договор на эксплуатационные услуги нежилого помещения
Приложение N 2. Примерный договор на организацию обслуживания и осуществления услуг по эксплуатации недвижимого имущества
от 26 мая 2011 г. N 40
Примерный договор
на организацию обслуживания и осуществления услуг по эксплуатации недвижимого имущества
«__» ________________ 20 __ г.
Администрация Приволжского муниципального района, в лице ______________________, действующего на основании ______________________, Порядка управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Приволжского муниципального района, именуемая в дальнейшем «Администрация» с одной стороны, и _________________________, именуемое в дальнейшем «Держатель казны», в лице ______________________, действующего на основании _____________________, с другой стороны, а вместе в дальнейшем именуемые «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.2. Администрация передает Держателю казны имущество по акту приема-передачи, который составлен в 2-х экземплярах (для каждой из сторон договора) и является неотъемлемой частью настоящего договора.
1.3 Держатель казны осуществляет все действия по организации сохранности, содержания и эксплуатации Имущества в том числе:
— заключает и исполняет от своего имени все необходимые договоры для содержания и эксплуатации Имущества (отопление, водоснабжение, канализация, энергоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, снега, уборка территории и т.п.) и при необходимости на наружные инженерные коммуникации;
— обеспечивает надлежащее содержание Имущества, наружных инженерно-коммуникационных сетей, участка теплотрассы, земельного участка;
— заключает с арендаторами договоры на возмещение затрат по техническому обслуживанию и осуществлению услуг по эксплуатации недвижимого имущества.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Если Имущество передано Держателем казны арендаторам по договору аренды:
2.1.1. Держатель казны в двухнедельный срок с момента подписания настоящего договора обязан оформить договоры на возмещение затрат по техническому обслуживанию Имущества и осуществлению услуг по эксплуатации недвижимого имущества с арендаторами Имущества, указанного в п. 1.1 настоящего договора.
2.1.2. Администрация не обязана выплачивать Держателю казны вознаграждение и возмещать понесенные расходы за организацию обслуживания, сохранности и эксплуатации Имущества, если средств, полученных Держателем казны от арендаторов, достаточно для покрытия расходов по организации обслуживания, сохранности и эксплуатации Имущества.
2.1.3. Затраты Держателя казны возмещаются арендаторами в соответствии с договорами, заключенными в соответствии с п. 2.1.1. настоящего договора.
2.2. Если Имущество не передано Держателем казны арендаторам по договору аренды, и/или договор аренды в отношении Имущества не заключен:
2.2.1. Расходы по организации обслуживания, сохранности и эксплуатации Имущества несет Держатель казны за счет средств местного бюджета.
2.2.2. Администрация вправе, но не обязана выплачивать Держателю казны вознаграждение за организацию обслуживания, сохранности и эксплуатации Имущества.
3. Ответственность сторон
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнения обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием возникших после заключения настоящего договора обстоятельств непреодолимой силы, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить.
4. Изменение и прекращение договора
4.1. При необходимости изменения условий организации содержания и эксплуатации переданного Имущества, предусмотренных настоящим договором, Держатель казны обязан незамедлительно уведомить об этом Администрацию и дождаться ее ответа.
4.2. Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон и в иных, предусмотренных законодательством случаях.
4.3. Все изменения и дополнения настоящего Договора действительны при условии составления их в письменной форме, подписания уполномоченными представителями обеих Сторон и признания их неотъемлемыми частями настоящего Договора.
4.4. Договор прекращает свое действие в случае перехода права собственности в отношении Имущества.
5.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Договором, стороны руководствуются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
5.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть в процессе исполнения Сторонами обязательств, принятых на себя по настоящему Договору, будут разрешаться путем переговоров. Все споры и разногласия, по которым Стороны не придут к взаимному согласованию, разрешаются в судебном порядке.
5.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.4. Администрация вправе в любое время проверять состояние переданного Держателю казны Имущества казны, соблюдение Держателем казны действующего законодательства и условий настоящего договора.
6. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Инструкция: как заключить договор ресурсоснабжения для нежилых помещений
До 1 января 2017 года нежилым считалось помещение, которое не было жилым и не входило в состав общего имущества собственников помещений в МКД.
Мы расскажем, как изменилось понятие нежилого помещения с 1 января 2017 года и дадим пошаговую инструкцию, как составить договор ресурсоснабжения для нежилого помещения.
Что такое нежилое помещение
С 1 января 2017 года действует новая редакция ПП РФ N 354. Расширилось базовое определение нежилого помещения. Теперь это не просто помещение, которое не является жилым и не входит в состав общего имущества в МКД.
То есть, консьержные, колясочные, части подвала, которые собственники выкупили и приватизировали – это нежилые помещения. Нежилыми помещениями считаются в том числе встроенные и пристроенные помещения.
Это относится только к тем гаражам и машино-местам, которые находятся внутри МКД, речь об отдельно стоящих сооружениях не идёт.
С Нового года поменялись правила составления договора ресурсоснабжения для нежилых помещений. Что делать с нежилыми помещениями?
Шаг 1. Управляющая организация
С 1 января 2017 года все нежилые помещения должны заключить с РСО прямые договоры на предоставление коммунальных услуг (п. 6 ПП РФ N 354). Это правило не относится к машино-местам.
Новые нормы о договорах с нежилыми помещениями породили обязательства для управляющих организаций, собственников нежилых помещений, РСО.
Первый шаг при составлении договора ресурсоснабжения для нежилых помещений делает управляющая организация – предоставляет данные о нежилых помещениях в РСО и направляет уведомления собственникам нежилых помещений о необходимости заключить договоры с РСО.
Также в письме нужно указать, чтобы РСО при определении объёма КУ на МКД применяла формулу из Приложения N 1 ПП РФ N 124. То есть отнимала объём, который выставляется на нежилое помещение, от объёма, который выставляет управляющая организация.
В уведомлениях собственникам нежилых помещений управляющая организация делает ссылку на п. 18 ПП РФ N 354 о том, что собственник нежилого помещения должен представить копию заключённого договора с РСО в управляющую организацию, а дальше ежемесячно предоставлять показания показания приборов учёта.
Шаг 2. Собственник нежилого помещения
Обязанность собственника нежилого помещения – выполнить требования п. 6 ПП РФ N 354. Собственники должны отправить заявку на заключение договора ресурсоснабжения даже если управляющая организация не уведомила их о необходимости заключить договор с РСО.
Шаг 3. РСО
РСО зависит от собственников и управляющей организации, потому что данные о нежилых помещениях в МКД поступают в РСО только от собственников или УО.
После получения заявки РСО не позднее десяти дней выдаёт заявителю проект договора. Договор составляется в двух экземплярах (п. 23 ПП РФ N 354).
РСО не сможет выдать проект договора или выставить счёт, если управляющая организация или собственник нежилого помещения не обратятся к ней с заявлением о заключении договора ресурсоснабжения.
РСО не несёт ответственности по ст. 2.1. КоАП РФ. Если договор ресурсоснабжения не заключён, РСО определяет объём потребления коммунальных услуг расчётным способом, как бездоговорное потребление (п. 6 ПП РФ N 354).
Договор уступки права требования
Поправки об обязательном заключении договоров для нежилых помещений вступили в силу с 1 января 2017 года, с этого же дня нужно было заключать договоры ресурсоснабжения. Конечно, не все управляющие организации сразу смогли это сделать.
Многие решили до поры до времени оставить всё как есть и заключить договор уступки права требования между УО и РСО. УО на основании этого договора получает право требования от РСО и продолжает выставлять счета на весь дом, а РСО будет требовать за весь объём КУ, которые она поставляет в дом, от УО.
Но при таком подходе есть определённые риски, с которыми нужно считаться. Первый риск – позиция судов. Если законом чётко определено, кто должен заключить договор, то договор уступки права требования суд может признать навязыванием потребителям своих условий.
Второй риск заключается в том, что право требования долгов наступает только после 10 числа текущего месяца. То есть, когда управляющая организация заключает с РСО договор уступки права требования, она не сможет выставить квитанции от первого числа, только после десятого.
Третий риск – суд может отменить договор уступки права требования или уступки будущего требования и обязать заключить прямой договор с РСО.
В крайнем случае заключение договора уступки права требования для управляющих организаций может быть признано нарушением лицензионных требований. В ПП РФ N 416 есть ссылка на ст. 161 ЖК РФ, в которой сказано, что УО обязана должным образом заключать договоры с РСО.
Договор о возмездном оказании услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей и систем жилых зданий
Договор о возмездном оказании услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей и систем жилых зданий
ДОГОВОР № ____
о возмездном оказании услуг по техническому обслуживанию
инженерных сетей и систем жилых зданий
________________________________________________________________________________________, в лице_______________________________________________________, действующего на основании __________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик» ________________________________________________, в лице__________________________________, действующего на основании_____________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Исполнитель обязуется своими силами и средствами (с использованием своих материалов), за свой счет, своевременно и качественно осуществлять работы по техническому обслуживанию инженерных сетей и систем жилых зданий, согласно перечня и периодичности работ, обозначенных в Приложении № 2 к настоящему Договору, а Заказчик обязуется принять и оплатить стоимость работ и услуг, выполненных Исполнителем.
1.2. Полный перечень жилых домов приведены в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Заказчик в любое время вправе, с предварительным письменным уведомлением Исполнителя за 30 (тридцать) рабочих дней, дополнить перечень Объектов новым объектом и/или исключить из перечня один или несколько объектов. При этом, стоимость услуг по вновь добавленным в перечень объектам определяется на основании условий, сформулированных в п.5.1. настоящего Договора.
1.3. Исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязанностей по настоящему Договору третьих лиц, при этом Исполнитель отвечает перед Заказчиком за действия таких третьих лиц как за свои собственные. Исполнитель также гарантирует, в случае если это предусмотрено действующим законодательством, наличие у таких третьих лиц специальных лицензий и разрешений. Исполнитель, на дату подписания настоящего Договора, обязан предоставить Заказчику перечень всех субподрядчиков, привлеченных им на момент заключения настоящего Договора. В дальнейшем Исполнитель обязан заранее (не менее чем за 30 календарных дней до даты заключения соответствующего договора) в письменном виде сообщать Заказчику о привлечении нового субподрядчика или замене существующего, а также по требованию Заказчика предоставить всю имеющуюся у него информацию.
1.4. Исполнитель не вправе без оформленного в установленном порядке письменного разрешения Заказчика:
Устанавливать, подключать и использовать электроприборы и машины мощностью, превышающей технологические возможности электрической сети жилого дома;
Подключать к инженерным системам (сетям) и использовать бытовые приборы и оборудование, не отвечающее требованиям безопасной эксплуатации и санитарно-гигиенических нормативов;
Нарушать имеющиеся схемы и системы учета Потребляемых ресурсов.
1.5. Исполнителем по заявке Заказчика и по взаимному согласованию Сторон могут выполняться иные виды работ и услуг, прямо не указанные в настоящем Договоре или приложениях к нему. В этих случаях Заказчик оплачивает дополнительные работы или услуги отдельно.
1.6. Исполнитель гарантирует, что у него имеются необходимые лицензии и сертификаты, допуски и иные необходимые разрешения, дающие право осуществлять виды работ, указанные в настоящем Договоре и Приложениях к нему, а его персонал обладает подходящей для данного вида работ квалификацией.
2.1. Исполнитель обязуется организовать с момента подписания настоящего Договора круглосуточную дежурную службу для оперативного решения экстренных вопросов, возникающих в ходе исполнения настоящего Договора. Список контактных лиц, телефоны дежурной службы Исполнитель обязан предоставить Заказчику в письменном виде в день подписания настоящего Договора.
2.2. Заказчик обязуется в письменном виде сообщить Исполнителю перечень сотрудников Заказчика, имеющих право согласовывать Графики плановых работ, подавать от имени Заказчика заявки на устранение дефектов и выполнение дополнительных работ.
3. Обязанности Исполнителя и объем предоставляемых услуг
3.1. Исполнитель обязуется своими силами и средствами обеспечить надлежащее функционирование инженерных сетей, инженерных систем и оборудования, установленного на обслуживаемых жилых домах, посредством проведения мероприятий по техническому обслуживанию и контролю.
Передача инженерных сетей, инженерных систем и/или оборудования на обслуживание должна быть оформлена в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Договора, путем подписания двухстороннего акта о передаче на обслуживание. Одновременно с подписанием Акта о передаче на обслуживание инженерных сетей и инженерных систем Заказчик обязуется передать Исполнителю копии всей имеющейся у Заказчика технической документации по инженерным системам (сетям) и оборудованию жилых домов.
3.2. Исполнитель обязуется осуществлять достаточный контроль за техническим состоянием переданных ему на обслуживание инженерных сетей, инженерных систем и оборудования и вести соответствующую документацию.
3.3. Работы по техническому обслуживанию включают в себя:
постоянный полный контроль за состоянием инженерных сетей, инженерных систем и оборудования посредством контрольных осмотров всех технических систем, обеспечение их функционирования в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Правительства РФ, администрации Краснодарского края и г. Краснодара, а также другими обязательными Правилами и нормами (Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления; Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок; Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей; Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов; Правилами пожарной безопасности РФ (ППБ-01-03); Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок; ПТЭ, ПУЭ, Инструкциями заводов изготовителей, СНиП и т.д.);
обслуживание всех инженерных систем и оборудования Объектов;
вызов аварийных городских служб для устранения аварий за границей эксплуатационной ответственности Заказчика, устранение которых необходимо в целях обеспечения функционирования жилых домов;
эксплуатация внешних инженерных сетей в пределах эксплуатационной ответственности Заказчика;
представительство интересов Заказчика по вопросам, связанным с обслуживанием инженерных систем жилых домов: организация и проведение ежегодных мероприятий по подготовке к отопительному сезону, в том числе опрессовок с предоставлением соответствующих актов и утверждение их в установленном порядке, ежемесячное предоставление Заказчику документов по фактическому расходу потребляемых ресурсов (газ, тепловая энергия, вода) и другие подобные услуги, не требующие дополнительной оплаты. Документация должна содержать показания счетчиков на последний календарный день каждого месяца;
взаимодействие с поставщиками товаров и услуг, необходимых для выполнения обязательств по настоящему Договору;
оперативная локализация и устранение аварий и неисправностей на инженерных системах и сетях жилых домов.
3.1.4. По итогам проведения контрольных мероприятий Исполнитель производит в Журнале устранения неисправностей документирование обнаруженных недостатков и ежемесячно, а в особых случаях – незамедлительно, информирует об этом Заказчика.
3.1.5. Не реже 2-х раз в год Исполнитель проводит сезонные осмотры оборудования обслуживаемых инженерных систем и коммуникаций жилых домов с составлением актов готовности к зимнему и летнему периодам эксплуатации.
3.1.6. Исполнитель обязуется проводить мероприятия техобслуживания в отношении инженерных систем и оборудования в соответствии с Графиками планового технического обслуживания, составляемыми Исполнителем и одобряемыми Заказчиком. Ежемесячные Графики планового технического обслуживания инженерных систем (сетей) и оборудования предоставляются Исполнителем в срок до 20 числа каждого месяца. Согласование Графиков представителями Заказчика должно быть выполнено в срок до 1 числа месяца, в котором должны проводиться предусмотренные Графиком работы.
3.1.7. Исполнитель производит замену и обеспечивает наличие необходимых расходных материалов (герметиков, льна, смазочных веществ, ветоши и т. п.), которые включаются в стоимость работ по техобслуживанию. Замена расходных материалов предусматривает также их утилизацию согласно соответствующим предписаниям.
3.1.8. Приобретение запчастей и расходных материалов, необходимых для проведения работ по обслуживанию инженерных сетей, инженерных систем и оборудования, предусмотренных настоящим Договором, на общую сумму в месяц до _______________ (___________________) руб., без учёта НДС, производится Исполнителем без предварительного согласования с Заказчиком. Понесенные при этом Исполнителем расходы входят в стоимость работ по настоящему Договору и дополнительно не оплачиваются.
3.1.10. Исполнитель обеспечивает соответствие используемых при осуществлении своих обязательств по настоящему Договору предметов и веществ государственным стандартам и общепринятым требованиям по качеству и безопасности.
3.1.11. Исполнитель обязуется содержать специализированную аварийную службу из квалифицированного персонала для оперативной локализации технических неполадок на жилых домах, обеспеченную средствами связи для возможности оперативного вызова.
Исполнитель обязуется обеспечить возможность вызова и прибытия на место квалифицированного сотрудника для установления и устранения возможных неполадок на время с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 в течение 2 (двух) часов, а также в выходные и праздничные дни круглосуточно в течение не более 3 (трех) часов с момента вызова. Сотрудники аварийной службы должны находиться в готовности к вызову 24 часа в сутки. Стоимость работ аварийной службы включена в общую стоимость Договора.
3.1.12. Исполнитель обязуется обеспечить в отношении своих специалистов своевременное прохождение инструктажа, строгое соблюдение ими при проведении работ (оказании услуг) Правил эксплуатации электроустановок потребителей, Правил пожарной безопасности и других нормативных актов по охране труда и технике безопасности. Исполнитель несет полную ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности, электробезопасности, техники безопасности и охраны труда своим персоналом, находящимся на объектах Заказчика.
3.1.13. В случае опасности возникновения неблагоприятных последствий для Объекта (аварийная ситуация), при невозможности установления контакта с полномочным представителем Заказчика, Исполнитель имеет право на проведение экстренных мероприятий, в том числе на замену оборудования и/или его комплектующих, без предварительного одобрения Заказчика. Исполнитель обязуется незамедлительно уведомить об этом Заказчика и обосновать экстренную необходимость осуществления необходимых мероприятий и расходов, понесенных Исполнителем. Данные расходы, понесенные Исполнителем, подлежат возмещению со стороны Заказчика в полном объеме после получения письменных обоснований и документов, подтверждающих стоимость заменённых комплектующих и оборудования с составлением акта выполненных работ. ремонту.
В течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения Акта, Заказчик обязан отправить Исполнителю подписанный со своей стороны Акт выполненных работ или предоставить мотивированные письменные возражения против его подписания.
Возмещение расходов должно быть произведено в течение 10 (Десяти) банковских дней с момента получения Заказчиком счета Исполнителя, выставленного на основании Акта выполненных работ.
3.1.14. Вновь установленное или заменённое оборудование и системы, переданные надлежащим образом Заказчиком в зону технического обслуживания Исполнителя, обслуживаются исключительно персоналом Исполнителя или персоналом субподрядных организаций Исполнителя. Заказчик не вправе вмешиваться в процесс технического обслуживания оборудования и инженерных систем, переданных в зону технического обслуживания Исполнителя.
3.1.15. В случае, если Заказчик утратит право на гарантийное обслуживание инженерных сетей, инженерных систем, оборудования, переданного для обслуживания Исполнителю, вследствие действий Исполнителя, то работы, подлежащие выполнению лицом, установившим такие гарантийные обязательства, в течение ранее установленного гарантийного периода или затраты на восстановление этих гарантийных обязательств подлежат оплате за счет Исполнителя.
3.1.16. В ходе проведения работ Исполнитель обязуется убирать и удалять мусор и созданные им временные объекты (в том числе строительные леса и временные коммуникации), которые больше ему не требуются.
3.1.17. Исполнитель обязуется самостоятельно организовать на рабочих местах своих работников условия по соблюдению требований нормативных актов по охране труда, электро- и противопожарной безопасности.
3.1.18. При привлечении Заказчиком сторонних организаций, не являющихся субподрядчиками Исполнителя, для проведения работ по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций на жилых домах, входящих в зону технического обслуживания Исполнителя, Стороны по настоящему Договору согласовывают организацию, производящую указанные работы.
3.1.20. Специалисты Исполнителя обязаны иметь при себе необходимый для выполнения работ инвентарь, инструменты и материалы. Указанный инвентарь, инструменты и материалы должен быть качественными и, если применимо, иметь соответствующие сертификаты и допуски.
4. Персонал, привлекаемый Исполнителем
4.1. Исполнитель гарантирует, что сотрудники Исполнителя, привлекаемые для осуществления его обязанностей по настоящему Договору, обладают достаточной квалификацией и умениями, а также профессиональной подготовкой, позволяющей им надлежащим образом исполнять свои обязанности.
4.2. Сотрудники, используемые Исполнителем, в случае, если этого требует законодательство РФ, должны иметь разрешения, аттестации, свидетельства и иные документы, определенные нормативными актами, позволяющие им осуществлять соответствующий вид деятельности. Иностранные граждане должны иметь разрешение на проживание и работу в РФ.
4.3. Исполнитель обязан следить за тем, чтобы рабочая одежда используемого им персонала находилась в чистом и опрятном состоянии. Сотрудники Исполнителя должны однозначно идентифицироваться в качестве персонала Исполнителя с помощью спецодежды и карточек с именами.
Исполнитель обязуется обеспечить выполнение своими сотрудниками Правил внутреннего распорядка Заказчика, обеспечить выполнение ими требований приказов, предписаний и т.п. Заказчика по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, внутриобъектового и пропускного режимов и т.п.
4.4. Исполнитель обязан проверять надежность своих сотрудников до того, как они приступят к оказанию услуг. Заказчик вправе требовать замены сотрудника Исполнителя, если Заказчик недоволен его работой. В таком случае Исполнитель заменит этого сотрудника в течение разумного периода времени, но не более чем в течение 14 (четырнадцати) календарных дней. Решение Заказчика о замене сотрудника Исполнителя должно быть изложено в письменном виде и содержать ссылки на фактические обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении и/или ненадлежащем исполнении сотрудником своих обязанностей. При этом Заказчик вправе немедленно отстранить от работы сотрудника Исполнителя, если он нарушает правовые нормы или общепринятые правила приличия, либо работает таким образом, что создается угроза имуществу жилого дома и третьих лиц. Исполнитель, в случае такого отстранения, обязан незамедлительно организовать оказание услуг другим сотрудником Исполнителя.
4.5. Сотрудники Исполнителя обязаны бережно и аккуратно относиться к чужому имуществу.
5. Цена Договора и порядок оплаты
5.1. Стоимость услуг Исполнителя по санитарному содержанию (уборке) и хозяйственному обслуживанию Объектов Заказчика, в период _________________, составляет _________________________________________ в месяц. Указанная стоимость рассчитывается из условий: __________________________за 1 (Один) кв. метр обслуживаемой площади мест общего пользования в месяц. Площадь мест общего пользования принимается равной__________________в. метров (Приложение № 1 к настоящему Договору).
5.2. Применяемые Исполнителем в процессе производства работ моющие средства, а также расходные материалы, используемые в санитарных комнатах Заказчика, приобретаются и поставляются Исполнителем и включены в стоимость услуг по настоящему договору.
5.3. Приемка выполненных работ и оказанных услуг оформляется путем подписания Сторонами Акта выполненных работ (оказанных услуг). Указанный Акт составляется Исполнителем ежемесячно по форме, установленной Приложением № 3, отдельно по каждому обслуживаемому Объекту и не позднее 3 числа месяца, следующего за отчётным предоставляется на подпись Заказчику. В Акте должны быть перечислены все услуги, оказанные на Объекте в течение месяца.
5.4. В течение 5 рабочих дней с даты получения Акта, Заказчик обязан отправить Исполнителю подписанный со своей стороны Акт или предоставить мотивированные письменные возражения против его подписания.
5.5. В случае мотивированного отказа Заказчика от подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, Стороны путем согласительных процедур будут определять способы и сроки устранения недостатков, ставших причиной отказа Заказчика от подписания предоставленного ему Акта сдачи-приемки работ.
5.6. В случае неполучения от Заказчика в течение 5 рабочих дней подписанного им Акта сдачи-приемки выполненных работ или мотивированного отказа от его подписания, Акт сдачи-приемки считается согласованным Сторонами, а выполненные работы подлежат оплате.
5.7. Оплата осуществляется ежемесячно в течение 10 (Десяти) банковских дней с момента получения Заказчиком оригинала счета Исполнителя, выставленного на основании Акта выполненных работ (оказанных услуг).
5.8. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств в оплату счета Исполнителя с расчетного счета Заказчика.
6. Ответственность сторон и обстоятельства непреодолимой силы
6.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей по настоящему Договору Заказчик имеет право взыскать с Исполнителя штраф в размере 3% от общей ежемесячной стоимости работ и услуг за каждый факт ненадлежащего исполнения на соответствующем жилом доме, где произошло неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих обязательств.
6.2. За просрочку сроков оплаты работ и услуг, установленных настоящим Договором и приложениями, к нему Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 0,1% от суммы, оплата которой просрочена, за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы, оплата которой просрочена.
6.3. В случае, если в ходе исполнения настоящего Договора будет повреждено имущество Заказчика и/или третьих лиц, Исполнитель обязуется в полном объеме возместить реальный ущерб Заказчика и/или третьих лиц, если не докажет, что повреждение имущества произошло не по вине Исполнителя.
6.4. В том случае, если в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязанностей по настоящему Договору государственными или муниципальными органами на Заказчика будут наложены какие-либо штрафные санкции, Исполнитель обязуется компенсировать Заказчику понесенные им расходы в срок не более 10 банковских дней с момента выставления Заказчиком соответствующего письменного требования. Такое требование должно быть подтверждено копиями документов, на основании которых на Заказчика были наложены штрафные санкции.
6.5. Суммы причитающихся к уплате штрафных санкций по настоящему Договору, начисляются в случае направления Стороной, имеющей право на получение таких сумм, другой Стороне соответствующего письменного требования.
6.6. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Обстоятельства непреодолимой силы должны распространяться на неопределенный круг лиц, а также исключать исполнение обязательства независимо от усилий другой Стороны. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся обстоятельства стихийного характера (наводнения, землетрясения, ураганы и другие обстоятельства), обстоятельства юридического характера (карантин, мораторий, валютные ограничения и другие обстоятельства), обстоятельства социального характера (забастовки, война, революция и другие обстоятельства).
6.7. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы и оказавшаяся вследствие этого не в состоянии выполнить обязательства по Договору, должна немедленно, не позднее семи календарных дней с момента наступления обстоятельств, в письменной форме известить другую Сторону.
6.8. Если обстоятельства непреодолимой силы будут длиться более одного календарного месяца, то каждая из Сторон будет вправе расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, в таком случае ни одна из Сторон не будет иметь права требовать от другой Стороны возмещения возможных убытков.
7. Срок действия Договора, порядок изменения и расторжения Договора
7.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ____________года. При этом, если ни одна из сторон за 30 (тридцать) календарных дней до окончания действия договора не заявит в письменной форме о своем желании расторгнуть договор, его действие продлевается на очередной календарный год.
7.2 Изменение условий Договора или его расторжение, по соглашению Сторон, допускаются в течение всего срока действия Договора. Изменения и дополнения Договора совершаются исключительно в письменной форме и подписываются обеими сторонами.
7.3 Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора в любое время, предварительно уведомив об этом Исполнителя не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней. При этом, Заказчик обязан оплатить Исполнителю фактически выполненную Исполнителем и принятую Заказчиком работу, без каких-либо иных обязательств перед Исполнителем.
7.4 В случае просрочки Заказчиком срока оплаты суммы ежемесячного платежа по настоящему Договору на срок более 30 календарных дней, Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора.
7.5 Если отдельное положение настоящего Договора является или становится полностью или частично недействительным, это не затрагивает действительности остальных положений Договора в целом. В этом случае стороны обязуются для устранения недействительного положения принять такое положение, которое наиболее точно и полно соответствовало бы экономическим целям сторон.
8.1. Исполнитель обязуется соблюдать конфиденциальность всей передаваемой ему Заказчиком информации, а также используемой им информации, связанной с исполнением условий настоящего Договора. Настоящее ограничение не относится к общедоступной информации.
8.2. Положения настоящей статьи действуют и после прекращения договорных отношений.
9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или по его поводу, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. В случае, если Стороны не придут к соглашению, спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде _________________________.
9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
— Приложение № 1 – Перечень жилых домов для оказания услуг;
— Приложение № 2 – Перечень и периодичность работ по техническому обслуживанию инженерных сетей и систем жилых зданий
— Приложение № 3 – Форма Акта сдачи-приемки выполненных работ.
10. Адреса, банковские реквизиты, подписи сторон
Приложение № 1
к Договору № __
от «____» __________ 200 года
Перечень жилых домов для оказания услуг.