договор блоггера с продюсером

Выстраиваем сотрудничество с блогером без штрафов и потерь

договор блоггера с продюсером. договор блоггера с продюсером фото. картинка договор блоггера с продюсером. смотреть фото договор блоггера с продюсером. смотреть картинку договор блоггера с продюсером.

Партнер юридического партнерства «Курсив»

специально для ГАРАНТ.РУ

Блогерам сегодня доверяют, возможно, больше, чем телевидению, радио, газетам и другим традиционным СМИ. Реклама у них дешевле, чем на некоторых других площадках, особенно, если выбрать блогера с небольшой и качественной аудиторией. У него размер аудитории зачастую выше, чем у популярного СМИ. Поэтому крупные международные и локальные компании, личности-бренды и эксперты покупают рекламу у блогеров. Сделать это можно как лично у них, так и через рекламное агентство.

Блогеры-индивидуалы не заключают договоры, а агентства, предоставляющие их услуги от своего лица, не гарантируют, что блогер выпустит рекламу в срок и выставит рекламодателя в нужном свете. Блогеры выпускают рекламу в нетоповое время, их лайкают «арабы», подписчики накручены, оплату принимают «помощники» блогеров и пропадают. Это только часть проблем, с которой сталкиваются рекламодатели в социальных сетях.

К ним добавляются риски штрафов за нарушение Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и компенсаций за нарушение исключительных прав на интеллектуальную собственность. В первом случае ФАС России может оштрафовать юридическое лицо рекламодателя на сумму от 100 тыс. до 800 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП). Во втором случае правообладатель фотографии, музыки или видео из рекламы вправе потребовать от рекламодателя компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн руб., а иногда больше (ст. 1301 Гражданского кодекса).

Так, например, реклама вина в новостном блоге Новороссийска в Инстаграме была признана незаконной, потому что в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» запрещена реклама алкоголя в Интернете (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2019 г. № 311). Рекламодатель вина должен знать требования к рекламе его продукции, но на практике так происходит не всегда. Традиционные СМИ имеют, как правило, юристов, которые проверяют рекламу на соответствие законодательству. А вот блогеры не имеют ни юристов, ни юридического образования, чтобы проводить такую проверку.

В другой истории владелец бренда уличной одежды заплатил 63 720 руб. компенсации за использование в рекламе бренда в социальной сети «ВКонтакте» фотографии без разрешения автора, которую он взял из блога какого-то фотографа в Инстаграме (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 8 апреля 2019 г. № 33-8007/2019 по делу № 2-863/2018).

Грамотное оформление договоренностей по рекламе в блогах способно снизить описанные выше риски. На мой взгляд, оно предполагает:

Стороны заключают договор возмездного оказания услуг в письменной форме, даже когда у блогера «нет принтера», чтобы распечатать договор;

Содержание договора закрывает риски рекламодателя и предусматривает последствия их наступления.

Давайте рассмотрим способы, как оформить договоренности по рекламе у блогеров.

Как заключить договор с блогером или агентством?

Классический обмен оригиналами подписанных договоров может показаться слишком трудным для блогера, например, если он живет в другом регионе или не знаком с документооборотом компаний. Поэтому в качестве альтернативы предлагаю рассмотреть два варианта:

обмен сканами подписанных договоров по электронной почте;

подписание договора в специальных сервисах – DocuSign, HelloSign, AdobeSign.

Для первого варианта понадобится узаконить обмен сканами по электронной почте. Чтобы сделать это:

Добавьте в договор пункт о законности переписки, например, такого содержания:

«Переписка по адресам E-mail, указанным в договоре, имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон»;

Укажите в договоре адреса E-mail и номеров телефонов обеих сторон;

Вставьте в договор заверения:

«Любые сообщения и документы, в том числе договор, отправленные с адресов электронной почты и/или номеров телефонов, указанных в договоре, являются исходящими от надлежащим образом уполномоченных представителей сторон. Настоящие заверения действуют и в том случае, когда сообщения не содержат сведений об отправителе».

Используйте для переписки E-mail и телефоны (если переписка будет вестись в мессенджерах, не забудьте в договоре указать их конкретные названия, где будете согласовывать материалы по размещению рекламы).

Для второго варианта не нужны ни сканер, ни принтер, только доступ к Интернету, что обычно есть у блогера, и авторизация в одном из специальных сервисов электронного подписания документов. Это платные сервисы, но есть ограниченный бесплатный функционал, дающий, например, возможность подписать бесплатно до 3 документов в месяц.

С позиции закона этот вариант жизнеспособен и имеет юридическую силу на основании абз. 2 п. 1 ст. 160 ГК РФ. Согласно указанному пункту, письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

Вне зависимости от выбранного варианта заключения договора рекомендуем перед его подписанием и оплатой рекламы проверить блогера или агентство на надежность https://www.garant.ru/article/511892/: действительность паспорта блогера, полномочия подписанта от имени агентства и т.д.

Что предусмотреть в договоре с блогером или агентством, чтобы он защищал рекламодателя?

Прежде всего, это обязанности, гарантии блогера или агентства и последствия их несоблюдения.

Отношения между рекламодателем и блогером оформляются договором возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).

Во-первых, в нем должны быть условия размещения рекламы:

Дата(ы), время размещения рекламы, формат рекламного материала.

Договоренности о том, кто создает текст рекламы, картинку, сценарий для аудио- или видеорекламы, сами аудио- или видеоролики: блогер или рекламодатель.

Срок, когда блогер может (или должен) удалить рекламу.

Цена, порядок оплаты.

Если предполагается оплата на карту «помощника» блогера, в договоре стоит зафиксировать, что блогер (или агентство) просит произвести оплату третьему лицу и указать реквизиты третьего лица для оплаты.

Порядок согласования рекламных материалов. В какие сроки, куда направляется рекламный материал, обязаны ли обе стороны согласовать его содержание до даты размещения и в какие сроки. Дополнительно можно указать, если рекламу разрабатывает блогер, сколько раз можно ее переделывать/доделывать.

Во-вторых, полезно предусмотреть в договоре гарантии, что блог принадлежит блогеру, у блогера есть доступ к логину и паролю блога и возможность разместить рекламу.

В-третьих, важно установить в договоре ответственность блогера, если реклама не будет размещена в срок или в согласованном виде. Это может быть штраф, неустойка и т.п.

В-четвертых, рекламный материал – это результат интеллектуальной деятельности. Если рекламный материал создается блогером, и рекламодатель хотел бы использовать его вне аккаунта блогера, важно договориться о передаче рекламодателю права использования рекламы в том же договоре – да. Например, предусмотреть, что блогер отчуждает исключительные права на рекламу рекламодателю. Дополнительно нужно определить вознаграждение блогера за передачу права использования результата интеллектуальной собственности. Для этого можно договориться, что стоимость услуг блогера включает вознаграждение за отчуждение исключительных прав. Отразить в договоре это условие можно, например, так:

«Исполнитель отчуждает Заказчику исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении задания по Договору, в полном объеме с момента подписания Акта сдачи-приемки услуг, в рамках которых они созданы.

Стоимость услуг включает вознаграждение за отчуждаемые исключительные права на передаваемые результаты интеллектуальной деятельности».

В-пятых, в договоре стоит предусмотреть гарантию блогера, что созданные им рекламные материалы соответствуют закону о рекламе и не нарушают права интеллектуальной собственности третьих лиц. И в случае предъявления претензий со стороны третьих лиц или госорганов к рекламодателю блогер возмещает имущественные потери, убытки рекламодателя, которые возникли по его вине.

При заказе рекламы у блогера через агентство рекламодатель и агентство могут заключить агентский договор (ст. 1005 ГК РФ) или также договор возмездного оказания услуг, для которого важно предусмотреть перечисленные выше аспекты. В случае оформления агентского договора для рекламодателя выгоднее построить его по типу договору комиссии, где нести обязанности перед блогером будет агентство, а не рекламодатель.

В-шестых, дополнительные обязанности блогера кроме размещения рекламы: обязанность отвечать на комментарии под постом, обязанность привлекать рекламодателя к ответам на негативные комментарии в такой-то срок и т.п.

Итак, повторюсь, самое важное для безоблачной работы с блогером – это грамотно составленный договор, который защищает от рисков при соблюдении трех условий:

Что безопаснее: блогер-индивидуал или агентство?

Единого ответа нет, зависит от бизнес-задач, которые решаются рекламой у блогера.

Если важно подтвердить расходы на рекламу перед налоговой инспекцией, выгоднее работать с тем, кто подписывает договор, неважно – блогер это или агентство.

Если важнее подтверждения расходов на рекламу получить гарантии выхода рекламы в срок и в нужном виде, работаем с тем, кто дает больше гарантий, а гарантии тоже прописываются в договоре.

Источник

Как оформить отношения между автором онлайн-курса и продюсером/агентом?

Я выступаю в роли продюсера/агента для автора онлайн-курса в нише хобби и саморазвития.

Автор записала видеокурс и выступает куратором при проверке домашних заданий ученицами.

Я, как продюсер, занимаюсь созданием сайта, наполнением, продвижением продукта посредством рекламы, настройкой технических моментов в виде рассылок, подготовкой и настройкой вебинаров, настройка и поддержка платформы для проведения курса.

Как наиболее правильно и выгодно можно оформить наши отношения?

Правильна ли предложенная мной схема сотрудничества:

Автор открывает ИП+патент «услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству».

Я, как продюсер, открываю ИП+патент «оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации» и добавляю ОКВЭДы:

62.02 — Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;

62.03 Деятельность по управлению компьютерным оборудованием

62.09 — Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;

63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг

73.11 деятельность рекламных агентств

(Все из них? Или какие-то будут лишними?)

Я считаю, что моя деятельность в большинстве своем попадает под 62.01 и патент, т.к. этим я и занимаюсь.

Затем, мы подписываем агентский договор, в котором прописываем в каких долях мы делим чистую прибыль и что все финансы идут через мой расчетный счет.

Еще раз повторю основные мои вопросы:

1) Правильна ли предложенная мной схема сотрудничества? Если нет, в чем проблема? Что изменить?

2) Какие ОКВЭДы мне нужно указать?

4) Нужен ли расчетный счет эксперту для перечисления ему прибыли?

Готова уточнить непонятные моменты!

И автор должен платить мне за оказанные услуги. Но как быть если доход приходит на мой расчетный счет? Или это не имеет значения?

Анастасия, добрый день! Верно, но агентские услуги уже выходят за рамках патентной системы налогообложения ( и не по п.п. 62 п. 2 ст. 346.43 НК РФ а в целом) поэтому Вам тут нужно не ПСН применять а УСН, либо совмещать 2 указанных налоговых режима выделив часть доходов в отдельном договоре на разработку, модификацию ПО. Остальные услуги (рекламные, финансовые, агентские) проводить в рамках УСН

3) Как быть, если я выступаю в роли агента, а автор — принципала, а доход приходит на мой расчетный счет? Или это не имеет значения?

Это вопрос решается грамотным оформлением агенских отношений, в этом случае на основании п.п 9 п. 1 ст. 251 НК РФ такие поступления из Вашей налоговой базы исключаются, но и агентская деятельность совершенно точно под ПСН не подойдет

Не учитываются при определении налоговой базы следующие доходы:

9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту… в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору

4) Нужен ли расчетный счет эксперту для перечисления ему прибыли?

Достаточно обычного расчетного счета и агентского договора

Спасибо за ответ, хочу уточнить некоторые вопросы:

1. Если я использую УСН. Правильно ли я понимаю, что я перечисляю автору условно 50% чистой прибыли, 50% оставляю себе и плачу за нее налог по УСН, а также плачу налог за оборотные средства (которые идут на оплату содержания сайта, платформы, рекламу, иных сервисов (и занимают большой процент от оборота))?

2. На прибыль свыше 300 000 рублей нужно платить дополнительно 1% налога для УСН, верно? Нужно ли на патенте? Есть ли какой-то максимальный размер суммы налога за год?

3. Если совмешать 2 налоговых режима, как правильно делить доходы по ним? Если с автором мы договорились делить чистую прибыль с проекта в размере 50%/50%. Обязательно ли это должна быть фиксированная сумма вознаграждения за работу по оказанию услуг «Разработка компьютерного программного обеспечения»?

за оборотные средства (которые идут на оплату содержания сайта, платформы, рекламу, иных сервисов (и занимают большой процент от оборота))?

Налог на УСН Вы платите с дохода, условно говоря в этой схеме с 50% своего агентского вознаграждения. Если из этих средств Вы еще производите платежи в интересах принципала, то суммы в возмещение этих расходов также можно исключить из Вашей налоговой базы на основании того же п.п. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ

в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

как правильно делить доходы по ним?

Порядок учета доходов на УСН и ПСН определен приказом Минфина №135н, в нем есь формы книг учета для каждого режима. Разнесение доходов на тот или иной режим осуществляется в зависимости от условий соот. договора (агентского и на создание/модификацию ПО)

Обязательно ли это должна быть фиксированная сумма вознаграждения за

не обязательно, тут действует принцип свободы договора в том числе в части определения цены

Я, как продюсер, занимаюсь созданием сайта, наполнением, продвижением продукта посредством рекламы, настройкой технических моментов в виде рассылок, подготовкой и настройкой вебинаров, настройка и поддержка платформы для проведения курса. Как наиболее правильно и выгодно можно оформить наши отношения?

Вы все правильно говорите. Необходимо заключить агентский договор между вами.

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

При этом вы будете учитывать только свое агентское вознаграждение на основании пп.9 п.1 ст.251 НК РФ.

Правильна ли предложенная мной схема сотрудничества:

Автор открывает ИП+патент «услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству».

Я, как продюсер, открываю ИП+патент «оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации» и добавляю ОКВЭДы:

Вы в этом смысле действуете независимо от друг друга. Естественно, каждый должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Патентную систему налогообложения применять вы не вправе, поскольку деятельность которая вами будет фактически осуществляться (агентская деятельность) не указана в ст.346.43 НК РФ. Вы же не услуги по разработке программ будете оказывать, вы будете способствовать продаже продукта. Поэтому применять можете УСН 6%, например.

Я считаю, что моя деятельность в большинстве своем попадает под 62.01 и патент, т.к. этим я и занимаюсь.

В рамках ваших отношений с автором — нет.

С уважением, Кузьмина Дарья!

1) Правильна ли предложенная мной схема сотрудничества? Если нет, в чем проблема? Что изменить?

Вы регистрируетесь как ИП на упрощенной системе налогообложения. Патент применять не вправе в рамках указанных отношений с автором. Автор может регистрироваться как ИП, а также может рассмотреть вариант с самозанятостью (422-ФЗ).

2) Какие ОКВЭДы мне нужно указать?

82.99 − Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

Но вы можете указать и приведённые вами, если вы занимаетесь такой деятельностью вне отношений в автором. Например, чисто сайты разрабатываете под заказ для других клиентов.

3) Как быть, если я выступаю в роли агента, а автор — принципала, а доход приходит на мой расчетный счет? Или это не имеет значения?

Вы будете принимать оплату на свой счет, затем перечислять деньги автору за вычетом своего агентского вознаграждения. Никаких проблем нет. Ваш доход — ваше агентское вознаграждение. С него и уплачиваете налог в соответствии с применяемым режимом и объектом налогообложения.

4) Нужен ли расчетный счет эксперту для перечисления ему прибыли?

Желательно, чтобы деньги переводились между расчётными счетами, потому что именно они используются для предпринимательской деятельности согласно Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И

2.2. Текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.
2.3. Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

С уважением, Кузьмина Дарья!

Спасибо за ответ, хочу уточнить:

1. Если я использую УСН. Правильно ли я понимаю, что я перечисляю автору условно 50% чистой прибыли, 50% оставляю себе и плачу за нее налог по УСН, а также плачу налог за оборотные средства (которые идут на оплату содержания сайта, платформы, рекламу, иных сервисов (и занимают большой процент от оборота))?

2. На прибыль свыше 300 000 рублей нужно платить дополнительно 1% налога для УСН, верно? Нужно ли на патенте? Есть ли какой-то максимальный размер суммы налога за год?

Источник

Договор эксперт продюсер / договор с продюсером образец

Договор с продюсером или договор между экспертом и продюсером является хорошим тоном, который урегулирует разногласия ещё на начале сотрудничества. Он, конечно, имеет юридическую силу, но в большей степени работает как подтверждение серьёзности намерений между продюсером и экспертом или онлайн школой.

Скачать Договор эксперт продюсер (образец) можно по кнопкам ниже:

договор блоггера с продюсером. договор блоггера с продюсером фото. картинка договор блоггера с продюсером. смотреть фото договор блоггера с продюсером. смотреть картинку договор блоггера с продюсером.

Зачем нужен договор эксперта с продюсером?

Даже если вы успели выстроить доверительные отношения с человеком — заключайте договор и не морочьте голову. Здесь либо вы оба играете честно и по правилам и заключаете договор, либо оставляете возможность «юлить» и себе и вашему партнёру.

Продюсирование, по сути, не услуга, а партнёрство. Идеальный исход которого — продолжительное сотрудничество и после первого запуска.

Большинство проблем возникает когда вы не договорились заранее, а выхлоп с курса получился очень ого-го. Тогда каждый партнёр может начать переоценивать свой вклад в дело и перетягивать на себя одеяло.

Интересный эксперимент. Девушек и парней в отношениях спросили, насколько они вкладываются в развитие и поддержание их отношений со второй половинкой?

Например, «вкладываюсь на 60%» (подразумевается, что партнёр тогда вкладывается на 40%). А потом просуммировали этот показатель из ответов партнёра.

В итоге, сумма % у пары почти всегда переваливала за 100%. (то есть, если оба партнёра сказали что вкладываются по 60%, то сумма уже 120%.)

Каждый переоценивает свою значимость. Нам всем кажется что мы работаем усерднее других и присваиваем себе больше заслуг.

Раз так, то именно отношения в области денег, обязанностей и ответственности сторон вам необходимо обсудить «на берегу». И по возможности отразить в договоре.

Несмотря на предоставленные выше шаблон и образец договора эксперт — продюсер, договор должен составляться индивидуально под вашу ситуацию и включать в себя как минимум 10 следующих пунктов.

Проверьте их наличие как в шаблонах выше, так и в ваших собственных документах.

Что должен включать в себя договор на запуск продюсирования эксперта или блогера

Теперь у вас на руках есть образец договора эксперта продюсера. Можете использовать его, а можете составить на основе шаблона собственный договор с продюсером. Удачи!

Источник

6 ошибок в договоре продюсера и эксперта

Но когда дело доходит до финансовой стороны вопроса, взрослые люди обычно страхуют свои риски. И правильно делают! Договор позволяет не только распределить обязанности и закрепить права, но и установить границы ответственности за возможные нарушения. Некоторые юристы даже советуют удостоверять договоренности нотариально. Хотя простой письменной формы в данном случае достаточно.

На что обратить внимание, чтобы не прогадать? Как минимизировать риски? Вот некоторые распространённые ошибки, которые допускают продюсеры и эксперты при подготовке и заключении договоров:

1) Установлены обязанности только для одной стороны.

Ошибочная логика: «У нас договор авторского заказа, и здесь пишем только об авторских правах».

Выход из ситуации: ст. 421 Гражданского кодекса прямо устанавливает принцип свободы договора и раскрывает этот принцип так: «Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами». Договор авторского заказа вполне удачно комбинируется с договором оказания услуг, и может содержать признаки других договоров.

2) Не установлены сроки.

«Мы только в начале пути, кто ж знает, сколько времени потребуется?»

3) Не регламентированы условия выхода из проекта.

«У нас такая замечательная команда, разве что-то может случиться?»

4) Нечётко расписаны финансовые условия.

«Ну, и так понятно, что за всё должен/на платить он/а, а прибыль будем делить пополам».

5) Не решён вопрос с исключительными правами.

Для продюсеров: чтобы не остаться у разбитого корыта, желательно предусмотреть переход исключительных прав на произведение к вам.

Для экспертов: решите, с правами на какое именно произведение вы готовы расстаться, и смело подписывайте договор. Установите эти рамки для себя сами. Сомнения обычно закрадываются тогда, когда у вас у самих нет чёткого представления о том, какой курс вы хотите продавать именно с этим человеком. Когда такая определенность появится — абсолютно нормально передать исключительные права на данное конкретное произведение. Вы кучу смежных проектов сможете создать, вы же эксперты! А по отношению к партнёру нужно быть честным и передавать то, о чём вы договорились.

6) Ответственность за неисполнение обязательств.

Всем желаю найти самых лучших партнёров и сделать самые крутые проекты!

Всегда ваша, Елена Федорук, Юрист для онлайн-школ и интернет-проектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *