договор иностранной безвозмездной помощи

Иностранная безвозмездная помощь: порядок получения, регистрации, использования

Уточнены правила документального оформления иностранной помощи

Получение иностранной безвозмездной помощи (далее – иностранная помощь; помощь) нужно оформить документально. Таким документом может быть :

2) дарственное письмо, подтвержденное получателем;

3) запрос получателя, подтвержденный отправителем;

4) документ, подтверждающий внесение на благотворительный счет получателя помощи от иностранного анонимного жертвователя;

5) иной документ. В нем должны быть сведения о размере (сумме, количестве), условиях предоставления помощи и целях ее использования. Он должен быть подписан отправителем и получателем помощи.

На заметку
Для передачи иностранной помощи в виде товаров вторичным (последующим) получателям-юрлицам или ИП нужно оформить акт приема-передачи, товарно-транспортную накладную или иной первичный учетный документ. Если вторичный получатель — физлицо, то составляется ведомость в произвольной форме, которая подтверждает целевое использование помощи .

Установлен порядок получения иностранной помощи

В зависимости от того, в каком виде поступает иностранная помощь, могут быть свои особенности ее получения. Так:

Обратите внимание!
Датой получения помощи в виде денег считается дата их поступления на текущий банковский счет получателя-юрлица или ИП ;

Обратите внимание!
ИП для приемки помощи в виде товаров не нужно создавать комиссию. Он самостоятельно составляет акт приемки .

Приемку иностранной помощи в виде товаров нужно произвести в следующие сроки :

а) в течение одного месяца со дня помещения товаров на временное хранение — если товары подлежат таможенному декларированию;

б) в течение одного месяца со дня поступления товаров на склад получателя — если товары не подлежат таможенному декларированию, ввезены из государств-членов ЕАЭС;

в) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их передачи получателю — если товары приобретены отправителем на территории Беларуси.

Обратите внимание!
Датой получения помощи в виде товаров является дата составления акта приемки, а помощи в виде работ (услуг) — дата передачи помощи получателю .

Определен порядок регистрации иностранной помощи

Регистрация помощи без освобождения от налогов, сборов (пошлин)

На заметку
По некоторым видам товаров можно обратиться за регистрацией иностранной помощи до их ввоза в Беларусь. Это, например, лекарства, товары, требующие специальных условий хранения, товары, подвергающиеся быстрой порче и др. .

По общему правилу к заявлению нужно приложить :

1) план целевого использования иностранной безвозмездной помощи в двух экземплярах;

2) копию документа о предоставлении помощи;

3) информацию об ожидаемой экономической и (или) социальной эффективности использования помощи;

4) копию устава — для юрлиц, впервые обратившихся за регистрацией помощи;

5) копию доверенности — в случае подачи заявления на основании доверенности.

Обратите внимание!
Кроме перечисленных получателю нужно приложить к заявлению ряд дополнительных документов. Их перечень зависит от того, в каком виде предоставляется иностранная помощь: деньги, товары или недвижимое имущество .

Департамент может отказать в рассмотрении заявления, если получатель :

а) представил документы, не соответствующие требованиям законодательства;

б) представил документы, которые имеют признаки подлога, подделки или недействительности;

в) представил документы, сведения в которых расходятся друг с другом;

г) не представил все необходимые документы.

Департамент отказывает в регистрации иностранной помощи, если такая помощь предоставлена в виде :

1) запрещенных к ввозу товаров;

2) пищевых продуктов со сроком годности менее четырех месяцев с даты ввоза в Беларусь;

3) транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 15 лет.

На заметку
Регистрация иностранной помощи подтверждается удостоверением о регистрации иностранной безвозмездной помощи, которое Департамент выдает получателю .

Особенности регистрации помощи с освобождением от налогов, сборов (пошлин)

Регистрация такой помощи имеет свои нюансы. Основным из них является то, что получателю необходимо дополнительно представить заключение компетентного органа о целесообразности освобождения иностранной безвозмездной помощи от налогов, сборов (пошлин).

Обратите внимание!
Для применения льгот по налогам, сборам (пошлинам) получателю помощи нужно представить в налоговый, таможенный орган документы, подтверждающие предоставление таких льгот .

Конкретизирован порядок использования иностранной помощи

Установлен порядок отчетности

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Гуманитарная, иностранная безвозмездная, международная техническая помощь: в чем отличия

Все чаще звучат в устах слова «гуманитарная помощь», «гуманитарный груз», «иностранная безвозмездная помощь», «международная техническая помощь». Оказывают их как нашей стране, так и сама Республика Беларусь помогает другим странам. В чем они заключаются и чем отличаются друг от друга — разберемся в материале.

Гуманитарная помощь

Белорусское законодательство не содержит единого определения термина «гуманитарная помощь».

Международное право определяет гуманитарную помощь как вид безвозмездной помощи (содействия), средства для жизни, бесплатно распространяемые среди населения районов, охваченных гуманитарной катастрофой или стоящих на ее грани.

Обратите внимание!
Гуманитарная помощь иностранному государству может быть оказана только при поступлении от него соответствующего запроса либо по поручению Президента, Совмина .

Когда от иностранного государства поступает запрос об оказании гуманитарной помощи, то МИД совместно с МЧС и Минфином в течение суток направляют в Совмин информацию о целесообразности оказания такой гуманитарной помощи. При этом учитываются :

— внешнеполитические и внешнеэкономические интересы Республики Беларусь;

— финансовые возможности оказания такой помощи, включая выделение материальных ценностей из государственного материального резерва;

— возможность направления персонала и оснащения для оказания гуманитарной помощи и доставки гуманитарной помощи воздушным или наземным транспортом.

Иностранная безвозмездная помощь

Иностранная безвозмездная помощь (далее — ИБП) регулируется Декретом N 5.

Обратите внимание!
С 27 августа 2020 г. вступит в силу Декрет N 3, который в значительной степени меняет подходы к получению и использованию ИБП.

Вместе с тем под ИБП понимают безвозмездно предоставляемые получателям в пользование, владение и (или) распоряжение отправителями :

— денежные средства, в том числе выделяемые иностранными учредителями для финансирования созданных ими учреждений Республики Беларусь;

— взносы иностранных учредителей (членов) некоммерческих организаций Республики Беларусь;

— товары (имущество), за исключением недвижимого имущества, находящегося за пределами Республики Беларусь, и имущественных прав.

Декретом N 5 установлены исключения, на которые действие его не распространяется.

Также определены цели, на которые может быть использована ИБП, и порядок ее получения, учета и регистрации.

Международная техническая помощь

От гуманитарной помощи и ИБП необходимо отличать международную техническую помощь (далее — МТП), особенности ввоза которой в Республику Беларусь определены Указом N 460.

Получатели МТП представляют в Комиссию по вопросам международного технического сотрудничества при Совмине (далее — Комиссия) проекты (программы) МТП.

Таким образом, и гуманитарная, и ИБП, и МТП являются видами иностранной помощи. Но и порядок оказания, и условия получения у каждого вида иностранной помощи свой, особенный. Субъектный состав также отличается: и получатели, и отправители в той или иной степени отличаются в зависимости от вида иностранной помощи.

В международной практике товары, которые предоставляются государству и его населению безвозмездно для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, рассматриваются в качестве гуманитарной помощи и являются видом безвозмездной помощи (содействия). Однако национальное законодательство чаще использует понятие «ИБП», хотя, исходя из целей последней, для которых она используется, ИБП является более объемной по сравнению с гуманитарной.

Кроме того, гуманитарная помощь отличается от иных видов иностранной помощи своим срочным характером и тем, что используется для облегчения участи жертв стихийных бедствий.

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Как оформить безвозмездное оказание услуг

У коммерческой организации возникла необходимость бесплатно оказать услуги другой организации или физлицу. Каким договором оформить такие отношения, что учесть при его подготовке? С кем организация вправе заключить такой договор? Давайте разберемся.

Может ли договор оказания услуг быть безвозмездным?

Законодательные акты не содержат указания на возможность оказания услуг безвозмездно коммерческими организациями. По нашему мнению, можно сделать вывод, что договор оказания услуг по своей правовой природе является возмездным.

Является ли безвозмездное оказание услуг дарением?

Вещи включают :
— недвижимость, т.е. объекты, прочно связанные с землей, например: здания, сооружения, земельные участки, машино-места;
— движимое имущество — то, которое не относится к недвижимости, в т.ч. деньги и ценные бумаги.

Как оформить безвозмездное оказание услуг?

Если спонсорская помощь будет предоставлена в виде оказания услуг, в договор нужно включить следующие условия :
1) информацию о сторонах договора — спонсоре и получателе. Рекомендуем указать полные наименования сторон, должности, фамилии и инициалы представителей, которые уполномочены подписывать договор.

Обратите внимание!
Безвозмездную (спонсорскую) помощь могут оказать юрлица или ИП-резиденты Беларуси организациям, ИП или физлицам-резидентам Беларуси ;

2) предмет договора — предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи в виде оказания услуг. В договоре нужно конкретно прописать, какие именно услуги спонсор будет оказывать получателю.

Пример формулировки условия в договоре:
«Спонсор предоставляет Получателю безвозмездную (спонсорскую) помощь в виде оказания услуг по организации культурно-массового мероприятия в соответствии с программой мероприятия (приложение 3 к настоящему договору)»;

3) расчет стоимости оказываемых по договору услуг. Его можно указать в тексте договора или оформить в виде приложения;
4) цель предоставления спонсорской помощи. Такая цель должна соответствовать одной или нескольким целям, предусмотренным Указом от 01.07.2005 N 300. При этом следует учитывать, что предусмотренный перечень целей является закрытым. Иными словами, оказывать спонсорскую помощь на другие цели нельзя.

Обратите внимание!
Если помощь оказывается физлицу, в договоре нужно указать фактическую цель в рамках общих предусмотренных целей. Например, приобретение лекарственных препаратов, помощь в строительстве или ремонте дома, приобретение стройматериалов, лечение, обучение, материальная помощь или иное ;

5) порядок представления получателем спонсору отчета о целевом использовании спонсорской помощи.

Пример формулировки условия в договоре:
«Получатель направляет Спонсору письменный отчет о целевом использовании безвозмездной (спонсорской) помощи не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня ее оказания. Отчет составляется в произвольной форме с указанием результатов использования полученной безвозмездной (спонсорской) помощи»;

6) сведения о том, что размер спонсорской помощи не превышает 1% от выручки, полученной спонсором при реализации продукции (товаров), работ, услуг за год, предшествующий году предоставления такой помощи. Это условие включается в договор, если спонсором выступают госорганы и организации, для которых установлено ограничение размера спонсорской помощи;

7) иные условия, определенные соглашением сторон. Это могут быть любые условия, которые не противоречат требованиям законодательства.

Пример формулировки условия в договоре:
«За нарушение срока представления отчета о целевом использовании безвозмездной (спонсорской) помощи, установленного в п. 4.1. настоящего договора, Получатель уплачивает Спонсору штраф в размере 20 (двадцать) базовых величин, действующих на дату уплаты штрафа».

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Безвозмездная передача или спонсорская помощь

Вопрос: В каких случаях безвозмездная передача имущества не будет считаться спонсорской помощью (не распространяется Указ от 01.07.2005 N 300)?

Ответ: Не будет являться спонсорской помощью безвозмездная передача имущества (работ, услуг) физлицом юрлицу и (или) другому физлицу (ИП), а также в иных случаях, изложенных ниже.

Таким образом, действие Указа от 01.07.2005 N 300 не распространяется на отношения по безвозмездной передаче указанным выше лицам аналогичного имущества (работ, услуг) от физлиц (дарение, пожертвование, меценатство).

Обратите внимание!
После вступления в силу Указа от 01.07.2005 N 300 (с 1 июля 2005 г.) ст. 543 и 553 ГК рассматриваются на предмет их применения в случаях, когда есть исключения из действия Указа от 01.07.2005 N 300 (предоставление материальной помощи работникам организации в рамках действия коллективного договора, передача денежных средств, товаров (имущества), работ, услуг между участниками холдинга и т.д.).

Безвозмездная передача имущества (работ, услуг) может осуществляться не только согласно Указу от 01.07.2005 N 300, но и в соответствии с иными законодательными актами:

— Декретом от 31.08.2015 N 5;

— Указом от 04.07.2012 N 294;

— Указом от 19.01.2012;

— другими законодательными актами, относящимися к определенной сфере общественных отношений.

Отметим, что Указ от 01.07.2005 N 300 также не распространяется на отношения, возникающие из применения так называемых «спонсорских договоров», которые широко распространены в сфере спорта (могут применяться и в других сферах деятельности).

Понятие такого договора законодатель не дает. Однако его можно охарактеризовать как договор, сторонами которого являются:

— спонсор (делает спонсорский взнос в виде денежных средств, товаров (имущества), работ, услуг);

— спортивная организация (спортсмен), которая взамен берет на себя обязательства распространять рекламу о спонсоре путем размещения его товарного знака (в изобразительном и словесном обозначении) в помещении, на спортивном оборудовании, инвентаре, экипировке спортсменов во время спортивных соревнований и т.п.

Правовая квалификация спонсорского договора напрямую зависит от его содержания. Рассмотрим две ситуации:

1) спонсор делает спонсорский взнос на финансирование спортивного, культурного или иного публичного мероприятия, а получатель взноса обязуется расходовать полученную помощь в соответствии с ее назначением, а также размещать рекламу о спонсоре и выполнять иные обязанности, предусмотренные спонсорским договором. В таком случае имеет место договор возмездного оказания услуг ;

2) если спонсорский взнос предоставлен получателю безвозмездно и без указания на какое-то ответное обязательство, то такую сделку следует квалифицировать как безвозмездную (спонсорскую) помощь, отношения по предоставлению и использованию которой регулируются Указом от 01.07.2005 N 300.

Обратите внимание!
Примерная форма договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи утверждена постановлением Совмина от 13 июля 2005 г. N 779.

Источник

Перечень документов, необходимых для принятия решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств, товаров, работ, услуг

В соответствии с пунктом 5.6.3. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 на Министерство возложены полномочия по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи и технической помощи при Правительстве Российской Федерации в части международной гуманитарной помощи (далее – Комиссия).

Для решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств и товаров, ввозимых в Российскую Федерацию необходимо представить документы, подтверждающие гуманитарный характер оказываемой помощи (содействия).

Документы представляются получателями гуманитарной помощи (содействия), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом целевого назначения получаемой гуманитарной помощи (содействия) в Департамент демографической политики и социальной защиты населения.

На основании решения Комиссии выдается удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), по установленной форме.

В исключительных случаях в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации может быть установлено, что таможенное оформление необходимо осуществлять в приоритетном порядке без взимания таможенных платежей в срок, не превышающий одни сутки. При этом обязательным условием является письменное обязательство получателя представить в таможенный орган в течение двух месяцев оформленное в установленном порядке решение Комиссии о признании товаров гуманитарной помощью.

Удостоверение представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств, товаров, работ, услуг

1. Письмо получателя гуманитарной помощи (содействия) (подлинник) с просьбой подтвердить принадлежность к гуманитарной помощи (содействию) и (или) о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, подтверждающее принадлежность к гуманитарной помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг с указанием следующих данных:

3. Документ от донора (дарственная, соглашение, контракт и т. д.), подтверждающий безвозмездное предоставление данных товаров, а также денежных средств, в том числе для оплаты выполняемых работ, оказываемых услуг (копия оригинала и его перевод на русский язык). Полное наименование и адрес донора.

4. Письмо федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, выданное в рамках предоставленных им полномочий, о поддержке данной гуманитарной акции с обязательством по контролю за целевым некоммерческим использованием средств, товаров, работ и услуг (подлинник).

5. Копии товарно-транспортных документов (в случае, когда товары поступили на территорию Российской Федерации).

6. Копии учредительных документов (для юридических лиц, обратившихся впервые).

7. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

8. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

9. Копия паспорта (для физических лиц).

10. Копии технического паспорта и заключения ФТС России о неподакцизном характере данной марки автомобиля и коде в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (при представлении в качестве товаров гуманитарной помощи (содействия) автомобилей).

11. Копии разрешений на ввоз лекарственных средств и медицинских изделий, выдаваемых Росздравнадзором (при предоставлении лекарственных средств и медицинских изделий).

12. При предоставлении средств, товаров, выполнении работ, оказании услуг стоимостью свыше 20 тыс. ЕВРО или товаров весом свыше 10 тонн:

13. Обязательство получателя гуманитарной помощи (содействия) не позднее одного месяца после предоставления ему средств, товаров, результатов работ, услуг представить в орган, взявший обязательство о контроле, полный отчет об использовании гуманитарной помощи (содействия) (подлинник).

15. При предоставлении денежных средств и приобретении на них товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации в рамках оказания гуманитарной помощи:

16. Информация о планируемых и произведенных расходах, связанных с международной гуманитарной помощью (сбор, комплектация, транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы и др.).

17. Заключение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления об обоснованности и целесообразности планируемых расходов (в том случае, когда осуществляются (планируются) затраты из региональных и местных бюджетов).

18. Письмо получателя гуманитарной помощи (содействия) с просьбой о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ, услуг к гуманитарной помощи. Представляется в Комиссию в следующих случаях:

19. При необходимости Комиссия может запрашивать и другие документы.

Примечания:

Получить дополнительную информацию по данному вопросу можно в Департаменте демографической политики и социальной защиты Минтруда России.

Информация о контактах сотрудников Минтруда России по вопросам международной гуманитарной помощи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *