договор аренды с кио образец

Договор аренды нежилой недвижимости

Образец договора в 2021 году

Бланк договора аренды недвижимости

Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.

договор аренды с кио образец. договор аренды с кио образец фото. картинка договор аренды с кио образец. смотреть фото договор аренды с кио образец. смотреть картинку договор аренды с кио образец.

Инструкция по составлению договора

Договор аренды нежилой недвижимости в обязательном порядке заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение данного требования влечет недействительность соглашения.

А если договор заключен на срок более года, то она также подлежит государственной регистрации в Росреестре.

Содержание договора аренды состоит из совокупности всех его условий, которые обычно объединяют в разделы. Рассмотрим основные разделы договора аренды нежилой недвижимости.

Преамбула

В преамбуле указываем дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон:

Стороны договора — арендодатель и арендатор. Арендатор — тот, кто имуществом пользуется и платит за это деньги. Арендодатель — это собственник имущества или лицо, уполномоченное на это собственником.

Поэтому перед заключением соглашения нужно проверить полномочия стороны на подписание договора аренды:

Внимание! Доверенность от имени арендодателя должна быть нотариально удостоверена.

Обоснование: п. 1 ст. 185.1 ГК РФ предусматривает, что нотариально должна быть удостоверена доверенность на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами. А так как права на недвижимость зарегистрированы в Росреестре, то требование о нотариальной доверенности относится также к представителю арендодателя, который распоряжается правом собственности, предоставив в аренду недвижимое имущество.

Предмет договора

Предмет — существенное условие договора аренды. Если невозможно будет точно идентифицировать объект нежилой недвижимости, то соглашение могут признать незаключенным.

Чтобы этого не случилось нужно указать следующие признаки предмета договора:

Срок договора

Можно указать конкретный срок или заключить соглашение на неопределённый срок.

Но в таком случае возникает вопрос: нужно ли регистрировать бессрочный договор аренды. В Информационном письме ВАС РФ от 11.02.2002 №59 указывается, что государственная регистрация обязательна только для срочных договоров.

Если в соглашении не указан определенный срок, то расторгнуть его по закону может любая из сторон, предупредив при этом вторую сторону. Предупредить нужно за 3 месяца, хотя можно указать и иной срок.

Чаще всего стороны предпочитают заключать соглашения на срок не превышающий одного года, чтобы избежать регистрации в Росреестре. Указывают обычно срок в 11 месяцев или 360 дней.

Но в этом случае возникает опасность отказа второй стороны продлить соглашение после его истечения. Поэтому можно предусмотреть преимущественное право арендатора заключить договор аренды на новый срок.

Пользование арендованным имуществом

Права и обязанности арендодателя

Главная обязанность арендодателя — в согласованный срок передать арендуемое имущество. Стороны договора аренды могут осуществить передачу объекта аренды как по передаточному акту, так и по иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

Арендодатель обязан проводить капитальный ремонт, также в соглашении можно предусмотреть его обязанность по произведению текущего ремонта.

Пропишите в этом разделе всё то, чем арендодатель обязан обеспечить арендуемые помещения: водоснабжение, электричество, теплоснабжение, телефонная связь и т.д.

Также укажите на обязанность арендодателя предоставлять по требованию арендатора необходимые ему документы (надлежащим образом заверенные копии документов), которые относятся к арендуемым помещениям. Эти документы могут потребоваться арендатору для предоставления в различные государственные органы для получения разрешений, лицензий и т.д.

Права и обязанности арендатора

Одной из главных обязанностей арендатора является оплата в срок арендных платежей и соблюдение правил пользования помещением.

С учётом интересов арендодателя в сохранении имущества в надлежащем виде, в договоре также указывают ряд следующих обязанностей:

Среди прав арендатора можно указать возможность передачи недвижимости в субаренду без согласия собственника или только с его письменного согласия.

Арендатор вправе произвести улучшения имущества. Отделимые улучшения являются собственностью арендатора, а неотделимые, произведенные с согласия арендодателя, подлежат компенсации арендатору, если иное не указать в соглашении.

Платежи и расчеты по договору

Договор аренды недвижимости без указания стоимости арендных платежей является незаключенным. Поэтому сторонам просто необходимо прописать величину арендной платы.

Стороны могут предусмотреть самые разные варианты оплаты, её формы, а также порядок внесения. Наиболее распространенными на практике условиями являются следующие:

Ответственность сторон

Стороны могут установить размер ответственности как арендатора, так и арендодателя за нарушение обязательств по договору.

Не имеет смысла устанавливать слишком большой размер неустойки, поскольку в случае судебного разбирательства он, скорее всего, будет уменьшен. Оптимальный размер неустойки варьируется от 0, 1% до 1%.

В договоре целесообразно отметить, что обязанность по выплате санкций возникает только при наличии письменного требования, т.к. стороны могут и отказаться от того, чтобы им выплачивали неустойку.

Порядок расторжения договора

Возможность одностороннего отказа от договора прямо предусмотрена законом только в отношении аренды, заключенной на неопределенный срок.

В отношении же срочного договора аренды односторонний отказ нормами гражданского законодательства не предусмотрен, но стороны могут прописать право одностороннего расторжения в тексте соглашения. Причем таким правом можно наделить как одну, так и обе стороны.

Также расторжение возможно в судебном порядке по требованию одной из сторон. В договоре фиксируется ряд наиболее существенных нарушений со стороны арендатора (просрочка оплаты, неоднократное нарушение правил пользования помещением, ухудшение имущества и т.д.) и устанавливают, что в таком случае арендодатель имеет право требовать расторжения соглашения. Встречные условия о расторжении возможны и при наличии нарушений арендодателя. Например, он не предоставляет недвижимое имущество или предоставленным объектом невозможно пользоваться и т.д.

Порядок разрешения споров

В данном разделе необходимо выбрать степень важности претензионного порядка разрешения спора, а также выбрать подсудность данного договора.

Претензионный порядок разрешения спора — это стадия досудебного разрешения спора, т. е. когда стороны пытаются решить возникший спор без обращения в суд. Вы можете включить условия, которые будут запрещать сторонам договора обращаться в суд в случае, если не был соблюден претензионный порядок.

Подсудность — это место разрешения судебного спора. По закону судебный спор разрешается по месту нахождения/жительства ответчика, но стороны договора могут выбрать конкретное место разрешения спора.

Но если спор будет не о взыскании арендной платы, а о расторжении договора и об истребовании имущества, то суд может отказаться принимать заявление (или передать дело в другой суд) на том основании, что споры о правах на недвижимое имущество рассматриваются судом по месту нахождения недвижимости.

Источник

Договор аренды с кио образец

3.3. Изложить раздел 4 приложения 2 к распоряжению в следующей редакции:

«4. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Арендодатель в случае нарушения им п.2.1.1 Договора уплачивает Арендатору пени в размере 0,002% от суммы квартальной арендной платы (но не более 600 руб.) за каждый день просрочки.

4.3. В случае несвоевременной передачи Арендатором Объекта в соответствии с п.2.2.18 Договора он уплачивает пени в размере 0,002% от суммы квартальной арендной платы (но не более 600 руб.) за каждый день просрочки.

4.4. В случае несвоевременного выполнения предписаний в соответствии с п.2.2.5 и 2.2.6 Договора Арендатор уплачивает пени в размере 0,002% от суммы квартальной арендной платы (но не более 600 руб.) за каждый день просрочки.

4.5. В случае отсутствия договоров, предусмотренных п.2.2.10, пп.2.2.11-2 Договора, Арендатор уплачивает пени в размере 0,002% от суммы квартальной арендной платы (но не более 600 руб.) за каждый день просрочки.

4.6. В случае отсутствия в течение срока, установленного в п.2.2.1 Договора, согласования использования плавсредства по его функциональному назначению в органах госпожнадзора, госсанэпиднадзора, органах, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг в сфере морского, речного транспорта и водных ресурсов, органе, уполномоченном осуществлять контроль за использованием памятников истории и культуры, органе, уполномоченном осуществлять государственное управление в сфере благоустройства, Арендатор уплачивает пени в размере 0,002% от суммы квартальной арендной платы (но не более 600 руб.) за каждый день просрочки.

4.7. В случае несоблюдения сроков внесения арендной платы Арендатор уплачивает пени в размере 0,15% в день от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

4.8. Арендатор несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам Объектом, а также за ущерб, нанесенный при эксплуатации Объекта окружающей природной среде.

4.9. Арендатор отвечает перед Арендодателем за ущерб, причиненный в результате повреждения Объекта. Арендатор несет риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта.

4.10. В случае нарушения иных условий Договора Арендатор уплачивает штраф в размере 30% от квартальной арендной платы вне зависимости от вины.

4.11. Уплата штрафа и пеней не освобождает Стороны от выполнения лежащих на них обязательств по Договору и устранения допущенных нарушений. Штраф и пени вносятся Арендатором на счет, указанный в п.3.4 Договора».

4.1. Изложить наименование распоряжения в следующей редакции:

4.3. Пункты 2-6 распоряжения считать, соответственно, пунктами 1-5.

Источник

Договор аренды жилого помещения

В рамках договора аренды жилого помещения Арендодатель передает право пользования помещением Арендатору на определенное время за оговоренную плату.

Такой вид договора с юридической точки зрения правильно называть договором найма жилого помещения. Это обусловлено тем, что в рамках такого соглашения сторонами являются физические лица.

Таким образом, основным отличием аренды и найма является то, что по арендному соглашению Арендатором будет выступать юридическое лицо, а по договору найма — сделка заключается между физическими лицами. Поэтому в тексте документа Арендатор будет именоваться Нанимателем, а Арендодатель Наймодателем.

Составление договора найма жилья необходимо для установления прав и обязанностей сторон, а также для установления факта проживания Арендатора на законных основаниях.
Ниже мы разберем, как составить такой документ, и на какие условия следует обращать внимание:

Преамбула договора

Договор найма жилого помещения

г. Курган 25 апреля 2022 года
Михалков Михаил Михайлович, 18.01.1995 года рождения, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 19.01.2010 года, именуемый в дальнейшем Наймодатель
И
Петровских Анастасия Олеговна, 22.01.1985 года рождения, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 23.01.2005 года, именуемая в дальнейшем Наниматель
заключили настоящий договор о нижеследующем:

В преамбулу документа традиционно входят:

Далее в документе прописываются пункты, содержащие существенные условия. К ним относятся:

Предмет договора

Предметом в таком случае выступает непосредственно жилое помещение. К таким помещениям могут относиться: квартира, жилой дом либо их часть, например комната. При этом помещение должно соответствовать санитарным, противопожарным, техническим и другим требованиям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В рамках приведенного ниже примера мы рассмотрим, как составить договор, в котором жилым помещением будет являться квартира:

Наймодатель передает Нанимателю право пользования жилым помещением (квартирой), которое располагается по адресу: Курганская область, город Курган, улица Голикова, дом 666, квартира 88.
Собственником жилого помещения является Наймодатель согласно выписке из реестра объектов недвижимости Российской Федерации.
Наниматель получает право пользования квартирой исключительно с целью проживания в ней.
Настоящий договор заключается на срок: 11 (Одиннадцать месяцев) с момента подписания Сторонами документа.

Цена договора

Далее в документе прописывается цена арендной платы за квартиру. Оплата может производиться частично или же разовым платежом полной суммы. Данное условие обговаривается сторонами и закрепляется в настоящем соглашении:

Арендная плата за квартиру составляет 22 000 (Двадцать две) тысячи рублей 00 копеек и осуществляется 10 числа каждого месяца в период действия настоящего договора.
Оплата осуществляется путем безналичного расчета переводом денежной суммы на карту Наймодателя.
Фиксированная сумма является неизменной в течение срока действия соглашения.

Обязанности сторон

В этом разделе прописываются обязанности контрагентов по договору. Данный пункт является неотъемлемым и фигурирует в документе следующим образом:

Наймодатель обязуется:
Передать право пользования квартирой Нанимателю на срок, установленный настоящим соглашением.
Производить устранение последствий от неблагоприятных ситуаций (аварии, повреждения, стихийные бедствия и т.д.), произошедших не по вине Нанимателя.
Осуществлять капитальный ремонт за счет своих денежных средств.
Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Наниматель обязуется:
В соответствии с условиями соглашения производить арендную плату за проживание в квартире.
Своевременно осуществлять платежи, связанные с оплатой коммунальных услуг.
Бережно относиться к квартире и ко всему, что в ней содержится.
Не проводить каких-либо работ, связанных с изменением конструкции квартиры без согласия Наймодателя.
После окончания действия договора возвратить квартиру в том состоянии, в котором она находилась на момент подписания документа (с учетом естественного износа).
Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.

Ответственность сторон

В этом разделе обговариваются ситуации, при наступлении которых Стороны несут материальную ответственность. В указанный пункт по взаимному согласию Контрагентов можно включить множество обстоятельств. Мы же остановимся на тех, которые являются основными:

Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору.
Наймодатель несет ответственность за недостатки сданного им объекта, которые мешают нормальному пользованию им.
В случае если такие недостатки оговаривались сторонами при заключении сделки, Наймодатель ответственности не несет.
Наниматель несет ответственность за причинение ущерба объекту, сданному ему в пользование по договору найма.
В случае просрочки исполнения обязательств по выплате арендной платы, за каждый просроченный день начисляется пени в размере 15% от суммы задолженности.

В заключительных положениях такого документа указываются разделы о порядке расторжения, продления договора, порядке разрешения споров и форс-мажорных ситуациях.
В конце договора ставятся подписи сторон, и сделка считается заключенной.

Форма договора

Договора аренды жилого помещения составляется и заключается в простой письменной форме. При желании Сторон, сделка может оформляться путем заключения нотариального договора.

Источник

Договор аренды с кио образец

ПАМЯТКА

по размещению нестационарных торговых объектов на территории Санкт-Петербурга
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТОРГОВ

Нестационарный торговый объект (НТО) – это временный торговый объект: павильон; киоск; объект общественного питания; автолавка; ларек и т.д.

НТО представляет собой временное сооружение или временную конструкцию, в том числе передвижное сооружение, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Размещение НТО на территории Санкт-Петербурга регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:

Размещение НТО осуществляется на основании:

Кадастровый учет участков и регистрация договоров на размещение НТО в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не требуются.

Сроки размещения сезонных НТО:

Что необходимо сделать предпринимателю, чтобы заключить договор на размещение НТО по результатам торгов:

1 шаг — ознакомиться со Схемой размещения НТО.

Включение земельных участков в Схему размещения НТО осуществляется на основании заявок исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (ИОГВ) и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Сбор предложений от ИОГВ ведут районные администрации в течение года постоянно.

Схема размещения НТО формируется и утверждается Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИиТ).

Вместе с тем предприниматели могут выступить с собственной инициативой о включении участков в Схему размещения НТО путем направления своих предложений в районные администрации или напрямую в КППИиТ.

ВАЖНО:

В Схему размещения НТО не могут быть включены земельные участки, расположенные:

Исключение – НТО по реализации периодической печатной продукции;

Исключение – НТО по реализации экскурсионных билетов, цветов,
газетно-журнальной продукции, продукции религиозного содержания; объекты проката спортивного оборудования; тележки и лотки, используемых для реализации кондитерских и выпечных изделий в упаковке изготовителя, мороженого, безалкогольных напитков; сезонные объекты для торговли игрушками, воздушными шариками, сувенирной продукцией в период сезонной торговли; сезонные объекты общественного питания (летние кафе) без реализации алкогольной продукции;

Исключение – НТО по реализации проездных, лотерейных и экскурсионных билетов, периодической печатной продукции, цветов; объекты, используемые для реализации сувенирной продукции, мороженого, безалкогольных напитков и выпечных изделий в упаковке изготовителя, площадь которых не превышает 2-х кв.м; временные сооружения для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе;

2 шаг – принять участие в аукционе и заключить договор.

После того, как участок включен в Схему размещения НТО, предприниматель

должен принять участие в аукционе на право заключения договора на размещение НТО, дающего ему законное право на использование участка.

(!) Аукционы проводятся в электронном виде на базе электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (торговая секции «Приватизация, аренда и продажа прав») по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru/.

(*) Извещения о проведении аукционов публикуются на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru.

(**) Если выбранное предпринимателем место размещения НТО не включено в график проведения аукционов, он может обратиться в КИО с заявкой
о принятии решения о проведении аукциона в отношении интересующего его земельного участка.

Заявку на организацию и проведение аукциона в отношении интересующего земельного участка предприниматель может подать способами, указанными на сайте КИО: https://www.commim.spb.ru/Web/Static/kontakty.

Основания приостановления рассмотрения заявки:

1) наличие решения о проведении аукциона на размещение НТО или решения о заключении договора на размещение НТО в месте, указанном в заявке;

2) совпадение места размещения НТО, указанного в заявке, с местом размещения НТО, указанным в заявке, поданной ранее иным предпринимателем. Это может быть заявка о проведении аукциона или заявка о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.

(!) Срок рассмотрения заявки приостанавливается до принятия решения по ранее поданной заявке.

Причины для отказа по заявке:

1) место размещения НТО, на которое подано заявка, отсутствует в Схеме размещения НТО;

2) цель использования НТО, указанная в заявке, не соответствует цели, указанной в Схеме размещения НТО;

3) земельный участок уже предоставлен третьим лицам на иных правах;

4) в отношении места размещения НТО, на которое подано заявка, уже заключен договор на размещение НТО с иным предпринимателем;

5) размещение НТО, предусмотренное в заявке, не соответствует требованиям действующего законодательства (статья 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27);

6) отсутствие в Региональной геоинформационной системе Санкт-Петербурга (РГИС) контура места размещения НТО, содержащего заключения профильных комитетов (в том числе: Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению);

7) наличие в РГИС контура места размещения НТО, но без согласований профильных комитетов (например, при техническом переносе в Схему размещения НТО участков из Адресной программы размещения объектов потребительского рынка);

9) поступление отрицательного заключения профильного комитета.

(*) По результатам рассмотрения заявки предприниматель получает уведомление КИО об ее удовлетворении либо об отказе в проведение аукциона.

(!) Для участия в аукционе предпринимателю необходимо:

Зарегистрироваться на электронной площадке в соответствии с требованиями регламента торговой секции «Приватизация, аренда, продажа прав» электронной площадки, и подать электронную заявку на участие в торгах, оплатив задаток путем перечисления денежных средств на счет, открытый на электронной площадке.

Ознакомиться с порядком регистрации на электронной площадке, принятия участия в электронных торгах и оплаты задатка можно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
http://utp.sberbank-ast.ru.

Размер задатка устанавливается аукционной документацией.

(!) Плата рассчитывается по Методике определения арендной платы за земельные участки, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 № 1379.

Итоговый размер платы определяется по результатам аукциона.

Аукцион открыт по составу участников.

(*) По итогам аукциона сумма задатка не возвращается, а засчитывается в счет платы по договору.

(!)(!) По результатам победы в аукционе предприниматель направляет
в районные агентства СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» по месту нахождения земельного участка:

(*) Перечень представляемых документов указан в извещении о проведение аукциона;

ВАЖНО! В случае непредставления необходимой документации победитель торгов признается уклонившимся от заключения договора – сведения о признании победителя «уклонистом» вносятся на электронную площадку, и такой предприниматель в течение 2-х лет не допускается к участию в торгах.

(!) Подготовку проекта договора на размещение НТО осуществляет
районными агентствами СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» по месту нахождения земельного участка.

Подписание договора на размещение НТО сторонами возможно двумя способами:

либо

3 шаг – согласовать внешний облик НТО.

Так, требования к внешнему облику НТО установлены:

Размещение НТО может осуществляться на основании:

Порядок согласования проекта благоустройства утвержден распоряжением КГА от 09.08.2017 № 13-н «Об утверждении Административного регламента Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов благоустройства».

Документом, подтверждающим соответствие НТО необходимым требованиям КГА, является:

Если НТО расположено в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия.

Размещение НТО в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия помимо ранее указанных нормативно-правовых актов регламентировано:

(!) На территориях зон охраны (OОЗ, ЗРЗ-1, ОЗРЗ-2) объектов культурного наследия центральных районов Санкт-Петербурга (Центральный, Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский) НТО не должны превышать следующих значений:

ВАЖНО!

В границах исторических садов, скверов, парков, бульваров, являющихся объектами культурного наследия – памятниками садово-паркового искусства, установка НТО НЕ ДОПУСКАЕТСЯ .

ПАМЯТКА

порядок заключения договора на размещение НТО на новый срок/переоформления договора аренды земельного участка под НТО на договор на размещение НТО

Нестационарный торговый объект (НТО) – это временный торговый объект: павильон; киоск; объект общественного питания; автолавка; ларек и т.д.

НТО представляет собой временное сооружение или временную конструкцию, в том числе передвижное сооружение, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Заключение договоров на размещение НТО на новый срок, а также переоформление заключенных до 2015 года договоров аренды земельных участков, предоставленных под НТО, на договоры на размещение НТО на территории Санкт-Петербурга регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:

ВАЖНО (!) Заключение договоров на размещение НТО на новый срок,
а также переоформление заключенных до 2015 года договоров аренды земельных участков, предоставленных под НТО, на договоры на размещение НТО осуществляется
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

(!) Правом на заключение договора на размещение НТО на новый срок/переоформление договора аренды на договор на размещение НТО обладают предприниматели, надлежащим образом исполнявшие свои обязанности по договору – отвечающие критериям добросовестности.

Таким образом, для продления/переоформления договора необходимо наличие следующих условий:

(!) Критерии добросовестности:

Критерии добросовестности установлены Распоряжением КИО от 13.12.2016 № 148-р.

Так, предприниматель должен соответствовать следующим критериям:

(*) В случае соответствия предпринимателя всем перечисленным выше критериям заявка предпринимателя удовлетворяется.

(**) В случае выявления несоответствий перечисленным выше критериям в заключение договора предпринимателю будет отказано.

Что необходимо сделать предпринимателю, чтобы заключить договор на новый срок:

1 шаг – подать заявку.

Заявки на заключение договора можно подать через:

Заявка направляется по форме, утвержденной Распоряжение КИО от 13.12.2016 № 148-р.

Перечень документов, прикладываемых к заявке, утвержден Распоряжением КИО от 22.09.2016 № 115-р.

ВАЖНО! При заключении договора на размещение НТО на новый срок/переоформлении договора аренды под НТО на договор на размещение НТО предприниматель в числе документов, прикладываемых к заявке, в обязательном порядке направляет ведомость инвентаризации земельного участка по функциональному использованию (ведомость), изготовленную СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости».

(!) Дата изготовления ведомости – не более 1 года на момент подачи заявки.

(*) Заявка возвращается без рассмотрения в случаях:

ВАЖНО! При наличии объекта в Схеме размещения НТО наличие контура НТО в Региональной геоинформационной системе Санкт-Петербурга (РГИС), согласованного всеми профильными комитетами, обязательно.

В противном случае – отказ по причине несоответствия места размещения НТО требованиям Закона Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27 (статья 6 Закона Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27).

2 шаг – заключить договор

Подготовку проекта договора на размещение НТО осуществляет СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга».

Подписание договора на размещение НТО сторонами возможно двумя способами:

либо

ПАМЯТКА

по размещению летних кафе для РЕСТОРАТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Летнее кафе: терраса/веранда/выносные столики является временным объектом потребительского рынка.

Летнее кафе может быть размещено на земельном участке, прилегающем к заведению общественного питания: кафе/ресторану/бару, расположенному как в капитальном строении, так и во временном объекте.

Также летнее кафе может быть размещено как отдельно стоящее сезонное временное кафе.
Размещение летних кафе на территории Санкт-Петербурга регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:

Размещение летних кафе осуществляется на основании:

Что необходимо сделать ресторатору, чтобы разместить летнее кафе у своего заведения общественного питания:

1 шаг — включить в Схему размещения НТО.

Чтобы получить земельный участок, прилегающий к заведению общественного питания, для размещения на нем летнего кафе, необходимо участок включить в Схему размещения НТО, если он еще не включен.

Включение земельных участков в Схему размещения НТО осуществляется
на основании заявок исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Сбор предложений от органов власти ведут районные администрации в течение года постоянно.

Вместе с тем предприниматели могут выступить с собственной инициативой о включении участков в Схему размещения НТО путем направления своих предложений в районные администрации или в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

ВАЖНО!

В Схему размещения НТО не могут быть включены летние кафе, расположенные:

2 шаг – заключить договор.

После того, как участок включен в Схему размещения НТО, предприниматель может обратиться в КИО с заявлением о заключении договора на размещение НТО, дающего ему законное право на использование участка под летнее кафе.

Заявки на заключение договора можно подать через:

Заявка направляется по форме, утвержденной Распоряжение КИО от 13.12.2016 № 148-р.

Перечень документов, прикладываемых к заявке, утвержден Распоряжением КИО от 22.09.2016 № 115-р.

Для заключения договора участие в аукционе не требуется. Договор заключается сроком на 5 лет, по окончании которого с добросовестными предпринимателями договор может быть переоформлен на новый срок.

Период размещения летнего кафе по договору:

с 1 мая по 30 сентября.

Кадастровый учет участков не требуется, не требуется и регистрация договоров на размещение НТО в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

3 шаг – согласовать внешний облик летнего кафе.

Так, требования к внешнему облику летнего кафе установлены:

Размещение летних кафе может осуществляться на основании:

2. проекта благоустройства, согласованного с Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА).

Порядок согласования проекта благоустройства утвержден распоряжением КГА от 09.08.2017 № 13-н «Об утверждении Административного регламента Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов благоустройства».

Документом, подтверждающим соответствие летнего кафе необходимым требованиям КГА, является:

Если летнее кафе расположено в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия.

Размещение летних кафе в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия помимо ранее указанных нормативно-правовых актов регламентировано:

— федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

— законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»;

— постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1264 «О Порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

Ресторатору необходимо представить на рассмотрение в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) эскизный проект летнего кафе, включающий габариты, архитектурное и цветовое решение.

При этом летнее кафе не должно затрагивать конструкции объекта культурного наследия.

если летнее кафе размещено в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7.

(!) На территориях зон охраны (OОЗ, ЗРЗ-1, ОЗРЗ-2) объектов культурного наследия центральных районов Санкт-Петербурга (Центральный, Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский) допускается размещение летних кафе площадью до 40 кв.м, высотой до 3,5 м. в соответствии с заключением КГИОП.

Ресторатору необходимо получить заключение КГИОП о соответствии размещаемых летних кафе режимам использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия, исторической среде.

Для получения заключения на устройство летнего кафе в КГИОП необходимо представить эскизный проект – документацию, содержащую пояснительную записку с обоснованием проектных решений, генеральную схему земельного участка, на котором планируется проведение работ, внешний облик объекта и фотофиксацию.

Документы представляются в бумажном виде в 2 экземплярах, а также в виде электронного образа указанных документов в формате PDF.

Срок рассмотрения документации – 14 рабочих дней.

В случае некомплектности документов КГИОП в течение 3 рабочих дней направляет предпринимателю отказ.

В случае представления всех необходимых документов КГИОП проводит анализ представленного эскизного проекта на предмет негативного воздействия проектируемого объекта на объекты (выявленные объекты) культурного наследия, исторические здания, сооружения, ценные элементы планировочной и ландшафтно-композиционной структуры, установленные Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7, архитектурное решение и стилистические характеристики исторических зданий, сооружений, сохранность исторической среды, а также ландшафтообразующую и средообразующую растительность, расположенную в границах зон охраняемых природного ландшафта.

ВАЖНО!

В границах исторических садов, скверов, парков, бульваров, являющихся объектами культурного наследия – памятниками
садово-паркового искусства, установка кафе НЕ ДОПУСКАЕТСЯ .

При размещении летних кафе вне границ территории зон охраны объектов культурного наследия и территории объектов (выявленных объектов) культурного наследия (за исключением случаев примыкания летних кафе к объекту (выявленному объекту) культурного наследия) получение согласования КГИОП
не требуется.

Что необходимо сделать ресторатору, чтобы разместить отдельно стоящее летнее кафе:

Заключение договоров на размещение отдельно стоящих сезонных временных кафе осуществляется по результатам аукциона.

Аукционы проводятся также в отношении включенных в Схему размещения НТО земельных участков.

Заявки на проведение аукциона можно подать через:

Заявка направляется по форме, утвержденной Распоряжением КИО от 13.12.2016 № 147-р.

Аукционы проводятся в электронном виде на базе электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (торговая секции «Приватизация, аренда и продажа прав») по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru/.

Для отдельно стоящих летних кафе требования по включению в Схему размещения НТО, срок действия договора и период размещения, требования по внешнему облику аналогичны соответствующим условиям размещения летних кафе, прилегающих к заведениям общественного питания.

ОТВЕТ.

Порядок формирования земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, с целью изменения его границ, в том числе, путем увеличения регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 246 ГК РФ любые преобразования земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, возможны при условии соответствующего согласия всех собственников помещений в таком многоквартирном доме.

Изменение границ земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, с целью увеличения его площади возможно путем перераспределения.

ВАЖНО: отличительной особенностью является то, что перераспределение для образования земельного участка под размещение многоквартирного дома
в новых границах, возможно только в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в установленном порядке.

Как заменить сторону по долгосрочному договору аренды земельного участка в связи с переходом права собственности на объект недвижимости, расположенный на этом земельном участка. ОТВЕТ: В соответствии с положениями пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ покупатель объекта недвижимости (здания, строения, сооружения), находящегося на земельном участке, принадлежащем продавцу объекта недвижимости на праве аренды, получает право пользования земельным участком (право аренды) с момента регистрации перехода права собственности на недвижимость. В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Земельного кодекса РФ, для передачи арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка достаточно направить в Комитет уведомление об этом. После этого у нового собственника возникнет необходимость внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости, путем обращения в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу для регистрации перехода права пользования земельным участком. Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка не требуется. Но новому арендатору земельного участка требуется обратиться в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу для регистрации перехода права пользования земельным участком.

ПАМЯТКА
порядок аренды городских объектов нежилого фонда

Городскими объектами нежилого фонда являются: нежилые здания, помещения, их части, сооружения, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и учтенные в Реестре собственности Санкт-Петербурга.

Порядок аренды городских объектов нежилого фонда регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

Заключение договора аренды городского объекта нежилого фонда осуществляется в отношении свободного объекта.

При помощи фильтров возможно выбрать объекты нежилого фонда, соответствующие требуемым критериям (площадь, район, вид объекта).

Информация о наличии присоединения к электросетям также размещена на сайте КИО в разделе «Акты технологического присоединения».

(*) Запрос можно направить следующими способами:

Передача в аренду городского объекта нежилого фонда возможна двумя способами:

ВАЖНО:

Не могут быть предоставлены в аренду объекты:

(!) В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга формирует, утверждает, ведет и осуществляет обязательное опубликование перечня объектов нежилого фонда, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (Перечень МИСП).

Перечень утвержден распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 26.12.2008 № 237-р.

Порядок заключения договора аренды городского объекта нежилого фонда по результатам проведение аукциона.

Порядок проведения аукциона на право аренды городского объекта нежилого фонда установлен Распоряжением КИО от 31.07.2019 № 127-р.

Аукцион проводит СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (Учреждение).

Перечень выставляемых на торги объектов размещен на интернет-сайтах КИО и Учреждения:

Для участия в аукционе необходимо:

(!) Форма заявки, перечень документов, необходимых для проведения аукциона, примерный текст договора аренды содержатся в опубликованном информационном сообщении о проведении аукциона.

Сумма задатка:

(!) Годовая арендная плата рассчитывается по Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда (методом массовой либо индивидуальной оценки). Расчет производится по формуле. При расчете учитываются коэффициенты: площадь, этажность, тип входа, месторасположение и состояние, наличие элементов благоустройства.

ВАЖНО: Итоговый размер арендной платы определяется по результатам аукциона.

Аукцион открыт по составу участников (*).

(*) В случаев, если на торги выставлен объект нежилого фонда, включенный
в Перечень МИСП аукцион проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заключение договора и выдача зарегистрированного договора осуществляется Учреждением .

Порядок заключения договора аренды городского объекта нежилого фонда без проведение аукциона

Случаи предоставления в аренду городских объектов нежилого фонда без проведения торгов установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. Всего установлено 16 таких случаев:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) в случае предоставления имущества, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) в случае предоставления имущества, передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта.

ВНИМАНИЕ!

Для получения объекта нежилого фонда в аренду без проведения торгов
в случаях, указанных выше (за исключением случаев получения госпреференции) , заявителю необходимо:

Способы подачи заявления:

Прием письменных заявлений и обращений в районных агентствах осуществляется: с понедельника по четверг с 9-15 до 17-30, перерыв с 12-30 до 13-20;

КИО по результатам положительного рассмотрения заявления издает соответствующее распоряжение о предоставлении объекта нежилого фонда без проведения торгов и направляет в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» для заключения договора аренды.

ВАЖНО: Размер арендной платы рассчитывается по Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда (методом массовой либо в исключительных случаях методом индивидуальной оценки). Расчет производится по формуле. При расчете учитываются коэффициенты: площадь, этажность, тип входа, месторасположение и состояние, наличие элементов благоустройства.

Выдача зарегистрированного договора осуществляется в районном агентстве СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» по местоположению объекта в приемные часы: вторник и четверг с 10-00 до 17-45, перерыв
с 12-30 до 13-20.

ПАМЯТКА
порядок предоставления объектов нежилого фонда в аренду с применением льгот по арендной плате

Порядок предоставления льгот по арендной плате в отношении городских объектов нежилого фонда установлен Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 377-57 «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» (Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005
№ 377-57).

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 377-57 в аренду с применением льгот по арендной плате могут быть предоставлены только те помещения, которые включены в Фонд социально значимых объектов (Фонд).

(!) Перечень указанных объектов утвержден Распоряжением КУГИ от 27.10.2006 № 344-р.

В Фонд подлежат включению помещения, ставка арендной платы за которые на 01.01.2007 не превышает 4550 рублей за 1 кв.м в год.

При этом в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 377-57 предоставление объекта из Фонда по льготной арендной плате возможно при соблюдении следующего требования:

(*) ВНИМАНИЕ: указанный показатель, начиная с 1 января 2020 года, подлежит ежегодной индексации исходя из ежегодного уровня инфляции
и ситуации на рынке недвижимости.

Кроме того , льготы по арендной плате могут быть предоставлены только организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим социально значимые виды деятельности. (!)

(!) Перечень таких организаций (индивидуальных предпринимателей) и вид их деятельности, установлен Законом Санкт-Петербурга от 18.09.1997 № 149-51. Среди них:

3. благотворительные организации (общественные организации, фонды, учреждения, созданные для осуществления благотворительной деятельности);
4. организации и граждане, арендующие объекты нежилого фонда, включенные в фонд творческих мастерских;
5. органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также учреждения, собственником имущества которых является исключительно Санкт-Петербург;
6. общественные и религиозные объединения (до 100 кв.м на организацию).

ТАКИМ ОБРАЗОМ, применением льгот по арендной плате в отношении городского объекта нежилого фонда возможно при соблюдении одновременно следующих требований:

(*) Относится только к некоммерческим организациям ;

Помещения из Фонда предоставляются без торгов – целевым назначением, в том числе путем предоставления государственной преференции.

(!) Государственная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного КИО в письменной форме.

ВАЖНО:

В случае поступления нескольких заявок на один объект, вопрос о дальнейшем распоряжении объектом выносится на заседание Городской комиссии по распоряжению имуществом Санкт-Петербурга (Комиссия).

Для получения объекта нежилого фонда в аренду по льготной арендной плате необходимо:

Заявление можно подать следующими способами:

Прием письменных заявлений и обращений в районных агентствах осуществляется: с понедельника по четверг с 9-15 до 17-30, перерыв с 12-30 до 13-20;

По результатам рассмотрения заявления КИО издает соответствующее распоряжение о предоставлении объекта нежилого фонда в аренду с применением льготной арендной платы и направляет в Учреждение для заключения договора аренды.

Договор аренды заключается минимум на 3 года. (*)

Передача арендованного объекта нежилого фонда по договору субаренды третьим лицам возможна, но при соблюдении установленных в договоре условий.

(!) В случае получения помещения по государственной преференции субаренда запрещена.

Основания для отказа в предоставлении объекта по льготной арендной плате:

(*) В отношении объектов нежилого фонда, расположенных на подвальных и цокольных этажах, в целях обеспечения прав собственников помещений в зданиях (статья 36 Жилищного кодекса РФ), проводится проверка на предмет наличия оснований для отнесения таких помещений к общему имуществу;

Выдача зарегистрированного договора осуществляется в районном агентстве СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» по местоположению объекта в приемные часы: вторник и четверг с 10-00 до 17-45, перерыв с 12-30 до 13-20.

ВНИМАНИЕ:

При помощи фильтров возможно выбрать объект, соответствующий требуемым характеристикам (район, площадь).

Необходимо обращать внимание на то, что статус объекта должен быть «свободен».

(!) Дополнительно информацию о статусе объекта можно также запросить в КИО.

Запрос можно направить следующими способами:

ПАМЯТКА

Как получить в аренду городской объект нежилого фонда в порядке госпреференции?

Главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) предусмотрена возможность аренды городских объектов нежилого фонда в порядке получения государственной преференции.

В таких случаях договор аренды заключается без торгов.

Преференция может быть предоставлена в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

12) охраны здоровья граждан;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Предоставление госпреференции осуществляется Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) на основании Административного регламента, утвержденного Распоряжением КИО от 15.04.2019 № 45-р[1].

(!)ВАЖНО. Государственная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного КИО в письменной форме.

Для получения объекта нежилого фонда в аренду по государственной преференции предпринимателю необходимо:

Заявление можно подать следующими способами:

Прием письменных заявлений и обращений в районных агентствах осуществляется: с понедельника по четверг с 9-15 до 17-30, перерыв с 12-30 до 13-20;

2. направить через структурные подразделения СПб ГКУ «МФЦ», которые осуществляют работу ежедневно с 9.00 до 21.00 без перерыва на обед;

3. опустить в ящики для корреспонденции, расположенные в открытой информационной зоне 1 этажа АДК «Невская ратуша» по адресу: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, литера А;

4. отправить по почте (адрес:191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, литера А).

Перечень документов для заключения договора в порядке госпреференции:

1. заявление на бумажном носителе;

2. документ, удостоверяющий личность лица, подписавшего заявление (заявителя либо представителя заявителя (*) ):

(*) В случае если заявителем является юридическое лицо, то к заявлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия руководителя (копия решения о назначении/избрании; приказ о назначении физического лица на должность руководителя);

3. в случае обращения представителя заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:

4. нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями (в случае если заявителем является юридическое лицо);

5. перечень видов деятельности, осуществляемых и/или планируемых к осуществлению заявителем (с обязательным указанием ОКВЭД).

(!)ВНИМАНИЕ: Перечень видов деятельности указывается за последние 2 года до даты подачи заявления (если срок деятельности заявителя от 2-х лет). Если срок деятельности меньше двух лет, то информация предоставляется за весь период деятельности заявителя;

6. копии документов, подтверждающие и/или подтверждавших право на осуществление видов деятельности, перечисленных согласно пункту выше (если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и/или требовались специальные разрешения);

7. Справка о наименовании видов товаров, объеме товаров (в количестве самого товара, а также в его стоимостном выражении) , произведенных и/или реализованных заявителем (с обязательным указанием ОКПД 2).

(!)ВНИМАНИЕ: Информация указывается за последние 2 года до даты подачи заявления (если срок деятельности от 2-х лет). Если срок деятельности меньше двух лет, то информация предоставляется за весь период деятельности заявителя. Если заявитель не производит и/или не реализовывает товары, то предоставляется справка о наименовании видов деятельности, объеме услуг (в количестве оказанных услуг, а также в их стоимостном выражении) , оказанных заявителем (с обязательным указанием ОКВЭД).

8. Бухгалтерский баланс заявителя, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, или иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс:

9. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем.

(!) ВНИМАНИЕ: в обязательном порядке указываются основания для вхождения таких лиц в эту группу. Документ предоставляется на бумажном носителе и на электронном носителе одним файлом в формате электронной таблицы (форма предоставления информации установлена Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293). Также обязательно необходимо схематическое изображение.

Договор аренды заключается на 3 года (исходя из общей практики согласования УФАС). Типовая форма договора также утверждена Распоряжением КИО от 15.04.2019 № 45-р.

Целевое назначение – устанавливается в заявлении точная цель использования (цель может быть изменена только с согласия УФАС).

ВАЖНО: Размер арендной платы рассчитывается по Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда (методом массовой либо в исключительных случаях методом индивидуальной оценки). Расчет производится по формуле. При расчете учитываются коэффициенты: площадь, этажность, тип входа, месторасположение и состояние, наличие элементов благоустройства.

На основании согласия УФАС КИО издает соответствующее распоряжение о предоставлении объекта нежилого фонда путем оказания государственной преференции и направляет в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» для заключения договора аренды.

Выдача зарегистрированного договора осуществляется в районном агентстве СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» по местоположению объекта в приемные часы: вторник и четверг с 10-00 до 17-45, перерыв с 12-30 до 13-20..

ВНИМАНИЕ!

Типовые ошибки заявителей, которые влекут отказ в заключении договора:

1. Заявитель указывает в заявлении цель использования объекта нежилого фонда – «под нежилые цели», не указывая конкретную цель использования.

(!) Необходимо указывать конкретную цель использования объекта. Например, «под офис», «под салон красоты», «под магазин», «под ресторан (кафе)», «под пункт выдачи интернет-заказов» и т.д.;

2. Заявитель не представил справку о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и/или реализованных заявителем (пункт 7 в Перечне документов для заключения договора);

3. Заявитель указал в справке о наименовании видов товаров, что не осуществляет деятельность по производству и/или реализации товаров.

(!) Ошибочно полагать, что требование о представлении данного документа не распространяется на юридических/физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг;

4. Заявитель в справке о наименовании видов товаров не указывает объем товаров в стоимостном выражении (реализованных услуг) и коды продукции.

(!) См. Приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»;

5. Заявитель представил ненадлежащим образом заверенные копии документов;

(!) См. Приказ ФАС РФ от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции» и Приказ ФАС РФ от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

7. Заявитель не представил схематическое изображение группы лиц (пункт 9 в Перечне документов для заключения договора);

8. Заявитель не представил документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица либо исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа юридического лица (в случае, если заявление подписано таким лицом).

[1] распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 15.04.2019 № 45-р «Об утверждении Административного регламента Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предоставлении объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, без проведения торгов в аренду, безвозмездное пользование в порядке предоставления государственной преференции»

ПАМЯТКА
порядок передачи в аренду/безвозмездное пользование закрепленного за госучреждениями недвижимого имущества. Дача согласия КИО на сделку.

Государственные учреждения и органы государственной власти Санкт-Петербурга, за которыми на праве оперативного управления закреплены городские объекты нежилого фонда, имеют право на передачу закрепленного за ними недвижимого имущества, его частей в аренду/безвозмездное пользование третьим лицам.

Указанное право предусмотрено п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ.

ВАЖНО! Исключением являются государственные учреждения, подведомственные администрациям районов Санкт-Петербурга.

(!) Распоряжение закрепленным недвижимым имуществом возможно только с согласия Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО).

Предоставление данной государственной услуги регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:

КИО может дать согласие на передачу имущества третьим лицам на срок до 10 лет включительно.

(*) Срок свыше 10 лет может быть согласован в случаях, когда законодательством установлено, что минимальный срок аренды/безвозмездного пользования объектом недвижимости составляет свыше 10 лет.

Порядок принятия КИО таких решений предусмотрен Распоряжением КУГИ от 30.10.2012 № 147-р.

Административный регламент по предоставлению данной государственной услуги утвержден Распоряжением КУГИ от 25.07.2011 № 111-р.

(!) Таким образом, в целях заключения договора аренды/безвозмездного пользования в отношении закрепленного за государственным учреждением объекта нежилого фонда, его части, указанному учреждению необходимо обратиться в КИО за получением согласия на совершение такой сделки.

Способы подачи заявления:

(*) Форма заявления произвольная.

(**) К заявке необходимо приложить перечень документов, указанных в Распоряжении КУГИ от 25.07.2011 № 111-р.

Этапы предоставления услуги:

(!) Передача государственным учреждением закрепленного за ним недвижимого имущества, его частей в аренду/безвозмездное пользование третьим лицам возможна двумя способами:

(*) Аукционы организовывает и проводит госучреждение самостоятельно.

(**) В случае предоставления объекта целевым назначением не требуется предварительное согласие антимонопольного органа.

(**) В случае предоставления объекта путем предоставления государственной преференции требуется предварительное согласие антимонопольного органа.

(!!) Арендная плата за передаваемые в пользованием третьим лицам закрепленного за госучреждениями недвижимого имущества рассчитывается по Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2004 № 387-58.

(. ) Договор аренды объекта заключается в соответствии с:

— примерной формой договора аренды объекта нежилого фонда для арендаторов, арендная плата в договоре с которыми рассчитывается с применением коэффициента социальной значимости, равного 1, утвержденной приложением № 3/примерной формой договора аренды объекта нежилого фонда для арендаторов, арендная плата в договоре с которыми рассчитывается с применением коэффициента социальной значимости менее 1, утвержденной приложением № 4 к Административному регламенту Комитета по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предоставлении объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, без проведения торгов в аренду, безвозмездное пользование, за исключением случаев предоставления государственной преференции, утвержденному распоряжением Комитета от 04.09.2019 № 156-р (в случае наличия оснований в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции для заключения договора аренды без проведения аукциона);

— примерной формой договора аренды объекта нежилого фонда для арендаторов, арендная плата в договоре с которыми рассчитывается с применением коэффициента социальной значимости, равного 1, утвержденной приложением № 3/примерной формой договора аренды объекта нежилого фонда для арендаторов, арендная плата в договоре с которыми рассчитывается с применением коэффициента социальной значимости менее 1, утвержденной приложением № 4 к Административному регламенту Комитета по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предоставлении объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, без проведения торгов в аренду, безвозмездное пользование в порядке предоставления государственной преференции, утвержденному распоряжением Комитета от 15.04.2019 № 45-р (в случае заключения договора аренды в порядке предоставления государственной преференции в соответствии со статьей 19 Закона о защите конкуренции );

— примерной формой договора аренды объекта нежилого фонда, утвержденной распоряжением Комитета от 31.07.2019 № 127-р «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга» (в случае заключения договора аренды по результатам проведения аукциона);

— примерной формой договора аренды на условиях почасового использования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением, утвержденной приложением № 2 к распоряжению Комитета от 30.01.2008 N 24-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 19.08.2006 № 485-р».

(*) Договоры, заключенные на срок не менее одного года, подлежат регистрации в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.

ПАМЯТКА

порядок предоставления городских объектов нежилого фонда в оперативное управление/хозяйственное ведение

Городскими объектами нежилого фонда являются: нежилые здания, помещения, их части, сооружения, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и учтенные в Реестре собственности Санкт-Петербурга.

В соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ объекты нежилого фонда государственной собственности могут быть закреплены на праве:

Порядок предоставления городских объектов нежилого фонда в оперативное управление/хозяйственное ведение регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

Предоставление в оперативное управление/хозяйственное ведение является государственной функцией, осуществляемой Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО).

Закрепление имущества за ГУП/ГУ осуществляется на основании:

либо

Способы подачи обращения:

(*) Форма обращения произвольная.

(**) К обращению необходимо приложить перечень документов:

(!) Полный перечень прикладываемых документов указан в Распоряжении КУГИ от 24.03.2010 № 32-р.

Этапы предоставления услуги:

Результатом будет являться:

либо

Энергоснабжение и технологическое присоединение объектов нежилого фонда

Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) совместно с ПАО «Ленэнерго» проведена работа по восстановлению сведений о технологическом присоединении и объемах выделенной максимальной мощности энергопринимающих устройств в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

Данная работа была проведена во избежание случаев повторного присоединения объектов каждым последующим арендатором, а также упрощения процедуры заключения договоров энергоснабжения.

Результатом проделанной работы являются акты о технологическом присоединении к электрическим сетям (АТП) (реестр оформленных АТП опубликован на сайте КИО по адресу: http://www.commim.spb.ru/atp).

Данный документ подтверждает факт технологического присоединения, отражает объем выделенной максимальной мощности (в кВт), категорию надежности энергоснабжения, а также информацию об источнике питания и точке присоединения.

АТП дает арендатору право на заключение договора энергоснабжения со сбытовой компанией.

Кроме того, между сетевой организацией (в лице ПАО «Ленэнерго»), ресурсоснабжающей организацией (в лице АО «Петербургская сбытовая компания») и КИО налажен информационный обмен.

АО «Петербургская сбытовая компания» разработан упрощенный порядок заключения договоров энергоснабжения для арендаторов городских помещений (для оформления необходимо предъявить копию договора аренды и АТП).

В случае, если арендатору недостаточно объема выделенной максимальной мощности для ведения своей деятельности, он может за свои средства провести мероприятия по ее увеличению, предварительно получив согласие от КИО.

В случае, если объект уже находится в аренде или он был передан арендатору без проведения торгов, и в его отношении АТП отсутствует, арендатору необходимо обратиться в сетевую организацию для оформления АТП путем заключения договора на технологическое присоединение (при наличии информации сетевой организации об отсутствии факта технологического присоединения).

Мероприятия по присоединению максимальной мощности проводятся арендатором за свой счет и не подлежат возмещению со стороны Санкт-Петербурга.

По вопросу получения согласия на энергоснабжения при выкупе арендуемого объекта.

В случае аренды объекта заключение договора энергоснабжения является обязанностью арендатора. В случае перехода права собственности на объект, КИО не уполномочен давать согласования или принимать иные решения в отношении объекта.

Конкурсная документация на проведение торгов на реализацию права собственности не предусматривает наличие АТП или договора энергоснабжения в отношении объекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *