договор между ип и ооо одного владельца

Можно ли работать как ИП и ООО одновременно

договор между ип и ооо одного владельца. договор между ип и ооо одного владельца фото. картинка договор между ип и ооо одного владельца. смотреть фото договор между ип и ооо одного владельца. смотреть картинку договор между ип и ооо одного владельца.

Получается, с одной стороны человек — ИП, а с другой — владелец ООО. Следует помнить, что это два разных лица, каждый из которых владеет своим имуществом, ведет свой учёт и самостоятельно общается с налоговой инспекцией. Закон называет таких лиц взаимозависимыми.

Кто такие взаимозависимые лица

Определение взаимозависимых лиц прописано в ст. 105.1 НК РФ. Это организации и ИП, отношения между которыми могут влиять на результаты их сделок.

Например, предприниматель ведёт розничную торговлю одеждой как ИП на патенте, оптовую торговлю посудой — как ООО на УСН. В этом примере ООО и ИП — взаимозависимые лица. Ничего страшного в этом нет: каждый занимается своим делом.

Если ИП будет продавать в магазине посуду, которую купил у ООО — налицо сделка между взаимозависимыми лицами. Закон такие сделки не запрещает, но налоговая пристально следит за ними. В худшем случае предпринимателя заподозрят в незаконном дроблении бизнеса.

Когда дробление бизнеса является незаконным

Незаконное дробление — это когда бизнес разделяют на части с единственной целью, чтобы уменьшить налоги. Фактически взаимозависимые лица действуют как одна компания, а их самостоятельность — всего лишь фикция.

Налоговая проверяет сделки между взаимозависимыми лицами. Её интересует, является ли сделка фиктивной и соответствует ли цена рыночной. При обнаружении необоснованной налоговой выгоды инспекция доначисляет налоги, выставляет штрафы и отказывается принимать к учёту расходы.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Вывод

Предпринимателям не запрещено часть бизнеса вести как ИП, а часть как ООО. Главное, чтобы каждый бизнес был самостоятельным: со своими контрагентами, работниками и, возможно, помещениями. Самостоятельность должна проявляться и в сделках между ИП и ООО: если они происходят, то только по рыночной цене.

В качестве участника ООО предприниматель должен соблюдать все ограничения компаний. Например, нельзя свободно распоряжаться деньгами ООО в личных целях — только получать дивиденды, с которых необходимо уплачивать НДФЛ.

Статья актуальна на 20.09.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Что нужно знать про ИП, который руководит ООО

договор между ип и ооо одного владельца. договор между ип и ооо одного владельца фото. картинка договор между ип и ооо одного владельца. смотреть фото договор между ип и ооо одного владельца. смотреть картинку договор между ип и ооо одного владельца.

На основании чего действует управляющий индивидуальный предприниматель? Это договор, заключаемый с ИП от имени общества.

Может ли ИП возглавлять ООО

Отношения по созданию, реорганизации, ликвидации ООО, правам и обязанностям его участников и по его правовому положению регулируются Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Может ли быть управляющим ООО индивидуальный предприниматель — да, в соответствии со статьей 42 указанного ФЗ, функцию единоличного исполнительного органа разрешается передать управляющему, и таким субъектом вправе выступить ИП. Для этого необходимо заключить договор с ИП от имени общества.

Может ли ИП быть директором ООО

Единоличным исполнительным органом общества выступает только физическое лицо, кроме случая передачи полномочий на должность управляющего индивидуальному предпринимателю, по статье 42 ФЗ «Об ООО». Юридически называться директором при передаче прав и обязанностей он не вправе, но объем его полномочий равен объему полномочий директора общества, когда им выступает физическое лицо.

Указывать в реквизитах документов директор ООО индивидуальный предприниматель некорректно, правильно — управляющий ООО — ИП Ф.И.О.

Плюсы и минусы управления компанией ИП

Почему это выгодно:

Плюсом с оговоркой является возможность ООО в лице управляющего индивидуального предпринимателя выводить денежные средства быстро и по низкому проценту посредством их перечисления ИП как его вознаграждения. Оговорка состоит в том, чтобы этим не злоупотреблять, иначе заинтересуется налоговая инспекция.

Чтобы минимизировать риски, требуется:

Как заключить соглашение с ИП на управление ООО

Чтобы заключить договор в лице управляющего индивидуального предпринимателя с ООО, необходимо:

договор между ип и ооо одного владельца. договор между ип и ооо одного владельца фото. картинка договор между ип и ооо одного владельца. смотреть фото договор между ип и ооо одного владельца. смотреть картинку договор между ип и ооо одного владельца.

Образец договора

Закон не устанавливает специальных условий к договору между обществом и ИП как его управляющим.

Логично включить в такое соглашение нормы:

Источник

Договор для совместного бизнеса с физлицом: как правильно оформить

договор между ип и ооо одного владельца. договор между ип и ооо одного владельца фото. картинка договор между ип и ооо одного владельца. смотреть фото договор между ип и ооо одного владельца. смотреть картинку договор между ип и ооо одного владельца.

Партнёры решают сделать проще: один оформляет ИП, а второй работает как физлицо с льготным налогом для самозанятых. Или другой вариант: оба работают как самозанятые. А между собой заключают договор о сотрудничестве.

Как заключить договор на сотрудничество ИП и физлицу или двум физлицам — читайте в нашей статье.

Договор на сотрудничество с физлицом

Партнёры со статусом ИП ведут общий бизнес по договору простого товарищества. Для такого договора есть правила из главы 55 Гражданского кодекса. Если предприниматели рассорятся, суд разберётся по правилам из закона и условий договора.

Физлицам нельзя заключать договоры простого товарищества — ни между собой, ни с ИП. А специального договора в Гражданском кодексе нет. Но для подобных случаев есть палочка-выручалочка — непоименованный договор из ч. 2 ст. 421 ГК РФ.

Непоименованный договор — это договор, условия которого стороны полностью придумывают сами, а обязательных правил в законе нет.

Нашим партнёрам с идеей про дизайнерские балконы придётся сочинить договор для сотрудничества с нуля. И прописать все нужные условия: что будут делать, как скидываются деньгами, распределяют обязанности, платят друг другу штрафы за нарушения и делят прибыль, кому на счёт будет платить клиенты. Шаблон такого договора вряд ли найдётся в интернете, для составления понадобится юрист.

Договор о сотрудничестве действует только между партнёрами. С заказчиками партнёры будут заключать отдельный договор подряда с двумя исполнителями на стороне подрядчика.

Налоги от сотрудничества каждый партнёр будет платить сам за себя со своей прибыли по своей системе налогообложения.

Договор о сотрудничестве физлиц и ИП — это самый настоящий договор. Если один партнёр нарушит условия, второй может подать в суд и взыскать убытки, неустойку или вообще расторгнуть договор из-за серьезного нарушения. Считается, что стороны подписались под гражданско-правовым обязательством, и съехать с него просто так нельзя — ст. 309 ГК РФ.

Спор между партнёрами будет решаться по условиям договора, который они же и придумали.

Вот реальный пример такого спора:

ИП и физлицо заключили договор о сотрудничестве для запуска студии печати. Вклады в общее дело распределили так: первый партнёр оформляет ООО и покупает оборудование, второй даёт деньги — полтора миллиона рублей. Партнёры свои обязанности выполнили, студию запустили, но бизнес не выстрелил. Второй партнёр решил забрать свои полтора миллиона, и спор дошёл до суда. Но суд сказал, что договор о сотрудничестве исполнен, и возвращать вклад на общее дело первый партнёр не обязан — дело № 2-159/2019.

Если договором о сотрудничестве один из партнёров сильно ущемлён в правах, суд может применить правила для договора простого товарищества. Например, когда прибыль делят поровну, но за качество перед клиентами отвечает только один. В таком случае суд может решить, что платить за плохую работу обязаны оба. Основание — п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ № 16.

Есть ещё три варианта договоров для ведения общих дел

В общем деле обязанности и ответственность могут быть разделены по-разному. И иногда партнёрам подойдут другие договоры.

Договор субподряда из главы 37 ГК РФ

Сотрудничество между партнёрами можно оформить договором субподряда. Вариант подходит, когда заказы от клиентов берет один партнёр и часть работы отдаёт второму. Например, мастер по ремонту заключает с клиентом договор на дизайнерский ремонт балкона. Ремонт сделает сам, а на дизайн заключит договор субподряда с дизайнером.

Деньги от клиентов будет получать подрядчик и оговоренную часть платить партнёру-субподрядчику. Отвечать перед клиентом за недостатки будет подрядчик. А субподрядчик за качество и сроки будет отвечать перед подрядчиком. Налоги каждый за себя платит сам.

Договор субподряда не подойдёт, если партнёры хотят скинуться деньгами на запуск общего дела.

Договор займа из главы 42 ГК РФ

По договору займа первый партнёр даст второму деньги под оговоренный процент на запуск общего дела. Вариант подходит, если партнёрство заключается только в инвестировании: один занимается делом, а второй только даёт деньги и получает часть прибыли в виде процентов. Налоги каждый платит за себя.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Агентский договор из главы 52 ГК РФ

В агентском договоре первый партнёр будет принципалом, а второй агентом. Брать заказы у клиентов и заключать договоры могут оба. Но первый будет работать от себя лично, а второй от имени партнёра как агент. Агентский договор подойдет, когда у первого партнёра уже есть клиентская база или раскрученный бренд.

Партнёр-агент будет получать агентское вознаграждение от принципала — это и будет его часть прибыли. Налоги каждый платит сам за себя.

Договор не подойдёт, если агент платит налог для самозанятых — для них такая деятельность запрещена.

Статья актуальна на 30.09.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как оформить бизнес с партнером

Два закадычных друга решили вместе делать бизнес — ведь они столько всего прошли в жизни. Но бизнес пройти не смогли, и в итоге потеряли и дружбу, и деньги. В статье — как такого не допустить.

договор между ип и ооо одного владельца. договор между ип и ооо одного владельца фото. картинка договор между ип и ооо одного владельца. смотреть фото договор между ип и ооо одного владельца. смотреть картинку договор между ип и ооо одного владельца.

Роман Норман

Управляющий партнер юридической компании «Норман и Партнеры»

Начать бизнес с партнером стоит с юридически грамотного оформления отношений. Чаще всего это открытие совместного ООО, где нужно составить устав общества и корпоративный договор. Они помогут обезопасить от потерь в случае конфликтов и упростят раздел бизнеса, если партнеры захотят разойтись.

Зачем делать бизнес с партнером

Бизнес с партнером может стать драйвером быстрого роста компании, а может — источником головной боли и конфликтов. Поэтому перед открытием общего дела надо взвесить все за и против и проговорить возможные сценарии развития событий.

Плюсы бизнеса с партнерами:

Минусы бизнеса с партнерами:

Самый распространенный способ оформления бизнеса с партнером ーэто регистрация ООО, где партнеры выступают учредителями. Ни ИП, ни самозанятость вести с партнером не получится.

По закону учредителями в ООО может быть не больше 50 человек. Когда ООО регистрируют два и больше учредителей, им надо провести общее собрание, оформить решение о создании сообщества и составить несколько документов:

Учредительный договор — он нужен, чтобы определить, на каких условиях партнеры будут начинать бизнес. В большинстве случаев после открытия ООО учредительный договор действовать перестанет и главным документом компании будет устав.

Устав — обязательный документ, без него ООО не зарегистрируют. В уставе прописаны правила жизнедеятельности компании, права и обязанности партнеров.

Корпоративный договор — это дополнительный документ, но он пригодится, чтобы упростить принятие решений по спорным вопросам. Его составляют по аналогии с брачным договором и прописывают все слабые места, где могут возникнуть конфликты между партнерами, и как именно они собираются решать возможные конфликты в будущем.

Дальше подробнее о том, как составить каждый из них.

Как составить учредительный договор

В учредительном договоре обычно партнеры прописывают все, о чем они договорились на общем собрании до создания ООО:

Мы не будем подробно описывать все пункты учредительного договора, но коснемся того, что относится к регулированию отношений между партнерами.

Распределение долей в уставном капитале. Оно может быть каким угодно, все зависит от договоренностей партнеров и степени их участия в бизнесе.

Андрей и Анатолий решили открыть сервис по ремонту телефонов. Оба партнера внесли одинаковую сумму в старт бизнеса. Они договариваются распределять доли в уставном капитале поровну — 50/50.

Другая ситуация. Иван и Алексей вместе начинают дело, но позиции у них разные. Иван внес 90% в уставной капитал и старт бизнеса, но не собирается заниматься операционной деятельностью в компании. Алексей же наоборот, готов заниматься операционкой: он умеет чинить телефоны, хорошо общается с людьми и хочет заниматься привлечением клиентов. Но при этом не готов активно вкладываться деньгами. Тогда партнеры договариваются о неравном распределении долей — 90/10.

Какие должны быть доли у партнеров ー решать им самим. Но сразу предупредим, что при распределении долей 50/50 возникает риск возникновения тупиковых ситуаций и корпоративного конфликта в компании.

Чтобы выбрать генерального директора, нужно простое большинство голосов — больше 50%. То же простое большинство голосов нужно, чтобы одобрить крупную сделку. Если у двоих партнеров доли равные, но у них разные мнения насчет сделки или генерального директора и они не могут договориться, возникнет тупиковая ситуация. Такие ситуации проще решить с корпоративным договором, как его оформить — расскажем дальше.

Размер уставного капитала и порядок оплаты долей. Для открытия ООО нужно сделать взнос в уставный капитал — минимум 10 000 ₽, но можно и больше. Верхней планки по размеру капитала нет. Эти деньги учредители должны зачислить на расчетный счет компании.

Партнеры могут вносить в уставной капитал как деньги, так и имущество. Если хочется внести в уставный капитал имущество дороже 20 000 ₽, допустим компьютеры, то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.

Имуществом можно внести только часть уставного капитала, минимальный лимит — 10 000 ₽ — в любом случае должен быть внесен деньгами.

Распределение прибыли. Базово по закону распределение пропорционально долям. Но можно договориться о том, чтобы прибыль распределялась непропорционально, если все учредители с этим согласны.

После того как ООО зарегистрируют и если все участники выполнят все свои обязательства по учредительному договору — например, один партнер внесет свои 50% уставного капитала деньгами на счет, а второй поставит компьютеры и мебель в офис, — учредительный договор действовать перестает.

Дальше работа компании будет регулироваться уставом.

Что прописать в уставе, если регистрируете ООО с партнером

Устав общества ー обязательный документ, без него налоговая не зарегистрирует ООО.

В уставе указывают:

Партнеры могут выбрать типовой устав или попросить корпоративного юриста составить устав именно под их требования.

Типовые уставы можно посмотреть на сайте налоговой. Там 36 типовых уставов и есть конструктор. Можно выбрать разные варианты в зависимости от того:

В самом начале бизнеса можно пользоваться типовым уставом, а потом вносить в него изменения.

Обычно типовые уставы не любят инвесторы и инвестиционные фонды — в таких проектах устав составляют исходя из задачи и пожеланий партнеров.

Устав — официальный документ, который составляется по порядку, прописанному в законе. Поэтому некоторые договоренности в устав внести нельзя, их можно зафиксировать в корпоративном договоре. Например, нельзя прописать способы разрешения тупиковых ситуаций, нельзя внести положение о запрете конкуренции, когда учредители договариваются о том, что они не открывают параллельные бизнесы. Все это можно и нужно прописать в корпоративном договоре.

Что прописать в корпоративном договоре

Корпоративный договор упростит решение конфликтов между партнерами и поможет в зале суда. По закону вы не обязаны его составлять, но юристы рекомендуют это делать — по аналогии с брачным договором.

Корпоративный договор незаменим, когда партнеры не могут прийти к общему решению по важным вопросам бизнеса. Вот главные слабые места, по которым чаще всего возникают конфликты между партнерами:

Когда партнеры не могут найти общего решения больше двух раз, юристы называют это тупиковой ситуацией, или дедлоком.

4 друга открыли компанию, доли поделили ровно — по 25% каждому. Прошло время, и один из партнеров предлагает привлечь банковский кредит, чтобы дальше развивать компанию. Второй партнер — за, остальные — против. Привлечение кредита ー это крупная сделка, чтобы ее совершить, нужно провести голосование на общем собрании участников и получить большинство голосов. Если партнеры не смогут договориться, они не смогут развивать бизнес — это называют дедлоком.

Если у ООО есть только устав, решить тупик практически невозможно: суд не будет разбирать конфликтную ситуацию, нужно искать медиатора или пытаться прийти к единому решению мирно. На практике это может затягиваться на годы.

Если партнеры заранее позаботились о корпоративном договоре и прописали, как они будут действовать в той или иной ситуации и как именно они будут решать конфликты, любую сложность во взаимоотношениях партнеров можно будет решить в зале суда.

Партнеры сами решают, что должно быть прописано в корпоративном договоре. Для каждого партнерства он уникальный, и чаще всего к его составлению привлекают профессиональных юристов.

Все варианты развития будущего предугадать невозможно: партнеры могут поссориться по любому поводу. Но для упрощения можно посоветовать прописать в корпоративном договоре вот такие пункты:

Механизм решения тупиковых ситуаций — самый важный момент в корпоративном договоре, о нем расскажем подробнее.

Какие бывают механизмы разрешения тупиковых ситуаций

Механизм описывает, как партнеры могут цивилизованно выйти из острого конфликта. В этой ситуации могут быть разные варианты, ниже — самые распространенные:

1. Опционы сторон — различные способы обязательной купли-продажи долей, когда участники имеют право выкупа или продажи долей по рыночной или заранее согласованной цене при возникновении тупиковой ситуации.

Алексей и Анатолий с долями 50/50 не могут принять решение на общем собрании больше двух раз. Тогда Алексей имеет право выкупить долю Анатолия по заранее определенной цене или по рыночной цене на конкретную дату.

2. Русская рулетка. Это когда в тупиковой ситуации первая сторона предлагает купить долю второго. Второй имеет право принять предложение или в ответ направить свое предложение по выкупу по той же цене, и тогда первая сторона обязана будет его принять.

3. Техасская рулетка. Схожий с русской рулеткой механизм, когда стороны направляют друг другу предложения. Отличие в том, что при техасской рулетке разрешение спора о выкупе долей производится с участием эксперта. Каждый партнер отправляет предложение цены эксперту и ставки вскрываются одновременно — побеждает тот, кто предложил большую цену. Победитель обязан выкупить у партнёра долю в той цене, которую предложил.

4. Ликвидация общества. Закрытие ООО — тоже один из способов разрешения тупиковых ситуаций, но он редко применяется на практике.

В корпоративном договоре можно предусмотреть срок, в течение которого стороны не имеют права применять вышеуказанные механизмы, например в течение двух лет после создания компании.

Что еще можно прописать в корпоративном договоре:

Все эти ограничения направлены на то, чтобы избежать конфликтных ситуаций между партнерами в будущем.

По закону за нарушение корпоративного договора партнера можно привлечь к ответственности: заставить выплатить неустойку, принудить к исполнению прописанных условий, заставить продать свою долю по определенной цене или признать недействительным его решение, которое противоречит корпоративному договору.

Корпоративный договор — страховка для партеров, которая позволит в будущем не рисковать деньгами и взаимоотношениям друг с другом. Его можно составить в любой момент: как на этапе создания общества, так и в процессе работы.

Нет единого шаблона, который подойдет любому бизнесу — каждое партнерство требует индивидуального подхода к документу. Главное — заранее продумать возможные пути выхода из тупика и обратиться к грамотному корпоративному юристу.

Источник

Как бизнесу сотрудничать с ИП без риска получить штраф

договор между ип и ооо одного владельца. договор между ип и ооо одного владельца фото. картинка договор между ип и ооо одного владельца. смотреть фото договор между ип и ооо одного владельца. смотреть картинку договор между ип и ооо одного владельца.

Компании все чаще начинают привлекать к сотрудничеству ИП и самозанятых. Требование иметь эти статусы даже пишут в тексте вакансий на сайтах по поиску работы. С одной стороны, бизнес может работать с ИП. С другой — подменять трудовые отношениями договорами ГПХ запрещено, за это могут оштрафовать и доначислить налоги.

Рассказываем, какие есть потенциальные риски и штрафы при работе с ИП, в каком случае проверка может обнаружить неладное и чем именно добросовестное сотрудничество отличается от кадровых махинаций.

Почему бизнес не хочет оформлять сотрудников в штат

Главная причина, по которой работодатели подменяют трудовые договоры оформлением подрядов — экономия на налогах и взносах.
Если считать грубо, то зарплата «на руки» в 100 000 руб. обходится бизнесмену примерно в 149 000 руб.:

Причем если оформлять не трудовые договоры, а договоры ГПХ с физлицами, то платить взносы все равно придется, но только медицинские и пенсионные.

Еще за оформленных в штат сотрудников нужно сдавать отчеты. И оплачивать больничные и отпуска. Если привлекаете человека работать в офисе, придется тратить деньги на оборудование рабочего места. Штатный сотрудник имеет право на компенсацию за простой — это актуально, если компания не получит нужного количества заказов и останется на какое-то время без прибыли.

Оформленных по трудовому договору сотрудников не получится уволить просто так, по желанию руководителя — это запрещено Трудовым кодексом.

В чем выгода работать по договору с ИП

Компании и ИП, которые производят выплаты физлицам, признаются налоговыми агентами по НДФЛ. Они должны исчислять, удерживать и перечислять налог в бюджет.

Если привлечь к работе не обычного гражданина, а ИП или самозанятого, бизнес обязан заплатить ему только сумму, указанную в договоре.

Обычно те, кто использует варианты сотрудничества с ИП, договариваются перечислять «сотруднику» не только гонорар, но и сумму для оплаты налогов. Как правило, исполнителю предлагают стать ИП на упрощенной схеме налогообложения, а значит, он должен платить 6 % налога.

Для бизнеса это выгодно: при зарплате в 100 000 руб. в месяц нужно дополнительно начислить исполнителю 6 000 руб. на налоги, а не платить НДФЛ и взносы. Обязанности платить за отпуск и больничные тоже нет.

Для сотрудника выгода стать ИП сомнительна. Кроме налогов, нужно договориться с работодателем об оплате взносов: предприниматели должны перечислять 32 448 руб. + 1 % от суммы доходов свыше 300 000 руб. в Пенсионный фонд, и еще 8 426 руб. за обязательное медицинское страхование.

Еще нужно потратить время на регистрацию ИП, открыть расчетный счет в банке и оплачивать его, сдавать декларацию самостоятельно или платить за помощь в сдаче отчетности.

Поэтому исполнители, которых привлекают под видом ИП или самозанятых, стараются договориться на повышенный гонорар. Например, не на 100 000 руб., а на 125 000 руб. в месяц. Для бизнеса это тоже выгодно.

В чем опасность подмены статуса работника договором ГПХ

Никто не запрещает ИП или организации заключать договоры подряда с ИП или самозанятыми. Это законно. Нет запретов и для физлиц менять налоговый статус и выступать в роли предпринимателя или самозанятого. Но все же есть нюансы.

Подменять трудовые отношения гражданско-правовыми договорами запрещено ст. 15 ТК РФ. Если стороны понимают, что их отношения являются трудовыми, они обязаны заключить трудовой договор.

Полезные статьи

Заподозрить нарушения Трудового кодекса может налоговая и трудовая инспекция, они же обращаются в суд. Скрытые трудовые отношения выявляют несколькими способами:

Уклонение от оформления отношений с помощью заключения договора ГПХ или других аналогичных договоров наказывается штрафом по п.4 ст. 5.27 КоАП РФ. Отвечать будет работодатель:

Договор подряда или другой аналогичный договор могут признать трудовым через суд. Трудовая инспекция может потребовать от недобросовестного работодателя оплатить работникам пособия, надбавки и отпускные. Налоговая инспекция будет выступать за взыскание долгов по НДФЛ, страховым взносам и накопившимся пени, а еще оплату штрафа за уклонение от налогов в размере 40 % от неуплаченной суммы. Или проступок могут квалифицировать как уголовное преступление, если налогов должно быть много — крупным размером считается сумма более 15 млн руб. за три года, по ст. 199 УК РФ.

Какие договоры подряда признают трудовыми договорами

Формальные признаки трудового договора перечислены в ст. 57 ТК РФ. Это могут быть:

Нет какого-то универсального перечня условий или пунктов, которые нужно исключить из договора, чтобы отношения не признали трудовыми — суд или налоговая будет изучать деятельность ИП в совокупности.

Работник обязан исполнять регулярные трудовые функции, а ИП или самозанятый — это подрядчик, которому платят за результат работы.

Например, бухгалтер, который ходит на работу по графику, подчиняется приказам руководителя, исполняет обязанности на рабочем месте и берет отпуск, должен быть оформлен в штат — это сотрудник организации, с которой он связан трудовыми отношениями.
Бухгалтер, который обрабатывает документы и готовит отчетность к нужной дате, но в любое удобное время и в заранее оговоренной форме — это подрядчик, с которым можно заключить договор ГПХ.

Подписывайте любые документы с физлицами и самозанятыми удаленно, обменивайтесь документами мгновенно, откажитесь от затрат на курьеров, пересылку и хранение документов.

Не пытайтесь экономить, переводя сотрудников в статус самозанятых. В подп. 8 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ указано, что налог на профессиональный доход может применяться, если самозанятый не был в трудовых отношениях с заказчиком минимум два года.

Уволить действующих сотрудников и попросить их стать самозанятыми не выйдет — налоговая обнаружит попытку сэкономить на налогах и доначислит НДФЛ. Причем неважно, станет ли сотрудник просто самозанятым физлицом или зарегистрирует ИП со статусом плательщика налога на профессиональный доход.

Как оформить договор подряда и избежать рисков

Привлекайте к подрядным работам специалистов, в деятельности которых сложно заподозрить трудовые отношения. Например, можно передавать на аутсорсинг регулярные задачи, для которых не нужен сотрудник на полный день: сдача отчетности для ИП, оформление деклараций, периодическое обучение сотрудников. Нет запрета на заказ каких-то разовых услуг: разработать сайт, отремонтировать автомобиль, разработать маркетинговую стратегию.

Но есть нюансы: если проектов становится много и подрядчик хоть и выполняет для вас отдельные задачи, но они занимают все его время, это могут признать трудовыми отношениями.

Все эти советы — только рекомендации, итоговый результат проверки налоговой и судебного решения зависит от множества факторов. Например, может учитываться факт наличия других клиентов у ИП или самозанятого.

Важны особенности деятельности заказчика и исполнителя. Допустим, вы занимаетесь ремонтом автомобилей и регулярно нанимаете ИП для выполнения сервисных работ. У подрядчика нет никакого оборудования для ведения такого бизнеса, а у вас есть. Вероятность того, что ваши отношения признают трудовыми, высокая.

Вкратце о том, как заключить с ИП договор на выполнение работ и не получить штраф

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *