договор факторинга в мчп
Международный факторинг: основные термины и определения
Международный факторинг – вид факторинговой операции, обеспечивающий расчеты и сервисное сопровождение финансирования поставок товаров и услуг с отсрочкой платежа в условиях, когда поставщик и покупатель являются резидентами разных государств. Международный факторинг, в отличие от операций по торговому финансированию, используется для работы по долгосрочным или бессрочным внешнеэкономическим контрактам, характеризующимся регулярностью поставок и тенденцией к увеличению товарооборота. Международный факторинг осуществляется по двум моделям: однофакторной и двухфакторной.
Однофакторная модель предусматривает оказание комплекса услуг международного факторинга, при котором Фактор и компания-клиент являются резидентами одного государства. Однофакторная модель преимущественно используется при экспортных операциях.
Двухфакторная модель предусматривает разделение функций международного факторинга между двумя факторами, являющимися резидентами двух стран, которые представляют поставщик и покупатель соответственно. В результате расчеты и факторинговый сервис предоставляются как поставщику-резиденту, так и покупателю-нерезиденту.
Договор международного факторинга – двусторонний договор о факторинговом обслуживании, заключаемый между резидентами одного государства. Условия договора зависят от вида торговой операции (экспорт или импорт), осуществляемой компанией-резидентом.
Внешнеторговый контракт – договор на поставку товаров либо оказание услуг, заключаемый между российской и зарубежной компанией. Копия контракта предоставляется при заключении договора международного факторинга наряду с документами, подтверждающими факт поставки (invoice). Для целей международного факторинга во внешнеторговом контракте должен быть предусмотрен порядок расчетов на условиях отсрочки платежа.
Международная факторинговая ассоциация – организация, под эгидой которой осуществляется взаимодействие Экспорт-фактора и Импорт-фактора при реализации международного факторинга по двухфакторной модели. Банк или специализированная компания в России должны являться членами одной из двух МФА – Factors Chain International и/или International Factors Group.
Современное экономическое положение большинства стран сложно назвать стабильным. В этой ситуации каждая компания находится в поисках возможностей, которые позволили бы непрерываемому обороту средств. Также при реализации товаров или услуг важным является минимизировать риски. Особенно остро этот вопрос стоит в том случае, если предоставляется отсрочка по оплате, что часто представляет собой вынужденную меру для удержания покупателей. В этом случае на помощь приходит международный факторинг – финансовый инструмент, который работает сегодня для сделок любого уровня и гарантирует получение выгоды как поставщиком, так и покупателем.
Понятие международный факторинг и его виды
В международной торговле используется ряд различных инструментов. Однако факторинг выделяется из него благодаря своим характерным особенностям. Факторинг представляет собой не просто источник финансирования, это целый комплекс услуг. Для использования всех его преимущества стороны заключают между собой договор международного факторинга. Участника обычно три:
Если вести речь о международной сделке, то продавец и покупатель являются резидентами различных стран. Каждый преследует свои цели, которые возможно удовлетворить в рамках услуг факторинга.
По условиям факторинговой сделки поставщик отгружает товар покупателю с отсрочкой платежа. Однако часть оплаты (или полную сумму) он получает уже на следующий день от факторинговой компании. Следовательно, свою задолженность покупатель оплачивает посреднику, имея возможность договориться о дополнительной отсрочке. Факторинговая компания в качестве вознаграждения получает комиссию.
В мировой практике выделяют несколько классификаций международного факторинга. Основной из них является разделение на импортный и экспортный. В первом случае заинтересованным лицом выступает покупатель, который получает возможность импортировать товары иностранных поставщиков на выгодных условиях (с отсрочкой платежа без привлечения кредита). В свою очередь, экспортный факторинг представляет собой классический вариант этого инструмента, однако при условии того, что покупатель, которому отгружается товар, находится в другой стране. Следовательно, привлечение фактора позволяет избавиться от дебиторской задолженности при работе с иностранными клиентами.
В чем преимущества использования международного факторинга?
Популярность подобной схемы в мировом масштабе объясняется тем, что при такой сделке каждая сторона достигает своей цели. Ведь первоначально основной проблемой отношений продавца и покупателя является несоответствие желаемых сроков расчетов: продавец хочет получить предоплату за свой товар или, в крайнем случае, рассчитаться в день отгрузки для того, чтобы не отвлекать средства из оборота, в то время как покупатель заинтересован в максимальной отсрочке платежа. Привлечение третьего лица в роли посредника позволяет избежать возникновения кассовых разрывов.
Важно, что от клиента не требуется никакого залога, а краткосрочность сделки обеспечивает надежность.
Международный факторинг привлекателен для субъектов также тем, что позволяет снизить риск невыполнения обязательств в силу различий в законодательной базе и правовом регулировании сделок их стран. Выходом внешний факторинг будет и для тех участников сделки, которые еще не успели поработать друг с другом для составления какого-либо мнения о партнере.
Наконец, факторинг, представляя собой не просто финансирование поставщика до момента оплаты товара покупателем, заключается в передаче управления дебиторской задолженности посреднику. Он занимается ее оценкой, отслеживанием, а также подготовкой необходимой финансовой отчетности, проведением бухгалтерского и статистического обслуживания. Все это разгружает поставщика от дополнительных функций, не связанных с основным видом деятельности. Таким образом, факторинговая компания принимает на себя большинство рисков, в том числе политический, дебиторский и трансфертный.
Международный факторинг
Международный факторинг — это комплекс услуг по финансированию и сервисному сопровождению сделок с отсрочкой платежа между резидентами разных государств. Это финансовый инструмент, благодаря которому организации получают возможность заключать безопасные договоры с иностранными контрагентами. В условиях нестабильной экономической ситуации международный факторинг позволяет предприятиям увереннее выходить на зарубежные рынки и минимизировать риски неоплаты продукции. И это далеко не все преимущества данного инструмента.
Участниками операции международного факторинга выступают:
У поставщика в ходе работы возникают денежные требования к покупателю, исполнение которых и гарантирует фактор. Последний финансирует экспортеров путем выкупа их дебиторской задолженности. В практике международного сотрудничества такая схема работы получила широкое распространение, поскольку:
Когда требуется международный факторинг?
К этому инструменту прибегают в случае заключения долгосрочных или бессрочных внешнеэкономических контрактов, которые предполагают регулярные поставки товаров или услуги и постепенное увеличение товарооборота. Заручиться поддержкой факторинговой компании необходимо, если:
1. Партнеры только начинают сотрудничество и еще не уверены в том, что взаимные обязательства будут выполнены в полном объеме.
2. Законодательства стран, в которых находятся контрагенты, имеют существенные различия, что может препятствовать соблюдению договоренностей.
3. Партнеры заинтересованы в нивелировании своих рисков, однако не планируют прибегать к процедуре залога имущества.
Виды международного факторинга
Однофакторная модель. В этом случае компания-фактор и предприятие-поставщик находятся на территории одного государства. Соответственно, финансируется экспортная продажа товаров или услуг. Такой вид сотрудничества позволяет поставщику:
Двухфакторная модель. В обслуживании международного договора принимают участие две факторинговые компании, которые представляют интересы поставщика и покупателя и являются резидентами тех государств, где находятся их клиенты.
Импортер в данном случае получает:
Схема факторинга на примере международной сделки
Компания-поставщик «Альфа» из России заключила договор с предприятием «Омега» из Казахстана на отгрузку металла. Сумма первой поставки — 800 000 рублей. Дата поставки 15 апреля, оплата должна быть внесена покупателем до 15 июля (через 3 месяца).
Для того чтобы как можно быстрее получить сумму с этой сделки и продолжить производство, компания «Альфа» 20 апреля заключила договор факторинга с Совкомбанк Факторинг. Это означает передачу права денежного требования к предприятию «Омега» новому участнику сделки.
Далее компания «Альфа» извещает своего партнера о смене банковских реквизитов для оплаты суммы по договору поставки и приступает к отгрузке товара, подготовке накладных, грузовых таможенных деклараций и т. д. Оригиналы этих документов необходимо передать Совкомбанк Факторинг в качестве подтверждения наличия дебиторской задолженности.
Компания «Альфа» 28 апреля получает от фактора на свой счет сумму сделки (800 000 руб.). В положенный срок (15 июля) предприятие «Омега» переводит на счет Совкомбанк Факторинг платеж по договору. Эту сумму фактор удерживает в счет погашения ранее перечисленных средств в адрес компании «Альфа».
Итог: поставщик в короткие сроки получил практически полный объем средств по договору поставки с отсрочкой и направил их на изготовление новой партии товаров, а покупатель за счет трехмесячной отсрочки сумел наладить реализацию импортной продукции на территории своей страны.
На что обратить внимание при заключении договора международного факторинга?
Условия финансирования при переуступке денежных требований.
Стоимость услуг
фактора
Компания-фактор должна разбираться в особенностях законодательства тех стран, с резидентами которых планируется сотрудничество. При необходимости специалисты Совкомбанк Факторинг присоединятся к вашим переговорам с зарубежными контрагентами.
Речь идет о проценте выплаты по основному договору (обычно это 70—100%), возможной отсрочке (до 120 дней), а также пакете документов для подтверждения дебиторской задолженности.
В каждом случае рассчитывается индивидуально и зависит от особенностей сделки. Как правило, чем больше период отсрочки, тем выгоднее условия работы с фактором.
В качестве заключения отметим, что российская банковская система предлагает не так уж много финансовых инструментов для обеспечения безопасности международных торговых соглашений. Факторинг — одна из основных и наиболее востребованных услуг для поддержания отечественных компаний, которые решили выйти на новые рынки. Именно поэтому этот инструмент заслуживает особого внимания.
Что такое факторинг
И чем он отличается от кредита
Продавец может получить деньги еще до того, как ему заплатит покупатель. Это не фантастика, а факторинг.
Тот, кто продает, всегда заинтересован получить оплату как можно быстрее, а тот, кто покупает, — наоборот, отсрочить платеж. При факторинге между сторонами появляется финансовый агент. Он помогает продавцу как можно быстрее получить деньги, сам за это получает часть долга, а сверху — еще и плату за свои услуги. С виду похоже на хитрую мошенническую схему, но на самом деле все легально.
Вот о чем расскажу в статье:
Зачем нужен факторинг
У бизнеса бывает проблема — большая дебиторская задолженность: кто-то много должен, а на текущие расходы средств не хватает. Причины могут быть разные: например, поставщик продает товары с отсрочкой платежа. Из-за этого у него растет дебиторская задолженность — право требовать оплату с покупателей. С одной стороны, поставщик знает, что ему должны и через полгода он получит большую сумму. С другой — эти полгода надо платить налоги, зарплату работникам и аренду, а на какие деньги — неясно. Такую проблему решает факторинг.
Возьмем для примера сахарный завод. Завод покупает у агрофирмы свеклу, перерабатывает ее в сахар и отдает на реализацию торговым сетям. Торговые сети получают выручку только после реализации товара — через три месяца. Агрофирма работает наоборот: продает свеклу только на условиях 100% предоплаты.
В результате у завода иногда возникают кассовые разрывы: надо оплатить 1 млн рублей за поставку свеклы, а 1,5 млн рублей за проданный сахар еще не поступили. Чтобы преодолеть кассовый разрыв, можно взять кредит, но это не всегда удобно: банк может попросить в качестве обеспечения кредита залог или поручительство.
С другой стороны, право потребовать с кого-то оплату само по себе имеет ценность. Его можно продать и получить деньги сразу. Например, завод может за 1,2 млн рублей уступить тому же банку право получить деньги с торговых сетей. В результате завод оплатит очередную поставку свеклы и останется еще 200 000 рублей. Но это еще не факторинг, а договор уступки требования.
Стороны факторинга. В факторинге участвуют три стороны:
Финансовый агент — лицо, которое оказывает клиенту услуги сопровождения денежных требований. Иногда финансового агента называют фактором — это синонимы. Финансовым агентом может быть любая коммерческая организация, включая банки.
Клиент — лицо, которое уступает фактору денежные требования и оплачивает его услуги.
В нашем примере банк — это фактор, завод — клиент, а торговые сети — должник.
Законодательное регулирование. Нормы о факторинге содержатся в главе 43 ГК РФ. В 2018 году в нее внесли существенные изменения.
Раньше факторинг понимался как купля-продажа права требовать оплату за проданные товары, оказанные услуги или выполненные работы. Но такое определение было похоже на другой договор — уступки требования. Кроме того, оно не соответствовало международной практике, по которой факторинг — это всегда комплекс услуг.
В 2014 году Россия присоединилась к международной Оттавской конвенции по факторинговым операциям и через четыре года скорректировала содержащееся в гражданском кодексе определение факторинга.
Теперь факторинг — это комплекс услуг по погашению задолженности, которые финансовый агент оказывает за уступку этой задолженности.
Набор таких услуг собирается как бутерброд. Есть основной элемент, своеобразная булка для бутерброда: клиент уступает денежные требования фактору и оплачивает его услуги. Есть начинка, которую выбирают стороны: минимум две услуги из следующего перечня:
По желанию стороны могут добавить «посыпку и соус» — дополнительные услуги. Например, ведение бухгалтерского учета, обработка реестров должников, инвентаризация дебиторской задолженности, страхование и т. д.
При цессии допустима уступка как денежных, так и неденежных требований, например можно уступить право забрать товары со склада продавца. При факторинге же допускается только уступка требований заплатить деньги.
Отличия от форфейтинга. Факторинг используется для краткосрочного финансирования. Средний срок факторинга — 90 дней. Предоставлять деньги на длительный срок рискованно: должник может быть не в состоянии оплатить свою задолженность. Чтобы минимизировать такой риск, иногда применяют другой вид финансирования в счет уступки денежного требования — форфейтинг.
В российском законодательстве нет специальных норм о форфейтинге, но российские компании иногда используют такую схему финансирования. Чаще всего форфейтинг применяется во внешнеторговых экспортных сделках.
Как и в факторинге, в форфейтинге есть три стороны:
Вексель и аккредитив — это безусловные обязательства должника заплатить определенному лицу. Должник должен уже не в силу того, что кредитор оказал ему какую-то услугу, выполнил работу или продал товар, а в силу оформленного векселя или аккредитива. Содержание и законность первоначального договора между кредитором и должником не должны волновать форфейта.
При факторинге же фактор должен убедиться в реальности и экономической обоснованности проданного ему долга. Поэтому в рамках форфейтинга финансирование может быть предоставлено на более длительный срок — даже на несколько лет.
Иногда форфейтинг считают разновидностью факторинга. Но этот не так, ведь форфейт не оказывает кредитору услуг по возврату долга.
Преимущества и недостатки
Что лучше — факторинг или кредит. Факторинг и кредит — две разные формы финансирования, каждая из них имеет свои плюсы и минусы.
Преимущество факторинга в том, что для него не требуется искать дополнительное обеспечение, например залог или поручительство другого лица. Обеспечение факторинга — это право требования к должнику. Получается, что факторинг решает проблему дебиторской задолженности в счет ее уступки. При такой модели не требуется привлекать дополнительные материальные ресурсы.
С кредитом заводу дополнительно придется заложить свое оборудование, чтобы дождаться оплаты за проданный сахар. При факторинге завод просто уступает финансовому агенту свое право требования к покупателю сахара и не ищет дополнительного обеспечения.
Полученные в рамках факторинга средства можно сразу использовать по своему усмотрению. Кредиты же чаще всего имеют целевое назначение. То есть деньги, которые завод получил в рамках факторинга, он может потратить на зарплату работникам, ремонт оборудования или налоги. А при кредите заводу придется потратить средства на цели, которые он указал в договоре, — закупку свеклы.
Другое преимущество факторинга заключается в том, что финансовый агент — фактор — сам занимается возвратом долга, поэтому завод сможет сэкономить на бухгалтерах, экономистах и юристах.
Недостатки тоже есть:
Когда используют факторинг
Особенности использования в России. В западных странах факторинг воспринимается как комплекс услуг по управлению дебиторской задолженностью. То есть бухгалтерские, юридические, информационные услуги не менее важны, чем предоставление денег.
В России же факторинг используется прежде всего как альтернатива кредиту. Если по какой-то причине бизнес не может получить кредит, то он начинает искать другие варианты финансирования, например факторинг. Наши предприниматели еще не осознали ценность услуг по сопровождению долга. Такие дополнительные услуги часто воспринимаются как попытка фактора увеличить свою комиссию.
Поэтому в России используется преимущественно факторинг без регресса. Так называется вариант факторинга, когда финансовый агент не может требовать от кредитора компенсации за то, что должник не оплатил долг. При таком виде факторинга финансовый агент берет на себя все риски. Кредитор остается при деньгах, даже если должник не рассчитался по долгам и не способен это сделать. Для кредитора главное, чтобы фактор выкупил задолженность, а успешность ее погашения не так важна. В 2018 году доля такого факторинга составляла 69%, а в 2019 — уже 77%.
Совместный отчет ООО «Национальные кредитные рейтинги» и Ассоциации факторинговых компаний о факторинге в РоссииPDF, 497 КБ
В этих законах ничего не сказано о возможности применения факторинга. По этой причине Минфин запретил использовать факторинг в госзакупках. Из-за этого в госзакупках почти не участвовал малый бизнес, поскольку ему было трудно предоставлять заказчикам отсрочки платежей.
Но в 2019 году Верховный Суд РФ решил, что Минфин был не прав. С этого момента факторинг стал применяться и по отношению к контрактам, которые заключают при госзакупках.
Теперь исполнитель по госконтракту может передавать факторам право требования оплаты по нему. Это удобно, если контракт не предусматривает аванса, а своих средств для его исполнения недостаточно. К факторам, которые покупают требования к госзаказчикам, специальных условий не предъявляется, поэтому фактором может быть любая коммерческая организация.
Международный факторинг: сущность, схемы, договор
Виды, задачи и регулирование международного факторинга
В международных отношениях операции факторинга регулируются положениями Конвенции Унидруа. Россия не является ее участником.
Международный факторинг – разновидность факторинговой операции, которая обеспечивает финансирование поставок товаров или услуг с отсрочкой платежа, при условии, что покупатель и продавец – резиденты разных стран.
В подобных операциях принимают участие сразу три стороны:
Для отечественных компаний, которые занимаются торговлей на международном рынке, факторинг может быть или импортным, или экспортным. Это зависит от того, кем является фирма – поставщиком товара или же покупателем.
Задачи международного факторинга
Главная задача международного факторинга состоит в том, чтобы создать компромисс между интересами продавца и покупателя в области взаиморасчетов. Обе стороны достигают целей за счет того, что третья сторона является нейтральной и на временной основе берет на себя заполнение бреши в торговой операции.
Именно благодаря этому факторинговые услуги пользуются популярностью. Им нет замены в следующих случаях:
Основные виды
В международной экономике выделяют два вида факторинга, в зависимости от места расположения всех сторон сделки.
Однофакторная модель
Данная модель предполагает, что фактор и поставщик работают в рамках законодательства одной страны (являются ее резидентами). Данная модель крайне актуальна при совершении сделок на экспорт. Подобный экспортный факторинг предусматривает, что продавец и фактор находятся в одной стране, а покупатель – в другой.
Роль компании-фактора может взять на себя банк или любое другое финансовое учреждение с лицензией на предоставление таких услуг. Фактор берет на себя обязательства профинансировать в полном или частичном размере выручку по контракту между поставщиком и покупателем.
Двухфакторная модель
Особенность состоит в том, что функции по международному факторингу делят между собой две компании. Одна из них отвечает за экспортную составляющую контракта, а вторая – за импортную. Роль импорт-фактора также берет на себя банк или другое кредитно-финансовое учреждение с лицензией на оказание посреднических финансовых услуг.
Экспортный факторинг позволяет продавцу получить следующие возможности:
Пользование импортным факторингом также имеет свои преимущества, среди которых можно выделить такие:
Стоимость факторинга
Сегодня стоимость факторинга зависит от целого ряда факторов, среди которых на первом месте – стоимость заемного финансирования, предоставленного самому банку или факторинговой компании. Суть данного бизнеса как раз состоит в том, чтобы привлечь заемные средства и выдать их в качестве финансирования другой компании.
Также на конечную цену влияет принятие финансовой организацией на свой счет рисков и проблем, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества с поставщиком и покупателем. Конечная стоимость международного факторинга формируется под влиянием следующих факторов:
Международный форфейтинг
Международный факторинг часто путают с форфейтингом – новой формой кредитования внешней торговли, которая появилась из-за усиления конкуренции на мировом рынке и повышения роли кредитования при торговле с другими странами.
Международный форфейтинг активно применяется в финансовых операциях для того, чтобы ускорить реализацию долгосрочных обязательств. Среди характерных особенностей можно выделить следующие:
Сравнительная характеристика международного факторинга и форфейтинга:
Критерий сравнения | Международный факторинг | Международный форфейтинг |
Сроки исполнения | Принимаются требования со сроками до одного года | Принимаются долгосрочные векселя (один год и более) |
По сумме | Нет минимального или максимального лимита | Только крупные суммы (от 500 000 долларов и выше) |
По сфере | Торговые операции и услуги | В основном, в торговых операциях |
Риски | Возможен регресс требований экспортера | Без регресса |
Использованные валюты | Без ограничений | Лишь свободно конвертируемые |
Дополнительные гарантии | По желанию фактора | Обязателен банковский аваль |
В отличие от экспортного факторинга, форфейтинг имеет более широкую область покрытия рисков.
Договор международного факторинга
Договор международного факторинга представляет собой контракт на оказание услуг посредника в осуществлении операций между участниками рынка. Соглашение подписывается тремя сторонами: покупателем, продавцом и компанией-фактором.
В международном частном праве под договором факторинга понимается контракт, заключенный между одной стороной, поставляющей услуги и другой стороной, фактором, согласно которому поставщик передает требования, вытекающие из заключенного с покупателем контракта.
Договор факторинга в обязательном порядке включает в себя положения о переводе поставщиком прав требований на фактора, а также условиях открытия счета и перечисления средств на эти счета. Уступка прав требования фиксируется в письменной форме и подписывается цедентом, после чего доводится до сведений иностранного покупателя.
Конвенция Унидруа о международном факторинге
Отсутствие специальных норм о факторинге во внутреннем законодательстве государств или различное толкование локальных законодательных актов вызвало необходимость международно-правового регулирования факторинга. В результате, в 1988 году была принята Конвенция Унидруа о международном факторинге, подписанная в Оттаве. Она вступила в силу с 1 мая 1995 года для Италии, Франции и Нигерии, а в будущем к ней присоединился еще ряд стран. Несмотря на то, что Россия в данной конвенции не принимает участия, большинство ее положений были учтены при разработке главы 43 Гражданского Кодекса РФ.
Конвенция применяется в случаях, когда продавец и его должник являются резидентами разных государств, являющихся участниками Унидруа. Положения Соглашения также могут использоваться, если коммерческий контракт подчинен правилам применимого права страны-участника.
Согласно Унидруа, фактор обязательно должен выполнять как минимум две функции из следующих:
В соответствии с нормами Конвенции, факторинг может быть раскрытым или нераскрытым. Первый вариант предполагает, что должник в письменной форме уведомляется о том, что права требования были уступлены третьей стороне. А вот при нераскрытом факторинге договоренность между поставщиком и фактором не раскрывается покупателю. Продавец получает от него определенную сумму на свой счет, после чего передает средства третьей стороне.
Соглашение Унидруа также определяет порядок предъявления претензий со стороны фактора покупателю. Общее правило гласит, что компания-фактор имеет право использовать все средства защиты, которыми по контракту обладал сам поставщик. Однако, если платеж уже был проведен покупателем, а товары или услуги не предоставлены в полном объеме, то должник имеет право напрямую обратиться к поставщику услуг, а не фактору.
Компания-должник может подать в суд на фактора только в двух случаях:
Следует отметить, что предмет регулирования Конвенции не ограничивается лишь международным факторингом и включает в себя все уступки дебиторской задолженности. Среди представленных на мировом рынке организаций и групп по развитию и регулированию факторинга можно выделить следующие:
Основные термины международного факторинга
Андеррайтинг | Сбор и анализ информации о поставщике и покупателе: их платежеспособности, установленных лимитах и т. д. |
Факторинговое вознаграждение | Общий доход фактора, который включает в себя стоимость оказанных услуг, а также начисленные штрафы, пени и т. д. |
Рынок факторинга | Совокупность финансовых агентов, регулирующих органов, кредитных учреждений и компаний, которые прямо или косвенно связаны с факторинговой деятельностью. |
Кредитный риск | Риск полной или частичной неоплаты покупателем полученных товаров или услуг. |
Регресс | Факторинговая операция, которая предполагает, что фактор не берет на себя кредитные риски и может потребовать с клиента вернуть все ранее выплаченные заемные средства. |
Таким образом, международный факторинг – это разновидность факторинговой операции, которая позволяет увеличить Cash Flow и размер свободных денежных средств у покупателя. Услуги предоставляются в основном международными банками и организациями, которые обладают большой филиальной сетью по всему миру.
Международный факторинг используется в качестве финансовой услуги по длительным или не имеющим срок контрактам, которые отличаются регулярностью проводимых поставок или солидным оборотом средств.