договор коворкинга для салона красоты

Договор аренды рабочего места с мастерами в парикмахерской

договор коворкинга для салона красоты. договор коворкинга для салона красоты фото. картинка договор коворкинга для салона красоты. смотреть фото договор коворкинга для салона красоты. смотреть картинку договор коворкинга для салона красоты.

Нередко салоны красоты вместо оформления в штат сдают мастерам в аренду рабочие места. Это законно 💅💄💇‍♀️🌼💕

Мастера на аренде не связаны режимом рабочего дня, а предприниматель освобождён от кадровых документов. Налоги платит каждый за себя.

В статье рассказываем, какие условия нужно включить в договор с мастером и разъясняем другие важные моменты.

Бонусом в тексте — шаблоны договора аренды места в парикмахерской и акт приёма.

Как легально оформить аренду с мастерами

Рабочее место в парикмахерской сдают по договору аренды из Главы 34 ГК РФ. Мастер будет арендатором, владелец парикмахерской — арендодателем.

Договор — это важно

Без письменного договора закон не защищает предпринимателей. Получить деньги с пропавшего мастера будет проблематично. А владелец парикмахерской в любой момент попросит освободить место и попрощается.

С договором проще пойти в суд и выиграть. Например, в одном деле предприниматель отсудила долги у парикмахеров на сумму около 200 000 ₽ за аренду мест, когда что-то пошло не так. Помогли внятные условия договора.

В парикмахерской можно сдавать места

Места в помещении сдает собственник или арендатор.

Часто владелец парикмахерской арендует целое помещение, а мастерам сдаёт отдельные места.

В таком случае считается, что рабочее место сдали по договору субаренды. И тут важно, чтобы в договоре на целое помещение субаренда разрешалась. Это требование из ст. 615 ГК РФ.

Арендой нельзя маскировать работу по найму

С договором аренды места мастер не становится работником парикмахерской. Он не обязан выходить по графику, согласовывать отпуск и соблюдать дресс-код. Руководить тоже нельзя: методику процедур, профессиональное оборудование и средства мастер выбирает сам.

На владельца салона не ложатся обязанности работодателя. Вопросы с налогами, пенсионкой и декретом мастер решает сам.

Случается, что аренда похожа на трудовой договор. Фактически мастера работают по графику, слушают указания директора и получают зарплату. Если мастер обратится в суд, договор аренды станет трудовым. Владельца салона оштрафуют по ст. 5.27 КоАП РФ и заставят заплатить за работника налоги и взносы с процентами.

О легальном оформлении сотрудников мы регулярно пишем в разделе о трудоустройстве.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Составляем договор аренды рабочего места: тонкости и нюансы

Договор аренды — это условия сотрудничества салона с мастером.

Ваша задача — скрупулёзно перенести все устные договорённости в образец договора. С вас терпение и внимательность, с нас — объяснение нюансов по каждому пункту.

Предмет договора

Предмет договора аренды — какое рабочее место за плату сдают в аренду. Без конкретизации места считается, что стороны не договорились.

В предмет записывают:

— адрес помещения, где находится рабочее место;

— мебель и оборудование, которым сможет пользоваться мастер;

— какие услуги будет оказывать мастер;

— если нужно — время доступа к рабочему месту;

— на основании каких документов арендодатель сдаёт место: договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение;

— если сдают отдельный кабинет, в предмет записывают его площадь.

Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование за плату рабочее место, расположенное в помещении адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 1-3.

Рабочее место оборудовано и оснащено зеркалом, стулом, креслом и стеллажом.

Рабочее место используется Арендатором только для профессиональной деятельности, а именно: оказания парикмахерских услуг клиентам.

Время доступа арендатора к рабочему месту: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно.

Помещение, в котором расположено рабочее место, принадлежит арендодателю на основании Договора аренды от 01.01.2021 г. с ООО «Аренда площадей».

Бывает, в договоре упустили описание предмета аренды, но это не помешало работе. В таком случае мастер платит салону. Договорённость исполнена. Это мнение судей из п. 15 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 № 73.

Важно записать, какие услуги оказывает мастер. Если вместо маникюра человек развернёт торговлю бадами для похудения, договор можно расторгнуть по ст. 615 ГК РФ.

Арендная плата

В договоре пишут размер арендной платы за место и срок уплаты денег.

Плату можно установить на выбор из ст. 614 ГК РФ:

— в твёрдой сумме за месяц;

— в процентах от дохода мастера;

— по бартеру: за бесплатные услуги мастера;

Условия платы можно комбинировать. Например, твёрдая сумма плюс проценты от дохода.

Арендодатель вправе попросить депозит, если это записали в договор.

Обычно депозит равен плате за месяц аренды. Деньги хранятся у владельца салона и идут в оплату последнего месяца. Если мастер ломает оборудование, ремонтируют на деньги из депозита.

Коммунальные услуги не входят в арендную плату. Если договорились, что мастер дополнительно платит за воду и свет, внесите в договор отдельный пункт.

Повышение арендной платы

Повышать плату за место можно не чаще раза в год. Остальные условия незаконны — мастер может их не исполнять.

Права и обязанности сторон

В этом разделе пишут, что мастер и салон должны друг другу в течение аренды. Уборка рабочего места, дезинфекция и запись клиентов — всё сюда.

По закону арендатор делает мелкий ремонт мебели и оборудования, а арендодатель — капитальный ремонт всего помещения. Эти обязанности можно менять в договоре. Например, что салон за свои деньги обязан менять перегоревшие лампы в гримёрном зеркале.

Срок аренды

Аренда бывает на срок до года, больше года и бессрочная. Точный срок записывают в договор.

От бессрочной аренды любая сторона отказывается по уведомлению за три месяца.

Договор на срок больше года регистрируют в Росреестре.

Как правило, салоны сдают места на срок до года, чтобы не заморачиваться на регистрации. Если понравилось работать вместе, делают пролонгацию.

У мастера есть преимущественное право аренды, если он вовремя платил и не ломал оборудование — ст. 621 ГК РФ. Но в договоре это право можно отменить.

Причины прекращения договора

По общему правилу договор аренды расторгают в суде по ст. 619 и 620 ГК РФ.

Мастер может требовать расторжения, если вскрылись дефекты или салон запустил помещение в целом.

Салон может потребовать выселения мастера за долги и нецелевое использование.

Гораздо удобнее записать в договор, что аренда прекращается без суда по уведомлению. Причины можно записать любые.

Лучше записать реальные проблемы салонов. Например, что мастер вправе отказаться от места, если салон препятствует работе. Или салон расторгает договор, когда мастера нет дольше недели и место простаивает.

Приём помещения

Прием рабочего места удобно оформить актом.

Мастер осматривает рабочее место, мебель и оборудование. Если находит недостатки, записывает их в акт и договаривается с салоном о сроках устранения — ст. 612 ГК РФ. Салон не отвечает за дефекты, которые не указали при осмотре.

Если рабочее место прокачали

Пока мастер работает, он может обновить лампу или вообще за свои деньги установить отдельную раковину. Это называется улучшения арендованного имущества по ст. 623 ГК РФ.

Отделимые улучшения мастер забирает себе: с новой лампой проблем нет.

За новую раковину платит салон, но только если мастер получал письменное разрешение на установку.

Правила об улучшениях рабочего места иногда меняют в договоре.

Мастерам: обязательно верните рабочее место по акту

Арендатор обязан платить за аренду, пока договор действует. И неважно, работал ли он на месте. Это позиция судов из п. 13 Информационного письма ВАС РФ № 66.

Чтобы не платить салону впустую, надо расторгнуть договор. Уведомление направляют в срок из договора. Когда срок истёк, аренда прекращается.

Пока место не вернули, начисляется арендная плата — ст. 622 ГК РФ. Поэтому подпишите с салоном акт возврата — подойдёт наш шаблон.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров

договор коворкинга для салона красоты. договор коворкинга для салона красоты фото. картинка договор коворкинга для салона красоты. смотреть фото договор коворкинга для салона красоты. смотреть картинку договор коворкинга для салона красоты.

В начале 2018 года Алена Козырева и Анна Гнеушева открыли коворкинг для бьюти-мастеров. В пространстве можно снять оборудованное рабочее место на час, на день или на месяц. В числе постоянных клиентов 30 специалистов из Екатеринбурга. И хотя пока первоначальные инвестиции вернуть не удалось, предпринимательницы рассчитывают закрепиться на рынке и уже строят планы по масштабированию.

В числе постоянных клиентов 30 бьюти-мастеров со всего Екатеринбурга. И хотя пока первоначальные инвестиции вернуть не удалось, предпринимательницы рассчитывают закрепиться на рынке и уже строят планы по масштабированию.

Соосновательница BeautyFree Алена Козырева рассказывает Контур.Журналу о детских увлечениях, самостоятельных заработках и планах по развитию.

От рисования к предпринимательству

Мой профессиональный путь во многом определило детское увлечение рисованием. После окончания школы в родном Екатеринбурге я решила, что поступать надо туда, где можно будет продолжить рисовать. Так я попала в Уральский федеральный университет на специальность «Дизайн, имидж и стиль». В 2017 году вновь стала студенткой — теперь уже магистерской программы по направлению «Графический дизайн».

Подрабатывать начала в 18 лет. Развивалась в сфере красоты: работала визажистом и мастером по прическам на фрилансе. Очень хорошо прочувствовала на себе все «прелести» работы частным мастером: бесконечные переезды с места на место с огромными сумками и кучей инструментов. Избежать эти неудобства удалось только в арендуемой студии, которую делила с моим будущим партнером по бизнесу Анной Гнеушевой, ведущим преподавателем школы и студии A2 BeautyBar.

В начале 2018 года мы решили приглашать к нам и других мастеров, сдавать им в аренду рабочие места. Постепенно эта практика вылилась в наш совместный проект — свободное пространство красоты BeautyFree.

Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Год бесплатно для начинающих ИП!

В нашем пространстве каждый мастер может арендовать себе полностью оборудованное рабочее место (всего их 8) на несколько часов, на один рабочий день или на 15 смен в месяц. Наше предложение рассчитано на начинающих мастеров, тех, кто еще не готов платить деньги за полноценный кабинет, но не хочет ездить по городу с чемоданами косметики и инструментов.

Подобный проект оказался востребованным в кризис. В последние годы сфера красоты активно развивается: на рынке появляются новые услуги, мастера превращаются в узкоспециализированных специалистов (бровисты, парикмахеры, барберы, косметологи, визажисты), с каждым годом растет количество образовательных программ.

При этом бьюти-рынок продолжает быть неплохой альтернативой регламентированной офисной жизни. Многие мастера начинают работать в этой сфере в декрете. Конечно, новичкам сложно найти стартовые инвестиции и на обучение, и на закупку расходников, и на аренду и оборудование личного кабинета, поэтому они могут прийти к нам. Мы работаем только с визажистами, бровистами и мастерами по ресницам.

Сегодня с нами сотрудничают 30 клиентов. В среднем арендуют три часа — это 300 руб. Оплачивать можно по часам (100 руб./час), по рабочим дням (800 руб./смена), а также абонемент на месяц (6000 руб./15 смен).

Стремительный запуск

На открытие BeautyFree мы потратили около 300 000 руб. Эти деньги мы пока не вернули. С помещением нам повезло — нашли его через знакомых. Оно расположено в самом центре города, с развитой инфраструктурой и удобной транспортной доступностью. Уже своими силами мы сделали тут небольшой косметический ремонт, закупили оборудование и стали рассказывать о новом пространстве потенциальным клиентам.

Изначально думали работать через профессиональных менеджеров по продажам, но выхлоп получился нулевым. Не знаю даже, звонили ли они вообще кому-нибудь. Гораздо эффективнее было продвижение в интернете: мы давали объявления на Avito, продвигались в профессиональных пабликах в социальных сетях. Сегодня наш основной канал общения с аудиторией — Instagram, там у нас есть своя страничка, и она вполне заменяет нам полноценный сайт.

Человеческий фактор

Самая большая сложность в нашем бизнесе — это работа с людьми. Мы тщательно подходим к выбору мастеров, стараемся сразу настроиться на долгосрочное сотрудничество. Некоторые люди приходят, и сразу понятно: химия не сложилась. Одно время у нас работала девушка, мы взяли ее, несмотря на первоначальные сомнения. Она приобрела абонемент на 15 смен, но в итоге наше сотрудничество закончилось очень плохо: поругались, потратили нервы. Некоторые мастера говорят клиентам, что работают у нас, и когда последние начинают звонить по каким-то спорным ситуациям, приходится объяснять, что мы не имеем отношения к мастерам и не можем отвечать за качество их работы.

Сегодня мы стараемся заранее отметать не своих клиентов. Например, если человек с порога спрашивает «У вас тут не воруют?» или «У вас тут нет скандалов?», значит, он сам на такое, скорее всего, способен, и лучше с ним не сотрудничать. Адекватный мастер никогда не задает подобных вопросов.

В будущем мы хотим превратить BeautyFree в полноценное профессиональное сообщество мастеров. Сегодня на рынке Екатеринбурга работает много мастеров, которые засиделись дома: они не учатся, не повышают квалификацию или проходят какие-то сомнительные курсы.

Свою миссию мы видим в том, чтобы защитить и клиентов, и мастеров. Практика показывает, что мастер, работающий в студии, как правило, более профессионален и ответственен, чем фрилансер, принимающий на дому.

Надомникам часто не хватает профессионального общения, им сложно следить за тем, как развивается рынок.

С точки зрения масштабирования в ближайших планах закупка кушеток для мастеров по ресницам. Сейчас все большую популярность набирают ламинирование и ботекс ресниц. Мы хотим организовать несколько более уединенных пространств для тех мастеров и клиентов, которые нуждаются в отдельных помещениях. Например, для мастеров по шугарингу. В общем, стараемся держать руку на пульсе, постоянно общаемся с девочками, выясняем их потребности и запросы.

договор коворкинга для салона красоты. договор коворкинга для салона красоты фото. картинка договор коворкинга для салона красоты. смотреть фото договор коворкинга для салона красоты. смотреть картинку договор коворкинга для салона красоты.

С точки зрения дополнительных услуг развитие пока не планируем: в BeautyFree периодически проходят образовательные мероприятия и мастер-классы, плюс мой бизнес-партнер Анна Гнеушева сама занимается обучением и дает всем своим ученикам скидку на аренду мест. Для них это безусловный плюс — возможность работать бок о бок с мастером.

Всем начинающим предпринимателям я советую чаще общаться с профессионалами своей отрасли, не бояться конкуренции, наоборот, идти конкурентам навстречу, потому что у них всегда можно чему-нибудь научиться.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Аренда рабочего места

В коммерции часто появляются новые договорные формы, которые могут быть интересны многим предпринимателям. Сначала новшества воспринимаются в штыки, но затем, когда становится понятно, что это что-то необходимое, этими формами начинают все пользоваться.

Аренда рабочего места

Сейчас актуальным стал договор аренды рабочего места. Еще недавно о таком практически никто не знал и уж тем более не практиковал. А сегодня эта форму сотрудничества набирает обороты и завоевывает популярность. У нее много плюсов, о которых мы поговорим в этой дальше.

Такой договор особенно выгодно заключать тем индивидуальным предпринимателям, которые делают первые шаги в бизнесе или занимается кратковременным проектом. Согласно действующему российскому законодательству объектом аренды вполне может стать не только здание или помещение, но и рабочее оборудование. При этом арендатор не претендует на то место, в котором располагается необходимое для работы оборудование. Получается, что объект недвижимости остается у владельца. Поэтому в предмете договора обычно не указывается кадастровый номер недвижимого имущества.

Упор в таком договоре делают именно на то оборудование, которое будет использоваться. Стулья, столы и прочая мебель должны находиться в собственности арендодателя и никак иначе. Владелец дает в пользование оргтехнику, приборы, профессиональное оборудование, предметы мебели. Все это обязательно стоит перечислить.

При заключении договора аренды рабочего места стоит обратить внимание на некоторые важные моменты. В документе следует точно перечислить и описать все, что получает арендатор от рабочего места. Нужно зафиксировать само место, в котором будет происходить рабочий процесс. Нужно тщательно выбирать контрагента по данному договору. Если деятельность арендодателя противоречит законам о конкуренции, то с ним не стоит сотрудничать.

договор коворкинга для салона красоты. договор коворкинга для салона красоты фото. картинка договор коворкинга для салона красоты. смотреть фото договор коворкинга для салона красоты. смотреть картинку договор коворкинга для салона красоты.

Отдельно рассмотрим возможные сроки такой аренды. Они могут составлять любую продолжительность, ведь в законах нет по этому поводу каких-то ограничений. Аренда может быть месячная, недельная или почасовая.

Главный плюс такого договора для арендодателя заключается в том, что после его подписание он может быть уверен, что его оборудование будет использоваться надлежащим образом и арендатор за него станет нести ответственность. А если говорить о минусах, то это в первую очередь сложность в изменении условий договора с обеих сторон.

Договор аренды рабочего места

Составляя этот документ, следует указать следующие обязательные моменты:

Если бумагу составить на срок от года и более, то не обойтись без обязательной государственной регистрации, которая в этом случае будет обязательной. Обязательно учтите такие рекомендации, которые могут стать очень полезными:

Если вы перед заключением сделки соблюдете все эти вышеперечисленные пункты, то проблем с бедующем не должно быть. Выбирайте только проверенных арендодателей, которые известны и имеют опыт сдачи. Для этого можно обратиться к отзывам с сети интернета или к реальным людям, которые сотрудничали с человеком.

Скачать образец 2020 договора аренды рабочего места

Для начала внимательно изучите образец аренда рабочего места. В нем мы указали основные моменты, которые могут вам понадобится. Изучите этот бланк, чтобы точно знать, в какой форме нужно оформлять этот документ. Не упустите ничего, чтобы после заключения сделки не возникло неприятных моментов. На нашем сайте вы сможете увидеть подробный образец, которым вы можете воспользоваться.

На нашем сайте у посетителей есть возможность без труда скачать договор аренды рабочего места. Мы предоставили вам бланк, который был проработан специалистами. Опытные юристы продумали каждый пункт и создали данный договор, который соответствует действующему российскому законодательству.

Тонкости и нюансы, договора аренды рабочего места:

Источник

Как я открыла бьюти-коворкинг

Соучредитель бьюти-коворкинга INDI Элина Исмаилова рассказывает, как магазин корейской косметики перерос в бизнес с рентабельностью в 40%.

Меня зовут Элина, я соучредитель сети бьюти-коворкингов INDI. Расскажу, как устроен этот формат, почему нет проблем с привлечением мастеров и зачем мы будем открывать 80 точек в этом году.

Начну издалека. В 2008 году я переехала из Алма-Аты в Москву, окончила РЭУ Плеханова и пять лет проработала в энергетической компании, которая занималась объектами под Олимпиаду и в другими крупными проектах. После них я переехала в Казань — искала семейные корни, да и в целом хотелось сменить обстановку.

В Казани я пыталась устроиться на работу, но предложения по зарплате были кратно ниже, чем то, сколько я получала в Москве. Сначала думала купить чужую франшизу, но решила создать что-то масштабное сама.

Появилась идея открыть магазин корейской косметики, но сделать его частью чего-то другого. Тогда я вспомнила про бьюти-коворкинги, которые видела в Америке, и решила сделать что-то подобное в России. Идея казалась простой:

парикмахеры и мастера по маникюру арендуют рабочее место —>

к мастерам приходят клиенты —>

я продаю этим клиентам корейские шампуни и кремы для лица.

Правда, люди в 2017 году совсем не знали про коворкинги: никто особо не понимал, зачем платить деньги за рабочее место.

Несмотря на все опасения, я арендовала 105 кв.м в Казани и открыла на этой площади магазин и бьюти-коворкинг — 8 рабочих мест и несколько кабинетов. На открытие потратила миллион рублей — из личных сбережений и денег после продажи машины. 300 тыс. ушли на закупку косметики, 50 тыс. на аренду, остальные деньги — в основном на ремонт, закупку кушеток, зеркал, машинок для маникюра, мебель.

За стойкой работала я и еще один администратор. Помню, как ко мне подошла мастер с просьбой арендовать место, но я могла предложить только стул у окна — все места были заняты. Мастер была готова платить полную стоимость даже за такое место. В общем, спрос был именно на аренду рабочих мест, а не на косметику.

На операционный ноль точка вышла через 4 месяца, с шестого месяца бьюти-коворкинг давал до 100 тыс. чистой прибыли.

Стало понятно, что нужно быстро масштабироваться и открываться в других городах. К тому же, к нам стали поступать запросы на покупку франшизы.

Я понимала, что надо быстро увеличивать обороты и развивать сеть в незанятой нише — мы открыли точки в Архангельске, Якутске, Хабаровске, Уфе и Москве. Компетенции по выращиванию франшизы у меня не было, поэтому я обратилась к Ильназу Набиуллину, у которого на тот момент было уже 500 точек экспресс-парикмахерских «Чио Чио». Я рассказала о продукте и предложила вместе масштабировать его. В итоге мы немного переработали концепцию и запустили сеть бьюти-коворкингов INDI.

Первую точку INDI мы открыли в 2019 году, в Москве, около станции метро «Таганская». На операционный ноль вышли за 3 месяца, сейчас месячный оборот — 800 тыс. рублей в месяц.

Пространство в первую очередь должно быть удобным для мастера. Мы старались предусмотреть все — от кушеток и шкафчиков до зарядок на рабочих местах. Дизайн одного из коворкингов перерисовывали три студии, чтобы получилось идеально. Сейчас у нас собственное производство мебели — так мы точно уверены, что в новом интерьере будет то, что нужно.

Запуская INDI, хотелось создать не просто площадь с рабочими местами, а пространство, где мастера и клиенты чувствуют себя комфортно. Все лишнее можно оставить в шкафчике, ребенок может поиграть в детском уголке, а администратор коворкинга предложит кофе клиентам, которые пришли к своим мастерам.

Изначально я рассчитывала, что в коворкинг будут приходить новички — те, кого не берут в салоны из-за отсутствия опыта. Но к нам пришли профи со своей клиентской базой, которые не хотят отдавать несправедливую комиссию салонам за кресло.

Все, что нужно мастеру — оборудованное рабочее место, нормальные условия для клиентов и отсутствие простоев. Когда мастер работает на дому, у него есть место, которое не простаивает, но хрущевка есть хрущевка. Арендовать кресло в салоне — отлично, но дорого.

Я слышала много историй, когда мастера, переехавшие работать из дома в коворкинг, поднимали цены вдвое. Мастера маникюра стали зарабатывать на 300 рублей больше с каждой услуги — например, 800 рублей вместо 500 — просто приглашая клиентов приезжать не домой, а в INDI.

В INDI часовая аренда рабочего места стоит 150-300 рублей в Москве и 120-200 в регионах, аренда кабинета под массаж — 400 рублей. Арендовать место можно на час, день или месяц. В стоимость аренды входит само рабочее место, уборка, администрирование.

Первоначальные инвестиции в открытие точки. 3-5 млн рублей, зависит от состояния и размера помещения и ремонта. В Уфе мы открыли бьюти-коворкинг в 340 кв.м за 2,5 млн рублей, на точку в Москве площадью 230 кв.м потребовалось 3,5 млн рублей.

Структура выручки. 60% выручки бьюти-коворкинга — от аренды рабочих мест, остальное — от аренды лекционных залов, продажи косметики и расходников, мест под шоурум и кофейни.

Окупаемость. Полтора года для помещения с чистовой отделкой, рентабельность — 30-40%.

Средняя загруженность рабочих мест. Больше половины — 53%. Утром и поздно вечером клиентов почти нет, а в час-пик загруженность достигает 90%.

Сейчас сеть бьюти-коворкингов INDI — это шесть действующих точек в Москве, Казани, Уфе и Красноярске. Еще 7 точек находятся на стадии открытия, а концу 2020 года мы планируем подписать 80 договоров на открытие бьюти-коворкингов по России.

В Америке бизнес-модель бьюти-коворкингов доказала свою жизнеспособность 10 лет назад, в России это будем делать мы, и ключевые тренды развития бьюти-индустрии на нашей стороне.

Рынок классических салонов красоты сжимается. В том числе и из-за самозанятых мастеров — нашей ключевой аудитории.

Выживают те, кто готов оказывать несколько разных услуг в одном месте. Темпы жизни ускорились, поэтому никто не хочет ездить за услугами по всему городу. А к нам приходят и челку подровнять, и на массаже расслабиться, и попу подкачать.

Клиентам, как показывает успех барбершопов, важна атмосфера. Мастера не хотят работать в подвалах, а клиенты не хотят смотреть на ошметки волос на полу. Бьюти-коворкинги — это светлое дизайнерское пространство с магазинами, кафе и детской зоной.

Образование — новый черный. Как и в любом коворкинге, в INDI вторая по доходности статья — аренда лектория.

Россияне любят интим. Ну в том смысле, что многие с большей радостью пойдут на процедуру за шторку, чем в открытое пространство того же салона. Поэтому в наших коворкингах много кабинетов.

Бьюти-коворкинги растут если не в тепличных, но в вполне благоприятных рыночных условиях. Но если относиться к делу как к полноценному бизнесу, никто не застрахован от ошибок. Вот о чем мы предупреждаем франчайзи INDI.

Многое зависит от подбора помещения. Лучше всего открывать бьюти-коворкинг:

— в помещении с чистовой отделкой и инженерными системами;

— недалеко от центра или в большом жилом массиве;

— с отдельным доступным входом;

— рядом со станцией метро или автобусной остановкой;

— с парковкой, цена на которую минимум в четыре раза меньше арендной ставки;

Помещение, в котором гостям наводят красоты, и само должно быть красивым.

Хороший администратор салона красоты ≠ хороший администратор в коворкинге. В бьюти-коворкинг лучше брать кого-нибудь из ресторанного бизнеса, например, официанта или менеджера зала — они умеют работать на ногах, а не просто принимать звонки и считать деньги.

В первые три месяца нужно много денег. Можно предусмотреть каждую мелочь, но после открытия почти всегда требуются дополнительные средства, в том числе на маркетинг. Мастеров мы находим через таргетированную рекламу в инстаграме и Вконтакте.

Чтобы выйти в ноль максимально быстро, нужно заниматься всем и сразу. Нельзя затягивать стройку на полгода. Нельзя думать, что «пока поработаю без документов», бухгалтеры и юристы нужны сразу. Не надо оттягивать запуск из-за недостатка пары зеркал или машинок для маникюра: поставили часть мебели, можно звать мастеров.

Хотите открыть свой бьюти-коворкинг и есть вопросы? Готова ответить в комментариях.

Парикмахеры на аренде теперь называется бьюити коворкингом?

договор коворкинга для салона красоты. договор коворкинга для салона красоты фото. картинка договор коворкинга для салона красоты. смотреть фото договор коворкинга для салона красоты. смотреть картинку договор коворкинга для салона красоты.

Бьюти-коворкинги заменят салоны красоты

Нет. Фактически, вы просто сделали центр красоты с минимальным набором декора. Суть сместилась на эффективное управление коммерческой площадью, а как администратор вы не можете быть «специалистом по всему». Отличная идея, но профессиональный салон это никогда не заменит, так как:
а) вы не отвечаете за качество материалов на примере того же маникюра и у вас их просто нет, как и экспертности (да вы вообще ни за что не отвечаете перед клиентом кроме крепкого потолка над головой)
б) у вас нет оборудования

Интересное переосмысление и подход. И этого как раз не хватает как прослойки между доморощенными мастерами и салонами. Первым чтобы вылезти из своих квартир в средний сегмент, вторым чтобы уйти в качество и премиум.

Походу скоро увидим франшизы бьюти коворкингов или курсы по этой теме.

Элина, хорошая статья))

Почему вижу только рекламу франшизы INDI и Чио? А вот рекламы для клиентов днем с огнём не нахожу. Не там ищу?

Только я залип на осмотр декольте Элины дольше чем на прочтение статьи? 🙂

Красивая алматинка! Вот и залип )

Оставьте, пожалуйста свои контакты, лучше в личные сообщения, мы с ваши свяжемся:)

продажа франшизы пошла походу

Скорее, пробный шар

Почему это назвали коворкингом?

Элина, у нас помещения в спальных районах Москвы, в плотной застройке: 300-500 кв м.( мы инвесторы).
Можно поговорить о размещении коворкингов.
Фил 89532919786 пишите WHATSUP.

Есть ли открытые/собираются вот вот открыть в Самаре или дело пока касается только Москвы?Хотелось бы узнать подробнее

Здравствуйте! Подскажите пож. коворкинг может заключить договор аренды с физическим лицом, не зарегистрированным как ИП? Какую функцию выполняет администратор? Как происходит расчёт между клиентом и мастером? коворкинг может устанавливать какие-то требования ко внешнему виду мастеров: форма, обувь?!

Здравствуйте, можно ли открыть Бьюти коворкинг в Йошкар-оле?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *