договор на аутсорсинг снабжения
Типовой договор аутсорсинга
Под аутсорсингом согласно п.1 ст. 779 ГК РФ понимается возмездное оказание услуг, когда исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Чаще всего заключение договора аутсорсинга осуществляется с целью найма высококвалифицированной рабочей силы. Чаще всего используется для найма сотрудников IT-сферы, бухгалтерского учета и аудита, юридических консультаций.
Содержание типового договора аутсорсинга
Составление типового договора аутсорсинга на оказание услуг обычно не придерживается строгой структуры. Так, 39 глава ГК РФ регулирует, что в договоре возмездного оказания услуг основным согласованным пунктом должен значиться предмет договора. Сегодня разработаны формы договора аутсорсинга, которые можно использовать и редактировать в соответствии с необходимыми требованиями. В обычной практике составления таких договоров предусматриваются следующие пункты:
Особенности типового документа аутсорсинга
Важным условием при работе на аутсорсинге также является необходимость наличия у фирмы-исполнителя лицензии на проведение деятельности, оказываемой в форме возмездного предоставления услуг для фирмы-заказчика.
Типовой договор аутсорсинга: порядок подписания
Порядок подписания договора об аутсорсинге включает в себя следующие этапы:
Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.
Скачать в PDF Скачать В Word Печать Просмотр
Договор на аутсорсинг снабжения
Для начала давайте разберемся что такое аутсорсинг закупок. Аутсорсинг закупок – это передача процессов закупки и снабжения сторонним организациям, которые специализируются на предоставлении профессиональных услуг в сфере закупок.
Почему сегодня аутсорсинг закупок представляет интерес для компаний в России?
1. Позволяет экономить бюджет закупок на 10-40%
2. Оплата аутсорсеру за результат.
3. Сокращение персонала и затрат на ФОТ.
4. Безопасные и прозрачные процессы.
5. Работа с одним поставщиком-консолидатором.
Можно выделить три сценария аутсорсинга закупок:
1. Аутсорсинг закупок и снабжения неключевых категорий товаров и услуг
К неключевым расходам можно отнести: здания и сооружения, обслуживание офисов, бизнес-поездки и логистика, маркетинговые расходы, IT и телекоммуникация, ГСМ, упаковка, поддержка, ремонт и капитальный ремонт, канцелярия и товары для офиса.
Компания аутсорсер берет на себя все заботы по организации и обслуживанию категории в соответствии с пожеланиями заказчика, закрепленными в стратегиях закупки. Работа происходит по принципу «одного окна», когда все заявки на закупку направляются компании аутсорсеру. Возможны два основных варианта организации сервиса, в зависимости от типа контракта:
1. Аутсорсер берет на себя работы по организации и контролю поставок, но договора заключаются напрямую между поставщиком и заказчиком.
2. Аутсорсер становится одним поставщиком на переданные категории товаров и услуг, что резко сокращает объем контрактной работы и бухгалтерии.
Средний объем экономии бюджета закупки при передаче на аутсорсинг составляет от 10-40% в зависимости от специфики категории, уровня проработки категорий, а также наличия коррупционной составляющей.
2. Аутсорсинг бизнес-процесса закупки и снабжения (полностью или частично)
3. Центр управления закупками
Центр управления закупками / поставками / планирования / снабжения включает в себя централизацию однотипных функций с нескольких географически распределенных производственных площадок или рынков сбыта. При таком подходе на местах остаются представители функции, а основные силы сосредоточены в центре и обслуживают несколько локаций по определенной процедуре, например контрактование и закупка канцелярии для всех заводов. Оптимизация организационной структуры персонала в таких проектах составляет до 30%, также есть возможность экономить на фонде заработной платы так как центр может располагаться в регионах с хорошей доступностью рабочей силы, но зарплатой значительно ниже городов-миллионников. Такие решения актуальны для крупных холдингов и международных компаний с численностью сотрудников функции с среднем от 100 человек.
Переходим на аутсорсинг: как избежать ошибок при оформлении договора
В настоящее время компании стараются как можно рациональнее подходить к осуществлению своих бизнес-процессов. В связи с этим такие инструменты, как аутсорсинг, лишь набирают популярность. Однако прежде чем заключить с другой организацией договор о передаче той или иной функции, стоит знать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать. Кроме того, с 1 января 2016 года заемный труд (аутстаффинг) в России будет официально запрещен (ст. 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – закон № 116-ФЗ). Отразится ли такой запрет на аутсорсинге и как оформить договор, чтобы избежать сходства с договором на аутстаффинг? Разберемся во всем по порядку.
Нюансы оформления договора об аутсорсинге
Об особенностях налогообложения по договору возмездного оказания услуг узнайте в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
К договору об аутсорсинге применяются общие правила о договоре возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ). Одними из наиболее важных условий, которые следует внести в такой договор, являются:
Рассмотрим каждое из этих условий подробнее.
Перечень оказываемых услуг. При заключении договора об аутсорсинге необходимо максимально полно описать провайдеру все процессы, так или иначе связанные с функцией, которую компания планирует ему передать, и заранее перечислить все задачи исполнителя. Директор по работе с клиентами BDO Unicon Outsourcing Галина Шаблинская уточняет: «Если в ходе сотрудничества выяснится, что компании необходимы, например, дополнительные отчеты, донастройка учетной системы, которая ранее не была оговорена, и другие услуги, – все они будут оплачиваться как дополнительные, потому что изначально не входили в договор. Если же заранее максимально подробно обсудить все с провайдером, то всегда можно довольно четко планировать свои затраты на аутсорсинг даже при необходимости масштабирования бизнеса».
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Аутстаффинг (заемный труд) – осуществление работником по распоряжению работодателя труда в интересах и под контролем юридического или физического лица, не являющихся работодателем данного сотрудника.
Договор возмездного оказания услуг – договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские, консультационные, информационные и т. д.), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ). Этот договор следует отличать от договора подряда, который регулирует права и обязанности сторон, связанные, как правило, с изготовлением или переработкой (обработкой) той или иной вещи, выполнением строительных работ и др. (ст. 702-703 ГК РФ).
Ключевая ошибка при заключении договора аутсорсинга – это нечеткое определение объема оказываемых услуг, формально составленные технические задания, формулировки, допускающие двоякое понимание прав и обязанностей сторон (например, если указать в договоре, что исполнитель проводит экспертизу заключаемых заказчиком договоров с контрагентами и представляет его интересы в суде, то в рамках такого договора уже нельзя требовать от аутсорсинговой организации оказания консультационных услуг по вопросам корпоративного права или участия в урегулировании конфликтов с работниками компании).
ОБРАЗЕЦ
Образец договора об аутсорсинге
«Если предмет договора согласован весьма и весьма в общем плане, то не следует ожидать, что исполнитель будет надлежащим образом исполнять свои обязательства по договору. Поэтому, чтобы не терять контроль над организацией при передаче ряда ее функций на аутсорсинг, необходимо, прежде всего, организовать систему контроля над действиями аутсорсеров. В частности, путем оформления периодического отчета. При необходимости, требовать (прописав это в договоре на аутсорсинг) проведения совместной сверки по работам и услугам, которые исполнитель оказывает или оказал», – комментирует руководитель департамента финансового аутсорсинга компании Intercomp Светлана Золотарева.
Добавить в договор дополнительные условия можно с помощью дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами. При этом желательно заранее определить в договоре об аутсорсинге порядок оформления такого соглашения.
Сроки предоставления информации. Четко описанные сроки предоставления услуги позволяют и заказчику и аутсорсинговой компании избежать разногласий. При этом важно проработать и зафиксировать сроки для обеих сторон – в случае возникновения сложных ситуаций всегда легко будет установить, из-за кого возник простой в работе и кто несет за это ответственность. «Задержка отчета могла произойти не по вине аутсорсинговой компании, а из-за того, что сотрудники клиента не передали вовремя необходимую информацию», – добавляет Галина Шаблинская.
Ответственность сторон. Сложности при взаимодействии с аутсорсинговой компанией чаще всего возникают в том случае, когда в момент заключения договора стороны недостаточно хорошо проработали зоны своей ответственности (например, в договоре не определена ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков или не указана обязанность заказчика предоставить всю необходимую информацию по запросу аутсорсинговой компании). В связи с этим необходимо заранее определить все зоны и пределы ответственности как для заказчика, так для исполнителя (можно прописать, например, что исполнитель обязан уведомить заказчика о невозможности выполнить ту или иную задачу в установленный срок – в противном случае он будет обязан выплатить заказчику неустойку в указанном в договоре размере).
Условия расторжения договора. Договор об аутсорсинге может быть заключен на срок как от нескольких месяцев, так и до нескольких лет (это, прежде всего, зависит от задач, которые ставит перед собой заказчик). При этом целесообразно предусмотреть в договоре условие о последующей его пролонгации (например, если по истечении срока действия договора ни заказчик, ни исполнитель не выскажут желания его расторгнуть, договор об аутсорсинге считается продленным на тот же срок). Вместе с тем и исполнитель, и заказчик имеют право отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке до истечения указанного срока, соответственно возместив все убытки или оплатив понесенные расходы (ст. 782 ГК РФ). Однако при расторжении договора об аутсорсинге с недобросовестными компаниями, у организации-заказчика могут возникнуть определенные сложности, связанные с выгрузкой баз данных и передачей функций другой компании. Чтобы избежать всех этих проблем, Галина Шаблинская советует заранее согласовать условия «расставания»: в каком формате и в какие сроки будет передана вся необходимая информация, включая данные из учетной системы провайдера, будет ли это сделано бесплатно или во сколько это обойдется заказчику, готова ли будет компания-исполнитель в случае необходимости оказывать консультационные услуги заказчику после расторжения договора и т. д.
Галина Шаблинская, директор по работе с клиентами BDO Unicon Outsourcing:
«Необходимость установки KPI при работе по аутсорсинговой модели – вопрос спорный. Международный аутсорсинг движется в этом направлении и западные компании активно используют KPI, сотрудничая с провайдерами аутсорсинговых услуг, но в России ситуация совсем другая. Мы, например, встречаем требования к KPI только у своих международных заказчиков. Но в российских реалиях они все равно остаются скорее формальностью. Не всегда корректно устанавливать ключевые показатели эффективности, если мы говорим об оказании услуг: у нас есть исходные данные и мы, как аутсорсинговая компания, понимаем, какого результата от нас ожидает заказчик, а вся промежуточная часть лежит в зоне нашей ответственности. Если при этом заказчик будет требовать увеличения производительности конкретных участников проекта, это может сказаться на общем качестве предоставления услуги. Поэтому иногда правильнее будет обойтись SLA [Соглашение об уровне предоставления услуги. – Ред.]».
Аутсорсинг и запрет на заемный труд
С 1 января 2016 года заемный труд в России будет официально запрещен (ст. 5 закона № 116-ФЗ). В связи с этим возникло немало споров относительно того, подпадет ли под запрет аутсорсинг и в какой мере на нем отразится такой запрет.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Подробнее о заемном труде в России и будущих изменениях в части его регулирования читайте в материале «Дистанционный труд и аутстаффинг: экономим бюджет компании».
«Стоит отметить, что о полном запрете лизинга персонала речи не идет. Запрет коснется в большей степени недобросовестных работодателей, использовавших аутстаффинг для уклонения от своих обязательств перед сотрудниками. Например, это могут быть организации, имеющие опасное производство, которые экономили на льготах и дополнительных выплатах персоналу, официально у них не оформленному», – убеждена Галина Шаблинская.
Вместе с тем эксперт подчеркивает, что аутстаффинг и аутсорсинг – это две абсолютно разных модели. В первом случае речь идет об «аренде» конкретных специалистов. При этом сотрудники находятся на территории компании-заказчика, но работодателем для них является организация-исполнитель. Во втором случае компания платит за услугу. Если максимально упростить, то при аутсорсинге юридических функций заказчик покупает не конкретного юриста, а процесс юридического сопровождения деятельности компании, – сколько человек и кто конкретно будет при этом вовлечен в процесс со стороны аутсорсинговой организации, заказчика не волнует. Главное, помнить, что компания-исполнитель обязана оказать услуги лично, то есть без привлечения других организаций, если иное не предусмотрено договором (ст. 780 ГК РФ).
Кроме того, в договоре об аутсорсинге, в отличие от договора об аутстаффинге, отсутствует информация о графике работы сотрудников, размере их заработной платы, других условиях работы или каких-либо требованиях к подбору персонала. Исключения составляют требования о наличии в аутсорсинговой компании специалистов, имеющих определенную квалификацию или сертификаты. Однако эта информация может быть указана как в договоре, так и в требованиях к поставщику во время проведения тендера (в том случае, если он проводится заказчиком).
Еще одно отличие между аутсорсингом и аутстаффингом – это границы ответственности. В первом случае исполнитель отвечает за качество услуг (требования к качеству, конкретный измеримый результат и т. д.). Во втором случае исполнитель не несет никакой ответственности за результат работы наемных специалистов – он отвечает только за налаженный процесс оформления трудовых отношений, своевременную выплату сотрудникам заработной платы и соблюдение других требований трудового законодательства.
Таким образом, закон № 116-ФЗ никаким образом не затрагивает аутсорсинговые компании и не влияет на их деятельность. Все эти различия следует обязательно иметь в виду при заключении договора. «В идеале при оформлении договора об аутсорсинге необходимо избегать формулировок, которые свидетельствуют о том, что персонал исполнителя будет оказывать услуги заказчику на его территории. Например, при оказании услуг по бухгалтерскому обслуживанию работники исполнителя работают у своего работодателя, заказчик лишь предоставляет необходимые документы», – рассказывает Светлана Золотарева.
Лилия Хакимова, руководитель отдела юридических услуг BDO Unicon Outsourcing:
«В большинстве случаев в соглашении фигурируют только ключевые контактные лица или сотрудники, ответственные за те или иные участки проекта. В целом же в таких документах не указывается полный список сотрудников аутсорсинговой компании, которые будут оказывать услугу, или их количество – этот список может меняться в ходе работы и заказчик зачастую вообще не интересуется этим вопросом, ему важен только результат. При этом если для компании-заказчика это критично, она может закрепить за собой в договоре конкретную рабочую группу – список лиц, которые будут оказывать ей услуги. В таком случае указать, что все эти сотрудники работают в офисе исполнителя, следует обязательно».
Консультирование и проведение совместных встреч, как правило, осуществляется на территории аутсорсинговой организации, но нередко специалисты направляются к заказчику (например, для сбора необходимой информации). При этом они не подчиняются внутреннему трудовому распорядку, действующему у компании-заказчика. Квалифицировать это как заемный труд нельзя. «Естественно, в договоре об аутсорсинге должно быть условие о том, что данный работник не выполняет распоряжения заказчика, а просто собирает документы», – уточняет Светлана Золотарева.
Стороны также могут внести в договор условие о проведении встреч с участием специалистов аутсорсинговой компании на территории заказчика – причины, продолжительность и частота таких встреч должны быть четко обозначены. «В договорах с нашими клиентами мы всегда отдельно описываем услугу выездной проверки документов (если эти документы хранятся в архиве на территории заказчика) или указываем, что специалист нашей компании должен с определенной частотой встречаться с ключевыми лицами заказчика (например, для получения всех необходимых подписей на документах, содержащих конфиденциальную информацию и персональные данные, которые мы не можем отправлять почтой или курьерской службой). Во всех договорах мы, кроме того, оговариваем возможность и частоту проведения совещаний с личным присутствием сотрудников и конференц-звонков», – дополняет Лилия Хакимова.
Таким образом, компаниям, передающим или планирующим передать на аутсорсинг часть бизнес-процессов, не следует волноваться, что на подобной услуге отразится запрет на заемный труд. Главное, учесть все нюансы и правильно оформить договор с аутсорсинговой компанией.
Что такое договор аутсорсинга
Договор аутсорсинга — это документ, по которому привлеченные исполнителем специалисты оказывают услуги заказчику.
Для чего используют аутсорсинг
Сделка — соглашение аутсорсинга — это аналог подряда или возмездного оказания услуг. Отличие в том, что исполнитель не лично выполняет работы, а с привлечением сторонних специалистов. Фактически заказчик поручает иной организации выполнить работу в своих интересах.
Обычно по таким соглашениям оказывают услуги, на которых организация лично не специализируется: юридические, бухгалтерские, подбор персонала, клининг, сборка мебели и пр.
К таким сделкам прибегают, если держать в штате постоянного сотрудника не выгодно, и работа не постоянна.
Виды аутсорсинга
Разновидности сделок не ограничены законом.
Допустимо смешение правовых норм в одном документе:
Особенно распространен договор услуг аутсорсинга персонала — аутстаффинг.
Что учесть в договоре аутсорсинга
Согласуйте в тексте положения:
Если единая форма заявок в абонентском контракте не установлена, составляйте ее в свободной форме.
Вот, например, как правильно писать заявку аутсорсингу на озеленение:
Если порядок направления заявок не прописан, направьте ее по реквизитам из договора: на электронную почту, через сайт, нарочно и пр. Если порядок согласован сторонами, направляйте в согласованном порядке.
Важные моменты в договоре
Предмет сделки указывать обязательно. Если не прописать, что именно обязан делать аутсорсер, контракт ничтожен ( ст. 432 ГК РФ ).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как соотносятся аутсорсинг, аутстаффинг и заемный труд. Используйте эти инструкции бесплатно.
Порядок составления договора
Текст соглашения разрабатывает одна из сторон, обычно аутсорсер. Основные моменты и существенные условия согласуют путем переговоров. Если соглашение не достигнуто, участники вправе подписать контракт с протоколом разногласий.
Рекомендуем утвердить в организации положение по аутсорсингу по типу локального нормативного акта, указав основные моменты по работе с контрагентами. Это позволит проработать единую политику в компании по таким взаимоотношениям.
Регистрировать контракт не требуется, нотариальное заверение не обязательно.
Образец договора аутсорсинга
«___»________ ____ г.
__________________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице __________________________________________________________, действующего на основании __________________________________________________________________________, с одной стороны,
и __________________________________, именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице ______________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.1. Настоящий контракт заключен в целях оптимизации функционирования ООО «____________» за счет сосредоточения им усилий на ведении основной деятельности.
1.2. Предметом является передача Заказчиком аутсорсеру непрофильных функций.
Перечень передаваемых Заказчиком Исполнителю непрофильных функций (далее — «Перечень функций») содержится в Приложении № 1.
1.3. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнять в интересах Заказчика переданные ему непрофильные функции Заказчика согласно Перечню функций (далее — «услуги»). Порядок оказания услуг определен в Приложении № 2.
1.4. За оказание услуг Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение.
2.1. Вознаграждение Исполнителя составляет _______ (_________) рублей, включая НДС ________% в размере _____ (________) рублей.
2.2. Вознаграждение уплачивается ежемесячно до ___ числа текущего месяца.
2.3. Вознаграждение уплачивается путем перечисления суммы, указанной в п. 2.1, на расчетный счет Исполнителя.
3.1. Срок действия настоящего соглашения — с «___»________ ____ г. по «___»________ ____ г.
3.2. Настоящий контракт может быть расторгнут в любое время по инициативе каждой из Сторон с обязательным предупреждением другой Стороны за ____ (_____) рабочих дней до его расторжения.
3.3. Если ни одна из Сторон не заявит о своем желании расторгнуть настоящий контакт за ___ (______) дней до окончания срока действия, настоящий контракт считается пролонгированным на следующий _______ на тех же условиях.
3.4. Все изменения и дополнения, а также порядок расторжения считаются действительными при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
4. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
ПОДПИСИ СТОРОН: | |||||||||||
Заказчик: | Исполнитель: | ||||||||||
___________/________________/ | ___________/________________/ | ||||||||||
число консультаций: | 82 |
отмеченных лучшими: | 5 |
ответов к документам: | 52 |
размещено документов: | 927 |
положительных отзывов: | 84 |
отрицательных отзывов: | 6 |
Договор №____
г. ________________ «____»__________201__г.
____________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ______________, действующего на основании ____________, с одной стороны, и _____________, в лице _____________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий Договор заключен в целях оптимизации функционирования Заказчика за счет сосредоточения им усилий на ведении основной деятельности.
1.2. Предметом настоящего Договора является передача Заказчиком Исполнителю непрофильных функций в порядке и на условиях, установленных настоящим Договором.
1.4. За оказание услуг по настоящему Договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в размере, порядке и сроки, установленные настоящим Договором.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Оказать Заказчику услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.1.2. Не передавать и не показывать третьим лицам находящуюся у Исполнителя документацию Заказчика.
2.1.3. Оказать Заказчику услуги лично или с привлечением, при необходимости, специализированных сторонних организаций.
2.1.4. Сотрудничать при оказании услуг по настоящему Договору с иными контрагентами Заказчика, оказывающими ему услуги по смежным вопросам предмета настоящего Договора.
2.1.5. До ___ числа каждого месяца представлять Заказчику ежемесячно письменные отчеты о ходе оказания услуг по настоящему Договору.
2.1.7. Давать при необходимости по просьбе Заказчика разъяснения заинтересованным лицам, включая государственные и судебные органы, по представляемым Исполнителем в соответствии с настоящим Договором материалам.
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Оплачивать услуги Исполнителя в порядке, сроки и на условиях настоящего Договора.
2.2.2. Передавать Исполнителю информацию и материалы, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.
2.2.3. Подписывать своевременно Акты об оказании услуг с Исполнителем.
2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредставления либо неполного или неверного представления Заказчиком информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до представления необходимой информации.
2.3.2. Получать вознаграждение за оказание услуг по настоящему Договору.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Получать от Исполнителя услуги в соответствии с настоящим Договором.
2.4.2. Получать от Исполнителя отчеты, материалы и документы в соответствии с настоящим Договором.
2.5. Предоставление услуг, не указанных в Перечне функций, оформляется дополнительным соглашением Сторон и оплачивается отдельно и дополнительно.
2.6. Стороны обязуются хранить в тайне коммерческую, финансовую и иную конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны при исполнении настоящего Договора.
2.7. Все материалы Исполнителя, включая различные справки, заключения, документы и т.д., как в письменном виде, так и на магнитных носителях, составленные Исполнителем при исполнении обязательств по настоящему Договору, являются конфиденциальной информацией Заказчика (за исключением сведений, перечисленных в ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне») и не могут быть разглашены третьим лицам без письменного согласия Заказчика.
3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
3.1. Исполнитель ежемесячно предоставляет Заказчику письменные отчеты о ходе оказания услуг по настоящему Договору, на основании которых Стороны составляют и подписывают Акт об оказании услуг.
3.2. Подписываемые Сторонами Акты об оказании услуг являются подтверждением оказания услуг Исполнителем Заказчику.
3.3. Отчеты предоставляются Исполнителем до ___ числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Акт об оказании услуг составляется и подписывается Сторонами в течение ___ (______) рабочих дней со дня предоставления отчета.
3.4. При оказании услуг, не указанных в Перечне функций, Исполнитель предоставляет Заказчику дополнительный отчет и Стороны подписывают дополнительный Акт об оказании услуг, который является подтверждением оказания дополнительных услуг Исполнителем Заказчику.
4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
4.1. Вознаграждение Исполнителя составляет _______ (_________) рублей, включая НДС в размере _____ (________) рублей.
4.2. Вознаграждение уплачивается ежемесячно до ___ числа текущего месяца.
4.3. Вознаграждение уплачивается путем перечисления суммы, указанной в п. 4.1, на расчетный счет Исполнителя.
4.4. Датой оплаты денежных средств считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору виновная Сторона уплачивает другой Стороне пеню в размере ___% (__________ процентов) от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки исполнения.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.3. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное неисполнение другой Стороной своих обязанностей, если неисполнение будет являться следствием обстоятельств непреодолимой силы, таких как: пожар, наводнение, землетрясение, забастовки и другие стихийные бедствия, война и военные действия или другие обстоятельства, находящиеся вне контроля Сторон, препятствующие выполнению настоящего Договора, возникшие после заключения Договора.
Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на неисполнение обязательства в срок, указанный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.
5.4. Сторона, для которой сделалось невозможным исполнение обязательств по Договору, обязана не позднее 5 дней с момента их наступления и прекращения в письменной форме уведомить другую Сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств.
6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.
6.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде __________________________.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Срок действия настоящего Договора с «___»_________ ____ г. по «___»_______ ____ г.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по инициативе каждой из Сторон с обязательным предупреждением другой Стороны за ____ (_____) рабочих дней до его расторжения.
7.3. Если ни одна из Сторон не заявит о своем желании расторгнуть настоящий Договор за ___ (______) дней до окончания срока действия, настоящий Договор считается пролонгированным на следующий _______ на тех же условиях.
7.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору, а также его расторжение считаются действительными при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
8. ИНЫЕ УСЛОВИЯ
8.1. Все дополнительные соглашения Сторон, акты и иные приложения к настоящему Договору, подписываемые Сторонами при исполнении настоящего Договора, являются его неотъемлемой частью.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
- договор на аутсорсинг службы безопасности
- договор на аутсорсинг юридических услуг образец