договор на диспетчеризацию лифтов образец
Договор на предоставление услуг технического обслуживания лифтов и систем ЛДСС
ДОГОВОР
на предоставление услуг технического обслуживания лифтов и систем ЛДСС
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Управляющая организация поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по техническому
обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, согласно перечня указанного в Приложении №1, и в соответствии с гарантируемыми
параметрами качества услуг, требованиями ГОСТа и иных нормативных документов.
2. Техническое обслуживание
2.1. Техническое обслуживание подразумевает регулярное проведение смазки, чистки, наладки, регулировки и ремонта
лифтового оборудования в целях восстановления его работоспособности и обеспечения безопасных условий эксплуатации
2.2. Работы по техническому обслуживанию лифтов проводятся в соответствии с действующей нормативно-технической
2.3. Исполнитель круглосуточно обеспечивает без дополнительной оплаты оперативный пуск остановившихся лифтов,
если устранение причин их остановки не связано с проведением аварийно-восстановительных работ капитального характера.
При этом Исполнитель производит освобождение пассажиров не позднее 30 минут со времени поступления заявки в
Время устранения неисправности зависит от ее типа и причины. Управляющая организация должна быть письменно
проинформирована Исполнителем, если на устранение неисправности, требуется более 8 часов, а также, если остановка
лифта произошла по причинам, перечисленным п.3.1.9. настоящего договора. В этом случае Исполнитель выполнит работы по
ремонту лифта на условиях, предусмотренных
п.3.1.9. настоящего договора.
Телефоны аварийной службы: ____________________________.
2.4. Исполнитель может предложить Управляющей организации за отдельную плату дополнительные услуги, не предусмотренные
– изменение дизайна кабины;
– модернизацию лифтов и др.
3. Обязанности Сторон
3.1. Исполнитель обязуется:
3.1.1. Назначить в соответствии с ПУБЭЛ лиц, ответственных за исправное состояние и организацию работ по техническому
обслуживанию и ремонту лифтов.
3.1.2. Обеспечить необходимым количеством операторов по диспетчерскому обслуживанию лифтов, подключенных к ОДС, а каждый
лифт или группу лифтов обеспечить необходимым количеством лифтеров (операторов) и проведение ими ежесменной проверки лифтов.
3.1.3. Обеспечить выполнение работ по содержанию лифтов в исправном состоянии своим квалифицированным персоналом с
соблюдением требований действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, Правил охраны труда и техники
безопасности и Производственных инструкций для обслуживающего персонала.
3.1.4. Самостоятельно обеспечить необходимое количество запасных частей для проведения технического обслуживания лифтов.
3.1.5. Обеспечить сохранность принятых от Управляющей организации паспортов лифтов и вносить в них необходимые изменения
3.1.6. Обеспечить не реже одного раза в 12 месяцев подготовку лифтов к техническому освидетельствованию и принимать участие
при этом уведомить Управляющую организацию о дате освидетельствования не позднее 3-х дней до его проведения.
3.1.7. Принимать участие в проведении контрольных осмотров оборудования лифтов, проводимых инспекторами Госгортехнадзора
России,специалистами Инженерных центров и других уполномоченных на это организаций.
3.1.8. Своевременно уведомить Управляющую организацию о необходимости замены морально и физически устаревших лифтов,
а также отдельных деталей, узлов и механизмов, дальнейшая эксплуатация которых не обеспечивает безопасную и бесперебойную
работу лифтов. Своевременно информировать Управляющую организацию об изменениях требований к эксплуатации лифтов,
а также давать рекомендации о возможных технических усовершенствованиях.
3.1.9. Проводить по дополнительному соглашению Сторон и за отдельную плату аварийно-восстановительный ремонт лифтов и систем
ЛДСС, необходимость в котором возникла вследствие нарушения Правил пользования лифтами или актов вандализма, в том числе
работы по капитальному ремонту, определенных ППР.
3.1.10. Производить оплату коммунальных услуг при пользовании помещениями для мастерских и кладовых, выделенных Управляющей
организацией для служебного пользования.
3.1.11. Обеспечить порядок хранения и учета выдачи ключей от помещений и шкафов, в которых размещено оборудование лифтов.
3.1.12. Обеспечить регистрацию в специальном журнале сбоев в работе лифтов, а также всех видов работ, проводимых на них
3.1.13. Участвовать в качестве представителя при выявлении причин нарушения договорных обязательств по гарантируемым
параметрам качества и применения экономических санкций.
3.2. Управляющая организация обязуется:
3.2.1. Назначить в соответствии с требованиями ПУБЭЛ лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов.
3.2.2. Передать Исполнителю техническую документацию, в т.ч. паспорта лифтов, перечисленных в Приложении 1 настоящего
3.2.3. Обеспечить надежное электроснабжение лифтов и постоянное содержание в исправном состоянии электропроводки и
предохранительных устройств в машинном помещении до вводного устройства.
3.2.4. Принимать участие в организации работы комиссии по проведению технического освидетельствования лифтов.
3.2.5. Немедленно уведомлять орган Госгортехнадзора и Исполнителя об авариях, происшедших на лифтах, обеспечить
сохранность места аварии или несчастного случая до прибытия инспектора (если нет опасности для жизни и здоровья людей)
и принимать участие в работе комиссии по расследованию.
3.2.6. Управляющая организация, по заявке Исполнителя, обеспечивает его исправными запирающими устройствами
дверей и люков машинных и блочных помещений.
3.2.7. Управляющая организация обеспечивает освещенность этажных площадок перед дверями шахты, подходов к машинным
и блочным помещениям и не допускает их загромождения.
3.2.8. Управляющая организация обеспечивает надежное электроснабжение лифтов и постоянно исправное состояние
электропроводки и предохранительных приборов до вводного устройства в машинном помещении, а также линий освещения
машинного (блочного) помещения и шахт до выключателей, установленных в МП (БП).
3.2.9. Управляющая организация обеспечивает указанные в паспорте лифта условия его эксплуатации (температура,
3.2.10. Управляющая организация производит по мере необходимости и согласно требованиям Правил и норм технической
эксплуатации жилого фонда ремонт машинных и блочных помещений, ограждения шахт, остекление окон/форточек в машинных
3.2.11. Управляющая организация обязательно уведомляет Исполнителя о планировании им работ, которые могут
повлиять на нормальную эксплуатацию лифтов, не допускает производства работ сторонними организациями на лифтах,
в машинных помещениях и шахтах без предварительного согласования с Исполнителем.
4. Гарантия качества
4.1. Исполнитель гарантирует качество выполняемых работ по техническому обслуживанию лифтов и их соответствие
4.2. Исполнитель имеет право останавливать лифт сроком на 1 рабочий день (с 8:30 до 16:30) в месяц для проведения
профилактических работ, текущего ремонта и подготовке лифта к техническому освидетельствованию.
5. Стоимость работ, порядок и условия расчетов
5.1. Стоимость работ по техническому обслуживанию лифтов, выполняемых Исполнителем, по настоящему Договору,
составляет_____________(_______________________________________)в том числе НДС ___________________________(____________________________)
за 1 лифт в месяц, полная стоимость договора определяется исходя из фактически принятого Подрядчиком на
обслуживание количества лифтов.
5.2. Расчеты по договору осуществляет Управляющая организация. Источниками для перечисления средств Исполнителю
– средства, поступающие от собстенников многоквартирного дома – как средства, полученные Управляющей организацией
в оплату услуг по техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС;
5.3. Перечисление средств в оплату работ (услуг) Исполнителю осуществляется платежным поручением, не позднее 20 числа
месяца следующего за расчетным, со счетов Управляющей организации в части средств поступивших от получателей
(потребителей) услуг, за минусом 3% за оказание услуг по сбору платы.
5.3.1. В течение трех рабочих дней после окончания отчетного месяца Исполнитель представляет Управляющей организации
Акт о стоимости выполненных работ. В течение последующих трех рабочих дней Управляющая организация обязана
согласовать и письменно подтвердить объем выполненных работ. Если по истечении трех рабочих дней Акт о стоимости выполненных
работ и затрат не будет подписан, и от Управляющей организации не поступит письменно обоснованных претензий, работы
считаются выполненными в полном объеме и подлежат оплате.
5.4. Управляющая организация может производить авансирование работ, выполняемых Исполнителем услуг, путем перечисления
их Исполнителю по мере их поступления на соответствующий счет Управляющей организации.
5.5. Окончательное перечисление средств Исполнителю по настоящему договору Управляющая организация производит
из средств муниципального бюджета и средств, поступающих от потребителей услуг по настоящему договору.
6. Ответственность сторон
6.1. Стороны несут материальную ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств по настоящему договору
в соответствии с его условиями и действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если:
а) в период действия настоящего договора произошли изменения в действующем законодательстве, делающие невозможным
б) если невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего
договора в результате событий чрезвычайного характера. Сторона, для которой возникли условия невозможности исполнения
обязательств по настоящему договору, обязана немедленно известить другую сторону о наступлении и прекращении
вышеуказанных обстоятельств. Надлежащим подтверждением наличия
вышеуказанных обстоятельств и их продолжительности будут служить официально заверенные справки соответствующих
6.3. Исполнитель в соответствии с законодательством РФ, несет материальную ответственность в полном объеме причиненных
Управляющей организации убытков, ущерба его имуществу, явившихся причиной неправомерных действий (бездействия)
Исполнителя и / или его персонала при выполнении работ и оказании услуг в рамках настоящего договора:
организации,Исполнителя, оформленных двусторонним актом, Исполнитель уплачивает штраф в размере 10% от суммы,
месячного платежа за каждый лифт, на котором было допущено нарушение;
– при этом Управляющая организация перечисляет средства в оплату за услуги лишь в той части услуг, которые получены
без нарушения параметров качества, объемов и сроков поставки услуг.
7. Заключительные положения
7.1. Договорные обязательства могут быть пересмотрены по предложению одной из сторон, если в период действия договора
существенно изменились условия производственной или социально-экономической деятельности сторон.
7.2. Предложения об изменении договора рассматриваются сторонами в месячный срок со дня их получения.
7.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору осуществляются путем заключения дополнительного Соглашения,
которое при подписании обеими сторонами, является неотъемлемой частью настоящего договора.
7.4. Соглашение о расторжении настоящего договора заключается в письменной форме и подписывается уполномоченными
представителями каждой из Сторон.
Стороны при расторжении договора компенсируют друг другу понесенные расходы, связанные с досрочным расторжением
Под такими расходами понимаются:
– стоимость произведенных, но не оплаченных работ;
– расходы по подбору другого исполнителя;
– расходы на завершение недовыполненных или устранение недостатков, некачественно выполненных работ (услуг).
7.5. Споры и разногласия сторон решаются в соответствии с действующим законодательством.
7.6. При возникновении споров в связи с исполнением обязательств по настоящему договору они разрешаются Сторонами
путем переговоров. При не достижении соглашения спор передается на рассмотрение суда (арбитражного суда) в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7.7. Все претензии по выполнению условий настоящего договора должны заявляться Сторонами в письменной форме
и направляться контрагенту заказным письмом или вручаться лично под расписку.
7.9. Настоящий договор вступает в силу с «___» __________ 200____ г. Срок действия настоящего договора заканчивается
«___» ___________ 200_____ г.
7.10. Действие настоящего договора может быть продлено Сторонами на новый срок на тех же или иных условиях.
7.11. Действие настоящего договора автоматически прекращается при ликвидации одной из его Сторон и при отсутствии
7.12. Действие договора может быть прекращено ввиду других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством
для договоров аналогичного вида или обычаями делового оборота.
7.13. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством РФ.
7.14. Данный документ является полным текстом договора и после его заключения любые иные ранее имевшиеся договоренности,
соглашения и заявления Сторон устного или письменного характера, все предшествующие переговоры и переписка,
противоречащие условиям настоящего договора, теряют свою юридическую силу.
7.15. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон.
Договор на диспетчеризацию лифтов образец
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общие технические требования
Lifts. Monitoring device. General technical requirements
Дата введения 2014-09-01
1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение», Обществом с ограниченной ответственностью «Лифт-Комплекс ДС»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к диспетчерскому контролю лифтов.
1.2. Настоящий стандарт распространяется на диспетчерский контроль лифтов в зданиях и сооружениях различного назначения.
1.3 Настоящий стандарт устанавливает минимальный объем информации, принимаемой устройством диспетчерского контроля от лифта.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52382-2010 (EH 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 52624-2006 (ЕН 81-71:2005) Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенности
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53387-2009 Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска
ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке
ГОСТ IEC 60950-1-2011 Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Часть 1. Общие требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 диспетчерский контроль: Система, состоящая из совокупности устройства диспетчерского контроля и диспетчерского обслуживания лифта.
3.2 устройство диспетчерского контроля: Техническое средство для дистанционного контроля за работой лифта и обеспечения связи пользователя с диспетчером, включающее в себя блок диспетчеризации, канал связи, пульт (см. приложение А).
3.3 интерфейс лифта: Совокупность технических и программных средств, обеспечивающих обмен информацией между лифтом и устройством диспетчерского контроля.
3.4 канал связи: Линии связи (проводные и (или) беспроводные), через которые осуществляются передача информации от блока диспетчеризации на пульт устройства диспетчерского контроля и двухсторонняя переговорная связь пользователя с диспетчером.
3.5 блок диспетчеризации лифта: Техническое средство, предназначенное для получения сигналов с лифта, передачи их через каналы связи на пульт устройства диспетчерского контроля, а также для установления двухсторонней переговорной связи пользователя с диспетчером.
3.6 пульт устройства диспетчерского контроля (пульт): Техническое средство, предназначенное для приема через канал связи информации от лифта, ее отображения, обработки, хранения и осуществления двухсторонней переговорной связи пользователя с диспетчером.
3.7 изготовитель устройства диспетчерского контроля: Юридическое лицо, в том числе иностранное или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство или производство и реализацию устройств диспетчерского контроля и ответственное за его соответствие требованиям настоящего стандарта.
3.8 диспетчер устройства диспетчерского контроля: Физическое лицо, имеющее квалификацию, необходимую для осуществления контроля за работой лифта с использованием устройства диспетчерского контроля.
4 Общие требования
4.1 Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется владельцем лифта или, по согласованию с владельцем лифта, специализированной по техническому обслуживанию лифтов организацией.
4.2 В руководстве по эксплуатации, поставляемой с лифтами, должно быть учтено изменение периодичности осмотра лифта при подключении лифтов к устройству диспетчерского контроля. В этом случае периодичность осмотра лифта может быть установлена 1 раз в месяц.
4.3 Устройство диспетчерского контроля, подключенное к лифту, должно обеспечить передачу диспетчеру следующего минимального объема информации по ГОСТ 53780:
а) о срабатывании электрических цепей безопасности;
б) о несанкционированном открывании дверей шахты в режиме нормальной работы;
в) об открытии двери (крышки) устройства управления лифта без машинного помещения;
г) о срабатывании устройства инициации вызова диспетчера из кабины лифта.
4.4 При установке лифта в зданиях (сооружениях), в которых возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на безопасность лифта, в дополнение к указанным в 4.3 может предусматриваться возможность передачи на устройство диспетчерского контроля информации об открытии двери машинного, блочного помещений лифта, двери приямка шахты лифта.
На указанных объектах устройство инициации вызова диспетчера должно быть вандалозащищенным в соответствии с ГОСТ 52624*.
4.5 В зависимости от условий эксплуатации лифта, состава пользователей, требований по обеспечению доступности лифта для инвалидов и других маломобильных групп населения диспетчерский контроль может дополнительно включать в себя:
а) видеоконтроль кабины и этажных площадок перед лифто;,
б) дистанционное отключение электроснабжения;
в) устройство переговорной связи диспетчера с лицом, находящимся на этажной площадке;
г) устройства, регистрирующие параметры работы лифта (число включений, машинное время и т.п.);
д) регистрацию информации с другого инженерного оборудования зданий.
Устройство диспетчерского контроля может передавать дополнительную информацию о состоянии лифта.
4.6 Подключение устройств диспетчерского контроля к лифту не должно влиять на безопасность работы оборудования лифта.
4.7 Выход из строя устройств диспетчерского контроля не должен оказывать влияния на безопасность подключенных к нему лифтов.
4.8 Устройства диспетчерского контроля должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ IEC 60950-1.
4.9 Устройства диспетчерского контроля должны предусматривать автоматическое тестирование исправности канала связи не реже одного раза в три дня. Устройство диспетчерского контроля должно иметь возможность изменения периодичности автоматического тестирования исправности канала связи с учетом особенностей условий эксплуатации.
4.10 Устройство диспетчерского контроля должно работать в течение всего времени, когда лифт доступен для пассажиров.
4.11 Звуковая сигнализация, обеспечиваемая устройством диспетчерского контроля, должна позволять диспетчеру различить сигнал неисправности лифта от сигнала вызова.
4.12 Блок диспетчеризации лифта должен быть недоступным пользователям и посторонним лицам.
4.13 Устройство диспетчерского контроля должно позволять диспетчеру идентифицировать, с какого лифта пришел сигнал.
4.14 Переговорная связь
4.14.1 Устройства диспетчерского контроля должны обеспечивать двухстороннюю переговорную связь, регламентированную ГОСТ Р 53780, ГОСТ Р 53296, ГОСТ Р 52382.
4.14.2 После инициации вызова диспетчера из кабины лифта дальнейшие действия пассажиров не требуются.
4.14.3 После установления переговорной связи у пассажира не должно быть средств прерывания двусторонней связи.
4.14.4 На лифтах для пожарных по ГОСТ Р 52382 должна быть обеспечена двусторонняя переговорная связь в режиме «Перевозка пожарных подразделений» (фаза 2) между диспетчерским пунктом или центральным пультом управления системы противопожарной защиты (ЦПУ СПЗ), если такие имеются, и кабиной лифта, а также с основным посадочным этажом. Переговорная связь из кабины лифта для пожарных должна осуществляться без применения телефонных трубок.
4.15 Любой электрический интерфейс между устройством диспетчерского контроля и компонентами цепей безопасности лифта должен удовлетворять требованиям 5.5.4.6 ГОСТ Р 53780-2010.
4.16 При применении в устройстве диспетчерского контроля технических решений, отличающихся от предусмотренных настоящим стандартом, должен быть выполнен анализ рисков по ГОСТ Р 53387, дополненный в необходимых случаях расчетами, чертежами, результатами испытаний.
5 Информация в кабине лифта
5.1 На лифтах, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения, зрительные и звуковые сигналы в кабине лифта, связанные с установлением переговорной связи с диспетчером, должны соответствовать требованиям 5.4.4.3 ГОСТ Р 51631-2008.
5.2 Сигнал на включение желтой пиктограммы (показывающей, что вызов подан) должен формироваться устройством диспетчерского контроля после нажатия в кабине лифта кнопки вызова диспетчера и принятия устройством диспетчерского контроля запроса на установление переговорной связи с диспетчером.
5.3 Сигнал на включение зеленой пиктограммы (показывающей, что вызов принят) должен формироваться устройством диспетчерского контроля после включения диспетчером переговорной связи с кабиной лифта.
5.4 Сигнал на выключение желтой и зеленой пиктограмм должен формироваться устройством диспетчерского контроля после выключения диспетчером переговорной связи с кабиной лифта.
6 Требования к интерфейсу лифта
6.1 Интерфейс лифта обеспечивает информационную и электрическую совместимость лифта с устройством диспетчерского контроля.
6.2 Интерфейс лифта должен обеспечивать передачу информации по 4.3, и опционально по 4.4, 4.5 на устройство диспетчерского контроля и средства для подключения к двусторонней переговорной связи.
6.3 Интерфейс может быть реализован в виде последовательного канала или в виде дискретного выхода (например, контакты электромагнитного реле) и электрических цепей для подключения к двусторонней переговорной связи. Схема интерфейса двусторонней переговорной связи приведена в приложении Б.
7 Требования к каналу связи
7.1 Канал связи должен обеспечивать двустороннюю передачу информации между блоком диспетчеризации лифта и пультом устройства диспетчерского контроля.
Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД
Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.
УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание
Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.
В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.
При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.
Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).
Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.
Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.
Проработайте структуру договора
В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.
В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.
К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.
Укажите обязанности диспетчера
Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».
Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг
Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.
Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.
Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.
Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.
На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.
Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».
Пропишите в договоре порядок приёма заявок
Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.