договор гпд с самозанятым

Гражданско-правовой договор для самозанятых

Зачем самозанятому заключать договоры и о каких особенностях нужно не забывать

Самозанятый — это физическое лицо или индивидуальный предприниматель, применяющие налог на профессиональный доход (специальный налоговый режим). Суть режима состоит в том, что лицо, осуществляющее определённую профессиональную деятельность, сам уплачивает налог 4 или 6 процентов с полученного дохода. Более никакие обязательные страховые взносы или другие налоги с данного дохода платить не нужно.

Таким образом, самозанятость позволяет вести предпринимательскую деятельность на законных основаниях, уплачивая совсем небольшой налог и не тратя ресурсы на ведение бухгалтерии, предоставления отчётностей в налоговую и фонды, подключение онлайн-кассы.

Зачем самозанятому заключать договор с клиентами

Для ведения предпринимательской деятельности самозанятому необходимо фиксировать взаимоотношения между ним и его контрагентами. Если контрагентом выступает физическое лицо и сумма сделки менее 10000 рублей — в таком случае допускается наличие устных договорённостей без фиксации их в письменной форме.

Но стоит отметить, что договор, оформленный в письменном виде, является гарантией на случай возможных претензий и споров. Наличие зафиксированных в документе прав и обязанностей сторон, срока и суммы оплаты выступает страховкой исполнения данных обязательств.

В случае судебных разбирательств письменное соглашение будет главным доказательством в суде. Предоставляя переписку в соц. сетях или ссылаясь на телефонные разговоры доказать какие-либо факты будет затруднительно.

Приведём небольшой пример: Вы кондитер и выпекаете на заказ торты. От клиента поступает заказ на торт с определённым дизайном и начинкой. Вы закупаете материалы и продукты, но тут заказчик решает, что в торт нужно внести определённые изменения, которые повлекут для вас дополнительные затраты. Вы идете ему на уступки, но при получении заказа клиент решает, что торт не соответствует его ожиданиям и платить отказывается.

Основываясь на устных договорённостях работает большинство самозанятых. Но если бы между кондитером и заказчиком был подписан договор, то в нём можно было бы прописать все характеристики заказа, также можно было бы приложить изображение с дизайном торта и установить ответственность сторон за неисполнение предусмотренных обязанностей.

Какой договор можно использовать

Договор — это составленное в письменной форме соглашение сторон, фиксирующие их взаимные обязательства.

Гражданин как самозанятый может работать только по гражданско-правовому договору (ГПХ). При этом он может быть и наёмным работником по трудовому соглашению, но в этом случае для данной организации он не может осуществлять деятельность как самозанятый.

Также есть некоторые виды ГПХ соглашений, которые недоступны для самозанятых, а именно:

Самые распространённые гражданско-правовые соглашения, по которым ведут свою деятельность самозанятые — это договоры подряда и оказания услуг. Но также иногда используют сделки купли-продажи, авторского заказа, перевозки, хранения.

Особенности при заключении самозанятым ГПХ договоров

Договор с самозанятым заключается между юридическим или физическим лицом с одной стороны, и гражданином (физическим лицом или ИП), применяющим налог на профессиональный доход, с другой стороны.

Такое соглашение должно содержать как общие правила, установленные для гражданско-правовых договоров, так и специфические нормы, необходимые для работы с самозанятым.

Есть ряд положений, которые включаются в любой из разрешённых договоров:

Также помимо стандартных условий в договоре нужно прописать специфические положения для самозанятых, а именно:

Что необходимо учесть при ведении договорных отношений самозанятым

Для составления договора не нужно тратить своё время. Через сервис Документовед вы можете получить готовый документ за 10-15 минут.

Вам нужно лишь заполнить все нужные строки и ответить на несколько вопросов. Готовый договор сформируется сразу же после указания вами данных.

При возникновении любых вопросов, в том числе для определения категории необходимого договора, вы сможете обратиться в сервис Документовед и получить консультацию профессионального юриста.

Источник

«Договор ГПХ с самозанятым»

При этом договор ГПХ с самозанятым на оказание услуг не будет отличаться от стандартного соглашения с другими контрагентами за исключением нескольких нюансов, описанных в этой статье. Сегодня расскажем про все особенности расчета с самозанятыми, а ниже вы найдете договор на оказание услуг ГПХ для скачивания.

Может ли самозанятый работать по договору ГПХ

Самозанятые могут работать по договору ГПХ, но придется учесть ряд нюансов. Во-первых, перед подписанием соглашения необходимо проверить, не работал ли потенциальный контрагент на вас раньше по трудовому соглашению. С бывшими сотрудниками запрещено работать, как с самозанятыми, в течение двух лет с момента увольнения ( статья 6 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ).

Во-вторых, перед оплатой нужно проверить статус исполнителя. Попросите скриншот выписки из приложения «Мой налог» или воспользуйтесь онлайн-сервисом налоговой службы (потребуется ИНН самозанятого). Если специалист работает, как физическое лицо, и на момент перечисления вознаграждения он добровольно или из-за нарушения правил лишился права на применение «Налога на профессиональный доход», за него придется уплатить НДФЛ и страховые взносы.

В-третьих, после оплаты запросите у самозанятого чек в бумажном или электронном формате и подпишите акт-приемки. Эти документы подтвердят понесенные расходы в спорных с ФНС ситуациях. Чека или акта по отдельности будет недостаточно — об этом ФНС сообщила в письме от 30 октября 2020 года № АБ-4-20/17902@ ).

Самозанятый и ГПХ — в чем разница?

Основные отличия договора ГПХ и самозанятого заключаются в необходимости уплачивать НДФЛ и страховые взносы за исполнителя, который является физическим лицом.

Если на этот же проект заключить гражданско-правовой договор с физическим лицом, придется заплатить НДФЛ (13% х 50 000 = 6 500 рублей) и страховые взносы (30% х 50 000 = 15 000 рублей).

Образец договора ГПХ с самозанятым гражданином в 2021

Если самозанятый зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, можно заключить стандартное соглашение, как с другими контрагентами, на любых системах налогообложения.

Когда спецрежимник — не индивидуальный предприниматель, укажите:

Зафиксируйте ответственность контрагента за невыдачу чека о перечислении вознаграждения. Например, некоторые предприниматели и фирмы добавляют в договор формулировку: «За непредоставление заказчику чека в течение 3 рабочих дней с момента оплаты исполнитель уплачивает штраф в размере 30% от суммы перечисления».

Что указывать в ГПХ с самозанятым, а что нет?

Неправильно составленный договор станет для налоговой службы поводом для внеплановой проверки. Налоговая может признать соглашение недействительным и переквалифицировать его в трудовой договор. Тогда придется уплатить НДФЛ и страховые взносы за исполнителя с момента начала сотрудничества, штрафы и пени.

Чтобы избежать неприятностей, исключите из договора:

Чтобы у надзорных органов не возникло вопросов, добавьте в договор:

Ничего страшного, если какие-то пункты, характерные для трудового соглашения, окажутся в ГПХ (обычно это происходит из-за особенностей деятельности). Если налоговая служба придет с проверкой, будьте готовы доказать гражданско-правовой характер договора. В противном случае придется уплатить штраф в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ.

Можно ли заключить устный договор?

Да, с плательщиками «Налога на профессиональный доход» можно заключать устные договоры ( пункт 2 статьи 159 ГК РФ). Норма распространяется на случаи, когда по закону не требуется нотариальное заверение сделки и заказ исполняется моментально.

Однако Федеральная налоговая служба в письме от 30 октября 2020 года № АБ-4-20/17902@ поясняет, что подтвердить расходы на услуги самозанятых в спорных ситуациях возможно только при наличии подписанного договора, чека и акта приемки. Если в используемой системе налогообложения затраты не влияют на величину бюджетного отчисления, можете без опасений заключать устные договоры.

Расчеты с самозанятыми гражданами по договору ГПХ

Выплачивать самозанятым вознаграждение по гражданско-правовому договору разрешено наличными или безналичным способом. Можно заплатить за услуги наличными, перевести средства на электронный кошелек или произвести оплату с расчетного счета на банковский счет исполнителя.

Если работаете на общей или упрощенной системе налогообложения «Доходы минус расходы» (ОСНО или УСН), можете учитывать расходы на услуги, работы или продукцию самозанятым при расчете величины налога.

Для этого на руках должны быть подписанный договор, акт приемки и чек. Последний самозанятый формирует в приложении «Мой налог » и передает в бумажном или электронном форматах. Если исполнитель выбрал второй вариант, вам распечатывать чек необязательно. По запросу отправляйте документ налоговой службе в цифровом виде (по электронной почте).

При безналичном расчете спецрежимник обязан передать чек до 9 числа следующего месяца, при наличном — сразу в момент оплаты ( пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ).

Совет! Чтобы избежать задержки получения чека, в договоре пропишите ответственность исполнителя за нарушение сроков. Обычно индивидуальные предприниматели и организации устанавливают штраф в размере 20-30% от суммы вознаграждения.

Если самозанятый вернет оплату и аннулирует чек, сделайте то же самое. Не забудьте пересчитать расходы отчетного периода и сумму налога к уплате. Порядок корректировки отчетности зависит от применяемой системы налогообложения.

Что делать, если самозанятый лишился права на применение НПД?

Порядок действий зависит от организационно-правовой формы исполнителя. Если он зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, продолжайте работать, ИП сам за себя перечислит налоги в бюджет.

Если специалист работает как физическое лицо, уплатите за него НДФЛ, страховые взносы со всех выплат с момента утраты права на применение НПД и не забудьте сдать соответствующие отчетности. Альтернативный вариант — прекратить сотрудничество во избежание дополнительных расходов.

Может ли самозанятый нанимать работников по ГПХ

В подпункте 4 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ сказано, что «Налог на профессиональный доход» не могут применять предприниматели с официально трудоустроенными работниками. При этом нормативные документы не запрещают привлекать к работе по гражданско-правовому договору других самозанятых или ИП.

Источник

Договоры юрлиц с самозанятыми: правила, проблемы, отражение 1С

договор гпд с самозанятым. договор гпд с самозанятым фото. картинка договор гпд с самозанятым. смотреть фото договор гпд с самозанятым. смотреть картинку договор гпд с самозанятым.

Четыре правила и три неприятности. Рассказываем об особенностях сотрудничества юрлиц с самозанятыми.

Заключение договоров ГПХ с самозанятыми — это новая реальность. То, что раньше было в диковинку, сейчас уже становится обыденностью и переходит в разряд массового явления.

Безусловно, компаниям сотрудничество с самозанятыми гораздо выгоднее, чем привлечение к выполнению работ обычных физлиц.

За самозанятых не надо платить взносы и отчитываться в налоговую и ПФР.

В этом материале разберем, какие нюансы нужно учесть при заключении договоров ГПХ с физлицами на НПД, какие подводные камни могут встретиться в процессе сотрудничества и как это взаимодействие юрлиц с самозанятыми отражать в 1С.

Особенности заключения договора ГПХ с самозанятыми

Заключая договоры с самозанятыми исполнителями, надо быть начеку и взять за правило учитывать все нюансы. Мы сформулировали 4 основных правила безопасности при сотрудничестве юрлиц с самозанятыми.

Правило № 1. Самозанятый не должен быть бывшим работником

Это одно из самых важных правил при сотрудничестве с самозанятыми. Федеральный закон № 422-ФЗ от 27.11.2018 запрещает применять НПД самозанятым, заказчик которых — это их бывший работодатель. Запрет действует в течение 2 лет после увольнения.

Поэтому если нашлась подходящая самозанятая кандидатура для выполнения какой-то разовой работы, убедитесь, что в последние 2 года этот человек не работал в вашей компании по трудовому договору.

Бухгалтер может и не помнить всех бывших сотрудников пофамильно. Кроме того, если бухгалтер новенький, то он в принципе не знает людей, когда-то работавших в фирме.

Если вы работаете в 1С, не поленитесь — загляните в справочник сотрудников, убедитесь, что данный гражданин в последние 2 года не числился в штате компании.

Кстати, запрет на сотрудничество с бывшими сотрудниками не распространяется на бывших исполнителей по договорам ГПХ.

Даже если совсем недавно у компании был договор с физлицом, по которому платились взносы и сдавались отчеты, то с этим же физлицом, ставшим самозанятым, можно заключать новый договор ГПХ, по которому уже не будет взносов.

Правило № 2. Доверяй, но проверяй

Если планируется заключить договор с физлицом, позиционирующим себя в качестве самозанятого, убедитесь, что это именно так и есть.

Аналогичную проверку рекомендуем проводить перед каждым перечислением денег самозанятому. Ведь если на момент оплаты исполнитель ушел с НПД (добровольно или вынужденно), придется удержать НДФЛ из договорной суммы, а сверху начислить взносы.

О том, что исполнитель по договору ГПХ является самозанятым, рекомендуем прописать в тексте договоре.

Так прямо и напишите: «Исполнитель является налогоплательщиком налога на профессиональный доход».

Правило № 3. Не допускайте в договоре ГПХ признаков трудового

Это тоже очень важное правило. Самозанятый может не быть вашим бывшим сотрудником, но его могут признать по факту вашим новым сотрудником.

В последнее время ведутся разговоры о некотором ужесточении регулирования деятельности самозанятых, чтобы компании не хитрили и не использовали плательщиков НПД в качестве завуалированных штатных сотрудников.

Правило № 4. Требуйте чек

Главным документом, подтверждающим произведенные организацией-заказчиком затраты на оплату услуг по сделке, является чек, выданный плательщиком НПД.

Если фирма платит самозанятому наличными, то чек он должен сформировать сразу.

Если расчет безналом, то самозанятый может не торопиться с чеком. У него есть время — до 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расчеты.

ФНС в письме № АБ-3-20/3616@ от 13.05.2020 напомнила об этих нюансах.

Не забудьте сохранить у себя этот чек, чтобы потом не было проблем с учетом расходов.

Проблемы

Кроме вышеуказанной проблемы по риску переквалификации договора ГПХ с самозанятым в трудовой договор с обычным «физиком», есть и другие опасные моменты.

Неприятность № 1. Превышение лимита дохода

Дело в том, что у плательщиков НПД есть лимит годового дохода — 2,4 млн. рублей. Если этот лимит будет превышен, статус НПД утрачивается.

Чтобы как-то снизить свои риски, заказчики иногда просят самозанятого предоставить справку о доходах из приложения «Мой налог», чтобы убедиться, что о превышении лимита речь пока не идет.

Неприятность № 2. Комиссия банка

Это лишние расходы. Сейчас, к сожалению, очень редко какие банки проводят такие операции без комиссии.

Неприятность № 3. Претензии налоговой

Уже сейчас некоторые компании стали получать требования из ИФНС, в которых сообщается, что был зафиксирован факт расчетов с самозанятым, менее 2 лет назад работавшем в фирме. Налоговики просят доначислить налоги и пересдать отчеты.

Такие требования получают те, кто привлекает самозанятых, ранее уже оказывающих услуги по договору ГПХ. Налоговики видят, что эти люди были отражены в расчете по страховым взносам и делают поспешный вывод о возможном наличии трудового договора в прошлых периодах.

Подозрения придется развеивать — пояснить налоговикам, что отношения с данным гражданином ранее не носили трудового характера.

Расчеты с самозанятыми в 1С

По сути самозанятый для целей отражения расчетов с ним в 1С — это обычный контрагент.

Но вернемся к самозанятым. Ставшего плательщиком НПД бывшего договорника отражать в 1С: ЗУП уже не нужно, ведь никаких налогов и взносов по расчетам с ним не возникает. В зарплатных отчетах он, к счастью, тоже уже не фигурирует.

И вообще, теперь уже это не обычный «рядовой физик», а официально зарегистрированный представитель малого бизнеса, уплачивающий налоги сам за себя.

Поэтому расчеты с самозанятыми (как с обычными физлицами, так и с ИП) проводят в 1С: Бухгалтерии :

Источник

Как компаниям работать с самозанятыми

договор гпд с самозанятым. договор гпд с самозанятым фото. картинка договор гпд с самозанятым. смотреть фото договор гпд с самозанятым. смотреть картинку договор гпд с самозанятым.

С 1 января 2019 года в четырех субъектах РФ — в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан — проходит налоговый эксперимент. Те, кто предпочитает работать на себя, может легализоваться в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход. Юрлица уже поняли, что с самозанятыми сотрудничать выгодно. Осталось только разобраться, как это делать.

В конце ноября 2018 года президентом был подписан пакет законов о проведении эксперимента по введению налога на профессиональный доход (НПД). Чиновники прописали условия для легализации, прежде всего — ставку налога. Так, если самозанятые оказывают услуги или продают товары физлицам, то ее размер составляет 4 %. В случае оказания услуг или продажи товаров юрлицам или ИП, ставка чуть выше — 6 %.

В чем выгода сотрудничества с самозанятыми?

Когда компания работает с физлицом, например, в рамках договора ГПХ или по трудовому договору, то она платит за него НДФЛ в размере 13 % плюс начисляет на его вознаграждение страховые взносы. При сотрудничестве с официально зарегистрированным самозанятым платить за него налог компании не нужно — эта обязанность ложится на самого самозанятого. Налог будет составлять 6 % от каждой сделки с юрлицом.

Некоторые компании, почувствовав эту выгоду, стали задумываться о «переводе» своих работников в статус самозанятых. Но Минфин в одном из своих писем (Письмо Минфина РФ от 01.02.2019 N 03-11-11/5884) пояснил, что такое переоформление невозможно. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не запрещает применение спецрежима для самозанятых для физлиц, которые заключили трудовой договор с юрлицом. Однако есть одно условие: это юрлицо не должно быть заказчиком услуг или работ по договору ГПХ для указанных физлиц и не должно являться их работодателем менее двух лет назад. То есть юрлицо может работать с самозанятым, который является его бывшим сотрудником, но при условии, что с момента увольнения последнего прошло не менее двух лет.

Таким образом, уволить работников и заключить с ними в дальнейшем договоры ГПХ как с самозанятыми, чтобы сэкономить на уплате взносов и НДФЛ, не получится.

Договор между юрлицом и самозанятым. Какие условия прописать?

Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не регулирует гражданско-правовые отношения сторон сделки и порядок их оформления. Поэтому налоговики в данном вопросе советуют руководствоваться нормами гражданского законодательства.

Составляя договор с самозанятым, можно ориентироваться на любой договор ГПХ, который вы используете в работе с другими контрагентами. Он должен включать следующие положения:

Помимо стандартных пунктов, перечисленных выше, стоит учесть несколько важных деталей.

Во-первых, не забудьте указать в договоре, что исполнителем является гражданин, зарегистрированный в качестве самозанятого. Венера Камалова, главный эксперт Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан, также рекомендует внести в договор сведения о его регистрации. Кроме того, она обращает внимание на то, что в тексте договора следует:

Когда договор между самозанятым и юрлицом может быть устным?

В Письме ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@ уточняется, что письменный договор не нужен, если услуга оказывается по сделке, исполняемой немедленно при заключении договора. В этом случае заключение договора будет подтверждаться уплатой заказчику денег за оказанные услуги.

При расчетах, связанных с получением доходов от реализации услуг, являющихся объектом налогообложения НПД, самозанятый должен сформировать и передать компании-заказчику чек (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). В нем содержатся такие сведения, как наименование оказанных услуг и ИНН юрлица или ИП, который является заказчиком услуг.

Таким образом компания, как заказчик, может подтвердить свои затраты на оплату услуг с помощью полученного чека.

Прежде чем заключить договор с самозанятым, убедитесь в том, что он действительно имеет этот статус. Сделать это можно двумя способами:

ФНС напоминает компаниям о том, что налог на профессиональный доход не имеет какие-либо особенности в оформлении платежных документов. Поэтому их оформление при перечислении денег за товары или услуги, которые предоставил самозанятый, происходит в общепринятом порядке.

Вычитаем расходы на услуги самозанятого из налоговой базы

Компания может уменьшить налог к уплате на сумму расходов на услуги самозанятого только в одном случае — если у нее будет чек от самозанятого. При взаимодействии юрлица / ИП и самозанятого чек, по сути, играет роль акта выполненных работ. Поэтому компания может принять его к учету.

Для самого самозанятого формирование чека не составляет большого труда — все происходит автоматически в приложении «Мой налог».

Тем не менее на тему чека возникает немало частных вопросов. На большинство из них налоговики уже успели ответить.

Можно ли компании принять к учету затраты не на основании чеков от самозанятых, а по актам в конце месяца?

Ссылаясь на ч. 8 — 10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, ФНС однозначно отвечает, что наличие чеков обязательно — без них нельзя учесть суммы, уплаченные налогоплательщику, при определении налоговой базы. При этом не исключается оформление акта, в котором обозначены период или дата оказания услуги, что тоже влияет на отражение расходов в налоговом учете. Тем не менее акт сам по себе является лишь дополнением к чеку.

Требуется ли распечатка чеков?

Распечатывать не обязательно, так же как и хранить чек можно в любой удобной форме — бумажной или электронной.

Электронный чек обладает той же силой, что и бумажный. Он содержит аналогичную информацию, в частности, уникальный идентификационный номер, который присваивает ФНС. По этому номеру чек можно проверить (ч. 4 — 6 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Каков срок передачи чека от самозанятого и чем грозит его непередача?

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, передача чека происходит в момент расчета, если этот расчет производится наличными или с использованием электронных средств платежа.

Но есть и иные формы расчета. В таких случаях с передачей чека нужно успеть до 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором была произведена оплата.

Подписывайте документы с физлицами и самозанятыми удаленно. Для старта нужен только браузер и удаленная идентификация личности.

Если в процессе взаимодействия между самозанятым и юрлицом участвует посредник, то тогда формированием чека занимается именно он. При этом у посредника должна быть обязанность применять контрольно-кассовую технику.

Поскольку в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ прописана обязанность самозанятого передавать заказчику чек, то игнорирование этой обязанности может привести к тому, что заказчик уведомит о нарушении ФНС. Нужно помнить, что только наличие чека позволяет компании вычесть расходы на услуги самозанятого из налоговой базы. Поэтому она очень заинтересована в том, чтобы передача чеков осуществлялась бесперебойно.

Что делать, если самозанятому пришлось вернуть деньги и аннулировать чек?

ФНС обращает внимание, что в таком случае компании тоже придется аннулировать чек. Ей также нужно будет внести изменения в суммы расходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Порядок корректировки зависит от режима налогообложения, который применяет компания.

ИП, с которым работает компания, переходит на НПД. Нужно ли перезаключать договор?

Разъяснения по этому вопросу ФНС дала в Письме ФНС от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@. Специалисты считают, что перезаключение договора не нужно, если это не влияет на соблюдение существенных условий договора. Если же условия меняются, то договор стоит перезаключить.

Есть еще ряд ситуаций, когда налоговики рекомендуют оформить дополнительное соглашение. Речь идет о случаях, когда исполнитель договора являлся плательщиком НДС и цена его услуг включала этот налог.

Так, например, согласно ч. 9 ст. 2 Федерального закона № 422-ФЗ ИП, применяющие НПД, не платят НДС, кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Поэтому, если по договору стоимость реализации товаров включала в себя НДС, то заключение допсоглашения позволит урегулировать цены. В этом документе важно прописать, что ИП начал применять НПД с определенной даты.

Самозанятый превысил лимит дохода и потерял статус. Что делать юрлицу?

Среди всех прочих особенностей у НПД есть важное ограничение по предельному размеру дохода. Самозанятый может пользоваться всеми привилегиями и послаблениями до тех пор, пока его годовой доход не превысит суммы в 2,4 млн руб. или 200 000 руб. в месяц. Поэтому эксперты рекомендуют применять НПД тем, кто уверен в том, что его доход не «вылезет» за рамки этой суммы. Подробнее все плюсы и минусы НПД мы рассматривали ранее, в статье «ИП или самозанятость: что выгоднее и проще?».

Если самозанятый превышает установленный лимит по доходу, он автоматически утрачивает право на применение НПД с даты превышения. При этом порядок налогообложения остается тем же в отношении доходов, учтенных для целей применения НПД до даты утраты права (Письмо ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).

В этом случае юрлицо должно исчислить и уплатить НДФЛ и страховые взносы в отношении физлица (если оно не является ИП) с даты утраты права на применение НПД (в том числе с даты превышения суммы в 2,4 млн руб.).

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *