договор на изготовление подписных листов с физическим лицом
Договор на изготовление подписных листов с физическим лицом
Ст. 45 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 154-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.
Статья 45. Сбор подписей избирателей
1. Подписи, собираемые в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидата, вносятся в подписные листы, которые изготавливаются по форме согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.
1.1. На основании форм подписных листов, установленных настоящим Федеральным законом, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания наименования субъекта Российской Федерации, наименования и номера одномандатного избирательного округа.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)
2. Оплата изготовления подписных листов осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда. Политическая партия, кандидат вправе начать сбор подписей избирателей со дня оплаты изготовления подписных листов.
3. Если кандидат по одномандатному избирательному округу является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе дополнительно указываются сведения о том, что кандидат является депутатом на непостоянной основе, и наименование соответствующего представительного органа.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае, если у кандидата, сведения о котором содержатся в подписном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе дополнительно указываются сведения о судимости кандидата.
Ст. 45 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.
5. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал в соответствии с частью 6 статьи 41, пунктом 1 части 5 статьи 42 настоящего Федерального закона свою принадлежность к политической партии или иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии или этом общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом указываются в подписном листе. В случае сбора подписей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов политической партией, которой выдвинут такой кандидат или такие кандидаты (в том числе в составе списка кандидатов), в подписном листе указывается информация о том, что политической партией выдвинут кандидат (кандидаты), выполняющий (выполняющие) функции иностранного агента, и (или) кандидат (кандидаты), аффилированный (аффилированные) с выполняющим функции иностранного агента лицом.
(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата допускается сбор подписей только тех избирателей, место жительства которых расположено на территории того одномандатного избирательного округа, в котором выдвинут кандидат.
7. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет. Политическая партия, кандидат могут заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда.
9. Сбор подписей избирателей осуществляется по месту жительства и в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом.
10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей избирателей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат и при оказании благотворительной помощи. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 154-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем политической партии. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель политической партии, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. После окончания сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов уполномоченные представители политической партии подсчитывают количество собранных подписей по каждому субъекту Российской Федерации, а также общее количество подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. После окончания сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата кандидат подсчитывает количество собранных подписей, составляет протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 154-ФЗ)
Статья 39.1. Сбор подписей избирателей
Информация об изменениях:
Законом Республики Адыгея от 3 марта 2016 г. N 506 настоящий Закон дополнен статьей 39.1
Статья 39.1. Сбор подписей избирателей
1. Подписи, собираемые в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидата, вносятся в подписные листы, которые изготавливаются по форме согласно приложениям 4.1 и 5 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Информация об изменениях:
2. Оплата изготовления подписных листов осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда. Избирательное объединение, кандидат вправе начать сбор подписей избирателей со дня оплаты изготовления подписных листов. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
3. В случае, если у кандидата, сведения о котором содержатся в подписном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе дополнительно указываются сведения о судимости кандидата.
4. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии или иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии или этом общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
Информация об изменениях:
4.1. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе. В случае сбора подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, в составе которого выдвинут такой кандидат, в подписном листе указывается информация о том, что данным избирательным объединением выдвинут кандидат (кандидаты), выполняющий (выполняющие) функции иностранного агента, и (или) кандидат (кандидаты), аффилированный (аффилированные) с выполняющим функции иностранного агента лицом.
5. В поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата допускается сбор подписей только тех избирателей, место жительства которых расположено на территории того одномандатного избирательного округа, в котором выдвинут кандидат.
6. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Избирательное объединение, кандидат могут заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда.
Информация об изменениях:
8. Сбор подписей избирателей осуществляется по месту жительства и в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом.
9. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей избирателей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат и при оказании благотворительной помощи. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
12. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
Статья 45. Сбор подписей избирателей
1. Подписи, собираемые в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидата, вносятся в подписные листы, которые изготавливаются по форме согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 г.
1.1. На основании форм подписных листов, установленных настоящим Федеральным законом, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания наименования субъекта Российской Федерации, наименования и номера одномандатного избирательного округа.
2. Оплата изготовления подписных листов осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда. Политическая партия, кандидат вправе начать сбор подписей избирателей со дня оплаты изготовления подписных листов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в часть 3 статьи 45 внесены изменения
3. Если кандидат по одномандатному избирательному округу является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе дополнительно указываются сведения о том, что кандидат является депутатом на непостоянной основе, и наименование соответствующего представительного органа.
4. В случае, если у кандидата, сведения о котором содержатся в подписном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе дополнительно указываются сведения о судимости кандидата.
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20 апреля 2021 г.
5. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал в соответствии с частью 6 статьи 41, пунктом 1 части 5 статьи 42 настоящего Федерального закона свою принадлежность к политической партии или иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии или этом общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом указываются в подписном листе. В случае сбора подписей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов политической партией, которой выдвинут такой кандидат или такие кандидаты (в том числе в составе списка кандидатов), в подписном листе указывается информация о том, что политической партией выдвинут кандидат (кандидаты), выполняющий (выполняющие) функции иностранного агента, и (или) кандидат (кандидаты), аффилированный (аффилированные) с выполняющим функции иностранного агента лицом.
6. В поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата допускается сбор подписей только тех избирателей, место жительства которых расположено на территории того одномандатного избирательного округа, в котором выдвинут кандидат.
7. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет. Политическая партия, кандидат могут заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда.
9. Сбор подписей избирателей осуществляется по месту жительства и в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом.
10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей избирателей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат и при оказании благотворительной помощи. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 г.
ГАРАНТ:
См. образцы заполнения подписного листа для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения по одномандатным избирательным округам, в части, касающейся указания наименования и номера одномандатного избирательного округа, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденные постановлением ЦИК России от 18 июня 2021 г. N 11/92-8
См. образцы заполнения подписного листа для кандидатов, выдвинутых политическими партиями по одномандатным избирательным округам, в части, касающейся указания наименования и номера одномандатного избирательного округа, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва, утвержденные постановлением ЦИК России от 18 июня 2021 г. N 11/91-8
13. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем политической партии. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель политической партии, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
Информация об изменениях:
15. После окончания сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов уполномоченные представители политической партии подсчитывают количество собранных подписей по каждому субъекту Российской Федерации, а также общее количество подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. После окончания сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата кандидат подсчитывает количество собранных подписей, составляет протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 г.
Гражданско-правовой договор с физическим лицом
Суть и виды договоров гражданско-правового характера
Гражданско-правовые договоры — это соглашения, которые оформляются по правилам ГК РФ. Основное из этих правил (ст. 421 ГК РФ) определяет наличие возможности заключения договора на любых условиях, устраивающих его стороны (если иное для договора определенного вида не установлено законодательно).
Сторонами таких соглашений могут в разных сочетаниях выступать как юрлица, так и физлица (в т. ч. действующие как ИП), т. е. договор можно заключить между:
По видам гражданско-правовые договоры делятся на оформляемые:
Несмотря на то что в ГК РФ договоры на работы и услуги разделены (различен их итог — получение результата в первом случае и осуществление определенных действий во втором), принципы оформления заключаемых по ним договоров очень близки. И именно эти договоры в ситуациях, когда исполнителем по ним оказывается обычное физлицо (действующее не как ИП), вызывают наиболее пристальное внимание проверяющих. Связано это с тем, что налогообложение доходов, выплачиваемых по таким договорам, осуществляется по особым правилам.
Ниже мы рассмотрим особенности оформления и налогообложения договора гражданско-правового характера с физическим лицом, выполняющим для работодателя работу (т. е. заключившим договор подряда).
Отличительные признаки договора подряда
Что отличает отношения по такому договору? Прежде всего, наличие конкретной работы определенного объема, которую необходимо сделать в оговоренные сроки. Допускается выполнение ее исполнителем как своими силами, так и привлекаемыми им лицами, с использованием для этой цели как своих собственных материалов и оборудования, так и материалов и оборудования заказчика.
В процессе выполнения работы по ГПД ее исполнитель не подчиняется режиму работы, действующему у его работодателя, но несет ответственность:
Особенности условий такого договора зависят также от того, к какому именно виду подрядных работ относятся выполняемые физлицом (гл. 37, 38 ГК РФ).
ГПД на работы между физическими лицами — каковы его последствия?
ГК РФ не препятствует заключению ГПД между физлицами. Однако ряд вопросов здесь возникает в отношении того, на кого ложатся обязанности по уплате налогов с доходов, получаемых исполнителем. Напомним, что каждая из сторон такого договора может оказаться ИП, и за счет этого возможны такие варианты сторон в договоре:
В первом варианте отношения складываются так же, как и между юрлицами или между юрлицом и ИП, т. е. каждый платит обязательные для него налоги, а сумма оплаты по ГПД является обычным расчетом между контрагентами.
Во втором варианте ИП-работодатель в отношении дохода, выплачиваемого физлицу, является плательщиком страховых взносов и налоговым агентом по НДФЛ, удерживаемому из этого дохода.
При третьем варианте физлицо-работодатель никакими налогами доход, выплачиваемый ИП-исполнителю, не облагает. Последний сам со своих доходов делает все необходимые платежи.
А при четвертом варианте у обеих сторон возникает необходимость осуществления налоговых платежей и составления отчетности:
Последнее требует, соответственно, постановки на учет в ИФНС в качестве плательщика взносов. Таким образом, у обеих сторон при этом варианте ГПД имеют место те последствия, которые при нечасто заключаемых договорах такого рода не являются желательными.
Налоги для сторон гражданско-правового договора с физическим лицом
Какие же возникнут налоги при гражданско-правовом договоре с физическим лицом? Здесь опять же всё зависит от того, в каком качестве (обычного физлица или ИП) выступает исполнитель.
Обычное физлицо (в т. ч. им может быть и ИП, заключающий такой договор в качестве обычного физлица) будет расцениваться как работник, оформленный у работодателя по ГПД. И с его дохода работодатель начислит и уплатит:
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, смотрите рекомендации экспертов К+ как рассчитать и уплатить НДФЛ с выплат по договорам оказания услуг и подряда с физлицами-резидентами. Если доступа нет, оформите бесплатный пробный доступ к К+ и изучите порядок действий.
Как исчислить страховые взносы при принятии работ по договору подряда с физическим лицом, не являющимся ИП, эксперты системы К+ рассказали в Путеводителе по подряду. Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс.
Самостоятельно обычному физлицу, заключившему ГПД, придется платить только НДФЛ в ситуации, когда его работодателем становится тоже обычное физлицо.
ИП, вступившему в отношения по договору ГПД в качестве ИП, придется самому начислять и платить все платежи, обязательные для ИП:
Сравнительную характеристику спецрежимов, применение которых предпочитают ИП, ищите здесь.
Форма и содержание гражданско-правового договора с физлицом — образец
Как оформляется ГПД? Поскольку он содержит достаточно много условий, требующих специальных оговорок, его всегда составляют в письменной форме. В нем должны быть отражены:
О том, каким моментам в ГПД следует уделить особое внимание, читайте в статье «Договор подряда и страховые взносы: нюансы обложения».
Образец гражданского правового договора с физическим лицом, оформленный юрлицом, можно посмотреть на нашем сайте:
Образец гражданско-правового договора между физическими лицами мы не приводим, поскольку особых правил для его оформления не существует. Особенными для него окажутся только налоговые последствия.
Итоги
Гражданско-правовой договор отличает свобода в установлении его условий. Сторонами такого договора могут быть любые лица. По видам эти соглашения делятся на заключенные:
Наибольшее количество вопросов вызывают ситуации, когда исполнителем по договору на выполнение работ (оказание услуг) оказывается обычное физлицо. Оно становится работником для своего заказчика, но не подчиняется правилам трудового законодательства, а доход его подлежит налогообложению в особом порядке.
Документы ЦИК России
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Москва
Об образцах заполнения подписного листа для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения по одномандатным избирательным округам, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам
В соответствии с частью 1 1 статьи 45 Федерального закона
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить образцы заполнения подписного листа для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения по одномандатным избирательным округам, в части, касающейся указания наименования и номера одномандатного избирательного округа, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (приложения № 1–225).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации