договор комиссии акт сверки

Акт сверки

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Чтобы не ошибиться во взаиморасчётах, юридические лица и ИП составляют акт сверки по итогам периода.

Что такое акт сверки

Акт сверки взаиморасчётов — документ, который составляют два юридических лица или юридическое лицо и ИП, чтобы согласовать платежи и понять, должен ли один другому.

Это не обязательный документ: он оформляется, если обе стороны согласны его подписать. Несмотря на это, акт сверки использует большинство организаций во всех сферах экономики.

Для чего используется

Обычно компании сверяют данные по определённым договорам или счетам-фактурам за конкретный период времени. Цель составления акта сверки — найти и зафиксировать расхождения по всем поступлениям денег.

Выявленная задолженность помогает сторонам договориться о сроках её погашения. Акт сверки вместе с договором, счетами-фактурами, накладными станет подтверждением нарушения сроков при обращении в суд.

Акт сверки взаиморасчётов нужно составлять ежегодно, чтобы вернуть долги, если они есть. Статья 196 Гражданского Кодекса устанавливает срок исковой давности по делам, связанным с возвратом задолженности. А по ст. 200 ГК РФ, подать заявление в суд можно не позже трёх лет с момента обнаружения задолженности.

Если в течение трёх лет вы ничего не сделаете, то должник в суде может сослаться на то, что срок давности истёк. Суд примет решение в его пользу, а вы не получите свои деньги.

Срок исковой давности можно прервать. Для этого нужно составить и подписать акт сверки в течение трёх лет после появления задолженности. Если должник, подписавший акт, так и не выплатил долг, то можно обратиться в суд, который вынесет решение о прерывании срока давности. И у вас будет ещё три года на взыскание задолженности.

Кто участвует в составлении документа

Любая из сторон договора может запросить акт сверки взаиморасчётов. Его составляет бухгалтер по финансовым документам: счетам, счетам-фактурам, актам выполненных работ и т.д.

Перед отправкой документа контрагенту его подписывает главный бухгалтер, руководитель организации или другое уполномоченное лицо. Акт сверки будет иметь юридическую силу, если его подписал руководитель организации или у бухгалтера есть доверенность, которая позволяет ему подписывать все важные документы организации.

Как провести сверку по расчётам

Акт сверки составляют по одной из позиций:

Лучше составлять акт после получения денег, закрывающих договор, или после того, как товар был поставлен.

Бывает, что акт сверки составляют при проведении инвентаризации имущества и средств организации. Обычно после проведения такой проверки обнаруживают дебиторскую или кредиторскую задолженность. По итогам инвентаризации нужно сразу составить акт сверки и отправить контрагенту.

Как сделать акт сверки

Общепринятой стандартной формы составления акта нет. Документ оформляют в свободной форме или по собственному шаблону.

Обычно акт состоит из вводной части, в которой указывают название документа, дату его составления, назначение и реквизиты организаций, которые его подписали, и таблицы, в которых указывают даты перечисления денег и поступления товаров, реквизиты подтверждающих документов, суммы дебета и кредита.

Акт распечатывают в двух экземплярах. Каждая из сторон получает свой.

Подписанные и заполненные акты направьте контрагенту. Контрагент проверяет информацию, указанную в документе. Если расхождений нет, то контрагент подписывает акт, один экземпляр оставляет себе, второй — отправляет обратно.

С 2016 года документы можно не заверять печатью. Но лучше это сделать, потому что без печати акт сверки будет недействителен в суде.

Чтобы вторая сторона скорее подписала акт сверки, укажите сроки, в которые контрагент должен вернуть второй экземпляр обратно.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как создать акт в Эльбе

Эльба формирует акт сверки в разделе «Контрагенты» → нужный контрагент → создать новый → период для сверки. В акте появятся данные из разделов «Деньги» и «Документы».

Например, если у ИП в Эльбе есть исходящая накладная, входящий акт и поступление в разделе «Деньги» от одного ООО, то акт сверки будет выглядеть так:

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

По этому акту ООО должен ИП 119 400₽, и если ООО его подпишет, то согласится с задолженностью.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как составить отчет комитенту о продажах

Отчет комиссионера о продажах — это документ, составляемый после исполнения поручения по посредническому договору. В нем отражается информация об исполнении задания комитента, понесенных возмещаемых затратах и размере вознаграждения.

Когда готовят отчет

По договору комиссии одно лицо (комитент) поручает второй стороне (комиссионеру) совершить сделку или несколько сделок (ст. 990 ГК РФ). Сделки совершаются от имени комиссионера, но в интересах и за счет комитента. В итоге за исполнение задания выплачивается вознаграждение. Подробнее о правилах составления договора комиссии

Обязанность формировать отчет комитенту о продажах или закупках прописана в статье 999 ГК РФ. Документ составляется после исполнения поручения. Порядок его формирования и сроки представления не зафиксированы законодательно. Стороны сделки вправе конкретизировать сроки и форму отчетности при заключении договора комиссии.

Как комиссионер отчитывается

В гражданском законодательстве прописано, что это такое — отчет комитенту, но не регламентирована его форма. Стороны сделки в договоре вправе разработать удобный для применения бланк, учитывая требования к оформлению первичных документов (п. 2 ст. 9 Закона о бухучете 402-ФЗ от 06.12.2011). Обязательно укажите в форме:

В отчете укажите информацию об исполнении поручения: совершенных сделках, понесенных расходах, приведите расчет суммы вознаграждения.

Особенности отчетности при комиссионных продажах

При продаже товаров, услуг, иных материальных ценностей у комиссионера не возникает доходов и расходов от продаж. Доходом посредника признается вознаграждение по комиссионному договору за выполнение поручения. Кроме обязательных реквизитов, в отчет комиссионера о продажах включите информацию по каждой сделке: наименование контрагента, сумму сделки, приведите перечень передаваемых документов, сумму понесенных расходов, если таковые имели место, и расчет вознаграждения.

Так как комиссионер выступает от своего лица, то и покупателю он выставляет документы (накладные, акты, счета-фактуры), указывая продавцом себя. НДС по сделкам уплачивает комитент, у посредника база по НДС возникает только от вознаграждения. Счета-фактуры, выставленные покупателям, посредник регистрирует в журнале учета счетов-фактур, но не отражает в книге продаж. Копия счета-фактуры передается комитенту, на основании нее продавец составляет собственный счет-фактуру, отражает его в книге продаж и счисляет НДС к уплате в бюджет.

Особенности отчетности при комиссионных закупках

Более редко применяется договор комиссии при закупке товаров, работ, услуг через посредника. В этом случае посредник приобретает за собственный счет материальные ценности, но не становится их собственником или потребителем. Счет-фактуру продавца посредник не отражает в книге покупок, а перевыставляет в адрес комитента счет-фактуру по отчету комиссионера. Вычет НДС по приобретенным материальным ценностям заявить посредник не вправе.

Бухгалтерский учет у комиссионера

Проводки у комиссионера по отчету комиссионера

Хозяйственная операцияДебетКредит
Комиссионные продажи
Получен посредником товар на реализацию004
Товар продан покупателю6276 (комит)
Списана стоимость проданных товаров004
Получена оплата от покупателя5162
Полученная оплата перечислена комитенту76 (комит)51
Комиссионные закупки
Поступила оплата в счет приобретаемого имущества от заказчика5176 (комит)
Приобретен товар в интересах комитента76 (комит)60
Приобретенное имущество отражено на забалансовом счете002
Имущество передано посредником заказчику002
Произведена оплата поставщику6051
Вознаграждение (проводки аналогичны для обоих случаев)
Признана выручка в виде комиссионного вознаграждения76 (комит)90.1
Исчислен НДС с выручки90.368
Поступила оплата комиссионного вознаграждения на расчетный счет5176 (комит)
Сумма оплаты комиссионного вознаграждения зачтена в счет сумм, подлежащих перечислению комитенту (для комиссионных закупок)76 (комит)76 (комит)

Программы автоматизации бухгалтерского учета предлагают встроенную систему отражения операций по комиссионным договорам. В семействе программ 1С существует встроенный документ «Отчет комитенту». В версии ПО 1С 8.2 реализован только отчет о продажах.

В версии 1С 8.3 более глубоко проработан вопрос автоматизации и реализована возможность формирования отчетности как по продажам, так и по закупкам.

Как внести изменения в отчет

Внесение исправлений в первичные документы допускается, если запрет на это не установлен законодательно (п. 7 ст. 9 402-ФЗ). В отношении отчетности по посредническим договорам таких запретов нет. Для внесения исправлений достаточно указать дату исправления и проставить подписи лиц, подписавших документ (с расшифровкой).

Сколько надо хранить отчет

В настоящее время сроки архивного хранении документов установлены Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019. Кроме него учитываются сроки, установленные соответствующими Федеральными законами. Первичные документы (в том числе и отчетность к комиссионным договорам) хранятся не менее пяти лет (п. 1 ст. 29 Закона о бухучете; п. 227 Приказа 236).

Источник

12 горячих вопросов о сверке взаиморасчетов

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Для чего нужна сверка взаиморасчетов с контрагентами и как правильно составить акт сверки? Можно ли обязать их подписывать акт сверки? В каком случае суд может признать акт сверки как доказательство задолженности? На эти и другие вопросы бухгалтеров ответил Максим Паначёв, член совета директоров ООО «СМАРТ БИЗНЕС» и эксперт Общественной палаты Свердловской области.

Первичка в акте сверки

На какие документы нужно ссылаться в акте сверки, чтобы потом его можно было использовать в суде?

Акт сверки — это обобщающий регистр, сводный документ. Если нельзя установить, на основании какого первичного документа в акт сверки внесена та или иная позиция, то суд не признает ни передачу товара, ни денежные обязательства.

Если речь о поставке товара, в акте нужно указывать документ, который свидетельствует о переходе права собственности (например, товарная накладная). Это общее правило. Но стороны могут договориться о том, что право собственности переходит в иной момент. Тогда и обязательство по оплате товара будет возникать в другой момент, и в акте сверки надо будет ссылаться на другой документ.

Путаница часто возникает в момент отгрузки товара. Одна сторона указывает в акте документ, который свидетельствует об отгрузке товара, другая сторона обосновывает сумму обязательств товарной накладной. Так делать нельзя: контрагенты должны ссылаться на один и тот же документ и это должна быть товарная накладная.

Если в акте сверки не указан первичный документ, на основе которого составлен этот акт, суд не признает такие обязательства.

То же касается займов. Сам по себе акт сверки их не подтверждает, что между контрагентами возникли заемные отношения. В акте нужно указывать, на основании какого документа — платежного поручения или договора — возникли эти обязательства.

Действительно, такая ситуация может возникнуть, если стороны договорились сверяться раз в месяц и в конце месяца товар был отгружен, но еще находится в пути.

Но я повторюсь: акт сверки должен опираться на первичные документы. По общему правилу, пока покупатель не принял товар, он является собственностью поставщика. За сохранность товара отвечает именно поставщик. Соответственно, пока покупатель не принял товар, он не обязан и оплачивать его. Поэтому пока право собственности не перешло к покупателю, отражать такую поставку в акте сверки преждевременно.

Как вариант, покупатель может учесть эту поставку, составив акт разногласий и указав в нем, что обязательство по оплате товара еще не возникло, т.к. он пока не получен. Также поставщик и покупатель могут прописать в договоре, что право собственности переходит к покупателю в момент отгрузки товара. Тогда в акт сверки взаиморасчетов нужно включать документ, который подтверждает отгрузку.

Акт сверки: кто составляет и подписывает

Доверенность на бухгалтера в этом случае прикладывать к акту сверки не обязательно: полномочия бухгалтера определяются в доверенности, с которой он приходит получать электронную подпись.

Акт сверки взаиморасчетов не обязателен. Чтобы сверка стала обязательной, необходимо прописать это в договоре, учитывая все нюансы. Например, вы можете предусмотреть в договоре, что акт сверки может составить любая из сторон в любой момент по любому периоду. Или, наоборот, указать, что если за какой-то период акт сверки составлен и подписан, то стороны уже не могут возвращаться к тем операциям.

Правильно я понимаю, что могу не подписывать акт сверки, если договор не обязывает меня это делать?

Да, все верно. Бывает, что одна из сторон закрепила в учетной политике, что нужно составлять акты сверки по всем договорам, и рассылает такие акты всем контрагентам. Если в договоре про сверку ничего не сказано, вы можете игнорировать эти акты. Сказать в суде, что отсутствие реакции с вашей стороны равнозначно признанию задолженности, контрагент не сможет.

В то же время если вы строите с контрагентами долгосрочные партнерские отношения, зафиксировать ваши финансовые обязательства друг перед другом будет полезно. Так что если вы видите в акте сверки недоплату или переплату, лучше не отмалчиваться, а разъяснить ситуацию или подписать акт с расхождениями.

Правомерно ли указать в договоре, что если контрагент в течение стольки-то дней не вернул подписанный акт сверки, то он считается подписанным? Считается ли подписанным в этом случае?

Если вы прописали это условие в договоре и ваш контрагент договор подписал, то по истечении указанного срока акт действительно считается подписанным.

Иностранная валюта

Что делать, если расчеты происходят в иностранной валюте? Могут ли в одном акте сверки фигурировать и российские рубли, и евро? Как правильно заполнить акт сверки взаиморасчётов в этом случае?

Акт сверки должен составляться в той валюте, в какой происходят расчеты между сторонами. Если у вас есть иностранный контрагент, с которым вы рассчитываетесь в евро, то и акт сверки нужно составлять в евро. Переоценка денежных обязательств в национальной валюте — это уже другая история.

Стороны могут договориться, что наряду с валютными обязательствами они оценивают эти обязательства и в своих национальных валютах. Но эта оценка будет иметь не обязательственный, а информационный характер. Суд, например, этот столбик не будет принимать во внимание.

Однако есть нюанс. Стороны могут предусмотреть в договоре, что если курс валюты существенно меняется, то одна из сторон обязана доплатить или снизить цену товара. В этом случае акт сверки взаиморасчётов придется составить исходя из курса валюты: допустим, сторона заплатила такую-то сумму в евро, курс ЦБ РФ на тот момент был таким-то.

Факторинг

Как сделать акт сверки взаиморасчётов по факторинговой сделке? Получается, что отгрузку мы делаем в адрес одного контрагента, а оплату получаем от другого. Как выглядит такой акт сверки?

Если у вас есть трехсторонний договор, то в нем можно предусмотреть, что сверка проходит между тремя сторонами. Но сложность такой сверки существенно выше, чем при двухсторонних расчетах: нужно учитывать как оплаты от фактора к поставщику, так и от покупателя к фактору.

Расхождения

Обязательно ли проводить сверку для инвентаризации задолженности?

Бухгалтерии, как правило, проводят инвентаризацию обязательств раз в год, чтобы составить бухгалтерскую отчетность. Бухотчетность достоверна, когда в ее основе лежат документы, которые подтверждают взаимные обязательства с каждым контрагентом.

Подтвердить взаимные обязательства можно путём сверки расчётов. Но если договором сверка не предусмотрена и контрагент отказывается подписывать акт, придётся проводить инвентаризацию на основании тех документов, которые есть в вашем распоряжении.

Есть ли смысл сверять расчеты после истечения срока исковой давности?

Смысл есть, и это одна из причин, для чего вообще нужен акт сверки взаиморасчётов. Если долг возник после 1 июня 2015 года и акт сверки подписан сторонами уже после того, как истек срок исковой давности, то после подписания акта сверки (то есть признания должником своей задолженности) исковая давность обнуляется и отсчитывается заново (п. 2 ст. 206 ГК РФ, Федеральный закон от 08.03.2015 № 42-ФЗ ).

А это значит, что у вас есть ещё три года, чтобы взыскать этот долг — без возможности его списать.

Если расхождения тянутся уже много лет и перспектива урегулировать их или взыскать задолженность призрачна, можно «закрыть» спорный период, подписав акт с протоколом разногласий.

В этом случае, когда исковая давность истечёт, вы можете признать задолженность вашего контрагента безнадежной. Ваше сальдо приравнивается к сальдо контрагента, и последующая сверка проводится с одинаковым входящим сальдо сторон.

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Может ли акт сверки подтвердить отсутствие задолженности?

Как ни странно, нет. Акт сверки, если обе стороны его подписали, может подтвердить задолженность. Но нельзя исключить, что в закрытом периоде обнаружится первичный документ, который в акт не был включён, но накладывает обязательства на одну из сторон. В этом случае первичный документ имеет приоритет перед актом сверки. Нужно составить новый акт сверки, включив в него спорный период.

Можно ли составлять акт сверки за тот же период повторно, если расхождения обнаружились после?

Все зависит от условий договора и от того, о чем вы условитесь с контрагентом.

Либо вы работаете с входящем сальдо, не равным нулю, либо возвращаетесь к моменту, когда это расхождение у вас возникло, и урегулируете этот вопрос.

При этом вам никто не запрещает составлять акт сверки за произвольный период. Например, если в III квартале вы обнаружите расхождения за I квартал, вы можете подписать акт сверки от начала года до текущей даты или до завершения III квартала. В нем вы отразите новые обстоятельства, и приоритет у него будет выше, чем у исходного.

Кстати, условие, что более поздний акт сверки приоритетнее раннего, тоже важно включить в договор, чтобы избежать разногласий.

Разобрались? Проверьте себя — пройдите тест.

Удобная сверка — в Контур.Взаиморасчётах.

Сравнивайте номера документов, даты и суммы, подписывайте акты сверки и протоколы разногласий КЭП.
3 недели бесплатно.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Реализация товаров у комитента по комиссионному договору в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Учет реализации и НДС у комитента

По договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

В случае, когда предметом договора является продажа товаров, комитент передает комиссионеру товары, которые тот обязуется реализовать за определенное вознаграждение. При этом товары, переданные на комиссию, остаются в собственности комитента и числятся у него на балансе на счете 45 «Товары отгруженные». Комиссионер учитывает полученные товары на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

После продажи комиссионных товаров комитент получает от комиссионера отчет о продаже товаров и счет на комиссионное вознаграждение (акт о выполненных услугах, счет-фактуру).

По условиям договора, комиссионное вознаграждение может быть удержано комиссионером из выручки, полученной от продажи товаров. Выручкой комитента будет сумма, полученная от реализации товаров. Комиссионное вознаграждение, выплаченное комиссионеру, включается в расходы комитента.

При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) через посредника комитент (принципал) определяет налоговую базу в общем порядке в соответствии с требованиями ст. 154 НК РФ.

Датой определения налоговой базы у комитента (принципала) является наиболее ранняя из дат (п. 1 ст. 167 НК РФ):

Датой отгрузки для комитента (принципала) является дата составления первого по времени первичного документа, оформленного посредником на имя покупателя (письмо ФНС России от 17.01.2007 № 03-1-03/58@). Это означает, что комитент (принципал) определяет налоговую базу на дату отгрузки посредником товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

А вот при передаче товаров (работ, услуг) посреднику комитент (принципал) не должен начислять НДС и выставлять счета-фактуры. Ведь право собственности на товары (результаты работ, услуг, имущественные права) до момента их передачи покупателю остается у комитента (принципала) и к посреднику ни при каких условиях не переходит (п. 1 ст. 996, ст. 1011 ГК РФ).

Исчисление НДС у комитента (принципала) производится так же, как и при обычной реализации товаров (работ, услуг) продавцом покупателю (п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 153 НК РФ).

Датой получения предоплаты от покупателя (заказчика) у комитента признается не только дата получения им аванса от покупателя, но и дата получения предоплаты на счет или в кассу комиссионера (агента) (письмо ФНС России от 28.02.2006 № ММ-6-03/202@).

На основании счетов-фактур, выставленных посредниками покупателям (заказчикам) при реализации товаров (работ, услуг) или при получении от них предоплаты, комитент (принципал) перевыставляет в адрес посредника счета-фактуры с аналогичными показателями.

При этом комитент (принципал) должен учитывать следующие специальные требования к таким счетам-фактурам:

Перевыставленные счета-фактуры комитент (принципал) регистрирует:

К вычету комитент (принципал) может заявить налог по предоплате, полученной от покупателя (заказчика):

При этом перевыставленные счета-фактуры на полученную от покупателя (заказчика) предоплату по мере возникновения права на налоговый вычет включаются в книгу покупок (п.п. 2, 22 Правил ведения книги покупок, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Кроме этого, комитент (принципал) имеет право на налоговый вычет по вознаграждению посредника, а также по возмещаемым ему расходам.

Отражение позиции комитента в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) при реализации товаров по договору комиссии рассмотрим на следующем примере.

Пример

ЗАО «ТФ Мега» (комитент) заключило с ЗАО «Платинум» (комиссионер) договор комиссии, по которому комиссионер за вознаграждение реализует покупателям товары комитента. Обе компании применяют общую систему налогообложения и являются плательщиками НДС. По условиям договора комиссионер реализует товары по ценам, не ниже указанных в накладной на передачу товаров, участвует в расчетах. Вознаграждение комиссионера составляет 10 процентов от выручки. Вознаграждение удерживается комиссионером из денежных средств, полученных от покупателя.

К отчету комиссионера приложен комплект подтверждающих документов (счет, акт, счет-фактура на комиссионное вознаграждение, копии платежных документов, подтверждающих получение денежных средств от покупателей).

Одновременно с этим комиссионер представил информацию о счетах-фактурах, выставленных покупателям при продаже товаров комитента. За отчетный период комиссионером было выставлено два счета-фактуры:

Также комиссионером была представлена информация об авансовых счетах-фактурах, выставленных покупателям при получении от них предоплаты в счет предстоящих поставок товаров. За отчетный период комиссионером был выставлен один счет-фактура на предоплату:

Настройки параметров учета

Для правильной организации учета операций в рамках комиссионной торговли в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) необходимо выполнить соответствующие настройки.

Для организации ЗАО «ТФ Мега» в Параметрах учета (раздел Главное) на закладке Торговля нужно установить флаг Ведется деятельность по договорам комиссии на продажу (рис. 1).

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Рис. 1. Настройка параметров учета для комиссионной торговли

Передача товаров комиссионеру

Для регистрации передачи товаров комиссионеру в программе необходимо создать документ Реализация товаров и услуг с видом операции Товары, услуги, комиссия (рис. 2).

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Рис. 2. Регистрация передачи товаров комитента комиссионеру

При заполнении реквизитов шапки документа необходимо заполнить поля Склад, Контрагент и Договор. При заполнении поля Договор следует обратить внимание на следующее:

В результате проведения документа Реализация товаров и услуг сформируются следующие проводки:

Для целей налогового учета по налогу на прибыль организаций соответствующие суммы фиксируются также в ресурсах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт.

Отчет комиссионера (агента) о продажах

В № 6 (июнь) «БУХ.1С» за 2014 год на стр.22, мы подробно рассматривали порядок заполнения документа Отчет комиссионера (агента) о продажах. Документ этот предназначен для отражения операций реализации, как у комитента, так и у принципала, начисления НДС с реализации, а также начисления вознаграждения и удержания его из выручки комитента (принципала).

Напоминаем, что форма документа состоит из нескольких закладок. На закладке Главное указываются основные реквизиты отчета комиссионера: номер и дата отчета, наименование комиссионера и номер договора с ним, способ расчета комиссионного вознаграждения, ставка НДС комиссионного вознаграждения, порядок учета вознаграждения, а также регистрируется дата и номер счета-фактуры на вознаграждение (рис. 3).

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Рис. 3. Заполнение титульных реквизитов отчета комиссионера

Суммы в полях Всего и НДС (в т.ч.), как в отношении реализации комитента, так и в отношении комиссионного вознаграждения, рассчитываются автоматически согласно данным, заполненным на закладке формы документа Реализация.

На закладке Реализация размещены две связанные друг с другом табличные части (рис. 4):

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Рис. 4. Реализованные товары покупателям через комиссионера

В соответствии с требованиями законодательства РФ реализованные комиссионером товары указываются в разрезе конечных покупателей и даты совершения сделки, то есть даты, указанной в счете-фактуре, выставленном комиссионером конечному покупателю. После записи документа на эти же даты в программе будут автоматически созданы счета-фактуры, выставляемые комитентом комиссионеру.

На закладке Денежные средства на основании документов, представленных комиссионером, указывается информация о средствах, полученных от покупателей за проданные товары (рис. 5):

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Рис. 5. Регистрация поступивших денежных средств от покупателей

Заполнение закладки Денежные средства важно в случае получения предоплаты от покупателя, так как при утверждении отчета о полученных денежных средствах к комитенту переходит обязанность начисления НДС с аванса.

В нашем примере информация, отраженная на закладке Денежные средства, в отношении покупателя НПО «Монолит» носит лишь справочный характер.

На закладке Расчеты указываются счета расчетов с комиссионером за реализованные товары комитента, а также счета расчетов за комиссионное вознаграждение. Напоминаем, что счета расчетов устанавливаются по умолчанию в соответствии со счетами, указанными в настройке Счета расчетов с контрагентами по одноименной гиперссылке в справочнике Контагенты (раздел Справочники).

При проведении документа Отчет комиссионера (агента) о продажах в информационной базе формируются следующие проводки:

Для целей налогового учета по налогу на прибыль организаций соответствующие суммы фиксируются также в регистрах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт.

Кроме этого, вводятся записи в следующие регистры накопления:

Учет НДС и регистрация выданных счетов-фактур

Если отгрузка товаров производилась комиссионером после получения предоплаты от покупателя, и в выставленном комиссионером покупателю счете-фактуре содержатся сведения о платежно-расчетном документе, то в новый документ Счет-фактура выданный необходимо вручную перенести сведения о платежном документе на перечисление предоплаты покупателем комиссионеру.

После проведения документов «Счет-фактура выданный» по каждому документу будут внесены записи в регистр «Журнал учета счетов-фактур».

Для регистрации счетов-фактур на аванс, в том числе и на основании документа Отчет комиссионера (агента) о продажах, необходимо воспользоваться стандартной обработкой Регистрация счетов-фактур на аванс по одноименной гиперссылке на панели навигации из группы Регистрация счетов-фактур (раздел Банк и Касса). Обработка может выполняться за один день или за любой указанный пользователем период.

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Рис. 6. Счет-фактура выданный на аванс

Чтобы соблюсти требования законодательства в части совпадения всех остальных показателей строк и граф, которые должны полностью соответствовать показателям счетов-фактур, выставленным комиссионером покупателю, и учитывая, что в документе Отчет комиссионера (агента) о продажах недостаточно информации, некоторые реквизиты перевыставленного счета-фактуры придется заполнить вручную. Это касается, в частности, даты и номера платежного документа, наименования поставляемых товаров.

При проведении документа Счет-фактура выданный на аванс формируются следующие проводки:

Кроме этого, указанная сумма НДС отражается в записях регистров накопления:

Вычет НДС с предоплаты покупателя в посреднической схеме

Чтобы зарегистрировать вычет НДС с аванса, перечисленного ООО «Плотник+», необходимо создать еще один документ Отчет комиссионера (агента) о продажах. В котором достаточно заполнить только закладки Главное и Денежные средства.

На закладке Денежные средства в отношении покупателя ООО «Плотник+» указывается информация о сумме зачтенного аванса (рис. 7):

договор комиссии акт сверки. договор комиссии акт сверки фото. картинка договор комиссии акт сверки. смотреть фото договор комиссии акт сверки. смотреть картинку договор комиссии акт сверки.

Рис. 7. Регистрация зачета аванса от покупателя

В результате проведения документа Отчет комиссионера (агента) о продажах с таким вариантом заполнения сформируются следующие проводки:

Кроме этого, на сумму зачтенного НДС вводятся записи в следующие регистры накопления:

Вычет НДС с комиссионного вознаграждения

Вычет НДС по счету-фактуре, полученному от комиссионера, можно зарегистрировать двумя способами:

Вычет НДС по комиссионному вознаграждению отражается бухгалтерской проводкой:

Кроме этого, на предъявленную комиссионером сумму НДС вводятся записи в следующие регистры накопления:

На основании записей регистров НДС Покупки и НДС Продажи без дополнительной обработки данных заполняются книга покупок и декларация по НДС.

Поступление денежных средств от комиссионера за проданные товары

Рис. 8. ОСВ по счету 76.09

Как видно из оборотно-сальдовой ведомости, по дебету счета 76.09 отражена дебиторская задолженность ЗАО «ТФ Мега» в размере 45 000,00 рублей. Задолженность будет погашена при отражении полученной оплаты от комиссионера за реализованные товары. Оплату можно зарегистрировать документом Поступление на расчетный счет на основании документа Отчет комиссионера (агента) о продажах. При заполнении документа Поступление на расчетный счет в полях Счет расчетов и Счет авансов используется счет расчетов с комиссионером 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

До утверждения отчета комиссионера (агента) поступившие к комитенту (принципалу) денежные средства от посредника нельзя однозначно идентифицировать в качестве предоплаты, поэтому в любом случае рекомендуется использовать счет 76.09

Если в поле Счет авансов использовать счет расчетов 62.02 «Расчеты по авансам полученным», то поступившие от комиссионера денежные средства программа определит как предоплату, а при выполнении обработки Регистрация счетов-фактур на аванс будет сформирована счет-фактура на аванс и произойдет автоматическое начисление НДС с предоплаты, которая таковой может и не являться. Если полученные денежные средства все же являются предоплатой от покупателя, то НДС будет исчислен повторно наряду с исчислением НДС с аванса на основании отчета комиссионера.

Учитывая специфику посреднических договоров, и чтобы исключить ошибки в учете, при заключении договора с комиссионером (агентом) необходимо четко определять порядок документооборота, сроки представления отчетов и перечисления денежных средств, а также ответственность сторон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *