договор на обслуживание газового оборудования в московской области обязателен или нет
Мособлгаз напоминает жителям Подмосковья о необходимости заключения договора на техобслуживание газового оборудования
Мособлгаз напоминает жителям региона о необходимости поддерживать в надлежащем техническом состоянии газовые приборы, расположенные внутри квартиры или частного дома: газовые плиты, водонагреватели, котлы, газовые горелки и приборы учета газа.
Для этого каждый собственник газового оборудования должен заключить договор на его техобслуживание.
Договор необходимо заключить исключительно со специализированной организацией, которая включена Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в реестр организаций, осуществляющих вид деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО. Техническое обслуживание газового оборудования проводится не реже 1 раза в год в зависимости от паспорта производителя.
Заявку на заключение договора о техобслуживании внутридомового газового оборудования с АО «Мособлгаз» можно подать онлайн на сайте предприятия (в том числе без регистрации), через Личный кабинет клиента или в офисах обслуживания клиентов.
В ходе осмотра специалисты также проверяют у собственника наличие договора на техобслуживание газового оборудования. В случае его отсутствия, а также в случае отказа в допуске представителя Мособлгаза для выполнения работ по действующему договору, абоненту может грозить приостановка подачи газа с предварительным письменным уведомлением и административный штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб., повторно от 2 до 5 тыс. руб. (Статья 9.23 ФЗ от 05.12.2016 N 412-ФЗ КоАП).
Как проверить газовое оборудование в Подмосковье
Во многих домах Московской области используется газ. Для того, чтобы все оборудование работало исправно, нужно следить за состоянием приборов и вовремя их обслуживать. Как проверить газовое оборудование и куда обращаться в экстренной ситуации, читайте в материале mosreg.ru.
Важность регулярных проверок
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
У любого газового оборудования со временем могут возникнуть неисправности. Также случаются утечки газа, например, в местах, где подключается плита или газовая колонка. Регулярные проверки газового оборудования позволяют оперативно обнаружить и исправить проблему.
Договор на техническое обслуживание
По закону граждане, использующие газовое оборудование (как в частном, так и в многоквартирном доме), должны заключить договор технического обслуживания и допускать к себе домой специалистов соответствующей компании для проведения осмотра.
Техническое обслуживание оборудования с заключением договора на данную услугу является обязательным условием для поставки газа, в противном случае газ могут отключить.
Помимо основного поставщика газа – АО «Мособлгаз» – в регионе официально работают более 500 компаний, с которыми собственники жилья также могут заключить договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО).
Договоры на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) заключает управляющая компания (УК).
Ознакомиться с перечнем компаний можно на сайте Госжилинспекции Подмосковья. По состоянию на 28 мая 2021 года это в реестре – АО «Мособлгаз» и еще более 500 компаний.
Заключить договор техобслуживания с «Мособлгазом» теперь можно не только в офисах компании, но и онлайн через личный кабинет.
Как часто проводятся проверки
Диагностика внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и вентиляционных каналов должна проводиться не реже одного раза в год по установленному графику.
Органы местного самоуправления обязаны разместить на официальных сайтах соответствующие графики. Проинформировать о сроках проведения проверок в том или ином доме могут и на горячих линиях администраций городских округов.
Как пояснили в «Мособлгазе», во время проведения плановых проверок ВДГО и ВКГО специалисты компании заранее связываются с жильцами и уточняют, смогут ли они принять газовщика в этот день, если нет – то договариваются о проверке индивидуально на удобную дату.
Например, если у вас заключен договор на техобслуживание с «Мособлгазом», то можно заранее согласовать с компанией даты оказания услуги. Сделать это возможно по телефону горячей линии 8-800-200-24-09 или через личный кабинет. В определенный день специалист придет для проведения проверки оборудования.
Обычно процедура проверки оборудования и тариф прописаны в договоре.
Если договор не заключен, за проверку придется заплатить отдельно. Например, вызов специалиста «Мособлгаза» для проверки газового оборудования обойдется от 500 рублей, время ожидания – от трех дней.
Как проходит проверка
Внутридомовое газовое оборудование
Во время техобслуживания газовщики проверяют целостность внутриквартирного оборудования, герметичность соединений и отключающих устройств, а также осматривают окраску и крепления газопровода. Также они проводят инструктаж по безопасному использованию газа.
Плановое техническое обслуживание, в том числе, включает в себя: устранение утечек газа, очистку элементов оборудования от загрязнений, комплексное обследование оборудования, проверку элементов системы безопасности, а также проверку и настройку параметров сжигания газа.
Специалист также даст рекомендации и проконсультирует по работе газового оборудования по результатам проведенных работ.
Следует помнить, что ремонт оборудования не входит в стоимость проверки.
Как отличить газовщика от мошенника
Министерство энергетики поздравило «Мособлгаз» с 62 днем рождения
Во время проверок газового оборудования часто активизируются мошенники и злоумышленники. Поэтому жильцам следует быть особенно бдительными.
Для того, чтобы отличить специалиста от мошенника, в первую очередь нужно обратить внимание на его форму. Например, спецодежда сотрудников «Мособлгаза» синего цвета с серыми вставками, нашивками и логотипом компании на спине.
Во-вторых, удостоверение специалиста должно быть с печатью, подписью директора филиала, логотипом предприятия и сроком действия.
Кроме того, специалист придет проверять газовое оборудование согласно установленному графику.
Убедиться в том, что к вам пришли настоящие газовщики, можно, позвонив в соответствующий филиал «Мособлгаза» или по единому номеру «горячей линии» компании 8-800-200-24-09.
Куда обращаться в случае утечки газа
Утечка газа – частая причина взрывов и пожаров в квартирах и частных домах.
Как напоминают в МЧС, если вы почувствовали запах газа в жилом помещении, то нужно отключить плиту, перекрыть подачу газа, открыть все окна, отключить электричество в щитке и выдернуть телефонный шнур из розетки, после чего покинуть помещение и вызвать круглосуточные экстренные службы.
После того, как вы вышли из квартиры или из дома, плотно закрыв за собой дверь, следует позвонить на номер 112 или 104 с любого телефона.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание газового оборудования проводится сотрудниками специализированных сервисных организаций не реже 1 раза в год и является обязательным условием для поставки газа.
1. Заключение договора о техническом обслуживании (если он не был заключен ранее)
Подать заявку на заключение договора о техническом обслуживании газового оборудования удобно и быстро на портале «Добродел».
Жители многоквартирных домов (МКД) заключают договор через свою управляющую компанию (УК), а жители индивидуальных жилых строений (ИЖС) могут напрямую обращаться в специализированную организацию из реестра Минэнерго Московской области, в том числе в газораспределительную компанию АО «Мособлгаз».
2. Осуществление технического обслуживания газового оборудования
Работы по техническому обслуживанию газового оборудования проводятся в согласованную с клиентом дату. Ремонт газового оборудования не входит в стоимость работ по техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание газового оборудования включает в себя:
1. Устранение утечек газа, теплоносителя или воды.
2. Очистку элементов оборудования от загрязнений (котла, колонки, конфорок плиты).
3. Комплексное обследование оборудования (проверку тяги дымохода и вентканалов, проверку схем подключения и счетчика)
4. Проверку элементов системы безопасности (автоматики безопасности).
5. Проверку и настройку параметров сжигания газа (проверку и регулировку входного и выходного давления газа).
6. Рекомендации и консультацию по работе газового оборудования по результатам проведенных работ.
Необходимые документы:
· Акт проверки состояния домовых и вентиляционных каналов. Выдается фирмой, имеющей право на соответствующий вид деятельности. Скачать образец
· Акт на заземление (для электрозависимого газового оборудования). Выдается фирмой, имеющей право на соответствующий вид деятельности. Форма документа не утверждена законодательно.
· Документы, подтверждающие право собственности (пользования) на домовладение
· Копия паспорта собственника (второго и третьего разворота)
· Копии паспортов газового оборудования (при наличии)
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О навязывании дополнительных услуг в виде заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с обслуживающей организацией
В соответствии со статьей 1 «Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей» Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации» утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Согласно п. 45 «Правил поставки газа № 549» поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.
В соответствии со ст.46 «Правил поставки газа № 549» до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.
На основании п.48«Правил поставки газа № 549» в случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента.
Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.
ОТСУТСТВИЕ ДОГОВОРА НА ТО ВДГО ГРАЗИТ ШТРАФОМ И ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ГАЗА
Своевременное техническое обслуживание газовых приборов позволяет выявить и устранить неисправности и предотвратить аварии. Проводить техническое обслуживание могут только специализированные организации, с которыми собственники должны заключить соответствующий договор.
С 20.09.2017 вступили в силу изменения в «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденные Постановлением Правительства РФ от № 410. Согласно 36 пункта, техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО/ВКГО) осуществляется не реже 1 раза в год, а не 1 раз в 3 года, как было раньше. Эта норма применима не только по отношению к вновь заключенным договорам, но и к тем, что были заключены до внесения изменений в действующее законодательство.
Соответственно, стоимость услуг увеличилась пропорционально периодичности техобслуживания.
В соответствии с внесенными изменениями в КоАП РФ (Федеральный закон от 05.12.2016 №412-ФЗ) установлены размеры штрафов за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО).
— уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО влечет наложение штрафа;
— отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО;
— уклонение от обязательной замены или обязательного диагностирования оборудования в составе ВДГО/ВКГО;
Повторное правонарушение влечет наложение штрафа на граждан в размере 2-5 тыс. рублей, должностных лиц – 10-40 тыс. рублей или дисквалификацию на 1-3 года, юридических лиц – 80-200 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Морозовске напоминает, что отсутствие договора на техническое обслуживание является не только нарушением условий поставки газа, но и нарушением правил безопасного использования газового оборудования.
Если у абонента нет договора на техобслуживание, то поставщик газа вправе не заключать договор на поставку газа потребителю, либо приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства РФ № 549).
Федеральным законом от 29.07.2018 № 229-ФЗ «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса РФ и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» введена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктпроводам и газопроводам, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию по статье 7.19 КоАП РФ. Настоящие изменения вступили в силу 10.08.2018.
КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОСТОЯНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ?
Необходимость проведения технического обслуживания газового оборудования и заключения договоров — это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности. Пункт 21 Правил поставки газа обязал население «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». (Постановление Правительства РФ № 549). Ответственность за надлежащее техническое состояние ВДГО, а следовательно, и безопасность его использования закреплена за абонентом (собственником, нанимателем).
ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКАЗ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ТО ВДГО?
Если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа вправе не заключать договор на поставку газа с потребителем либо приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства РФ № 549). Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима. Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.
ГДЕ МОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ВДГО (ВКГО)
Филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Морозовске, ул. Ворошилова, 217, кабинет № 9 (1-й этаж), контактный номер телефона: 8-863-84-5-15-51; 5-15-53, приемная: 8-863-84-5-09-81
Пятница с 08.00 до 15.45.