договор и акт выполненных работ на одном листе
Акт сдачи-приёмки выполненных работ
Акт по сдаче-приемке выполненных работ составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Правила составления акта приемки-сдачи выполненных работ
Данный документ не имеет стандартного, утвержденного на законодательном уровне, единого образца, поэтому оформляться он может в свободном виде или по разработанному на предприятии шаблону. Печатается акт на обычном листе А4 формата в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. После того, как все работы будут закончены и сотрудничество по объекту завершено, акт передается в бухгалтерию предприятия-заказчика для составления на его основе финансовой отчетности, в том числе по учету понесенных расходов и уменьшению налога на прибыль.
При оформлении акта следует придерживаться правил и норм делопроизводства разработанных для подобного рода документов. В частности, типовой акт в обязательном порядке должен содержать в себе
Акт должен быть подписан руководителями обеих организаций и проштампован печатями (с 2016 года наличие печатей и штампов у юридических лиц не является требованием закона, поэтому отсутствие оттиска не является строгой необходимостью)
В случае большого объема или особой сложности произведенных работ, для оценки их качества, а также оформления акта может привлекаться специально созданная комиссия, в которую входят представители подрядной организации и компании – заказчика.
При крайней необходимости может быть привлечена и третья сторона в виде экспертов или представителей контролирующих государственных инстанций. Их работа обязательно должна быть зафиксирована в акте, каждый эксперт также должен поставить под документом свою подпись.
Для чего нужен данный акт
Акт приемки работ — своего рода гарантия от возникновения судебных споров и разногласий. Если же подобное разбирательство все же возникает, акт становится доказательным документом. Отсутствие акта суд может расценить, как пренебрежение к законодательно установленной процедуре сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций со стороны контролирующих структур.
Из перечня выполненных работ составляют таблицу. В документе фиксируют и то, что работы выполнены должным образом и у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю.
В случаях, если заказчик остался недоволен качеством произведенных работ, это следует также отразить в акте с подробным перечислением выявленных недостатков, а также указанием сроков по их устранению.
Инструкция по оформлению акта сдачи-приемки выполненных работ
Колонки о наименовании работ, качеству и замечаниям следует заполнять особенно тщательно, поскольку именно эти сведения в случае возникновения судебных споров будут являться основными аргументами в суде.
После подписания акта по сдаче-приемке выполненных работ, все претензии могут рассматриваться только в судебном порядке.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Есть ли специальный бланк акта сдачи-приемки выполненных работ, и где можно его скачать?
Акт сдачи-приемки выполненных работ — это итоговый документ, которым стороны договора подряда (образец-2020 скачать бесплатно вы сможете в этой статье) утверждают выполнение работ по их окончании.
Помимо итоговых могут составляться промежуточные акты. О них читайте в статье «Акт промежуточной приемки выполненных работ — образец».
Специальной формы для акта приема-передачи результата работ нет (за исключением деятельности, при которой обязательно следует составить акт по форме КС-2, о котором мы расскажем ниже). При заключении договора подряда партнеры (заказчик и исполнитель) разрабатывают и согласовывают форму или образец акта выполненных работ сами. Причем для бухгалтера важно, чтобы в нем были те реквизиты, которые установлены законом для первичного документа. То есть реквизиты из ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Ведь на основании акта выполненных работ компания-подрядчик будет отражать в учете выручку, а заказчик — проводить расходы. В частности, акт приемки выполненных работ должен содержать:
Подробнее об исправлении первичных документов см. в статье «Как вносить исправления в первичные документы».
Посмотреть и скачать образец акта сдачи-приемки выполненных работ можно у нас на сайте по ссылке ниже:
Когда применяется форма КС-2
Унифицированная форма КС-2 применяется в капитальном строительстве. Действующее законодательство не предусматривает обязательного применения унифицированных форм, в том числе таких документов, как акт приема-передачи результата работ по форме КС-2. Однако на практике выполнение строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений оформляют актом по форме КС-2, который при необходимости дорабатывают под потребности организации. Основанием для его составления служит журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а). А сам акт используется для формирования справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
Образец акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и разъяснения по его составлению можно найти в статье «Унифицированная форма № КС-2 — скачать бланк и образец».
Нужно ли применять формы КС-2 и КС-3 при приеме/передаче выполненных ремонтных работ по договору строительного подряда, если оформляется УПД? Ответ эксперта на этот вопрос вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Где найти образец договора подряда 2021 года
Договор подряда с физическим лицом образца 2021 года (или гражданско-правовой договор) довольно часто используется бизнесменами, если для выполнения определенного объема работ необходимо нанять сотрудника, но нет необходимости заключать с ним трудовой договор.
Заключая договор ГПХ с «физиком», не забывайте о рисках его переквалификации в трудовой. Свести эти риски к минимуму вам помогут разъяснения от экспертов КонсультантПлюс, например, аналитический обзор свежей судебной практики. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Особое внимание следует уделить при составлении договора подряда с иностранным гражданином образца 2021 года — здесь важно учесть все нюансы. Для облегчения задачи мы представляем вам бланк такого документа.
Нюансы договора подряда с физическим лицом ищите в статье «Гражданско-правовой договор с физическим лицом».
Об особенностях обложения выплат физическим лицам по договорам подряда страховыми взносами читайте в статьях «Договор подряда и страховые взносы: нюансы обложения» и «Страховые взносы по ГПД».
Также широко востребованы среди предпринимателей еще такие договоры, их образцы вы сможете скачать, перейдя по ссылке:
Итоги
Акт сдачи приемки выполненных работ не имеет законодательно установленной формы, он может быть разработан организацией самостоятельно, с соблюдением требований, предъявляемых к первичным документам.
В строительстве, в качестве акта сдачи приемки работ, как правило, используют акт формы КС-2, в который при необходимости включают реквизиты для отражения дополнительной информации.
Объеденить договор, счет, акт
Можно ли объеденить договор, счет и акт в один документ?
Как назвать такой документ, счет-договор?
Что и как нужно прописать в таком документе?
Разовое оказание услуги на один год, т.е. услуга оказывается одномоментно и действует один год.
Например: оплата домена, хостинга сроком на один год.
Нужно уменьшить документооборот и упростить всю процедуру.
предполагается в таком счете-договоре прописать:
— все условия договора
— что оплата производится на основании такого счета-договора, высланного по электронной почте, что приравнивается к подписанию договора исполнителем
— что оплата по такому счету-договору означает согласие заказчика с условиями договора, приравнивается к подписанию договора Заказчиком
— что услуга должна быть оказана в течение 5 рабочих дней со дня поступления оплаты на банковский счет Исполнителя
— направление Исполнителем оригинала такого счета-договора Заказчику приравнивается к Акту оказания услуги, т.е. услуга оказана
— если по истечение 10 рабочих дней со дня поступления оплаты на банковский счет исполнителя, заказчик не направляет претензий исполнителю, услуги считаются принятыми, Акт подписанным.
Вы можете объединить счет и договор. Прописать в счете всю указанную Вами информацию, а также то, что счет является договором.
Однако акт нужно составлять отдельным документом. Само по себе наличие договора и счета на оплату никак не может означать, что услуга оказана полностью и надлежащим образом. Для обеих сторон сделки наличие такого акта необходимо. На случай возникновения какого-либо спора именно наличие подписанного с обеих сторон акта оказанных услуг будет свидетельствовать о факте оказания и принятия услуги.
а возможно ли подписание акта исполнителем прировнять к действию, а именно к (направление Исполнителем оригинала такого счета-договора Заказчику приравнивается к Акту оказания услуги, т.е. услуга оказана )
а подписание акта заказчиком к действию (если по истечение 10 рабочих дней со дня поступления оплаты на банковский счет исполнителя, заказчик не направляет претензий исполнителю, услуги считаются принятыми, Акт подписанным.)?
Здравствуйте, Алексей. Да, вполне. Гражданский кодекс РФ не ограничивает участников гражданских правоотношений какими-то рамками по форме заключения договора. Для не крупных сделок многие пользуются такой упрощенной формой договора. объединив его со счетом.
Можете прописать в таком договоре все необходимые для Вас условия ( в т.ч. указанные Выше).
Вот в прикрепленном файле примерный образец такого договора.
Спасибо, уточните, пожалуйста про Акт, можно ли подписание акта исполнителем прировнять к действию, а именно к (направление Исполнителем оригинала такого счета-договора Заказчику приравнивается к Акту оказания услуги, т.е. услуга оказана )
а подписание акта заказчиком к действию (если по истечение 10 рабочих дней со дня поступления оплаты на банковский счет исполнителя, заказчик не направляет претензий исполнителю, услуги считаются принятыми, Акт подписанным.)?
Здравствуйте! Договор, акт, счет — это первичные учетные документы. Первичный документ — бухгалтерский документ, составляемый в момент проведения хозяйственных операций и являющийся свидетельством их совершения.
В первую очередь составляется договор. Т.к. оплата может быть как до выполнения услуги, так и после, то счет на оплату услуги Вы можете выставить как до предоставления услуги, так и после. При завершении предоставления услуг Вы должны составить клиенту акт оказания услуг. Таким образом, Вы можете объединить либо договор со счетом, либо акт со счетом. Тем более, услуга будет предоставляться в течение года (Акт Вы будете составлять по истечению года).
нет, услуга предоставляется одномоментно, продлил на год и все, акт выставляется сразу после продления домена (оплаты у регистратора), отменить услугу, скажем через полгода, нельзя.
так вот интересует, можно ли подписание акта исполнителем прировнять к действию, а именно к (направление Исполнителем оригинала такого счета-договора Заказчику приравнивается к Акту оказания услуги, т.е. услуга оказана )
а подписание акта заказчиком к действию (если по истечение 10 рабочих дней со дня поступления оплаты на банковский счет исполнителя, заказчик не направляет претензий исполнителю, услуги считаются принятыми, Акт подписанным.)?
«так вот интересует, можно ли подписание акта исполнителем прировнять к действию, а именно к (направление Исполнителем оригинала такого счета-договора Заказчику приравнивается к Акту оказания услуги, т.е. услуга оказана )
а подписание акта заказчиком к действию (если по истечение 10 рабочих дней со дня поступления оплаты на банковский счет исполнителя, заказчик не направляет претензий исполнителю, услуги считаются принятыми, Акт подписанным.)?» — Если Вы оказываете услуги юр. лицу либо ИП, то нельзя. Без составления акта не обойтись. Вы можете составить договор, выставить счет, который будет оплачен, но по какой — то причине услуга может быть не выполнена. Акт же и будет являться доказательством выполнения с Вашей стороны обязательств, а со стороны заказчика — доказательством отсутствия претензий к Вам.
Можно ли объеденить договор, счет и акт в один документ?
Законом «творчество» в данной области никак не регламентировано жестко.
В едином документе можно объединить собственно предмет соглашения (домен, хостинг. ), цену и порядок оплаты (счет фактически), и подтверждение, что расчет произведен до подписания документа вполне законно. Как вариант, вполне реально.
Согласно ст.9 ФЗ о бухучете 2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
То есть, формы первичных учетных документов разрабатываете вы сами. Причем закон не содержит каких-либо ограничений относительно составления документа на одном листе с другим документом. Указано лишь, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе. Поэтому вы можете объединить указанные вами документы.
Самый простой договор
Иногда договоры доставляют больше хлопот, чем сама работа: каждый надо составить, согласовать, исправить, отправить курьером, слепить скан с печатью, обменяться оригиналами. Поэтому сегодня мы представляем договор-счет-акт — простой договор на одну страницу.
Договор-счет-акт делает всё сразу: описывает условия сотрудничества, подтверждает прием заказа и говорит, сколько денег платить. Если вы индивидуальный предприниматель или компания и хотите упростить бумажную работу, эта статья для вас.
На примере
Договор-счет-акт занимает страницу. Если вы дизайнер, вот так может выглядеть ваш договор:
Кому подходит
Использовать договор-счет-акт может любой предприниматель или компания. В законе ограничений нет.
Договор-счет-акт помогает быстрее получить деньги. Не надо ждать, пока юрист клиента подготовит договор, а потом тратить время на то, чтобы в нем разобраться. Составить договор занимает полчаса, выставлять счет не надо, подписывать акт у клиента тоже.
Договор подходит для простых сделок, которые не надо подробно описывать. Используйте договор-счет-акт, если:
Договор не подойдет, если есть риск, что клиент по-своему интерпретирует условия сделки. Представьте, вы фотограф, и клиент заказал фотосессию сотрудников и их детей. Чтобы вы сделали свою работу, клиент должен сделать свою — собрать участников в студии. Возможно, клиент решит, что сбором занимаетесь вы, а не он, и никого не соберет. Если такой риск есть, составляйте подробный договор, где пропишете, кто что и когда делает. Так надежней.
Договор-счет-акт не тестировался на специализированных сделках, например, на поставку энергии, бурение недр, продажу лекарств или финансовых услуг. Скорее всего, договор для таких сделок не подойдет.
Обязательные условия
По закону вы вправе заключить договор письменно и устно, но есть ограничения. Письменный договор обязателен, если клиент — компания или он вам платит больше десяти тысяч рублей. Если меньше, подойдет устный договор.
Как вы оформите договор, закону не важно. Составляйте его на одном листе или на десяти, называйте разделы договора своими словами или вообще составляйте без разделов. Требований к оформлению договора-счета-акта тоже нет.
Зато есть требования к тому, что писать в документе.
Существенные условия. Главное в договоре — существенные условия. Без них он недействителен.
Единого списка существенных условий для всех договоров нет. Список зависит от сути договора, или, на языке юристов, предмета договора. Если продаете товар, существенные условия смотрите в требованиях к договору купли-продажи, если сдаете помещения — к аренде. Требования к условиям описывает вторая часть Гражданского кодекса.
Чаще всего существенные условия — это кто что покупает, сколько платит, когда получает результат и в каком виде.
Дата на договоре. Дату писать обязательно, потому что дата помогает избегать неопределенности. Например, по договору срок оплаты — десять дней со дня подписания договора. Если даты на договоре нет, клиент вправе задержать оплату под предлогом, что он не знал, когда надо было подписать договор.
Стоимость. Правило такое: показать клиенту, из чего складывается цена заказа и сколько надо платить в итоге. Если готовите три макета, пишите цену за один макет и за три. Продаете уроки английского, указывайте стоимость одного часа и всего курса.
Еще понадобится НДС. Клиент должен увидеть, вы продаете услугу с НДС или без. Если с НДС, то сколько платить — 10% или 18%, и какая цена с учетом налога. Если продаете без НДС, так об этом и напишите:
В стоимость услуг не входит налог на добавленную стоимость, так как исполнитель применяет упрощенную систему налогообложения.
Способ оплаты. Достаточно написать, что вы принимаете безналичную оплату. Реквизиты для платежа и так есть в конце документа.
Срок оплаты. Без срока платежа клиент не поймет, когда отправить деньги, поэтому о сроке надо писать. Если работаете по предоплате, зафиксируйте условие в договоре. Оплату можно привязать к конкретной дате или к факту подписания договора:
Клиент оплачивает половину стоимости в день подписания договора, а остальное — в последний день оказания услуг.
Клиент оплачивает 100% стоимости не позже, чем через пять дней после подписания договора.
Если берете деньги после готовности заказа, напишите об этом:
Клиент оплачивает услуги до 30 мая 2017 года.
Клиент оплачивает услуги в последний день их оказания.
Клиент оплачивает услуги не позже, чем через пять дней после их оказания.
Сдача-приемка. Обычно клиент подписывает акт, есть акт — нет претензий. Но акт — это дополнительная морока: подписать самим, добиться от клиента подписи, отправить сканы, обменяться оригиналами.
Чтобы не возиться с актом, напишите в договоре, в какой момент клиент принимает услугу. Если работаете по постоплате, подойдет фраза: «Оплата подтверждает качество услуг».
Если берете предоплату, придется подумать над формулировкой. Принцип такой: написать, что клиент платит до начала работы, но у него есть время прислать замечания.
К примеру, дизайнер готовит макет буклета с 15 апреля, планирует сдать через месяц. Он дает клиенту пять дней на замечания:
Клиент оплачивает 100% стоимости в день подписания договора. Если клиент не прислал письменные возражения по качеству буклета до 20 мая 2017 года, услуги считаются оказанными качественно и своевременно.
С такой фразой дизайнер и клиент под защитой. Клиент заплатил вперед, но вправе потребовать деньги назад, если дизайнер уедет на дачу, там загуляет и забудет о заказе. А дизайнеру не надо выбивать у клиента оплату и бегать за подписью на акте.
Полные реквизиты. Сведения в договоре нужны, чтобы точно определить клиента и исполнителя, поэтому включайте в договор информацию о себе и клиенте. Для индивидуального предпринимателя — ОГРН и ИНН, для компании — название, ИНН, КПП. Для всех — адрес, электронную почту и реквизиты счета.
Подпись. Договор подписывайте сами и передавайте на подпись клиенту. Если не подписать, сделка недействительна.
Если нет времени на подпись и у вас простая услуга, вам подойдет оферта. Оферту вживую подписывать не надо, клиенту достаточно оплатить покупку и поставить галочку на сайте «Согласен с офертой».
Возможно, клиент не будет сам подписывать договор, а попросит подчиненного: коммерческого директора, главного маркетолога или юриста. В этом случае попросите показать доверенность. Ваша задача — убедиться, что подчиненный вправе подписать договор с вами, и договор с такой подписью законен.
В доверенности есть условия: какие договоры можно подписывать по доверенности. Чаще всего в качестве условий — тип договора, например, закупка товара, реклама, сдача в помещения в аренду, или сумма договора — договор до десяти тысяч рублей, ста или миллиона. Убедитесь, что условия доверенности совпадают с вашим договором.
Что еще добавить в договор
Есть еще условия для договора. По закону писать их необязательно, но они помогут избежать проблем.
Согласование по электронной почте. Оставьте себе возможность передоговориться об условиях сделки. Для этого есть два варианта. Первый — это составить дополнительное соглашение. По сути, вы готовите еще один документ, подписываете его сами и передаете клиенту.
Второй — узаконить согласование по электронной почте. Это быстрее и проще. Для этого напишите:
Переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон.
Если клиент заказывал буклет на шестнадцать разворотов, подписал договор, а потом устно попросил попросил сделать на восемь за те же деньги, попросите написать об этом по электронной почте. Тогда условия сделки меняются, и это законно. Клиент не сократит оплату вдвое под предлогом, что вы сделали меньше, чем надо по договору.
Возможность говорить о заказе. Договоритесь с клиентом, что положите заказ в портфолио. Если вы дизайнер, подойдет формулировка: «Исполнитель вправе опубликовать информацию о клиенте и макет буклета на сайте www. diz-zavod.ru для рекламы своих услуг».
Как решать конфликты. Пропишите в договоре, что клиенту делать, если он недоволен работой. Подойдет фраза: «Досудебный порядок урегулирования спора обязателен в течение 10 дней». Количество дней выбирайте любое: это срок, когда клиент обязан попробовать решить вопрос миром.
Где пройдет суд. Город зависит от клиента. Если работаете с физлицами, город для суда выбирает клиент. Если с индивидуальными предпринимателями или компаниями, суд будет там, где договоритесь с клиентом.
Есть два варианта: прописать, что суд пройдет по месту нахождения истца или ответчика, или выбрать конкретный город. По закону вы вправе выбрать любой город, но дешевле судиться там, где работаете. Если работаете в Москве, напишите: «Подсудность неразрешенных споров — Арбитражный суд г. Москвы».
Размер ущерба. Решите, сколько готовы платить, если клиент подаст в суд и выиграет дело. Если сумму не указать, клиент вправе потребовать выплатить материальный ущерб, упущенную выгоду и моральный ущерб.
Вот история о случайной ошибке. Программист подключил форму для оплаты на сайте, но в форму закралась ошибка, и из-за нее полностью слетела страница заказов. Программист починил страницу за полчаса, но клиент разозлился и выставил штраф на полмиллиона. Чтобы вам так не рисковать, фиксируйте сумму ущерба.
По закону вы вправе указать любую сумму, но лучше ограничиться стоимостью заказа. Так клиент не потребует возместить упущенную выгоду или моральный ущерб, и это хорошо, потому что такой ущерб больше стоимости заказа. Если программист из нашего примера взял за заказ десять тысяч рублей, его штраф за ошибку — 10 000 рублей, а не полмиллиона, как хочет клиент.
Чтобы клиент согласился на ваши условия, пропишите для него такое же возмещение — не больше оплаты за заказ. Для договора подойдет фраза: «Ответственность заказчика и исполнителя ограничена стоимостью договора».
Номер договора. Требований к номеру договора нет. Если договоров меньше двенадцати за год, ставьте номер месяца, когда подписали договора, и год. Так проще вести бухучет. Например: договор за март — «Договор № 03-17».
Город рядом с датой. Город писать не обязательно, но это требования делового обычая. Пишите город, где вы работаете.
QR Pay бесплатно в Модульбанке
Комиссия 0% до конца года, зачисление на счет за 15 секунд