договор еаэс с белоруссией

Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)

Договор
о Евразийском экономическом союзе
(Астана, 29 мая 2014 г.)

С изменениями и дополнениями от:

10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г.

ГАРАНТ:

Протоколом, подписанным в Москве 15 марта 2018 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

О разъяснении положений настоящего Договора см. Консультативные заключения Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза от 1 ноября 2016 г., от 4 апреля 2017 г., от 30 октября 2017 г. и от 11 декабря 2017 г. N СЕ-2-3/1-17-БК

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года,

руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,

желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,

выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,

подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,

принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем.

Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.

Источник

Договор еаэс с белоруссией

(с изменениями на 1 октября 2019 года)
(редакция, действующая с 1 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Международным договором от 10 октября 2014 года (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 30.10.2014);

Международным протоколом от 8 мая 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.08.2015, N 0001201508170022) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 8 мая 2015 года);

Международным протоколом от 15 марта 2018 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2019, N 0001201904010002) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 15 марта 2018 года);

Международным протоколом от 1 октября 2019 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300052) (временно применяется для Российской Федерации c 1 января 2020 года);

Международным протоколом от 1 октября 2019 года (1) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2021, N 0001202108060004) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 1 октября 2019 года);

Международным протоколом от 1 октября 2019 года (2) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2021, N 0001202108020019) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 1 октября 2019 года).

Ратифицирован
Федеральным законом
от 03.10.2014
N 279-ФЗ

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,

желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,

выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,

подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,

принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права,

договорились о нижеследующем.

Часть первая

Учреждение Евразийского экономического союза

Раздел I

Статья 1

Учреждение Евразийского экономического союза.
Правосубъектность

2. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.

Статья 2

Для целей настоящего Договора используются понятия, которые означают следующее:

Иные понятия, используемые в настоящем Договоре, понимаются в значениях, приведенных в соответствующих разделах настоящего Договора и приложениях к нему.

Раздел II

Основные принципы, цели, компетенция и право Союза

Статья 3

Основные принципы функционирования Союза

Союз осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, предоставляемой ему государствами-членами в соответствии с настоящим Договором, на основе следующих принципов:

уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности;

уважение особенностей политического устройства государств-членов;

обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов Сторон;

соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции;

функционирование таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.

Государства-члены создают благоприятные условия для выполнения Союзом его функций и воздерживаются от мер, способных поставить под угрозу достижение целей Союза.

Статья 4

Основные цели Союза

Основными целями Союза являются:

создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Статья 5

1. Союз наделяется компетенцией в пределах и объемах, установленных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

2. Государства-члены осуществляют скоординированную или согласованную политику в пределах и объемах, установленных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

3. В иных сферах экономики государства-члены стремятся к осуществлению скоординированной или согласованной политики в соответствии с основными принципами и целями Союза.

Для этого решением Высшего Евразийского экономического совета могут создаваться вспомогательные органы (советы руководителей государственных органов Сторон, рабочие группы, специальные комиссии) по соответствующим направлениям и (или) даваться поручения Евразийской экономической комиссии по координации взаимодействия Сторон в соответствующих сферах.

Статья 6

1. Право Союза составляют:

международные договоры в рамках Союза;

международные договоры Союза с третьей стороной;

решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

Решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийского межправительственного совета подлежат исполнению государствами-членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством.

2. Международные договоры Союза с третьей стороной не должны противоречить основным целям, принципам и правилам функционирования Союза.

3. В случае возникновения противоречий между международными договорами в рамках Союза и настоящим Договором приоритет имеет настоящий Договор.

Решения и распоряжения органов Союза не должны противоречить настоящему Договору и международным договорам в рамках Союза.

4. В случае возникновения противоречий между решениями Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии:

решения Высшего Евразийского экономического совета имеют приоритет над решениями Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии;

решения Евразийского межправительственного совета имеют приоритет над решениями Евразийской экономической комиссии.

Статья 7

Международная деятельность Союза

1. Союз имеет право осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед Союзом. В рамках такой деятельности Союз имеет право осуществлять международное сотрудничество с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями и самостоятельно либо совместно с государствами-членами заключать с ними международные договоры по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Порядок осуществления Союзом международного сотрудничества устанавливается решением Высшего Евразийского экономического совета. Вопросы заключения международных договоров Союза с третьей стороной определяются международным договором в рамках Союза.

2. Проведение переговоров по проектам международных договоров Союза с третьей стороной, а также их подписание осуществляются на основании решения Высшего Евразийского экономического совета после выполнения государствами-членами соответствующих внутригосударственных процедур.

Решение о выражении согласия Союза на обязательность для него международного договора Союза с третьей стороной, прекращении, приостановлении или о выходе из международного договора принимается Высшим Евразийским экономическим советом после выполнения всеми государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур.

Источник

Евразийский экономический союз

29 мая 2014 г. в г. Астане президентами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, вступивший в силу 1 января 2015 года. 2 января 2015 г. вступил в силу Договор о присоединении Республики Армения к Евразийскому экономическому союзу. 12 августа 2015 г. Киргизская Республика присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе. В настоящее время в составе Евразийского экономического союза представлены пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация.

Вопросы транспортной сферы в Договоре о ЕАЭС урегулированы в следующих разделах и приложениях:

Раздел XV «Торговля услугами, учреждение, деятельность и осуществление инвестиций» и приложением к нему 16 «Протокол о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций»;

Раздел XIX «Естественные монополии» и приложением к нему 20 «Протокол о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий»;

Раздел XXI «Транспорт» и приложением к нему 24 «Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике».

Органами управления Евразийским экономическим союзом являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и суд Евразийского экономического союза.

Евразийская экономическая комиссия имеет двухуровневую систему управления: Совет Комиссии и Коллегия Комиссии.

Совет Комиссии осуществляет общее регулирование интеграционных процессов. Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии, осуществляющим выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Евразийского экономического союза, и состоит из 10 членов Коллегии, которую возглавляет Председатель Коллегии Комиссии, избираемый на 4 года.

Структурным подразделением ЕЭК по взаимодействию в сфере транспорта является Департамент транспорта и инфраструктуры ЕЭК, работу которого курирует член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре, одновременно возглавляющий Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре ЕЭК, в рамках которого обеспечивается экспертная проработка вопросов в сфере транспорта и подготовка предложений по их реализации.

В Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре ЕЭК стороны представлены на уровне заместителей министров транспорта.

В структуре Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК действуют следующие подкомитеты по:

— автомобильному транспорту и дорожному хозяйству;

— инфраструктуре и логистике.

В состав подкомитетов делегированы представители Минтранса России и подведомственных ему федеральных службы и агентств, а также в качестве независимых экспертов – представители транспортных организаций.

Решением Высшего Евразийского экономического совета № 13 от 14 мая 2018 г. создан Совет руководителей уполномоченных органов в области транспорта государств-членов Евразийского экономического союза.

Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. № 19 утверждены Основные направления транспортной политики (далее – Основные направления), что позволило объединить усилия и приступить к системной работе, направленной на достижение задачи, поставленной Президентами – снятие имеющихся ограничений на перевозки всеми видами транспорта до 2025 года.

Основными задачами, стоящими перед государствами-членами ЕАЭС на ближайшее будущее, остаются реализация действующих Планов мероприятий «дорожных карт» на 2018-2020 годы и подготовка очередных Планов мероприятий «дорожных карт» на 2021-2023 годы, предусматривающих конкретные мероприятия, нацеленные на создание общего рынка транспортных услуг и снятие всех имеющихся ограничений.

22 ноября 2018 г. «на полях» Транспортной недели-2018 в Москве российской и армянской сторонами подписано Соглашение о создании и деятельности Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов.

1 февраля 2019 г. в ходе заседания Евразийского межправительственного совета в г. Алма-ата (Республика Казахстан) подписано Соглашения о судоходстве.

Реализуются мероприятия, направленные на развитие воздушного сообщения, обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции, формирование общего рынка услуг воздушного транспорта Союза. Одобрен Перечень сфер, регулирование которых осуществляется законодательством государств-членов ЕАЭС, подлежащим гармонизации.

Согласованы меры, направленные на обеспечение свободы транзитных автомобильных перевозок грузов перевозчиками одного государства-члена Союза через территории других государств-членов; прорабатываются общие подходы по урегулированию спорных ситуаций, возникающих на внешней границе Союза с перевозчиками третьих стран.

Функционирует Рабочая группа по выработке общих подходов по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Сторонами одобрен перечень проектов, наиболее интересных для каждой из сторон. Проводятся переговоры с Евразийским банком сотрудничества относительно возможного финансирования проектов.

Наряду с этим проводится работа по:

— снятию барьеров и ограничению по доступу на внутренний рынок государств-членов ЕАЭС;

— совершенствованию положений Договора о ЕАЭС;

— реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности;

— внедрению технических регламентов ЕАЭС;

— по подготовке проектов соглашений между ЕАЭС и третьими странами в части, касающейся вопросов транспорта.

Ключевым направлением взаимодействия является внедрение современных цифровых технологий: интеллектуальных транспортных систем, цифровой логистики; систем электронного обмена информацией и документооборота; внедрение электронной накладной; онлайн-сервисов, основанных на принципе «единого окна».

Источник

Договор еаэс с белоруссией

договор еаэс с белоруссией. договор еаэс с белоруссией фото. картинка договор еаэс с белоруссией. смотреть фото договор еаэс с белоруссией. смотреть картинку договор еаэс с белоруссией.

договор еаэс с белоруссией. договор еаэс с белоруссией фото. картинка договор еаэс с белоруссией. смотреть фото договор еаэс с белоруссией. смотреть картинку договор еаэс с белоруссией.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

договор еаэс с белоруссией. договор еаэс с белоруссией фото. картинка договор еаэс с белоруссией. смотреть фото договор еаэс с белоруссией. смотреть картинку договор еаэс с белоруссией.Обзор документа

в отношении товаров, ввозимых в рамках объемов тарифных квот, указанных в приложении N 1 к настоящему Решению, при наличии лицензии, выданной уполномоченным органом государства-члена, и при соблюдении условий предоставления режима свободной торговли, установленных Соглашением, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости;

тарифные квоты применяются в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к настоящему Решению, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

при ввозе товаров в количестве, превышающем объемы тарифных квот, указанные в приложении N 1 к настоящему Решению, и (или) при несоблюдении условий предоставления режима свободной торговли, установленных Соглашением, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

3. Члену Коллегии (Министру) по торговле Евразийской экономической комиссии Слепневу А.А. обеспечить проведение мониторинга ввоза товаров, указанных в приложении N 1 к настоящему Решению, на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

осуществлять распределение объемов тарифных квот, указанных в приложении N 1 к настоящему Решению, между участниками внешнеторговой деятельности в соответствии со своим законодательством;

поручить уполномоченным органам исполнительной власти осуществлять выдачу лицензий на импорт товаров, указанных в приложении N 1 к настоящему Решению;

поручить таможенным органам ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Евразийскую экономическую комиссию информацию об объемах ввоза на территорию своего государства товаров, указанных в приложении N 1 к настоящему Решению, по форме согласно приложению N 2.

5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М. Мясникович

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 19 октября 2021 г. N 139

Наименование товараКод ТН ВЭД ЕАЭСЕдиница измеренияОбъемы тарифной квоты
всегоРеспублика АрменияРеспублика БеларусьРеспублика КазахстанКыргызская РеспубликаРоссийская Федерация
Сыры прочие, за исключением Гларского сыра, изготовленного с добавлением трав, сыра Буттерказе и сыра из овечьего или козьего молока, происходящих из Республики Сербии и классифицируемых кодами 0406 90 690 0, 0406 90 740 0, 0406 90 860 0, 0406 90 890 0, 0406 90 920 0, 0406 90 930 0, 0406 90 990 1 и 0406 90 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС, ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществляется с применением тарифной преференции в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин при наличии в графе 8 сертификата о происхождении товара отметки «Glarus cheese with herbs», или «Buttercase cheese», или «Cheese made of goat′s or sheep′s milk»0406 90 690 0 0406 90 740 0 0406 90 860 0 0406 90 890 0 0406 90 920 0 0406 90 930 0 0406 90 990 1 0406 90 990 9тонн4002,3118,43118,053,85257,36
Спиртовые настойки, полученные в результате дистилляции виноградного вина или выжимок винограда, прочие2208 20 290 0 2208 20 890 0л 100% спирта35 0006 3652 1093 27549322 758
Сигареты, содержащие табак2402 20 100 0 2402 20 900 01 000 шт2 000 000*
103 886**35 53621 9939668 06437 327

* Тарифная квота в соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербией, с другой стороны, от 25 октября 2019 года.

** Распределяемый объем тарифной квоты.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 19 октября 2021 г. N 139

За ____ квартал ______ г.

Наименование товараКод TH ВЭД ЕАЭСДанные за квартал (по месяцам)
количествостоимость (в долларах США)
Сыры прочие, за исключением Гларского сыра, изготовленного с добавлением трав, сыра Буттерказе и сыра из овечьего или козьего молока, происходящих из Республики Сербии и классифицируемых кодами 0406 90 690 0, 0406 90 740 0, 0406 90 860 0, 0406 90 890 0, 0406 90 920 0, 0406 90 930 0, 0406 90 990 1 и 0406 90 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС, ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществляется с применением тарифной преференции в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин при наличии в графе 8 сертификата о происхождении товара отметки «Glarus cheese with herbs», или «Buttercase cheese», или «Cheese made of goat′s or sheep′s milk»0406 90 690 0 0406 90 740 0 0406 90 860 0 0406 90 890 0 0406 90 920 0 0406 90 930 0 0406 90 990 1 0406 90 990 9I месяц
II месяц
III месяц
итого за квартал
Спиртовые настойки, полученные в результате дистилляции виноградного вина или выжимок винограда, прочие2208 20 290 0 2208 20 890 0I месяц
II месяц
III месяц
итого за квартал
Сигареты, содержащие табак2402 20 100 0 2402 20 900 0I месяц
II месяц
III месяц
итого за квартал

Обзор документа

На 2022 г. установлены объемы беспошлинного ввоза в страны ЕАЭС отдельных видов сыров, спиртовых настоек и сигарет, происходящих из Сербии. При наличии лицензии и соблюдении режима свободной торговли для этих товаров действует нулевая ставка таможенной пошлины. При ввозе продукции сверх квоты применяются ставки пошлин, установленные ЕТТ ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты опубликования.

Источник

Особенности и риски внешнеэкономической деятельности со странами ЕАЭС

договор еаэс с белоруссией. договор еаэс с белоруссией фото. картинка договор еаэс с белоруссией. смотреть фото договор еаэс с белоруссией. смотреть картинку договор еаэс с белоруссией.

Мы рассмотрим основной вариант осуществления экспорта товаров непосредственно российской организацией в страны ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию).
Что нужно учитывать при такой торговле? Какие таможенные риски существуют? Какую документацию и как нужно оформлять? Какие налоги и когда нужно платить? Ответы на эти вопросы читайте в материале.

Налогообложение. НДС

Вопрос налогообложения достаточно важен уже на этапе планирования сделки, так как от него зависит экономический результат, риски, штрафы.
При УСН НДС не возникает. Далее рассмотрим ОСНО.

Ставка НДС 0% при экспорте в страны ЕЭАС применяется в любом случае, и у предпринимателя нет возможности отказаться от применения указанного порядка налогообложения. В том числе и при отгрузке товаров, которые в России не облагаются налогом на основании ст. 149 НК РФ. Дело в том, что требования к порядку налогообложения экспортных операций в рассматриваемой ситуации определяются не НК РФ, а правилами международных соглашений. При этом в ст. 7 НК РФ прямо закреплен приоритет норм международных договоров над правилами, закрепленными НК РФ. (Письмо Минфина России от 07.10.2016 N 03-07-11/58589, п.3 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. 1 ст. 7 НК РФ).

Подтверждение нулевой ставки

На сбор документации для подтверждения права на применение нулевой ставки, согласно п. 5 Протокола, отводится 180 календарных дней, которые отсчитываются с даты отгрузки товара.

Если пакет документации не собран в этот срок, операция будет облагаться НДС по общему правилу, т.е. по ставке 20% или 10% по итогам налогового периода, в котором произошла отгрузка. Отметим, что в этом случае налог уплачивается с пенями, начисляемыми со 181-го дня после отгрузки (постановления Президиума ВАС РФ от 16.05.06 № 15326/05 и от 11.03.08 № 15079/07 по делу № А56-7714/2006).

Важно учесть, что если для отдельных видов перемещения товаров (включая перемещения без использования транспортных средств) оформление такой документации не предусмотрено законом страны — члена ЕАЭС, то для подтверждения права на применение ставки 0% эти документы не предоставляются.

При перемещении товаров и транспорта между государствами ЕАЭС таможенный досмотр может не осуществляться. На практике налоговые органы часто требуют предъявить в качестве подтверждения права на ставку 0% талоны о прохождении пограничного контроля в автомобильных пунктах пропуска через границу. Насколько правомерно это требование? В п. 4 Протокола говорится об иной документации, предусмотренной законодательством страны-участницы, с территории которой экспортированы товары, которая наряду с транспортными и товаросопроводительными документами может подтверждать перемещение товаров.

В месте убытия на лицевой стороне талона контроля при выезде должностное лицо проставляет дату и время окончания таможенного контроля, а также подписывает, заверяет запись оттиском ЛНП и передает талон перевозчику для прохождения пограничного контроля (п. 59 инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, утв. Приказом ФТС России от 26.05.11№ 1067). Следовательно, талон о прохождении пограничного контроля также может использоваться для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте в государства ЕАЭС, а истребование этого документа не противоречит п. 4 Протокола.

Сложности с документацией, подтверждающей пересечение границы, могут возникать и у предпринимателей, отправляющих товары через сервисы доставки (DHL, Fedex, UPS и т.п.), либо обычной почтой. Для ответа на вопрос о подтверждающих документах в этом случае обратимся к постановлению Президиума ВАС РФ от 06.07.04 № 1200/4. В нем под «иными документами» для целей применения ставки НДС в 0% имеются в виду документы, равнозначные транспортным и товаросопроводительным документам по своему содержанию и включающие информацию о способе доставки и маршруте следования товара с учетом вида перевозки или особенностей груза (например, багажные и почтовые квитанции, ведомость перевозимых по одной накладной вагонов, документы к перевозке отправлений службой спецсвязи и т.д.).

Третьим документом, подтверждающим право на применение нулевой ставки, согласно Протоколу является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа страны — члена ЕАЭС, на территорию которой ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). Форма этого заявления представлена в другом международном акте — Протоколе от 11.12.09 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов».

Итого, в комплекте подтверждающих документов при экспорте в страны ЕАЭС всего два обязательных наименования: договор (контракт) и заявление. Если же перемещение товаров через границу фиксируется другим документом, этот документ тоже включается в «подтверждающий пакет». Документы подавайте в свою налоговую инспекцию вместе с декларациями, в которых отразите экспортные операции ( п.4 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *