дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки

Дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки

дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки.

Проявление и выражение пастушьего инстинкта у собак разных пород

дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки.

Тренировка служебных собак А. П. Орлов

Тренировка служебных собак является продолжением дрессировки, цель которой закрепление и совершенствование навыков, выработанных при дрессировке, а также приучение собаки к работе в определенных условиях. Полное отсутствие тренировки или ее недостаточность, редкое служебное использование собаки, а также недостаточное подкрепление условных раздражителей безусловными вызывает угасательное торможение в коре головного мозга, в результате которого ранее выработанные условные рефлексы постепенно ослабляются и перестают проявляться на условные раздражители (команды и жесты). Поэтому и по окончании курсов общей дрессировки (ОКД) и специальной дрессировки (СКД) необходимо проводить с собакой регулярные занятия — тренировки.

Приложение 1
Примерный план тренировочных занятий на спортивно-дрессировочной площадке клуба служебного собаководства ДОСААФ по общему курсу дрессировки (ОКД) и защитно-караульной службе (ЗКС) на: 20___ г.

дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки.

1. Месячный курс тренировки проводится с собаками, ранее тренировавшимися, подготавливаемыми к повторным испытаниям и соревнованиям;

2. Кроме занятий по ОКД, предусмотренных настоящим планом, владельцы по возможности должны ежедневно заниматься с собаками дома по 25–30 минут.

Приложение 2
План-конспект занятия по дрессировке (тренировке) служебных собак на 20___ г.

Место проведения занятий ______________________

Время занятий: с ______________________ до ______________________

Тема и цель занятий (по программе) ______________________

Содержание и продолжительность занятий:

а) построение группы и движение к месту занятий _______ мин.

б) объявление темы, метода и времени занятий _______ мин.

в) проведение групповых занятий по отработке (указываются отрабатываемые темы) _______ мин.

г) проведение индивидуальных занятий:

Фамилии дрессировщиков ______________________

Отрабатываемые приемы ______________________

д) подведение итогов занятий и задания дрессировщикам по подготовке к следующим занятиям и по индивидуальной работе с собаками _______ мин.

Материальное обеспечение занятий (указывается, какой потребуется специнвентарь, наглядные пособия, какая собака будет использоваться для показа обучаемым отрабатываемых приемов и др.).

Подпись руководителя занятий ______________________

«___» ___________ 20___ г.

Тренировка собак должна проводиться планово, под руководством инструктора-дрессировщика, и самостоятельно — дрессировщиком (хозяином).

Тренировочные занятия собак под руководством инструкторов проводятся на спортивно-дрессировочных площадках клубов служебного собаководства ДОСААФ по месячным планам, составляемым в клубах. Инструкторы разделяют дрессировщиков с собаками на учебные группы в зависимости от служебного назначения собак и степени их подготовки. На основе месячных планов составляются расписания занятий на недели и отдельные дни.

Перед каждым занятием дрессировщиков инструктируют с учетом их опыта и индивидуальных особенностей собак. Одновременно инструктируются заранее подобранные помощники. Помощников желательно менять как можно чаще, по возможности необходимо разнообразить их одежду. В качестве помощников можно привлекать взрослых местных жителей или учащихся ПТУ и старших классов средних школ, интересующихся собаководством, предварительно подготовленных инструкторами-дрессировщиками.

Инструктор-дрессировщик непосредственно руководит тренировочными занятиями и своевременно устраняет ошибки, допускаемые дрессировщиками — владельцами собак.

Самостоятельная тренировка служебных собак проводится собаководами-любителями, а также вожатыми, проводниками собак в определенное время. Желательно периодически обращаться за советами к инструкторам — дрессировщикам клубов служебного собаководства ДОСААФ или к опытным собаководам-любителям, а также время от времени повторять соответствующие разделы учебных пособий по служебному собаководству.

Для учета тренировочных занятий и степени подготовки собаки следует вести журнал (дневник) тренировки собаки, где отмечать, когда, на какой местности и в какое время проводилась тренировка, как работала собака (оценка), какие допускала ошибки, вид (содержание) тренировки и др. (приложение 3).

Приложение 3
Дневник учета дрессировки (тренировки) служебной собаки

дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки.

При тренировке собак необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Тренировку собак проводить регулярно, не менее 2–3 раз в неделю. Перед подготовкой к соревнованиям (состязаниям) количество тренировочных занятий увеличивать.

2. Занятия проводить в разнообразных условиях (на различной местности, в разное время дня, по возможности и ночью), приближая эти условия к условиям, в которых собаке придется нести постоянную службу.

3. Последовательными тренировочными упражнениями развивать и совершенствовать навыки, выработанные в процессе дрессировки, а также физические качества и выносливость собаки.

4. За правильно выполненные собакой команды своевременно ее поощрять, а также вовремя прекращать нежелательные (неправильные) действия собаки и немедленно исправлять ошибки.

5. Не допускать перетренировки собаки, то есть длительных, однообразных упражнений, ведущих к перенапряжению нервной системы животного и резко выраженному переутомлению.

Тренировка собак по общему и специальному курсу дрессировки

Тренировка собак подразделяется на общую и специальную. Общая тренировка имеет целью закреплять и совершенствовать навыки общей дрессировки (общее послушание собаки). Особое внимание обращается на четкость и безотказность выполнения

Источник

Дневник учета дрессировки (тренировки) служебной собаки

дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки.

дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки.

дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки фото. картинка дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть фото дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки. смотреть картинку дневник учета дрессировки тренировки служебной собаки.

Порода …………. Кличка………… Год рождения ……………. Владелец ……………..

Дни занятий (дата)Место проведения занятийСодержание занятий (какие отрабатывались упражнения)Выполнение собакой упражнений (как работала собака)Оценка работы собакиКто проводил занятия (подпись)

При тренировке собак необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Тренировку собак проводить регулярно, не менее 2—3 раз в неделю. Перед подготовкой к соревнованиям (состя­заниям) количество тренировочных занятий увеличивать.

2. Занятия проводить в разнообразных условиях (на раз­личной местности, в разное время дня, по возможности и ночью), приближая эти условия к условиям, в которых собаке придется нести постоянную службу.

3. Последовательными тренировочными упражнениями раз­вивать и совершенствовать навыки, выработанные в процессе дрессировки, а также физические качества и выносливость собаки.

4. За правильно выполненные собакой команды своевре­менно ее поощрять, а также вовремя прекращать нежела­тельные (неправильные) действия собаки и немедленно испра­влять ошибки.

5. Не допускать перетренировки собаки, то есть длитель­ных, однообразных упражнений, ведущих к перенапряжению нервной системы животного и резко выраженному переутом­лению.

Источник

Учета дрессировки (тренировки) служебной собаки

Общие правила техники безопасности

1. Организация безопасных условий труда и со­блюдение правил техники безопасности являются неотъемлемыми элементами организации производ­ства и требований трудового законодательства.

2. За нарушение или невыполнение правил тех­ники безопасности виновные привлекаются к адми­нистративной или судебной ответственности.

3. Обязательным условием для предотвращения несчастных случаев должно быть хорошее знание рабочими (студентами) устройства машин и пра­вил техники безопасности.

4. К управлению и обслуживанию тракторов, са­моходных машин, а также сельскохозяйственных и специализированных машин допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверения на право управления ими и прошедшие инструктаж по тех­нике безопасности.

5. Все виды инструктажа проводятся в строгом соответствии с действующими инструкциями, пра­вилами и нормами по технике безопасности приме­нительно к профессиям.

6. В предприятиях, организациях и учреждениях Минсельхозпрода РФ проводится по технике безо­пасности:

1) вводный инструктаж;

2) инструктаж на рабочем месте;

3) периодический инструктаж;

4) курсовое обучение.

Вводный инструктаж заключается в ознаком­лении вновь поступающего работника (студента) с общими положениями и правилами, по технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ, использовании машинно-тракторного парка, обслуживании животных, при работе с ядохимикатами и т. д.

Работник, направленный в бригаду, мастерс­кую, на ферму, участок, при допуске к работе или при переводе с одной работы на другую, или при изменении условий и характера работы должен прой­ти инструктаж на рабочем месте. Инструктаж про­водят непосредственно руководители данного учас­тка работ (бригадиры, заведующие фермами, меха­ники, зоотехники и т. д.), с наглядным показом бе­зопасных приемов работы и применением предох­ранительных приспособлений.

Периодический инструктаж проводят перед весенними полевыми и уборочными работами по усмотрению администрации.

10. Студент, прошедший инструктаж, расписыва­ется в карточке инструктажа.

11. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов или на рабочие места (должности) на них распространяются пра­вила охраны труда и правила внутреннего распо­рядка, действующие на данном предприятии.

12.Студенты! Строго соблюдайте правила техни­ки безопасности!

Записи инструктирующих и проверяющих прохождение студентом практики

№ п/пДата инструктажа или проверкиЗамечания, предложения по работе практикантаПодпись, должность
От колледжа
От предприятия

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ

Общая продолжительность практики, как предусмотрено учебным планом, составляет 20 рабочих дней практика преддипломная

Продолжительность работ практики в дняхПреддипломная1.Ознакомление с предприятием (организацией), инструктаж по технике безопасности12.Работа студентов в качестве дублера кинолога183.Экскурсии1Итого:20

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Управление (объединение) ___________________________________________________________________________

Область, край, республика ___________________________________________________________________________Адрес почтовый ___________________________________________________________________________

История создания организации

Организационная структура организации

Количество собак по видам служб ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ДУБЛЕРА ПРИГОТОВИТЕЛЯ КОРМОВ.

Задание 2.1. Изучитеобязанности приготовителякормов и запишите в дневник.

Задание 2.2. Опишите организацию приготовления корма в организации.

Задание 2.3. Опишите нормы кормления служебных собак.

Нормы суточного кормления служебных собак

Количество (в граммах)

На одну собаку в сутки

взрослые собакищенки до четырехмесячного возраста

Задание 2.4. Опишите методику перевода собак с одного типа кормления на другой.

ДниСухой корм %Корм из натуральных продуктов %

Задание 2.5. Опишите проблемы при переводе собак на кормление сухими кормами.

Задание 2.6. Опишите правила содержания, кормления и ухода за служебными собаками.

3.РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ДУБЛЕРА ИНСТРУКТОРА КИНОЛОГА

Задание 3.1. Изучите обязанности специалиста кинолога на месте прохождения практики.

Задание 3.2. Составить график тренировок – дрессировок со служебными собаками.

График

дрессировки (тренировки) служебных собак учреждения____________________________________________ на _________ месяц 20___ г

123456789101112131415161718192021222324252627282930

Задание 3.3 Составить дневник учета тренированности закрепленной собаки.

ДНЕВНИК

учета дрессировки (тренировки) служебной собаки

Дата и часыКличка собакиСодержание дрессировки (тренировки)Результаты дрессировки (тренировки)

Задание 3.4. Изучить приказы о кинологической деятельности.

Задание 3.5. Самостоятельно отработать и описать приемы общего и специального курса дрессировки.

Задание 3.6. В случае применения служебной собаки составить акт о результативном или нерезультативном применении.

Задание 3.7. Принять участие в обысковых мероприятиях по поиску запрещенных предметов, наркотических и взрывоопасных веществ и описать.

Задание 3.8. Ознакомится и записать правила эксплуатации имитаторов наркосодержащих и взрывоопасных веществ.

Задание 3.9. Изучить и перечислить нормативные документы по применению служебных собак.

Задание 3.10. Заполнить документы

г. ________________ “____” _____________20__ года

Комиссия в составе председателя______________________________________________

и членов комиссии___________________________________________________________

составили настоящий акт в том, что принадлежащая______________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес и № паспорта владельца)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________(порода, кличка, пол, окрас, возраст, особые приметы)

осмотрена. В результате осмотра комиссия установила:

упитанность _____________________ характер поведения_________________________

выставочная _____________________ диплом на испытаниях______________________

________________________________ пригодность для несения службы______________

Собака оценивается в сумме ____________________________________________рублей.

Поименованную в акте собаку:

обследования и приема собаки

г. ________________ “____” _____________20__ года

Комиссия в составе председателя______________________________________________

и членов комиссии___________________________________________________________

___________________________________________________________________________произвела обследование собаки, принадлежащей частному лицу, выращенной в питомнике по разведению и выращиванию собак служебных пород ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (нужное подчеркнуть, указать Ф. И. О. и адрес владельца собаки;

___________________________________________________________________________ должность, звание и Ф. И. О. сотрудника вырастившего собаку или принявшего ___________________________________________________________________________решения работать в уголовно-исполнительной системе со своей собакой)

с целью определения ее пригодности для дрессировки к___________________________

В результате обследования комиссия установила:

Кличка собаки_______________________ Порода_________________________________

Пол_________________ Окрас_________________ Дата рождения___________________

Состояние здоровья и упитанность: клинически здорова, хорошей, средней упитанности, жирная, истощенная (нужное подчеркнуть, конкретизировать)

Физические качества: телосложение – пропорциональное, непропорциональное; рост в пределах стандарта, выше, ниже стандарта; конституция – крепкая, нежная, сухая, грубая, сырая; мускулатура – хорошо или недостаточно развитая; прикус – правильный, неправильный; постав конечностей – правильный, неправильный (нужное подчеркнуть, конкретизировать)__________________________________________________________

Особенности поведения: подвижная, возбудимая, уравновешенная, недоверчивая к посторонним, злобная, трусливая, активная, пассивная, заинтересована в поиске, прочный, слабый контакт с хозяином (нужное подчеркнуть, конкретизировать)__________________________________________________________

Острота чутья: отличная, хорошая, удовлетворительная, плохая (нужное подчеркнуть, конкретизировать)__________________________________________________________

Наличие родословной: имеется, не имеется, полная, неполная (нужное подчеркнуть, конкретизировать)__________________________________________________________

Оценки на выставках, испытаниях, соревнованиях: «отлично», «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно»; дипломы – III, II, I степени (нужное подчеркнуть)

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЭКСКУРСИИ.

Задание 4.1. Ознакомьтесь с передовым организациями района (области)

А) Составьте план экскурсии.

Получив положительный ответ, подготовьте вопросы для изучения во время экскурсии. Разработанный план согласуйте с руководителем практики.

После завершения экскурсии запишите изученные вопросы; план экскурсии и другие материалы приложите.

Б) Изложите кратко содержание экскурсии.

Приложите схематический план предприятия, по возможности фотографии.

В) Запишите ваши предложения по внедрению передовых приемов в организации, где проходите практику.

5. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Записи в дневнике ведите ежедневно с первого до последнего дня практики по нижеуказанной форме. Записывайте выполненную работу в течении дня, делайте анализ, внесите свои предложения, а также приемы работы руководителей производства, их отношение к делу, личные качества, достойные подражания.

ДатаМесто работы, выполняемые функцииОписание деятельности
ДатаМесто работы, выполняемые функцииОписание деятельности

6. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА – ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Задание 6.1. Сделайте заключение о практике

Источник

В книге содержатся сведения по анатомии, физиологии, конституции и экстерьеру собак служебных пород, их разведению, выращиванию и дрессировке.

1. Месячный курс тренировки проводится с собаками, ранее тренировавшимися, подготавливаемыми к повторным испытаниям и со­ревнованиям;

2. Кроме занятий по ОКД, предусмотренных настоящим планом, вла­дельцы по возможности должны ежедневно заниматься с собаками дома по 25—30 минут.

План-конспект занятия по дрессировке (тренировке) служебных собак на_________20_____г.

Место проведения занятий_______________________

Время занятий: с_______ до ______________________________

Тема и цель занятий (по программе) ______________________

Содержание и продолжительность занятий:

а) построение группы и движение к месту занятий ___________ мин.

б) объявление темы, метода и времени занятий ___________ мин.

в) проведение групповых занятий по отработке (указываются
отрабатываемые темы)_________________________мин.

г) проведение индивидуальных занятий:

Фамилии дрессировщиков_______________________Отрабатываемые приемы

д) подведение итогов занятий и задания дрессировщикам по подго­товке к следующим занятиям и по индивидуальной работе с собаками _______________________ мин.

Материальное обеспечение занятий (указывается, какой потребуется спец­инвентарь, наглядные пособия, какая собака будет использоваться для показа обучаемым отрабатываемых приемов и др.).

Подпись руководителя занятий _____________________________

«____»_____________20____г.
Тренировка собак должна проводиться планово, под руковод­ством инструктора-дрессировщика, и самостоятельно — дрес­сировщиком (хозяином).

Тренировочные занятия собак под руководством инструкторов проводятся на спортивно-дрессировочных площадках клубов слу­жебного собаководства ДОСААФ по месячным планам, состав­ляемым в клубах. Инструкторы разделяют дрессировщиков с со­баками на учебные группы в зависимости от служебного наз­начения собак и степени их подготовки. На основе месячных планов составляются расписания занятий на недели и отдельные дни.

Перед каждым занятием дрессировщиков инструктируют с учетом их опыта и индивидуальных особенностей собак. Одно­временно инструктируются заранее подобранные помощники. Помощников желательно менять как можно чаще, по возмож­ности необходимо разнообразить их одежду. В качестве по­мощников можно привлекать взрослых местных жителей или учащихся ПТУ и старших классов средних школ, интересующих­ся собаководством, предварительно подготовленных инструкто­рами-дрессировщиками.

Инструктор-дрессировщик непосредственно руководит тре­нировочными занятиями и своевременно устраняет ошибки, допускаемые дрессировщиками — владельцами собак.

Самостоятельная тренировка служебных собак проводится собаководами-любителями, а также вожатыми, проводниками собак в определенное время. Желательно периодически обра­щаться за советами к инструкторам — дрессировщикам клубов служебного собаководства ДОСААФ или к опытным собако­водам-любителям, а также время от времени повторять соответ­ствующие разделы учебных пособий по служебному собако­водству.

Для учета тренировочных занятий и степени под­готовки собаки следует вести журнал (дневник) тренировки собаки, где отмечать, когда, на какой местности и в какое время проводилась тренировка, как работала собака (оценка), какие допускала ошибки, вид (содержание) тренировки и др. (приложение 3).

Дневник учета дрессировки (тренировки) служебной собаки.

Порода …………. Кличка………… Год рождения ……………. Владелец ……………..

Дни занятий (дата)Место проведения занятийСодержание занятий (какие отрабатывались упражнения)Выполнение собакой упражнений (как работала собака)Оценка работы собакиКто проводил занятия (подпись)

При тренировке собак необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Тренировку собак проводить регулярно, не менее 2—3 раз в неделю. Перед подготовкой к соревнованиям (состя­заниям) количество тренировочных занятий увеличивать.

2. Занятия проводить в разнообразных условиях (на раз­личной местности, в разное время дня, по возможности и ночью), приближая эти условия к условиям, в которых собаке придется нести постоянную службу.

3. Последовательными тренировочными упражнениями раз­вивать и совершенствовать навыки, выработанные в процессе дрессировки, а также физические качества и выносливость собаки.

4. За правильно выполненные собакой команды своевре­менно ее поощрять, а также вовремя прекращать нежела­тельные (неправильные) действия собаки и немедленно испра­влять ошибки.

5. Не допускать перетренировки собаки, то есть длитель­ных, однообразных упражнений, ведущих к перенапряжению нервной системы животного и резко выраженному переутом­лению.

Тренировка собак по общему и специальному курсу дрессировки.

Тренировка собак подразделяется на общую и специаль­ную. Общая тренировка имеет целью закреплять и совершен­ствовать навыки общей дрессировки (общее послушание соба­ки). Особое внимание обращается на четкость и безотказность выполнения собакой всех команд дрессировщика в различных условиях и на выработку у собаки выдержки в различных положениях (сидя, стоя и др.). При этом необходимо руко­водствоваться требованиями, установленными в инструкциях и наставлениях по дрессировке и испытаниям слу­жебных собак.

Тренировка по общему курсу дрессировки должна чередо­ваться с тренировочными занятиями по курсу специальной дрессировки. Практически общедисциплинарная тренировка проводится перед началом тренировки по специальному курсу, а также в промежутке между двумя видами специальной тренировки или в конце ее. Общедисциплинарная тренировка может проводиться во время выхода с собакой на тренировку по специальному курсу: подача команд «Рядом», «Ко мне», «Тише» и др.

Тренировка собак по специальному курсу дрессировки име­ет цель закрепление и совершенствование навыков, обеспечи­вающих успешное, эффективное использование собак для опре­деленной службы, например защитно-караульной, розыскной и др. Основные требования этого вида тренировки — проведение занятий в условиях, приближенных к тем, в которых собака несет повседневную службу.

На тренировках по специальному курсу особое внимание следует уделять тем навыкам, которые обеспечивают успешное использование этих собак в службе. Так, например, при трени­ровке розыскных собак стремятся максимально совершенство­вать их способность безотказно работать по запаховым следам человека, на тренировке караульных собак особое внимание уделяют развитию у собаки злобы, недоверия к посторонним людям, у собак — буксировщиков лыжников развивают силу и выносливость животных.

Тренировка собак защитно-караульной службы должна проводиться в местах возможного их использования: на окраинах населенных пунктов, нелюдных улицах, пустырях, в лесу и т. п. Во избежание покусов помощников их следует обеспечивать дрессировочными костюмами.

Приступая к тренировке розыскных собак, необходимо учи­тывать условия ее использования. Следует добиваться от собаки четкой, безотказной проработки запаховых следов людей на разнообразной местности, в различное время года и суток, умение безошибочно выбирать вещи людей по их индивидуаль­ному запаху, выбирать человека из группы людей по запаху его следа, обнаруживать по следу вещи и подбирать их.

Тренировку караульных собак лучше всего проводить на постах, где они несут службу, и в то время суток, когда собаки выставляются для охраны объектов.

Тренировку рудорозыскных собак необходимо проводить в местах, где собаки этой службы используются в работе. Особое внимание следует уделять выработке навыков четкой работы на маршрутах большой протяженности.

Собаки газоразведывательной службы тренируются, как правило, на маршрутах газопроводов. Предварительно на этих маршрутах за 2—3 суток закапывают в землю баллоны с га­зом и одновременно делают ложные закопки.

Тренировка собак — подносчиков легких грузов и для ро­зыска людей должна проводиться на пересеченной местности. Массу груза надо увеличивать постепенно, каждое занятие заканчивать поиском человека по его запаховому следу.

Собаки — буксировщики лыжников и ездовые тренируются в зимних условиях на различной местности, при разной темпе­ратуре воздуха и различном снежном покрове. Масса груза, длина пробега увеличиваются постепенно.

Тренировка собак — проводников слепых проводится по маршрутам их работы и, как правило, слепыми с помощью зрячих помощников. Тренировка поисково-спасательных собак ведется на участ­ках их возможного использования в службе.

Внедрение в служебное собаководство элементов военно-прикладного спорта и проведение спортивных соревнований со служебными собаками вызвали необходимость организации совместной тренировки собак и спортсменов. Инструктор, организующий такие тренировки, должен знать правила тре­нировки служебных собак, а также иметь достаточное пред­ставление о правилах тренировки спортсменов данного вида спорта. С этой целью в помощь инструкторам-дрессировщикам целесообразно привлекать тренеров по военно-прикладным ви­дам спорта. В плане занятий указываются упражнения для служебных собак, а также для спортсменов-дрессировщиков.

Первоначально тренировка спортсменов и служебных собак проводится раздельно. Спортсмен тренируется без собаки в беге на 100 метров, преодолении полосы препятствий, бросании гранаты и др. Параллельно он тренирует свою собаку в преодо­лении полосы препятствий, переползании, задержании, охране и конвоировании помощника и в защите дрессировщика. Трени­ровка собак обычно проводится на спортивно-дрессировочных площадках клубов служебного собаководства ДОСААФ, имею­щих соответствующее оборудование (рис. 127).

ПОДГОТОВКА ЩЕНКОВ И ПЛЕМЕННЫХ СОБАК К ВЫВОДКЕ, СОБАК К ВЫСТАВКЕ И СПОРТИВНЫМ СОРЕВНОВАНИЯМ

Выводки щенков и племенных собак организуются клубами служебного собаководства 2 раза в год (весной и осенью), а выставки собак — 1 раз в год, для того, чтобы оценить молодняк по породности и качеству выращивания. Дать вла­дельцам молодых собак советы по вопросам выращивания и воспитания их питомцев, изучения производителей (кобелей и сук) по их потомству и экспертизы собак.

На выводки представляется все поголовье щенков и моло­дых собак в возрасте от 5 до 10 месяцев и родители, от ко­торых произошли щенки. На выставки представляются собаки от 10 месяцев до 9 лет.

Владельцы щенков и собак должны тщательно подгото­виться к участию к выводке или выставке.

Прежде всего, необходимо своевременно зарегистрировать щенка (собаку) в ветеринарной станции и в клубе служеб­ного собаководства ДОСААФ и получить на них регистрацион­ные знаки и соответствующие документы. Непосредственно перед выводкой (выставкой) следует получить в ветеринарной станции справку на щенка (собаку) о проведении профилакти­ческой прививки против бешенства и о благополучии района, из которого доставляется щенок (собака) в отношении заразных болезней животных.

Ко времени выводки щенок должен иметь первоначальные общедисциплинарные навыки (ходить рядом с дрессировщиком (хозяином), выполнять команды «Ко мне», «Покажи зубы» и др.). Перед выводкой щенка (собаку) нужно тщательно вычис­тить, а в случае сильного загрязнения — вымыть.

Взрослые собаки могут участвовать в выставках, смотрах-соревнованиях, спортивных соревнованиях. Для того чтобы успешно выступить на них и получить высокие оценки, необходи­ма соответствующая подготовка. Она должна вестись с учетом всех требований, предъявляемых к собакам, учетом натрени­рованности собак и их индивидуальных особенностей. Чтобы не упустить важных элементов подготовки, рекомендуется за­ранее проконсультироваться по этому вопросу в клубе служебно­го собаководства и составить конкретный календарный план подготовки к выставке и соревнованиям. В плане предусмат­риваются как вопросы тренировки собак, так и обеспечение ее хо­рошим уходом, содержанием, полноценным кормлением, исправ­ным снаряжением и инвентарем (ошейник, поводок, намордник, апортировочные предметы и др.), получение ветеринарного сви­детельства (на собаку, вывозимую в другой город) или ветеринар­ной справки (на собаку, перевозимую в пределах города).

В период подготовки к соревнованиям тренировки собак нужно проводить более интенсивно. Но делать это следует разумно, так как непосильная тренировка может не только ухудшить состояние собаки, но и вызвать ее заболевание от перегрузки.

Параллельно с подготовкой к соревнованиям собак соот­ветствующую подготовку (тренировку) должны пройти и их владельцы, для чего следует своевременно ознакомиться с пра­вилами проведения выставок, смотров-соревнований и соревно­ваний со служебными собаками. Большую помощь в период подготовки могут принести квалифицированные советы специа­листов клубов служебного собаководства. Подготовка команд к участию в соревнованиях по летнему многоборью со служебными собаками проводится под руковод­ством инструкторов (тренеров) клубов служебного собаковод­ства.

Глава 9. СПОРТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК

В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, в том числе спорта с применением служебных собак.

Идея организации спортивных соревнований среди дрес­сировщиков с использованием собак возникла в Ленинградском городском клубе служебного собаководства ДОСААФ. В основу соревнований были положены поиск и задержание «нарушителя» границы, навыки по общему курсу дрессировки и защитно-ка­раульной службе, а также элементы военно-прикладного спорта (бег, преодоление препятствий и гранатометание). Этот вид спор­та привлек к себе большое внимание молодежи и за короткий период получил распространение в клубах страны.

В 1972 году решением ЦК ДОСААФ СССР военизирован­ные соревнования дрессировщиков собак служебных пород бы­ли включены в календарный план Всесоюзных и Всероссийских соревнований. Первые официальные Всесоюзные соревнования по военно-спортивному многоборью были проведены на спор­тивной базе Московского областного клуба служебного собако­водства ДОСААФ. В них принимали участие 10 команд. Первые три места завоевали команды Москвы, Ленинграда и РСФСР. В личном зачете приняли участие 36 спортсменов-дрессиров­щиков. Чемпионами СССР стали Н. Корлякова и В. Гончаренко (сборная команда РСФСР), победителем среди юношей С. Немцев (г. Ленинград).

В 1975 году летнее многоборье с применением служебных со­бак, состоящее по существу из двух упражнений: преодоление полосы препятствий и задержание «нарушителя», было включено в Единую Всесоюзную спортивную классификацию с правом присвоения спортсменам до I спортивного разряда включительно. Спустя два года в программу соревнований вошло три само­стоятельных упражнения — бег на 100 м, преодоление полосы препятствий и задержание «нарушителя». Соревнования не только по названию, но и по содержанию были приведены к многоборской системе. Они получили название «Летнее многоборье со служебными собаками», стали более динамичными и зре­лищными.

В эти же годы в клубах служебного собаководства широ­кое распространение получили зимние соревнования: «Буксировка собакой лыжника». Программа предусматривает буксировку спортсмена собакой, в ходе которой лыжник поражает три мишени из пневматической винтовки, управляет собакой на дистанции, преодолевает ворота и метает гранаты.

Кроме того, клубами служебного собаководства ДОСААФ проводятся соревнования по летней и зимней эстафетам, по общему курсу дрессировки, защитно-караульной и другим службам.

Особой популярностью среди молодежи пользуется летнее многоборье. Вместе с ростом у молодежи интереса к соревно­ваниям возрастало мастерство спортсменов и уровень подготов­ки команд. Соревнования стали проводиться на более высоком организационном и судейском уровне. Этому в немалой степени способствовал выпуск в 1978 году Правил соревнований в слу­жебном собаководстве.

Важным этапом в развитии спорта с применением слу­жебных собак, свидетельствующим о его признании и возросшей популярности, стало постановление Комитета по физической куль­туре и спорту при Совете Министров СССР № 7 от 5 июля 1979 года. «О включении летнего многоборья со служебными со­баками в Единую Всесоюзную спортивную классификацию с пра­вом присвоения звания «Мастер спорта СССР» и разряда «Кан­дидат в мастера спорта» и «О награждении чемпионов и призеров чемпионатов СССР малыми золотыми, серебряными и бронзовыми медалями».

В 1983 году был проведен I кубок СССР по летнему много­борью со служебными собаками. Победителем стала сборная команда РСФСР, в личном зачете победили С. Яковцев и Е. Завсаголова (РСФСР).

Летнее многоборье включено в программу VIII летней Спар­такиады народов СССР. Командное первенство завоевала сбор­ная РСФСР, на втором месте была команда Казахской ССР и на третьем — г. Ленинграда. Первыми чемпионами Спартакиа­ды народов СССР стали В. Борисов и М. Кихтенко (РСФСР), победителем среди юношей — ленинградец И. Иванов.

Чемпионаты СССР и другие всесоюзные соревнования про­водились в Таллинне, Харькове, Фергане, Ленинграде, Красноярске, Перми, Омске, Вильнюсе, Днепропетровске, Подольске, Минске и других городах. Все эти старты стали настоящими праздниками, смотрами достижений спортсменов-дрессировщиков. Современный этап развития технических и военно-приклад­ных видов спорта потребовал пересмотра их содержания в сторону значительного повышения прикладности. Содержание и характер упражнений, входящих в многоборье со служебными собаками, должны быть подчинены основной цели: качественной, разносто­ронней подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах СССР.

Достижению этой цели в наибольшей мере отвечают пяти­борье и четырехборье со служебными собаками. Эти многоборья введены в 1987 году.

Пятиборье включает в себя стрельбу из малокалиберной вин­товки (упражнения МВ-2а), кросс с собакой на 1500 (1000) м, плавание на 100 м и специальные прикладные упражнения: «За­держание «нарушителя» (выполняется в комплексе с кроссом) и «Преодоление полосы препятствий». В четырехборье выпол­няются те же упражнения, за исключением плавания.

Такой комплекс упражнений позволяет дать спортсмену раз­ностороннюю физическую подготовку, прививает ряд прикладных качеств, имеющих оборонное значение, и умение применять их в критической обстановке.

Соревнования спортсменов-дрессировщиков — это особый и довольно сложный прикладной вид спорта, требующий всесто­ронней спортивной подготовки спортсмена и его четвероногого друга.

Наиболее сложным и трудным в подготовке спортсменов и собак является летнее многоборье.

О подготовке спортсмена и собаки к этому виду соревнова­ний пойдет речь дальше.

ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА И СОБАКИ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО ЛЕТНЕМУ МНОГОБОРЬЮ

Летнее многоборье со служебными собаками включает раз­личные виды бега, прыжки, метание гранат, переползание, пре­одоление препятствий, стрельбу, управление собакой.

Помимо высокого технического мастерства, спортсмену-многоборцу необходимо обладать быстротой спринтера, силой и меткостью метателя, прыгучестью и легкостью прыгуна, сме­лостью барьериста, скоростной выносливостью бегуна, иметь хорошую подготовку по стрельбе и высокие волевые качества.

Спортивные результаты в многоборье со служебными со­баками зависят не только от личной подготовленности спортсмена, а в значительной, иногда и в решающей степени от подготовки собаки. Хороший многоборец — не только разносторонний спорт­смен, он и незаурядный дрессировщик, который должен иметь большие теоретические знания и практические навыки по техни­ке дрессировки и управления собакой.

Практика показывает, что лучшие спортивные результаты в многоборье со служебными собаками достигаются лишь в том случае, если функциональные и технические данные спортсмена соответствуют физическому развитию собаки и степени ее дрессированности.

Спортсмену для успешной подготовки нужно от трех до пяти лет. Собаки наиболее устойчивые результаты показывают в возрасте трех — шести лет. В возрасте до трех лет собаки выступают в соревнованиях очень неровно, поскольку нервная система и другие функциональные системы организма еще не полностью сформированы и окрепли. А в возрасте старше шести лет многие собаки теряют свои спортивные качества, силу и подвижность процессов торможения и возбуждения и не в со­стоянии переносить большие нагрузки.

При подготовке к соревнованиям на первый план выступа­ет комплексная специализированная подготовка спортсмена и собаки, создание (воспитание) пары, сочетающей в себе высо­кие функциональные и технические возможности спортсмена с отличной степенью дрессировки и хорошим физическим состоянием собаки. Собака здесь — надежный помощник, а в не­которых случаях играет ведущую роль. Но собака может и мешать спортсмену, тормозить его при выполнении упраж­нений.

Комплексную подготовку спортсмена следует начинать не позднее, чем с 16-летнего возраста.

Для целенаправленной подготовки спортсмена к соревно­ваниям из числа дрессировщиков, желающих заниматься лет­ним многоборьем в клубах служебного собаководства ДОСААФ, комплектуются учебные группы:

группа начинающих спортсменов;

группа массовых разрядов (спортсмены V—II разрядов);

группа спортивного совершенствования (спортсмены I раз­ряда, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта СССР).

Эти группы комплектуются с учетом подготовленности и возраста спортсменов.

До начала комплексной специальной подготовки юноши и девушки должны пройти первый этап — общей подготовки в группах начинающих спортсменов, обычно параллельно с занятиями в группах по общему курсу дрессировки собак.

Основными задачами этого этапа являются:

укрепление здоровья и закаливание организма занима­ющихся;

выработка привычки к систематическим занятиям физи­ческими упражнениями, среди которых значительное место занимает разносторонняя физическая подготовка: воспитание скоростно-силовых качеств, общей выносливости, ловкости и подвижности в суставах, обучение технике бега, прыжков, метания, плавания, преодоление спортивных снарядов полосы препятствий, стрельбы из малокалиберной винтовки;

обучение самостоятельному ведению спортивной борьбы;

обучение методам дрессировки и установление тесного контакта в действиях спортсмена и собаки.

По мере приобретения хорошей разносторонней физической подготовленности, усвоения основных приемов и методов дрес­сировки собак переходят ко второму этапу — этапу специаль­ной подготовки, проводимой в группах массовых разрядов. Его особенность заключается в том, что тренировка спортсмена и дрессировка собаки становятся более специфическими. В дан­ный период уделяется внимание:

повышению уровня разносторонней физической, специаль­ной и технической подготовленности;

развитию быстроты, выносливости, силы, ловкости, скоростно-силовых качеств;

совершенствованию техники бега, прыжков, метания, пла­вания, стрельбы и преодоления снарядов (препятствий) совмест­но с собакой;

ведению борьбы и психологической подготовке;

привитию навыков и умений анализировать результаты выступления в соревнованиях и работы, проделанной за опреде­ленный период подготовки.

И наконец, на последнем этапе — спортивного совершен­ствования оттачивается мастерство многоборца, раскрываются все его потенциальные возможности как спортсмена и дрес­сировщика.

Основными задачами этого этапа являются:

дальнейшее повышение общей и специальной физической подготовленности спортсмена и собаки;

становление высокой спортивной формы, дальнейшее со­вершенствование технической оснащенности, выполнение упраж­нений многоборья без собаки на уровне II спортивного раз­ряда (по видам спорта: стрельба, плавание, легкая атле­тика);

безукоризненное выполнение упражнений многоборья с со­бакой независимо от внешних раздражителей и погодных условий;

воспитание волевых качеств и тактического мышления.

Специальная тренировка в этот период проводится весьма интенсивно, все другие упражнения играют вспомогательную роль.

Учитывая специфические и прикладные особенности летне­го многоборья, а также содержание и характер упражнений, основой которых является бег на время (дистанции 300, 1000 и 1500 м), преодоление различных препятствий спортсменом и собакой, плавание (дистанция 100 м) и стрельба (упражнение МВ-2а). В подготовке спортсменов-многоборцев применя­ются те же средства и методы обучения технике и средства тренировки, как у стайеров (бег на 1000 и 1500 м), бегунов на 400 м с барьерами, прыгунов, метателей соответствующего возраста, стрелков, пловцов и дрессировщиков.

Кроме того, на всех этапах необходимо систематически проводить теоретические и практические занятия, обязательно выполнять планы учебно-тренировочных и дрессировочных занятий, контрольные нормативы; регулярно участвовать в со­ревнованиях; осуществлять лечебно-профилактические меро­приятия.

Весь процесс спортивной подготовки должен быть направ­лен на достижение наивысших результатов в избранном виде спорта. В этом и состоит его огромное воспитательное значе­ние. В процессе занятий необходимо постоянно и неуклонно, помимо повышения функциональных возможностей спортсме­на, расширять его кругозор в области общей культуры и специ­альных вопросов тренировки и дрессировки, техники и тактики выступления в соревнованиях.

Выполнение задач по этапам подготовки во времени стро­го индивидуально у разных спортсменов.

Подготовка многоборца — это многолетний, круглогодич­ный, систематический процесс, направленный на достижение физического совершенства и высоких спортивных результатов. Форсированная тренировка, натаскивание спортсмена на какой-то результат не дают выступающим устойчивости и, кроме того, они вредны для здоровья спортсмена.

Как и в любом виде спорта, в летнем многоборье со слу­жебными собаками учебно-тренировочный процесс в годичном цикле тренировки делится на этапы подготовки. Учитывая специфичность этого вида спорта, годовой тренировочный про­цесс может быть поделен на три периода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *