договор между артистом и продюсером
Продюсерский договор: как правильно составить и расторгнуть контракт с продюсером
Крайне редко случается так, что творческий человек оказывается подкованным в вопросах бизнеса. Зачастую творческие люди погружены в свой собственный мир, далекий от материальных интересов и ценностей. Для того, чтобы поставить увлеченных творцов на коммерческие рельсы существуют продюсеры и продюсерские центры.
Мы привыкли к тому, что в большинстве случаев договор на продюсирование заключается между артистом и продюсером или же между артистом и лейблом. Но в современной действительности этот список стал куда шире. Сегодня на практике можно встретить договор между продюсером и экспертом онлайн-школы на продвижение курсов, встречаются случаи продюсирования дизайнеров, модельеров и художников, появилась даже такая профессия как продюсер блогеров.
Во всех перечисленных случаях необходимо понимать, что продюсер не оказывает услугу творческому лицу, речь идет скорее о взаимовыгодном партнерстве. Чтобы ни одна из сторон не осталась обделенной, договор продюсирования должен быть заключен грамотно.
Что должен включать в себя договор на запуск продюсирования
При составлении договора продюсирования обязательно должны быть учтены все формальности. Перечислим пункты, которые обязательно должны иметь место в подобных договорах:
Заключая контракт с продюсером, имейте в виду, что ваше сотрудничество, вероятнее всего, не будет длиться вечно. Именно поэтому последний пункт – условия расторжения договора – крайне важен при составлении документа.
Как составить продюсерский договор
Важно понимать, что договор с продюсером будет определять условия вашего дальнейшего творческого пути. Кто и в каком размере будет получать роялти с публикаций или концертов, на ком будет решение возникающих в работе сложностей, кто будет распоряжаться авторскими правами или псевдонимом – чтобы учесть все тонкости работы с продюсерами, заручитесь поддержкой грамотного юриста.
Разумеется, договор должен быть составлен в письменном виде. Он также должен содержать все договоренности, предварительно согласованные между сторонами, а также чье решение будет определяющим при наличии разногласий. Описывая их, не используйте общие фразы. Чем конкретней они будут прописаны в договоре, тем проще вам будет при урегулировании возможных споров.
Если вы обратились в продюсерский центр, и вам предлагают заключить типовой договор, перед подписанием возьмите себе копию документа и отнесите ее юристу. Пусть он проверит, в должной ли мере в нем учтены ваши интересы. Обратите внимание, какую ответственность вы будете нести по договору, если решите разорвать отношения с конкретным продюсером или лейблом, какие штрафные санкции предусмотрены за неисполнение своих обязательств или срыв сроков. Такие знания помогут учесть все факторы при принятии решения и значительно облегчать жизнь в будущем.
Как изменить условия или расторгнуть договор с продюсером?
Для защиты собственных интересов подробный порядок расторжения или смены условий контракта с продюсером необходимо указать в тексте контракта. Если в документе нет подобного пункта, настаивайте на заключении дополнительного соглашения, в котором они будут обозначены.
Как правило, изменения возможны при условии, что обе стороны на них согласны. Если же одна из сторон против изменений или расторжения, вторая вправе обратиться в суд. Но предварительно необходимо соблюсти порядок досудебного урегулирования споров, то есть направить другой стороне письменное предложение разорвать договор. Предложение следует отправить на юридический адрес продюсерского центра или по почтовому адресу, указанному в договоре. Отправляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Такое уведомление может быть использовано вами в суде. Сохраните копию этого обращения с указанием даты отправки, через 30 суток после отправки вы можете подать в суд иск о расторжении контракта.
В последнее время многие продюсеры онлайн-школ настаивают на условиях, при которых в случае расторжения партнерского соглашения между продюсером и экспертом все исключительные права на продвигаемые ранее курсы остаются у продюсеров. Поэтому прежде, чем заключать подобный договор, определите для себя, от прав на какие свои произведения (работы, курсы) вы готовы отказаться ради грамотного продвижения.
Если вы не хотите доводить дело до суда, предусмотрите в контракте вероятность его расторжения в одностороннем порядке. В подобном случае надо будет указать обстоятельства, при которых это будет возможно. Например, артист имеет право расторгнуть договор, если в течение определенного срока он не получает о продюсера деньги за свои концерты. Безусловно, нарушение прав, которое может повлечь одностороннее расторжение, должно быть доказано документально.
При одностороннем расторжении договора инициатор также обязан отправить другой стороне уведомление.
Подводные камни: основные ошибки в договоре с продюсером
К сожалению, нередки случаи, когда продюсеры оказывают на неопытных артистов моральное давление при составлении соглашений. Многие артисты, получив заманчивое предложение от лейбла, сами витают от радости в облаках и не учитывают свои интересы при заключении продюсерских договоров.
Вспомните, что случилось с юным Димой Биланом, когда скончался его продюсер Юрий Айзеншпис? Певцу просто запретили пользоваться собственным сценическим именем, заявив, что все права на него принадлежат умершему продюсеру (делом тогда занималась вдова Айзеншписа). Билан вынужден был довольно продолжительное время решать вопрос в суде, который, в итоге, встал на его сторону.
Нередко артисты забывают забрать свой экземпляр договора или утрачивают его, фактически оставаясь без доказательств своей правоты в случае возникновения споров.
Обратите особое внимание на условия передачи исключительных прав на ваши работы. Если оно будет полностью передано продюсеру или продюсерскому центру, вы можете остаться ни с чем. Роялти с концертов будет получать продюсер, а не вы.
Запомните: договор артиста с продюсером почти всегда имеет свои подводные камни. Халатное отношение к составлению этого документа может поставить вас в ситуацию, когда у вас останутся одни лишь обязанности и не останется никаких прав.
Продюсерский договор с артистом
Хотите понять, насколько жизнеспособен ваш продюсерский договор (либо уже заключенный, либо форма продюсерского договора, которую планируете использовать)?
Мы предоставляем возможность бесплатной юридической проверки продюсерского договора.
Сейчас все больше внимания уделяется оформлению отношений продюсера и артиста (певца, музыканта, иного исполнителя). При продюсировании продюсер заинтересован в том, чтобы держать ситуацию под контролем, и хочет быть уверенным в том, что его денежные и организационные вложения окупятся и что в один прекрасный день артист не уйдет от продюсера, не оставив буквально ничего (даже права на созданные артистом объекты авторского права и/или смежных прав).
Юрист Вадим Колосов лично разработает для вас эксклюзивный продюсерский договор с артистом, в котором все максимально, насколько этого достаточно для большинства случаев, продумано и расписано. Такой договор сводит вероятность возникновения спорных ситуаций до минимума (насколько это в принципе возможно в российской правовой действительности).
Заказывая продюсерский договор в нашей фирме, вы получаете не только разработанный под вас и ваши договоренности с артистом договор, но и рекомендации по юридическому оформлению отношений с артистом, а также сопутствующие юридические консультации.
Юрист на основе предоставленной вами предварительной информации об отношениях между продюсером и артистом сориентирует по рекомендуемым юридическим услугам, их стоимости и срокам.
Мы не просто составим для вас эксклюзивный продюсерский договор, но также продумаем оптимальную схему взаимодействия и деятельности, проконсультируем по тому, как наилучшим образом обеспечить интересы в вашем творческом проекте.
Содержание продюсерского договора
Содержание продюсерского договора зависит от характера и серьезности отношений продюсера и артиста, обладают ли они свойством эксклюзивности, от поставленных целей и от распределения обязанностей между сторонами.
Если брать отношения продюсера и артиста в полном понимании («от и до»), то в продюсерском договоре должны предусматриваться все аспекты взаимоотношений. Конечно, объем договора можно увеличивать постоянно, договоренности детализировать, однако мы бы рекомендовали достичь договоренностей и отразить в продюсерском договоре по крайней мере следующие моменты:
При составлении продюсерского договора необходимо понимать, что, к сожалению, многие аспекты взаимоотношений между продюсером и артистом с правовой точки зрения являются крайне спорными. То, что в западных странах уже очевидно и не вызывает вопросов (в основном касается различных обязательств артиста перед продюсером), у нас еще даже не было предметом рассмотрения в судах или даже предметом серьезных юридических исследований. В такой ситуации текст продюсерского договора может иметь немалое юридическое значение. Видится полезным и учет опыта западных коллег, которые давно решили те вопросы, которые нам только предстоит решать, а также ориентир на их юридические позиции.
Правовая природа продюсерского договора
Закон не выделяет в качестве самостоятельного договора продюсерский договор. Под продюсерским договором часто понимается любой договор между продюсером и артистом, предусматривающий взаимное сотрудничество в том или ином виде. Поэтому правовая природа такого договора будет всецело зависеть от фактических договоренностей продюсера и артиста, которые они решили закрепить на бумаге.
Задача юриста состоит в том, чтобы проанализировать фактические договоренности сторон и отразить в продюсерском договоре все грамотно, верно квалифицировав отношения, и с учетом специфики долговременных отношений. Неверная юридическая квалификация отношений может впоследствии негативно отразиться на стабильности отношений, а также на интересах той или иной стороны (как правило, в менее выгодном положении в таких случаях оказывается продюсер).
Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, т.е. включающим в себя сразу несколько видов договоров, не запрещено включать в него и договоренности, которые не относятся ни к одному из прямо предусмотренных законом видов договоров.
В статье Договор продюсера с артистом: договор на страже денег дается краткая юридическая консультация и рекомендациями по юридически оптимальной организации и наилучшему оформлению отношений продюсера и артиста.
Юридические материалы:
Юридическая консультация (new):
© Вадим Колосов, 2006-2021. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт
Юрист по интеллектуальной собственности (юрист по авторскому праву, юрист по товарным знакам). Бесплатные юридические консультации.
Юрист по доменным именам (доменам) и иным вопросам Интернет-права. Комплексные юридические услуги, юридическое обслуживание.
Услуги юридической фирмы. Помощь адвоката в суде.
Карта сайта
Верховный суд научил составлять договоры с авторами
Кино без сценария
В июле 2017-го кинокомпания «КиноПроГрупп» заключила договор с режиссером и сценаристом Светозаром Головлевым на создание игрового фильма. Работу оценили в 3,5 млн руб. Сумму должны были оплачивать частями в зависимости от завершенных этапов работы. Отдельно в договоре был обозначен процесс оказания услуг.
Первый, подготовительный, этап работы заключался в написании сценария – режиссер должен был завершить эту часть до 23 июля 2018 года. Головлев получил аванс, но не предусмотренные договором 800 000 руб., а сразу 2 млн руб. Продюсер рассчитывал, что это стимулирует режиссера работать быстрее. Но вышло по-другому.
По словам Головлева, он участвовал в разработке литературного сценария фильма и отправил режиссерский сценарий заказчику, а тот не утвердил результат, из-за этого сроки были сорваны. Версия продюсера в корне отличалась от режиссерской: литсценарий фильма тот получил изначально, без него не было бы одобрено финансирование картины. Сценарист прописал диалоги, а вот режиссер не выполнил свою задачу – ни в срок, ни позже продюсер не получил режиссерский сценарий.
Кинокомпания направила режиссеру претензию и попросила вернуть аванс. Тот посчитал, что за работу, которую он выполнял в течение 464 дней, ему положено 950 000 руб. Часть работы он сделал, например, успел подготовить сценарий. Позже в ВС представитель Головлева указывал, что он подбирал часть актеров и оператора.
Кинокомпания попыталась договориться на 300 000 руб., поскольку ни один из этапов работ, предусмотренных в договоре, не был завершен. В итоге стороны встретились в суде.
Там режиссер настаивал, что его договор с продюсером – смешанный. Это значит, что к нему применяются правила и о возмездном оказании услуг, и об авторском заказе. Платить ему должны в том числе за сроки работы. Кинокомпания просила взыскать с Головлева все 2 млн руб. неосновательного обогащения и 35 000 руб. процентов за пользование чужими деньгами. Компании пришлось экстренно привлекать нового режиссера, указали представители «КиноПроГрупп».
Первая инстанция не обнаружила доказательств того, что Головлев действительно направлял обществу сценарий. Там пришли к выводу, что у режиссера возникло неосновательное обогащение, и удовлетворили иск. Решение поддержали в апелляции и кассации. Но Верховный суд взглянул на проблему иначе (дело № А40-79825/2019).
В определении по делу ВС подтвердил, что договор между сторонами – смешанный. При этом ВС обратил внимание, что режиссер сам отказался от исполнения договоренностей: стороны уведомили друг друга о расторжении до конца подготовительного периода. На тот момент результат работы и не мог быть достигнут, указал ВС. Стороны не согласовали промежуточные документы, которые будут подтверждать факт оказания отдельных услуг, входящих в подготовительный период, например, о результатах подбора актерского состава, выбора мест для проведения натурных съемок и другие.
Поэтому отсутствие подписанных документов не доказывает, что услуги не были оказаны вообще. ВС подчеркнул, что нижестоящие инстанции никак не исследовали вопрос о ценности услуг, которые успел оказать режиссер, хотя в постановочном проекте среди девяти актеров главных ролей значится актер, отобранный режиссером на кастинге. ВС обратил внимание: договор не содержит условий об освобождении продюсера от выплаты режиссеру денег при досрочном прекращении соглашения.
ВС отменил все акты нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.
Предупреждение для продюсеров
По ее словам, договор возмездного оказания услуг удобен тем, что его относительно легко расторгнуть, и популярен в киноиндустрии. Одновременно такая бумага возлагает на заказчика обязанность оплатить фактически оказанные услуги при его расторжении. Это позволяет взыскать деньги за любую деятельность, так или иначе имеющую полезный эффект, но не обязательно приносящую результат, ради которого продюсер нанимал режиссера или актера.
«В этом деле процедура приемки не была согласована в принципе, и компания попросту не смогла подтвердить отсутствие результата деятельности режиссера, имеющего ценность для производства фильма. Тем выше ценность юристов с индустриальным опытом», – обращает внимание Гуляева.
1. Для сложных, многоэтапных договоров привлечь юристов и составить отдельную понятную инструкцию по исполнению соглашения. Там нужно пошагово указать сроки и действия исполнителей для всех «контрольных точек». Например, когда, как и в какой форме вносить изменения в документ – самостоятельно или с привлечением юриста, принимать отдельные, в том числе промежуточные результаты работ/услуг по договору, писать возражения по срокам, качеству.
2. В договорах, предполагающих выполнение со стороны режиссера комплекса услуг/работ различной стоимости и потребительской ценности, надо указывать стоимость каждого отдельного этапа с подробным перечнем входящих в него услуг/работ или конкретных результатов, отдельно прописывать стоимость исключительных прав, например, соотношение стоимости этапа или услуг/работ.
3. Подробно расписывать порядок досрочного прекращения договорных отношений:
— Механизм расчета вознаграждения режиссера в случаях обоюдного решения сторон о прекращении дальнейшего сотрудничества, отказа продюсера от договора по вине режиссера, по обстоятельствам, не связанным с волей сторон. При этом документ может содержать указание о различной стоимости одних и тех же услуг в зависимости от степени исполнения договора в привязке к тому, какие именно промежуточные результаты будут иметь потребительскую ценность для продюсера;
— Сроки проведения взаиморасчетов и передачи материалов и иных результатов работ, сопроводительной документации и другое.
Ирина Жирадкова, партнер адвокатского бюро «НБ»
Вероятнее всего, определение Верховного суда станет триггером для кинокомпаний провести ревизию своих обычных договоров с творческим составом, в первую очередь с режиссерами, чтобы избежать аналогичных ситуаций, резюмирует Лукьянов.
Образец агентского договора с актёром, заключаемого между юридическим и физическим лицом
Одна сторона – Агент обязуется совершать действия для второй стороны – Принципала и за его счет. Агент может совершать юридические действия, как от своего имени, так и от имени Принципала. Таким образом, агентский договор может строиться по модели договора поручения либо договора комиссии. Но действия Агента могут выходить за рамки этих договоров, поскольку понятие агентского договора может быть шире любого из них.
Принципал всегда обязан уплатить Агенту вознаграждение. Основанием для выплаты вознаграждения являются отчеты Агента.
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Актёр и Агентство (далее – Стороны) осуществляют совместную деятельность (партнерство), основой которой является участие Актёра в создании аудиовизуальной продукции. Агентство осуществляет информационные услуги для Актёра и приглашения Актёра в Проекты (персонально, а также на кастинги, пробы, собеседования).
1.2. Актёр осознает факт того, что любое участие Актёра (как и получение гонораров за выполненные работы) в Проектах (по приглашению от Агентства), является следствием деятельности Агентства по продвижению Актёра в Проекты, и заявляет о безусловном согласии с условиями настоящего Договора (и его приложений) в части взаиморасчетов Сторон (агентских комиссий) и готовности выполнения взаимных обязательств.
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Со стороны Актёра:
2.1.1. В проектах по приглашению от Агентства подписание Актером контрактов (и иных документов) со стороны заказчика допускается только при разрешении Агентства.
2.1.2. При приглашении Актёра в проект от Агентства, размер возможного гонорара согласуется между сторонами на предварительном этапе.
2.1.3. При приглашении Актёра в проекты от Агентства, Актёр обязуется полностью поддерживать финансовую политику Агентства при его работе с заказчиком (по размерам гонораров и сопутствующим условиям), вплоть до возможного отказа в участии Актёра в проекте (в случаях невозможности достижения договоренностей с Заказчиком по финансовым вопросам). При необходимости, Актер делегирует Агентству все права на проведение согласований или переговоров по размерам гонораров данных проектах.
2.1.4. В случае получения заключения от Агентства по условиям контракта (для участия Актера в проекте), Актер вправе воспринимать полученную информацию, как рекомендацию (для всего, что касается сроков и режимов работы, штрафных санкций, участия в промо-акциях и т.п.), за исключением финансовой составляющей контракта.
2.1.5. Не допускается изменение со стороны Актёра ранее согласованных с Актёром условий работы, гонорара или размеров агентской комиссии после утверждения заказчиком кандидатуры Актёра в проекты. Все возможные новые договоренности по размерам агентской комиссии допускаются только относительно будущих проектов.
2.1.6. Не допускается смена агента в лице Агентства в проектах (от Агентства) в течение срока: от этапа приглашения и кастинга – до окончания периода работы в проекте, а также подключение к работам третьих лиц, в т.ч. личного агента или директора без согласия Агентства, если представительство актёра третьими лицами не заверено нотариально доверенностью на право представлять интересы Актёра.
2.1.7. Актёр вправе принимать или аргументированно отклонять приглашения от Агентства участия Актёра в Проектах на этапе первого предложения от Агентства. Отказ на более поздних этапах возможен только при условии нарушений предварительных договорённостей со стороны заказчика, изменений дат и сроков проведения кастинга и работ, а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
2.1.8. При приглашении Актёра на кастинг или пробы от Агентства, Актёр представляется и регистрируется в списках от агентства. В этом случае Актёр передает Агентству эксклюзивные права на приглашение в проект. Не допускается регистрация в данном случае от другого агентства.
2.1.9. Перед подписанием контракта Актёр обязан убедиться в аутентичности версии контракта, предоставленной Заказчиком для подписания, и контрактом, ранее предложенным Заказчиком (или Агентством) для ознакомления.
2.1.10. Условия контрактов являются закрытой коммерческой информацией. Не допускается разглашение сумм собственных гонораров, обсуждение финансовых условий с другими Актёрами – участниками проекта или со стороной заказчика.
2.1.11. Актёр обязан своевременно информировать Агентство (по телефону или E-mail) об итогах прохождения кастинга (по приглашению Агентства) и о предложениях со стороны заказчика, в т.ч. по размерам оплаты. Актёр обязан направлять заказчика по данным вопросам к сотруднику Агентства, пригласившего Актёра на кастинг / пробы / собеседование.
2.1.12. В проектах (по приглашению Агентства) Актёр обязан в течение срока действия договора информировать Агентство об условиях оплаты работы Актёра (гонорарах), о количестве съемочных дней, о повторных приглашениях заказчика или пролонгации работы, а также предоставлять Агентству для ознакомления новые договоры (контракты) Актёра с заказчиком. Также Актёр передаёт Агентству право получения информации непосредственно от заказчика для контроля работы Актёра в проекте, в т.ч. съемочный график, календарно-постановочный план (КПП).
2.1.13. Актёр даёт свое согласие на публикацию предложенных им фото / видео на сайтах агентства.
2.1.14. В случае специальных (в т.ч. эксклюзивных) режимов размещений на Интернет-ресурсах Агентства, Актер имеет приоритет (перед другими Актерами) для пролонгаций, если это осуществляется без перерыва в размещении.
2.1.15. При приглашении Актёра в проект от Агентства, Актер обязан сохранять согласованные с Заказчиком внешний вид и физическую форму – на весь срок действия контракта. Не допускается появление на съемочной площадке со следами фармакологического, наркотического, алкогольного воздействия.
2.1.16. Актер приступает к работам (в проектах по приглашению Агентства) только после подписания контракта с Заказчиком. «Акт сдачи-приемки» Актер подписывает только по окончанию всех работ (или каждого этапа работ) – для получения гонорара. В случае несоблюдение этих правил Актером, вся ответственность за нежелательные последствия ложится на Актера.
2.1.17. Работы Агентства по поиску / предложению / сопровождению работы Актера в проектах и создание / обслуживание Агентством аккаунта Актера относятся к разным сферам деятельности. Поэтому, обязательства Актера по выплатам агентских комиссий Агентству, согласно п.3.4, п.3.5 Настоящего Договора, не ставятся в зависимость от работ Агентства по поддержке аккаунта Актера.
2.2. Со стороны Агентства:
2.2.1. Агентство обязуется предлагать услуги Актёра в возможные проекты заказчиков и работодателей на условиях получения согласованной между Сторонами агентской комиссии от гонорара Актёра.
2.2.2. Агентство имеет право полностью или частично переуступить свои права и обязанности другой организации (включая финансовые обязательства Актёра перед Агентством по агентской комиссии в проектах от Агентства).
2.2.3. Агентство не претендует на эксклюзивный режим предложений для Актёра, т.е. Актёр свободен в возможностях личного поиска работы в проектах, заключения других договоров и соглашений с агентами и агентствами, если их условия не противоречат действующему Договору.
2.2.4. По взаимному согласию Сторон возможно прикрепление к Актёру уполномоченного куратора, персонального менеджера или личного агента (на время, определенное участием Актёра в Проектах по приглашению Агентства или весь срок действия настоящего Договора).
2.2.5. Агентство информирует Актёра всеми доступными средствами о проводимых кастингах и актёрских пробах, в которых участвует Агентство (при условии совпадения типажных и иных профессиональных требований).
2.2.6. Агентство осуществляет консультацию и экспертизу предложенных Актёру договоров (контрактов). В случае участия Агентства в проведении совместных работ с Заказчиком по разработке условий контракта, Агентство обязано проводить согласования ключевых положений контракта с Актёром, и ознакомить его с условиями конечной версии контракта заблаговременно (до подписания контракта Актёром и Заказчиком).
2.2.7. Агентство обязуется соблюдать конфиденциальный характер контактной, паспортной и профессиональной информации Актёра. При производственной необходимости допускается передача контактных телефонов и E-mail партнерским агентствам или заказчикам на этапах приглашения Актёра в проекты.
2.2.8. В проектах – по приглашению Агентства, степень участия Агентства в представлении интересов Актёра перед Заказчиком определяет Агентство. При необходимости Агентство может представлять интересы Актёра при проведении переговоров с заказчиками и работодателями, а также перед Актёрскими и кастинг – агентствами (в т.ч. экспертиза контрактов, при определении сумм гонораров; условий работы Актёра; сферы, времени и объемов использования образа Актёра; права собственности на конечный результат производства и т.п.).
2.2.9. Агентство не отвечает за точность предоставленной Актёром о себе информации. Агентство имеет право проверки предоставленной Актёром анкетной информации.
2.2.10. При условии соблюдения Актёром условий настоящего Договора (после подписания Актёром контрактов с Заказчиками) Агентство обязуется не предпринимать никаких действий (без согласований с Актёром) по привлечению других альтернативных кандидатов на роли Актёра (или на другие вакансии, занимаемые Актёром) в действующие проекты (по приглашению Агентства) в течение всего срока действия настоящего Договора.
2.2.11. Согласование Агентством графика занятости актера с КПП съемочной группы (в проектах, участие Актера в которых связано с деятельностью агентства) возможно на предварительном этапе участия Актера в проекте. С момента подписания контракта (или с первого съемочного дня) данные вопросы регулируются согласованиями между Актером и Заказчиком, а также условиями действующего контракта.
2.2.12. Агентство имеет право на автоматическую пролонгацию (по собственной инициативе) размещения материалов Актера на сайтах (используемых Агентством), если это необходимо Агентству для продвижения Актера через сети Агентства на рынке.
2.2.13. В случае возникновения необходимости проверки Агентством достоверности и полноты предоставленной Актером (или его Представителем) информации о выплатах Гонораров, согласно п.2.1.12, Агентство имеет право инициировать аудит со стороны уполномоченных служб и органов.
3. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ СТОРОН
3.1. В случае утверждения Актёра на роль, Актёр заключает как Исполнитель двусторонний договор с Заказчиком на проведение работ напрямую. В свою очередь, настоящий рамочный договор является основой для взаиморасчетов Актёра и Агентства. Возможно заключение дополнительного или отдельного агентского договора для конкретного проекта, или трехстороннего договора (заказчик – исполнитель – агентство).
3.2. Информация о размере гонорара доводится до Актёра на этапе его приглашения в проект и может корректироваться по итогам кастинга или проб (на этапе – до подписания контракта). Работа актёра в проекте возможна только после взаимного согласия Сторон о размерах гонорара Актёра.
3.3. Агентство осуществляет непосредственный контроль передачи гонорара Актёру от заказчика по факту расчета заказчика за выполненную Актёром работу (в соответствии с оформленными между Заказчиком и Актёром контрактными обязательствами). При невозможности присутствия официального представителя Агентства на момент расчета заказчика, Агентство вправе передать Актёру право получения оплаты за выполненную работу с последующим отчислением Актёром Агентству суммы агентской комиссии.
3.4. В случае участия Актёра в проектах, по приглашению от Агентства, Актёр отчисляет агентскую комиссию Агентству. Перевод средств Агентству осуществляется в течение рабочих дней по факту поступления средств со стороны Заказчика. Формы оплаты (отчислений агентской комиссии) осуществляются Актёром в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.6. В случае применения к Актеру штрафных санкций, согласно условиям контракта (со стороны Заказчика, при участии Актера в проекте по приглашению Агентства), расчет агентской комиссии осуществляется от ранее согласованной суммы гонорара (без учета примененных штрафных санкций).
3.6. Наличие или отсутствие у Актёра личного агента (или директора) не влияет на обозначенные размеры агентской комиссии от гонорара. Финансовые взаимоотношения Актёра со своим личным агентом или директором являются внутренними и не влияют на взаимоотношения Актёра и Агентства в проектах (от Агентства).
3.7. По некоторым проектам возможно применение отдельных условий агентской комиссии. Точный размер агентской комиссии в этих случаях согласуется заранее (на этапе предложения Агентства Актёру участвовать в Проекте) между Сторонами.
3.8. Агентство не претендует на получение каких-либо дополнительных комиссионных отчислений от гонораров Актёра, если нахождение работы в других проектах Актёром произведено самостоятельно или через третьи лица или организации и никак не связано с деятельностью Агентства.
3.9. Эксклюзивные агентские права в рамках проектов (по приглашению Агентства) относительно работ Актёра, привлечение к которым стало следствием работы Агентства, принадлежат Агентству.
3.10. Конкретная информация о проектах (по приглашению Агентства) и условия взаиморасчетов Сторон могут быть представлены как в виде отдельного договора или Договора, так и в виде приложения к Настоящему Договору. При отсутствии дополнительных соглашений или приложений действует норма настоящего Агентского Договора.
3.11. По взаимному согласию Сторон Актёр может официально делегировать Агентству (по доверенности) безналичное получение средств на расчётный счет Агентства от Заказчика с последующей выплатой Актёру причитающегося гонорара за выполненную работу (с учетом агентской комиссии и налогов).
3.12. Агентство осуществляет комплексное информационное обслуживание, в т.ч. создание платного аккаунта – персональной страницы (презентации) Актёра, обновление демонстрационных материалов и информации Актёра на условиях компенсации затрат Агентства на работы по производству, размещению и обслуживанию, оптимизации и технической поддержки аккаунта Актера. Сумма к оплате: рублей. НДС не облагается.
3.13. Формы оплаты осуществляются Актёром в соответствии с действующим законодательством РФ. Актёр производит платеж в течение рабочих дней после подписания Настоящего договора. При необходимости и по взаимному согласию Сторон режим оплаты может быть определен дополнительными условиями Настоящего Договора.
3.14. Чеки и квитанции (в т.ч. и в электронном виде, в случае списаний с банковской карты Актера) о платежах по регистрации и агентским комиссиям сохраняются Актером (или его Представителем) в течение всего срока действия настоящего договора.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами. Срок действия договора обозначен в Приложении №1.
4.2. Каждая из Сторон вправе досрочно расторгнуть настоящее Договор в одностороннем порядке в случае нарушений условий Договора другой Стороной при невозможности разрешить ситуацию путем переговоров или своевременного устранения нарушений пунктов договора.
4.3. Договор расторгается автоматически при не выполнении Актером п.п. 2.1.5, 3.4, 3.13 Настоящего договора, а также при нарушениях Актером условий контракта, повлекших разрыв контракта с Заказчиком в (проектах, по приглашению Агентства).
4.4. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по вине Актёра, он не освобождается от ранее взятых на себя обязательств в полном объеме перед Агентством (зафиксированным в настоящем договоре и приложениях к нему).
5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.
5.2. Истечение срока действия Договора не освобождает Стороны от выплат всех сумм вознаграждения за выполненные работы, предусмотренных Договором.
5.3. С момента подписания Договора все предыдущие переговоры в устной и/или письменной форме, а также переписка, относящаяся к Договору, утрачивают силу.
5.4.Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
5.5. Все изменения, дополнения и приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.
5.6. В случае каких-либо изменений статусов Сторон, организационно-правовой формы, реквизитов и т.п. Стороны обязуются внести такие изменения в Договор, оформив их соответствующим дополнительным Договором Сторон или иным договором.
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
6.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами. При невозможности урегулирования возникших споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
6.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
6.3. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
6.4. Агентство обязуется информировать Актёра о персональных предложениях работы Актёру (от третьих лиц – организаций, адресованных Агентству), являющихся результатом публичных размещений демонстрационных материалов Актёра на сайтах Агентства. Исключение составляют заранее заявленные Актёром профессиональные ограничения (в т.ч. нежелательные сцены съёмок или сферы деятельности), размеры гонораров (ниже минимального), режимы работы, условия райдера и т.п.