договор бпа с банком

Договор бпа с банком

договор бпа с банком. договор бпа с банком фото. картинка договор бпа с банком. смотреть фото договор бпа с банком. смотреть картинку договор бпа с банком.

договор бпа с банком. договор бпа с банком фото. картинка договор бпа с банком. смотреть фото договор бпа с банком. смотреть картинку договор бпа с банком.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» указано, что оператор по переводу денежных средств вправе привлекать банковского платежного агента (БПА) для предоставления клиентам электронных средств платежа и обеспечения возможности использования указанных электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными оператором по переводу денежных средств платежа. Что значит «предоставлять клиентам электронные средства платежа»? Можно ли это понимать как возможность приема от плательщиков БПА денежных средств с использованием электронного средства платежа (банковской карты) через терминалы и последующего перечисления получателю денежных средств?

договор бпа с банком. договор бпа с банком фото. картинка договор бпа с банком. смотреть фото договор бпа с банком. смотреть картинку договор бпа с банком.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

договор бпа с банком. договор бпа с банком фото. картинка договор бпа с банком. смотреть фото договор бпа с банком. смотреть картинку договор бпа с банком.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Договор бпа с банком

Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)

(введена Федеральным законом от 03.07.2019 N 173-ФЗ)

По 31.12.2020 включительно приостановлено инициирование и проведение проверок за соблюдением обязанностей по сдаче в кредитную организацию наличных денежных средств, использованию специальных банковских счетов (Приказ ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@).

1. Контроль за соблюдением банковскими платежными агентами (субагентами) обязанностей по сдаче оператору по переводу денежных средств полученных от физических лиц наличных денежных средств для зачисления на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию банковскими платежными агентами (субагентами) указанных специальных банковских счетов для осуществления расчетов осуществляют налоговые органы Российской Федерации.

2. Оператор по переводу денежных средств обязан выдавать налоговым органам справки о наличии у него специальных банковских счетов и (или) об остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на специальных банковских счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами), в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии специальных банковских счетов и (или) об остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на специальных банковских счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами) у такого оператора по переводу денежных средств, могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения контроля, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в отношении этих организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами).

3. Форма (форматы) и порядок направления налоговыми органами запроса оператору по переводу денежных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма и порядок предоставления оператором по переводу денежных средств информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Банком России. Форматы предоставления оператором по переводу денежных средств в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) клиенту банковским платежным агентом (субагентом), должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

5. Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) клиенту банковским платежным агентом (субагентом), может содержать также иные реквизиты в случаях, если это предусмотрено договором между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом.

6. В случае изменения адреса места установки банкомата банковский платежный агент (субагент) обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав банкомата.

7. Оператор по переводу денежных средств должен размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступный перечень банковских платежных агентов (субагентов), в котором указываются либо адреса всех мест осуществления операций банковских платежных агентов (субагентов) по каждому банковскому платежному агенту (субагенту), либо адрес интернет-сайта банковского платежного агента, осуществляющего операции платежного агрегатора. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять перечень банковских платежных агентов (субагентов) налоговым органам по их запросу. Банковский платежный агент обязан передавать оператору по переводу денежных средств информацию о привлеченных банковских платежных субагентах, необходимую для включения их в указанный перечень, в порядке, установленном договором с оператором по переводу денежных средств.

8. Оператор по переводу денежных средств должен осуществлять контроль за соблюдением банковским платежным агентом условий его привлечения, установленных статьями 14 и 14.1 настоящего Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

9. Оператор по переводу денежных средств должен осуществлять контроль за соблюдением банковским платежным агентом, осуществляющим операции платежного агрегатора, условий заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, указанными в части 13 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, договоров о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств, в том числе в части полноты и своевременности перевода денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае участия банковского платежного агента в переводе денежных средств по операциям с использованием электронных средств платежа.

10. Несоблюдение банковским платежным агентом требований статей 14 и 14.1 настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, условий заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, указанными в части 13 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, договоров о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств в части условий приема электронных средств платежа, полноты и своевременности перевода денежных средств по операциям с использованием электронных средств платежа является основанием для одностороннего отказа оператора по переводу денежных средств от исполнения договора с таким банковским платежным агентом.

11. Банковский платежный агент должен осуществлять контроль за соблюдением банковским платежным субагентом требований статьи 14 настоящего Федерального закона.

12. Несоблюдение банковским платежным субагентом требований статьи 14 настоящего Федерального закона является основанием для одностороннего отказа банковского платежного агента от исполнения договора с таким банковским платежным субагентом, в том числе по требованию оператора по переводу денежных средств.

13. Порядок осуществления контроля оператором по переводу денежных средств за деятельностью банковских платежных агентов устанавливается нормативными актами Банка России и договором между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом.

14. Порядок осуществления контроля банковским платежным агентом за деятельностью банковского платежного субагента устанавливается договором между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом, а также договором между банковским платежным агентом и банковским платежным субагентом.

15. Банк России вправе запрашивать и получать от оператора по переводу денежных средств документы и иную необходимую информацию, касающуюся привлечения им банковского платежного агента, а также деятельности банковского платежного агента.

Источник

Предложение для розничных сетей и точек

Присоединяйтесь к успешному бизнесу ЮНИСТРИМ! Получайте дополнительный доход от предоставления услуг денежных переводов и платежей в своей розничной точке/сети через международную платежную систему ЮНИСТРИМ. Используя инфраструктуру системы, вы сможете предлагать своим клиентам удобный и востребованный сервис по выгодным тарифам.

Рассчитайте свою выгоду

Банковский платежный агент

Откройте точку денежных переводов на своем предприятии и получайте дополнительный доход и новых клиентов!

Кто такой банковский платежный агент?

Банковским платежным агентом считается юридическое лицо, заключившее договор с банком и имеющее право проводить отдельные банковские операции.

Зачем предпринимателю становиться банковским агентом?

Неважно, чем Вы занимаетесь – продаете бытовую химию или продукты питания, владеете химчисткой или аптекой – Вы сможете ввести дополнительную услугу для своих клиентов: денежные переводы и платежи через международную платежную систему ЮНИСТРИМ.

Поток ваших клиентов увеличится за счет новой услуги, а Вы будете получать дополнительное вознаграждение от банка ЮНИСТРИМ.

Что мы предлагаем

Какие документы вам понадобятся

После положительного ответа Банка по вопросу подключения Вашей компании к системе ЮНИСТРИМ просим Вас заполнить, подписать и отправить в АО КБ «ЮНИСТРИМ» следующий комплект документов:

Обращаем Ваше внимание: Банк вправе запросить предоставление оригиналов документов для ознакомления, а также дополнительные документы в рамках действующего законодательства Российской Федерации, либо установленными в соответствии с ним внутренними нормативными актами Банка.

При возникновении вопросов Вы всегда можете обратиться в Департамент развития продаж АО КБ «ЮНИСТРИМ» по адресу 127083 г. Москва, ул. Верхняя Масловка д. 20, стр. 2, с пометкой «БПА».

Телефон: +7 (495) 225-01-79, доб. 4163
E-mail: bpa@unistream.com

* Все расчеты носят информационно-справочный характер и могут отличаться от реальных. Подробные условия уточняйте у сотрудников Банка.

© АО КБ «Юнистрим», 2021
Основан в 2006 году. Лицензия ЦБ РФ № 3467 от 11.09.2015 г.

Источник

Договор бпа с банком

договор бпа с банком. договор бпа с банком фото. картинка договор бпа с банком. смотреть фото договор бпа с банком. смотреть картинку договор бпа с банком.

договор бпа с банком. договор бпа с банком фото. картинка договор бпа с банком. смотреть фото договор бпа с банком. смотреть картинку договор бпа с банком.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

договор бпа с банком. договор бпа с банком фото. картинка договор бпа с банком. смотреть фото договор бпа с банком. смотреть картинку договор бпа с банком.Обзор документа

Методические рекомендации Банка России от 14 апреля 2016 г. № 11-МР “По усилению контроля операторами по переводу денежных средств за деятельностью банковских платежных агентов”

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях усиления осуществления контроля за соблюдением банковским платежным агентом условий его привлечения, установленных статьей 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», договором между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом, и предназначены для использования в деятельности операторов по переводу денежных средств, являющихся кредитными организациями.

а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

б) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

в) учредительные документы юридического лица;

г) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

д) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

2.2. Перечень признаков, наличие которых может указывать на совершение БПА операций, имеющих запутанный или необычный характер, свидетельствующий об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.

3. В целях реализации положений абзацев третьего и пятого пункта 2 Указания № 2693-У рекомендуется при заключении договора между ОПДС и БПА предусмотреть в нем условия:

3.1. О предоставлении БПА сведений о своей деятельности в качестве БПА по договорам, заключенным с другими ОПДС, а также в качестве платежного агента, осуществляющего свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

3.2. О включении в отчеты БПА сведений и подтверждающих их документов, в отношении:

а) источников поступления денежных средств на банковские счета БПА, в том числе по каждому платежному терминалу, банкомату БПА;

б) направлений, объемов и периодичности списаний денежных средств со специального банковского счета БПА на другие банковские счета;

3.3. О предоставлении БПА по запросу ОПДС:

а) перечня привлеченных платежных субагентов, банковских платежных субагентов;

б) сведений о количестве платежных терминалов, банкоматов с указанием адреса их установки;

в) документов, подтверждающих использование контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов,банкоматов.

4. Для выявления операций, имеющих запутанный или необычный характер, свидетельствующий об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, рекомендуется проводить анализ источников поступления денежных средств на банковские счета БПА, в том числе по каждому платежному терминалу, банкомату БПА, направлений и частоты списаний денежных средств со специального счета БПА на другие банковские счета.

В рамках проводимого анализа информации, содержащейся в отчетах БПА, дополнительно рекомендуется выявлять возникновение разницы за сопоставимые временные периоды между суммами наличных денежных средств, внесенных физическими лицами с использованием платежных терминалов, банкоматов и включенных ОПДС в реестры платежей, и суммами, зачисленными на специальные банковские счета БПА, или суммами, перечисленными ОПДС получателям средств.

5. В целях реализации положений абзаца четвертого пункта 2 Указания № 2693-У при планировании проведения проверок рекомендуется определять:

а) критерии для включения в план проверок БПА;

б) вопросы, подлежащие проверке;

в) периодичность проведения проверок;

г) случаи проведения внеплановых проверок.

6. Настоящие Методические рекомендации подлежат опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель
Председателя
Банка России
О.Н. Скоробогатова

Обзор документа

В частности, операторам следует определить в локальных документах порядок привлечения агентов, включая перечень документов для заключения соответствующего договора. Также нужно закрепить перечень признаков, наличие которых может указывать на совершение агентом сомнительных операций.

В договоре рекомендуется предусмотреть условия о предоставлении агентом сведений о своей деятельности по договорам с другими операторами, а также в качестве платежного агента, о включении в отчеты агента данных об источниках поступления денежных средств на его счета и их списании и др.

Для выявления сомнительных операций, совершаемых агентом, Банк России советует анализировать источники поступления денежных средств на банковские счета агента, а также направление и частоту списаний средств со спецсчета агента на другие банковские счета. Кроме того, можно выявлять разницу за сопоставимые временные периоды между наличностью, внесенной гражданами с использованием платежных терминалов, банкоматов, и зачисленными на счета агента или перечисленными оператором получателям средств суммами.

При планировании проверок рекомендуется определять критерии для включения агента в план проверок, круг проверяемых вопросов, периодичность проверок, случаи проведения внеплановых проверок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *