договор на мытье окон с юридическим лицом
Договор оказания клининговых услуг
По договору оказания клининговых услуг одна сторона обязуется произвести работы по уборке территории или помещений, а другая сторона обязуется их оплатить.
Вышеупомянутое соглашение является разновидностью договора возмездного оказания услуг.
Сторонами по настоящему договору являются Заказчик и Исполнитель. В качестве субъектов могут выступать как физические, так и юридические лица.
Как и любой договор возмездного оказания услуг, соглашение по оказанию услуг клининга оформляется в простой письменной форме.
В связи с этим, ниже мы поэтапно рассмотрим порядок составление такого документа, а также обратим внимание на особенности данного договора.
Преамбула
Договор оказания клининговых услуг
ООО «Клининг Центр», в лице генерального директора Григорьева Василия Степановича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транс-сервис», в лице генерального директора Корнеева Даниила Руслановича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле документа традиционно отображаются следующие положения:
Существенными условиями договора оказания клининговых услуг являются:
Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях договора, сделка будет считаться ничтожной.
Предмет
Информация о предмете соглашения является основополагающей в тексте документа. Так, в нашем случае предметом выступают непосредственно сами клининговые услуги.
При этом важно указать перечень предоставляемых услуг. Выглядеть это может следующим образом:
В соответствии с настоящим договором заказчик обязуется оплатить, а Исполнитель обязуется оказать следующие услуги:
• уборка помещений;
• мойка стекол;
• мойка санузла;
• мойка полов;
• мойка стен;
• мойка дверных блоков;
• мойка и протирка зеркал;
• уборка ковров пылесосом;
• сбор и вывоз мусорных отходов;
• замена пакетов в мусорных корзинах.
Вид оказания клининговых услуг – разовая услуга.
Помещение, в котором будут производиться работы, заявленные в настоящем пункте, располагается по адресу: Курганская область, город Курган, проспект Голикова 10А.
Информация об объеме, порядке проведения и использовании специализированного инвентаря указана в приложении к настоящему договору.
Клининговая компания имеет лицензию на осуществления деятельности, которая выступает предметом договора.
Срок исполнения обязательств по договору составляет 3 (Три) дня с момента подписания соглашения Контрагентами.
Прием выполненных работ осуществляется 28 сентября 2023 года путем составления акта приема-передачи.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных клининговой организацией услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в течение трех дней с момента подписания настоящего соглашения.
Права и обязанности
Данный раздел прописывается с целью конкретизации исполнения обязательств Контрагентов по настоящей сделке. Присутствие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:
Заказчик вправе:
• Требовать своевременного оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
• Производить проверку исполнения обязательств сотрудников Исполнителя.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить предоставляемые Исполнителем услуги.
• Предоставить доступ персонала Исполнителя к помещению, в котором проводятся работы.
• Обеспечить нормальные условия сотрудникам Исполнителя для осуществления их трудовой деятельности.
• Предоставить помещение для переодевания персонала Исполнителя.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать ознакомления с документацией, которая касается убираемого помещения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить сотрудников с соответствующей квалификацией для уборки помещений.
• Оказать клининговые услуги в надлежащем виде.
• Соблюдать правила техники безопасности при уборке помещений.
• Ознакомиться и соблюдать внутренний распорядок организации.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут фигурировать в тексте такого документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае несвоевременной оплаты труда, Заказчик уплачивает неустойку в размере 5% от стоимости услуг.
• В случае ненадлежащего или несвоевременного оказания клининговых услуг, Исполнитель выплачивает штраф в размере 5% от заявленной стоимости услуг.
• В случае нанесения ущерба помещению Заказчика, Исполнитель обязуется за свой счет возместить этот ущерб.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания клининговых услуг считается заключенным
Договор на мытье окон с юридическим лицом
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Договор на мытье окон
Договор на мытье окон
№ ___
г. Москва
___________ 20___ г.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по мытью окон ресторана _____________, расположенного по адресу______________ (далее – «Объект»), а Заказчик обязуется в порядке, установленном настоящим Договором, принять и оплатить выполненные Подрядчиком работы.
2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Общая стоимость работ по настоящему Договору составляет ________ (________________) рублей, в том числе НДС (18%) в сумме ________ (__________) рубль.
2.2. Оплата по настоящему Договору производится Заказчиком путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:
— авансовый платеж в размере __________ (__________) рублей, в том числе НДС (18%) в сумме _________ (_____________) рубль, производится Заказчиком после заключения настоящего Договора, в течение 5 (пяти) банковских дней с даты получения счета Подрядчика.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Подрядчик в течение 5 (пяти) дней с момента получения авансового платежа обязан предоставить счет-фактуру на авансовый платеж в размере полученных средств от Заказчика.
2.3. Датой оплаты считается день списания денежных средств с корреспондентского счёта банка Заказчика.
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ РАБОТ
3.1. Срок выполнения работ по настоящему Договору устанавливается:
Начало работ – _________________ 2010 года.
Окончание работ – ______________ 2010 года.
При этом, в случае нарушения срока осуществления Заказчиком авансового платежа, установленного п. 2.2 настоящего Договора, срок выполнения работ откладывается на период, равный периоду задержки осуществления Заказчиком авансового платежа, допущенному Заказчиком.
3.2 Ежедневно Заказчик с участием Подрядчика производит проверку выполненных работ с подписанием промежуточных актов приемки-сдачи выполненных работ.
3.3 Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком путем подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, на основании ранее подписанных промежуточных актов приемки-сдачи выполненных работ.
3.4 Заказчик обязан рассмотреть и подписать Акт сдачи-приемки выполненных работ, указанный в п.3.3, или направить Подрядчику письменный мотивированный отказ от приемки работ в срок не более 5 (пяти) рабочих дней после получения Акта от Подрядчика.
3.5 В случае письменного мотивированного отказа Заказчика от приемки работ Стороны составляют Протокол с перечнем замечаний Заказчика и сроков их устранения Подрядчиком. После устранения замечаний Подрядчиком своими силами и без дополнительной оплаты, работы по настоящему Договору сдаются в соответствии с п.3.4 настоящего Договора.
4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН
4.1 Подрядчик обязуется выполнить работы с соблюдением необходимой технологии проведения работ и стандартов, надлежащим качеством, в срок согласованный с Заказчиком.
4.2 Подрядчик обязан направить для выполнения работ по Договору квалифицированных специалистов, прошедших необходимые инструктажи и имеющих необходимые разрешения (допуски, сертификаты, аттестацию и т.д.), предусмотренные действующим законодательством РФ для выполнения работ, входящих в предмет настоящего Договора. По требованию Заказчика Подрядчик обязан предоставить копии сертификатов и других документов, удостоверяющих квалификацию своего персонала и наличие у него необходимых допусков к выполнению работ по настоящему Договору.
4.3 Подрядчик обязан обеспечивать соблюдение своим персоналом и персоналом привлеченных Подрядчиком третьих лиц правил внутриобъектового и пропускного режимов на Объекте Заказчика.
4.5 Подрядчик обязан возместить ущерб, причиненный имуществу Заказчика и/или третьих лиц, находящемуся на Объекте Заказчика, во время или в результате проведения работ по настоящему Договору.
4.6 Подрядчик обязан обеспечить при выполнении работ по настоящему Договору соблюдение правил техники безопасности, охраны труда, противопожарных, миграционных, санитарных и других норм и правил, установленных действующим законодательством РФ. Подрядчик несет всю полноту ответственности за нарушения своим персоналом и/или персоналом привлеченных Подрядчиком третьих лиц названных требований, норм и правил при выполнении работ по настоящему Договору.
4.7 Подрядчик обязуется в течение 2 (двух) рабочих дней после окончания выполнения работ по Договору предоставить Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ, счет и счет-фактуру.
4.8 Подрядчик обязуется обеспечить своевременную доставку на Объект (а по окончании выполнения работ вывоз с Объекта) всех материалов, оборудования, конструкций, машин и механизмов, необходимых для выполнения работ в соответствии с Договором.
4.9. Подрядчик обязуется обеспечить своих работников предохранительными приспособлениями (страховочные пояса, канаты), средствами индивидуальной защиты, исправным инвентарем.
4.10. Подрядчик обязуется обеспечить охранные ограждения по периметру здания, а также выполнять при проведении работ другие мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности сотрудников Подрядчика, пользователей здания, пешеходов, проезжающего и припаркованного около здания автотранспорта.
4.11. Подрядчик обязуется нести ответственность перед Административно-технической инспекцией.
4.12. Ответственность за проникновение посторонних лиц за охранное заграждение Подрядчик не несёт.
4.13. Подрядчик не несёт ответственность за повреждение результатов работ, нанесенных в результате атмосферных осадков, вандальных действий третьих лиц.
4.14. Заказчик обязуется принять выполненные Подрядчиком работы в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Договором.
4.15. Заказчик обязуется осуществлять платежи по настоящему Договору в сроки и в порядке, установленные настоящим Договором.
4.15. Заказчик обязуется обеспечить Подрядчика доступом на объект, проточным водоснабжением, местом для безопасного складирования оборудования на объекте, закрывающимся на ключ.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. При несоблюдении Подрядчиком сроков выполнения работ по Договору/сроков устранения замечаний Заказчика, Заказчик будет вправе выставить Подрядчику пени в размере 0,1% от общей стоимости работ по настоящему Договору, указанной в п. 2.1 Договора, за каждый день просрочки.
5.2. При не соблюдении Заказчиком сроков оплаты, при условии подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ Заказчиком, Подрядчик будет вправе выставить Заказчику пени в размере 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки.
5.3. Штрафные санкции, предусмотренные настоящим Договором и действующим законодательством РФ, применяются только на основании письменных претензий Сторон. При непредъявлении письменных претензий размер штрафных санкций признается равным нулю.
5.4. Оплата штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по Договору.
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора. При этом срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.
6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, обязана немедленно известить в письменной форме (телеграммой или телексом) другую Сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств.
6.3. Если эти обстоятельства будут длиться более 6 (шести) месяцев, то Стороны совместно рассмотрят возможность продолжения реализации настоящего Договора и/или определят новые условия в соответствии с возникшей ситуацией.
7. АРБИТРАЖ
7.1 Все споры, разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами. В случае если Стороны не придут к соглашению, то дело подлежит рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2 В случае если какое-либо из положений настоящего договора будет признано судом недействительным или утратившим силу частично или полностью, остальные положения настоящего договора остаются в силе.
8.1 Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему.
8.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон на основании письменного уведомления другой Стороны не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора.
8.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны должным образом уполномоченными представителями обеих Сторон.
8.4. Ни одна из Сторон не имеет права передавать третьему лицу права и обязательства по настоящему Договору без письменного согласия другой Стороны.
8.5. Настоящий Договор подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
9. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Образец договора по оказанию ремонтных работ, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР ПОДРЯДА
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.1. Своевременно заключить договор с Подрядчиком;
2.1.2. Своевременно произвести оплату за на условиях главы 4 настоящего Договора;
2.2.1. Осуществлять в любое время контроль и надзор за соблюдением сроков выполнения условий Договора (графика) Подрядчиком;
2.2.2. Требовать от Подрядчика надлежащего выполнения обязательств по настоящему Договору.
2.3. Подрядчик обязан:
2.3.1. Своевременно в срок и в надлежащем качестве выполнить условия настоящего Договора.
2.3.2. При причинах несвоевременности исполнения договора своевременно, в письменной форме извещать Заказчика об этом.
2.4. Подрядчик вправе:
2.4.1. Своевременно и в срок получить предусмотренные настоящим Договором оплату за выполнение условии Договора;
2.4.2. Права и обязанности Сторон, предусмотренные в настоящем Разделе, не являются исчерпывающими. Стороны, кроме того, имеют права и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Выполнение условии договора подтверждаются: накладным на поставку ТМЦ, Актом приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) подписанный сторонами.
3.3. При обнаружении Подрядчиком в ходе выполнения работ дополнительных работ, неучтенных проектно-сметной документацией, Подрядчик обязан незамедлительно сообщить об этом Заказчику.
3.4. Изменения проектно-сметной документации, требующей дополнительных расходов для Подрядчика, осуществляется за счет Заказчика на основе согласованной Сторонами дополнительной сметы с корректировкой сроков выполнения работ.
3.5. Заказчик, путем назначения уполномоченных представителей, вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных Подрядчиком материалов, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
3.6. В случае обнаружения Заказчиком при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий Договора, которые могут ухудшить качество работы, или иные недостатки в ней, он обязан в течение дней письменно заявить об этом Подрядчику. При отсутствии такого заявления Заказчик теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.
3.7. Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего Договора и не представляют собой вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
3.8. Сдача результатов работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком оформляется Актом приема-передачи выполненных работ (в дальнейшем – «Акт»), подписанным Сторонами. При отказе одной из Сторон от подписания Акта, в нем в обязательном порядке указывается причина отказа.
3.9. При обнаружении во время приемки каких-либо недостатков, о них должно быть указано в Акте. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки Работ, сторонами в течение календарных дней от момента получения Подрядчиком мотивированного отказа составляется двухсторонний дефектный акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их устранения.
4. ЦЕНА РАБОТ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
4.1. Общая стоимость Договора составляет: рублей.
4.2. Стоимость работ по настоящему Договору является фиксированной и не подлежит корректировке в процессе выполнения условии Договора.
4.3. Оплата по Договору производится Заказчиком безналичным расчетом в следующем порядке: после поставки ТМЦ, выполнения работ (оказания услуг).
5. ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ
5.1. Подрядчик гарантирует выполнение условий выполнения Договора, в сроки предусмотренные договором и по качеству предписанные в спецификациях, а также гарантии по качеству на со дня выполнения условии Договора с момента проведения оплаты по Договору.
5.2. Подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
5.3. В течение гарантийного срока условии Договора Подрядчик, при возникновении гарантийного случая, обязан заменить поставленный ТМЦ, (при выполнении работ (оказании услуг) устранить выявленные недостатки и дефекты в срок, оговоренный в дефектном акте).
5.4. В течении гарантийного срока условии Договора при выявлении гарантийного случая для составления дефектного Акта Подрядчик обязан направить своего представителя в срок не более календарных дней с момента получения письменного уведомления о возникновении гарантийного случая.
6. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИИ ДОГОВОРА
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За невыполнение, или несвоевременное выполнение условии Договора, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. За невыполнение, или несвоевременное выполнение условии Договора Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере % от Договорной цены, за каждый день просрочки.
7.3. За просрочку в оплате платежей Заказчик выплачивает Подрядчику пеню в размере % от суммы просроченного платежа, за каждый день просрочки.
7.4. Уплата пеней и применение иных штрафных санкций в соответствии с законодательством не освобождает виновную Сторону от надлежащего выполнения своих обязательств по настоящему Договору.
7.5. Подрядчик несет ответственность за безопасность выполняемых работ, а также за допущенные отступления от требований, предусмотренных настоящим Договором, проектом, сметой и обязательными для сторон строительными нормами и правилами.
7.6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное невыполнение своих обязательств по настоящему Договору, в случае если такое невыполнение либо ненадлежащее выполнение явилось следствием обстоятельств чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор), а именно: пожара, наводнения, землетрясения, военных действий, блокад, государственного переворота, забастовок, а также других обстоятельств, не поддающихся разумному контролю Сторон.
7.7. Сторона, подвергшаяся воздействию форс-мажора, обязуется в течение дней уведомить об этом другую сторону. Любой промежуток времени, в течение которого Сторона согласно настоящему Договору должна была осуществить те или иные действия, продлевается на период действия форс-мажора.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
8.2. Все предупреждения и уведомления о нарушении условий настоящего Договора к любой из его Сторон должны быть оформленные в письменном виде и высланы заказной почтой с получением зарегистрированного уведомления, либо вручены нарочным под подпись полномочному представителю Стороны.
8.3. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8.4. Любые споры, возникающие из настоящего Договора, которые не могут быть разрешены путем переговоров, должны быть разрешены судом Российской Федерации. К настоящему Договору применяется законодательство Российской Федерации.
8.5. Все Приложения, а также изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть оформлены письменно и будут являться неотъемлемой частью настоящего Договора. Ни одна поправка или дополнение по настоящему Договору не будут иметь юридическую силу без письменного оформления и подписания уполномоченными представителями Сторон.
Договор на мытье окон с юридическим лицом
Договоры.
Контракты.
Документы.
Консультации.
г. Москва «___» ______ 201_г.
__________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице____________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Клининговая компания Чистый Мир» именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора ________________действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
4.Ответственность сторон
4.1.Исполнитель несет ответственность за своевременное и качественное выполнение работ. Стороны настоящего договора, просрочившие выполнение какого-либо обязательства по настоящему Договору, уплачивают другой стороне пени из расчета 0,5% от суммы Договора за каждый день просрочки.
4.2.В случае некачественного выполнения работ, Исполнитель предпринимает необходимые меры по устранению замеченных недостатков за свой счет в согласованное сторонами время.
4.3.Заказчик гарантирует сохранность оборудования и химикатов Исполнителя. В случае причинения Заказчиком какого-либо ущерба имуществу Исполнителя, он в полном объеме возмещает сумму причиненного ущерба.
4.4. В случае если в процессе проводимых работ, выявится невозможность устранения отдельных загрязнений с помощью чистящих средств и оборудования, Исполнитель проводит для Заказчика, в присутствии уполномоченного лица Заказчика контрольную уборку (чистку), средствами, указанными Заказчиком, из числа средств, применяемых Исполнителем. При подтверждении невозможности устранения дефектов Заказчик не вправе предъявить претензии Исполнителю по качеству проведенных работ.
5.Порядок разрешения споров
5.1.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются Сторонами путем переговоров.
5.2.В случае, если Стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением данного Договора, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.
5.3.Судебные решения являются обязательными для исполнения обеими сторонами.
7.Реквизиты и подписи сторон
ИСПОЛНИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИК