добавить направление сделки битрикс24
Направления сделок
Методы | Описание |
---|---|
crm.dealcategory.add | Создаёт новое направление сделок. |
crm.dealcategory.delete | Удаляет направление сделок. |
crm.dealcategory.fields | Возвращает описание полей направления сделок. |
crm.dealcategory.get | Возвращает направление сделок по идентификатору. |
crm.dealcategory.list | Возвращает список направлений сделок по фильтру. Является реализацией списочного метода для направлений сделок. |
crm.dealcategory.stage.list | Возвращает список стадий сделок для направления по идентификатору. |
crm.dealcategory.status | Возвращает идентификатор типа справочника для хранения стадий по идентификатору направления сделок. |
crm.dealcategory.update | Обновляет существующее направление. |
crm.dealcategory.default.set | Метод записи настроек общего направления сделок. |
crm.dealcategory.default.get | Метод чтения настроек общего направления сделок. |
Пользовательские комментарии
Мы будем рады, если разработчики добавят свои комментарии по практическому использованию методов системы.
Для этого нужно всего лишь авторизоваться на сайте
Но помните, что Пользовательские комментарии, несмотря на модерацию, не являются официальной документацией. Ответственность за их использование несет сам пользователь.
Также Пользовательские комментарии не являются местом для обсуждения функционала. По подобным вопросам обращайтесь на форумы.
Как добавить сделку?
Прежде всего сделку необходимо создать. Давайте рассмотрим все варианты добавления сделок.
Как добавить сделку?
Нажать кнопку Добавить сделку на странице сделок или плюсик под пунктом меню.
Нажать кнопку на закладке Сделки в карточке контакта или компании.
В меню действий торгового предложения:
Или в форме просмотра предложения
В меню действий контакта или компании
Сделки также можно добавить через интеграцию с интернет-магазином.
В этом случае заказы на стороне сайта будут формировать сделки на стороне Битрикс24. Подробнее об этой возможности читайте в статье Интеграция с интернет-магазином
В некоторых случаях при создании сделки необходимо указать ее направление. Подробнее об этом читайте в статье Направления сделок
Направления сделок в Битрикс 24
Отправим материал вам на:
Часто в рамках одной компании существует несколько направлений бизнеса. К примеру, фирма может доставлять мебель и производить её.
Битрикс 24 позволяет создать несколько направлений для сделок, у каждого из которых будут свои этапы, наборы полей, права доступа и воронки продаж.
Как это работает?
Для создания нового направления нажмите Воронки и туннели продаж.
Нажав на Направление сделок вы попадете на страницу редактирования. Здесь можно изменить названия, определить стадии или удалить ненужные направления.
Выберите пункт Редактировать стадии для настройки этапов сделок.
Вы можете создать любое количество стадий, задать их названия и цвет.
Подробнее о настройке справочников читайте в отдельной статье.
Как создать сделку в нужном направлении?
Для создания сделки можно воспользоваться кнопкой Добавить сделку или кнопкой быстрого добавления.
Права доступа к направлениям
Вы можете определить право на удаление, создание, чтение, редактирование и экспорт/импорт элементов.
Воронки
Также на странице отчётов можно создать и показать сразу несколько воронок. Нажмите кнопку Добавить отчёт и выберите блок Воронка.
Реализуйте разные виды услуг и облегчите себе работу с помощью направлений сделок:)
Сделки в Битрикс24
Чтобы перейти к сделкам выберите CRM > Сделки. После чего кликните на «+» под пунктом меню или нажмите кнопку Добавить сделку во вкладке Сделки.
Конвертация сделок также возможна через вкладки CRM. Рассмотрим варианты создания сделок подробнее.
Сделка из Лида
Создать сделку можно из вкладки нового лида. Выберите лид и нажмите на «Сделку» либо выберите стадию «Завершить обработку лида» и кликните на опцию «Создать на основании: сделку».
Создать сделку можно также с помощью меню просмотра лидов.
Сделка из Контакта
Чтобы создать сделку из существующего контакта, выберите нужный контакт и найдите в карточке клиента вкладку «Сделки».
Также это можно сделать через меню действий контакта.
В Битрикс24 можно добавить сделку к контакту, имеющему привязку к одной или нескольким компаниям. В таком случае для контакта и компании или компаний создастся единая сделка.
Сделка из Компании
По аналогии с созданием сделок через вкладку Контакты выберите компанию и найдите вкладку «Сделка»в карточке или в меню действий компании.
Данный сценарий работы удобен, если для одной компании оказывается ряд разных услуг, направлений работ или товаров.
Сделка из Предложения
Когда вы используете Предложения, создать сделку можно из соответствующей вкладки нужного раздела: Предложения > Создать на основании > Сделку.
В форме просмотра предложения можно выбрать нужное.
Работа со сделками
Существует два основных элемента раздела CRM – список сделок и счетчик сделок.
Список – табличный вид сделок. Мы рассмотрим его подробнее в пункте Возможности сделок.
Счетчик сделок показывает сумму невыполненных и просроченных задач по сделкам, а также количество сделок без запланированных дел.
В колонке «Дела» будут выделены красным цветом дата и время невыполненной операции сделки, у которой истек срок выполнения. Например, звонок клиенту.
При работе в Битрикс24 вы можете добавить к любой сделке событие, встречу, задачу или звонок.
Направления сделок
С помощью Битрикс24 вы можете создать несколько направлений сделок с разными этапами, правами доступа и другими функциями (данная опция доступна на всех тарифах, кроме Бесплатного).
Настройки сделок
По умолчанию в корпоративном портале стоит одно направление сделки. Ему можно задать необходимое название.
Зайдите в CRM > Еще > Настройки – Направления сделок.
Задать направление сделки можно также в списке сделок. Для этого выберите CRM > Сделки > Общее > Добавить направление.
Добавлять направления можно только на определенных тарифах. Это делает администратор портала или пользователи, которые имеют соответствующие права.
На странице редактирования можно изменить названия направлений, их стадии или убрать лишние направления.
Для настройки этапов сделки нажмите Редактировать стадии.
Вы можете изменить названия стадий, их количество или настроить цвет.
Здесь же в настройках Справочника можно отредактировать статусы сделок.
С остальными полезными возможностями сделок вы сможете ознакомиться в процессе работы в Битрикс24.
Работа с Карточкой CRM
Находясь в карточке CRM, вы можете:
Здесь также можно создавать комментарии, отправлять письма, SMS, прикреплять файлы и прочее.
Создавать новые элементы;
Данная функция позволяет создавать счета или предложения на основании сделки.
Вы можете контролировать связь клиента с товарами, предложениями или бизнес-процессами. Новые элементы можно создавать прямо в карточке.
Отслеживать историю работы с клиентом c помощью вкладки История;
Создавать регулярные сделки;
Такие сделки будут автоматически создаваться по заданному промежутку времени.
Выберите нужную сделку и внизу карточки найдите поле «Регулярная сделка». Здесь вы можете установить повторяемость сделки (не повторять/регулярно/единожды).
Далее установите период повторений сделки, дату начала, условия завершения и направление сделки.
Переключившись на раздел созданных сделок и нажав на соответствующий пункт, вы можете увидеть все регулярные сделки.
Данный функционал сделок позволяет загружать данные в систему, а также выгружать документы для работы вне системы (с другими сервисами или для переноса данных).
С помощью договоров в Битрикс24 можно автоматизировать процесс создания таких документов, как соглашения, акты, счета и прочее. Данная функция позволяет ознакомиться с тем, как выгрузить документацию, использовать готовые шаблоны при создании документов (в формате текстового документа DOCX) или создавать свои собственные.
Возможности сделок
Для удобства пользования данным инструментом Битрикс24 рекомендуется выбрать максимально комфортную раскладку:
При нажатии на название сделки пользователю открываются все данные по ней. Здесь можно выполнять операции со счетами и менять стадии работы и информацию о клиенте.
Здесь можно установить порядок показа сделок по датам (по дате создания, завершения или другим датам).
Страница, показывающая аналитику по вашим сделкам. Например, общую сумму сделок, сумму выигранных сделок, сумму выставленных счетов.
Вы можете настроить данный раздел под себя, выбрав наиболее удобный вид представления данных, и выводить нужные параметры для анализа через «Добавить отчет».
Сделки в Битрикс24 упростят процесс взаимодействия с клиентами и выведут продажи на новый уровень. Используйте все возможности сделок и автоматизируйте свой бизнес!
Остались вопросы? Звоните +7 (495) 118-39-18 или заполните форму ниже! Специалисты ПУСК помогут оперативно.
Направления сделок
У многих компаний, которые работают с клиентами, есть отделы продаж и сопровождения. Они контактируют с одними и теми же клиентами, но выполняют разные задачи. Поэтому работу отделов нужно разделять внутри CRM.
Направления сделок позволяют вести одновременно несколько процессов продажи по разным сценариям. Они могут содержать разные этапы работы с клиентами, наборы пользовательских полей внутри карточки CRM, права доступа к элементам.
У разных подразделений, работающих с клиентами, свои регламенты, задачи и KPI. Представьте, что у каждого отдела 5 стадий работы с клиентами. Если собрать в одной воронке сразу 10 или 15 стадий, это усложнит работу менеджерам. Придётся создавать дубли сделок, чтобы показать, на какой стадии работа с клиентами. Из-за дублей получатся неправильные цифры в отчётах, будет сложнее рассчитать KPI и зарплату сотрудников.
Как создать новое направление
Одно направление доступно по умолчанию. Вы не сможете его удалить и оно всегда будет первым в списке. Это направление используйте как основное.
Чтобы создать дополнительное направление, перейдите в Воронки и туннели продаж из канбана сделок.
Нажмите Добавить воронку продаж.
Укажите название новой воронки и вернитесь в канбан.
Переключаться между направлениями можно из канбана.
Как настроить направление сделок
Направление сделок содержит несколько стадий, которые вы можете отредактировать. Для этого наведите мышку на стадию и нажмите на карандаш.
Откроется окно, в котором вы можете изменить название и цвет стадии, а так же удалить её.
В этом окне можно отредактировать стадию, удалить или переместить.