договор на аварийно диспетчерское обслуживание многоквартирного дома 2020
Договор на аварийно-диспетчерское обслуживание
ДОГОВОР №
на аварийно-диспетчерское обслуживание
именуемое в дальнейшем «Заказчик», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязанности по ликвидации неисправностей внутридомового
согласно перечня работ выполняемых аварийно – ремонтной службой:
Холодное и горячее водоснабжение:
– Устранение течи запорной арматуры.
– Установка бандажей на трубопроводе.
– Прочистка засора канализационных труб и стояков внутри дома (здания).
– Ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов.
– Мелкий ремонт электрощитов (замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение автоматов.
– Отключение стояков и отдельных участков трубопроводов.
1.2. Работы по ликвидации неисправностей инженерного оборудования производится в рабочие дни, в выходные и праздничные
дни – круглосуточно, согласно поступивших заявок, в течение 1 часа – для ситуаций, когда договор заключается Управляющей
компанией для жителей дома.
2. Права и обязанности сторон
2.1. «Исполнитель» обязан:
2.1.1. По получении заявки выслать бригаду рабочих или рабочего для ликвидации аварии или неисправностей.
2.1.2. При необходимости, локализовать аварию путем отключения отдельных стояков, участков или всей системы, имеющих
повреждения, от общих сетей.
2.1.3. Сведения обо всех выполненных «Исполнителем» работах заносится в журнал АДС «Исполнителя».
2.1.4. По требованию «Заказчика» в течение _______________ дней «Исполнителем» предоставляется выписка из журнала АДС
обо всех выполненных аварийных работах.
2.2. «Заказчик» обязан:
2.2.1. Круглосуточно обеспечивать беспрепятственный доступ аварийной бригаде к инженерным сетям и оборудованию.
2.2.2. Ликвидация последствий аварии, не предусмотренных п.1.1. настоящего договора, а так же замена участков труб, приборов
отопления, сантехприборов, предохранителей, плавких вставок и замена другого испорченного оборудования производится
по соглашению сторон, за счет «Заказчика», согласно сметы расходов и акта выполненных работ.
3.1. Расчеты за аварийное обслуживание, производится «Заказчиком» пропорционально затраченному времени на выполнение заявки,
исходя из стоимости одного часа работы аварийной бригады ( ______ руб., включая НДС) ______________________________________
3.2. Расчеты по настоящему договору осуществляются «Заказчиком» в течении 3 банковских дней с момента выполнения заявки, а при
выполнении работ, предусмотренных в п. 2.2.3., оплата производится с момента предоставления сметы расходов и акта выполненных
Если услуги аварийно-диспетчерской службы оказываются Управляющей компании для жителей дома,
то возможно выбрать иную систему расчётов:
3.1. Расчеты за аварийное обслуживание, производится «Заказчиком» по следующим тарифам: ______ рублей/за квадратный метр
Расчеты по настоящему договору осуществляются «Заказчиком» в течении 10 банковских дней с момента подписания
Сторонами акта выполненных работ за календарный месяц.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных п.3.2. настоящего договора «Заказчик» выплачивает «Исполнителю» пени
в размере 1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
4.2. «Подрядчик» не несет никакой ответственности за вред, причиненный аварией «Заказчику»: нанимателю, арендатору, либо
собственнику помещений (жилых, не жилых, торговых).
4.3. За вред причиненный аварией третьим лицам и их имуществу, ответственность несет «Заказчик».
4.4. Риск случайной гибели имущества и оборудования принадлежащего «Заказчику», несет «Заказчик».
Если услуги аварийно-диспетчерской службы оказываются Управляющей компании для жителей дома: отвественность
сторон прописывается следующим образом:
4.1. В случае нарушения сроков выполнения заявок, предусмотренных п.1.2. настоящего договора «Исполнитель» выплачивает
«Заказчику» штраф в размере 1% от суммы месячного платежа за жилой дом в котором произошла аварийная ситуация.
Вопросы деликтной ответственности лучше в данном случае не прописывать – ГК РФ и так на Вашей стороне.
Договор заключается сроком на один год, вступает в силу с момента подписания обеими сторонами, действие договора может
быть продлено сторонами на тот же срок, если одной из сторон направлено письменное предложение, а другая сторона
выразила письменное согласие. Оставление без ответа письменного предложения о продлении срока договора является
принятием данного предложения.
Если услуги аварийно-диспетчерской службы оказываются Управляющей компании для жителей дома, особые условия
6.1. Стоимость 1 часа работы аварийной бригады, подлежит индексации в зависимости от стоимости топлива и увеличения
минимальной тарифной ставки.
6.2. Если оплата согласно п.п. 2.2.3., 3.1., 3.2., настоящего договора не поступит в течение более 15 дней, договор расторгается
в одностороннем порядке без предупреждения другой стороны. Расторжение договора не освобождает «Заказчика» от уплаты долга
по настоящему договору.
6.3. Все разногласия по данному договору решаются в порядке установленном законодательством.
Какие положения организации ЖКХ следует включить в договор с АДС
15 ноября Сусана Киракосян, доцент Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ, старший юрист ALTHAUS Legal, независимый эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА, рассказала, как организациям ЖКХ до 1 марта 2019 года исполнить требования ПП РФ № 331 к аварийно-диспетчерским службам и не получить за это штрафы. Одно из важных условий – заключить грамотный договор.
Почему для организаций ЖКХ это важно
Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 утвердило новые правила работы аварийно-диспетчерских служб в МКД. По-новому они начнут работать с 1 марта 2019 года.Организовать работу АДС нужно и в ТСЖ, но больше всего эта тема волнует управляющие организации. Дело в том, что с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания будет считаться грубым нарушением лицензионных требований.
Договор с аварийно-диспетчерской службой
Договор с аварийно-диспетчерской службой – это договор возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) с элементами договора подряда. Встречаются разные названия такого договора, иногда его называют сервисным или консалтинговым. Не нужно бояться, что вы назовёте договор неправильно: суды смотрят не на название договора, а на его содержание. Главное – правильно указать предмет договора.
Предмет договора с АДС – оказание комплексной услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, если речь идёт о привлечении специализированной организации. Сам комплекс действий со сроками выполнения также должен быть прописан в отдельном приложении к договору: какие виды услуг оказываются, регламентные сроки по их оказанию, произведение расчёта.
Это необходимо сделать, чтобы снять у собственников помещений в МКД вопросы по цене договора: за что управляющая организация платит АДС и как. Цена договора – оплата в форме вознаграждения.
В договоре с АДС необходимо прописать даже такие маловажные на первый взгляд вещи, как порядок доступа к общему имуществу в МКД, передачи дубликатов ключей.
Пропишите в договоре с АДС риски порчи общего имущества в случае аварии. По общему правилу все риски возлагаются на управляющую организацию, ТСЖ, ЖК. Но если будет установлено правонарушение, допущенное со стороны третьего лица, а именно АДС или собственника помещения, то в таком случае можно перераспределить риски.
О том, как правильно заложить в договоре с АДС такие риски, узнайте из видеозаписи онлайн-семинара.
О чём ещё мы поговорили на онлайн-семинаре
Кроме перечисленного на онлайн-семинаре Сусана Киракосян рассказала, какими нормативными актами регулируется деятельность аварийно-диспетчерской службы и что будет управляющей организации, если она нарушит требования к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.
Мы разобрали профстандарт диспетчера АДС и посмотрели, что входит в должностные обязанности такого сотрудника. Обсудили, в какие сроки с 1 марта 2019 года АДС придётся регистрировать заявки потребителей и ликвидировать аварии.
Участники онлайн-семинара узнали, как вести журнал регистрации заявок и как зафиксировать выполнение заявки и устранение аварии. Мы обсудили сложности по организации доступа АДС к общему имуществу МКД и помещению потребителя для устранения аварии. А также проговорили, за что АДС несёт ответственность перед управляющими организациями, ТСЖ, ЖК и ЖСК.
Ещё больше информации вы узнаете из раздаточных материалов и видео онлайн-семинара, которые прикреплены к этой статье.
Как самостоятельно организовать работу аварийно-диспетчерской службы в управляющей организации
В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.
Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.
В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.
Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.
А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.
Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД
Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.
УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание
Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.
В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.
При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.
Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).
Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.
Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.
Проработайте структуру договора
В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.
В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.
К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.
Укажите обязанности диспетчера
Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».
Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг
Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.
Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.
Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.
Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.
На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.
Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».
Пропишите в договоре порядок приёма заявок
Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.
На заметку
Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД
Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.
УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание
Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.
В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.
При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.
Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).
Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.
Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.
Проработайте структуру договора
В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.
В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.
К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.
Укажите обязанности диспетчера
Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».
Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг
Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.
Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.
Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.
Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.
На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.
Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».
Пропишите в договоре порядок приёма заявок
Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.