договор на монтаж кровли
Договор подряда на кровельные работы
Сторонами договора подряда, предполагающего выполнение кровельных работ, являются заказчик и подрядчик. Заказчиком могут выступить как юридические лица (предприниматели), так и граждане. Подрядчиками выступают строительные компании или физические лица, обладающие определенными навыками.
Договор подряда N ___
на кровельные работы
г. __________ «___» ________ ____
____________________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице _________________________, действующего на основании __________________________________, с одной стороны, и ___________________________,
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работу, указанную в п. 1.2 настоящего Договора, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить кровельные работы здания, находящегося по адресу: __________________________________, согласно смете работ (далее – Смета), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение N 1).
1.3. Работы, предусмотренные настоящим Договором, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:
— начало работ: «___» ________ ____;
— окончание работ: «___» ________ ____;
— общая продолжительность работ составляет _____________________.
(вариант: 1.4. Сроки завершения отдельных этапов работ определяются Планом-графиком работ, который является неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение N 3).
2. ИНСТРУМЕНТ, МАТЕРИАЛЫ И ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПОДРЯДЧИКОМ РАБОТ
2.1. Объем и стоимость материалов и работ, составляющих предмет настоящего Договора, определяются в Смете.
2.2. Работу Подрядчик выполняет из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами.
2.3. Качество материалов Подрядчика должно соответствовать ___________________.
(указать ГОСТ, иные требования)
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Подрядчик обязан:
3.1.1. Выполнить работы с надлежащим качеством.
3.1.2. Выполнить работы в срок, указанный в пункте 1.3 настоящего Договора.
3.1.3. Передать результат работ Заказчику по Акту о сдаче-приемке выполненных работ (Приложение N 2).
3.1.4. В течение ____ дней безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе выполнения работ Подрядчик допустил отступление от условий Договора, ухудшившее качество результата работ.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Заказчик обязан обеспечить Подрядчику необходимые условия для выполнения Работы, включающие в себя:
— свободный доступ к участку ремонта;
— бесперебойное снабжение электроэнергией;
— место для складирования и хранения строительных материалов и конструкций, необходимых для проведения работ по Договору.
3.2.2. В течение ____ дней после получения от Подрядчика извещения об окончании работы либо по истечении срока, указанного в пункте 1.3 настоящего Договора, осмотреть и принять результат работы, а при обнаружении отступлений от Договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.
3.2.3. Оплатить Работу по цене и в порядке, указанной в п. 4 настоящего Договора.
4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. За выполненную работу Заказчик обязуется заплатить Подрядчику ______________ (________) рублей в следующем порядке:
4.1.1. _____________ (________) рублей в течение ____________ со дня подписания настоящего Договора на приобретение материалов в соответствии со Сметой.
4.1.2. _____________ (___________) рублей в течение ___________ после подписания Акта о сдаче-приемке выполненных работ.
4.2. Уплата Заказчиком Подрядчику цены Договора осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в п. 8 настоящего Договора.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За нарушение сроков окончания выполнения работ, указанных в п. 1.3 настоящего Договора, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере ______________ за каждый день просрочки.
(вариант дополнительно: За нарушение сроков завершения отдельных этапов работ, определенных Планом-графиком работ, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере ______________ за каждый день просрочки.)
5.2. Уплата неустойки не освобождает Подрядчика от выполнения лежащих на нем обязательств или устранения нарушений.
5.3. Меры ответственности Сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. При недостижении соглашения указанные споры подлежат разрешению в Арбитражном суде.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Приложения к настоящему Договору составляют его неотъемлемую часть.
7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Банковские реквизиты: ___________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________________
1. Смета на выполнение кровельных работ;
2. Акт о сдаче-приемке выполненных работ;
3. План-график работ (при его составлении).
Специфика договорных отношений при производстве кровельных работ
ГК РФ позволяет подрядчику привлекать к исполнению кровельных работ других лиц (субподрядчиков), если договором не установлена обязанность лично выполнять работу. Согласно требований ст.ст. 313, 403 ГК РФ, ответственность за некачественное выполнение кровельных работ субподрядчиком перед заказчиком несет генподрядчик. В то же время генподрячик отвечает и перед субподрядчиком, если свои обязательства не исполнит заказчик.
Законодательство позволяет заказчику контролировать ход кровельных работ, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность, осуществляемую подрядчиком.
Предмет договора подробно раскрывается в технической документации, которая устанавливает объем и содержание работ. Подрядчик обязан выполнить кровельные работы в полном соответствии с техдокументацией. В договоре целесообразно указать какая из сторон и в какой срок должна ее предоставить. Стоимость работ определяется сметой.
Важно! Условия о предоставлении проектно-сметной документации являются существенными.
Если в смете не были учтены некоторые работы, подрядчик должен сообщить об этом заказчику с подробным обоснованием, какие дополнительные работы требуются. Заказчик согласно п. 3 ст. 743 ГК РФ должен на протяжении 10 дней, если другой срок не установлен договором, сообщить о своем решении по поводу проведения дополнительных работ. Если ответ не будет получен, подрядчик обязан о становить кровельные работы.
Если у заказчика недостаточно знаний для того, чтобы контролировать ход кровельных работ, согласно ст. 748 ГК РФ он может пригласить для этой цели инженера, заключив с ним отдельный договор по осуществлению надзора за подрядчиком. Этот момент можно также оговорить в договоре подряда.
Нормативное регулирование отношений подряда кровельных работ
Данный вид договора субсидиарно регулируют общие положения о договоре подряда (п. 2 ст. 702 ГК). Это касается и существенных условий:
Сроки выполнения кровельных работ (ст. 708).
Сроки выявления некачественной работы (ст. 724).
Наряду с ГК РФ проведение кровельных работ регулируют многочисленные нормативные акты, включая законы, регулирующие выдачу разрешений на строительство: Градостроительный кодекс, ФЗ «О техническом регулировании», «Архитектурной деятельности в РФ» «Техническом регулировании», СНиПы.
Важно! Отсутствие в тексте договора ссылок на указанные нормативные акты не освобождает стороны от их исполнения.
Правила составления
Императивными и диспозитивными нормами, которые целесообразно отразить в договоре подряда при выполнении кровельных работ, являются:
Предмет договора. Следуя заданию заказчика, подрядчиком выполняются кровельные работы, после чего заказчик должен принять их результат. Способ, которым будут выполнены работы по возведению кровли, подрядчик может выбрать сам, если договор не предполагает другое (ст. 703 ГК РФ).
Распределение рисков. Согласно п. 2 ст. 705 ГК РФ, в случае просрочки отвечать будет сторона, которая ее допустила.
Субподряд. Если субподрядчик привлекался с нарушением требований п. ст. 706 ГК РФ, то ответственность за причиненные им убытки будет лежать на генпордячике.
Множественность сторон. На стороне подрядчика могут выступать несколько лиц, в этом случае они будут выступать солидарными должниками. Если обязательства можно разделить, то каждая сторона будет нести ответственность в пределах своей доли (ст. 707 ГК РФ).
Сроки. Указать следует начальный и конечный срок, в который должна быть выполнена работа. Ответственность за его нарушение будет нести подрядчик (ст.ст. 405, 708 ГК РФ). Стороны могут установить промежуточные сроки для каждого из этапов работы.
Цена. Способ, которым ее надлежит определять, должен быть указан в договоре. Если такие указания отсутствуют, применяются положения ст. 424 ГК РФ. Компенсации издержек, которые нес подрядчик, также включается в цену договора (ст. 709 ГК РФ). Экономия, которую получи подрядчик условиями договора может распределяться между сторонами (ст. 710 ГК РФ), при этом она не должна влиять на качество результата работы.
Права и обязанности. Этим разделом предусматривается порядок проверки результатов и наблюдения за ходом работ, обязанность подрядчика остановить работы, если обнаружен брак материалов или они поставлены заказчиком несвоевременно, а также другие права и обязанности, согласованные между сторонами.
Ответственность. Если, выполняя кровельные работы, подрядчик отступил от договора и это привело к ухудшению качества результата, у заказчика, согласно ст. 723 ГК РФ, есть право требоваться безвозмездного устранения всех недостатков, уменьшения цены или возмещения собственных расходов, понесенным при их устранении по своему выбору.
Право на удержание. Результат работы, остатки неиспользованных материалов и принадлежащее заказчику оборудование и другое имущество может быть удержано подрядчиком, не получившим полную и своевременную оплату (ст. 721 ГК РФ).
Условия приема и качество кровельных работ. Результат работы должен быть пригодным для использования и может иметь гарантийный срок. Гарантия должна распространяться на всю работу. (ст.ст. 721, 722 ГК РФ).
Срок действия и условия прекращения договора. Если договор прекращен по договорным или законным основаниям, заказчик имеет право требовать передать ему результат незавершенной работы, выплатив подрядчику компенсацию за выполненную работу (ст. 729 ГК РФ).
Договор подряда на кровельные работы (с использованием материала подрядчика)
Для того, чтобы составить договор подряда на кровельные работы в Москве, обращайтесь к специалистам нашего портала. По доступной цене они оперативно помогут подготовить документ. Кровельные работы предполагают высокий уровень профессионального мастерства исполнителя. При этом они весьма дорого стоят из-за цены на материал и стоимости услуг подрядчика. Поэтому, в каждом случае выполнения таких работ необходимо заключать договор. Соглашение должно быть основано на нормах гражданского законодательства и включать все важные для сторон условия.
Договор подряда на кровельные работы (с использованием материала подрядчика) представляет собой разновидность классического соглашения о подряде. Соответственно, любой договор подряда на кровельные работы (с использованием материала подрядчика) регламентирован законом – ГК РФ статья 704. Однако в документе следует прописывать взаимные обязанности сторон и штрафы за неисполнение обязательств. Это необходимо для исключения судебных разбирательств и защиты интересов участников сделки.
Договор подряда на кровельные работы: содержание
Договор включает положения, которые важны для сторон. При этом данный документ может содержать любые нормы, не нарушающие требования законодательства РФ. Соответственно, стороны свободны при формулировании условий договора. Основные требования к содержанию данных договоров следует рассмотреть более детально:
Помимо перечисленных условий, при оформлении договора нужно отражать условия его расторжения.
Особенности договора подряда на выполнение кровельных работ
Указанные соглашения заключаются между заказчиком и подрядчиком. Данные документы не подлежат нотариальному заверению. Однако при большом объеме работ, рекомендуется страховаться и заверять экземпляры соглашения у нотариуса.
Договор подряда на выполнение кровельных работ: порядок подписания
Каждое распечатанное соглашение подписывается сторонами. Закон не запрещает выполнять подпись по доверенности от имени доверителя. Об этом делается специальное указание в соглашении и прилагается копия доверенности.
Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.
Договор подряда на выполнение работ по устройству кровли
ДОГОВОР ПОДРЯДА
1. ДОГОВОРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.2. Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию, обязательные для исполнения Подрядчиком. В случае изменения при этом объемов работ стороны корректируют сумму Договора, исходя из согласованных сторонами расценок в Приложении №1 к Договору, путём заключения дополнительного соглашения.
2.3. Заказчик по акту приема передачи передает в течение рабочих дней с даты подписания настоящего Договора Подрядчику всю необходимую техническую документацию для производства работ (в т.ч. Схемы узлов) в объеме, достаточном, чтобы Подрядчик приступил и выполнил в надлежащие сроки все работы, предусмотренные настоящим Договором.
2.4. Работы по устройству кровли Подрядчик выполняет из материалов Заказчика, указанных в «Спецификации передаваемых материалов», предоставляемых Заказчиком (Приложение №5 к настоящему Договору), с использованием своего инструмента и оборудования. Сроки передачи материалов согласовываются Сторонами дополнительно. Подрядчик гарантирует, что в Приложении №5 учтено количество материалов необходимое и достаточное для производства работ по настоящему договору. Заказчик обязуется предоставить материалы в количестве достаточном для производства работ в соответствии с Приложением №5 к настоящему Договору, а Подрядчик соответственно обязуется рационально использовать передаваемый материал. Затраты возникшие при перерасходе материала, указанного в Приложении №5 к настоящему Договору, допущенного вследствие нерационального использования материалов Заказчика, являются дополнительными затратами Подрядчика, считаются его издержками и оплачиваются за его счет. Материалы передаются Подрядчику на давальческой основе (право собственности на материалы остается у Заказчика). Основанием для принятия к учету давальческого сырья является подписанный Сторонами акт приема-передачи давальческого сырья (в соответствии с условиями Приложения №3 настоящего договора). В акте приема-передачи обязательно делается запись «на давальческих условиях», с обязательным указанием количества передаваемого сырья. Сырье отгружается на специально отведенное место на объекте Заказчика. Подрядчик предоставляет Заказчику отчет об использовании материалов Заказчика, в котором указывается наименование, остаток на начало, расход, остаток на конец, который является приложением к актам КС-2,КС-3. При возврате материала Заказчику, оформляется соответствующий акт приема-передачи по форме Приложения №4 к настоящему договору, где в основаниях указывается «возврат давальческого материала».
3. СРОКИ НАЧАЛА И ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ
3.1. Работа, предусмотренная настоящим Договором, должна начаться не позднее « » 2021 года.
3.2. Подрядчик должен практически завершить работу и сдать ее результат не позднее « » 2021 года.
3.3. Подрядчик имеет право соразмерно увеличить срок завершения работ на количество дней:
3.3.1. Задержки передачи Заказчиком согласно п.2.3 настоящего договора технической документации для производства работ.
3.4. До момента окончательной сдачи результата работ (подписания актов приемки-сдачи всех выполненных по настоящему Договору работ) Подрядчик несет все риски гибели, повреждения или иной утраты выполненного результата работы.
3.5. В случае нарушения сроков начала, завершения работ по п.3.1 и п.3.2 установленных настоящим Договором, Заказчик имеет право применить к Подрядчику неустойку в размере % от стоимости работ, срок выполнения которых нарушен, за каждый календарный день просрочки. Стороны подтверждают соразмерность указанной неустойки последствиям нарушения Подрядчиком обязательства по срокам выполнения работ. Убытки, причинённые Подрядчиком Заказчику в рамках исполнения обязательств по настоящему Договору, взыскиваются сверх неустойки.
3.6. Заказчик имеет право во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
4. СТОИМОСТЬ ПРЕДМЕТА ДОГОВОРА
4.1. Заказчик оплатит Подрядчику за выполнение всех работ, оговоренных в условиях Договора, общую сумму в размере, обусловленном утвержденными сторонами расценками согласно Смете (Приложение №1 к настоящему Договору) и фактически выполненными объемами работ. Общая стоимость настоящего договора/Стоимость всех работ, выполняемых Подрядчиком по настоящему Договору, составляет рублей, в том числе НДС 18% в размере рублей. Данная сумма сторонами согласована и изменению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных в п.2.2 и п.4.3 настоящего Договора. Денежные суммы перечисляются на расчетный счет Подрядчика в сроки, определенные настоящим Договором. В общую стоимость настоящего договора входят все прямые и коммерческие расходы Подрядчика, связанные с выполнением им работ по настоящему договору.
4.2. Согласованные единичные расценки Сметы (Приложение №1 к настоящему Договору) являются окончательной, фиксированной твердой ценой, которая покрывает все необходимые расходы Подрядчика по выполнению им всех работ по настоящему Договору, и не увеличиваются в течение всего срока действия настоящего договора.
4.3. В случае возникновения необходимости в проведении дополнительных работ, обе стороны примут меры к уточнению состава и объемов этих работ, путем подписания дополнительного соглашения. Никакие устные соглашения по указанному вопросу юридической силы не имеют. Оплату расходов, основой которых не является письменная договоренность сторон, отраженная соответствующим дополнительным соглашением, берет на себя Подрядчик.
5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
5.1. Заказчик производит оплату следующим образом:
5.1.1. Аванс в размере % от общей суммы настоящего Договора, указанной в п.4.1 Договора, что составляет рублей, в том числе НДС 18% рублей – перечисляется после подписания настоящего Договора и получения счета Заказчиком. В течение дней, начиная с даты оплаты Заказчиком аванса – Подрядчик обязан передать Заказчику счет-фактуру на сумму оплаченного аванса.
5.1.2. Стороны ежемесячно производят приемку-сдачу выполненных работ, что подтверждается актами приемки (справки формы КС-2 и КС-3). Оплата указанных работ за соответствующий период производится Заказчиком в течение банковских дней с даты подписания Сторонами актов и справок формы КС-2 и КС-3 с пропорциональным удержанием перечисленного аванса и суммы окончательного расчета, согласованной в п.5.2 настоящего Договора, предоставления счета и счета-фактуры. При этом стороны договорились, что приемка выполненных работ в соответствии с настоящей статьей Договора, не влечет за собой переход возможных рисков гибели или повреждения результата выполненных работ, поскольку сторонами согласовано иное.
5.2. Сумма окончательного расчета составляет % от стоимости настоящего Договора. Выплата суммы окончательного расчета осуществляется Заказчиком:
5.2.1. % от стоимости настоящего договора выплачивается Заказчиком в течение банковских дней после завершения всех работ (подписания сторонами актов приемки-передачи всех выполненных работ по настоящему договору), передачи Подрядчиком по акту Заказчику исполнительной документации по п.7.4 настоящего договора, необходимой для сдачи результата выполненных работ в эксплуатацию, предоставления Подрядчиком Заказчику счета-фактуры и выставления Подрядчиком счета на оплату.
5.2.2. % от стоимости настоящего договора выплачивается Заказчиком по истечении месяцев после завершения всех работ (подписания сторонами Актов приемки-передачи всех выполненных работ по настоящему договору) в течение банковских дней и выставления Подрядчиком счета на оплату.
5.3. Местом исполнения денежных обязательств Заказчика по настоящему Договору стороны считают банк Подрядчика. Заказчик признается надлежащим образом, исполнившим свои денежные обязательства перед Подрядчиком с момента поступления денежных средств на корреспондентский счет банка Подрядчика. Днем оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика в пользу Подрядчика.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
Для надлежащего исполнения настоящего Договора Подрядчик принимает на себя следующие обязательства:
6.1. Выполнить своими силами и средствами все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором и приложениями к нему, согласно проектной документации и СНиП, и сдать результат работ согласно положениям ТСН и СниП, действующим на момент сдачи.
6.2. Назначить приказом Начальника участка и закрепить за участком состав ИТР. Обеспечить постоянное присутствие на объекте ответственного ИТР.
6.3. Выполнять условия: «Положения о мерах безопасности при проведении работ сторонними и сервисными организациями на территории производственных подразделений».
6.4. Разработать и согласовать до начала работ на объекте ППР.
6.5. Подрядчик обязуется обеспечить предотвращение повреждений и причинение любого ущерба зданиям, сооружениям и коммуникациям, сетям и магистралям примыкающим к строительной площадке и нести ответственность за любой ущерб, причиненный Заказчику, владельцу объекта и третьим лицам в процессе выполнения работ по Договору, случившийся по вине Подрядчика и избавить Заказчика от каких-либо потерь и затрат, последовавших вследствие такого ущерба.
6.6. Подрядчик обязуется выполнять требования по безопасности труда в соответствии с действующим законодательством (СниПы, включая: СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, ГОСТы, Правила безопасности и др.).
6.7. Подрядчик в целях обеспечения выполнения требований безопасности труда обязан обеспечить технически исправное состояние строительных машин, инструмента, технологической оснастки, средств индивидуальной и коллективной защиты, используемых при выполнении работ.
6.9. После исполнения указанных в п.6.8 настоящего договора обязательств Подрядчик разрабатывает (с учетом предусмотренных в утвержденном ППР мероприятий по обеспечению безопасности производства работ) и передает на согласование Заказчику акт-допуск по форме «В», предусмотренной в СНиП 12-03-2001.
6.11. Принять в собственность все строительные отходы, образующиеся в ходе выполнения работ, вывезти их с территории объекта и утилизировать с соблюдением положений действующего законодательства.
6.12. Заключить от своего имени и за свой счет Договора с лицензированными организациями на перевозку и утилизацию отходов.
6.13. Своевременно и за свой счет вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, предоставлять Заказчику отчетные документы и нести ответственность за правильность расчета суммы указанных платежей.
6.16. При выполнении работ из материала Заказчика надлежащим образом принимать от Заказчика поставляемый им материал. Если результат работы не будет достигнут, либо достигнутый результат окажется с недостатками, которые делают его непригодным для той цели, которую Заказчик ставил при заключении настоящего Договора, и эти недостатки будут напрямую вызваны материалом, предоставленным Заказчиком, Подрядчик лишается права ссылаться на этот факт в случае ненадлежащей приемки материала, а работы, выполненные Подрядчиком с таким недостатком, оплате не подлежат.
6.17. При выполнении работ из материала Заказчика использовать предоставленный Заказчиком материал экономно и расчетливо, а после завершения работ передать в составе исполнительной документации отчет об израсходованном материале. При образовании после завершения работ остатка материала Подрядчик возвращает этот остаток Заказчику по акту.
6.19. Не использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные Заказчиком, и не выполнять указания последнего, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности строительных работ.
6.20. Исполнять полученные в ходе строительства указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям строительного подряда и не представляют собой вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
6.21. Привлекать сторонних исполнителей (субподрядчиков и поставщиков) для выполнения работ по настоящему Договору только с письменного согласия Заказчика и нести ответственность перед Заказчиком за надлежащее выполнение субподрядчиками работ по настоящему Договору.
6.22. Обеспечить своих работников бытовыми и складскими помещениями, место расположения которых на стройплощадке указывает Заказчик.
6.23. Соблюдать конфиденциальность своих отношений с Заказчиком, в том числе, не разглашать, не передавать и/или не делать каким-либо другим способом доступными третьим лицам информацию, содержащуюся в документах, относящихся к исполнению сторонами своих обязательств по Договору, включая, но, не ограничивая, следующее:
6.23.1. Вся письменная и устная информация, полностью или частично, предоставленная Заказчиком Подрядчику и относящаяся к проектированию и строительству Объекта, является собственностью Заказчика (далее по тексту Информация);
6.23.2. На срок десять лет с даты подписания данного соглашения, Подрядчик обязуется считать Информацию строго конфиденциальной и без предварительного письменного согласия Заказчика не разглашать даже часть Информации третьей стороне, а также не использовать Информацию для целей отличных от указанных в контракте.
6.23.3. Информация может быть передана Подрядчиком только тем работникам, которым она необходима для выполнения служебных обязанностей. Подрядчик ответственен перед Заказчиком за любое нарушение условий данного Соглашения. Подрядчик также несет ответственность за нарушение условий Соглашения и за разглашение информации своими работниками.
6.23.4. Подрядчик обязан вернуть Заказчику все информационные носители, включая копии, по первому его требованию.
6.24. Подрядчик использует на рабочей площадке только материалы и методы строительства, соответствующие действующим на территории России стандартам, а также квалифицированную рабочую силу. В случае привлечения иностранного персонала Подрядчик несет ответственность за получение всех необходимых разрешений, согласований, соблюдения миграционного режима.
6.25. Подрядчик имеет право произвести замену используемых материалов и изделий, указанных в Договорной документации только по письменному согласованию с Заказчиком.
6.26. Подрядчик обязуется должным образом соблюдать требования российского Законодательства о налогах и сборах. Подрядчик обязуется возместить Заказчику убытки и оградить от ответственности в отношении любых претензий налоговых органов, которые могут возникнуть в связи с нарушением Подрядчиком российского законодательства о налогах и сборах, ошибочным исчислением, неуплатой или ненадлежащей уплатой Подрядчиком налогов и сборов, таможенных пошлин, а равно и в отношении любых претензий налоговых органов связанных с указанными обстоятельствами, и компенсирует убытки Заказчика, причиненных такими обстоятельствами.
6.27. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, прямо или косвенно предусмотренные в других статьях настоящего Договора и приложений к нему или вытекающие из смысла этих статей.
6.28. При нарушении Подрядчиком своих договорных обязательств, указанных в п.6.1 – п.6.27 Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере рублей – за каждый факт нарушения Подрядчиком договорных обязательств.
Для надлежащего исполнения настоящего Договора Заказчик принимает на себя следующие обязательства:
6.29. Производить приемку и оплату работ, выполненных Подрядчиком, в соответствии с условиями настоящего Договора или предоставить мотивированный отказ.
6.30. Назначить ответственного представителя для контроля и надзора за ходом подрядных работ и приемки выполненных работ и сопроводительным письмо сообщить об этом Подрядчику.
6.31. Нести ответственность перед Подрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору подряда.
6.32. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, прямо или косвенно предусмотренные в других статьях настоящего Договора и приложений к нему или вытекающие из смысла этих статей.
6.33. Предоставить материал на рабочую отметку в количестве в соответствии с Приложением №5 к настоящему договору, на давальческой основе – в сроки, согласованные с Подрядчиком, и передать его по акту.
7. ПРИЕМКА РАБОТ
7.1. Стороны ежемесячно производят приемку-сдачу выполненных работ, что подтверждается актами приемки (справки формы КС-2 и КС-3). Подрядчик должен письменно уведомить Заказчика о необходимости приемки работ. Заказчик в течение рабочих дней после получения такого уведомления (акта приемки-передачи работ и справки по формам КС-2, КС-3) проверяет и принимает работу с условием, что все обязательства Подрядчика в соответствии с Договором выполнены, или письменно уведомляет Подрядчика о мотивированном отказе в приемке работ. Установленный настоящей статьей период приемки Заказчиком работ входит в общий срок выполнения работ Подрядчиком.
7.2. Подрядчик обязуется, в случае, если со стороны Заказчика предъявлены мотивированные замечания, устранить выявленные недостатки предъявляемых к приемке работ за свой счёт в срок – не более рабочих дней с даты письменного уведомления Заказчиком о выявлении недостатков.
7.3. В случае необходимости, Подрядчик обязан принять участие в комиссии по приемке объекта капитального строительства в эксплуатацию (объекта Заказчика). При отказе или не явке Подрядчика в указанный Заказчиком срок с Подрядчика может быть взыскана неустойка в размере % от общей суммы настоящего Договора.
7.4. Подрядчик обязуется передать Заказчику результат работы в состоянии, обеспечивающем дальнейшее производство работ и нормальную эксплуатацию объекта, в соответствии с требованиями СниП. Одновременно со сдачей результата выполненных работ Подрядчик представляет Заказчику по Акту приема-передачи комплект исполнительной документации (исполнительные схемы, акты скрытых работ, акты испытаний, наладки, сертификаты, паспорта и т.п.), – в четырех экземплярах на бумажном носителе, заверенных печатью Подрядчика, и один экземпляр на CD-диске, в согласованном Сторонами формате.
7.5. Работы, подлежащие закрытию, принимаются Заказчиком отдельно. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Подрядчик в письменном виде заблаговременно уведомляет Заказчика о необходимости проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих закрытию, ответственных конструкций и систем, но не позднее, чем за календарный день до начала проведения этой приемки. Если Заказчик не явится к указанному сроку проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих закрытию, ответственных конструкций и систем, то Подрядчик составляет односторонний акт и считает работы принятыми, при этом ответственность за качество выполненных работ с Подрядчика не снимается. Вскрытие работ в этом случае по требованию Заказчика производится за его счет.
7.7. В случае если Заказчиком внесены в журнал производства работ замечания по выполненным работам, подлежащим закрытию, то они не должны закрываться Подрядчиком без письменного разрешения Заказчика, за исключением случаев неявки Заказчика для приемки. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика (Заказчик не был информирован об этом или информирован с опозданием), то Подрядчик за свой счет обязуется открыть любую часть скрытых работ, не прошедших приемку Заказчиком, согласно его указанию, а затем – восстановить ее.
7.8. Готовность принимаемых ответственных конструкций, скрытых работ и систем подтверждается подписанием Заказчиком и Подрядчиком актов освидетельствования конструкций и скрытых работ и актов гидравлического испытания (включая испытания на герметичность и давление) и приемки каждой системы в отдельности.
8. ГАРАНТИИ
8.1. Подрядчик обязуется переделывать за свой счет виды работ, заменять материалы или оборудование, не соответствующее условиям Договора или вышедшее из строя по вине Подрядчика, за исключением случаев износа или неправильной эксплуатации. Эта гарантия действует в течение лет с даты подписания Сторонами последнего (по хронологии) из актов приемки-передачи всех выполненных работ по настоящему договору.
8.2. В случае обнаружения подобных недостатков, Заказчиком и Подрядчиком составляется рекламационный акт, в котором указывается обнаруженное несоответствие или поломка, определяется, по чьей вине произошло данное несоответствие или поломка. Срок устранения дефекта – не более рабочих дней с даты подписания рекламационного акта, если сторонами не согласовано иное.
8.3. В случае, если Подрядчик уклоняется от явки для составления рекламационного акта, а именно – не является более рабочих дней с момента получения уведомления Заказчика, или не мотивированно отказывается от подписания двустороннего рекламационного акта, – то Заказчик имеет право составить самостоятельно рекламационный акт в одностороннем порядке, который будет иметь силу для обеих Сторон.
8.4. В случае, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от настоящего Договора, при выявлении недостатков/дефектов в работе в процессе приемки результата работ либо в период гарантийной эксплуатации объекта, Заказчик имеет право по своему выбору: потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков; устранить недостатки собственными силами или с привлечением третьих лиц и потребовать от Подрядчика возмещения своих расходов на устранение недостатков; соразмерно уменьшить сумму Договора.
8.5. При нарушении сроков устранения дефектов, в соответствии с п.7.2, п.8.2 настоящего Договора Заказчик имеет применить к Подрядчику неустойку в размере % от суммы настоящего Договора за каждый день просрочки.
9. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
9.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора (расторгнуть Договор) в одностороннем внесудебном порядке в следующих случаях:
9.1.1. Если Подрядчик более чем на дней нарушает сроки начала выполнения работ и (или) сроки окончания выполнения работ по причинам, не зависящим от Заказчика;
9.1.2. В случае несоблюдения Подрядчиком условий о качестве выполнения работ, п.6.4, п.6.5, п.6.6 настоящего Договора, сроков устранения недостатков, предъявляемых к приемке результатов работ в сроки, предусмотренные в п.7.2 настоящего Договора;
9.1.3. В случае расторжения по любым из оснований Договора подряда между Заказчиком и инвестором и/или владельцем строящегося объекта (договора генерального подряда).
9.1.4. В случае двух раз и более нарушения Подрядчиком обязательств, установленных п.6.1 – п.6.28 настоящего договора.
9.1.5. В других случаях, предусмотренных настоящим Договором и действующим законодательством.
9.2. Подрядчик имеет право на односторонний отказ от исполнения настоящего Договора в следующих случаях:
9.2.1. Если Заказчик нарушает более чем на банковских дней сроки платежей, за исключением авансовых, по причинам, не зависящим от Подрядчика;
9.2.2. В других случаях, предусмотренных настоящим Договором и действующим законодательством.
9.3. В случае одностороннего отказа от исполнения настоящего Договора одной из сторон настоящий Договор считается расторгнутым с даты, следующей за датой вручения другой стороне соответствующего уведомления, но не позднее дня с даты отправления уведомления об одностороннем отказе от исполнения Договора заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
9.4. В случае если на момент расторжения настоящего Договора по любым из оснований, в том числе, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения настоящего Договора, сумма денежных средств, перечисленных Заказчиком Подрядчику окажется больше, чем стоимость выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ по Договору на момент его расторжения, Подрядчик обязан возвратить излишне перечисленные суммы Заказчику в течение банковских дней с момента расторжения Договора. В случае нарушения сроков возврата излишне перечисленных Заказчиком денежных средств по настоящему Договору Заказчик имеет право требовать от Подрядчика уплаты неустойки в размере % от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
10. АРБИТРАЖ
10.1. Все разногласия и противоречия, могущие возникнуть в связи с данным Договором, взаимно решаются между сторонами путем переговоров.
10.2. В случае, если сторонам не удастся прийти к соглашению, дело будет рассматриваться в суде города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Продолжение работ по Договору происходит и в период судебного разбирательства, если Заказчик или Подрядчик не выдвинет требований о временной приостановке работ до принятия решения.
11. ФОРС-МАЖОР
11.1. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от сторон, таких как: война, стихийные бедствия, наводнение, – стороны не несут ответственности за последствия таких обстоятельств.
11.2. Если одна из сторон приостанавливает работы по причине форс-мажорных обстоятельств, она должна письменно уведомить противоположную сторону об их возникновении в течение дней с даты их наступления. В случае не уведомления в указанный срок, сторона лишается права ссылаться на действие обстоятельств непреодолимой силы. Заказчик или Подрядчик обязан, тем не менее, продолжать работы и нести все обязательства по данному Договору, после окончания действия причины форс-мажорных обстоятельств и/или их результатов.
11.3. Фактом наступления форс-мажорных обстоятельств является справка торгово-промышленной палаты страны, где указанные в п.11.1 Договора обстоятельства наступили.
12. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
12.1. Настоящий Договор является отражением достигнутого взаимопонимания между Заказчиком и Подрядчиком. Таким образом, любые дополнения или изменения, касающиеся Договора, являются недействительными без согласования их обеими сторонами.Все переговоры, деловая переписка, имеющие отношение к настоящему Договору и предшествующие его подписанию, объявляются утратившими силу с момента подписания настоящего Договора.
12.2. Стороны подтверждают, что в ходе реализации настоящего Договора исполнение Заказчиком своих обязательств по настоящему Договору не обеспечивается правом Подрядчика на удержание результата выполненных им работ.
12.3. Подрядчик вправе осуществлять уступку требований по настоящему Договору только при условии предварительного получения им письменного согласия Заказчика.
12.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон, вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
13. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
13.1. Подрядчик предоставляет Инвестору (Компания) право непосредственно приводить в исполнение гарантии, предусмотренные настоящим договором, путем оформления письменной сопутствующей технической гарантии или иного документа, по форме и содержанию отвечающего требованиям Инвестора и предоставления ее Инвестору.
13.2. Каждая из Сторон обязуется соблюдать конфиденциальный статус любой коммерческой, финансовой или технической документации или информации, которая может быть предоставлена ей любой другой Стороной в соответствии с настоящим Договором, и обязуется не раскрывать и не использовать такую информацию в целях, не связанных с исполнением ею своих обязательств по настоящему Договору. Каждая из Сторон обязуется обеспечить неразглашение и соблюдение конфиденциального характера всей такой документации и информации каждым из своих должностных лиц, работников и представителей, а также должностными лицами, работниками и представителями своих дочерних компаний и субподрядчиков.
13.3. Стороны обязаны исполнять обязанности, указанные в п.13.2 настоящего Договора, в течение всего срока действия Договора и продолжают действовать после расторжения/окончания срока действия настоящего Договора.
13.4. Любой ущерб, причиненный Инвестору (Компания) несоблюдением требовании п.13.2, п.13.3 настоящего Договора, подлежит полному возмещению Подрядчиком.
13.5. Подрядчик не вправе предъявлять договорные претензии или использовать иные средства защиты прав в отношении Инвестора (Компания).