договор фрахтования воздушного судна
Статья 104 Воздушного кодекса. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.
Комментарии к ст. 104 ВЗК РФ
Договор фрахтования представляют две стороны. Это фрахтователь и фрахтовщик. В роли фрахтовщика может быть лицо, имеющее на праве собственности или ином законном основании воздушное судно. В качестве фрахтователя может выступать физическое либо юридическое лицо, интересам которого соответствует перевозка того или иного груза, пассажиров, почты, багажа по определенному договором фрахтования маршруту. Значимым условием договора фрахтования является его возмездность и наличие двух сторон, между которыми этот договор собственно и заключается.
Содержание договора фрахтования характерно тем, что фрахтователь может зарезервировать все обусловленное договором воздушное судно или часть его вместимости для перевозки за плату в течение одного или нескольких рейсов, предусмотренных данным договором грузов, пассажиров и багажа, а фрахтовщик получить за предоставленное воздушное судно или часть его вместимости установленную договором сторон плату.
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2003.
Статья 104 ВозК РФ. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) (действующая редакция)
По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.
Комментарий к ст. 104 ВозК РФ
Договор фрахтования представляют две стороны. Это фрахтователь и фрахтовщик. В роли фрахтовщика может быть лицо, имеющее на праве собственности или ином законном основании воздушное судно. В качестве фрахтователя может выступать физическое либо юридическое лицо, интересам которого соответствует перевозка того или иного груза, пассажиров, почты, багажа по определенному договором фрахтования маршруту. Значимым условием договора фрахтования является его возмездность и наличие двух сторон, между которыми этот договор собственно и заключается.
Содержание договора фрахтования характерно тем, что фрахтователь может зарезервировать все обусловленное договором воздушное судно или часть его вместимости для перевозки за плату в течение одного или нескольких рейсов, предусмотренных данным договором грузов, пассажиров и багажа, а фрахтовщик получить за предоставленное воздушное судно или часть его вместимости установленную договором сторон плату.
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2003.
Об НДС при оказании услуг по международной перевозке по договору фрахтования и транспортно-экспедиционных услуг
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 14 августа 2018 г. N 03-07-08/57471
Вопрос: 1. Подпунктом 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ установлено, что при оказании услуг по международной перевозке товаров налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов.
В целях применения ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
На основании пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации.
Статьей 787 ГК РФ установлено, что по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
В целях правильного и корректного применения норм налогового законодательства, просим разъяснить, будет ли являться правомерным применение Фрахтовщиком налоговой ставки НДС ноль процентов при осуществлении перевозки груза и почтовых отправлений на воздушном судне по международным воздушным линиям в рамках договора фрахтования воздушного судна с экипажем.
2. Согласно положениям пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при оказании транспортно-экспедиционных услуг, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях применения ст. 164 НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуга по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
ФГУП по договору на организацию авиаперевозок груза и/или почты оказывает услуги по организации авиаперевозки груза и/или почты на международных авиалиниях, которые включают в себя комплекс мероприятий: операции по бронированию груза, организация приема или выдачи груза и/или почты, организация наземного обслуживания и заправки топливом ВС.
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по международной перевозке по договору фрахтования, а также транспортно-экспедиционных услуг при организации международных авиаперевозок Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Перечень документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога при оказании указанных услуг, установлен пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.
Таким образом, при оказании услуг по международной авиаперевозке грузов и почтовых отправлений по договору фрахтования воздушного судна, а также транспортно-экспедиционных услуг при организации международных авиаперевозок нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при наличии документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.
Что касается оказываемых на основании договора транспортной экспедиции услуг, не поименованных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, то в отношении таких услуг применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.