договор морской перевозки грузов образец
Договор морской перевозки
Виды договоров морской перевозки
Договор морской перевозки – это услуга транспортировки грузов или пассажиров морским транспортом.
В соответствии с положениями Кодекса торгового мореплавания договоры морской перевозки дифференцируются в зависимости от способа загрузки судна. Таким образом, выделяются два основных вида договоров, в которых:
По договорам, не подразумевающим чартерные условия, перевозчик самостоятельно определяет способ распределения и технические условия транспортирования груза, принятого от грузоотправителя.
Существуют также несколько производных от основных видов договоров, таких как time-charter или demise-charter.
Форма договора
Для договора морской перевозки предусмотрена простая письменная форма. По своей юридической сути договор морской перевозки обладает признаками договора присоединения, в силу которого грузоотправитель либо принимает условия, предлагаемые ему морским перевозчиком, либо подыскивает более удобные для себя варианты.
В силу характера условий присоединения договор может быть заменен коносаментом, то есть морским вариантом накладной, выдаваемой перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта приема груза.
И коносаменты, и собственно договоры предельно отработаны, их форма является унифицированной и подчиненной правилам морских интернациональных перевозок.
Форма этих документов изготовляется типографским способом, что обеспечивает единообразное соблюдение правил морских международных перевозок.
Ответственность перевозчика по договору морской перевозки груза
Если договор грузоперевозки не будет предусматривать условия ограничения ответственности, то перевозчик будет нести ее в полном объеме как за утрату груза, так и за его повреждение.
Договоры грузоперевозок морским транспортом имеют такую большую историю и настолько отработаны, что практически любой договор коносамента или чартера включает в себя условия «исключенных рисков».
Так, условиями для освобождения морского перевозчика от ответственности будут:
Для освобождения от ответственности по вышеперечисленным обстоятельствам перевозчику потребуется доказать, что имели место именно эти события или хотя бы одно из них.
В силу требований ст. 160 Кодекса торгового мореплавания, морской перевозчик несет ответственность за:
Договор морской перевозки пассажиров и багажа
Правила перевозки пассажиров морских транспортом регламентируются, в первую очередь, Кодексом Торгового мореплавания РФ, который, в свою очередь, дублирует основные условия Афинской Конвенции 1974 года.
В соответствии со ст. 177 Кодекса торгового мореплавания РФ договор морской перевозки пассажиров является соглашением между перевозчиком и пассажиром, в соответствии с которым перевозчик принимает на себя обязательство доставить пассажира (и его багаж) в место назначения, определенное по маршруту морского судна.
Пассажир по тому же договору обязуется оплатить проезд как за себя лично, так и за провозимый им багаж. В качестве пассажира будет выступать также лицо, сопровождающее груз при условии оплаты только провоза груза.
Любой договор перевозки пассажиров или груза, не соответствующий правилам главы 9 Кодекса торгового мореплавания, признаются ничтожными.
Форма договора
Кодекс торгового мореплавания РФ не обязывает пассажира и перевозчика заключать договор в его буквальном смысле.
Так, ст. 179 КТМ РФ устанавливает, что свидетельством договора с перевозчиком могут выступать билеты на проезд и квитанции на сдачу груза или багажа. Это свидетельствует о том, что договор морской перевозки пассажиров содержит в себе все признаки договора присоединения, в силу которых перевозчик диктует набор услуг, к которым пассажир может либо присоединиться, либо отказаться от поездки.
Это значит, что любые договорные опции морского проезда пассажир может выбрать лишь из списка, предложенного перевозчиком. Например, может выбрать каюту люкс или каюту эконом.
Форма пассажирского билета, а равно содержание квитанции о сдаче багажа могут варьироваться в зависимости от типа морского судна. Билеты и квитанции на международные рейсы заполняются более детально, в отличие от рейсов каботажных.
Перевозка багажа
Статья 180 Кодекса торгового мореплавания РФ определяет багаж как любой предмет (в том числе и автомобиль), транспортировка которых осуществляется в силу договора пассажирской перевозки одновременно с пассажиром.
Имеется и небольшое реверсное право, когда договорное право пассажира происходит из договора транспортировки груза. Так, будет считаться пассажиром лицо, сопровождающее груз, хотя с ним договор перевозки пассажира не заключался.
Та же статья 180 КТМ РФ устанавливает определение каютного груза (являющегося эквивалентом ручной клади по договорам авиаперевозок). Так, каютным грузом будет считаться багаж, находящийся в каюте пассажира под его личным присмотром и в его личном пользовании.
Ответственность перевозчика
Ответственность перевозчика распространяется на период времени, равный нахождению пассажира на морском судне и времени перевозки пассажира от берега до судна и обратно.
Исключается из времени нахождения на судне время нахождения пассажира на причале и в морском порту.
Ответственность перевозчика за багаж действует в том же временном диапазоне, а окончание ответственности за багаж наступает при вручении багажа пассажиру в момент окончания поездки.
Прекращение договора
Договор перевозки пассажира морским транспортом может быть расторгнут как по соглашению сторон, так и по единоличной инициативе пассажира или перевозчика.
Пассажир может отказаться от поездки морским транспортом:
При отказе от рейса пассажир имеет право на возврат всей суммы, внесенной в оплату перевозки, в случае, если отказ от поездки был вызван болезнью, а также, если отказ был совершен не менее чем за 30 дней до отплытия.
Не будет возвращена сумма в случае, если пассажир отказался от поездки менее чем 30 дней до отплытия и отказ не был вызван уважительными причинами.
Перевозчик имеет право расторгнуть договор перевозки пассажира в случаях:
Изменение маршрута и задержание отплытия судна из любого из портов возможно по инициативе перевозчика, когда это обусловлено необходимостью уйти из зоны повышенного риска, связанного, например, со вспышками инфекционных заболеваний, неблагоприятными санитарными условиями и другими объективными причинами.
Договор морского фрахтования
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет договор фрахтования как соглашение, по которому одна сторона предоставляет в пользу другой стороны одно или несколько транспортных средств на определенное сделкой количество рейсов за заявленную в договоре плату.
Таким образом, договор морского фрахтования – это предоставление водных транспортных средств.
Договор морского фрахтования можно разделить на три вида:
Субъектами по данному договору выступают Фрахтовщик (Судовладелец) и Фрахтователь (Арендатор).
Зачастую такие сделки заключаются для перевозки довольно больших партий грузов или определенных товаров.
Договор морского фрахтования подлежит обязательному письменному оформлению. В связи с этим, ниже мы поэтапно разберем, как заключается такой договор и на какие аспекты стоит уделить внимание при его составлении.
Преамбула
Договор морского фрахтования (рейсовый чартер)
ООО «Зауральский транзит», в лице генерального директора Николаева Игоря Николаевича, действующего на основании Устава публичного акционерного общества, именуемого в дальнейшем Фрахтовщик, с одной стороны
И
ИП «Алексеев Алексей Алексеевич», паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 25.05.2007, именуемый в дальнейшем Фрахтователь, с другой стороны
Руководствуясь статьей 787 гражданского кодекса российской федерации, а также положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Преамбула договора включает в себя следующие положения:
Существенными условиями, без наличия которых договор не вступит в юридическую силу, выступают:
Предмет
Информация о предмете – фундаментальная составляющая любого соглашения в рамках Российского законодательства. В нашем случае предметом выступает водное транспортное средство, переданное Фрахтователю на определенное договором количество рейсов.
При этом важно четко указать характеристики сдаваемого объекта. К таким характеристикам
относятся:
Итак, информация о предмете соглашения прописывается в тексте документа следующим образом:
В соответствии с настоящим договором Фрахтовщик передает во временное пользование Фрахтователю, за определенную сделкой плату, следующее водное транспортное средство:
• Крановый сухогруз TBN0752;
• Дата постройки: 16 января 2008 года;
• Страна производителя – Япония;
• Класс BV (Брюго Веритас);
• Длина — 116,8 метров;
• Ширина – 23,8 метров;
• Количество трюмов – 3 (Три);
• Количество крышек – 3 (Три);
• Дедвейд – 12 526 (Двенадцать тысяч пятьсот двадцать шесть) тонн на осадке 9 (девять) м.
• 4 (Четыре) крана грузоподъемностью 30 (Тридцать) тонн.
• Мощность главного двигателя – 4 954 л.с.
Целевое назначение, согласно договору – перевозка цемента.
В соответствии с настоящим соглашением, указанное в договоре морского фрахтования водное транспортное средство передается во временное пользование Фрахтователю без экипажа.
Собственником кранового сухогруза является Фрахтовщик на основании выписки из Государственного судового реестра, выданного 25 января 2015 года, номер ХХХХХХ.
Срок договора
Следующей неотъемлемой частью соглашения является срок, на который Фрахтовщик передает судно во временное владение Фрахтователю. В нашем случае определяется количество рейсов, а также дата, до которой эти рейсы должны быть осуществлены. Выглядит это следующим образом:
• Фрахтовщик передает Фрахтователю заявленное в договоре судно в течение одного календарного дня с момента подписания настоящего соглашения.
• Количество рейсов перевозки груза составляет: два рейса.
• Срок договора: 2 месяца с момента подписания соглашения.
• Маршрут, по которому груз будет перевозиться, пункты отправления и принятия груза указаны в приложении 1 к настоящему договору.
Цена договора
В этом разделе указывается стоимость временного пользования судном. Выглядит это следующим образом:
• Стоимость аренды судна на заявленное количество рейсов оценивается в ХХХХХХ рублей 00 копеек.
• Оплата производится путем перевода денежных средств на банковский счет Судовладельца в течение трех дней с момента подписания соглашения.
Права и обязанности сторон
Данный раздел закрепляется в тексте документа с целью указания обязательств Контрагентов по настоящему договору. При этом стороны, в соответствии с принципом Свободы договора, который закреплен в Российской Федерации в настоящее время, могут прописать различные формулировки, не противоречащие действующему Законодательству. Основные положения, которые, как правило, прописываются в этом разделе, выглядят следующим образом:
Фрахтовщик вправе:
• Требовать своевременной оплаты предоставляемого им водного транспортного средства.
• Требовать использование судна Фрахтователем в строгом соответствии с целевым назначением.
Фрахтовщик обязуется:
• Предоставить судно в технически исправном состоянии.
• Предоставить водное транспортное средство, которое соответствует заявленным в договоре характеристикам.
Фрахтователь обязуется:
• Использовать судно в строгом соответствии с его целевым назначением.
• Не перевозить груз, который по своей массе превышает массу вместимости судна.
• Сохранять арендуемое судно в надлежащем состоянии.
Заключение
В конце договора указываются реквизиты сторон. После подписания соглашения сделка считается заключенной.
Статья 115 КТМ РФ. Определение и виды договора морской перевозки груза (действующая редакция)
2. Договор морской перевозки груза может быть заключен:
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
2) без такого условия.
3. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.
4. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.
5. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.
Комментарий к ст. 115 КТМ РФ
а) лицо, которое выступает как сторона договора морской перевозки груза;
б) любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени (в связи с договором морской перевозки груза).
Заключить договор морской перевозки грузоотправитель может от своего имени либо через своего полномочного представителя. Одно и то же лицо может быть грузоотправителем и грузополучателем. Такая ситуация возможна в договорах купли-продажи товара на условии FOB.
— не знало и не могло знать, что в отношении этого документа имеются возражения или притязания со стороны какого-либо лица;
— без злоупотребления правом.
Держатель товарораспорядительного документа считается добросовестным, пока не установлено обратное. Презумпция добросовестности установлена законом (п. 3 ст. 10 ГК РФ). Добросовестность держателя требуется ко времени приобретения документа в свое владение.
Держателем товарораспорядительного документа могут быть грузоотправитель, грузополучатель и любой возможный промежуточный держатель. Держателем может выступать агент любого из этих лиц, действующий от своего собственного имени.
О недобросовестном держателе говорят в тех случаях, когда товарораспорядительный документ приобретен безвозмездно либо когда приобретатель документа знал или по обстоятельствам дела должен был знать о юридических недостатках своих прав на такой документ.
Согласно Конвенции о морской перевозке договор морской перевозки означает любой договор, в соответствии с которым перевозчик за уплату фрахта обязуется перевезти груз морем из одного порта в другой; однако договор, охватывающий перевозку морем, а также перевозку каким-либо иным способом, рассматривается как договор морской перевозки для целей Конвенции лишь в той степени, в какой он относится к перевозке морем.
Объектом обязательства по перевозке грузов являются перевозимые перевозчиками грузы. Если материальным объектом обязательства по перевозке является перевозимый груз, то в качестве юридического объекта здесь выступает сама перевозочная деятельность, которая включает в себя не только перевозку грузов, но и иные действия, связанные, например, с погрузкой, выгрузкой грузов, их хранением и выдачей грузополучателю.
Договор перевозки груза является двусторонним. Упомянутый в определении получатель груза стороной договора не является, поскольку в заключении договора перевозки не участвует (кроме случаев, когда он является одновременно и отправителем). Поэтому перевозку груза в литературе принято относить к числу договоров в пользу третьего лица (ст. 430 ГК РФ). Право получателя (т.е. третьего лица) требовать выдачи груза основывается на другом договоре, по которому он является контрагентом отправителя (купля-продажа, лизинг и др.) и который предусматривает процедуру перехода к нему права владения или собственности на товар посредством отгрузки в адрес приобретателя (ст. 224 ГК РФ). В договоре перевозки этот товар предстает в качестве груза, но права и обязанности, связанные с его приемкой, возникают у получателя не из договора перевозки, а в силу соответствующих указаний норм транспортного законодательства при условии признания получателем своего вещного права на доставленный перевозчиком груз с намерением им воспользоваться.
Договор перевозки транспортом общего пользования в соответствии с п. 2 ст. 789 ГК РФ является публичным (ст. 426 ГК РФ). Поэтому, согласно ГК РФ, перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, должен публиковаться. Отсутствие или неполнота таких публикаций не могут влиять на права пользователей транспортных услуг.
Договор перевозки относится к числу сделок, для которых необходима письменная форма их совершения. В соответствии с п. 2 ст. 785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Различают договоры перевозки во внутреннем и международном сообщении. Особенности международных перевозок обусловлены тем, что они, как правило, выполняются с пересечением государственной границы и регулируются положениями международных договоров в области транспорта. Перевозки между портами внутри страны на морском транспорте называются каботажем (ст. 4 КТМ РФ).
Кокин А.С. Международная морская перевозка грузов: право и практика. М.: Волтерс Клувер, 2007.
С целью обеспечения достоверности и полноты информации о грузах, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке (опасных веществах в упакованном виде, крупногабаритных, тяжеловесных и металлогрузах, лесных грузах), грузоотправитель должен поручить разработку информации о грузе признанной организации. Информация о грузе может использоваться в течение срока действия, устанавливаемого разработчиком в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и свойств груза.
Для получения разрешения на выход судна с грузами, представляющими наибольшую опасность при морской транспортировке (опасными веществами в упакованном виде, крупногабаритными, тяжеловесными и металлогрузами, лесными грузами), капитан судна представляет капитану порта информацию о грузе и документ о его безопасной укладке и креплении, выданные признанной организацией.
Груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен с учетом требований стандартов на груз, а также соответствовать требованиям условий морской транспортировки и стандартов в части: исправности тары и упаковки; наличия и исправности пломб, замков, контрольных лент; отсутствия течи жидких грузов в таре; соответствия тары нормативным документам; наличия на таре ясно видимой маркировки, в том числе предупредительных надписей; отсутствия подмочки грузов, боящихся таковой; отсутствия запахов или других признаков, свидетельствующих о порче груза.
При подготовке генерального груза к перевозке необходимо учитывать:
а) возможность его смещения под воздействием качки;
б) опасность, связанную с возможностью его возгорания, взрыва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение);
в) возможность потери качества или порчи от воздействия влаги, пыли, загрязнений, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий;
г) выделение влаги, пыли, тепла и различных запахов;
д) необходимость обеспечения определенных температурных, влажностных и вентиляционных режимов перевозки.
По признакам совместимости генеральные грузы делятся на три категории:
а) обладающие агрессивными свойствами;
б) подверженные воздействию агрессивных факторов;
Тара грузовых мест массой брутто 1 тонна и более должна иметь приспособления (обуха, рымы, гаки, стропы и т.п.) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне. Прочность указанных приспособлений должна соответствовать массе грузового места и нагрузкам, возникающим при морской транспортировке. Подъемные приспособления не должны выступать за наружные поверхности тары.
При обнаружении недостатков, связанных с опасностью утраты, порчи или повреждения груза и/или нанесения ущерба судну, грузоотправитель должен привести тару в соответствие с требованиями действующих нормативных документов.
По механической модели смещения все виды смещающихся грузов классифицируются следующим образом:
а) абсолютно твердое тело (контейнеры, ролл-трейлеры, крупногабаритные и другие так называемые грузовые места);
б) сплошная связно-сыпучая среда (навалочные и зерно);
в) дискретная структура (пакеты, металлопрокат, чугун в чушках, металлолом и др.).
Грузы, а именно: подвижная техника (автомобили, ролл-трейлеры и т.д.), железнодорожные вагоны, контейнеры, платформы, поддоны, съемные цистерны, близкие к состоянию абсолютно твердого тела, находятся на судне под действием сил, не зависящих от свойств самого груза.
В зависимости от используемой системы крепления такие грузы подразделяются на:
Грузы, состоящие из отдельных более или менее крупных и однородных частиц (зерновые и навалочные), образуют сплошную связно-сыпучую среду с постоянными или закономерно и непрерывно изменяющимися физическими и механическими свойствами. Условия смещения в такой среде зависят от прочностных свойств груза, определяемых по специальным методикам.
Нестандартизированные грузы разделяются на две группы:
б) структурообразующие грузы.
Груз на судне должен быть размещен исходя из следующих условий:
а) рационального использования грузовместимости помещений и грузоподъемности судна;
б) совместимости и сохранности груза в процессе перевозки;
в) сохранения местной и общей прочности судна;
г) обеспечения необходимой посадки и остойчивости в течение всего рейса;
д) обеспечения обзора поверхности моря с места управления судном;
е) обеспечения несмещаемости груза под воздействием качки;
ж) возможности использования береговых перегрузочных средств и беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода.
Запрещается совместная перевозка в одном грузовом помещении грузов:
а) пачкающих, пылящих и боящихся загрязнений;
б) выделяющих влагу, например, в процессе испарений, и боящихся подмочки или сырости;
в) издающих запахи и воспринимающих их;
г) выделяющих ядовитые газы и пищевых продуктов;
д) носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;
е) требующих в процессе перевозки различных тепло- и влаговентиляционных режимов.
Соблюдение местной прочности, задаваемой в судовой документации в виде допустимой удельной нагрузки на перекрытие, может определяться:
а) максимальной допустимой высотой штабеля груза по формуле:
Образец договора на транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов, заключаемого между юридическими лицами
Договор перевозки подразделяется на два вида договоров:
По договору перевозки грузов Перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному отправителем лицу – Получателю, а Отправитель обязуется оплатить перевозку груза. Заключение договора подтверждается накладной, коносаментом либо иным документом, предусмотренным уставами на перевозку груза отдельными видами транспорта.
Заключение договора перевозки пассажиров подтверждается, билетами и багажными квитанциями. На основании этих документов Перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а также доставить туда его багаж. Пассажир обязан оплатить проезд и доставку багажа.
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий договор регулирует взаимоотношения Сторон при выполнении Подрядчиком поручений Заказчика по организации перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО) внешнеторговых грузов номенклатуры Заказчика.
1.2. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя организацию перевозок экспортных и импортных грузов всеми видами транспорта, осуществление их ТЭО в морских и речных портах, на базах и транспортно-экспедиторских центрах (ТЭЦ) Подрядчика, на пограничных железнодорожных станциях, автомобильных переходах и международных аэропортах на территории РФ и других государств.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Обязательства Подрядчика
2.1.1. Организует перевозки и осуществляет ТЭО внешнеторговых грузов Заказчика по его заявкам.
2.1.2. Дает рекомендации Заказчику по формулировкам транспортных условий контрактов и консультации по повышению эффективности транспортировки за счет выбора рациональных маршрутов и способов перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта, снижению расходов по упаковке, погрузо-разгрузочным и другим операциям, по ТЭО.
2.1.3. По заявкам Заказчика осуществляет проработку транспортных условий контрактов с иностранными фирмами.
2.1.4. Осуществляет годовое, квартальное, месячное планирование перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта.
2.1.5. Согласовывает в установленном порядке месячные планы перевозок внешнеторговых грузов, соответствующими видами транспорта, включая контейнерные, паромные и смешанные железнодорожно-водные перевозки, представляет Заказчику согласованные месячные планы перевозок.
2.1.6. Согласовывает в установленном порядке дополнительные задания по завозу экспортных грузов в порты, на базы и ТЭЦ Подрядчика, припаромные железнодорожные станции и информирует о согласованных объемах завоза Заказчика.
2.1.7. По отдельным поручениям и за счет Заказчика в сроки, указанные в поручении, организует в морских портах проведение работ по переупаковке, перемаркировке, ремонту тары, взвешиванию груза, оформлению документации, сдаче груза на месте и другим операциям, связанным с перевалкой внешнеторговых грузов, выдавая в установленном порядке заявки соответствующим организациям на производство указанных работ.
2.1.8. По поручению Заказчика и за его счет производит расчеты с портами и другими транспортными организациями за производство погрузо-разгрузочных работ, хранение грузов на складах, их перевозку различными видами транспорта, а также за другие виды услуг, указанные в п.2.1.7, кроме грузов, перевозимых в прямом железнодорожном сообщении.
2.1.9. По поручению Заказчика по согласованной номенклатуре грузов производит составление необходимых документов для расчетов с иностранными фирмами за отгруженные из портов экспортные товары и сдает расчетные документы в местные отделения соответствующих банков в сроки, указанные в банковских инструкциях и поручениях Заказчика.
2.1.10. По поручению Заказчика и за его счет высылает транспортные, товаросопроводительные и расчетные документы банкам, иностранным фирмам, информирует иностранные фирмы об отгрузке экспортных грузов в сроки, указанные в этих поручениях (кроме грузов, перевозимых в прямом железнодорожном сообщении).
2.1.11. Осуществляет выборочный контроль за перевалкой внешнеторговых грузов, правильным складированием и хранением их портами.
2.1.12. Ведет оперативный учет перевозок внешнеторговых грузов через морские порты, паромные переправы, автомобильные переходы, а также поступления экспортных и импортных грузов на базы и ТЭЦ Подрядчика.
По всем перечисленным позициям принимает меры к своевременному получению от порта или перевозчика указанной документации.
2.1.14. Участвует в качестве представителя Заказчика в порту в составлении актов, связанных с перевалкой внешнеторговых грузов, в случае задержки погрузки-выгрузки судов, вагонов, а также в случаях прибытия грузов в ненадлежащем состоянии (со следами нарушений упаковки, с излишком (недостачей) грузовых мест по сравнению с транспортными документами, подмочкой, порчей, без документов). По поручениям Заказчика и за его счет вызывает экспертов для составления актов экспертизы по определению состояния и качества прибывшего груза, при растарке контейнеров в портах.
2.1.15. Информирует Заказчика о необходимости проведения фумигации доставленных в порт грузов и по поручениям Заказчика за его счет организует работы, связанные с проведением фумигации грузов в портах, а также регулирует вопросы оплаты этих работ и содержание экипажей судов. Выполняет поручения Заказчика по страхованию внешнеторговых грузов, карантинным и санитарным формальностям при перевалке внешнеторговых грузов (за счет Заказчика) в соответствии с действующим порядком проведения данных операций.
2.1.16. По запросам Заказчика предоставляет информацию по уровню ставок на перевозку грузов в международном сообщении, а также на обработку грузов в иностранных портах и на погранстанциях, необходимую для расчета транспортной составляющей цены товара и оплаты за перевозку. По запросам Заказчика разрабатывает инструкции, рекомендации по условиям поставок, маршруты перевозки, оформлению транспортных документов, а также по условиям ТЭО грузов за границей, включая фрахт, стоимость перевозки, работ по перевалке, упаковке и маркировке грузов.
2.1.18. Составляет месячные графики подачи и загрузки трамповых судов, а также предварительную месячную загрузку линейных судов. Согласованные в установленном порядке месячные графики, предварительную загрузку линейных судов высылает Заказчику в течение трех рабочих дней после их подписания. Оформляет с транспортными организациями по поручению Заказчика все дополнения к графикам расстановки тоннажа и информирует о них Заказчика, а также конторы Подрядчика в портах и Торгпредства за границей. Ежедневно контролирует исполнение графиков перевозок грузов, принимает меры к обеспечению их выполнения, согласовывает в установленном порядке замену судов и грузов.
2.1.19. Ведет учет поручений (ордеров), не обеспеченных тоннажем, и принимает меры по предоставлению дополнительного к графику тоннажа.
2.1.20. Согласовывает в установленном порядке возможные изменения месячных графиков и предварительной загрузки линейных судов. Информирует об этом Заказчика.
2.1.22. Информирует в отдельных случаях по просьбе Заказчика и за его счет о прибытии в порты под выгрузку судов с импортными грузами с указанием даты прибытия и названия судов. В случае переадресовки судов во изменение согласованной месячной их расстановки обеспечивает пересылку выданных Заказчиком разнарядок соответствующим портовым конторам Подрядчика.
2.1.23. По указанию Заказчика выдает портам поручения на отгрузку экспортных грузов и разнарядку на отгрузку импортных грузов и грузов, прибывших в прямом железнодорожно-водном сообщении.
2.1.24. Осуществляет контроль за передачей портам эскизов тяжеловесных и негабаритных грузовых мест отделениями железных дорог, а также за изготовлением последними чертежей погрузки, расчетов крепления груза и согласовыванием условий перевозок в установленном порядке. В случае поступления в морские порты импортного негабаритного, тяжеловесного и длинномерного оборудования без эскизов обеспечивает их составление за счет Заказчика.
2.1.25. Осуществляет контроль за своевременным изготовлением портами приспособлений и узлов крепления, а также контроль за своевременной подачей подвижного состава и отгрузки импортного негабаритного, тяжеловесного и длинномерного оборудования.
2.1.26. Производит проверку и подтверждение счетов портов за оплаченные штрафы по весовому и объемному недогрузу вагонов, за производство специального крепления.
2.1.27. По поручению Заказчика и от его имени заключает договоры с пароходствами на перевозки грузов морским транспортом.
2.1.28. Участвует в проведении портами ежегодных, а также выборочных инвентаризаций внешнеторговых грузов.
2.1.29. Выполняет операции по ТЭО в портах грузов, перевозимых в прямом международном железнодорожно-водном и паромном сообщении.
2.1.30. Переоформляет в необходимых случаях транспортные и товаросопроводительные документы на перевозимые в паромном сообщении грузы. Контролирует соответствие заявок Заказчика транспортным протоколам по согласованию объемов и условий перевозок в международном сообщении, как по количеству грузов, так и по странам (направлениям) перевозок, по пограничным станциям и портам.
2.1.31. От имени и по поручению Заказчика заключает договоры с транспортно-экспедиционными конторами (ТЭК) пограничных станций железных дорог на ТЭО внешнеторговых грузов на пограничных железнодорожных станциях.
2.1.32. Ведет учет конвенциональных запрещений на погрузку экспортных грузов, объявляемых по сети железных дорог и своевременно информирует о сроках их действия Заказчика.
2.1.33. Заключает договоры с внутренними и иностранными транспортными и транспортно-экспедиторскими организациями на перевозку и ТЭО внешнеторговых грузов на иностранных территориях различными видами транспорта.
2.1.34. Производит проверку и оплату счетов иностранных железных дорог и экспедиторских фирм за перевозки и ТЭО внешнеторговых грузов на иностранных территориях и выставляет счета Заказчику в покрытие этих платежей с учетом вознаграждения в пользу Подрядчика.
2.1.35. Производит проверку правильности начисления платежей за перевозку внешнеторговых грузов по транзитным иностранным железным дорогам, заявляет претензии и высылает ведомости перерасчета переводных платежей в соответствующие внутренние организации для их предъявления иностранным железным дорогам.
2.1.36. Осуществляет централизованные расчеты с соответствующими транспортными предприятиями за перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом по иностранным территориям, где плательщиком выступает Заказчик.
2.1.37. Информирует по установленной форме Заказчика по телексу или телефонограммой о переходах границы автотранспортом не позднее следующего рабочего дня после перехода границы.
2.1.39. Получает на железнодорожных станциях импортные грузы, поступившие в адрес Заказчика, и доставляет их получателям.
2.1.40. Планирует вагоны под вывоз импортных грузов с баз и ТЭЦ Подрядчика на основе квартальных (с распределением по месяцам), уточненных месячных заявок.
2.1.41. Использует иностранные попутные транзитные порожние контейнеры под перевозку внутренних внешнеторговых грузов. Ведет с инофирмами и Заказчиком расчеты, связанные с использованием иностранных транзитных контейнеров.
2.1.42. Осуществляет прием, концентрацию, хранение, подработку, перевалку, дальнейшую отправку и транспортно-экспедиторскую обработку внешнеторговых грузов, поступающих в вагонах, автомобилях, речными и морскими судами в адрес баз или ТЭЦ Заказчика. Обеспечивает по поручению Заказчика и за его счет проведение на базах и ТЭЦ работ по вскрытию грузовых мест, проверке содержимого, последующему приведению вскрытых мест в экспортабельное состояние, качественной (с привлечением экспертов) приемке товаров, отбору проб и образцов, работ по карантинным санитарным и фумигационным формальностям, выдавая в установленном порядке заявки соответствующим организациям на проведение указанных работ.
2.1.43. По согласованию сторон выполняет другие поручения Заказчика с возмещением расходов в порядке, установленным настоящим договором.
2.2. Обязательства Заказчика:
2.2.1. Выдает руководителям территориальных предприятий Подрядчика и ТЭК на пограничных железнодорожных станциях доверенности на право совершения транспортно-экспедиторских операций, выдает Подрядчику доверенность на право заключения договоров с ТЭК.
Завоз грузов на базы и ТЭЦ без согласования с Подрядчиком не разрешается. В случае превышения подтвержденного Подрядчиком месячного плана завоза экспортных товаров Заказчик возмещает базам и ТЭЦ Подрядчика фактические убытки за сверхнормативный простой вагонов.
2.2.3. Выдает конторам и ТЭЦ Подрядчика поручения на отгрузку экспортных грузов не позднее чем за суток до начала погрузки судна и разнарядки на отгрузку импортных грузов, подлежащих отгрузке всеми видами транспорта и почтовыми посылками – за суток до прибытия судна. Допускается выдача укрупненных или постоянных поручений на отгрузку отдельных экспортных грузов.
2.2.5. На грузы, снятые с экспорта или предназначенные для сдачи местным получателям, выдает разнарядки соответствующим подразделениям Подрядчика; датой выдачи разнарядок Заказчиком считается день их поступления в контору, на базу или ТЭЦ Подрядчика.
2.2.6. Поручения и разнарядки, не имеющие всех необходимых реквизитов, обеспечивающих возможность подготовки грузов к отправке (приемке) и оформлению перевозочных документов, считаются не врученными портовым конторам, базам и ТЭЦ Подрядчика, о чем последние немедленно информируют Заказчика.
2.2.8. Разнаряжает грузы повагонными отправками с соблюдением технических норм загрузки вагонов. При выдаче разнарядок Заказчик руководствуется техническими условиями, предусмотренными действующими правилами.
Поручения выдаются по унифицированным формам.
2.2.11. Обеспечивает за дней до прибытия судна в порт СНГ поступление размерных чертежей (эскизов) на импортное негабаритное, тяжеловесное и длинномерное оборудование в масштабе 1:50 со всеми обмерными данными выступающих частей конструкций, а также нанесением на грузовых местах маркировки «центр тяжести».
2.2.12. В целях обеспечения работы автоматизированной системы управления работы транспортных узлов передает за свой счет портовой конторе Подрядчика по телексу информацию об отгрузке в порт контейнеров с экспортными грузами по разработанной Подрядчиком форме.
2.2.13. Выдает поручения Подрядчику на организацию перевозки и ТЭО внешнеторговых грузов на иностранных территориях, своевременно предоставляет сведения об объемах, маршрутах и сроках поставок этих грузов, своевременно в установленном порядке производит оплату услуг Подрядчика в соответствии с выданным поручением и выполненными работами.
2.2.14. Предусматривает в контрактах с иностранными фирмами-покупателями (продавцами) технико-экономическое обоснование экспортных и импортных грузов на иностранных территориях силами смешанных, с участием Подрядчика, транспортно-экспедиторских фирм, упаковочных и других агентских фирм, рекомендованных Подрядчиком.
2.2.15. Прорабатывает с Подрядчиком транспортные условия контрактов купли-продажи с иностранными фирмами и заключает их на базисах поставки, согласованных с Подрядчиком.
2.2.16. Предъявляет к перевозке грузы в надлежащей таре и упаковке, предохраняющей груз от порчи и повреждения в пути следования и во время перевалки и соответствующей ГОСТам или согласованной с транспортными организациями.
2.2.17. Обеспечивает конторы, базы и ТЭЦ Подрядчика специальными инструкциями по ТЭО, перевалке, хранению и перевозке отдельных видов внешнеторговых и транзитных грузов, требующих особых условий, или грузов, на которые не разработаны правила перевозки.
2.2.18. Обеспечивает своевременное поступление на пограничные железнодорожные станции, входные пункты и порты СНГ ввозных, вывозных и транзитных разрешений, ветеринарных, санитарных, карантинных сертификатов и других товаросопроводительных документов, а в случае перевозки опасных грузов – указание их классификации.
2.2.19. Возмещает конторам, базам и ТЭЦ Подрядчика фактические расходы, связанные с выполнением отдельных поручений, а также фактические расходы по отправке почтой отгрузочной документации за границу и передаваемой по телексу (телеграфу) отгрузочной информации иностранным фирмам.
2.2.20. Возмещает Подрядчику расходы по перевозке и ТЭО грузов, а также расходы по выкупу грузов, поступивших в порты, на базы и ТЭЦ Подрядчика для Заказчика, уплачивает Подрядчику комиссионное вознаграждение за выполненные операции в следующем размере: рублей.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Заказчик возмещает Подрядчику расходы, в том числе в иностранной валюте, возникающие при перевозке грузов различными видами транспорта по представлению Подрядчиком счетов с приложением платежных документов, выданных перевозчиками и экспедиторами. Счета Подрядчика оплачиваются по предъявлении счетов (платежных требований) в установленном порядке.
3.2. Оплата услуг по организации перевозок и по ТЭО внешнеторговых грузов производится Заказчиком по тарифам и ставкам, указанным в Приложении к настоящему договору, являющимся его неотъемлемой частью.
3.3. Расчеты за услуги производятся Заказчиком непосредственно с теми организациями Подрядчика, которые оказывают эти услуги.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Общие положения.
4.1.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Каждая из сторон должна исполнить свои обязательства надлежащим образом, оказывая всевозможное содействие другой стороне.
4.1.3. Сторона, нарушившая свои обязательства по договору, должна без промедления устранить эти нарушения.
4.1.4. Сторона, привлекающая третье лицо к исполнению своих обязательств по договору, несет перед другой стороной по настоящему договору ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнении обязательств третьим лицом как за собственные действия.
4.1.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если такое неисполнение вызвано непреодолимой силой.
4.2. Ответственность Подрядчика
4.2.3. При возникновении убытков Подрядчик несет ответственность в размере стоимости повреждения, но не более рублей за один килограмм веса, утраченного или поврежденного груза.
4.2.4. За ненадлежащее выполнение условий настоящего договора ответственность Подрядчика ограничивается размером его вознаграждения за оказанные услуги.
5. ПРЕТЕНЗИИ
5.1. Претензии, возникающие по настоящему договору, должны быть предъявлены в течение 2 месяцев после возникновения основания для их предъявления.
5.2. Датой предъявления претензии считается дата штемпеля почтового ведомства о принятии письма.
5.3. Сторона, получившая претензии, обязана рассмотреть ее и ответить по существу претензии (подтвердить согласие на полное или частичное ее удовлетворение или сообщить о полном или частичном отказе в ее удовлетворении) не позднее месяца с даты получения претензии.
5.4. Стороны взаимно не будут предъявлять претензии, сумма требований по каждой из которых не превышает рублей.
5.5. Претензии, предъявляемые Подрядчику, рассматриваются теми его предприятиями, которые непосредственно выполняли ТЭО грузов Заказчика.
6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в период действия настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.
6.2. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.2. Если ни одна из сторон за дней до истечения срока действия договора не известит другую сторону в письменной форме о расторжении договора, срок его действия будет автоматически продлеваться на такой же срок.
7.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
7.4. Все приложения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.