продлённого дня

Источник

Отчёт по педагогической практике «Дневник стажировки»

Цели стажировки: Развитие профессиональных компетенций стажёра в области планирования, организации и анализа различных направлений, видов и форм внеурочной работы и общения обучающихся.

Отчёт расположен на 10 листах и содержит краткую характеристику ОУ, на базе которого проходила стажировка; цели стажировки; обобщённые результаты её прохождения.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по педагогической практике «Дневник стажировки»»

дневник стажировки учителя начальных классов заполненный образец. дневник стажировки учителя начальных классов заполненный образец фото. картинка дневник стажировки учителя начальных классов заполненный образец. смотреть фото дневник стажировки учителя начальных классов заполненный образец. смотреть картинку дневник стажировки учителя начальных классов заполненный образец.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИТ СТАЖИРОВКА

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева» (МБОУ СОШ № 2 им. Н.И. Бореева) расположена по адресу г. Моршанск, ул. Гибнера, 13. Школа имеет гостиницу для проживания учащихся, расположенную по адресу г. Моршанск, ул. Интернациональная, 21. В школе имеется библиотека, стадион, два спортивных зала, медицинская комната, прививочный кабинет.

Проблема, над которой работает школа: Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды.

Численность учащихся в 2020-2021 учебном году составляет 708 учеников.

Устав образовательной организации;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение (стр.1, стр.2) к ней;

Свидетельство о государственной аккредитации и приложение к свидетельству;

План финансово-хозяйственной деятельности;

Локальные нормативные акты;

Отчет о результатах самообследования;

Платные образовательные услуги;

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

Паспорт дорожной безопасности образовательной организации;

Методические рекомендации по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями;

Основная образовательная программа основного общего образования;

Образовательная программа дошкольного образования;

Образовательная программа дополнительного образования;

Положение о разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности;

Образовательная программа внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО;

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС;

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

Школа реализует основные и дополнительные (бесплатные) образовательные программы на русском языке:

Вид образовательной программы

Уровень (ступень) образовательной программы

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

в форме семейного образования;

классы интегрированного обучения (или коррекционные);

обучение на дому (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей));

дистанционное обучение (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей)).

Нормативный срок обучения:

Развитие профессиональных компетенций стажёра в области планирования, организации и анализа различных направлений, видов и форм внеурочной работы и общения обучающихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева;

Приобрести навыки, необходимые для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учётом психолого-возрастных особенностей обучаемых;

Научиться определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения обучающихся на базе школы и Гостиницы (общежития) для обучающихся, планировать и проводить внеурочные занятия, мероприятия;

Сформировать творческий подход к педагогической деятельности, обогатить и расширить педагогический кругозор, выработать стратегию поведения в различных педагогических ситуациях;

Овладеть навыками составления конспектов внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;

Продолжить развитие чувства ответственности за результаты своего труда;

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся;

Закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учётом специфики внеурочной деятельности в контексте ФГОС.

В результате стажировки слушатель-стажёр освоит вид деятельности – организация внеурочной деятельности и общения обучающихся.

В результате стажировки у слушателя-стажёра будут сформированы профессиональные компетенции:

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;

Проводить внеурочные занятия;

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

3. ОТЧЁТ СЛУШАТЕЛЯ-СТАЖЁРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

3.1. Индивидуальный план работы слушателя-стажёра на период педагогической стажировки

Внеурочное занятие социальной направленности

Внеурочное занятие экологической направленности

Внеурочное занятие нравственно-интеллектуальной направленности

Внеклассное мероприятие духовно-нравственной направленности

Внеурочное занятие общекультурной направленности (посещение)

Психолого-педагогическая консультация социальной направленности

Конкурс инсценированной песни патриотической направленности

Внеурочное занятие по знанию безопасной деятельности в сети Интернет

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Звонкие голоса России»

Внеурочное занятие гражданско-патриотической направленности

3.2. Отчёт о проделанной работе в период педагогической стажировки

Ознакомление с нормативно-правовыми документами школы, отражающими работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучение методических рекомендаций по внеурочной деятельности.

Составление плана педагогической практики, формирование личных целей стажировки.

методов и приёмов работы с обучающимися,

методов контроля и самоконтроля на внеурочном занятии,

применения инновационных технологий при организации и проведении внеурочного занятия.

Проведение внеурочного занятия социальной направленности «Учимся общаться» для учащихся 4 класса (на базе школы).

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного внеурочного занятия.

Индивидуальный план прохождения педагогической практики составлен совместно с руководителем стажировки.

Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного внеурочного занятия.

Разработка плана проведения внеурочного занятия. Подбор литературы (библиотека, методические и наглядные пособия, Интернет).

Изучение применения инновационных технологий при организации и проведении внеурочного занятия.

Подготовка конспекта внеурочного занятия.

Уточнение плана проведения внеурочного занятия, согласование с руководителем стажировки.

Разработка презентации к внеурочному занятию. Подготовка презентации.

Анализ своей деятельности позволяет провести работу над ошибками, систематизировать свою деятельность.

Проведение тематического занятия (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов «Только вместе мы сможем сделать мир ярче!» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче и Всероссийского урока «Экология и энергосбережение».

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Цели и задачи занятия:

— обучать детей беречь планету, бережно использовать её ресурсы;

— познакомить обучающихся с приёмами и средствами энергосбережения, дать информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека.

Самоанализ помогает систематизировать свою деятельность; проведение работы над ошибками.

Проведение тематического занятия «День школьных библиотек» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 7-8 классов в рамках Международного дня школьных библиотек.

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Проведение внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности «Посиделки на Покров» (в 4-ом классе).

Написание анализа внеклассного мероприятия.

Публикация на видеохостинге YouTube.

Цели и задачи проведения:

— сохранение и укрепление православных традиций русского народа, приобщение к культурному отдыху и воспитание грамотной личности в духовно-нравственном аспекте;

— формирование духовно-нравственной личности,

— развитие творческих способностей обучающихся.

Посещение внеурочного занятия общекультурной направленности «Вальс» (для обучающихся 3 класса).

Написание анализа внеурочного занятия.

Внеурочное занятие проводилось в форме Клуба «Магия танца». Место проведения: актовый зал школы.

Цели занятия: Закрепление знаний различных видов танцев; знакомство с азами танца «Вальс»; развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, пластичности, умения ориентироваться в пространстве; воспитание у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, правил культуры поведения.

Проведение психолого-педагогической консультации-практикума «Учимся общаться без конфликтов» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов.

— ознакомить обучающихся со способами решения конфликтных ситуаций;

— помочь скорректировать своё поведение в сторону снижения его конфликтности;

— способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности и сплочению коллектива;

— развивать умения и навыки командного взаимодействия.

Публикация на видеохостинге YouTube.

Конкурс инсценированной песни посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс призван формировать у обучающихся морально-нравственные принципы, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, истории Родины.

Цели и задачи конкурса:

– совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся;

— формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

— воспитание у молодого поколения духа патриотизма: патриотических ценностей и идеалов, уважение к культурному наследию России;

— формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

— популяризация военно-патриотической солдатской песни.

Проведение внеурочного занятия на тему «Интернет. Территория безопасности» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 7-8 классов в рамках празднования Дня Интернета в России.

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Цели и задачи мероприятия:

— знать об опасностях мировой паутины; проверить свои знания и навыки по безопасному использованию Интернета для учёбы и отдыха;

— найти ответы на вопросы: «Какие опасности подстерегают в Интернете?» и «Как их избежать?».

Занятие проводилось в форме видеолекции и беседы.

Публикация на видеохостинге YouTube.

Цель: Совершенствование системы художественно-эстетической направленности; поддержка одарённых детей.

— воспитание уважения к культурному наследию России;

— формирование нравственных чувств и эстетических потребностей детей и подростков через работу над уровнем репертуара;

— выявление и поддержка талантливых детей и подростков, реализация творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества.

Проведение тематического занятия патриотической направленности «Наша сила – в единстве» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов, посвящённого государственному празднику современной России «День народного единства» (4-е ноября).

Написание самоанализа внеурочного занятия.

Подведение итогов стажировки (практики).

Цели и задачи мероприятия:

— оказывать обучающимся содействие в формировании знаний об истории России: познакомить с историей возникновения праздника «День народного единства», великими страницами истории Родины, людьми, которые отстояли страну в грозный час;

— воспитывать у обучающихся интерес к изучению истории своей страны;

— воспитывать чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны;

— формировать сплочение детского коллектива.

Форма проведения занятия – «Информационный журнал».

Подготовка и оформление отчётной документации и дневника по практике.

Беседа с руководителем стажировки по итогам выполненной работы.

Оформление отчётной документации: Дневник, План-конспект и Самоанализ урока, Презентация и заверенная печатью, подписью директора отсканированная Титульная страница Дневника.

За время прохождения стажировки мной были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательные программы: внеурочной деятельности в 1-4-х классах (приложение к «Образовательной программе НОО»), внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС; организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучающихся; изучена проблема «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды», над которой работает школа. При изучении документов и данной проблемы, над которой работает МБОУ СОШ №2, я сделала вывод, что внеклассная работа с обучающимися всегда останется актуальной для любого учителя и воспитателя, т.к. она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.

В ходе стажировки мной использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейшего компонента современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.

Изучались особенности педагогического мастерства квалифицированных специалистов по учебно-воспитательной работе школы. Посещены и проанализированы занятия по внеурочной деятельности. В ходе стажировки при проведении внеурочных занятий изучались интересы учащихся, а именно в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.

Мною посещались внеклассные мероприятия различной направленности. Также самостоятельно организованы и проведены мероприятия по внеурочной деятельности: многие учащиеся школы были вовлечены в участие в олимпиадах, конкурсах и внеклассных мероприятиях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского и Международного).

При прохождении стажировки закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *