до 11 января уведомите налоговую по ндфл

Налоговики сообщили, когда надо подать уведомление о централизованной уплате НДФЛ за филиалы

Переход на «единую» отчетность и уплаты НДФЛ одной платежкой

Напомним, что с 2020 года можно применять особый порядок сдачи отчетности по НДФЛ, если организация и ее обособленные подразделения либо только подразделения находятся в одном муниципальном образовании. В этом случае справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ за такие подразделения можно сдавать в инспекцию соответственно по месту нахождения организации или по месту учета одного из таких ОП.

Также разрешено платить НДФЛ единой платежкой за все обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования (в рамках одного ОКТМО). О выбранном подразделении нужно уведомить инспекцию (форма уведомления утв. приказом ФНС от 06.12.19 № ММВ-7-11/622@). Сделать это необходимо не позднее 1 числа налогового периода, то есть календарного года (ст. 216 НК РФ).

Следовательно, с учетом новогодних дней, уведомить инспекцию, в которую организация с 2021 года будет сдавать «единую» отчетность и платить НДФЛ за все филиалы, нужно не позднее 11 января.

При этом в налоговом ведомстве обращают внимание на следующее. Чтобы избежать возникновения недоимки и переплаты по НДФЛ, уже с 1 января налог следует перечислять по платежным реквизитам выбранного обособленного подразделения. Если уведомление будет представлено после перечисления НДФЛ, организация сможет подать заявление на уточнение платежа, чтобы скорректировать отдельные реквизиты: КПП плательщика, ИНН, КПП и наименование получателя платежа.

ВАЖНО

При заполнении платежек на уплату налогов и взносов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежные поручения с помощью веб-сервисов. Все необходимые обновления, включая актуальные КБК, реквизиты получателя и т.д. своевременно устанавливаются в них без участия пользователя. При заполнении платежки нужные значения подставляются автоматически. Если же бухгалтер допускает какую-то ошибку (например, оставляет поле незаполненным или указывает недопустимое значение), сервис сообщает об ошибке и подсказывает, как следует заполнить данное поле.

Повторное представление уведомления

Если налоговый агент в 2020 году уже подал уведомление и в дальнейшем планирует продолжить централизованно перечислять НДФЛ и направлять «единую» отчетность за подразделения, то повторно представлять уведомление не требуется.

Если же организация планирует в следующем году отказаться от этого порядка, то до 11 января 2021 года необходимо направить уведомление о выборе налогового органа с указанием кода «03».

Источник

Когда нужно подавать уведомление о централизованной уплате НДФЛ

до 11 января уведомите налоговую по ндфл. до 11 января уведомите налоговую по ндфл фото. картинка до 11 января уведомите налоговую по ндфл. смотреть фото до 11 января уведомите налоговую по ндфл. смотреть картинку до 11 января уведомите налоговую по ндфл.

ФНС разъяснила, как в 2021 году организации должны представить уведомление о выборе налогового органа для уплаты НДФЛ.

В своем сообщении от 11.12.2020 ведомство уточняет, что налоговые агенты, планирующие с 2021 года применять централизованный порядок перечисления исчисленного и удержанного НДФЛ и представления налоговой отчетности, могут направить уведомление о выборе налогового органа до 11 января 2021 года. Такое уведомление можно направить как в электронном виде по ТКС, так и на бумаге по почте.

Форма уведомления о выборе налогового органа для сдачи отчетности по НДФЛ утверждена приказом от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@.

ФНС также предупреждает, что для исключения случаев возникновения недоимки и переплаты по НДФЛ с 1 января 2021 года налог надо перечислять по платежным реквизитам выбранного обособленного подразделения.

При этом если указанное уведомление было представлено уже после перечисления НДФЛ, то организация может подать заявление на уточнение платежа, чтобы скорректировать отдельные реквизиты: КПП плательщика, ИНН, КПП и наименование получателя платежа.

В случае если налоговый агент подавал такое уведомление в 2020 году и далее планирует продолжать централизовано перечислять НДФЛ и направлять отчетность, повторно представлять указанное уведомление не требуется.

Если же компания планирует отказаться от этого порядка в 2021 году, то до 11 января 2021 года ей необходимо подать уведомление о выборе налогового органа с указанием кода «03».

Работодатели обязаны удерживать начисленную сумму НДФЛ из доходов работника при их фактической выплате. При выплате физлицу дохода в натуральной форме удержание НДФЛ производится за счет любых других доходов, выплачиваемых физлицу в денежной форме. В таким случаях удерживаемая сумма НДФЛ не может превышать 50% дохода в денежной форме. Организации и ИП обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня, следующего за днем выплаты физлицу зарплаты.

При выплате физлицу больничных, включая пособие по уходу за больным ребенком, и отпускных налоговые агенты обязаны перечислять НДФЛ не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты. Об исчисленных и удержанных суммах налога налоговые агенты должны регулярно отчитываться по форме 6-НДФЛ, которая предоставляется за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

Расчеты в электронной форме обязаны сдавать все работодатели с численностью сотрудников более 10 человек. Расчет представляется не позже последнего дня месяца, который следует за отчетным периодом. Годовой расчет по форме 6-НДФЛ предоставляется не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Источник

НДФЛ: теперь по принципу «одного окна»

до 11 января уведомите налоговую по ндфл. до 11 января уведомите налоговую по ндфл фото. картинка до 11 января уведомите налоговую по ндфл. смотреть фото до 11 января уведомите налоговую по ндфл. смотреть картинку до 11 января уведомите налоговую по ндфл.

С 1 января 2020 года упростилось администрирование НДФЛ для организаций с обособленными подразделениями. Порядок уплаты налога и сдачи отчётности максимально приблизили к тому, что установлен для налога на прибыль. Разберёмся, кто и как может воспользоваться новшествами.

Новые правила уплаты налога

Новые правила уплаты НДФЛ и сдачи отчётности — справок 2-НДФЛ и расчётов 6-НДФЛ — установлены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ, который внес поправки в п. 7 ст. 226 и п. 2 ст. 230 НК РФ. Обновлённые редакции вступили в силу 1 января 2020 года.

Компании с несколькими обособленными подразделениями

Теперь налоговые агенты — организации с обособленными подразделениями могут перечислять НДФЛ не по каждой «обособке», а централизовано — через ответственное подразделение или непосредственно через головную организацию. Но правило действует только в случае, если и сама организация, и обособленные подразделения (или несколько подразделений) находятся в одном муниципальном образовании, то есть имеют один ОКТМО.

А значит, новый порядок не действует, когда организация и подразделения или несколько подразделений находятся в разных районах городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (письмо ФНС России от 27.12.2019 № БС-4-11/27059@).

Также новый порядок не распространяется на ИП, поскольку у ИП не может быть обособленных подразделений.

Считается, что организация находится там, где размещается её постоянно действующий исполнительный орган: генеральный директор, директор, президент. Этот населённый пункт должен быть указан в уставе организации (ст. 54 ГК РФ).

А местом нахождения подразделения признаётся место, где организация ведёт деятельность через это обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Если обособленные подразделения располагаются в том же муниципальном образовании, что и центральный офис, то назначить одно из них ответственным и перечислять через него НДФЛ по всем «обособкам» нельзя. В такой ситуации роль централизованного плательщика может выполнять только головная организация.

Назначить обособленное подразделение ответственным и переводить через него НДФЛ за все «обособки» по данному ОКТМО можно только в том случае, если сама организация находится в другом муниципальном образовании.

Компании с одним обособленным подразделением

В п. 7 ст. 226 НК РФ говорится только об организациях с несколькими обособленными подразделениями. Если строго следовать тексту НК РФ, выходит, что если у компании только одна «обособка» с тем же ОКТМО, что «голова», перейти на новый порядок уплаты НДФЛ она не может.

Исправлять эту недоработку законодателя пришлось ФНС. Ведомство уточнило, что компании с одним обособленным подразделением тоже могут перейти на централизованную уплату НДФЛ, если у подразделения тот же ОКТМО, что и у головной организации (п. 2 письма ФНС от 15.11.2019 № БС-4-11/23247).

В этом же письме ФНС пояснила, что при переходе на централизованную уплату НДФЛ налог надо перечислять в бюджет одной платёжкой — без разбивки по суммам — и с указанием ОКТМО ответственного плательщика: головной организации или ответственной «обособки».

Мы обобщили информацию по централизованной уплате НДФЛ в таблице.

Вариант централизованной уплаты НДФЛМожет перейти на централизованную схемуНе может перейти на централизованную схему
Через центральный офисЕсли головная организация имеет тот же ОКТМО, что и ОПОП расположено в другом муниципальном образовании или районе города федерального значения
Через ответственное ОПОбособленные подразделения имеют ОКТМО, отличный от ОКТМО центрального офисаОбособленные подразделения находятся в том же муниципальном образовании, что и «голова»

Новые правила отчётности

Один ОКТМО — один ответственный за отчёт

Схожий алгоритм законодатели попытались зафиксировать и в части отчётности. С 2020 года компании с обособленными подразделениями могут сдавать справки 2-НДФЛ и расчёты 6-НДФЛ централизованно через головную организацию или через ответственное обособленное подразделение (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Ограничения здесь те же самые: все подразделения, за которые отчетность сдается по принципу «одного окна», должны иметь одинаковый ОКТМО, т. е. находиться в одном муниципальном образовании. При этом если «обособки» находятся в том же муниципалитете, что и головная организация, то отчётность можно сдавать только через центральный офис. Назначить ответственное ОП в таком случае нельзя.

Причем здесь законодатели допустили ту же недоработку: в НК речь идет исключительно об организациях с несколькими обособленными подразделениями. Но эту оплошность ФНС России исправила уже упоминавшимся письмом от 15.11.2019 № БС-4-11/23247, указав, что компании с одной «обособкой» тоже могут сдавать отчётность централизованно через головной офис, если находятся в одном с ним муниципалитете.

Один расчёт или несколько?

Непосредственно из текста НК неясно, как подавать централизованную отчетность (п. 2 ст. 230 НК РФ). Нужно ли на каждое подразделение сдавать свой расчёт или всю информацию включать в единый документ?

Эти моменты специалисты ФНС или Минфина тоже пока не прояснили. Из писем ФНС можно сделать вывод, что подавать нужно один документ со сведениями обо всех доходах, которые выплатили «подведомственные» подразделения (см. письма от 27.12.2019 № БС-4-11/27059@, от 11.12.2019 № БС-4-11/25485@ и от 10.12.2019 № БС-4-11/25356@).

Это согласуется со ст. 230 НК РФ, где слова «расчёт» и «документ» используются в единственном числе. И, на первый взгляд, не противоречит Порядку заполнения 6-НДФЛ, где есть требование «разбивать» данные исключительно по ОКТМО (п. 1.10 Порядка заполнения 6-НДФЛ, утв. Приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@). А раз у всех «подведомственных» подразделений ОКТМО один, то можно заполнить и один расчёт 6-НДФЛ. Это с одной стороны.

С другой стороны, в п. 2.2 Порядка говорится: если расчёт заполняет организация с обособленными подразделениями, то на титульном листе указывается КПП по месту учёта организации по месту нахождения её ОП.

Получается, что указать на едином расчёте КПП ответственной «обособки» или «головы» при действующем Порядке заполнения невозможно. Придётся оформлять несколько комплектов расчёта.

Это противоречие ФНС попыталась устранить, отметив, что расчёт надо заполнять один — по ОКТМО, а в поле КПП указывать код по месту учёта ответственной «обособки» (письмо ФНС от 25.12.2019 № БС-4-11/26751@). Но это решает проблему лишь частично, т.к. не оговаривает ситуацию, когда расчёт за подразделения подаёт головная организация из того же муниципалитета. Будем надеяться, что и в этой части ФНС пойдет навстречу налоговым агентам, разрешив формировать единый расчёт с указанием КПП центрального офиса.

Учитывать ли договоры ГПХ?

Есть и ещё одна недоработка: устанавливая принцип «одного окна» для расчёта 6-НДФЛ, законодатель почему-то указал только на доходы работников подразделений. Тогда как по общему правилу в него включаются также данные о доходах по договорам ГПХ.

По этому поводу пока нет никаких, даже косвенных разъяснений. В своих письмах ФНС цитирует п. 2 ст. 230 НК РФ как есть, упоминая только про работников. В то же время в Порядке заполнения 6-НДФЛ не говорится, что нужно заполнять отдельный расчёт по выплатам ГПХ. Поэтому полагаем, что в «централизованный» 6-НДФЛ можно включать не только выплаты в пользу работников, но и доходы по договорам ГПХ.

Как перейти на новый порядок

Здесь тоже всё неоднозначно. О переходе на централизованную сдачу отчётности и уплату НДФЛ нужно уведомить все налоговые, в которых организация состоит на учёте по месту нахождения обособленных подразделений (п. 2 ст. 230 НК РФ). При этом не оговорено, что уведомлять нужно инспекции лишь на той территории, где будет применяться новый порядок.

Другими словами, строго по букве НК РФ, если у организации, к примеру, два подразделения в Иркутске и одно в Хабаровске, то при переходе на принцип «одного окна» она должна направить уведомления сразу в три ИФНС (в Иркутск по месту нахождения каждого из подразделений и в Хабаровск). Учитывая, что налоговые органы — единая и централизованная система (п. 1 ст. 30 НК РФ), такой порядок уведомления явно избыточен. Что и подтвердила ФНС России, которая указала, что подать уведомление о переходе на централизованную уплату НДФЛ нужно только один раз — в «ответственное» подразделение (головную организацию). Все дальнейшие извещения ИФНС разошлёт сама (письма ФНС России от 27.12.2019 № БС-4-11/27059@ и от 16.12.2019 № БС-4-11/25885@).

Что касается сроков подачи уведомления о переходе на централизованную уплату НДФЛ, то НК предписывает это делать до 1 января очередного года (п. 2 ст. 230 НК РФ). Но поскольку 1 января — всегда выходной день, то крайний срок переносится на первый рабочий день года (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). А в отношении 2020 года это можно было сделать аж до конца января (письмо ФНС России от 25.12.2019 № БС-4-11/26740). Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@.

Алексей Крайнев, налоговый юрист

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как и когда уведомить о выборе налогового органа для целей НДФЛ: форма с 2020 года

Новое право

При наличии у организации нескольких обособленных подразделений на одной муниципальной территории или её расположении с обособками вместе на этой территории, с 2020 года уплачивать НДФЛ и сдавать отчётность по нему можно одним из 2-х способов:

Это регулирует новый абзац п. 7 ст. 226 НК РФ с 1 января 2020 года (ввёл Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Налоговый агент сам выбирает обособку либо головной офис (это его право, а не обязанность) с учетом порядка, установленного п. 2 ст. 230 НК РФ.

Отметим, что до 2020 года такие налоговые агенты платили НДФЛ и сдавали отчетность по месту учета как головной организации, так и каждого обособленного подразделения.

Срок подачи

По общему правилу компания должна уведомить о выборе ИФНС не позднее 1 января (п. 2 ст. 230 НК РФ).

С учётом новогодних каникул с 1 по 8 января, этот документ нужно было направить в инспекцию не позднее 9 января.

до 11 января уведомите налоговую по ндфл. до 11 января уведомите налоговую по ндфл фото. картинка до 11 января уведомите налоговую по ндфл. смотреть фото до 11 января уведомите налоговую по ндфл. смотреть картинку до 11 января уведомите налоговую по ндфл.

Изменять уведомление в течение года нельзя. Исключения:

Однако в связи с довольно поздним утверждением формы уведомления в 2020 году, ФНС выпустила специальное разъяснение. Согласно ему, организации-налоговые агенты, планирующие с 2020 года применять новый порядок перечисления НДФЛ и представления отчетности, могут представить в инспекцию уведомление о выборе налогового органа до 31 января 2020 года (пятница).

Если же налоговый агент планирует представить уведомление после перечисления НДФЛ, то во избежание недоимки и переплаты эти суммы налога следует перечислять с 1 января 2020 года по платежным реквизитам выбранного обособленного подразделения.

При этом у налогового агента есть право подать заявление на уточнение платежа при необходимости корректировки отдельных реквизитов (КПП плательщика, ИНН, КПП и наименование получателя платежа).

Какой использовать бланк

Для указанной цели бланк уведомления о выборе налогового органа, порядок его заполнения и электронный формат подачи утверждены приказом ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622.

Согласно приказу, новая форма уведомления о выборе налогового органа для обособленного подразделения вступает в силу с 1 января 2020 года. Её КНД – 1150097.

Бланк уведомления состоит из 2-х листов – стандартного титульного и листа с перечнем вносимых КПП организации/её обособок и соответствующими кодами ИФНС.

Далее по прямой ссылке можно бесплатно скачать бланк уведомления 2020 :

Как заполнить уведомление

В целом, правила не отличаются от заполнения других налоговых форм. Это можно сделать как на бумаге, так и электронно. То же касается его отправки в ИФНС.

Так, в случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляют прочерк. То же самое касается ситуации, когда для указания какого-либо показателя не требуется заполнение всех знакомест.

КПП организации/обособленного подразделенияКПП головной организации либо выбранной обособки, через которое будут перечисляться исчисленные и удержанные суммы налога, а также представляться справки 2-НДФЛ и расчеты 6-НДФЛКод по ОКТМОКод муниципального образования, на территории которого находится организация либо выбранная обособка, а также обособленные подразделения, за которые будет производиться перечисление налога, представление 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

Если код по ОКТМО имеет 8 знаков, свободные места справа не заполняют.Причина представления уведомления (код)«1» – если уведомление представляете в связи с принятием решения о переходе на уплату налога в бюджет региона по месту нахождения организации либо выбранного подразделения

«2» – если уведомление представляете в связи с изменением количества подразделений

«3» – если уведомление представляете в связи с отказом от перехода на уплату налога в бюджет региона по месту нахождения организации либо выбранного подразделения

«4» – если уведомление представляете в связи с другими изменениями, влияющими на порядок представления 2-НДФЛ и 6-НДФЛ(указать другие изменения, влияющие на порядок представления справок по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ)Указывают изменения, влияющие на порядок представления этих отчётов. Заполняют, если в поле «Причина представления уведомления (код)» указана цифра «4».

В последнем разделе уведомления приводят КПП организации и всех обособленных подразделений, расположенных на территории одного муниципального образования, в отношении которых организация либо выбранное ею обособленное подразделение будет платить НДФЛ и отчитываться.

Учтите: количество полей «КПП организации/обособленного подразделения» и «Код налогового органа» должно соответствовать количеству обособок, расположенных на территории одного муниципального образования с организацией либо выбранным подразделением.

Пример заполнения

Допустим, что ООО «Гуру» имеет 2 обособленных подразделения на территории одного муниципального образования. Они состоят на учете в ИФНС России № 19 и 21 по г. Москве (условимся, что две эти налоговые курируют одно муниципальное образование, каждая в своей части территории).

Платить НДФЛ и сдавать отчетность по этому налогу по данным подразделениям компания в 2020 году хочет через ИФНС России № 19 по г. Москве (п. 7 ст. 226, п. 2 ст. 230 НК РФ).

Значит, она уведомляет о своем выборе инспекцию № 19.

Источник

Налоговое уведомление – 2020: коротко о главном

Tharakorn / Depositphotos.com

В течение октября налоговые органы завершат рассылку налоговых уведомлений для уплаты физлицами транспортного, земельного налогов, налога на имущество физлиц и НДФЛ по отдельным видам доходов за 2019 год.

По данным, озвученным начальником Управления налогообложения имущества ФНС России Алексеем Лащёновым, в текущем году будет направлено 69,4 млн уведомлений, из которых 72,5% планируется передать по почте заказными письмами, а 27,5% – разместить в личных кабинетах налогоплательщиков. Совокупная сумма начисленных налогов, уплачиваемых по налоговым уведомлениям, составит 292,5 млрд руб. (на 4,8% больше, чем в прошлом году).

Понятие и содержание налогового уведомления

Что такое налоговое уведомление?

Налоговое уведомление – это уведомление о необходимости уплатить налог, направляемое налогоплательщику в случае, когда обязанность по исчислению суммы соответствующего налога возложена на налоговый орган (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса). Получение налоговых уведомлений – закрепленное в НК РФ право налогоплательщика (подп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ), а их направление налогоплательщикам – обязанность налоговых органов (подп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Кем и в отношении каких налогов формируются налоговые уведомления?

Они формируются налоговыми органами с помощью прикладной подсистемы «Физические лица» автоматизированной информационной системы ФНС России АИС «Налог-3» в отношении уплачиваемых физлицами транспортного, земельного налогов, налога на имущество физлиц и НДФЛ (в части некоторых доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму налога) (абз. 3 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ, Приказ ФНС России от 18 октября 2019 г. № ММВ-7-6/533@).

Как часто формируются налоговые уведомления?

Они формируются один раз в год (п. 2 ст. 52 НК РФ).

В какой срок формируются налоговые уведомления при наличии оснований для перерасчета налога?

Обнуление ранее начисленной суммы налога и пеней и формирование нового налогового уведомления налоговый орган должен произвести в течение 30 дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней). При этом в уведомлении будет указан новый срок уплаты налога (п. 6 ст. 58 НК РФ).

Формируется ли налоговое уведомление, если в результате перерасчета налога сумма к уплате отсутствует?

Нет, как отметил Минфин России в своем Письме от 7 сентября 2020 г. № 03-05-06-02/78374, в этом случае налоговое уведомление не формируется, даже если сумма к уплате после перерасчета отсутствует в связи с ранее уплаченной суммой налога.

Как формируются налоговые уведомления при проведении перерасчетов налоговых обязательств, в результате которых сумма налоговых обязательств по объекту уменьшилась?

ФНС России выработала подробный алгоритм такого перерасчета, доведя его до налоговых органов своим Письмом от 22 января 2019 г. № БС-4-21/840@. В документе приведен конкретный пример формирования уточненного налогового уведомления.

Какая информация содержится в налоговом уведомлении?

Налоговое уведомление формируется по единой форме, утвержденной Приказом ФНС России от 7 сентября 2016 г. № ММВ-7-11/477@. В нем содержится информация о налогоплательщике (его Ф. И. О., ИНН, адрес для направления налогового уведомления или отметка о передаче уведомления в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика), сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также информация, необходимая для перечисления налога в бюджетную систему РФ (реквизиты платежа) (п. 3 ст. 52 НК РФ).

Какие разделы включаются в налоговое уведомление?

Налоговое уведомление включает несколько разделов: заглавная часть с указанием номера уведомления и даты его составления; информационная часть – сведения о налогоплательщике (Ф.И.О., ИНН), виде подлежащего уплате налога, его общей сумме, а также информация об адресе налогоплательщика или отметка о направлении уведомления в электронной форме (в случае размещения уведомления в личном кабинете налогоплательщика); табличная часть по расчету налога – данные о налоговом периоде, налоговой базе, налоговой ставке, налоговых льготах, сумме исчисленного налога и другая информация, необходимая для расчета соответствующего налога, а также информация по перерасчету и итоговая сумма налога с учетом переплаты. Следующий раздел уведомления отражает информацию, необходимую для перечисления налога в бюджетную систему РФ, то есть реквизиты платежа – УИН, сумму платежа, БИК, ИНН/КПП получателя, номер его счета, КБК, ОКТМО с указанием наименования получателя и банка получателя и т. п. Здесь же содержатся штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства (Письмо ФНС России от 11 октября 2019 г. № ПА-18-6/670@). В конце налогового уведомления в виде сносок перечислены применяемые к указанному в уведомлении налогу статьи НК РФ в части срока его уплаты, оснований для исчисления суммы налога и т. д.

Во всех ли налоговых уведомлениях должен указываться ИНН налогоплательщика?

Да, согласно абз. 2 п. 7 ст. 84 НК РФ налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых налогоплательщику уведомлениях. ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных, и применяется исключительно для упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также необходим для ускорения обработки большого потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков (Письмо ФНС России от 6 декабря 2019 г. № ГД-2-14/1482@ «О рассмотрении обращения»).

Указывается ли в налоговом уведомлении информация о старой задолженности по налогам и пеням?

Нет, иная информация, кроме перечисленной в п. 3 ст. 52 НК РФ, в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов физлиц, включая информацию о старой задолженности по налогам и пеням, не указывается. Такой вывод подтверждается судебной практикой (например, Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 25 апреля 2019 г. по делу № 33а-540/2019).

Регламентирован ли способ отражения информации в налоговом уведомлении по объекту, на который предоставлена 100%-ная льгота?

ФНС России отмечает, что такой способ не регламентирован. Налоговое уведомление без указания суммы налога к уплате, в том числе при 100%-ной льготе на объект налогообложения, не может формироваться и направляться налогоплательщику (п. 3 ст. 52 НК РФ).

Могут ли в налоговом уведомлении быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам?

Допускается ли указание в налоговом уведомлении суммы налога с копейками?

Нет. По общему правилу, закрепленному в п. 6 ст. 52 НК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. При этом сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма налога 50 коп. и более – округляется до полного рубля.

Какие изменения в форме налогового уведомления произошли в текущем году?

Приказ ФНС России от 14 августа 2019 г. № СА-7-21/404@ исключил из формы налогового уведомления указание на инвентаризационную стоимость, поскольку с 2020 года при расчете налога на имущества физлиц используется только кадастровая стоимость. Также внесены технические поправки. Они вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В свою очередь, Приказом ФНС России от 17 июня 2020 г. № ЕД-7-21/386@ форма налогового уведомления скорректирована в части указания сроков уплаты налогов. Если ранее указывался конкретный срок уплаты налогов в виде календарной даты, то начиная с 8 августа в форме приведены ссылки на нормы НК РФ, устанавливающие предельные сроки уплаты налогов. В настоящее время – это нормы, предписывающие налогоплательщикам уплатить налоги не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 228, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).

Куда можно обратиться за разъяснениями относительно содержания налогового уведомления?

В налоговый орган – через личный кабинет налогоплательщика, почтовым сообщением, путем личного обращения в любую налоговую инспекцию или через уполномоченный МФЦ. Дополнительную информацию могут предоставить также специалисты контакт-центра ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по единому номеру телефона 8-800-222-22-22. Услуги по бесплатному информированию предоставляются ежедневно в течение рабочего времени с учетом часовых поясов: по понедельникам и средам – с 9.00 до 18.00, по вторникам и четвергам – с 9.00 до 20.00, по пятницам – с 9.00 до 16.45. В нерабочее время информирование осуществляется в режиме телефона-автоинформатора.

Направление / получение налогового уведомления

Кому адресованы налоговые уведомления в 2020 году?

Налогоплательщикам, которые владели налогооблагаемым имуществом в течение 2019 года. А именно тем:

Когда налоговые уведомления направляются налогоплательщикам?

Не позднее 30 дней до наступления срока платежа по соответствующим налогам (абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ). Таким образом, налоговые уведомления за 2019 год налогоплательщики должны получить не позднее 1 ноября текущего года.

Какими способами может быть направлено (передано) налоговое уведомление?

Уведомление может быть направлено: лично под расписку на основании полученного от физлица (его законного или уполномоченного представителя) заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через МФЦ; по почте заказным письмом; в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика для физлиц, имеющих доступ к личному кабинету. Стоит отметить, что НК РФ не устанавливает очередность использования налоговым органом способов передачи налогового уведомления.

Куда можно подать заявление о выдаче налогового уведомления, чтобы получить его лично или через МФЦ?

Его можно подать в любую налоговую инспекцию независимо от места жительства налогоплательщика, а также в МФЦ. Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 11 ноября 2019 г. № ММВ-7-21/560@. С примером заполнения заявления о выдаче налогового уведомления, подготовленным экспертами компании «Гарант», можно ознакомиться в системе ГАРАНТ.

Заявление рассматривается в течение 5 дней со дня его поступления (Приложение к Письму ФНС России от 25 сентября 2019 г. № БС-4-21/19518@). Если нет оснований для отказа в удовлетворении заявления и уведомление запрошено налогоплательщиком, которому оно было адресовано (или его представителем), обеспечивается печать налогового уведомления и последующая его передача налогоплательщику указанным в заявлении способом. Для получения налогового уведомления лично потребуется документ, удостоверяющий личность (п. 1 Информации ФНС России от 21 августа 2018 года).

Дублируется ли налоговое уведомление, направленное в личный кабинет налогоплательщика, на бумажном носителе?

Нет, налоговое уведомление, направленное в электронном виде, на бумажном носителе не дублируется.

Может ли пользователь личного кабинета налогоплательщика инициировать дополнительное получение налогового уведомления на бумажном носителе?

Использование личного кабинета налогоплательщика, по мнению ФНС России, является самым простым способом получения налогового уведомления. Налоговые уведомления направляются в личный кабинет в электронной форме и не требуют дублирования на бумажном носителе. Однако, если пользователь личного кабинета налогоплательщика хочет дополнительно получить налоговое уведомление на бумаге по почте, то он должен уведомить налоговую инспекцию об этом. Уведомление направляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 12 февраля 2018 г. № ММВ-7-17/87@ 71897066.

В каком случае налоговое уведомление можно получить через МФЦ?

В случае, если решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована такая возможность, то есть если у МФЦ заключено соглашение с региональным управлением ФНС России об оказании такой услуги налогоплательщикам (п. 4 ст. 52 НК РФ, Информация ФНС России от 21 августа 2018 года).

Необходимо помнить, что согласно абз. 6 п. 8 ст. 31 НК РФ передача налоговым органом физлицу документов, содержащих сведения о нем, составляющие налоговую тайну, на бумажном носителе через МФЦ осуществляется только при наличии письменного согласия на это, которое может быть выражено им в документе, представляемом в налоговый орган через МФЦ. Так, заявление о выдаче налогового уведомления (форма по КНД 1150084) предусматривает возможность внесения в поле «Способ информирования о результатах рассмотрения настоящего заявления (способ выдачи налогового уведомления)» кода «2» для выдачи результатов рассмотрения заявления в МФЦ, через который оно представлено. Такая пометка считается согласием заявителя на передачу его налогового уведомления в МФЦ на бумажном носителе и не требует представления в налоговый орган дополнительного согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (Письмо ФНС России от 24 марта 2020 г. № БС-4-21/5077@ «О выдаче налогового уведомления через МФЦ»).

Когда считается полученным налоговое уведомление, направленное по почте заказным письмом?

Оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Зависит ли дата образования недоимки по налогу от даты направления налогоплательщику налогового уведомления?

Нет, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации датой образования недоимки считается дата, следующая за установленным законодательством о налогах и сборах сроком уплаты налога, и не зависит от даты направления налогоплательщику налогового уведомления (Кассационное определение СК по административным делам ВС РФ от 23 октября 2019 г. № 18-КА19-49, Письмо ФНС России от 27 января 2020 г. № СА-4-7/1129@ 73470727).

Что делать, если налоговое уведомление за один и тот же налоговый период получено повторно?

Поскольку на практике не исключены ситуации, когда за определенный период налоговое уведомление по уже уплаченным ранее налогам направляется налогоплательщику повторно, то в этом случае целесообразно направить в налоговый орган сообщение (в произвольной форме), указав в нем о получении уведомления за соответствующий период и уплате налогов по нему. К последнему можно приложить сканированные копии или скриншоты первого уведомления и квитанций (чеков) об уплате налога.

Когда налоговое уведомление не направляется?

Тогда, когда общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 руб. Исключение предусмотрено для случаев направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления (абз. 3 п. 4 ст. 52 НК РФ).

В каких еще случаях налоговое уведомление не направляется по почте на бумажном носителе?

В случаях: отсутствия объектов налогообложения; наличия налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога; если налогоплательщик, являющийся пользователем личного кабинета налогоплательщика, не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

Направляют ли налоговые уведомления тем физлицам, которые осуществляют единый налоговый платеж?

Да, они тоже получают налоговые уведомления. Но не позднее 10 дней со дня направления им налогового уведомления или со дня поступления единого налогового платежа после направления налогового уведомления налоговым органом должен быть произведен зачет суммы единого налогового платежа физлица в счет предстоящих платежей по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физлиц. В любом случае зачет производится не позднее установленных сроков уплаты таких налогов последовательно начиная с меньшей суммы налога (п. 5 ст. 45.1 НК РФ). Причем налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику-физлицу о принятом решении в части зачета суммы единого налогового платежа в течение 5 дней со дня его принятия (абз. 2 п. 5 ст. 45.1 НК РФ).

Вместе с тем, у налогоплательщика сохраняется право уплачивать налоги по существующей схеме, то есть на соответствующие налоговым обязательствам коды бюджетной классификации, указанные в налоговом уведомлении, в установленные законодательством сроки (Письмо ФНС России от 4 февраля 2020 г. № БС-4-11/1674@ «О рассмотрении обращения»).

Получают ли налоговые уведомления лица, выигравшие в казино?

Да, физлицам, получившим доходы в виде выигрышей от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов, налоговый орган направляет налоговое уведомление об уплате НДФЛ. Они должны уплатить налог в общеустановленный срок – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 3 ст. 214.7 НК РФ).

Направляются ли налоговые уведомления лицам, у которых налоговый агент не удержал исчисленную сумму НДФЛ?

Да, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога или при невозможности удержать ее полностью налоговый агент обязан сообщить об этом в налоговый орган (п. 5 ст. 226, п. 14 ст. 226.1 НК РФ). Последний, в свою очередь, на основе поступивших данных формирует налоговое уведомление. Налогоплательщик должен уплатить налог на основе полученного уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 228 НК РФ).

За какой период направляется налоговое уведомление?

Налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества или ТС, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ). Следовательно, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз. 2 п. 3 ст. 363, абз. 2 п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 409 НК РФ).

Может ли обязанность по уплате налога возникнуть ранее даты получения налогового уведомления?

Если расчет суммы налога производится налоговым органом, то обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Что делать, если налоговое уведомление не получено?

Если до 1 ноября налоговое уведомление не получено, а облагаемое налогами имущество (транспортное средство, земельный участок, жилое помещение, садовый дом, гараж и т. п.) имеется, то следует обратиться в налоговую инспекцию и уточнить данные. Это можно сделать лично, по почте, через уполномоченные МФЦ или с помощью электронных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Обратиться в ФНС России».

Что делать владельцам недвижимости или ТС, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества?

Налогоплательщики-физлица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо общих обязанностей, должны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества или ТС, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору. Форма и формат такого сообщения утверждены Приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/598@. К сообщению должны быть приложены копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости, документов, подтверждающих госрегистрацию ТС.

Надо ли сообщать о наличии объекта налогообложения в отношении каждого вида имущества или достаточно одного сообщения на все?

Согласно абз. 2 п. 2.1 ст. 23 НК РФ сообщение представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения.

В какие сроки необходимо направить в налоговый орган сообщение о наличии объекта налогообложения?

Это делается однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 2 п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Когда представлять сообщение о наличии объекта налогообложения не нужно?

Представление сообщения не требуется, если физлицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении соответствующего объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы (абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Подлежит ли установлению при рассмотрении исков о взыскании налога, рассчитанного налоговым органом, факт получения налогоплательщиком налогового уведомления?

Да, на это указал Конституционный Суд Российской Федерации. Он отметил, что направление налогового уведомления является существенным элементом налогового обязательства, направленным на своевременное и безошибочное исполнение гражданами налоговой обязанности. Такой порядок не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение КС РФ от 26 ноября 2018 г. № 3059-О).

Освобождает ли налогоплательщика от уплаты налога ошибочное направление налоговым органом налогового уведомления по прежнему месту регистрации физлица?

Нет. Это подтверждает судебная практика. Налоговый орган не обязан производить розыск места жительства налогоплательщика, поэтому направление уведомления по последнему известному адресу регистрации считается надлежащим исполнением налоговым органом обязанности, предусмотренной ст. 52 НК РФ (Апелляционное определение СК по административным делам Ленинградского областного суда от 16 мая 2019 г. по делу № 33а-2712/2019).

На практике суды часто приходят к следующему выводу: обстоятельство, что налогоплательщик сменил место жительства, не сообщив об этом налоговому органу, само по себе не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом обязанности по уведомлению налогоплательщика о необходимости уплатить налог (например, Апелляционное определение СК по административным делам Калининградского областного суда от 15 мая 2019 г. по делу № 33а-2194/2019). Кроме того, п. 2.1 ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков-физлиц по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, сообщать о наличии у них налогооблагаемых объектов имущества в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов за период владения этими объектами.

Чем грозит неполучение направленного налоговым органом налогового уведомления?

Это грозит пропуском срока уплаты налога, и, следовательно, неисполнением обязанности по его уплате, что является нарушением, влекущим начисление пеней и привлечение к налоговой ответственности (п. 6 ст. 45, п. 2 ст. 57, п. 1 ст. 75 НК РФ). Согласно ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы. Штраф взимается дополнительно к сумме просрочки по налогу.

Может ли налоговый орган направить требование об уплате налога, если задолженность налогоплательщика образовалась более трех лет назад, а налоговые уведомления в адрес налогоплательщика не поступали?

В соответствии с разъяснениями ФНС России при наличии в налоговом органе подтверждения направления налоговых уведомлений, направление требования об уплате налога является правомерным (ст. 52 НК РФ).

Можно ли обжаловать налоговое уведомление?

Да, согласно ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. В своем Письме от 11 апреля 2019 г. № БС-3-11/3410@ ФНС России отмечала, что в случае несогласия налогоплательщика с действиями налогового органа по формированию налогового уведомления он вправе обжаловать такие действия в порядке, установленном главой 19 НК РФ. Кроме того, ст. 22 НК РФ содержит гарантии судебной защиты прав и законных интересов налогоплательщиков.

Отметим, в период распространения новой коронавирусной инфекции был упрощен порядок подачи жалоб по ТКС. Начиная с 7 августа текущего года подать соответствующую жалобу по ТКС могут все налогоплательщики, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами ЭДО (Информация ФНС России от 7 августа 2020 года «Подать жалобу по ТКС теперь можно из любой точки России»). Форма и формат жалобы, а также порядок их заполнения и представления утверждены Приказом ФНС России от 20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@.

Исполнение налогового уведомления

Как быстро нужно исполнить налоговое уведомление?

По общему правилу, уплатить налог налогоплательщик должен в течение месяца со дня его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в самом уведомлении. Таким образом, налоговое уведомление за налоговый период 2019 года должно быть исполнено не позднее 1 декабря 2020 года (п. 6 ст. 58 НК РФ).

В какой срок должно быть исполнено налоговое уведомление в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога?

В этом случае уплата налога осуществляется в срок, указанный в самом налоговом уведомлении (абз. 2 п. 6 ст. 58 НК РФ). Как пояснил Минфин России в своем Письме от 7 сентября 2020 г. № 03-05-06-02/78374, при перерасчете налога, уплачиваемого на основании налогового уведомления, срок уплаты налога устанавливается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, при этом налоговое уведомление, содержащее перерасчет, должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления указанного срока.

Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении?

Целесообразно сравнить ставки, указанные в налоговом уведомлении, с налоговыми ставками, установленными нормативными правовыми актами: для транспортного налога – главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ по месту нахождения ТС, для земельного налога и налога на имущество физлиц – главами 31, 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

Где можно ознакомиться с информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах?

Соответствующая информация по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях доступна в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на официальном сайте ФНС России. Также по этим вопросам можно обратиться за консультацией в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России по телефону 8-800-222-22-22.

Узнать о льготах по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, установленных в отдельных муниципальных образованиях (городах федерального значения), также можно из справки в системе ГАРАНТ.

Что делать, если в налоговом уведомлении не учтена налоговая льгота?

ФНС России советует внимательно изучить содержание граф «Размер налоговых льгот» и «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении. Затем – проверить, соответствует ли налогоплательщик условиям получения соответствующей налоговой льготы и имеет ли право на нее по тем объектам, которые указаны в налоговом уведомлении. Если соответствует, то рекомендуется подать заявление по утвержденной Приказом ФНС России от 14 ноября 2017 г. № ММВ-7-21/897@ форме о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физлиц. Сделать это можно как через личный кабинет налогоплательщика, так и почтовым сообщением, путем личного обращения в любую налоговую инспекцию или в уполномоченный МФЦ.

Можно ли обратиться с заявлением после получения налогового уведомления?

Да, если льгота не была учтена при расчете налога (например, из-за того, что информация о ней своевременно не поступила в налоговый орган), можно обратиться с соответствующим заявлением даже после получения налогового уведомления. Заявление должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14 ноября 2017 г. № ММВ-7-21/897@. По результатам его рассмотрения налогоплательщику пришлют уведомление о предоставлении налоговой льготы или мотивированное сообщение об отказе в этом.

Должны ли наследники уплачивать имущественные налоги в случае, если наследодатель получил налоговые уведомления на их уплату до своей смерти, но не оплатил их, или не получил уведомления?

Обязанность физлица по уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество возникает со дня получения им соответствующего налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). Если до смерти физлицо, получившее налоговое уведомление, не исполнило обязанности по уплате указанной в нем суммы налога, то возникшую задолженность должны погасить наследники в пределах стоимости наследственного имущества (подп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ). Если физлицом до его смерти не были получены налоговые уведомления, то при отсутствии его обязанности по уплате налогов у наследников не возникнет и задолженность по таким налогам. Исчисленные налоговым органом суммы налогов, по которым налоговые уведомления не были получены физлицом до его смерти, подлежат списанию (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Какими способами можно уплатить налоги?

Осуществить оплату имущественных налогов можно любым удобным способом: в личном кабинете налогоплательщика; через онлайн-сервис одного из банков-партнеров ФНС России (в том числе по QR-коду, указанному в налоговом уведомлении); через отделения банковских и кредитных организаций; через кассы местных администраций или федеральной почтовой службы; в МФЦ при наличии в нем возможности приема налоговых платежей.

Можно ли уплатить указанный в налоговом уведомлении налог за третье лицо?

Да, НК РФ допускает возможность уплаты налога за налогоплательщика иным лицом (например, родителем – за ребенка, братом – за сестру и наоборот), но в таком случае это лицо в дальнейшем не сможет требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченного за налогоплательщика налога (абз. 4-5 п. 1 ст. 45 НК РФ). На основании п. 6 ст. 78 НК РФ и п. 2-3 ст. 79 НК РФ с письменным заявлением о возврате суммы излишне уплаченного или излишне взысканного налога может обратиться только сам налогоплательщик (Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 июля 2018 г. № 03-05-06-03/47751).

Неточности в налоговом уведомлении

Что делать, если в налоговом уведомлении указана некорректная или неактуальная информация?

Для проверки и актуализации информации об объекте имущества или его владельце (включая данные о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе и т. д.) необходимо обратиться в налоговые органы. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика, при личном визите в любую налоговую инспекцию, а также путем направления почтового сообщения или используя интернет-сервис ФНС России «Обратиться в ФНС России». Обращение можно составить в произвольной форме.

Более подробно о том, на что обратить внимание при проверке налоговых уведомлений, читайте в нашем материале.

Кто несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность сведений, используемых в целях налогообложения имущества?

Ответственность несут регистрирующие органы – органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физлиц по месту жительства или пребывания, регистрацию актов гражданского состояния, государственный кадастровый учет и госрегистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию ТС, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России. Именно эти органы представляют в налоговый орган необходимые для налогообложения сведения, имеющиеся в их информационных ресурсах – реестрах, кадастрах, регистрах и т. п. (п. 6 Рекомендуемых разъяснительных (типовых) материалов для проведения публичной информационной кампании по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных в 2020 году, Приложение № 2 к Письму ФНС России от 3 сентября 2020 г. № БС-4-21/14258@).

Куда обратиться по вопросам, возникающим в связи с направленными налоговыми уведомлениями?

Если вопрос касается налогообложения доходов и имущества физлиц, то можно обратиться в МФЦ или налоговые инспекции. Они осуществляют прием граждан с рассмотрением обращений в налоговых органах. Если вопрос касается характеристик объектов имущества, учтенных (зарегистрированных) в регистрирующих органах, то целесообразно обратиться в подразделение соответствующего органа.

Чем может быть вызван рост налогов, указанных в налоговом уведомлении?

Он может быть обусловлен изменением налоговых ставок или отменой льгот, изменением кадастровой стоимости земельного участка (например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади), наличием иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т. п.).

Как налоговый орган может проверить наличие или отсутствие оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления?

По общему правилу, для этого требуется проведение проверки, которая предполагает направление запросов в регистрирующие органы, проверку информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т. п. После этого полученные сведения обрабатываются и на их основе вносятся необходимые изменения в информационные ресурсы – базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т. п.

Как быть, если физлицо не получало доход, который указан в налоговом уведомлении?

Налоговые органы формируют налоговое уведомление на основании представленного налоговым агентом сообщения о невозможности удержать налог с указанием суммы дохода, с которого не удержан налог, и суммы неудержанного налога (п. 5 ст. 226 НК РФ, п. 4 ст. 228 НК РФ). Поэтому в случае получения налогового уведомления, в котором указана сумма дохода, с которого налоговым агентом не удержан НДФЛ, но налогоплательщик такого дохода не получал, ему следует обратиться непосредственно к налоговому агенту, потребовав от последнего представить в налоговый орган аннулирующее сообщение (Письмо ФНС России от 17 сентября 2019 г. № БС-3-11/8161@).

Своевременно уплачивайте налоги! Не копите долги и штрафы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *