дни недели пособие для дошкольников своими руками
Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе
Елена Шестопалова
Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе
С каждым днем дети растут и узнают, всё больше нового об окружающем мире. Они пытаются исследовать всё, что происходит вокруг. Для того, чтобы дети развивались быстрее, их необходимо направлять. С обучением нам поможет наглядное пособие «Дни недели». Суть этого наглядного пособия заключается в том, чтобы ребёнок приобретал
Делается такое наглядное пособие своими руками для группы, чтобы дети быстрее запомнили названия дней недели и их последовательность.
Что понадобится: потолочная плитка; ножницы; клей; цифры из бумаги; самоклейка цветная.
Вырезаем круги, семь штук и на них наклеиваем самоклейку.
В середину каждого круга, приклеиваем надпись с названием дня недели.
Котик-часы, чтобы дети играли в игру «Тик-так, часики!»
Пособие логико-математической направленности «Дни недели» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми.
Возможность к интегрированию.
1. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» позволяет решать задачи, не только на усвоение временных эталонов, но и дает возможность закрепить у детей порядковый, количественный счет, а также ориентировку на плоскости и в пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).
2. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» помогает детям закрепить знание основных цветов радуги, их последовательность (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).
3. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» знакомит детей с новыми понятиями, с историей происхождения мер времени.
Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает внимание и память.
Оборудование: Колпачки всех цветов радуги.
Ход: Детям раздаться колпачки разных цветов.
Ведущий: Давайте каждый день недели будет соответствовать цвету в радуге. Мы сейчас превратимся в дни недели. Дети строятся согласно порядку дней недели и расположением цветов в радуге.Ведущий спрашивает: 1 ребенка, почему ты встал первым?
(Потому что 1 цвет радуги красный) Какой день недели у нас красный? (Понедельник) Второго, почему ты второй? (Второй день недели вторник, а цвет радуги второй – оранжевый).Третьего: Какой день недели 3? (Среда, а цвет радуги 3 жёлтый). Четвёртого: Какой цвет в радуге 4 по счёту? (Зелёный) А день недели? (Четверг). Какой день недели пятый, и какой цвет в радуге пятый по счёту? (Пятый день недели пятница, а цвет радуги пятый – голубой). Какой день недели шестой, и какой цвет в радуге шестой по счёту? (Шестой день недели субботы, а цвет радуги шестой – синий). Какой день недели последний, и какой цвет в последний? (Последний день недели воскресенье, а цвет радуги фиолетовый).
Дети скажите, какой вы день недели? Спросить каждого ребёнка.
Ведущий: Вот солнышко зашло, радуга исчезла. (Дети бегают по залу).
Выглянуло солнышко. (по сигналу детки становятся в ряд по соответствующим цветам).
Можно проиграть несколько раз.
«Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыкальное сопровождение.
Ход: У детей карточки с цифрами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с цифрой на карточке, обозначающая день недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия «БукваДом» Консультация для родителей. Мастер-класс по обучению русского алфавита; гласных и согласных букв c помощью «БукваДома» Маслова Екатерина,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре экрана» Цель: речевое развитие дошкольников. Задачи: 1. Формирование речевых навыков и умений: подбор слов по определенному признаку, закрепление.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия «Грибы» нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия» Раймонд Луллия в 13 веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. «Круги Луллия».
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Квадраты» (по Никитину) Сегодня я хочу вас познакомить с тем, как изготовить дидактическое пособие «Квадраты» (по Никитину). Для работы я традиционно использую.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по ФЭМП в средней группе «Посчитай-ка!» Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по ФЭМП в средней группе «Посчитай-ка!» Изготовила воспитатель МБДОУ «Бархатовский детский.
Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.
Мастер-класс по изготовлению пособия на дыхание «Бабочка на цветочной поляне» Мастер-класс по изготовлению пособия на дыхание: «Бабочка на цветочной поляне». Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Пришиваем пуговицы» Пособие изготовлено из безопасных материалов для детей 4-х лет. Развиваем мелкую моторику, координацию движений обоих рук, воспитываем аккуратность,.
Мастер-класс «Дни недели»
Арюткина Ольга Николаевна
Мастер-класс «Дни недели»
Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования.
Добрый день, уважаемые педагоги.
Сегодня, я приглашаю вас на мастер – класс, который называется «Дни недели».
Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.
Давайте настроимся на работу. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой,
Если педагог – игра, то какая?
Если время года, то какое?
Давайте немного поговорим о теоретических основах.
Для ребёнка дошкольного возраста, особенно для ребенка с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи, такие понятия как дни недели даются нелегко, так как они абстрактны (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться и уметь оперировать такими простыми понятиями необходимо.
Мы знаем, что время, как объективную реальность представить очень трудно. Ребёнку с тяжелой речевой патологией или с задержкой психического развития необходимо «показать» время, его меры. Формальное заучивание названий и последовательностей частей суток, дней недели или месяцев не даст должного эффекта.
Из опыта работы с детьми с ОВЗ я сделала вывод, что знакомство дошкольников с единицами измерения времени необходимо осуществлять в определённой системе и последовательности, с обязательной опорой на наглядные пособия, дидактические игры. У детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи имеются специфические особенности развития высших психических функций, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в том числе- восприятие и ориентировка во времени.
Известно, что использование в коррекционно-развивающей работе большого количества наглядности и дидактических игр помогает детям сформировать необходимые знания, усвоить понятия, соответствующие временным представлениям, закрепить термины этих представлений в речи.
Я постаралась всё это воплотить в своей работе и хочу поделиться с вами своим материалом.
Сначала я познакомила детей с радугой, то что радуга состоит из 7 цветов и все цвета располагаются в определенной последовательности. Чтобы легче было выучить последовательность цветов радуги, я выучила с детьми стихотворение-помощник: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Цвета радуги помогали нам в изучении дней недели.
Неделя состоит из 7 дней, каждому дню был присвоен цвет в соответствии с цветом радуге. Понедельник- красный, вторник-оранжевый, среда-желтый и т. д.
С целью профилактики близорукости подобрала картотеку гимнастики для глаз на каждый день недели. (Приложение 2)
В уголке природы у нас появился паровозик с цветными вагончиками и цифрами. Цвет вагончиков соответствует цветам спектра радуги, цифра обозначает последовательность дня недели. Приходя утром в группу, дети усаживали в вагончик девочку и мальчика в соответствии с днем недели.
Также в уголке природы была оформлена карусель «Вчера, сегодня, завтра», в которой путешествовали Маша и медведь. Кабинки карусели раскрашены в соответствующий цвет, на пособии есть три стрелки: короткая стрелка указывает на вчерашний день, длинная- на день, который будет завтра и средняя- на сегодняшний день. С помощью этого пособия дети изучали понятия: вчера, сегодня, завтра.
В своей работе я использовала следующие игры: (Приложение 3)
Дидактические игры: «Пирамидка», «Лесенка», «Паравозик», пазл «Собери матрешку», «Цветик –семицветик»
Очень хорошо способствует запоминанию названий и последовательности дней недели стихи, загадки и задачки.
На протяжении недели мы изучаем стихотворение «Лесенка неделька». каждый день для заучивания появлялась следующая ступенька.
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач
Весь четверг играли в мяч
В пятницу мы чашки мыли
А субботу торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на день рожденья
Дети с опорой на картинки рассказывают стихотворение.
Одним из перспективных и нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками является лэпбук. Представляю вашему вниманию лэпбук «Дни недели», который я изготовила. (Приложение 5)
Когда мы его откроем, то увидим:
— сказку днях неделях, ее можно прочитать или рассказать по картинкам
-ребенок может самостоятельно собрать пирамидку,
пазлы по дням недели,
раскрасить раскраску «Лесенка неделька»,
поиграть с гномиками неделька и
рассказать самостоятельно стишок, который мы учили.
Здесь задание усложняется. Девочка рассказывает о себе: в понедельник, я стиралА…. Мальчик расскажет в понедельк я стираЛ…
Для запоминания последовательности и названия дней недели, мною использовалась пальчиковая гимнастика «Дни недели» (Приложение 6)
Для закрепления изучаемых понятий я использую игры на внимание:
«В среду мы не хлопаем». Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
«Будь внимательным». Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т. д.
Данный материал помогает мне систематизировать и обобщать знания детей. Дети учатся ориентироваться во временных отношениях (дни недели, учатся отражать абстрактные понятия о днях недели в конкретных действиях с моделями. Создание календаря, различных дидактических и словесных игр, моделей, лэпбука способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Уважаемые педагоги, я надеюсь, что вам было интересно и вы сможете применить полученные знания в своей работе те.
«Дни недели». Дидактическая игра Здравствуйте,уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю авторскую дидактическую игру «Дни недели».Со своими воспитанниками мы.
«Как на масленичной недели…». Фотоотчёт Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами, как мы праздновали традиционный праздник Широкую Масленицу. Масленица.
Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.
Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.
Мастер-класс «Модель «Дни недели» Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель «Дни недели». По которой детей легко запоминают.
Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе С каждым днем дети растут и узнают, всё больше нового об окружающем мире. Они пытаются исследовать всё, что происходит вокруг. Для того,.
Мой первый лэпбук «Дни недели» Пролистывая ваши публикации, дорогие мои друзья и коллеги, постоянно нахожусь в недоумении: как вы всё успеваете? Работа отнимает практически.
Наглядное пособие «Цветик-семицветик «Дни недели» для старших дошкольников
Эльвира Рахматулина
Наглядное пособие «Цветик-семицветик «Дни недели» для старших дошкольников
Этот цветок не просто рассказывает о днях недели,которые следует изучить с ребятами старшей группы,что невероятно облегчит изучение и месяцев в году, и времен года,что нужно будет знать в школе,но и закрепляет цвета и их оттенки (бирюзовый,светло- зелёный,лазоревый,бордовый,красный,темно-зелёный,
Стрелочки показывают, какой день недели,также служат эти стрелочки ориентиром для закрепления понятий временных: вчера,сегодня,завтра. Дети часто эти понятия путают и не понимают.
А чтобы запомнить дни недели лучше,разучили песню,которая так и поётся по названиям дней- понедельник, вторник,среда и четверг,пятница,суббота и воскресный день.
К цветику- семицветику я с детьми обращаюсь каждое утро после зарядки,отмечаю по их указанию день недели,поем песню,вспоминаем,какой день недели был вчера,завтра будет,какого цвета день недели сегодня.
Это наглядное пособие сделала я из картона,обшив тканью яркой, надписи распечатала,заламинировав для пользования не на один год.
Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник «День матери». Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.
Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.
Пособие-макет «Дни недели. Время суток»
Елена Щербакова
Пособие-макет «Дни недели. Время суток»
Здравствуйте уважаемые коллеги и все те, кто заглянул на мою страничку!
Для этого я использовала следующий материал: коробка из-под конфет, самоклеящаяся разноцветная бумага, картон, распечатала на принтере дни недели на листе, болт и гайки.
Цель данного дидактического пособия «Дни недели»: формирование временных представлений у дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «неделя», «дни недели», «сегодня», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера».
2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели.
3. Обогащать словарь детей по данной теме.
Пособие «Время суток» поможет дошкольникам лучше усвоить последовательность частей суток. Развивает речь. С помощью этого пособия дети закрепляют и те действия, которые совершаю в определённое время суток.
Спасибо!
Дидактическая игра на липучках «Дни недели. Времена года» Когда мой ребенок был меньше, мы стали учить дни недели и время года. Не очень получалось. Да и материала для обучения не было. Когда стал.
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками» Образовательная область: «Познавательное.
Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Дни недели» «Дни недели» Конспект занятий по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Цели: закрепить знания детей о названиях дней.
Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком дни недели» Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад,.
Макет «Дерево «Время года» Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года».Я давно хотела сделать такой макет по изучению сезонных изменений в природе. В интернете.
НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.
Дидактическое пособие «Дни недели»
Ольга Воеводина
Дидактическое пособие «Дни недели»
Самодельное пособие направленное на изучение и запоминание дней недели и их очередности. Регулярное повторение стиха, а так же опора на картинки помогут детям быстрее запомнить последовательность дней недели.
Познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели используя стих с опорой на картинки.
Познакомить детей с последовательностью дней недели.
Закрепить их в активной речи.
Способствовать умению детей самостоятельно ориентироваться в названиях и последовательности дней недели.
Развивать память, внимание, мышление.
Материалы: панно с файлом и картинки зверей.
Объясните детям, что в неделе семь дней (пoнeдельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, а дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) – это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
Чтобы дети быстрее и лучше запомнили дни недели,используется стих:
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
Дидактическая игра «Дни недели» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Дни недели» Для.
Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели» Цели: • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные). • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов.
Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни недели» ТЕМА НЕДЕЛИ:«Время суток, дни недели» Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ВРЕМЯ СУТОК, ДНИ НЕДЕЛИ, ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА.
Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.
НОД по ФЭМП «Дни недели» в старшей группе НОД по познавательному развитию ФЭМП «Дни недели» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.
Пособие «Дни недели» Пособие предназначено для закрепления знаний детей о названии дней недели, их количестве и порядке. Оно формирует понятия «сегодня», «завтра»,.
Дидактическое пособие «Тема недели «Безопасность» Всем здравствуйте. Мной была разработана дидактическая игра по теме «Безопасность» для детей подготовительной группы. прежде чем приступить.