договор коммерческой концессии товарного знака

Договор коммерческой концессии товарного знака

ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1027 ГК РФ

1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии.

(п. 4 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

Источник

Статья 1027. Договор коммерческой концессии

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ в статью 1027 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 1027. Договор коммерческой концессии

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 1027 ГК РФ

1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии.

Источник

Договор франчайзинга

Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда Франчайзер, то есть правообладатель товарного знака, передает франчайзи – организации или предпринимателю, за определенную плату право на определенный вид деятельности в сфере предпринимательства.
Франчайзи, в свою очередь, может пользоваться бизнес системой Франчайзера, используя его бренд.

Субъектами по такому соглашению могут выступать как юридические, так и физические лица в качестве индивидуальных предпринимателей.

Данный вид отношений динамично развивается в Российской Федерации. В настоящее время яркими примерами франшиз являются такие сети, как «Макдональс», «Бургер Кинг», и многие другие.

На данный момент заключение договора между правообладателем товарного знака и лицом, желающим его использовать в своей предпринимательской деятельности, регламентируется гл. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации «Коммерческая концессия».

Так как договор франчайзинга подлежит обязательному письменному оформлению, ниже мы рассмотрим поэтапно, как следует оформить документ и какие положения следует в нем прописать.

Преамбула

Договор коммерческой концессии

В преамбуле указываются следующие положения:

Договор вступает в юридическую силу только после того, как в нем будут прописаны все существенные условия. К таким условиям в нашем случае относятся:

Предмет

Информация о предмете договора служит фундаментальной составляющей при заключении любого соглашения. В нашем случае предметом будет выступать непосредственно сама франшиза. Также следует отметить, что помимо права использовать товарный знак, Франчайзи получает комплекс иных услуг от Франчайзера. К таким услугам относятся обучение, готовый план развития бизнеса и иные услуги. Выглядит раздел о предмете следующим образом:

В соответствии с настоящим соглашением Франчайзер передает Франчайзеру право пользования товарным знаком, право на использование коммерческого обозначения и секрет производства (Ноу-хау) за определенное договором вознаграждение.
Франчайзи имеет право пользования комплексом исключительных прав, которые принадлежат Правообладателю.
Франчайзи использует комплекс исключительных прав Франчайзера с целью осуществления предпринимательской деятельности в виде открытия кофейни.

Цена договора

Неотъемлемым разделом в настоящем соглашении является информация о стоимости пользования исключительными правами, а также о выплате роялти. Под роялти представляются ежемесячные денежные отчисления в пользу Франчайзера, который предоставляет комплекс исключительных прав. Вышеупомянутый раздел выглядит следующим образом:

Стоимость пользования исключительными правами составляет 500 000 (пятьсот) тысяч рублей 00 копеек и осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет правообладателя в течение 3 (Трех) календарных дней с момента регистрации договора.
Размер ежемесячного роялти составляет 3% от выручки заведения и выплачивается путем безналичного перевода на банковский счет правообладателя не позднее 10 числа каждого месяца.

Права и обязанности сторон

В каждом из соглашений раздел об обязательствах Контрагентов является важной составляющей. В нашем же случае, положения об обязанностях – основа договора, ведь именно определение обязательств Франчайзера является одним из самых главных факторов успешного развития бизнеса.
В положениях указанного раздела важно четко указать, каким образом и с помощью каких услуг Фарнчайзер будет способствовать положительной динамике осуществления предпринимательской деятельности Франчайзи.
Выглядит это следующим образом:

Франчайзер вправе:
• Требовать своевременной выплаты роялти по настоящему соглашению.
• Требовать неразглашения секретов производства (ноу-хау).
Франчайзер обязуется:
• Передать право пользования исключительными правами и секретами производства Франчайзи.
• Предоставить брендбук с четко выстроенными положениями идеологии, сервиса, менеджмента, документооборота, продуктовой линейки и финансах проекта.
• Провести консультацию и дать рекомендации по подготовке к открытию кофейни от регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до обучения персонала.
• Оказывать информационную поддержку в социальных сетях.
• Предоставлять маркетинговые материалы, которые являются необходимыми для успешного функционирования кофейни.
• Предоставить услуги штатного дизайнера для оформления интерьера.
• Оказывать бесплатную консультацию штатных бухгалтеров и юристов.
• Предоставить список партнеров, поставщиков, с кем сотрудничает Франчайзер на лояльных условиях.
• Обеспечить государственную регистрацию договора.
Франчайзи вправе:
• Требовать исполнения обязательств Франчайзера по настоящему договору.
Франчайзи обязуется:
• Своевременно оплатить стоимость переданных ему в пользование исключительных прав.
• Своевременно выплачивать ежемесячные роялти не позднее оговоренной соглашением даты.
• Не разглашать секреты производства (ноу-хау).
• Соблюдать инструкции Франчайзера.

Ответственность сторон

В этом разделе прописываются основания возникновения ответственности Контрагентов:

Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
В случае несвоевременной выплаты роялти Франчайзи выплачивает пени в размере 3% от суммы задолженности за каждый просроченный день.

Заключение

В заключительных положениях указываются юридические адреса и реквизиты сторон. В конце документа ставятся подписи контрагентов и после Государственной регистрации соглашения договор франчайзинга считается заключенным.

Регистрация

Договор франчайзинга подлежит регистрации в органах Роспатента.

Источник

Договор коммерческой концессии

договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака фото. картинка договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть фото договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть картинку договор коммерческой концессии товарного знака.Договор коммерческой концессии на товарный знак

Договор коммерческой концессии – это один из видов гражданско-правовых договоров о распоряжении исключительным правом, по которому, согласно п. 1 ст. 1027 Гражданского Кодекса РФ, одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Таким образом, Предметом договора выступает комплекс исключительных прав, который включает в себя:
• право на товарный знак;
• право знак обслуживания;
• право на коммерческое обозначение;
• право на секрет производства (ноу-хау) и другие права.

В мировой практике для обозначения коммерческой концессии используется также термин «франчайзинг» (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»). Франчайзинг представляет собой отношения, согласно которым одна сторона предоставляет другой стороне право действовать в хозяйственном обороте от его имени.
В договоре коммерческой концессии может быть установлен минимальный и (или) максимальный объем использования комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя, а также может быть указана территория использования. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Договор коммерческой концессии является возмездным. Существенными условиями договора коммерческой концессии являются:

1. Письменная форма. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.
2. Государственная регистрация передачи прав по договору коммерческой концессии в Роспатенте.

При несоблюдении этого требования договор также считается ничтожным. Поскольку предмет договора коммерческой концессии однороден с предметом лицензионного договора к нему могут быть применены правила о лицензионном договоре, предусмотренные разделом VII ГК РФ. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии.

В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии (п. 1 ст. 1029 ГК РФ). При этом договор коммерческой субконцессии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается.

договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака фото. картинка договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть фото договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть картинку договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака фото. картинка договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть фото договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть картинку договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака фото. картинка договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть фото договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть картинку договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака фото. картинка договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть фото договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть картинку договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака. договор коммерческой концессии товарного знака фото. картинка договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть фото договор коммерческой концессии товарного знака. смотреть картинку договор коммерческой концессии товарного знака.

Источник

Составляем договор коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии — это двухсторонний документ (соглашение), по которому одна сторона за вознаграждение предоставляет второй стороне право использовать наименование, деловую репутацию, секреты производства, товарный знак.

Когда и кому нужен

Договор коммерческой концессии именуется иначе франчайзингом или франшизой. Гражданским кодексом РФ не установлено, какой договор преимущественно понимается под договором франчайзинга, потому что определение происходит через понятие коммерческой концессии. В его рамках предполагается использование технологии изготовления (производства) товаров, репутации, товарного знака. Такая форма взаимодействия между правообладателем и пользователем является выгодной для обеих сторон. Пользователь получает возможность сразу привлечь к себе больше внимания за счет имени брэнда. Вторая сторона расширяет степень сетевого охвата на разных территориях. Оба участника коммерческой концессии преследуют экономическую выгоду.

Такой вид взаимодействия между сторонами сделки распространен в настоящее время.

Примеры договора коммерческой концессии из жизни:

Со стороны правообладателя осуществляется контроль над качеством продукции, дальнейшее обслуживание или техническая поддержка. По этой причине заключение договора коммерческой концессии выгодно и для потребителей товаров: покупатели, приобретая товар или услуги определенной марки, независимо от местоположения рассчитывают на одинаковое качество.

Форма и содержание документа

По своей юридической природе соглашения коммерческой концессии являются сложными, поэтому п. 1 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ установлена их обязательная письменная форма. Несоблюдение этого требования переведет сделку в разряд недействительных, и несмотря на то что документ подписан, юридической силы он иметь не будет. Обязательные условия, без которых сделка признается незаключенной, установлены законом, существенные условия договора коммерческой концессии определены в статье 1027 Гражданского кодекса РФ. К ним относят следующие:

Обязательная форма соглашения коммерческой концессии не установлена. Какие разделы включает документ:

Определяется, в каком виде будут урегулироваться разногласия, устанавливается срок ответа на претензии, порядок направления корреспонденции. Рекомендуем подробнее описывать условия. Например, указать следующие пункты:

Указанный выше перечень не является исчерпывающим. Стороны свободны в определении условий сделки с учетом особенностей ее предмета. В зависимости от того, какие обязательства из договоров коммерческой концессии образуются для сторон, текст документа может содержать приложения. В них подробнее раскрывается специфика передаваемого права (логотипы, изображения, планы, таблицы, схемы).

Используйте готовое решение от КонсультантПлюс

Используйте бесплатный доступ в систему, чтобы скачать проверенный юристом шаблон, избежать подводных камней и защитить свои интересы при оформлении франшизы.

Как подписать договор коммерческой концессии и зарегистрировать право

Предоставление права по коммерческой концессии подлежит государственной регистрации. Правила регистрации устанавливаются приказом Минэкономразвития №371 от 10.06.2016. Рассмотрение заявления о предоставлении права через договор комконцессии является платным, стоимость устанавливается постановлением правительства №941 от 10.12.2008. Государственная пошлина составляет 3 300 руб. + 11 500 руб. за каждый товарный знак, знак обслуживания + 3 300 руб. за каждый патент, свидетельство, расширяющие предмет сделки.

Вместе с прилагаемыми документами в Роспатент подается заявление. Оно составляется в письменном виде или подается в электронной форме. Заявление подается посредством почты по адресу: г. Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1. Предусмотрена возможность подачи через официальный сайт Роспатента. Регистрация осуществляется в течение 68 дней с момента поступления заявления. Несмотря на такой порядок действий, право пользования секретами производства и коммерческим обозначением передается по договору франчайзинга; право собственности переходит не по рассматриваемому виду сделки. Рассмотрим порядок предоставления услуги по регистрации права на основании следующей схемы.

Государственный орган может принять решение об отказе в оказании услуги. Исчерпывающий перечень таких оснований установлен приказом Минэкономразвития №371 от 10.06.2016. К ним относятся следующие:

В случае изменения условий достигнутого соглашения стороны обязаны снова обратиться в Роспатент. Заявление об изменении коммерческой концессии заполняется по установленной форме. За рассмотрение заявления о регистрации изменений уплачивается государственная пошлина — 2 500 руб. + 850 руб. за каждый патент + 11 500 руб. за каждый товарный знак, расширяющие предмет договора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РазделКакую информацию содержит
ПредметОпределяется перечень прав, используемое наименование, товарный знак, сфера деятельности.
Порядок и срок использованияУстанавливается период, на который предоставляются права, территория использования, право на заключение субконцессии.
Права и обязанности сторонПраво на использование как минимум одного товарного знака содержит в своих условиях договор франчайзинга; это — что отличает его от лицензионного договора.
Размер и порядок выплаты вознагражденияОпределяется сумма, подлежащая уплате, варианты выплаты (единовременная, периодическая или смешанная), срок внесения платежей.
Ответственность сторонРазмер и вид возмещения, в случае если одной из сторон не исполняется договор коммерческой концессии; что это такое и каким способом происходит урегулирование, участники сделки определяют сами.
Изменение и досрочное расторжениеУстанавливается порядок внесения изменений в заключенное соглашение и условия его расторжения.
Разрешение споров