договор аренды в 1с бухгалтерия
Аренда имущества у физического лица – учет в программах 1С
При возникновении у компании потребности в помещении не всегда удаётся найти арендодателя, зарегистрированного в качестве юридического лица. Отражение в учёте вознаграждения физическому лицу, не являющемуся сотрудником организации, имеет некоторые особенности. Рассмотрим основные из них на практических примерах в 1С: Бухгалтерии и 1С: Зарплата и управление персоналом (1С: ЗУП).
При оформлении договора аренды следует руководствоваться нормами главы 34 ГК РФ. Важным нюансом является подтверждение права собственности арендодателя, это поможет арендатору в дальнейшем избежать дополнительных трудностей.
А самая популярная ошибка бухгалтеров при отражении операций по договору аренды имущества физлица – это то, что они забывают отразить арендуемое имущество на забалансовом счёте 001. При вводе данной проводки необходимо указать стоимость имущества, которую можно посмотреть в договоре аренды. Если в договоре указана только стоимость съёма за месяц, то её необходимо умножить на срок действия договора в месяцах и полученный результат отразить в графе «Сумма».
Что касается налогообложения, согласно п.1 ст. 226 НК РФ, у фирмы-арендатора при заключении договора с физлицом возникает обязанность налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ. А вот страховые взносы с начисленного дохода перечислять не нужно, так как данный вид дохода не относится к трудовым. Экономически обоснованные расходы, которые организация несёт в связи со съёмом помещения, в полном объёме относятся к расходам, уменьшающим налог на прибыль.
Отражение оплаты по договору аренды имущества в 1С: ЗУП
Затем необходимо добавить арендодателя в справочник «Физические лица», который находится на разделе «Кадры». Заполняем все данные, включая ссылку «Налог на доходы», где выбирается статус «Резидент» или «Нерезидент». Данная настройка будет влиять на ставку удерживаемого подоходного налога. Напомню, что действующая ставка НДФЛ для резидентов РФ – 13%, а для нерезидентов – 30%.
Переходим к непосредственному начислению платы за аренду. Для этого зайдём в раздел «Зарплата» и выберем «Начисление прочих доходов».
В созданном документе указываем месяц начисления, затем созданный нами ранее вид дохода «Аренда помещения», дату выплаты арендной платы, дату платежа по НДФЛ и номер платежного поручения. По кнопке «Подбор» добавляем арендодателя в табличную часть документа. Если вы впервые отражаете доход этого физического лица, то в списке получателей дохода нужно поставить галочку «Выбрать из полного списка физических лиц». В графе «Начислено» указываем размер арендной платы, после чего НДФЛ и сумма к выплате рассчитаются автоматически. Проводим документ.
Также в графе «Счёт, субконто» есть возможность выбрать необходимый нам счёт учёта затрат для верного отражения операции в бухгалтерском учёте. На этом отражение начисления арендной платы физическому лицу в 1С: ЗУП окончено, данная операция будет учтена при заполнении всех необходимых регламентированных отчётов.
Учет аренды имущества у физлица в 1С: Бухгалтерии
К сожалению, автоматизированного учёта этой операции в данной программе не предусмотрено, поэтому будет чуть сложнее, чем с 1С: ЗУП. Начнём с заполнения справочника «Физические лица», который находится в разделе «Зарплата и кадры».
Отражение сведений физического лица в данном программном продукте аналогично заполнению в 1С: ЗУП.
Затем переходим к начислению арендной платы при помощи документа «Операции, введённые вручную», расположенного в разделе «Операции».
Дт 26 Кт 76.10 на сумму арендной платы по договору
Дт 76.10 Кт 68.01 на сумму удержанного подоходного налога
Важно заполнить все необходимые вкладки созданного документа.
На вкладке «Доходы» указываем дату получения, код, вид и сумму дохода.
На вкладке «Исчислено по 13% (30%) кроме дивидендов» заполняем дату получения дохода, вид дохода и сумму удержанного налога.
На четвёртой вкладке «Удержано по всем ставкам» выбираем ставку «13% (для нерезидентов 30%)», указываем суммы вознаграждения за аренду и сумму удержанного налога, а также код дохода – 1400.
И на последней закладке «Перечислено по всем ставкам» указываем реквизиты платёжного документа на перечисление НДФЛ. Проводим документ.
Для проверки корректности отражения операции сформируем справку 2-НДФЛ по физическому лицу – арендодателю. Для этого переходим в раздел «Зарплата и кадры» и выбираем операцию «2-НДФЛ для сотрудников». Проверим заполнение справки по рисунку ниже:
Выплата вознаграждения и подоходного налога оформляются стандартными платёжными документами, которые формируют проводки: Дт 76.10 Кт 51 и Дт 68.01 Кт 51.
Напомню, что крайним сроком перечисления НДФЛ является день, следующий за днём выплаты дохода.
Посмотрим заполнение отчёта 6-НДФЛ в данной ситуации.
В разделе 1 отражается сумма начисленного дохода и суммы исчисленного и удержанного налога, как на рисунке:
Во втором разделе указываются даты получения, удержания и крайний срок перечисления НДФЛ:
В связи с тем, что выплата арендной платы не является трудовым доходом физлица, в отчётах РСВ, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ данные начисления не отражаются.
Надеюсь, эта инструкция поможет вам избежать ошибок и сложностей при отражении аренды имущества физического лица.
Автор статьи: Алина Календжан
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Учет арендатором объектов операционной аренды
О первом применении стандарта «Аренда» арендодателем и о формировании входящих остатков по объектам учета аренды в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 читайте тут.
Нормативное регулирование
Методика отражения арендатором объектов учета операционной аренды в бухгалтерском учете приведена в пунктах 20, 21 Стандарта «Аренда».
Разъяснения по применению Стандарта «Аренда» доведены письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464.
В отличие от прежнего порядка, когда арендатор ежемесячно отражал в учете начисление арендной платы, теперь при признании объекта операционной аренды на учет ставится право пользования активом в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом согласно договору, ежемесячно начисляется амортизация права пользования активом в сумме месячных арендных платежей.
Учет арендатором операционной аренды в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Принятие к учету права пользования активом
Определение и оценка объекта учета операционной аренды
Выдержка из документа
«Аналитический учет прав пользования активами ведется по объектам, полученным в пользование, и по правообладателям (арендодателям) в разрезе договоров, мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также лиц, ответственных за их сохранность и (или) использование по назначению»
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по счетам 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами» установлено ведение аналитического учета по субконто Основные средства, Договоры и иные основания возникновения обязательств, Центры материальной ответственности (рис. 1).
В карточке основного средства (элементе справочника Основные средства) следует указать Вид НФА «Права пользования имуществом».
Обратите внимание, ранее полученный в аренду имущественный комплекс учитывался на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», на учет ставился каждый объект нефинансовых активов по стоимости и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником), указанными в акте приема-передачи (ином документе).
В отличие от прежнего порядка на счете 111 40 учитываются права пользования нефинансовыми активами в соответствии с условиями договоров аренды (безвозмездного пользования), т. е. по стоимости аренды, а не стоимости объекта НФА.
Таким образом, если в аренду получено несколько объектов, но в договоре ставка аренды не разделена по объектам, то в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на счет 111.40 принимается к учету один объект (в сумме, равной месячной ставке арендной платы, умноженной на срок аренды), в справочник Основные средства следует ввести одну позицию, например, «2 кабинета общей площадью 100 кв.м. с мебелью».
Согласно пункту 81 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н) при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, в обязательном порядке проводится инвентаризация.
Если в аренду передается имущественный комплекс, например, здание с оборудованием, помещение (кабинет) с мебелью и т. п., и при этом в договоре указана стоимость аренды всего комплекса, полученные в пользование объекты в целях контроля сохранности и проведения инвентаризации, по нашему мнению, можно учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
Согласно пункту 151.4 Инструкции № 157н учет операций по выбытию (реклассификации) права пользования активами ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
В плане счетов ЕПСБУ программы у счетов 111 40 установлен номер журнала операций 7.
Определение даты отражения права пользования активом в учете
Отражение в учете права пользования активом
Выдержка из документа
«Признание арендатором (пользователем имущества) объекта учета операционной аренды производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма), по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и кредиту счетов 0 302 24 730 „Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом», 0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»»
Дебет 4 111 42 350 Кредит 4 302 24 730
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» это оформляется документом Принятие к учету прав пользования ОС, НПА с операцией Поступление в аренду:
Из документа формируется Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Принятие обязательств по уплате арендных платежей
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» принятие обязательств по уплате арендных платежей отражается документом:
Принятие денежных обязательств по арендной плате
Согласно Методическим указаниям по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении, доведенным письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83463, при признании права пользования имуществом:
Выдержка из документа
«субъектом учета обеспечивается сверка показателей, принимаемых объектов учета аренды на балансовые счета и объема принятых обязательств, отраженных по итогам 2017 года (по состоянию на 1 января 2018 года) по соответствующим аналитическим счетам учета принятых обязательств счетов 0 502 01 000 «Принятые обязательства», 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» за годы, следующие за отчетным финансовым годом (0 502 21 224, 0 502 31 224, 0 502 41 224, 0 502 91 224, 0 502 22 224, 0 502 32 224, 0 502 42 224, 0 502 92 224)»
Таким образом, денежные обязательства принимаются в объеме принятых обязательств сразу за весь срок договора аренды.
Следует отметить, что в отношении финансовой аренды применяется другой порядок.
В пункте 3 части IV.2 «Отражение в бухгалтерском учете объектов учета финансовой (неоперационной) аренды арендатором (пользователем имущества)» Методических указаний по применению стандарта «Аренда» указано:
Выдержка из документа
«При наступлении обязанности арендатора (пользователя имущества) по уплате арендных платежей в соответствии с установленным договором аренды (пользования) графиком получения арендных платежей на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 „Санкционирование расходов» отражается принятие денежных обязательств»
Принятие денежных обязательств по арендной плате согласно условиям договора отражается записями:
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» принятие денежных обязательств по уплате арендных платежей отражается документом:
Начисление амортизации на право пользования активом
В соответствии с пунктом 21 Стандарта «Аренда»:
Выдержка из документа
Начисление амортизации права пользования активом (признание текущих расходов в сумме начисленной амортизации) осуществляется ежемесячно в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате»
Для учета амортизации прав пользования активами в Едином плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами».
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по счетам 104 40 «Амортизация прав пользования активами» установлено ведение аналитического учета по субконто Основные средства и Договоры и иные основания возникновения обязательств.
В бухгалтерском учете согласно пункту 26 Инструкции № 174н:
Выдержка из документа
«Операции по начислению амортизации на права пользования активами на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 0 401 20 224 „Расходы на арендную плату за пользование имуществом», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010970224, 010980224) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 „Амортизация прав пользования активами»»
Ежемесячное начисление амортизации на права пользования активами за время пользования нежилым помещением (сооружением) отражается проводками:
Дебет 4 109 XX 224 (4 401 20 224) Кредит 4 104 42 450
Согласно Методическим указаниям по применению стандарта «Аренда» начисление амортизации на права пользования активами отражается в Бухгалтерской справке (ф. 0504833).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» начисление амортизации на права пользования активами отражается регламентным документом Начисление амортизации прав пользования ОС, НПА:
Бухгалтерские записи по начислению амортизации на права пользования имуществом формируются по каждому элементу справочника Основные средства и справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств. Из документа формируется Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Начисление условных арендных платежей
Расходы по условным арендным платежам признаются расходами текущего финансового периода в составе расходов по арендным платежам, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, в тех отчетных периодах, в которых они возникают (п. 20 Стандарта «Аренда»). Возмещаемые арендодателю расходы по содержанию им переданного в пользование имущества (на условиях, предусмотренных договором пользования) отражаются по факту предъявления арендатору требования по возмещению (получения документа (счета, иного документа-основания)).
Расходы по возмещению затрат арендодателя на содержание арендованного имущества (при принятии обязательств по условным арендным платежам) отражаются в учете в общеустановленном порядке:
Дебет 4 109 XX 200 (4 401 20 200) Кредит 4 302 ХХ 730
2. Принятие обязательств:
Дебет 4 506 10 200 Кредит 4 502 11 200
3. Принятие денежных обязательств:
Дебет 4 502 11 200 Кредит 4 502 12 200.
Начисление расходов по содержанию арендованного имущества
Расходы по содержанию объекта аренды (например, эксплуатационные расходы, расходы по техобслуживанию, текущему ремонту), производимые арендатором самостоятельно в соответствии с заключенными им договорами (контрактами), отражаются в общеустановленном порядке, на основании соответствующих документов, подтверждающих произведенные объемы работ, потребленные услуги.
Уплата арендных платежей
Согласно пункту 21 Стандарта «Аренда»:
Выдержка из документа
«Уплата (исполнение) арендных платежей (условных арендных платежей) отражается как уменьшение кредиторской задолженности по аренде в корреспонденции со счетами учета денежных средств (их эквивалентов), иных финансовых активов»
То есть в 2018 году, как и прежде, перечисление арендной платы арендодателю отражается:
Дебет 4 302 24 830 Кредит 4 201 11 610
Одновременно отражается увеличение забалансового счета 18 (КФО 4, КВР 244, КОСГУ 224).
Сверка расчетов арендатора и арендодателя
Поскольку арендные обязательства арендатора (кредит счета 302 24) принимаются к учету в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды, для определения текущей задолженности арендатора по уплате арендных платежей можно использовать следующую формулу:
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» данные суммы определяются в стандартных отчетах, например, в отчете Анализ субконто по субконто Договоры и иные основания возникновения обязательств.
Прекращение права пользования активом по завершении срока пользования имуществом
Согласно абзацу 3 пункта 21 Стандарта «Аренда»:
Выдержка из документа
«Остаточная стоимость права пользования активом сторнируется в уменьшение кредиторской задолженности по арендным обязательствам пользователя (арендатора) при досрочном прекращении договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования, в соответствии с которым были приняты указанные объекты учета операционной аренды. При этом убыток (доход) на счетах учета финансового результата Рабочего плана счетов субъекта учета не отражается»
Согласно пункту 28 Инструкции № 174н:
Выдержка из документа
«прекращение права пользования активом (при условии полного исполнения договора) (выбытие объекта учета операционной аренды) отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 011140000 „Права пользования
нефинансовыми активами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 „Амортизация прав
пользования активами» в сумме балансовой стоимости права пользования активами»
По истечении полного срока использования, предусмотренного договором, прекращение права пользования имуществом отражается в Бухгалтерской справке (ф. 0504833):
Дебет 4 104 42 450 Кредит 4 111 42 450.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» прекращение права пользования имуществом отражается документом Операция (бухгалтерская):
Аренда офисного помещения по ФСБУ 25/2018 (упрощенный учет)
Учет затрат на аренду имущества связан с рядом непростых вопросов. Разобраться в законодательных и учетных тонкостях вам поможет эта статья.
Алгоритм отражения актуален для версии 1С ПРОФ и КОРП. Включать дополнительную Функциональность не требуется.
Пошаговая инструкция
Организация заключила договор аренды офисного помещения с арендодателем, согласно которому ежемесячная арендная плата состоит из:
Организация обязана перечислить обеспечительный платеж, который будет зачтен в счет оплаты аренды за последний месяц. Остаток суммы платежа в случае надлежащего исполнения договора будет возвращен арендатору.
01 марта Организация перечислила арендодателю предоплату за первый месяц 120 000 руб. (в т. ч. НДС 20%) и обеспечительный взнос за последний месяц в размере 156 000 руб. (в т. ч. НДС 20%).
В тот же день объект аренды получен от арендодателя по акту приемки-передачи.
31 марта арендодатель выставил документы по аренде за март на сумму 144 000 руб. (в т. ч. НДС 20%).
05 апреля погашена задолженность по арендной плате за март.
Объект облагается налогом на имущество по кадастровой стоимости у арендодателя.
Организация вправе применять упрощенные способы ведения учета и не признает предмет аренды в качестве права пользования активом и обязательство по аренде.
Дата | Дебет | Кредит | Сумма БУ | Сумма НУ | Наименование операции | Документы (отчеты) в 1С | |
Дт | Кт | ||||||
Перечисление аванса арендодателю | |||||||
01 марта | 60.02 | 51 | 120 000 | 120 000 | Перечисление аванса арендодателю | Списание с расчетного счета — Оплата поставщику | |
Перечисление обеспечительного платежа арендодателю | |||||||
01 марта | 76.09 | 51 | 156 000 | 156 000 | Перечисление обеспечительного платежа арендодателю | Списание с расчетного счета — Оплата поставщику | |
009 | — | 156 000 | Учет выданного обеспечительного платежа за балансом | Операция, введенная вручную — Операция | |||
Принятие к учету арендованного имущества | |||||||
01 марта | 001 | — | 5 500 000 | Принятие на забалансовый учет арендованного имущества | Операция, введенная вручную — Операция | ||
Отражение в учете услуг по аренде | |||||||
31 марта | 60.01 | 60.02 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | Зачет аванса | Поступление (акт, накладная, УПД)- Услуги аренды |
26 | 60.01 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | Учет затрат на услуги | ||
19.04 | 60.01 | 24 000 | 24 000 | Принятие к учету НДС | |||
Регистрация СФ поставщика | |||||||
31 марта | — | — | 144 000 | Регистрация СФ поставщика | Счет-фактура полученный на поступление | ||
68.02 | 19.04 | 24 000 | Принятие НДС к вычету | ||||
— | — | 24 000 | Отражение вычета НДС в Книге покупок | Отчет Книга покупок | |||
Перечисление оплаты арендодателю | |||||||
05 апреля | 60.01 | 51 | 24 000 | 24 000 | Перечисление оплаты арендодателю | Списание с расчетного счета — Оплата поставщику |
Перечисление аванса арендодателю
Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (план счетов 1С). Сальдо по счету показывает:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Проводки по документу
Документ формирует проводку:
Если арендодатель выставил авансовый счет-фактуру на предварительную оплату, то Организация может воспользоваться правом на вычет по НДС.
Перечисление обеспечительного платежа арендодателю
Нормативное регулирование
В БУ обеспечительный платеж учитывается по счету 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В НУ выдача обеспечительного платежа является способом обеспечения исполнения обязательств и не учитывается в качестве расхода при расчете налога на прибыль (п. 32 ст. 270 НК РФ, ст. 381.1 ГК РФ, Письмо Минфина РФ от 31.05.2016 N 03-03-06/1/31325).
Исчисление НДС по обеспечительному платежу не регламентировано НК РФ. Выставление авансового счета-фактуры зависит от правовой квалификации обеспечительного платежа в соответствии с условиями договора, поскольку денежное обеспечение может выполнять две функции: обеспечительную и платежную.
Если, согласно условиям договора аренды, обеспечение выступает:
Учет в 1С
В документе указывается:
Проводки по документу
Документ формирует проводку:
Если арендодатель выставил авансовый счет-фактуру на обеспечительный платеж, то Организация должна определить сама, — может ли она воспользоваться правом на вычет по НДС (пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ, п. 12 ст. 171 НК РФ, Письмо Минфина от 16.08.2016 N 03-07-11/47861).
Учет выданного обеспечительного платежа за балансом
Выданный обеспечительный платеж отражается на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» (план счетов 1С).
Принятие к учету арендованного имущества
После перехода порядок учета у арендатора может остаться прежним, если предмет аренды НЕ (п. 12 ФСБУ 25/2018)
При этом одновременно должно выполняться одно из условий (п. 11 ФСБУ 25/2018):
Если аренда заканчивается до окончания отчетного периода, в котором началось применение данного стандарта, то к нему также можно применять старые правила (п. 51 ФСБУ 25/2018).
Учет арендованного имущества у арендатора следует организовать на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по стоимости, указанной в договоре (план счетов 1С, (абз. 7 п. 32 ПБУ 6/01)). Аналитический учет ведется по каждому арендованному объекту.
ФСБУ 6/2020 такого требования не содержит, но в случае необходимости можно продолжать вести учет арендованного имущества на забалансовом счете.
В программе поддерживается два варианта учета у арендатора (с релиза 3.0.93):
В нашем примере Организация использует упрощенный способ.
Если в договоре или в акте приемки-передачи не указана стоимость арендуемого имущества, и она не согласована в дополнительном соглашении, то рекомендуется установить в учетной политике способ определения стоимости арендованного имущества (п. 7 ПБУ 1/2008), например, исходя из его рыночной стоимости.
Отражение в учете услуг по аренде
В БУ затраты на аренду офисного помещения (в т. ч. коммунальные услуги в виде переменной части арендной платы) относятся в состав расходов по обычным видам деятельности и учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (п. 5 п. 7 ПБУ 10/99, план счетов 1С).
В НУ такие затраты будут относиться к косвенным расходам, т. е. учитываться как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Такие затраты единовременно учитываются в составе расходов для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, ст. 318 НК РФ).
Все договоры аренды, заключенные на срок не менее года, подлежат государственной регистрации (п. 2 ст. 609 ГК РФ).
По мнению Минфина РФ, по договорам, заключенным на год и более, арендную плату можно учесть в составе расходов по НУ, только если договор прошел государственную регистрацию или поданы документы на нее (Письма Минфина от 31.10.2016 N 03-03-06/1/63543, от 23.11.2015 N 03-07-11/67890).
В документе укажите:
При аренде можно не составлять ежемесячный акт, если он не предусмотрен договором (Письмо Минфина РФ от 15.11.2017 N 03-03-06/1/75483).
Для документального обоснования расходов на аренду должен быть:
По ссылке Счета учета :
Проводки по документу
Документ формирует проводки:
Если ранее НДС по авансовому счету-фактуре был принят к вычету, то при зачете аванса необходимо его восстановить.
Декларация по налогу на прибыль
Регистрация СФ поставщика
Проводки по документу
Документ формирует проводку:
Декларация по НДС
В декларации по НДС сумма вычета НДС отражается:
В Разделе 8 «Сведения из книги покупок»:
Перечисление оплаты арендодателю
При отражении арендной платы за март общая сумма затрат на аренду (фиксированная и постоянная части) оказалась больше, чем предоплата, т. е. образовалась кредиторская задолженность перед арендодателем по Кт 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В документе указывается:
Проводки по документу
Документ формирует проводки:
Контроль
Проверить расчеты с арендодателем в разрезе договоров можно с помощью анализа взаиморасчетов в отчете Анализ субконто в разрезе Контрагентов и Договоров.
Из отчета видно, что по договору аренды № 40А от 01.03.2018 отсутствует конечное сальдо на 05.04.2021, следовательно, расчеты по арендной плате за март выполнены полностью в срок.
Конечное сальдо по договору аренды № 40ОП по счету 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами составляет 156 000 руб., что соответствует сумме обеспечительного платежа, выданного по договору аренды.
Иного сальдо на 05 апреля 2021 по другим счетам расчетов и договорам нет, следовательно, взаиморасчеты в разрезе контрагента и договоров отражены в 1С верно.
См. также:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Огромное спасибо!! Благодать какая. Столько информации и как в школе (с тщательным разжевыванием)