договор на буксировку транспортного средства
Договор об организации буксировок
Договор N ___ об организации буксировок
4.1. При выполнении работ на акватории Стороны руководствуются правилами соответствующего порта, «РД 31.81.10-91. Правила техники безопасности на судах морского флота» (утверждены Минморфлотом СССР 17.09.1991), «ПОТ РО-152-31.82.03-96. Правила охраны труда в морских портах» (утверждены Приказом Минтранса России от 09.01.1996 N 2), «РД 31.21.30-97. Нормативный документ. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций» (утверждены и введены в действие распоряжением Минтранса России от 07.04.1997 N МФ-34/684).
4.2. При взятии плота на буксир члены команды и сплавщики, находящиеся на плоту, должны быть удалены в безопасное место.
4.3. Стороны ознакомлены и обязуются соблюдать Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации (утверждены Приказом Минтранса России от 24.12.2002 N 158). Так, буксировщики и буксиры-толкачи должны быть снабжены средствами пожаротушения, обеспечивающими возможность ликвидации пожара на буксируемых (толкаемых) баржах, в том числе оборудованы системой пенотушения с необходимым запасом пенообразователя, а также средствами вентилирования сухих отсеков толкаемой баржи.
4.4. Стороны самостоятельно обеспечивают и гарантируют наличие свидетельств, разрешений и т.п. на суда или плоты.
5. Заявка Заказчика подается Владельцу буксира не менее чем за ____ часов до начала выполнения и должна содержать:
тип операции, вид работ, объемы;
место выполнения, район плавания, маршрут;
время начала, сроки выполнения;
виды обеспечения со стороны Заказчика и со стороны Владельца буксира;
порядок организации взаимодействия (уведомления, предъявление объектов, оформление транспортных накладных, сопровождение, охрана и т.д.).
8. Выполненные работы принимаются Заказчиком в течение __ часов с момента окончания по акту, представленному Владельцем буксира, при отсутствии обоснованных претензий. Если у Заказчика имеются претензии, то он направляет такие возражения Владельцу буксира в тот же срок. Неоформление акта или отсутствие возражений со стороны Заказчика в установленный срок является признанием выполненных работ.
9. Заказные (или: принятые) работы оплачиваются по установленным тарифам в следующем порядке: _________________________.
10. Стороны ежемесячно оформляют акты сверки выполненных работ и оплаты с приложением актов выполненных работ, счетов-фактур, накладных на буксировку плота или судна (Форма ГУ-5 и порядок ее заполнения утверждены в Правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом, утвержденных Департаментом речного транспорта Минтранса России от 01.01.1994), транспортных накладных, иных документов.
11. За невыполнение или несвоевременное выполнение заявки Заказчика Владелец буксира обязан уплатить по требованию Заказчика штраф (пени, неустойку) в размере _____ процентов от суммы заявки и возместить причиненные убытки.
12. За неоплату или несвоевременную оплату выполненных работ Заказчик по требованию Владельца буксира обязан уплатить штраф (пени, неустойку) в размере _____ процентов от неуплаченной суммы.
13. Владелец буксира во всех случаях не отвечает за:
— убытки, причиненные вследствие ограничений или запрещений движения судов в соответствии со ст. 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
— неправильные действия и указания Заказчика или уполномоченного им отправителя буксируемого объекта в случае доказательства таких действий и указаний;
— скрытые недостатки тары, груза или его свойств;
— разницу в массе груза в пределах норм естественной убыли, снижения влажности и расхождения норм в показаниях весовых приборов, а также разницы в массе груза, принятого для перевозки, исходя из массы, определенной грузоотправителем без участия перевозчика;
— за отказ Владельца буксира от буксировки или выполнения работ по причине неготовности по вине Заказчика объектов буксировки в соответствии с установленными требованиями. В этом случае последний оплачивает Владельцу буксира фактически понесенные расходы и расходы по возвращению буксира в базовый порт.
14. Размер ответственности Владельца буксира за утрату или повреждение буксируемого объекта ограничен ст. 119 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
15. В случае отказа Заказчика от буксировки до ее начала или ее прекращения до прибытия в порт назначения Заказчик уплачивает Владельцу буксира полное вознаграждение.
16. Иные права, обязанности и ответственность Сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до _________________________.
РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:
Владелец буксира: ______________________________________________
Договор буксировки
Договор буксировки смело можно отнести к большому разряду разнообразных договоров по оказанию транспортных услуг. Конкретные правила по заключению данных бумаг предусмотрены главой 39 Гражданского Кодекса.
Договор буксировки прописывается между двумя сторонами, одной из которых является заказчик, а другой исполнитель. В роли второго — владелец буксируемого транспортного средства, а в роли первого тот, кто осуществляет с помощью своего транспорта буксировку.
Особенности морской буксировки
Чаще всего договор буксировки заключается именно применительно к разнообразным плавучим средствам. В таком случае это официальная бумага, которая обязательно подписывается обеими сторонами, в ней обязательно указываются данные обоих участников.
Во многом правила действий по данному договору похожи на правила о перевозке грузов. Например, за вред, причиненный буксируемому средству, будет отвечать тот, кто его направляет и ведет.
Особенности авто буксировки
Намного чаще необходима буксировка авто, которая может осуществляться как планово, так и экстренно. Однако, для подобного действия очень редко подписываются сторонами специальные бумаги, только в том случае, когда используется помощь сторонней профессиональной компании.
Очень важно при данном действии максимально четко соблюдать все правила перевозки. Это касается особенностей транспортных средств, их состояния, а также особенностей техники, с помощью которой осуществляется буксировка.
Есть несколько распространенных методов, которые используются и обязательно оговаривается в бумагах, какой именно способ использовался:
Внизу статьи предлагаем скачать образец договора буксировки плавучих средств.
Другие образцы договора оказания транспортных услуг:
Условия заключения договора буксировки (образец)
Для того чтобы договор действовал и защищал обе стороны, необходимо правильно составить документ и учесть все необходимые детали:
Серьезным отличием договора на буксировку, когда речь идет именно о плавательных средствах, является отсутствие строгих сроков, на тягаче невозможно заранее предсказать точную дату прибытия по объективным причинам.
Разнообразие оказываемой услуги
Договор буксировки чаще всего заключается именно на транспортировку водных разнообразных транспортных средств. Речь может идти только лишь о доставке до порта в случае возникновения чрезвычайной ситуации или же о перевозке на достаточно внушительные расстояния. Однако также нередко необходимые бумаги подписываются и для буксировки разнообразного наземного транспорта.
Услуга осуществляется возмездно, иными словами заказчик обязуется за нее заплатить. В договоре обязательно прописывается, каким образом и в каком размере будет производится расчет. В случае нарушения этого обязательства наступают предусмотренные законом последствия, а также договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.
Буксировка может осуществляться один раз или же нередко подписывается договор для оказания подобной услуги на регулярной основе.
Как правильно буксировать автомобиль
И избежать возможных неприятностей
Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.
Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.
Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.
Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:
Курс о больших делах
В этом материале вы узнаете
ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.
Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.
В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.
Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».
Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.
Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.
Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.
Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.
Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.
Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.
Как буксируют авто с различными типами коробок передач
Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.
Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.
Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.
Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.
АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.
Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.
Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.
Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.
Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.
Как буксировать электромобиль
Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.
Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.
Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.
Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.
В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.
Как выбрать хороший трос
По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.
Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.
Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.
Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.
Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.
Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.
Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.
Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.
Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.
При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.
Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.
Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.
Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.
Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.
Как буксировать автомобиль
Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.
Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.
Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.
Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.
Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».
Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.
При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.
Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:
Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.
Вот несколько рекомендаций:
Образец договора оказания услуг по эвакуации и перевозке транспортных средств, заключаемого между юридическими лицами
Договор перевозки подразделяется на два вида договоров:
По договору перевозки грузов Перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному отправителем лицу – Получателю, а Отправитель обязуется оплатить перевозку груза. Заключение договора подтверждается накладной, коносаментом либо иным документом, предусмотренным уставами на перевозку груза отдельными видами транспорта.
Заключение договора перевозки пассажиров подтверждается, билетами и багажными квитанциями. На основании этих документов Перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а также доставить туда его багаж. Пассажир обязан оплатить проезд и доставку багажа.
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По заданию Заказчика Исполнитель производит оказание услуг по транспортировке (далее в тексте – Эвакуация) транспортных средств далее в тексте – «ТС» принадлежащих Заказчику.
1.3. Эвакуация ТС с учетом положений п.1.2 настоящего Договора также подразумевает обеспечение со стороны Заказчика и за его счёт возможности беспрепятственного подъезда эвакуатора к месту нахождения ТС, подлежащего эвакуации, а также к месту разгрузки эвакуированного ТС. Если невыполнение положений абзаца 1 настоящего пункта приведет к невозможности осуществления погрузочно-разгрузочных работ, то Исполнитель вправе отказаться от оказания услуг по эвакуации, заявленного ТС, с сохранением права на оплату Заказчиком оговоренной стоимости. Эвакуация ТС может быть произведена Исполнителем в случае, когда подъезд к месту нахождения подлежащего эвакуации ТС затруднен. При этом Исполнитель вправе требовать оплаты Заказчиком дополнительных расходов в соответствии с тарифами на услуги по эвакуации, далее «тарифы».
1.4. Заявка на эвакуацию ТС, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия, принимается только после оформления ДТП органами ГИБДД в установленном законом порядке (должно быть заполнено Извещение о ДТП, выдана справка об участии в ДТП и Протокол).
1.5. Эвакуация производится при наличии у сопровождающего лица документа, удостоверяющего личность, свидетельства о регистрации ТС, путевого листа (в случаях, установленных Законом), страхового полиса ОСАГО и доверенности на право совершения подобных действий с ТС.
1.6. Услуги оказываются круглосуточно, ежедневно, включая выходные и праздничные дни.
1.7. Заявка на эвакуацию.
1.7.1. Заявка на эвакуацию производится Заказчиком не менее чем за час до начала оказания услуг, и считается принятой Исполнителем после того, как Исполнитель сообщил Заказчику о возможности исполнения заявки. В исключительных случаях более срочные заявки могут быть приняты к исполнению по усмотрению Исполнителя при наличии возможности их выполнения.
1.8. Услуги по эвакуации ТС осуществляются на территории Российской Федерации.
1.9. Исполнитель вправе оказывать услуги, указанные в п.1.2 настоящего Договора, лично или привлекать к исполнению своих обязанностей третьих лиц. Ответственность за деятельность третьих лиц, привлеченных к исполнению настоящего Договора, несет Исполнитель.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Качественно, своевременно, в соответствии с условиями настоящего Договора, оказывать услуги по эвакуации ТС Заказчика.
2.1.3. При выезде по заявке предпринять все разумные меры для обнаружения ТС Заказчика. Если по указанному адресу ТС не удается обнаружить, связаться с контактным лицом Заказчика, уточнить исходные данные и согласовать дальнейшие действия.
2.1.4. Обеспечить круглосуточную работу диспетчерской службы.
2.1.5. Обеспечить сохранность ТС во время эвакуации (с начала погрузки ТС на платформу эвакуатора Исполнителя, до окончания его выгрузки с эвакуатора на дорожное полотно или прилегающую территорию). Исполнитель обязуется незамедлительно сообщать Заказчику и заявлять в органы (ГИБДД, полицию), уполномоченные расследовать соответствующее происшествие, о случаях повреждения или хищения ТС Заказчика во время его эвакуации. При повреждении ТС Заказчика обеспечить оформление протокола (акта), содержащего наименование, адрес и телефон виновной стороны, перечень повреждений ТС Заказчика.
2.1.6. Выставлять счета Заказчику, подписывать Акты об оказанных услугах, в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Направлять Исполнителю Заявки по установленной форме, в установленные сроки, а также иную необходимую для оказания услуг информацию.
2.2.2. Обеспечить возможность постоянной связи Исполнителя с контактным лицом Заказчика по телефону с момента принятия заявки до полного выполнения заказа.
2.2.3. Своевременно в полном объеме оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.2.4. Подписывать Акты об оказанных услугах, составленные на основании утвержденной информации об оказанных Заказчику услугах.
2.2.5. Не позднее календарных дней в письменной форме уведомлять Исполнителя обо всех недостатках, выявленных в процессе оказания услуг. Не уведомление или ненадлежащее уведомление лишает Заказчика права в дальнейшем ссылаться на них.
3. ЦЕНА ДОГОВОРА, ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ
3.1. Тарифы согласованы Сторонами и определены в Приложении №2 к настоящему Договору. Стоимость услуг, не указанных в разделе 1 настоящего Договора, оговаривается Сторонами отдельно в каждом конкретном случае.
3.2. Изменение тарифов может быть произведено Исполнителем в одностороннем порядке с обязательным уведомлением Заказчика.
3.3. Отчетный период по настоящему Договору составляет один месяц. Ежемесячно до числа месяца, следующего за отчетным, Исполнитель предоставляет Заказчику счет, Акт об оказанных услугах, (форма Акта установлена в Приложении №1 к настоящему Договору), датированный последним днем отчетного месяца. Счет на оплату Исполнитель выставляет исходя из объема фактически оказанных услуг, на основании Акта об оказанных услугах.
3.4. Заказчик не позднее, чем через рабочих дня после получения от Исполнителя документов, указанных в п.3.3 настоящего Договора, подписывает Акты об оказанных услугах и направляет Исполнителю Акт или мотивированный отказ от его подписания.
3.5. Оплата Заказчиком оказанных услуг производится в течение банковских дней после получения счетов, на основании подписанных Актов об оказанных услугах. По настоящему Договору днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя.
3.6. Взаиморасчеты при окончании срока действия или досрочном расторжении настоящего Договора производятся в течение банковских дней с момента прекращения срока действия Договора, на основании Акта сверки взаиморасчетов.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с положениями настоящего Договора и действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. За просрочку оплаты по настоящему Договору Заказчик уплачивает пеню в размере % от подлежащей перечислению суммы за каждый день просрочки платежа на основании письменной претензии.
4.3. В случае ложного вызова Заказчик уплачивает штраф в размере, установленном в Тарифах.
4.4. Уплата неустойки не освобождает Стороны от надлежащего исполнения взятых на себя по настоящему Договору обязательств.
5. ФОРС-МАЖОР
5.2. Сторона, для которой сложились события чрезвычайного характера, обязана в разумно короткий срок, не превышающий дней, известить другую Сторону о наступлении, предполагаемых времени действия и сроке окончания указанных событий, приложив справку соответствующего государственного органа о факте наступления событий чрезвычайного характера. При отсутствии своевременного извещения о наступлении событий чрезвычайного характера виновная Сторона обязана возместить другой Стороне убытки, причиненные не извещением или несвоевременным извещением.
5.3. Наступление обстоятельств, вызванных действием непреодолимой силы, влечет продление срока настоящего Договора на период действия указанных обстоятельств.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон, и действует до « » 2021 года, при этом положения настоящего Договора распространяются на отношения Сторон, возникшие на основании Договора и не исполненные на момент прекращения срока его действия.
6.2. Если не позднее, чем за календарных дней до истечения срока действия настоящего Договора ни одна из Сторон не потребует его прекращения, настоящий Договор считается продленным сроком на один год на тех же условиях.
6.3. Настоящий Договор может быть, досрочно расторгнут по соглашению Сторон и по основаниям, предусмотренным настоящим Договором.
6.4. Каждая из Сторон вправе отказаться от исполнения настоящего Договора путем письменного уведомления об этом другой Стороны не позднее, чем за календарных дней до предполагаемого дня досрочного расторжения. При этом Стороны обязаны произвести все необходимые взаиморасчеты на день прекращения настоящего Договора с учетом фактически оказанных услуг.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, Стороны стремятся разрешать путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров Стороны обращаются для его разрешения по существу в Арбитражный Суд г. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Все условия настоящего Договора, а также содержание переговоров Сторон в ходе его реализации являются конфиденциальными и не подлежат разглашению Сторонами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои обязательства по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.
7.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору имеют равную с ним юридическую силу и являются неотъемлемой его частью, если они исполнены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
7.5. Любая из Сторон вправе в любое время обратиться к другой Стороне с требованием о проведении сверки взаиморасчётов, отказ от которой расценивается как существенное нарушение условий настоящего Договора. При досрочном расторжении Договора вне зависимости от причин расторжения, а также по истечении срока действия настоящего Договора вне зависимости от его пролонгации сверка взаиморасчётов между Сторонами является обязательной.
7.6. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
7.7. Во всем, что не предусмотрено условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
7.8. Стороны обязуются заблаговременно извещать друг друга в письменном виде, на фирменном бланке, за подписью ответственного лица в случае изменения своих адресов и платежных реквизитов, наличии или возникновении существенных обстоятельств, влияющих на исполнение Договора.