договор аренды игровой комнаты
Договор аренды комнаты
Договор аренды комнаты представляет собой соглашение, по которому одна сторона сдает другой во временное пользование комнату, находящуюся в квартире, доме или другом жилом помещении.
С теоретической точки зрения такое соглашение принято называть договором найма жилой комнаты, так как договор аренды подразумевает в качестве арендатора юридическое лицо.
Данный вид сделки в основном пользуется популярностью при его заключении между физическими лицами. Поэтому, ниже мы подробно разберем, как правильно составлять документ по найму комнаты, и на какие нюансы стоит обратить внимание при его составлении.
Преамбула договора
Договор найма жилой комнаты
Петров Александр Александрович, 05.02.1998 года рождения, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 05.02.2012 года, именуемый в дальнейшем Наймодатель
И
Сединкин Павел Дмитриевич, 28.01.1980 года рождения, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 28.01.1998 года, именуемый в дальнейшем Наниматель
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбулу документа традиционно входят:
Существенными условиями в договоре аренды комнаты выступают:
Предмет
Информация о предмете такого соглашения прописывается в пунктах настоящего документа. Предметом выступает непосредственно арендуемая Нанимателем комната. В пункте о предмете соглашения следует указать характеристики комнаты, и в каком жилом помещении она расположена. Выглядит это следующим образом:
Наймодатель передает Нанимателю право пользования комнатой, площадь которой составляет 13 квадратных метров, расположенной в 4 (Четырех) комнатной квартире по адресу: Курганская область, город Курган, улица Галкина, дом 777, квартира 99, этаж 18.
Наймодатель, согласно выписке из реестра объектов недвижимости Российской Федерации является собственником указанной квартиры.
Наниматель пользуется предоставленной Наймодателем комнатой в целях проживания.
Настоящий договор заключается на срок: 3 (Три месяца) с момента подписания Сторонами документа и может быть автоматически продлен на тот же срок по взаимному согласию Контрагентов.
Во избежание появления конфликтных ситуаций между жильцами указанной квартиры, Сторонам следует прописать в договоре условие о правилах поведения в жилом помещении. Такой пункт может устранить появление обстоятельств, вызывающих неприязнь между жильцами квартиры.
Стоимость арендной платы
В таком пункте определяется порядок расчетов между Контрагентами и фиксируется сумма, которая выплачивается Нанимателем в пользу Наймодателя за предоставленную последним комнату. При этом оплата может совершаться частично или разовым платежом. Данное условие обговаривается сторонами и закрепляется в настоящем соглашении:
Арендная плата за квартиру составляет 15 000 (Пятнадцать) тысяч рублей 00 копеек и осуществляется 10 числа каждого месяца в период действия настоящего договора.
Оплата осуществляется в виде наличного расчета с составлением расписки о получении арендной платы.
Фиксированная сумма является неизменной в течение срока действия соглашения.
Обязанности сторон
В этом разделе прописываются обязанности контрагентов по договору. Данный пункт является неотъемлемым и фигурирует в документе следующим образом:
Наймодатель обязуется:
Передать право пользования комнатой и установленным оборудованием в квартире Нанимателю на срок, установленный настоящим соглашением.
Осуществлять капитальный ремонт квартиры и содержащегося в нем оборудования за счет своих денежных средств.
Своевременно осуществлять платежи, связанные с оплатой коммунальных услуг.
Производить устранение последствий от неблагоприятных ситуаций (аварии, повреждения, стихийные бедствия и т.д.), произошедших не по вине Нанимателя.
Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Наниматель обязуется:
В соответствии с условиями соглашения производить арендную плату за проживание в комнате.
Бережно относиться к комнате, квартире и всему, что в ней находится.
Не проводить каких-либо работ, связанных с изменением конструкции квартиры без согласия Наймодателя.
После окончания действия договора возвратить комнату в том состоянии, в котором она находилась на момент подписания документа (с учетом естественного износа).
Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе обговариваются обстоятельства, при наступлении которых Стороны несут материальную ответственность. В данный пункт по взаимному согласию Контрагентов можно включить множество обстоятельств. Мы же остановимся на тех, которые являются основными:
Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору.
Наймодатель несет ответственность за недостатки сданной им комнаты, которые препятствуют нормальному пользованию.
В случае если такие недостатки оговаривались сторонами при заключении сделки, Наймодатель ответственности не несет.
Наниматель несет ответственность за причинение ущерба объекту, сданному ему в пользование по договору найма.
В случае просрочки исполнения обязательств по выплате арендной платы, за каждый просроченный день начисляется пени в размере 10% от суммы задолженности.
В заключительных положениях такого документа указываются разделы о порядке расторжения, продления договора, порядке разрешения споров и форс-мажорных ситуациях.
В конце договора ставятся подписи сторон, и сделка считается заключенной.
Форма договора
Договор аренды комнаты составляется и заключается в простой письменной форме. При желании Сторон, сделка может оформляться путем заключения нотариального договора.
Я нашел помещение для детского клуба
У меня детский клуб в Санкт-Петербурге. Когда открывался, помещения в собственности не было, поэтому искал аренду. Я посмотрел на другие детские клубы, прикинул на себя роль родителя, и вот что оказалось важным в помещении.
О детском клубе Бананалама
Искал помещение в жилом доме
Я решил, что помещение в жилом доме будет давать постоянный поток клиентов. Родитель выходит с детьми из дома, заводит их в соседнюю парадную и идет на работу. И не надо ездить на другой конец города по пробкам.
Помещение я искал в своем микрорайоне. Здесь живут 20 000 человек — так говорит реклама застройщика. Конечно, не все они станут клиентами клуба, но по крайней мере есть кого привлекать.
За четыре года краж колясок с гостевой парковки не было. Может быть, это потому, что территория оборудована камерами, и их видно.
Нужна была детская площадка во дворе
Дети должны выходить на свежий воздух — это требование санпина — поэтому без прогулки не обойтись. Мне нужно было такое помещение, из которого на прогулку можно выйти во двор, чтобы не приходилось идти в парк через два светофора. Открываешь дверь клуба, и вот уже веселье.
Помещение, которое я выбрал, находится в одном из зданий жилого комплекса, на его территории три детские площадки, они отгорожены от проезжей части и других комплексов. Так что гулять можно рядом с клубом.
Помещение по правилам пожарной безопасности
Итак, я искал помещение в жилом доме, с детской площадкой во дворе и еще:
Для детских клубов есть требования безопасности. Поэтому я смотрел, чтобы в помещении были:
Мне повезло, и в моем помещении всё это было.
На конкурентов не обращал внимания
На конкурентов поблизости я не обращал внимания: они всё равно появятся. Когда я открывал клуб, в районе было три конкурента, а через четыре года стало 15. Рядом есть и обычные детские сады, но клиентов всем хватает.
Потратил два месяца на поиски помещения
Искать я начал в мае, а в конце июня подписал договор аренды. Помещения, которые я находил, были большими и дорогими или требовали глобального ремонта. Была ещё одна проблема — сантехника. Мне нужно было установить два туалета и две раковины: для детей и взрослых. В помещениях с ремонтом пришлось бы снимать плитку и ломать стены. Это дорого, плюс собственники обычно против такой переделки.
Однажды риелтор, с которым я разговаривал, перезвонил и предложил помещение, которое ещё не выставили на сайтах. До меня его снимали под алкомаркет, а собственник хотел, чтобы здесь был другой бизнес. Я приехал, посмотрел и на следующий день отдал деньги.
Договорился об арендных каникулах
Арендодателю я заплатил 140 000 рублей за первый месяц работы и такой же залог. Сразу же договорился об арендных каникулах: всё лето я переделывал алкомаркет в детский клуб и не платил за аренду.
Собственник был рад, что в его помещении дети, а не пивные холодильники, и сделал скидку: вместо первоначальных 140 000 рублей я плачу за аренду 110 000 рублей в месяц.
Детский клуб — сезонный бизнес, летом у нас спад, а осенью подъем. Поэтому я уговорил арендодателя перераспределить оплату в течение года: летом платить меньше, а осенью больше. В итоге за год выходит та же сумма, но мне платить проще. Моя оплата такая: летом аренда — 85 000 рублей в месяц, осенью — 130 000 рублей, в остальные месяцы — 110 000 рублей.
Три месяца и 380 000 рублей — на ремонт
Всё лето делал ремонт и открылся только в сентябре. Чтобы сэкономить, ремонтировал сам, помогали семья и друзья. В итоге потратился только на материалы, ушло 380 000 рублей.
Аренда помещения под детский центр [скачать договор]
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 23.04.2016 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 27.01.2014 49 комментариев Один из ответственных моментов, связанных с открытием детского центра, – это аренда помещения. Хозяева детских центров опасаются (и имеют на это основания), что они вложат деньги в ремонт и раскрутку своего бизнеса в этом помещении, а потом арендодатель их выставит или сильно поднимет цену. Этот риск есть, и полностью избавиться от него в арендованном помещении практически. Читать далее
Один из ответственных моментов, связанных с открытием детского центра, – это аренда помещения. Хозяева детских центров опасаются (и имеют на это основания), что они вложат деньги в ремонт и раскрутку своего бизнеса в этом помещении, а потом арендодатель их выставит или сильно поднимет цену.
Этот риск есть, и полностью избавиться от него в арендованном помещении практически невозможно. Разве что арендодатель согласится на регистрацию долгосрочного договора аренды, но, как правило, хозяева помещений идут на это неохотно, и всё равно сохраняется риск значительного повышения арендной ставки.
Что делать? Думаю, надо принять эти правила игры и постараться минимизировать неудобства и риски, связанные с ними.
Чем больше денег вы вкладываете в ремонт помещения, тем ваша позиция уязвимее
В первую очередь, стоит запомнить: чем больше денег вы вкладываете в ремонт помещения, тем ваша позиция уязвимее. Представьте, что вы вложили сотни тысяч рублей и месяцы труда и нервов в ремонт чужого помещения, а через год вам ощутимо подняли цену. Арендодатель понимает, что вы теперь у него «на крючке», вам будет жалко своих денег и труда, поэтому, скорее всего, вам придется согласиться с этими условиями. Еcли не согласитесь – тоже неплохо для арендодателя, он за этот год получил не только арендную плату, но и ремонт помещения.
Вывод: старайтесь арендовать помещение, в котором нужен только косметический ремонт (например, надо перекрасить стены в другой цвет). И только в крайнем случае связывайтесь с помещением, которое стоит «в бетоне» и требует полной отделки.
Во вторых – не торопитесь. Бывает так, что при виде помещения начинают дрожать руки и течь слюнки от нетерпения. Иногда кажется, что надо быстро куда-то бежать, снимать помещение, иначе все вокруг вас обгонят, снимут все хорошие помещения и наоткрывают клубы вместо вас. Неправильное ощущение. В таком состоянии трудно пролоббировать свои условия. Принимать решение надо с холодной головой, понимая, что этим людям ты будешь каждый месяц предположительно много лет отдавать много денег. И если насчет этого помещения не удастся договориться на справедливых, на ваш взгляд, условиях, рано или поздно найдется другое помещение – не менее, а может быть, и более подходящее.
Перед заключением договора аренды необходимо убедиться в том, что помещение действительно принадлежит человеку (или компании), с которым вы будете заключать договор, что оно не находится под арестом или залогом. Ведь даже если вам покажут свидетельство о праве собственности – это ни о чем не говорит, его можно подделать.
Чтобы сократить риски, стоит получить выписку из ЕГРП (Единого государственного реестра прав), где будет написано, кому принадлежит помещение и на каком основании. В Москве с 2014 года такие выписки предоставляют МФЦ (многофункциональные центры).
Вот ссылка на договор аренды, который заключен сейчас на помещение, в котором находится детский центр «Лас-Мамас». Он неплохой, но не идеальный. Сейчас, когда прошло полтора года, я вижу в нем ряд изъянов. Я бы хотела обратить ваше внимание на несколько важных пунктов.
Оформляйте гарантийный депозит как плату за последний месяц или за месяц вперед
Как правило, арендодатели требуют гарантийный депозит в размере платы за один месяц. Так хозяева помещения страхуют себя от того, что вы внезапно съедете (у хозяина будет еще один оплаченный месяц, за который он сможет найти новых арендаторов), испортите ремонт или сантехнику (расходы будут вычтены из этого депозита), наберете долгов за электричество или телефон (в этом случае при расторжении договора недостающую сумму также вычтут из депозита).
Лучше если этот депозит будет оформлен как плата за последний месяц или просто вы будете платить арендную плату за два месяца вперёд. В противном случае есть реальный риск, что вам этот гарантийный платеж не вернут или вернут не в полном объеме. И этот риск будет негативно влиять на ваши переговоры с арендодателем о повышении цены через год (и каждый год).
Компания моего мужа снимала офис в одном бизнес-центре, у них был гарантийный депозит, а когда они переехали в другой комплекс, с них удержали приличную сумму – якобы за то, что они испортили отделку помещения. «Порча» заключалась в небольших потертостях на стенах и полу, возникших от того, что двигали стул.
Пропишите порядок досрочного расторжения договора
В наш договор аренды я внесла пункт, по которому мы можем досрочно расторгнуть договор, предупредив об этом арендодателя за три месяца. А арендодатель не имеет право досрочного расторжения, если арендатор ничего не нарушает (вовремя платит, не хулиганит, не пересдаёт помещение в субаренду и т.п.)
Сфотографируйте помещение в его первоначальном виде и сделайте фото приложением к договору
Если все-таки вы приводите помещение в порядок, сделайте фотографии помещения до ваших изменений и сделайте их приложением к договору. Представьте: вы принимаете помещение с совершенно ужасными стенами, приводите их в порядок и ставите домофон. Покидая помещение, вы домофон снимаете, на стенах остаются следы от проводов, но это все равно в сто раз лучше, чем было раньше. При этом недобросовестный арендодатель может обвинить вас в том, что вы ухудшили состояние стен.
Договоритесь, что о нарушениях надо сообщать письменно
Наверняка арендодатель будет настаивать на внесении в договор пункта, по которому договор может быть расторгнут, если арендатор нарушит договоренности, допустим, три раза. Это нормально. Однако может произойти такая ситуация, когда вы нарушаете договор, но не знаете об этом. Например, вы договорились, что самостоятельно со своего расчетного счета оплачиваете «коммуналку». А там изменились реквизиты. Вы перевели деньги – а они не дошли. Не оплатили – первое нарушение. Во второй месяц – то же самое. После третьего – вас выгоняют. Такое, скорее всего, не произойдет, если у вас хорошие отношения с арендодателем. Но если «напряженка» – это может стать поводом для расторжения договора.
Поэтому в договоре должен быть пункт, по которому арендодатель обязан письменно уведомить вас об обнаруженном нарушении – например, заказным письмом, телеграммой или лично в руки. При этом у него должно быть подтверждение того, что этот документ вами получен – например, уведомление о вручении письма, расписка и получении телеграммы и т.д.
Зафиксируйте порядок возможного повышения цены при продлении договора
По Гражданскому кодексу вы имеете преимущественное право продления договора аренды на следующий год. Как правило, договор заключается на 11 месяцев. По истечении этого срока арендодатель должен предложить продлить аренду сначала вам, и только если вы откажетесь – другой компании. Желательно прописать этот пункт и в договоре, и оговорить лимит на повышение ставки аренды при заключении договора на новый срок.
Стандарт – это право повышать цену 1 раз в год не более чем на 15% (процент инфляции). Вам не стоит подписывать договор, при котором хозяин помещения может повышать цену чаще и/или на более высокий процент. Желательно добиться того, чтобы этот процент был снижен до 5-10%. В любом случае этот момент (когда и на сколько может быть повышена стоимость аренды) должен быть прописан в договоре.
Соберите максимум информации об арендодателе
Проведите несколько встреч перед заключением договора, чтобы понять, с какими людьми вы будете иметь дело. Какое они производят впечатление? Ведут себя открыто, не «меняют показания»? По возможности свяжитесь с бывшими арендаторами и постарайтесь выяснить, по какой причине они переехали. Часто бывает, что один собственник владеет двумя помещениями, распложенными рядом. Можно зайти к будущим соседям, сказать, что вы собираетесь снять помещение рядом, и спросить, что они думают о своем арендодателе. Также стоит навести справки в ТСЖ.
А что показывает Ваш опыт? Какие пункты надо обязательно проговорить с арендодателем и прописать в договоре? Поделитесь Вашими мыслями в комментариях.
Об авторе: Зарина Ивантер
Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →
Reader Interactions
Обсуждение
Спасибо большое за подробные комментарии по очень важному вопросу, касающемуся аренды помещения. Дополнительно можно обговорить с собственником помещения срок арендных каникул на время проведения ремонта от 2 до 4 месяцев. Если помещение требует капитального ремонта (а это обязанность собственника по законодательству РФ), то можно смело договариваться о зачете затрат на капремонт в счет арендной платы Но это, к сожалению, не всегда получается..
СПАСИБО! СКОРЕЕ ВСЕГО, СОБЫТИЯ БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ИМЕННО ТАК)))
Спасибо большое за ваши ценные советы, и за то, что вы делитесь своим опытом.
«Иногда кажется, что надо быстро куда-то бежать, снимать помещение, иначе все вокруг вас обгонят, снимут все хорошие помещения и наоткрывают клубы вместо вас. » Это обо мне. Подскажите, планирую открыться в сентябре 2014г. Когда надо заключать договор?
«Иногда кажется, что надо быстро куда-то бежать, снимать помещение, иначе все вокруг вас обгонят, снимут все хорошие помещения и наоткрывают клубы вместо вас. »
И обо мне… У нас городок маленький, клубов подобных нет, все мне кажется, что опаздываю…
Зарина, спасибо большое за помощь, Очень актуально.
Спасибо огромное Зарине за такую статью! Я только собираюсь снимать помещение и хочется обогнуть все «острые углы». Так же присоединяюсь к предыдущему вопросу о сроках начала поиска помещения, аренды, если открываться в сентябре 🙂
Зарина Ивантер говорит
Оптимально — заключить договор в июле. Лучше в середине или в конце июля, но это уже не очень принципиально, как повезет. Будет время на небольшой ремонт, в середине августа начнете давать рекламу. И в то же время не надо будет слишком долго платить за пустующее помещение. На «Лас-Мамас» я заключила договор 22 июля, и до 1 сентября всё уже было готово — мы перекрасили стены, уложили ламинат, поменяли сантехнику. Только к этому времени у вас уже должен быть четкий план по закупке мебели: вы должны знать, что именно вы хотите купить и какой там срок изготовления и доставки. Летом сроки выполнения заказов по детской мебели очень сильно вырастают, много заказов.
А выбирать микрорайон и конкретные дома, приглядывать помещение (ездить на просмотры) можно уже сейчас.
Я слышала мнение, что стоит снять помещение в апреле. Да, апрель — хорошее время, чтобы провести день открытых дверей для тех, кто будет ходить в следующем учебном году. Возможно, удастся привлечь несколько детей, которые походят до июня. Но в целом получится, что до сентября придется целых пять месяцев платить аренду за практически не работающее помещение.
У меня субаренда. Договор мы брали тот, что предложил арендодатель, не очень вникая из-за неопытности. ТТТ, проблем нет пока, но, к примеру, летом, когда у нас 2 месяца не было деятельности, мы платили 50% суммы с обещанием доплатить осенью, официально нарушая пункты договора. Было бы умнее прописывать право на летний период (особенно начинающим) официально платить меньше с переплатой в периоде с сентября по декабрь. Про фотографии согласна, перед заключением договора надо фотографировать всё: общие планы, розетки, унитазы, раковины, трубы, стены. Как можно более подробно. Потому что при заключении договора всем кажется, что все будут помнить вот этот унитаз, или розетку, а всё очень-очень быстро забывается. И переговоры по изменениям лучше вести в письменном виде, а письма хранить.
В идеале, нужно искать прямую аренду от города (это практически невозможный вариант) или иметь в собственности (тоже дорого). А про пункт с процентами повышения цены очень согласна. Нам вот подняли с НГ с пояснениями, что коммуналка выросла, а мы и сказать ничего не можем, платим.
Все верно, Зарина. Мы наступили на грабли при заключении договора аренды. Взяли помещение без ремонта с бетонными стенами. Вложили в ремонт 2 млн. рублей. и сели плотно на крючок. Два года арендодатель буквально измывался над нами, бесконечно повышая арендную плату. Начинали со 190000 рублей, закончили 300000 в месяц. На третий год мое терпение лопнуло. Я расторгла договор аренды, что очень не понравилось собственнику помещения и он выкатил пени за моральный ущерб в размере 1200000. Судились все лето. Спасибо хорошему адвокату. Мы выиграли дело. Но сколько сил и здоровья потеряно!
Благодарю за то, что делитесь опытом!
Если вас гонят — и надо срочно куда-то бежать. Поворачивайтесь, и уходите. Такие вещи не делаются за один день. возьмите проект договора, покажите юристу. Договор от арендодателя всегда заточен по него. Если Вы не готовы «сесть на крючок» прописывайте условия повышения цены. Если арендодатель отказывается их прописывать — это заставляет задуматься. Обязательно опишите в договоре вывеску, какое право вы имеете на нее. Иначе в последний месяц вашей аренды вы на законных основаниях можете работать под вывеской «аренда». Так же в договоре желательны пункты по ремонту неисправностей. Рухнул потолок, сгорела проводка не по вашей вине. Кто ремонтирует?
Ирина говорит
Хотела бы посоветовать будущим владельцам клубов не арендовать помещения в новых жилых домах, где все первые этажи отданы под офисы, и многие из них пустуют. Мы как раз первыми арендовали помещение в таком доме, а скоро в нём открывается уже пятый центр. Причём однажды здесь уже был пятый, но быстро закрылся. Очень невыгодно рекламировать адрес, который принадлежит сразу всем. Пока клиенты найдут наш центр — все другие обойдут.
Статья очень точная и полезная. Если бы прочитать раньше!…
«Иногда кажется, что надо быстро куда-то бежать, снимать помещение, иначе все вокруг вас обгонят, снимут все хорошие помещения и наоткрывают клубы вместо вас. » Абсолютно точное описание моего состояния в июле 2013г., торопилась, волновалась, что сказалось на переговорах с арендодателем.
Не сфотографировала помещение до ремонта, о чем очень жалею, т.к. ремонт на бумаге прописан как косметический, а на деле очень сложный и почти капитальный, качественный, почти как с цоколя.
Обязательно надо проверить есть ли задолженность с ТСЖ или с управляющей компанией. У нас ситуация: договор у управляющей компании с арендодателем не заключен, предыдущий арендатор не платил ЖКХ, накопился долг. К нам это не относится, но во-первых это неприятно, во вторых мы не можем оплачивать услуги ЖКХ пока не будет основного договора.
По оплате за аренду у нас договор был с 06 августа и только 1 месяц (август) нам засчитали за ремонт в счет аренды. Ни пожарная, ни охранная сигнализации, ни домофоны арендодателю не нужны. Как и вытяжка с вентиляцией. Вам надо, вы и делайте.
Договор мы заключили на 5 месяцев до 31 декабря 2013г. с 01 января нам подняли арендую плату на 10% (был такой предварительный договор), но мы договорились, что договор на 2014г. будет на 11 месяцев и в течение этого срока арендная плата повышаться не будет. А через год, ссылаясь на инфляцию, арендодатель обещает еще повысить и так каждый год.
Конечно, лучше всего свое помещение, но у нас для ипотеки не было первоначального взноса. Лучше банку отдавать сумму аренды и через 5 лет иметь его в собственности, чем отдавать дяде. Опять же это если ипотеку дадут и если экономика бизнеса позволяет отдать кредит за 3 или 5 лет. Про ремонт: сейчас понимаю, что нам можно было и попроще и подешевле его сделать, согласна с Зариной.
Еще важный момент, которого нет в статье, если договор официальный, но кто-то должен платить налог. У нас в Договоре прописано, что мы являемся налоговым агентом Арендодателя (так по закону об аренде должно быть), т.е. налог в 13% с суммы аренды мы сами оплачиваем в налоговую инспекцию нашего района в день перевода суммы арены на карту арендодателя.
И еще надо быть готовым к тому, что со временем «вылезут» какие-то недостатки офиса: холодно или запах или «заедают» жалюзи, ломаются двери и замки и это тоже все будут » Ваши» проблемы, а не арендодателя.
ОЧЕНЬ ТОЧНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! СОСТАВЛЯЯ ДОГОВОР, ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОПИСАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ЗАТРАТАМ, СВЯЗАННЫМ С ТЕХНИЧЕСКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ И ПР. У НАС, НАПРИМЕР, ОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ ХОЛОДНОЕ ЗДАНИЕ, ПРЕДПРИНИМАТЬ КАКИЕ-ТО МЕРЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИТУАЦИИ НАШ АРЕНДОДАТЕЛЬ НЕ СТАЛ. ТАК И ПЛАТИЛИ ОГРОМНЫЕ СУММЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ПОСКОЛЬКУ ВЕСЬ ДЕНЬ ВО ВСЕХ КОМНАТАХ РАБОТАЛИ ОБОГРЕВАТЕЛИ. ИХ ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОЖЕ НЕ ВХОДИЛО В НАШИ ПЛАНЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНО. ПРИ ТОМ, ЧТО КОМНАТ БЫЛО 4 + ХОЛЛ! 5 БЕЗОПАСНЫХ КАЧЕСТВЕННЫХ ОБОГРЕВАТЕЛЕЙ, САМИ ПОНИМАЕТЕ, НЕ 1 Т.Р.СТОИЛИ. ПРИ ЭТОМ АРЕНДОДАТЕЛЬ В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ОСМЕЛИВАЛСЯ НАМ ПОДНИМАТЬ АРЕНДУ. ПОЭТОМУ И ГОВОРЮ, ЧТО ЗДЕСЬ 2 ФАКТОРА, КОТОРЫЕ ХОТЬ КАК-ТО МОГУТ ОБЕЗОПАСИТЬ: ГРАМОТНЫЙ ДОГОВОР И НОРМАЛЬНЫЕ ЧЕЛ.КАЧЕСТВА АРЕНДОДАТЕЛЯ. НЕ ЛЕНИТЕСЬ СОБРАТЬ МАКСИМУМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПОТЕНЦИАЛЬНОМ АРЕНДОДАТЕЛЕ — МНОГИХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ ЭТО ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ! УДАЧИ!
Я в прошлом менеджер по аренде, занималась подбором арендаторов на помещения своей компании. И работала я также с договорами аренды/субаренды без юристов.И приложенный к статье договор такой знакомый до боли, знаю наизусть (возможно, ваш арендодатель и мой работодатель — одна компания)
С одной стороны, мне это может помочь в решении многих вопросов.
С другой стороны, я сейчас очень боюсь этого страшного слова «аренда». Видела не раз «кидание» арендаторов, настолько грамотные обходы вокруг договора и закона. Что таить греха: я и сама изобретала способы «выживания» арендатора.
Теперь даже не знаю, как пересилить себя и свой страх.
У меня арендодатели пошли на хорошие уступки: вложив в ремонт почти 1,5 млн. рублей, я плачу ровно половину арендной платы, остальное — компенсация за ремонт. Мы все прописали, на ремонтные деньги я буду сидеть в помещении и платить половину аренды около 3 лет. Да, главное — человеческий фактор и умение договариваться.
А еще первое впечатление — самое верное, если сразу чувствуете какой-то дискомфорт в помещении или в общении с арендодателем, то лучше отказаться. Имхо…
Добрый день, Зарина! Спасибо за Ваши консультации, они очень помогают. В нашем случае есть нюанс, у нас игровая комната, вход в которую, витринный вариант, но арендодатель (крупный ТЦ) ограничил нашу свободу в плане фасадного оформления, а в нашем случае, это самый действенный способ привлечения посетителей. Мы активно расширяем потенциал своего клуба, но надо как-то грамотно доносить информацию до посетителей… Подскажите, кто может помочь (какой специалист) в плане разработки действенной рекламной концепции внутри помещения, информационные носители (афиши, прейскуранты, реклама). Я знаю, что таких людей на российском рынке не много, а значит и цены на них внушительные. Буду брагодарен за любой ответ! Спасибо.
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Илья. К сожалению, не могу Вам помочь специалистом, который сделает всё «от и до». Думаю, Вам надо посмотреть, как всё устроено в других клубах, что Вам из этого нравится, а потом уже обратиться к дизайнеру с конкретными запросами.
Добрый день, коллеги! Хочу поделиться, к сожалению, тоже горьким опытом общения с арендодателем. Договор аренды был оформлен с хозяйкой, после летних каникул, за арендной платой стал приходить ее муж. Когда время договор стало подходить к концу, выяснилось, что мы, якобы за один месяц не заплатили, хотя расписки и у меня и у нее на руках были. Муж сказал, что я подписала две расписки в один день, но при этом даты поставила разные. Вот такой бред получился. И нас буквально выгнали под новый год. В результате, потеря всех клиентов, так как по соседству не одного помещения не нашли. Уехав всего на две остановки, клиенты перешли к нашим конкурентом, потому что близко ходить. Теперь начинаем все сначала. Для себя вывод, деньги только через платежные документы.
Здравствуйте, спасибо за информацию.Как раз вовремя Ваша статья,завтра еду подписывать договор на помещение.Нашла не большое помещение.Спасибо Всем за Ваши информации.Успеха Всем.
Зарина Ивантер говорит
Татьяна, к сожалению, в отоплении я не специалист. В «Классиках» у нас пол с электрическим подогревом — греет неплохо, но очень дорого обходится электричество. К тому же, такой пол по правилам делают в метре от стен. И если помещение маленькое, то обогреваемая площадь и соответственно эффективность обогрева будет очень небольшой.
Прошу прощения за опечатку — помогает маленькая доча — предприниматель!
Банально, но обязательно надо прописывать показания электросчетчика и самостоятельно передавать сведения.. У нас так получилось, что за э/э, естественно, платим мы, но арендодатель несколько лет подавал очень заниженные цифры и решил «догнать» текущие показатели за наш счет. Так мы «попали» на 60 тыс. руб., неприятно..
Максим aka emercomer говорит
Выписку ЕГРЮЛ-ЕГРИП можно также получать в электронном виде через вот такую систему https://focus.kontur.ru/
Экономит время и нервы, избавляет от стояния в очередях МФЦ.
Зарина Ивантер говорит
Не факт, что их закроют. Рядом с нами благополучно работает продуктовый магазин с алкоголем — правда, он открылся уже после нас. Но, наверное, лучше продолжать поиск. Риск проблемы, о которой Вы написали (магазин с алкоголем будет недружественно к вам относиться) есть. В любом случае это не очень удачное соседство. Вот если бы Вам удалось расположиться рядом с салоном красоты, было бы замечательно. Дети — на занятия, мамы — на маникюр.
Зарина, спасибо за ответ, Видимо придется продолжать поиск!
Добрый вечер! большое спасибо за статьи и ваши ответы. Я очень удивлена, что есть такие искренние люди как Вы. Работаю в саду, но уже в течении пяти лет планирую открыть ип (детский центр).
Как подобрать помещение и будет ли окупаться аренда и через какое время? В населенном пункте 20 000 человек. для открытия есть 100 000 руб. Если это будет квартира.
Здравствуйте, Наталья! Советую Вам прочитать эту статью о детском клубе в маленьком городе.
Вы можете зарегистрироваться как ИП и проводить занятия в квартире. Однако если у Вас будут сотрудники, это уже будет незаконно.
В принципе, при такой модели (частная практика в жилом фонде) Вы можете уложиться в 100 000 рублей, но я бы посоветовала также обратиться за субсидиями.
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Светлана. Я бы выбрала второе.
Зарина, спасибо большое за ответ! Я тоже выбрала второе, но… когда начала подробно разговаривать с арендатором, он выставил условия — самостоятельно заканчивать отделку помещения в счет будущей аренды — только при первичном осмотре набегает 250 тыс.руб.(соответственно будет больше, около 300), на такие затраты — считай аренда за год вперед — я не рассчитывала и теперь рассматриваю возможность первого варианта с текущим ремонтом — обои, пластик в туалет и ванную, чтобы не отделывать плиткой и возможность отдельного входа-забор. Буду считать. еще раз спасибо.
Спасибо всем высказавшимся. Для себя даже составила список из некоторых пунктов, которые обязательно учту при составление договора об аренде.
Зарина, здравствуйте! Скажите, а Вы не составляли новый договор с теми поправками, о которых писали в этой теме?
Зарина, здравствуйте! Есть ли подводные камни при заключении долгосрочного договора! Спасибо заранее
По закону ПБ (у нас была прокурорская проверка пожарников), если в помещение находиться одновременно не более 10 человек, то достаточно одного выхода (правда говорили, что нужна специальная дверь).
В итоге нам пришлось заплатить 30 тыс. штрафа и делать отдельный выход.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, может кто-то брал торговое помещение, где надо было бы выстраивать стены, т. е. из одной большой комнаты 100 метров делать несколько. Желательно, чтобы не надо было получать разрешение, чтобы стены были временные. Поделитесь, пожалуйста. Спасибо.
Добрый вечер! Спасибо большое за Ваши статьи. Купила Вашу книгу, теперь все намного проще и чувствую себя увереннее. Подскажите пожалуйста, сначала надо открывать ООО, потом закупать все товары,мебель и т.д. Или делать это параллельно? СПАСИБО!
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Мария! Да, лучше сначала зарегистрировать юрлицо, а потом делать все закупки. На сайте Вы можете бесплатно скачать обновлённую версию книги (в правом верхнем углу) — в ней более актуальная информация по выбору организационно-правовой формы, ОКВЭД и нюансам лицензирования.
Зарина, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, какой ОКВЭД лучше ставить основным: 85.32 или 92.51? И с каким из них можно взять ПСН? Или же патент можно и по дополнительным ОКВЭДАМ брать? Ещё код 85.32 попадает под налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП. А если этот код будет стоять в дополнительных, то в этом случае зачтутся ли эти каникулы?
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Елена! Уточните, пожалуйста, что Вы хотите сделать — клуб или сад.
Здравствуйте, Зарина! Имею ввиду детский центр.
Зарина Ивантер говорит
Елена, основным лучше ставить 85.32 и на него же брать патент.
Евгения Помощница по сайту говорит
Primary Sidebar
Корзина
Зарина Ивантер соучредитель и руководитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее →
Бесплатные уроки
5 простых шагов к открытию вашего детского клуба
Нажмите на кнопку, чтобы получить ссылки на 5 аудио-уроков, из которых вы узнаете, что и как нужно делать, чтобы открыть свой детский клуб.
Бизнес-план детского клуба
Какие инвестиции необходимы для запуска клуба? Когда он выйдет на самоокупаемость и вернёт вложенные средства? Какие конкурентные преимущства предложить рынку? Посмотрите готовый бизнес-план.
Подписка на блог
Не пропустите новые статьи!
Обсуждаемые темы на форуме
«Красивый почерк за 20 уроков» — курс каллиграфии для школьников
Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.
Footer
Email-рассылка Зарины Ивантер
Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.