договор на кадровый аудит образец
Договор на кадровый аудит
На оказание информационно-консультационных услуг по аудиту кадровой документации
от КАДРОВОГО АГЕНТСТВА г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
г. Москва «__» ________ 20__ г.
__________________, в лице _______________________, действующего на основании __________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и ООО «_____________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора __________________, действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется провести проверку соответствия кадровой документации Заказчика требованиям действующего Трудового законодательства Российской Федерации по состоянию на «___» ______ 20__ г. Услуга состоит из 2 (двух) основных этапов работ.
1.2. На первом этапе представителями Исполнителя выполняется работа на территории Заказчика по изучению, выявлению и фиксации фактов нарушения ведения кадровой документации.
1.3. На втором этапе Исполнитель готовит отчет состояния кадровой документации по результатам проведения работ предусмотренных п. 1.2. настоящего договора
1.4. Объем работ по выполнению условий п. 1.2. настоящего договора должен быть выполнен в следующие сроки: «____»___________ 20__г. – «____» ___________ 20__ г.
1.5. Объем работ по выполнению условий п.1.3. настоящего договора должен быть выполнен Исполнителем в срок, не превышающий ____ (_________________) рабочих дней со дня окончания работ предусмотренных условиями п. 1.2. настоящего договора.
1.6. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в порядке, в срок и на условиях, определенных настоящим Договором.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Оказать Заказчику услугу, в соответствии с п. 1.1 настоящего договора, предоставить отчет текущего состояния кадровой документации компании Заказчика в письменном виде и письменные рекомендации по дальнейшей работе с кадровой документацией в срок не позднее ______ (______________) рабочих дней со дня выполнений работ предусмотренных п. 1.2. настоящего договора.
2.1.2. Соблюдать сроки выполнения работ по настоящему договору, установленные Заказчиком в соответствии с п. 1.4. и п. 1.5. настоящего Договора.
2.1.3. Не разглашать информацию, полученную в ходе выполнения услуг, при этом обязательства Исполнителя в отношении такой информации регулируются соответствующим договором о конфиденциальности, заключаемым с Заказчиком до подписании настоящего Договора.
2.2. Исполнитель несет материальную ответственность за правильность предоставленных рекомендаций, в случае проверки компании Заказчика Федеральной Инспекцией Труда РФ, в размере штрафных санкций наложенных на Заказчика.
2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Требовать и получать от Заказчика документы и информацию, необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему Договору.
2.3.2. Снимать копии с документов, необходимых для использования в целях исполнения обязательств по настоящему договору. После окончания срока данного Договора (оказания услуг) предоставленные и сделанные копии возвращаются Заказчику в полном объеме. За не возврат копий Исполнитель несет ответственность согласно Договору о конфиденциальности, заключенному Исполнителем и Заказчиком в день начала работ по данному Договору.
2.4. Заказчик обязан:
2.4.1. Предоставить Исполнителю имеющиеся у него сведения и документы, необходимые для выполнения условий настоящего Договора, согласно. Приложению № 1 к настоящему Договору. Документы и информация, необходимые для выполнения конкретного этапа работ (согласно Приложению № 1) должны быть подготовлены до начала выполнения работ в полном объеме. В случае задержки предоставления документов и (или) информации, необходимых для выполнения работ, сроки выполнения работ увеличиваются на число дней задержки.
2.4.2. Предоставить Исполнителю необходимые полномочия в рамках настоящего Договора, оформив это соответствующим договором о конфиденциальности.
2.4.3. Принимать работу Исполнителя и подписывать акты о проделанной работе.
2.4.4. Оплатить услуги Исполнителя в порядке, в сроки и в размере, в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.5. Заказчик имеет право:
2.5.1. Требовать у Исполнителя сведения о ходе исполнения Договора, копии документов, подтверждающих проведенную Исполнителем работу.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. До истечения срока действия настоящий Договор может быть расторгнут одной из сторон в одностороннем порядке без согласия другой стороны, лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Настоящий Договор прекращает действие в следующих случаях:
4.2.1. При исполнении обязательств по Договору сторонами.
4.2.2. По соглашению сторон.
4.2.3. По решению суда (арбитражного суда).
4.2.4. По иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.3. При одностороннем отказе Заказчика от услуг Исполнителя:
4.3.1. Заказчик обязан оплатить услуги Исполнителя в размере объема работ, уже выполненных Исполнителем.
4.4. Стороны, имеют право на возмещение убытков, причиненных по вине другой стороны в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
4.6. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности: стихийные бедствия, чрезвычайные события социального характера (массовые беспорядки и т.п.), акты государственных органов и органов местного самоуправления, события и обстоятельства, делающие невозможным реализацию условий настоящего Договора.
5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. Все споры и разногласия, возникающие в процессе исполнения настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров.
5.2. В случае, если стороны не придут к соглашению по спорным вопросам, споры будут рассматриваться в судебном порядке.
Образец договора на проведение аудита, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание аудиторских услуг как следует ниже:
1.1.1. Проведение аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности Заказчика за период с « » 2021 г. по « » 2021 г.
1.1.2. Срок сдачи оказанных услуг по Договору « » 2021 г.
1.1.3. Объем Аудиторских услуг определяется в Перечне услуг задания (Приложение N к настоящему Договору),
1.1.5. Дается оценка состояния бухгалтерского учета сохранности материальных ценностей и денежных средств.
1.1.6. Составляется аудиторское заключение.
1.2. Исполнитель гарантирует свою независимость и отсутствие конфликта интересов в смысле ст. 8 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций (одобренных Советом по аудиторской деятельности 20.09.2012, протокол N 6) и иных законодательных актов, регламентирующих данный вопрос при оказании аудиторских услуг в Российской Федерации.
1.3. При исполнении настоящего Договора Стороны соблюдают режим конфиденциальности. Кроме того, Исполнитель сохраняет аудиторскую тайну в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Сотрудники Исполнителя под подпись ознакомлены с содержанием ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 183 Уголовного кодекса Российской Федерации.
1.4. При оказании аудиторских услуг качество услуг Исполнителя вправе проверять лица, уполномоченные п. 5 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.1. Провести полную инвентаризацию товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов Заказчика собственными силами Заказчика и за счет средств Заказчика, а также обеспечить выведение окончательных результатов инвентаризации в порядке, установленном нормативными актами.
2.1.2. Предоставить Исполнителю бухгалтерскую, финансово-банковскую документацию и отчетность, иную информацию, необходимую для оказания услуг, предусмотренных п.1.1 настоящего Договора, в полном объеме и в сроки, обеспечивающие план работ. Отсутствие указанных документов, отчетности и иной информации является основанием расторжения настоящего Договора в порядке, установленном п.9.3 настоящего Договора. Увеличение сроков предоставления указанных документов, отчетности и иной информации независимо от того, произошло это увеличение по вине Заказчика или без его вины, если это повлечет невозможность завершить оказание услуг, предусмотренных п.1.1 настоящего Договора в обусловленный Договором срок, является основанием автоматического продления срока Договора на период, необходимый для завершения оказания услуг. При этом Заказчик возмещает причиненный Исполнителю ущерб, в том числе упущенную выгоду.
2.1.3. Заказчик обязуется предоставлять по требованию Исполнителя объяснения должностных лиц Заказчика по вопросам, связанным с оказанием услуг, предусмотренных п.1.1 настоящего Договора, а также справки и копии необходимых документов.
2.2.1. Провести аудиторскую проверку хозяйственно-финансовой деятельности Заказчика за период с « » 2021 г. по « » 2021 г.
3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Стоимость услуг, предоставляемых Исполнителем в соответствии с п.1.1 настоящего Договора, определяется в соответствии с протоколом согласования договорной цены (Приложение к Договору № от « » 2021 г.), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.2. Заказчик произведет платежи единовременно, после сдачи оказанных услуг по Договору путем перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании выставленного Исполнителем счета.
4. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ УСЛУГ
4.1. Передача оформленной в установленном порядке документации по окончании Договора осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
4.2. По завершении оказания услуг Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг.
4.3. Заказчик обязуется в течение дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг рассмотреть, при отсутствии возражений, подписать и направить исполнителю подписанный акт сдачи-приемки оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки услуг.
4.4. В случае мотивированного отказа Заказчика стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
4.5. В случае досрочного оказания услуг Исполнителем, Заказчик вправе досрочно принять и оплатить услуги по договорной цене.
4.6. Если, в отличие от первоначальных технических и других требований, при приемке услуг будет выявлена необходимость доработки отдельных ее частей, а в соответствии с этим изменения технических условий по требованию Заказчика, эти услуги оказываются по дополнительному соглашению.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Заказчик и Исполнитель несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора.
5.2. Исполнитель несет полную материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора.
5.3. В случае незавершения услуг в срок, определенный настоящим Договором, по вине Исполнителя он выплачивает Заказчику пеню в размере % суммы стоимости услуг за каждый день просрочки.
5.4. За нарушение условий оплаты, предусмотренных п. 2.1, 7.3 настоящего Договора, и просрочку приема оказанных услуг, Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере % суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки.
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
6.1. Стороны обязуются хранить втайне существование и содержание настоящего Договора, а также любую информацию и данные, представленные каждой из сторон в связи с настоящим Договором, не раскрывать и не разглашать в общем или в частности факты или информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия Заказчика и наоборот. Обязательства по конфиденциальности и неиспользовании, наложенные на Исполнителя настоящим Договором, не будут распространяться на общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна не по вине Исполнителя.
6.2. Информация, предоставляемая Заказчику в соответствии с настоящим Договором, предназначена исключительно для него и не может передаваться ни частично, ни полностью третьим лицам или использоваться каким-либо иным способом с участием третьих лиц без согласия Исполнителя.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры и разногласия между двумя сторонами настоящего Договора, которые могут возникнуть по настоящему Договору, если они не будут устранены путем переговоров, должны окончательно решаться в соответствии с действующим законодательством.
8.1. Под форс-мажорными обстоятельствами подразумеваются такие бедствия, как войны, оккупация, гражданская война, общественные беспорядки, акты органов государства и т. д. В каждом случае наступление такого события находится вне контроля сторон, и во всех таких случаях выполнение обязательств согласно настоящему Договору становится невозможным.
8.2. Если форс-мажорные обстоятельства имеют место и препятствуют сторонам своевременно выполнить обязательства, то стороны, находящиеся в таких экстремальных условиях, освобождаются от исполнения обязанностей до прекращения действия указанных форс-мажорных обстоятельств при условии, что сторона, подвергшаяся действию форс-мажорных обстоятельств, немедленно уведомит другую сторону о случившемся с подробным описанием создавшихся условий.
9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
9.1. Срок действия настоящего Договора: начало « » 2021 г. окончание « » 2021 г.
9.2. Договор может быть расторгнут по согласованию Сторон или в одностороннем порядке с уведомлением другой Стороны не менее чем за ( ) рабочих (вариант: календарных) дней до момента расторжения.
9.3. При расторжении Договора со стороны Заказчика он обязан оплатить услуги Исполнителя на основании одностороннего акта Исполнителя, содержащего объем и цену фактически оказанных услуг.
9.4. В случае расторжения Договора Исполнителем по причине необоснованной задержки со стороны Заказчика оплаты на основании своевременно выставленных в его адрес Исполнителем счетов и/или необоснованного непредставления необходимых для оказания услуг документов Исполнитель обязан вернуть предоплату за вычетом цены фактически оказанных услуг ко времени расторжения Договора.
9.5. Расторжение Исполнителем Договора по иным причинам возможно лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
Аудит кадровых документов: как провести самому
Когда в компанию приходит проверка, важно быть готовым и знать, какие документы показать инспекторам, где могут быть нарушения и как защититься от штрафов. С экспертами Контур.Школы разберёмся, как самостоятельно провести аудит кадровых документов и подготовиться к приходу ГИТ.
Статья подготовлена на основе вебинара Контур.Школы «Аудит кадровых документов: проводим сами. Готовимся к инспекционной проверке». Автор: Мария Финатова, эксперт по трудовому законодательству, преподаватель по трудовому праву
Обязательные документы для проверки
Не спешите проводить аудит всех документов, которые оформляете. Если так сделать, вы убьете много времени на то, чтобы их посмотреть, выписать все нарушения и, самое главное, их исправить.
Все документы можно разделить на две большие группы: обязательные и необязательные по закону. При аудите акцент стоит делать на обязательных. Если вдруг у вас этих документов нет, хотя должны быть, то по результатам аудита в плане исправления нарушений отметьте «Издать такой-то документ».
К обязательным документам для аудита относятся следующие:
Устав организации
Что в нём смотреть:
Когда мы начнём проверять другие документы, зная точные формулировки в уставе, сможем понять, легитимны ли локальные нормативные акты, уполномоченными ли лицами подписаны трудовые договоры, графики работ, сменности, отпусков и пр. На практике документы часто утверждают неуполномоченные лица. Например, всё подписывает гендиректор, а формулировка в уставе за ним этих полномочий не предусматривает.
Правила внутреннего трудового распорядка
Минимум, который должен быть прописан в них по закону (ст. 189 ТК РФ): права и обязанности работника и работодателя, действующие режимы работы в организации, порядок предоставления отпусков, ответственность сторон, меры поощрения и применения дисциплинарных взысканий.
Локальные нормативные акты по работе с персональными данными
Если у вас их несколько (по защите персональных данных, по обработке, по установлению доступа), то включайте в аудит все.
Проверять имеет смысл только те, которые относятся к работникам. Например, локальный нормативный акт, который определяет порядок работы в информационных системах, ГИТ смотреть не будет, он больше интересен Роскомнадзору.
Трудовой договор
При проверке ГИТ трудовой договор в зоне риска. Его инспекторы всегда пристально изучают, чтобы привлечь работодателя к административной ответственности за каждый некорректно составленный документ. Правила составления даны в ст. 56, 57, 67, 136 ТК РФ.
Ещё один риск по трудовым договорам — споры с сотрудниками. Если работник не согласен с требованиями и условиями работодателя, то может подать жалобу на нарушение своих прав в ГИТ, суд и другие инстанции. Тогда работодателю придётся отвечать за то, что написано в трудовом.
Штатное расписание
Его надо проверить на возможную дискриминацию, потому что инспекторы всегда обращают на это внимание (ст. 57 ТК РФ). Сотрудникам, которые занимают одну и ту же должность, выполняют одну и ту же функцию по трудовому договору или должностной инструкции, нельзя платить разные оклады. Зарплаты можно, а оклады нельзя. Это связано с тем, что по ТК РФ за труд равной квалификации положена равная оплата труда.
График отпусков
График отпусков надо утверждать не позднее чем за две недели до начала календарного года (ст. 123 ТК РФ). Можно использовать унифицированную форму или свою. ГИТ проверяет, все ли работники есть в графике, по каждому ли указаны даты отпусков и нет ли нарушений в количестве дней отпуска, положенных по закону.
Минимальная продолжительность отпуска — 28 календарных дней в год, у кого-то есть допотпуска. Если у работника и основной ежегодный отпуск, и дополнительный, то в график включается оба вида.
Табель учёта рабочего времени
Табель определяет фактическое количество часов, отработанных каждым работником (ст. 91, 99 ТК РФ). На аудите его сверяют с другими документами. Например, посмотрев на табель и зная, какой режим времени установлен работнику по правилам внутреннего трудового распорядка или трудовому договору, можно увидеть, есть ли превышения по норме часов (исходя из установленного работнику режима), правильно ли произведена оплата.
График сменности
Обязательный документ, если в компании есть сменный режим работы (ст. 103 ТК РФ). К графикам есть важное требование — при любом режиме у сотрудника должно быть не менее 42 часов непрерывного отдыха (ст. 110 ТК РФ). Проверяющие следят за выполнением этого правила.
На практике работодатели его часто нарушают: при определении нормы закладывают в графики больше часов, чем положено. Проверяющие легко это выявляют по табелю учёта рабочего времени и графикам сменности, так как в них видно, какое количество часов запланировано, а сколько по факту люди отработали.
Инструкции по охране труда
Инструкции больше относятся к охране труда, чем к кадровому делопроизводству, но тем не менее они должны быть в организации. Если у вас эти документы есть, проверьте, соответствуют ли они законодательству (ст. 212 ТК РФ, Постановление Минтруда от 13.01.2003).
Личные карточки Т-2
Карточка Т-2 почти у всех оформлена неправильно, и данные туда вносятся не совсем корректно (Постановление Правительства от 16.04.2003 № 225). Это маленький документ, по которому несерьезные штрафы, но очень много требований. Тем более показываем мы карточки не только ГИТ, но и Роскомнадзору, который следит за работой с персональным данными, Министерству культуры, которое контролирует соблюдение требований архивного законодательства.
От того, что написано в карточке Т-2, какие данные внесены, вклеена или не вклеена фотография, есть замазывания, затёртости или какие-то исправления, будет зависеть итог любой из проверок контрольных органов. Поэтому проверять карточки надо, но можно чуть менее тщательно, чем другие документы. Исключать их из аудита совсем ни в коем случае не следует.
Расчётный листок
ГИТ проверяет, как работодатели оформляют расчётный листок, сколько раз в месяц выдают его сотрудникам, что в нём указывают, утверждена ли форма листка в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ.
Заявления об увольнении по собственному желанию, отпусках
Заявления делятся на обязательные и не обязательные по закону (ст. 80, 127, 128, 255, 256 ТК РФ). Распределить их помогут ваши юристы, которых стоит включить в состав комиссии. Например, заявление об увольнении работника по собственному желанию обязательно по ст. 80 ТК РФ. Все обязательные заявления проверяйте на наличие и правильность оформления.
Уведомления от работодателя
Это уведомления об изменении условий трудового договора, о прекращении срока действия трудового, о предоставлении ежегодного отпуска в соответствии с графиком, об увольнении в связи с сокращением штата и пр. Их тоже следует делить на обязательные и необязательные. Необязательные можно вообще не оформлять, заменить на другой документ или ознакомить с ними сотрудников по электронной почте.
Приказы работодателя
Это приказы о приёме или увольнении, о назначении дисциплинарного взыскания, о привлечении к работе в выходные и праздники, о направлении в командировку. Они обязательны и должны быть. Остальные, например, на сверхурочную работу, о переводе на другую работу, о привлечении к дополнительным видам работ, на отпуск законом не установлены.
Трудовая книжка
Бумажные трудовые книжки на работников, которые от них не отказались, проверяем на соблюдение правил, предусмотренных Постановлением Правительства № 225 и Инструкцией № 69 «О порядке ведения и заполнения трудовых книжек». Если же работники перешли с бумажных книжек на электронные, то риск нарушить правила оформления минимальный.
Книги по трудовым книжкам
Сюда входит две книги:
Обе книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
Журналы инструктажей по охране труда и учёта движения путевых листов
Журнал инструктажей по охране труда обязателен по закону. Журнал учёта движения путевых листов тоже, если у вас есть водители. А вот всевозможные журналы приказов, больничных листов, личных карточек Т-2, трудовых договоров по закону не являются обязательными, и от них можно избавиться или перевести в электронный формат.
Необязательные документы для проверки
Есть необязательные локальные нормативные акты, которые в определённых обстоятельствах тоже могут стать обязательными.
К факультативным относятся следующие документы:
Оценка рисков при проверке ГИТ
Нарушения в обязательных по закону документах можно разделить на три группы риска: допустимый риск, высокий риск и контролируемый риск. Задача работодателя — не допускать высокий риск. Потому что с ним практически нет шансов получить какой-то минимальный административный штраф, так как нарушений очень много или они критичные.
Тип риска | Документы с нарушениями | Санкции |
---|---|---|
Допустимый | Приказы, трудовые книжки, личные карточки Т-2, графики отпусков, графики сменности. Нарушение процедур приёма, перевода, увольнения, отпуска и т.д. | Административный штраф до 50 000 рублей |
Контролируемый | Приказы, трудовые книжки, личные карточки Т-2, графики отпусков, графики сменности, разовые нарушения по трудовым договорам*, несущественные нарушения по оплате труда | Административный штраф до 100 000 рублей |
Высокий | Трудовые договоры, нарушения по оплате труда | Административная ответственность за каждый документ/случай, штраф от 100 000 рублей. |
* Разовые нарушения по трудовым договорам — контролируемый риск, потому что инспекторы вправе применить штраф до 50 000 рублей за каждый договор с нарушениями в содержании или составлении.
Как оформить результаты кадрового аудита
Результаты кадрового аудита можно оформить на выбор в виде акта или заключения, в котором указаны нарушения, выявленные при проверке. Далее действуйте по желанию: издайте приказ с перечнем нарушений, которые будут устранять или исправлять должностные лица, и приложением к нему или отдельным документом составьте план исправления.
Не забывайте о сроке давности. Для норм трудового законодательства он равен году (ст 4.5 КоАП РФ). Это означает, что работодателя могут привлечь к ответственности только в течение года с момента, когда совершено нарушение. Если же проврека придёт к вам в течение этого года, когда нарушение ещё не устранено, инспекторы не имеют права назначить максимальный административный штраф. Зафиксировать дату, когда вы исправляли эти нарушения, поможет план исправления и приказ, в котором прописана дата обнаружения нарушения.
Автор Вебинара — Мария Финатова, эксперт по трудовому законодательству, преподаватель по трудовому праву
Редактор — Елизавета Кобрина
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.