договор доставки комплексных обедов

Договор доставки комплексных обедов

от 1 октября 2019 года N 137-ОД

Об утверждении типового контракта на поставку готовых блюд

(с изменениями на 14 октября 2021 года)

1. Утвердить типовой контракт на поставку готовых блюд (прилагается).

4. Настоящий Приказ подлежит опубликованию на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

5. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области:

1) в течение трех рабочих дней со дня утверждения настоящего Приказа разместить типовой контракт на поставку готовых блюд в Информационной системе в сфере закупок Свердловской области www.torgi.midural.ru;

2) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Департамента государственных закупок Свердловской области с настоящим Приказом под роспись.

6. Отделу правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области в течение трех рабочих дней со дня утверждения настоящего Приказа направить его для опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Утвержден
Приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 1 октября 2019 г. N 137-ОД
(в ред. Приказа Департамента
государственных закупок Свердловской области
от 14.10.2021 N 140-ОД)

Типовой контракт на поставку готовых блюд

(ИКЗ N _____________)

(место заключения контракта)

«__» _________ 20__ г.

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА 106.1

1.2. Поставка Товара (партии Товара) осуществляется по отгрузочной разнарядке по форме, указанной в Приложении N 4. Отгрузочные разнарядки должны быть подписаны уполномоченным лицом Заказчика.

1.3. Товар должен быть пригоден для целей, указанных в контракте, а также для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

1.4. Товар поставляется в упаковке (таре), пригодной для данного вида Товара, обеспечивающей его сохранность при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Упаковка (тара) Товара возврату не подлежит. Маркировка упаковки (тары) и (или 4) Товара должна содержать: его наименование, наименование производителя, юридический адрес, а также иную информацию, предусмотренную для маркировки данного вида Товара законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки Товара (партии Товара 5).

Поставщик обязан на каждое грузовое место составить подробный упаковочный лист, в котором указываются перечень упакованного Товара, количество, номер по спецификации (Приложение N 1) контракта, вес брутто и нетто, номер ящика (контейнера).

Поставщик несет ответственность за всякого рода порчу Товара до приемки его Заказчиком, вследствие некачественной упаковки или консервации, или несоблюдения инструкции по хранению, а также нарушений, допущенных при транспортировке Товара, погрузочно-разгрузочных работах.

1.5. Поставщик гарантирует Заказчику, что Товар, поставляемый в рамках контракта, является свободным от любых притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге.

1.6. Места поставки Товара указаны в Перечне адресов поставки (Приложение N 3).

1.7. Отчетный период: __________________. 6

2. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА 106.1

2.1. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.5, п. 2.6 контракта. 7

10 Аванс не предусмотрен/предусмотрен. 11 Аванс: ____ составляет ___________ (____________) рублей ___________ (____________) копеек (сумма прописью). 12

13 Аванс _____% от цены _____ этапа составляет ___________ (____________) рублей ___________ (____________) копеек (сумма прописью). 10

Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Поставщику (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

Источник финансирования: за счет средств бюджета ____________________________. 14

2.3. Оплата по контракту осуществляется в рублях Российской Федерации.

2.4. Цена контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с оформлением всех необходимых документов на Товар, оплату таможенных пошлин, налогов, сборов и иные обязательства, связанные с исполнением контракта.

2.5. Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом количества Товара и иных условий исполнения контракта. 15

2.6. Цена контракта может быть изменена по соглашению Сторон с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренное контрактом количество поставляемого Товара не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное контрактом количество поставляемого Товара не более чем на десять процентов. При этом изменение цены контракта осуществляется пропорционально дополнительному количеству Товара исходя из установленной в контракте цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом количества Товара Стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы Товара. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара или цены единицы Товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого Товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого Товара. 16

Цена может быть изменена в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом, Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества Товара, предусмотренных контрактом.

10 2.7. Заказчик производит выплату аванса Поставщику на банковский счет, указанный в контракте, в размере _____% от цены контракта 17 (в размере ___% от цены ____ этапа), 18 указанной в п. 2.2 контракта, в сумме __________ в течение ___________ (____________) дней со дня выставления Поставщиком счета на перечисление аванса. Обязательство Заказчика по внесению аванса считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте, с лицевого счета Заказчика, указанного в контракте. 19

2.8. В контракте указывается один из вариантов оплаты:

Вариант I. Оплата при единовременной поставке Товара:

Заказчик оплачивает Товар, поставленный Поставщиком в соответствии с контрактом, единовременным платежом путем перечисления цены контракта за вычетом аванса, выплаченного Заказчиком в соответствии с п. 2.7 контракта 20, на банковский счет Поставщика в течение _______ (_______) дней 21 с даты подписания Заказчиком товарных накладных по форме ТОРГ-12 («универсального передаточного документа» 22) и (или) Акта сдачи-приемки Товара (Приложение N 5) на основании счета, счета-фактуры. 23

Вариант II. Оплата при поставке Товара по графику:

Заказчик оплачивает фактически поставленную Поставщиком партию Товара в соответствии с контрактом путем перечисления соответствующей суммы за вычетом аванса, выплаченного Заказчиком в соответствии с пунктом 2.7, контракта 24 (на банковский счет Поставщика (в течение _______ (_______) дней 25 с даты подписания Заказчиком товарных накладных по форме ТОРГ-12 («универсального передаточного документа» 26)) и (или) Акта сдачи-приемки Товара (Приложение N 5).

2.8.1. Окончательный расчет по контракту в сумме _______ (_______) рублей _____ копеек (сумма прописью) производится Заказчиком путем перечисления на банковский счет Поставщика, после поставки всего предусмотренного контрактом количества Товара в полном объеме, в течение _______ (_______) дней 27 с даты подписания Заказчиком товарных накладных по форме N ТОРГ-12 («универсального передаточного документа» 28) и (или) Акта сдачи-приемки Товара (Приложение N 5) на основании счета, счета-фактуры. 29

Источник

Договор об оказании услуг питания

Содержание договора об оказании услуг питания

По данному соглашению исполнитель берет на себя обязанность по организации питания определенной группы лиц, а заказчик осуществляет за это плату, поэтому данный договор является соглашением о возмездном оказании услуг и его заключение регулируется гл. 39 ГК РФ. Определенной формы для оформления договора не предусмотрено, применяется простая письменная.

Данный договор должен содержать следующие существенные условия:

Договор оказания услуг питания может быть представлен в одном из следующих видов:

Договор на оказание услуг питания: особенности оформления

Договор об оказании услуг питания имеет следующие особенности, которые вытекают из его вида и предусмотрены гл. 39 ГК РФ:

ВАЖНО. Непосредственные исполнители – повара должны обладать медицинскими книжками, подтверждающими их возможный допуск к приготовлению пищи

Договор на оказание услуг по организации питания: порядок подписания

Договор возмездного оказания услуг должен содержать подписи лично заказчика и исполнителя или их представителей по доверенности. Договор вступает в силу с даты подписания с этого же момента у сторон возникают взаимные обязательства, в случае отказа от договора одной из сторон, она обязана возместить причиненные убытки и фактические расходы, подписанный договор остается у каждой из сторон, по 1 экземпляру.

договор доставки комплексных обедов. договор доставки комплексных обедов фото. картинка договор доставки комплексных обедов. смотреть фото договор доставки комплексных обедов. смотреть картинку договор доставки комплексных обедов.

Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.

Скачать в PDF Скачать В Word Печать Просмотр

Источник

Как организовать доставку в общепите

Марсель Зиганшин открыл компанию «Бизон Пицца»: у него нет зала с посадкой, компания зарабатывает только на доставке. Он просчитал разные варианты и понял, что выгоднее нанять своих курьеров, чем работать с агрегатором. В этой статье Марсель рассказывает, для каких бизнесов выгоднее запустить собственную доставку, и как её организовать.

«Бизон Пицца»

Две собственные точки — в Долгопрудном и Лобне, Московская область. Две франшизы — в Железнодорожном и Белгороде
Бюджет на открытие первой точки: 4 300 000 ₽
Бизнес существует год и четыре месяца
Выручка в месяц: 1 500 000 ₽
Прибыль: 200 000 ₽
Наёмные сотрудники: 10

Своя доставка или агрегатор

Доставку в общепите можно организовать двумя способами: через агрегатор или своими силами. В первом случае за доставку отвечает сторонняя компания, ваша задача — просто отдавать заказы её курьерам и платить комиссию. Если решили запускать свою доставку, то весь процесс на вас: вы сами принимаете заказ, передаете на кухню, сами нанимаете и контролируете курьеров. Какой вариант выбрать, зависит от того, как часто ваш продукт заказывают с доставкой.

Если гости чаще едят в заведении, а доставку заказывают всего несколько раз в день — выгоднее обратиться к агрегатору. У агрегатора высокая комиссия — до 35%, но он берет её только когда клиент сделал заказ. А если у вас свои курьеры, то придется платить им, даже когда заказов нет. С небольшим оборотом платить агрегатору выгоднее, чем содержать своих курьеров.

Если у вас чаще заказывают с доставкой, а не едят на месте, то стоит запустить свою курьерскую службу. Это, например, касается тех, кто торгует пиццей, суши, пирогами. У них достаточно заказов, чтобы курьеры работали без простоев, поэтому своя доставка обходится дешевле, чем договор с агрегатором.

В «Бизон Пицце» работает только доставка, поэтому мы организовали свою систему. У нас средний чек 917-1200₽, доставка одного заказа стоит 110-120 ₽. То есть delivery cost — процент расходов на службу доставки от всей выручки — составляет 10-12%. Это намного меньше, чем комиссия агрегатора. Даже если человек оформит минимальный заказ за 399 ₽, что бывает очень редко, мы останемся в плюсе. У нас большой поток, поэтому расходы на доставку распределяются на все заказы и оказываются ниже, чем с агрегаторами.

Когда выбираете между агрегатором и своей доставкой, стоит учесть не только финансовые риски. Если доставку организует сторонняя компания, то вы не контролируете качество. А нюансов тут много: курьер неопрятно выглядит, плохо пахнет, хамит, у него нет сдачи или он опоздал, и заказ остыл — из-за этого вы можете потерять клиента. В агрегаторе вы не выбираете, кто и как доставляет ваш продукт — это еще одна причина работать со своими водителями.

Если работаете с агрегатором, учтите, что он приводит гостей не вам, а себе. Человек устанавливает приложение, допустим, Яндекс.еды, и всё заказывает там — названия ресторанов он даже не запоминает. Агрегатор балует клиента акциями и спецпредложениями — клиент привязывается и знает бренд Яндекс.еды, а не вашей компании. Если вы решите уйти из агрегатора, клиенты останутся с ними, а не с вами.

договор доставки комплексных обедов. договор доставки комплексных обедов фото. картинка договор доставки комплексных обедов. смотреть фото договор доставки комплексных обедов. смотреть картинку договор доставки комплексных обедов.

договор доставки комплексных обедов. договор доставки комплексных обедов фото. картинка договор доставки комплексных обедов. смотреть фото договор доставки комплексных обедов. смотреть картинку договор доставки комплексных обедов.

Как работает доставка в «Бизон Пицце»

Клиент может оформить заказ двумя способами: через сайт и контакт-центр. В первом случае сам заказ и адрес он вбивает сам, во втором — диктует оператору. Оба ресурса подключены к авторской IT-системе, которая отправляет заказ клиента на кухню. Повторно клиенту не звонят — сразу начинают готовить. Когда пицца готова, менеджер отдает заказ курьеру, а он отвозит клиенту.

Доставка в «Бизон Пицце» работает просто и понятно. Марсель уверен, что чем меньше бизнес-процессов, тем проще в его бизнесе.

Выбор зоны доставки

Если вы решили организовать свою доставку, вычислите территорию, которую сможете охватить. Кажется, что, чем больше территория, тем больше выручка и прибыль. Но это не так. Радиус зависит от двух факторов: специфики продукта и вашего delivery cost. Вот смотрите.

Сначала узнайте, сколько времени ваш продукт остается вкусным. Пиццу важно доставить горячей, поэтому у курьера есть не больше 20 минут. Суши можно везти час или дольше, при этом блюдо не потеряет во вкусе и не испортится. Решите, сколько времени ваш продукт может находиться в дороге — такой максимальный радиус у вашей зоны доставки.

Потом посчитайте, во сколько обходится доставка в этом радиусе. Если выбрать широкую зону, то курьер больше времени потратит на дорогу — будет слишком долго ехать до границы зоны и обратно. Так уменьшится количество заказов на курьера в час, увеличится delivery cost, уменьшится прибыль. Вам нужно найти баланс: зона должна быть достаточно широкой, чтобы хватало заказов, но достаточно узкой, чтобы курьеры быстро справлялись с работой.

Зона доставки «Бизон Пиццы» — отдельные улицы до 7 км от цеха. Сейчас у нас среднее количество заказов в час — два на одного курьера, и нам это подходит. Улицы выбирали вручную с учетом данных Яндекс.навигатора и Яндекс.пробок: нам важно, чтобы время в пути занимало не больше 18 минут с учетом пробок. Таким образом, клиент получает заказ меньше, чем за 60 минут, а мы в прибыли.

Если взять слишком большую зону доставки, то клиенты останутся недовольны качеством продукта, а затраты вырастут. Если слишком сузить радиус, то покупатели быстро закончатся. Ищите баланс.

Найм курьеров

Чтобы курьер работал с вами долго и не доставлял хлопот, внимательно отнеситесь к этапу собеседования. У Марселя есть список, по которому он проверяет кандидатов.

Список Марселя

Если при найме вас что-то смущает в курьере, скорее всего, работает ваша интуиция и лучше ей довериться. Стоит один раз потратить время на поиск порядочного человека, чем каждую неделю искать замену. Попробуйте оценивать претендентов по чек-листу и не стесняйтесь отказывать, если есть сомнения в кандидате.

Чек-лист для нового сотрудника

Многие проблемы с курьером можно предотвратить, если в первый рабочий день прописать все правила и особенности работы. Если не зафиксировать важные моменты на старте, может возникнуть конфликт с сотрудником или ещё хуже: клиенты будут недовольны сервисом, и точка потеряет лояльных покупателей.

У Марселя есть чек-лист, который выдают каждому новому курьеру. Вы можете взять его за основу, чтобы создать свой регламент.

Подготовка к смене

Подготовка к заказу

Во время заказа

После заказа

Порядок оплат и штрафов

Оплата должна быть понятной. В общепите существует много систем оплаты курьеру: плата за заказ и бензин, ставка и плата за километраж или более сложные комбинации. Но такие схемы дают возможность слукавить: километраж можно накрутить, чеки за бензин сохранить с личных поездок. К тому же, если схема сложная, курьеру трудно понять, сколько он получит за свой труд. Ему проще работать, когда он чётко понимает, от чего зависит его зарплата. В сети «Бизон Пицца» — почасовая оплата и доплата за каждый заказ, а бензин и техобслуживание машины за счёт курьера. Марсель уверен, что чем проще система оплаты, тем комфортнее и безопаснее чувствует себя курьер.

Оплата должна быть регулярной. В общепите часто задерживают зарплату — в результате может возникнуть ситуация, когда курьер не выйдет на работу, потому что у него нет денег на бензин. Чтобы этого избежать, Марсель платит сотрудникам каждый день. Это не всегда финансово выгодно точке, зато курьеры у «Бизон Пиццы» всегда с полными баками и исправными машинами. Доставка работает без сбоев, и клиенты довольны.

Отдельная история со штрафами — в российском общепите они есть всегда. Марсель считает такой подход ошибкой, потому что сотрудники начинают хитрить, чтобы не терять деньги. Представьте: вы назначили штраф за порчу продуктов, сотрудник случайно уронил голову сыра на пол. Он предпочтет поднять сыр с пола и использовать, чем платить из своей зарплаты. Но однажды клиент найдет в пицце мусор — устроит скандал, больше к вам не вернется. Репутация стоит дороже, чем штраф.

Еще один частый пример — иногда, если курьер опоздал, клиенту дают сертификат на бесплатный продукт, а курьера за это штрафуют. Чтобы избежать неприятностей, курьер будет прятать сертификаты или доказывать клиенту, что он не опоздал. Клиенту это точно не понравится. Поэтому в «Бизон Пицце» нет штрафов — эту систему Марсель подсмотрел в Макдональдсе, где за все ошибки сотрудников несет ответственность менеджер. При этом менеджера тоже не оштрафуют, но могут сделать выговор или урезать премию. Так что штрафы лучше не использовать, но после нескольких выговоров сотрудника придется уволить, иначе качество его работы будет только снижаться.

Человечность и работа с коллективом

В общепите к водителям не всегда относятся хорошо: менеджеры забывают их имена и относятся, как к слугам. Но вежливое и дружественное отношение мотивирует сотрудников работать лучше. Обязательно здоровайтесь с водителями за руку, запоминайте их имена, поддерживайте неформальные разговоры. Курьерам может быть интересно обсудить расход топлива и технические темы, связанные с машиной, но отталкивайтесь от конкретного человека. Например, в «Бизон Пицце» работают водителями бывший предприниматель и учитель истории — приятные пожилые люди, которые решили изменить сферу деятельности. Они переживают за работу пиццерии и предупреждают, если кто-то не вышел на смену или случилась неприятность. Простое дружелюбие может превратить водителей в ваших искренних союзников — обязательно помните об этом.

Источник

Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле

Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс

Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.

Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.

Почему доставка еды

В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.

В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.

Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.

Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.

Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.

Первый запуск за 240 000 Р

За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.

Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.

потратили Влад и Коля на онлайн-кассу

Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.

Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.

Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.

Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.

Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.

Доставка заработала через 3 недели после старта.

Источник

Расходы на питание работников: учет и налогообложение

Сегодня многие работодатели заботятся о своих сотрудниках, обеспечивая их питанием за счет компании или компенсируя затраты на обеды. Притом что данная услуга очень удобна и приятна для работников, она часто вызывает претензии со стороны налоговиков, которые причисляют расходы на питание к категории необоснованных. В то же время суды, как правило, в подобных ситуациях занимают позицию налогоплательщиков. Как компании накормить сотрудников и не попасть в немилость проверяющих органов?

Очередной раз правоту налогоплательщика, предоставлявшего своим сотрудникам бесплатные обеды за счет организации, подтвердил Арбитражный суд г. Москвы в постановлении от 6.04.2012 г. по делу № А40-65744/11-90-285.

ИФНС № 24 по г. Москве подала иск в отношении ООО «Автотрейд-АГ», обвиняя компанию в необоснованном включении в состав внереализационных расходов в проверяемом периоде в общем размере 4 252 175 рублей. В ходе рассмотрения дела арбитрами было установлено, что фирма-ответчик правомерно включила в состав расходов по налогу на прибыль суммы, уплаченные за предоставление услуг бесплатного питания работникам – так как данный пункт был закреплен в Положении о дополнительных льготах, а в трудовых договорах сотрудников указано, что на них распространяются все льготы, установленные в данной организации.

Договор дороже денег, или Кушать подано

Неотъемлемым документом, который поможет отрегулировать отношения сотрудников и работодателей в сфере предоставления питания, является коллективный трудовой договор. В нем стороны имеют право прописать условия полной или частичной оплаты питания (ч. 2 ст. 41 ТК РФ).

Существует несколько вариантов организации питания работодателем:

Наиболее приемлемый путь каждая компания, просчитав предстоящие затраты, налоговые обязательства и оценив риски, выбирает сама. В каждом из вариантов существуют свои особенности. К примеру, организация столовой – один из самых затратных и осложненных бюрократическими процедурами способов, к которому стоит обращаться организациям с численностью сотрудников более 200 человек. Поэтому мы расскажем о самых популярных и наименее «пыльных» вариантах представления питания работникам компании.

1) Из рук в руки

Наименее хлопотный для организации путь – выплата сотрудникам дотаций на питание, т. е. выдача денег непосредственно на руки работникам.

Учесть сумму дотации на питание в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, организация сможет, только если таковая предусмотрена в трудовом (коллективном) договоре с работниками (п. 25 ст. 270 НК РФ). Если это не оговорено, то суммы выплат будут начисляться за счет чистой прибыли.

Работодателю не следует начислять НДФЛ на стоимость приобретаемой в офис компании воды, кофе, чая, сахара, конфет. Если доход в натуральной форме, полученный сотрудниками в виде питания, не персонифицирован, то объект обложения НДФЛ отсутствует. Об этом свидетельствует письмо УФНС России по г. Москве от 28.08.2006 г. № 21-11/75538@.

А вот НДС компании все же придется рассчитать. Бесплатные угощения относятся к безвозмездной передаче товаров и в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ являются объектом обложения НДС.

Возможна ситуация, когда работодатель компенсирует сотрудникам расходы на обеды. Такой способ удобен тем, что работники сами определяют, где им питаться, и компании не нужно заключать договор с предприятием общественного питания. Сумму компенсации на обеды следует установить локальным нормативным актом, а в коллективном и трудовых договорах необходимо поставить ссылки на то, что работникам выплачиваются компенсации.

Также компания вправе предусмотреть в коллективном договоре доплаты на питание работникам при наличии такой возможности (ст. 41 ТК РФ). Если доплата на питание сотрудникам предусмотрена трудовым (коллективным) договором, эти суммы могут быть учтены в составе расходов на оплату труда (п. 25 ст. 255 НК РФ).

2) Все включено

В случае предоставления комплексных обедов организацией общественного питания (кафе, ресторан, столовая) компания-работодатель должна заключить с ней соответствующий договор. В нем необходимо отразить условия предоставления питания сотрудникам данной фирмы. Возможен вариант, когда работники будут приходить на обед и предъявлять пропуск, талон или расписываться в ведомости, специальном журнале.

Что касается схемы текущего учета и контроля, форм актов и других документов, работодатель и организация общественного питания выбирают их самостоятельно, исходя из удобства применения. Расчеты между сторонами отражаются в общем порядке с использованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

3) C доставкой на дом

Доставка обедов в офис в последние годы стала все больше набирать популярность. Называется такой способ – кейтеринг (от англ. сater – поставлять провизию) – услуга по организации питания на выездном обслуживании.

Схему учета и контроля средств необходимо прописать в договоре. Если в документе зафиксировано, что фирма-работодатель лишь оплачивает услуги общественного питания, эти операции можно отражать так же, как и расходы на комплексные обеды.

В случае когда компания покупает обеды, а потом передает их работникам за плату и эта деятельность носит регулярный характер, отражать доходы и расходы по данным операциям следует на счете 91 «Прочие доходы и расходы» или на счете 90 «Продажи».

Если же работодатель приобретает обеды и передает их работникам бесплатно, учет блюд следует вести на счете 10 «Материалы».

4) Кухня под боком

Достаточно привычным вариантом на сегодня является переоборудование одного из кабинетов компании под кухню, оснастив ее различной бытовой техникой и мебелью. В ст. 223 «Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников» ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя по благоустройству помещения для приема пищи в течение рабочего времени.

Бесплатное питание – как норма

Бесплатное питание в организации предусмотрено законом лишь для отдельных категорий персонала. Перечень этих профессий, должностей и производств определен приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. № 46н.

При этом НДФЛ и взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование не начисляются (п. 3 ст. 217 НК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).

Нормативы, по которым следует оборудовать помещение для приема пищи, установлены в СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» (утв. постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 г. № 313). Так, согласно п. 2.48 – 2.52 СНиП 2.09.04-87, если количество работников составляет менее 30 человек в смену, можно оборудовать комнату для приема пищи (при численности до 200 человек – столовую или столовую-раздаточную).

Чтобы обосновать расходы на выделение помещения под обеденную комнату, а также покупку бытовой техники, в коллективном договоре или локальном нормативном акте следует прописать условие о предоставлении работникам данного помещения для приема пищи.

На основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на обустройство обеденных комнат должны учитываться как прочие расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Если стоимость приобретенной мебели и техники для оснащения кухни превысила 40 тыс. рублей, а срок службы составляет более 12 месяцев, ее придется погашать путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Персонификация данных

Суммы, перечисленные на питание работников, являются их доходом в натуральной форме и подлежат обложению НДФЛ (п. 1 ст. 210, пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

При организации питания по принципу шведского стола размер такого натурального дохода по конкретному работнику установить не получится. Минфин России признает, что при отсутствии возможности персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым работником, дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает (письмо ведомства от 15.04.2008 г. № 03-04-06-01/86, постановление ФАС Уральского округа от 20.08.2009 г. № Ф09-5950/09-С2).

И все же, чтобы избежать претензий контролирующих органов, целесообразно организовывать питание сотрудников таким образом, чтобы можно было определить доход, полученный каждым из них.

Что касается компенсаций и дотаций, то эти формы оплаты питания облагаются НДФЛ. Удержать исчисленную сумму налога необходимо непосредственно из доходов работника при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

Собака, как известно, друг человека, но еще верный и надежный охранник. Чтобы обезопасить свою контору от посещения незваных гостей, руководство некоторых компаний принимает простое решение – поставить у входа будку и посадить на цепь сторожевую собаку. И все бы хорошо, вот только во избежание претензий со стороны контролирующих органов содержание питомцев придется производить по нормам, установленным клубами собаководства, в зависимости от породы сторожевых собак (п. 4 письма ГНИ по г. Москве от 24.11.1998 г. № 11-13/35186).

В бухгалтерском учете затраты на содержание собак учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В налоговом учете такие расходы правильно будет отнести к прочим расходам (пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Не забудем начислить и страховые взносы: ими подлежат обложению во внебюджетные фонды выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений, в том числе предусмотренные трудовыми и коллективными договорами, локальными нормативными актами (письма Минздравсоцразвития России от 19. 05. 2010 г. № 1239-19 и от 5.08.2010 г. № 2519-19).

Облагать или нет?

Одним из условий к вычету НДС является использование товаров, работ, услуг для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения данным налогом (пп. 1, п. 2 ст. 171 НК РФ).

Официальной позиции по вопросу начисления НДС на предоставление бесплатного питания работникам нет. В письмеУФНС России по г. Москве от 3 марта 2010 г. № 16-15/22410 сказано, что раздача сотрудникам обедов бесплатно, то есть безвозмездно, является объектом обложения НДС. Подтверждает эту позицию и постановление ФАС Московского округа от 27.04.2009 г. № КА-А40/3229-09-2 по делу № А40-34660/08-35-115. Суд указал, что бесплатная передача работникам обедов является услугой, поэтому облагается НДС.

Диаметрально противоположное решение вынес ФАС Западно-Сибирского округа от 15.09.2008 г. № Ф04-5056/2008 (10064-А75-25) по делу № А75-1465/2008. Суд установил, что обеды сотрудников оплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и услуги по обеспечению питанием предоставлялись третьими лицами за счет средств работодателя. В этой ситуации при передаче обедов работникам реализации не происходит и уплачивать НДС нет оснований (аналогичное постановление вынес ФАС Московского округа от 16.07.2007 г., 18.07.2007 г. № КА-А40/5665-07 по делу № А40-53703/06-140-348).

На заметку бухгалтерам

Организация питания сотрудников работодателемпризнается частью фонда заработной платы. Компания вправе учесть выплаты на обеды в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 33н).

Бухгалтер данные расходы должен отразить в составе заработной платы: Дебет счета 20 «Основное производство» или Дебет счета 44 «Расходы на продажу». Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Инструкция по применению плана счетов).

Погашение начисленных сумм (выдача работникам готовых блюд) в бухгалтерском учете отражается записью: Дебет счета 70, Кредит счета 90 «Продажи». Одновременно в Дебет счета 90 списывается фактическая себестоимость готовых блюд, выданных в счет оплаты труда.

В ситуации, если предоставление работникам бесплатного питания не предусмотрено трудовым (коллективным) договором, в бухгалтерском учете данные расходы признаются в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Что касается фактической себестоимости блюд, то ее следует записать следующим образом: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», Кредит счета 20 «Основное производство».

договор доставки комплексных обедов. договор доставки комплексных обедов фото. картинка договор доставки комплексных обедов. смотреть фото договор доставки комплексных обедов. смотреть картинку договор доставки комплексных обедов.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *