договор на изготовление предвыборных агитационных материалов

Договор на изготовление предвыборных агитационных материалов

Ст. 54 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.

Статья 54. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 54 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 9.4 статьи 48 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 48 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9, 9.3 и 9.4 статьи 48 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 92-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия оплаты своих работ (услуг).

(п. 9 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 настоящего Федерального закона.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

Источник

Скачать образец Договор на изготовление агитационных материалов на выборах Президента РФ 18.03.2018

ДОГОВОР № _________

на изготовление печатных агитационных материалов

г. _______________ «____» _______________ 2018 г.

наименование организации, изготавливающей агитационные материалы

в лице _____________________________________________________________________, действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемое «Исполнитель», с одной стороны, и Кандидат _________________________________________________________

ФИО зарегистрированного кандидата (и если есть лицо, действующего на основании доверенности от имени кандидата)

__________________________________________________________________________________________,
действующий на основании Удостоверения, выданного ____________________________________________________________________________

наименование избирательной комиссии должности и ФИО выдавшего Удостоверение

«___» ______________ 201__ г., именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется изготовить агитационные печатные материалы Заказчика в целях реализации его права на проведение предвыборной агитации в ходе выборов ______ Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года___________, а

наименование выборов и его даты

Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя из средств избирательного фонда кандидата.

1.2. Наименование, количество, стоимость и сроки изготовления отдельных агитационных печатных материалов указаны в Приложении 1 (техническое задание) к настоящему договору, которые являются неотъемлемой его частью.

1.3. Настоящим договором Заказчик, в соответствии с п.5 ст.59 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. (в редакции от 01.06.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выражает свое согласие на изготовление Исполнителем агитационных печатных материалов, указанных в Приложении 1 (техническое задание) к настоящему договору.

2. Права и обязанности Исполнителя

2.1. Исполнитель обязуется:

– качественно и в срок изготовить печатные агитационные материалы Заказчика в соответствии с представленными им оригинал-макетами своими силами и из своих материалов;

– выполнить требование законодательства об обязательном размещении на печатном агитационном материале сведений о наименовании, юридическом адресе, ИНН Исполнителя, о наименовании Заказчика, информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда Заказчика на основании оригинал-макетов и сведений, представленных Заказчиком;

– передать Заказчику печатные агитационные материалы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.2. Исполнитель вправе:

– отказать Заказчику в изготовлении печатных агитационных материалов в случае, если они содержат призывы к совершению деяний, определяемых в законодательстве о противодействии экстремистской деятельности как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также возбуждает социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижает национальное достоинство, пропагандирует исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также побуждение к другим деяниям, определяемым как экстремистская деятельность Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»;

– отказать Заказчику в изготовлении печатных агитационных материалов в случае, если они содержат признаки коммерческой рекламы, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

2.3. Исполнитель не вправе:

– выполнять работы, предусмотренные настоящим Договором, без полной предварительной оплаты из средств избирательного фонда Заказчика;

– изготавливать агитационные материалы Заказчика в случае, если они не предусматривают указание сведений о наименовании, юридическом адресе, ИНН Исполнителя, о наименовании Заказчика, информацию о тираже, дате выпуска этих материалов, а также указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда Заказчика.

3. Права и обязанности Заказчика

3.1. Заказчик обязуется:

– предоставить Исполнителю оригинал-макеты для изготовления агитационных печатных материалов и в случае необходимости представить документы, подтверждающие право использования объектов интеллектуальной собственности;

– предоставить Исполнителю все необходимые данные для размещения на печатном агитационном материале сведений, в соответствии с п. 2.1. настоящего Договора;

– не допускать наличия в содержании представленных оригинал-макетах сведений, содержащих недостоверную информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации кандидатов, деловой репутации других избирательных объединений, иных лиц;

– не допускать в содержании оригинал-макетов других нарушений действующего законодательства о выборах, о средствах массовой информации, об интеллектуальной собственности, об экстремистской деятельности;

– своевременно произвести полную предоплату работ в соответствии с условиями настоящего Договора;

– в течение 3-х дней со дня получения материалов в типографии, в случае отсутствия претензий к качеству изготовленных печатных агитационных материалов, подписать акт выполненных работ на изготовленные печатные агитационные материалы и принять их;

– самостоятельно осуществлять защиту нарушенных прав и разрешать эти требования, претензии и/или иски самостоятельно и за свой счет в случае предъявления к Исполнителю требования, претензий и/или исков по содержанию агитационных материалов со стороны третьих лиц, в том числе обладателей авторских и смежных прав на произведения, используемые в агитационных материалах.

3.2. Заказчик вправе:

– самостоятельно и в соответствии с требованиями законодательства избирать форму и характер своей предвыборной агитации;

– требовать от Исполнителя качественного и в срок изготовления печатных агитационных материалов.

4. Стоимость услуг и порядок расчетов

4.1. Стоимость работ Исполнителя по изготовлению агитационных печатных материалов составляет _____________________________________________(__________)

сумма прописью и (цифрами)

рублей, с учетом НДС 18% (или НДС не облагается). Стоимость изготовления печатных

выберите соответствующую запись о НДС

агитационных материалов не может отличаться от размера и других условий оплаты работ по изготовлению агитационных печатных материалов, которые опубликованы Исполнителем в ______________________________________________________________ № ____ (_________) от «____» ________ 201__ г.

4.2. Заказчик производит оплату изготовления печатных агитационных материалов исключительно из средств своего избирательного фонда путем безналичного перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя.

4.3. Расчеты по настоящему Договору производятся в форме предварительной оплаты в размере 100 % от стоимости работ.

5. Ответственность сторон

5.1. При изготовлении печатных агитационных материалов с нарушением действующего законодательства, а также п. п. 2.1, 3.1 настоящего Договора, если указанные нарушения имели место в оригинал-макетах и сведениях, представленных Заказчиком Исполнителю в соответствии с условиями настоящего Договора, то ответственность за изготовление печатных агитационных материалов с нарушениями несет Заказчик. При этом в случае изготовления нового тиража указанных печатных агитационных материалов, все связанные с этим изготовлением расходы будет нести Заказчик.

5.2. За брак, допущенный при изготовлении агитационных печатных материалов, в том числе за не указание необходимых сведений в соответствии с п. п. 2.1, 3.1 настоящего Договора по вине Исполнителя, отвечает Исполнитель. Исполнитель обязан безвозмездно, по согласованию с Заказчиком срок, устранить выявленные недостатки в агитационном печатном материале, в том числе путем изготовления нового тиража печатных агитационных материалов.

5.3. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Форс-мажор

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли Сторон.

6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по договору, обязана сообщить другой Стороне о наступлении и прекращении указанных в пункте 6.1 настоящего Договора обстоятельств не позднее трех рабочих дней. В этом случае представители Сторон в кратчайшие сроки должны проконсультироваться друг с другом и согласовать меры, которые должны быть приняты Сторонами.

6.3. Не извещение или несвоевременное извещение о наступлении таких обстоятельств лишает права ссылаться на любое из этих обстоятельств, как на основание, освобождающее за несвоевременное исполнение обязательств Сторону, допустившую не извещение или несвоевременное извещение.

7. Порядок расторжения договора

7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.

изготовление агитационных материалов на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года

производится в агитационный период с 17 февраля по 16 марта 2018 года (17 марта 2018 г. день тишины)

7.2. Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

7.3. Договор подлежит досрочному расторжению по требованию Заказчика в случае ненадлежащего исполнения условий договора Исполнителем или неисполнения договора как такового.

7.4. Договор может быть расторгнут в случае форс-мажорных (непреодолимых) обстоятельств, предусмотренных в разделе 6 настоящего Договора.

7.5. Договор подлежит расторжению в случае неоплаты Заказчиком стоимости работ в установленный настоящим договором срок.

7.6. Иное односторонне расторжение договора не допускается.

8. Порядок разрешения споров

8.1. Все разногласия, споры и требования, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами. При невозможности урегулирования разногласий в досудебном порядке дело подлежит разрешению в суде и в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

9. Прочие условия

9.1. Отгрузка агитационных материалов производится Исполнителем с оформлением накладной ТОРГ-12, с приложением Актов выполненных работ по п. 3.1.

9.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

9.4. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

9.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

10. Адреса и реквизиты сторон

Исполнитель:

____________________________________

____________________________________

Юридический адрес: __________________ ____________________________________

Источник

Договор на изготовление предвыборных агитационных материалов

Ст. 68 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 09.03.2021.

Статья 68. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, кандидаты вправе беспрепятственно изготавливать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатные, аудиовизуальные и иные предвыборные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить политическим партиям, зарегистрированным кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).

3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатам равные условия оплаты изготовления таких агитационных материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, выполняемых соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем, должны быть опубликованы не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы и в тот же срок представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы эта организация, этот индивидуальный предприниматель. Вместе с указанными сведениями в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства). Организации, индивидуальные предприниматели, не выполнившие данных требований, не вправе осуществлять работы (оказывать услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов.

Ст. 68 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

4. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию о тираже, дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все предвыборные агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, политической партии, выдвинувшей (в том числе в составе федерального списка кандидатов) такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с частью 9.3 статьи 62 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2021 N 43-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных предвыборных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены:

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Вместе с материалами, указанными в части 5 настоящей статьи, в соответствующие избирательные комиссии должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества «Сбербанк России» (иной кредитной организации).

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Запрещается изготовление предвыборных печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, предусмотренных частями 7, 8, 8.1 и 9.1 статьи 62 настоящего Федерального закона, частью 4 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 7 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и частями 9 и 9.3 статьи 62 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места (специальное место) для размещения печатных предвыборных агитационных материалов политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидатов. Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть содержащуюся в агитационных материалах информацию. Уполномоченные представители политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидаты вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов.

10. В случаях, не предусмотренных частью 9 настоящей статьи, печатные предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов и на их условиях. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, всех зарегистрированных кандидатов без взимания платы.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Запрещается размещать предвыборные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые предвыборные агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, находятся помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», за исключением предвыборных агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 и 66 настоящего Федерального закона.

(часть 12 в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *