договор хостела с проживающими
Договор с постояльцем хостела (образец)
Для владельцев хостелов » Договор с постояльцем хостела (образец)
ДОГОВОР ОФЕРТЫ
Изложенный ниже текст является договором оферты, адресованным любым лицам, в соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ. Договор считается заключенным и приобретает силу с момента совершения Заказчиком услуги временного проживания действий, предусмотренных в данном договоре оферты и означающих его безоговорочное присоединение ко всем условиям договора оферты без каких-либо ограничений.
Предмет договора и другие общие положения
Исполнитель обязуется предоставить Заказчику в пользование койко-место (койко-места), комнаты, (далее по тексту «Объект») в помещении Исполнителя (НашСуперХостел), пригодные для временного проживания за плату согласно предложениям и ценам Исполнителя.
Заказчики не обладают самостоятельным правом пользования помещением.
Права и Обязанности сторон по Договору
1.9. При гарантированном бронировании сохранять место до 23:00 даты дня заезда
— нарушений условий оплаты заявленных услуг;
— нарушений Правил проживания, условий настоящего Договора оферты;
— отказа от согласия (частичного или полного) с условиями настоящего Договора оферты, внутренними регламентирующими документами, определяющими порядок проживания и поведения.
3.3. Удерживать с Заказчика или требовать возмещения полной стоимости оказанных услуг и/или возмещения ущерба Заказчиком.
— для групп от 6 человек до 10 человек во избежание штрафных санкций нужно произвести аннуляцию не позднее 96 (девяносто шесть часов) до заезда;
— для групп от 10 человек и более во избежание штрафных санкций нужно произвести аннуляцию не позднее 7 (семи) суток до заезда.
4.5. При позднем отказе от заказа (бронирования), возврат денег производится с учетом штрафных санкций, в размере стоимости одних суток проживания. Возврат денежных средств Заказчику в случает отказа от размещения и позднего отказа, производится в течение 10 (десяти) банковских дней.
Платежи и порядок расчетов
Стоимость услуг, оказываемых по настоящему договору определяется как цена за Объект, определенная Исполнителем, действующая на момент заказа (бронирования).
Оплата может быть произведена как наличными или безналичными средствами (в том числе при помощи электронных платежных средств) по прибытии, так и путем предварительного банковского перевода.
Фактом оплаты считается момент поступления денег на расчетный счет Исполнителя или кассу Исполнителя.
Заказчик в обязательном порядке предоставляет Исполнителю документы (копии документов), подтверждающие оплату услуг (платежное поручение с отметкой банка).
Исполнитель в обязательном порядке предоставляет Заказчику документы, подтверждающие оплату услуг (БСО, акт выполненных работ при безналичном расчете).
Если Заказчик проживает на Объекте менее запланированного и оплаченного срока проживания, то оплата за неоказанные услуги возвращается за вычетом 15% комиссии от суммы к возврату.
Ответственность, разрешение споров
За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
Исполнитель не несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг со своей стороны, а также со стороны третьих лиц, возникших из-за недостатка, недостоверности, недостаточности и/или несоответствия сведений и документов, предоставленных Заказчиком, а также в следствии других нарушений условий настоящего Договора со стороны Заказчика.
Исполнитель не несет ответственности в случае отказа в размещении в день обращения Заказчика, по причине отсутствия условий для размещения.
Исполнитель не несет ответственности за несоответствие предоставленных услуг личной субъективной оценке Заказчика.
Исполнитель не несет ответственности за качество предоставляемых коммунальных услуг перед Заказчиком, но обязан предоставить объективную информацию о планируемых работах городских и/или коммунальных служб и организаций, которые могут отразиться на качестве предоставляемых Исполнителем услуг, на сайте хостела НашСуперХостел http:// *****
Заказчик и Исполнитель несут ответственность за сохранение конфиденциальности данных, предоставляемых/принимаемых с целью бронирования услуг Исполнителя и оформления проживания.
Заказчик предоставляет интересы всех лиц, указанных в заявке (броне) и несет персональную ответственность перед Исполнителем за правильность сообщенных данных о них, за выполнение данными лицами всех обязательств, включая обязательства по оплате предоставленных услуг и оплате штрафных санкций.
Стороны обязуется прилагать все усилия с целью достижения согласия по возможным спорным вопросам путем переговоров.
При невозможности достижения такого согласия, возникшие вопросы подлежат рассмотрению в судах г. Москвы.
По всем остальным вопросам, не предусмотренным в настоящем Договоре, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства непреодолимой силы
Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору, в случае если таковое неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, которые было невозможно предвидеть и предотвратить разумными мерами. С наступлением форс-мажорных обстоятельств сроки выполнения обязательств сторонами соразмерно отодвигаются на время действия обстоятельств форс-мажора.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся стихийные бедствия, пожары, военные действия, резкое повышение или понижение курсов валют, государственные перевороты, запретительные либо иные действия органов государственной власти, служб коммунального хозяйства, сбои, возникающие в телекоммуникационных и энергетических сетях, перепады напряжения в электросети, действие вредоносных программ, а также недобросовестные действия третьих лиц, выразившиеся в действиях, направленных на несанкционированный доступ и/или выведение из строя программного и/или аппаратного комплекса каждой из Сторон, террористические акты, а также иные обстоятельства, препятствующие исполнению договорных обязательств полностью или частично.
Сторона, ссылающаяся на действие обстоятельств непреодолимой силы, должна незамедлительно (в срок не позднее 5 рабочих дней) известить другую сторону о начале и об окончании действия обстоятельств форс-мажора, препятствующих выполнению обязательств по настоящему договору с последующим документальным подтверждением такого обстоятельства со стороны компетентного или уполномоченного государственного органа.
Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору.
Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.
Изменение и расторжение договора
Настоящий договор вступает в силу с момента начала оформления заказа Заказчиком услуг Исполнителя любым из возможных способов (по телефону, через сайт, службы бронирования, туристические фирмы и т.п.) и действует на весь срок предоставления услуг.
Заказчик вправе в любой момент отказаться от услуг Исполнителя, согласно правилам аннулирования заказа, при полном расчете за уже оказанные услуги. Отказ Заказчика влечет за собой прекращение перед ним всех обязательств Исполнителя с момента такого отказа.
Исполнитель вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, не мотивируя.
Исполнитель вправе изменять условия настоящего Договора, вводить дополнительные Приложения к настоящему Договору без предварительного уведомления Заказчика. Зная о таких возможностях, заказчик согласен с тем, что они могут производиться. В случае если Заказчик продолжает пользоваться услугами Исполнителя после таких изменений, данное обстоятельство означает согласие Заказчика с ними.
Стороны не передают свои права или обязанности по настоящему договору третьим лицам, за исключением законных правопреемников, без письменного согласия другой стороны.
Договор оказания гостиничных услуг
Договор оказания гостиничных услуг является разновидностью договора возмездного оказания услуг. По такой сделке одна сторона предоставляет гостиничные услуги, а друга их оплачивает.
Сторонами по данному соглашению выступают Заказчик и Исполнитель. В качестве Исполнителя могут выступать как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. Заказчиком же может являться физическое или юридическое лицо.
Сущность договора оказания гостиничных услуг подразумевает предоставление Исполнителем Заказчику временного размещения в номере на базе гостиницы.
При этом такой договор не нуждается в обязательном письменном оформлении, так как само по себе предоставление подобных услуг является публичной офертой. Тем не менее, для конкретизации условий проживания, обязательств и ответственности сторон по договору, мы рекомендуем оформить документ в письменном виде.
Ниже мы приведем пример, как составляется такой договор и какие положения следует в нем прописать.
Преамбула
Договор оказания гостиничных услуг
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Люкс-престиж», в лице генерального директора Бурова Павла Геннадьевича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны
И
Дружко Сергей Валентинович, 05.06.1980 года рождения, проживающий по адресу Курганская область, город Курган, улица Бурова-Петрова, дом 345А, квартира 977, гражданство: Россия, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 05.06.2000, телефон: + 7 (777) 777 – 77 – 77, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле договора фигурирует следующая информация:
Существенными условиями по настоящему соглашению являются:
Предмет
Данные о предмете договора, как правило, фигурируют в начальных пунктах документа и являются его неотъемлемой составляющей. В нашем случае, предметом выступают непосредственно сами гостиничные услуги.
В тексте документа информация о предмете договора выглядит следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель предоставляет Заказчику номер в гостинице по цене, указанной в Прейскуранте организации.
Заказчику предоставляется однокомнатный номер, в котором имеются:
• двухместная кровать;
• плазменный телевизор;
• два кресла;
• шкаф;
• санузел, включающий унитаз, раковину, зеркало и душевую кабину.
Стоимость предоставляемых услуг зависит от характеристик номера и срока оказания услуг.
Согласно прайс-листу организации, оплата предоставления указанного номера составляет 4 000 (Четыре) тысячи рублей в сутки.
Место, в котором оказываются гостиничные услуги, расположено по адресу:
Курганская область, город Курган, улица Новикова, дом 137Б.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Люкс-престиж» имеет лицензию на оказание подобного рода услуг. Это подтверждается свидетельством о присоединении к категории гостиницы от 3 января 2022 года.
Права и обязанности
Такой раздел заключается с целью указания обязательств Контрагентов по настоящему соглашению. В связи с принципом свободы договора, который закреплен в Российской Федерации, стороны имеют полное право прописать в тексте документа различные формулировки, которые не противоречат действующему законодательству РФ. Однако, в Гостиницах, как правило, уже существуют типовые формы документов. Ниже мы приведем примерный образец такого раздела:
Исполнитель вправе:
• Требовать оплаты предоставленного Заказчику номера в момент заключения договора.
• Требовать соблюдения Заказчиком техники безопасности, а также иных требований, предусмотренных правилами Гостиницы.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Исполнитель обязуется:
• После оплаты гостиничных услуг надлежащим образом предоставить номер для размещения Заказчика, который соответствует заявленным в договоре характеристикам.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим договором.
Заказчик вправе:
• Требовать качественного оказания услуг после их оплаты.
• Требовать уважительного отношения со стороны Исполнителя и его персонала.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Оплатить оказанные ему гостиничные услуги в момент подписания сделки.
• Соблюдать правила техники безопасности и иные правила временного проживания, установленные Гостиницей.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим договором.
Ответственность сторон
В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• Заказчик несет материальную ответственность за несоблюдение правил техники безопасности и иных правил, установленных Исполнителем.
• Стороны не несут ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору, если они не были исполнены вследствие непреодолимой силы.
• В случае нанесения ущерба одним из Контрагентов, его возмещение осуществляется за счет виновной стороны.
Порядок разрешения споров
В этом разделе зачастую указываются следующие формулировки:
• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания гостиничных услуг считается заключенным.
Памятка потребителю
Размещен: 12.07.2017 г.
Предоставление услуг хостелов
Предоставления услуг хостелов
Порядок предоставления услуг хостелов регулируется положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «ГОСТ Р 56184-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам».
Согласно закрепленным в ГОСТ определениям:
Хостел – экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.
Особенности предоставления информации о услугах хостелов
При предоставлении услуг хостелов исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об услугах. Информация для потребителей услуг должна быть наглядной и располагаться в доступных местах, доводиться на русском языке и дополнительно по усмотрению хостельеров на других языках.
В хостеле должна быть отлажена система обеспечения информацией и приема предварительных заказов по бронированию мест.
Информация должна содержать следующие сведения:
— об исполнителе услуг;
— о времени работы хостела;
— правила предоставления услуг в хостеле;
— порядок (правила) проживания в хостеле;
— стоимость проживания (комнаты и места в комнате);
— перечень предоставляемых услуг, включенных в стоимость проживания и порядок оплаты;
— перечень дополнительных платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
— перечень документов, необходимых для оформления проживания;
— телефон и адреса вышестоящих и контролирующих организаций;
— другую полезную информацию (например, краткие и лаконичные данные о местных достопримечательностях и местах для отдыха или о времяпрепровождении, информация о ближайших хостелах, правилах регистрации и приема заказов в них).
При наличии в хостеле предприятия питания (кафе, буфета или других типов) должно быть четко указано время их работы и время предоставления завтраков, обедов и ужинов, если такие услуги оказываются.
Порядок заключения договора
Договор на предоставление услуг хостелов заключается путем предъявления документов, удостоверяющих личность потребителя. Место в хостеле предоставляется гостям по предъявлении документа, удостоверяющего личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При предоставлении места иностранному гражданину или лицу без гражданства дополнительно необходимо требовать документы, необходимые для миграционного учета.
Услуги, предоставляемые в хостелах
Основные услуги, предоставляемые в хостелах:
— прием и регистрация круглосуточно или по графику, но не менее 12 часов в сутки;
— ежедневная уборка жилых комнат/номеров и уборка общественных помещений в соответствии с графиком;
— смена постельного белья и полотенец не реже 1 раз в 5 дней;
— предоставление принадлежностей для мелкого ремонта одежды (нитки, иголки);
— предоставление медицинской аптечки для оказания первой доврачебной помощи и вызов скорой помощи;
— вручение корреспонденции проживающим гостям;
— утренняя побудка (по просьбе проживающего гостя);
— предоставление места для хранения багажа;
— возможность бронирования и заказов билетов, такси и т.п.
Дополнительные услуги, которые могут предоставляться в хостелах (как возмездно, так и безвозмездно):
— услуги телевидения и/или радиовещания;
— организация культурных и развлекательных (анимационных) программ;
— предоставление экскурсионных и туристских услуг по предварительным заказам проживающих;
— спортивно-оздоровительные услуги, в т.ч. предоставление спортивных тренажеров и оборудованных спортивных площадок;
— предоставление детских игровых площадок и организация игр на открытом воздухе с присмотром за детьми;
— услуги стоянки или гаража для автомобилей и велосипедов;
— предоставление услуг питания;
— предоставление услуг торговли (реализация расфасованных товаров при наличии санитарно-гигиенических условий), в т.ч. продажа через торговые автоматы;
— услуги прачечной, химчистки;
— предоставление утюга, гладильной доски;
— услуги кофеаппаратов и другие аппараты самообслуживания;
— услуги терминалов по оплате различных услуг (мобильной связи и т.п.);
— продажа туристской информации (карты города и т.п.), прессы;
— предоставление предметов личной гигиены: зубных щеток, шампуней и т.п.;
— предоставление фенов для сушки и укладки волос;
— предоставление сейфов для хранения документов или ценных вещей проживающих гостей.
Обращаем Ваше внимание, что вышеперечисленный перечень основных и дополнительных услуг может быть расширен исполнителем услуг хостела в соответствии с контингентом проживающих гостей и возможностями администрации.
Перечень основных и дополнительных услуг и тарифы на их оказание должны быть утверждены администрацией хостела и доведены до сведения потребителей.
Ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение своих обязательств
В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в оказанных услугах потребитель вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков;
соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки или если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.
За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день) просрочки неустойку в размере 3 процентов цены оказания услуги или цены отдельной услуги, если ее можно определить.
Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В случае возникновения разногласий с исполнителем, потребителю необходимо направить в его адрес письменную претензию, с приложением всех доказательств, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнении обязательств по договору об оказании услуг хостелов.
Все претензии к исполнителю услуг необходимо оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под подспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
При невозможности разрешения спора в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд в соответствии со ст.11 ГК РФ и ст.17 Закона РФ от 07.02.1992г.№2300-1 «О защите прав потребителей».
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий и исковых заявлений обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей.
Прием граждан ведется по предварительной записи по телефону, а также через официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», раздел «Защита прав потребителей».
ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»
Адрес: 129626, Москва, Графский пер., д. 4/9
Договор оказания услуг
Договор оказания услуг.
г. Пермь «___» ________ 20__ г.
В соответствие с данным Договором оказания услуг, далее Договором, Исполнитель предоставляет Заказчику услугу временного размещения (проживания/пребывания) в помещении по адресу: г. Пермь, ул. Н. Островского, д. 40.
Заказчик обязуется оплатить предоставленные услуги в порядке, предусмотренном настоящим Договором, а также соблюдать правила проживания, правила пожарной и электробезопасности.
1_Предмет договора.
В соответствие с данным Договором Исполнитель предоставляет Заказчику место в комнате, в жилом помещении Исполнителя, пригодное для временного размещения в соответствии с ценовой политикой, а Заказчик обязуется использовать предоставленное помещение строго по назначению.
Место предоставляется в соответствии с пожеланием Заказчика, но с учетом наличия свободных мест.
2_Права и обязанности сторон.
2.1 Исполнитель обязуется:
2.2 Заказчик обязуется:
2.3 Исполнитель имеет право:
2.4 Заказчик имеет право:
3_Бронирование.
Бронирование для частных лиц возможно в 2 (двух) вариантах: без предоплаты и с предоплатой.
4_Платежи и порядок расчетов.
5_Ответственность сторон.
6_Изменение и расторжение договора.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
С 2021 года начнут действовать новые правила предоставления гостиничных услуг
Новые правила предоставления гостиничных услуг.
С 01 января 2021 года владельцы гостиниц при оказании услуг клиентам должны учесть ряд нововведений. Напомним, 18 ноября 2020 г. Постановлением Правительства РФ №1853 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Срок действия документа до 31 декабря 2026 года.
Что нового?
Теперь отельерам до потребителя достаточно донести информацию об ОГРН и ИНН, без сведений о внесении в ЕГРЮЛ. Для филиала иностранной компании необходимо указать номер записи об аккредитации, ИНН, КПП, а также наименование органа, осуществившего государственную регистрацию исполнителя. Информация должна быть размещена в помещении, предназначенном для оформления клиентов, и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц в течение всего периода работы гостиницы. Для потенциальных клиентов эту информацию необходимо разместить на сайте.
На основании Положения о классификации гостиниц теперь для потребителя (кроме категории) необходимо указывать вид гостиницы (Положение о классификации гостиниц, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 г. №158, утрачивает силу с 1 января 2021 г., согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2020 г. №911). Новое Положение актуализирует порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц. В частности, корректируются виды гостиниц (например, вводится понятие «городская гостиница (отель)», определены виды гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам).
Кроме этого, новые Правила дополнены понятием «публичный договор». Соответственно, договор по оказанию гостиничных услуг, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, считается публичным договором. То есть, исполнитель должен заключить такой договор с любым обратившимся к нему гражданином (ст. 426 ГК РФ).
Скорректирован перечень сведений, которые должен содержать договор на оказание гостиничных услуг. Предусматривается, что письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного обеими сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
Договор должен содержать сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы; сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере).
Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. В прежних правилах было указано, что оплата производится после оказания услуги. Но с согласия потребителя услуга может быть оплачена при заключении договора.
Вводится запрет на предоставление гостиничных услуг без Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии и деятельности гостиницы, категории, не соответствующей информации, указанной о ней в Свидетельстве. С 1 января 2021 года отельеры несут административную ответственность за отсутствие Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории.