договор крт московская область
Об утверждении положения о порядке комплексного развития территорий в Московской области (с изменениями на 26 января 2021 года)
Примерная форма договора о комплексном развитии территории по инициативе Правообладателей
Выступающие с одной стороны:
— Министерство жилищной политики Московской области в лице _____________________, действующего на основании _____________________________, именуемое в дальнейшем «Министерство», и
При условии наделения Министерства полномочиями на участие в Договоре.
— Администрация муниципального образования ____________________ Московской области в лице ____________, действующего на основании _______________________________, именуемая в дальнейшем «Администрация»
Указываются все правообладатели, изъявившие волю на участие в Договоре (за исключением правообладателей, не являющихся собственниками земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, в случае, если срок действия его прав на земельный участок на день заключения Договора составляет не менее чем пять лет) в соответствии с заключенным между ними Соглашением о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории.
При участии в комплексном развитии территории на основании Договора двух и более правообладателей.
Только в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, и только в случае, если срок действия прав арендатора на земельный участок составляет на день заключения Договора не менее чем пять лет.
Только в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предоставленных на праве безвозмездного пользования, и только в случае, если срок действия прав пользователя на земельный участок составляет на день заключения Договора не менее чем пять лет.
Договор крт московская область
от 17 октября 2017 года N 873/38
(с изменениями на 26 января 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1. Утвердить прилагаемые:
1_1. Положение, примерные формы договоров, указанные в пункте 1 настоящего постановления, применяется в отношении правонарушений, возникших до 30.12.2020.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», в «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области М.А.Фомина.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 17 октября 2017 года N 873/38
Положение о порядке комплексного развития территорий в Московской области
(с изменениями на 25 декабря 2020 года)
1. Настоящее положение устанавливает порядок взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, заинтересованных лиц при подготовке и принятии решений о комплексном развитии территорий по инициативе органа местного самоуправления; при подготовке и принятии решений о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территорий по инициативе органа местного самоуправления; при заключении договоров о комплексном развитии территорий.
I. Подготовка и принятие решения о комплексном развитии территории в Московской области
Указанное решение принимается при наличии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Данное решение может быть принято в отношении всей территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, или части такой территории.
4. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления принимается распоряжением Уполномоченного органа, которое должно содержать:
4.1. Реквизиты правового акта, которым утверждены правила землепользования и застройки поселения (городского округа), устанавливающие зоны, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
4.2. Сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом границы такой территории не могут пересекать земельные участки, за исключением земельных участков, границы которых в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
4.3. Перечень земельных участков, входящих в границы Развиваемой территории и находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
4.4. Адресный перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Развиваемой территории, и находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц.
5. Проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления готовится Уполномоченным органом с учетом следующих материалов:
— перечня земельных участков, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в муниципальной, частной собственности, а также собственности Российской Федерации либо государственная собственность на которые не разграничена, по форме, установленной приложением 1;
— адресного перечня объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в муниципальной, частной собственности, а также собственности Российской Федерации по форме, установленной приложением 2;
— заверенных органом местного самоуправления копий муниципальных правовых актов, предусматривающих снос, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных в границах Развиваемой территории;
— заверенных органом местного самоуправления копий правовых актов о признании расположенных в границах Развиваемой территории объектов капитального строительства аварийными и подлежащими сносу;
— заверенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации копий судебных актов и иных актов о признании в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками объектов капитального строительства, расположенных в границах Развиваемой территории;
— выписок из реестра муниципального имущества в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в муниципальной собственности;
5.2. Представленных центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области:
— перечня земельных участков, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в государственной собственности Московской области, по форме, установленной приложением 1;
— адресного перечня объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в государственной собственности Московской области, по форме, установленной приложением 2;
— выписок из реестра государственного имущества Московской области в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в государственной собственности Московской области;
— сведений о правообладателях (наименование, адресные реквизиты, правовые основания пользования), которым земельные участки в границах Развиваемой территории и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Московской области, представлены в аренду, безвозмездное пользование, а также сведения о зарегистрированных правах.
6. Проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления подлежит согласованию:
— с Органом МСУ в части пунктов 4.1-4.4 настоящего Положения;
— с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области в части пунктов 4.3. и 4.4 настоящего Положения в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области;
— с территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом в случае, если в границы Развиваемой территории предполагается включить земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации в установленном порядке,
6.2. С центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах, в части пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
6.4. После получения согласований от органов, указанных в пунктах 6.1-6.2 настоящего Порядка проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления подлежит согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, проводящим государственную политику, осуществляющим нормативное регулирование, межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах, в части оценки бюджетных обязательств.
6.5. Органом, указанным в пункте 6.4 настоящего Положения, проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, согласовывается не позднее 10 дней с даты поступления проекта с приложением материалов.
7. Проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, согласованный в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Положения, подлежит одобрению Градостроительным советом Московской области.
8. Информация о принятом решении о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в течение 7 календарных дней со дня принятия такого решения подлежит:
8.1. Опубликованию Уполномоченным органом в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Московской области, и размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.2. Опубликованию Органом МСУ в порядке, установленном уставом муниципального образования для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
8.3. Размещению Органом МСУ на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии.
Договор крт московская область
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 января 2021 года N 29/3
О порядке комплексного развития территорий в Московской области
(с изменениями на 22 октября 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1. Утвердить прилагаемые*:
2. Установить, что утвержденные настоящим постановлением положения не применяются в отношении договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, заявления о заключении которых поступили до 30.12.2020, договоров о развитии застроенной территории, заключенных в отношении застроенной территории, решение о развитии которой принято до 30.12.2020, договоров о комплексном освоении территории, заключенных до 30.12.2020.
3. Министерству жилищной политики Московской области утвердить примерные формы договоров о комплексном развитии территории по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 26 января 2021 года N 29/3
Изменения, вносимые в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере комплексного развития территорий в Московской области
дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:
«1_1. Положение, указанное в пункте 1 настоящего постановления, применяется в отношении договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, заявления о заключении которых поступили до 30.12.2020.».
дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:
«1_1. Положение, примерные формы договоров, указанные в пункте 1 настоящего постановления, применяется в отношении правонарушений, возникших до 30.12.2020.».
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Влад Сурков: «При заключении договоров о КРТ могут возникнуть сложности»
В конце 2020 года в России был принят закон о комплексном развитии территорий (КРТ). Документ вводит совершенно новые подходы освоения и застройки пространств. Девелоперы уже приступили к активному освоению территорий по новым правилам, однако с юридической точки зрения при реализации проектов возникает много вопросов.
Партнер юридической фирмы Platforma.Legal, эксперт по коммерческой недвижимости Влад Сурков рассказал «РБК-Недвижимости» о нюансах нового закона и объяснил, как можно помочь девелоперам разобраться в нововведениях.
— Какие наиболее значимые изменения новый закон о КРТ внес в Градостроительный кодекс?
— Новый закон ввел целый ряд важных принципов и правил, направленных на предотвращение хаотичной точечной застройки, не обеспеченной необходимой инфраструктурой. Теперь в законодательстве закреплено требование о том, что в градостроительном плане земельного участка, подпавшего под КРТ, должны содержаться расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Кроме того, согласно новому закону, теперь российские застройщики обязаны возводить коммунальную, транспортную, социальную инфраструктуру проектов и бесплатно передавать соответствующие объекты в собственность городским властям. В документе также закреплены жесткие квалификационные требования к девелоперам, которые могут участвовать в проектах КРТ, прописана процедура проведения торгов на право заключения застройщиками договора о КРТ с государством. Законом также введен прямой запрет на изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий, подпавших под комплексное развитие.
— Снижает ли закон о комплексном развитии территорий роль правил землепользования и застройки? О чем нужно знать девелоперам?
— Действительно, последние изменения в Градостроительный кодекс снижают роль как правил землепользования и застройки, так и генпланов. Нововведением в новой редакции закона является то, что решение о применении режима КРТ к определенной территории может быть принято вне зависимости от того, предназначена ли такая территория под КРТ в соответствии с правилами землепользования и застройки.
Также стоит отметить, что новый закон дает возможность органам исполнительной власти очень широкие полномочия по включению тех или иных территорий в режим КРТ. При этом власти теперь имеют полномочия включать в перечень объектов, подпадающих под закон о КРТ, не только изношенные или аварийные объекты, но и любую недвижимость, которая оказалась в одном районе или квартале с объектами, подлежащими сносу в силу их ненадлежащего состояния.
— Как вы оцениваете подобные изменения?
— Их можно понять, ведь перед властями остро стоят задачи по большим объемам строительства нового жилья, ликвидации заброшенных или полузаброшенных промышленных зон и нередко созданию полностью обновленных районов. Однако ответить на вопрос о том, насколько стоящие перед государством цели оправдывают вольное обращение с базовыми принципами законодательства, мы сможем только через несколько лет, когда увидим результаты проводимой сегодня политики.
— Какие сложности могут возникнуть у девелоперов при реализации проектов КРТ?
— Проекты по КРТ — это не только про административные решения властей о развитии той или иной территории по схеме КРТ, но и договоры. Причем существуют договоры двух типов. Первый — между городом и победителем торгов на право заключения договора. Второй — между несколькими правообладателями объектов, подпавших под КРТ, о порядке реализации проекта. Мы не видим особого смысла говорить о договоре с победителями аукционов — тут стандартная форма от государства, которая не подлежит обсуждению. А вот договоры между правообладателями — штука интересная, комплексная, непростая, требующая экспертизы профессиональных юристов. По сути, такие договоры будут напоминать соглашения между несколькими собственниками объектов недвижимости, которых уже немало в отношении торговых и офисных комплексов. Однако опыт подготовки подобных договоров есть далеко не у всех. Поэтому при их заключении у некоторых застройщиков и могут возникнуть сложности.
— Получит ли практика договоров о комплексном развитии территорий повсеместное распространение?
— На сегодняшний день нам непонятно, насколько практика договоров о КРТ в принципе получит распространение. С одной стороны — сейчас только на сайте департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы висит 47 проектов КРТ в отношении 485 га земли. Однако на сегодня не совсем понятно, захотят ли люди заморачиваться данным вопросом, ведь разобраться без экспертной консультации в нем может быть очень непросто…
Механизм КРТ
Документы по КРТ
Комплексное развитие территории в границах КРТ, установленных в ПЗЗ города Москвы, осуществляется всеми правообладателями земельных участков и объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 70 Градостроительного кодекса РФ
Заключение правообладателями земельных участков и объектов недвижимости соглашения о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по КРТ (в случае если в границах КРТ два и более правообладателей)
Заключение уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы договора о КРТ нежилой застройки с правообладателями земельных участков и объектов недвижимого имущества
Правообладатели самостоятельно осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ
До утверждения документации по планировке территории проводятся публичные слушания (общественные обсуждения)
Выполнение мероприятий в целях реализации утвержденной документации по планировке территории в соответствии с условиями договора о КРТ
В проекте решения о КРТ указываются границы КРТ, предельный срок реализации КРТ, планируемые виды разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимого имущества, предельные параметры застройки
Опубликование проекта решения о КРТ на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: https://www.mos.ru/dipp/documents/proekty-reshenii-o-kompleksnom-razvitii-territorii-nezhiloi-zastroiki/. Направление всем правообладателям земельных участков и объектов недвижимого имущества предложения о заключении договора о КРТ
45 дней – срок ожидания от всех правообладателей согласия на заключение договора о КРТ и соглашения о разграничении обязанностей, заключенного между всеми правообладателями, с указанием условий, установленных ст. 70 Градостроительного кодекса РФ (если КРТ осуществляется двумя и более правообладателями)
Принятие Правительством Москвы решения о КРТ (не ранее 45 дней со дня получения правообладателями предложения о заключении договора о КРТ)
Не позднее 30 дней до дня проведения торгов (конкурса или аукциона) на электронных площадках www.torgi.gov.ru и www.investmoscow.ru размещается извещение о проведении торгов, в котором указываются основные условия участия в торгах, сведения о лоте, виды разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимого имущества, предельные параметры застройки. В случае получения согласия от правообладателей (в течение 45 дней в соответствии с п. 3) без проведения торгов заключается договор о КРТ по инициативе правообладателей
Заключение договора о КРТ с победителем торгов.
Победитель торгов осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. До утверждения документации по планировке территории проводятся публичные слушания (общественные обсуждения)
Изменения в ПЗЗ города Москвы (при необходимости) вносятся не позднее 90 дней после утверждения документации по планировке территории. Подготовка проекта внесения изменений в ПЗЗ города Москвы возможна совместно с подготовкой такой документации
Выполнение мероприятий в целях реализации утвержденной документации по планировке территории в соответствии с условиями договора о КРТ