договор на обслуживание опо с аварийно спасательными службами
Договор на обслуживание
Основными задачами аварийно-спасательного формирования в рамках договора являются:
ПМЛЛА разрабатывается согласно Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. №730 «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах». После разработки, он будет согласован с Руководителем ПАСФ.
Приказ МЧС РФ №621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) на территории Российской Федерации» от 28.12.2004 описывает то, как должен быть разработан ПЛАРН и предполагает, что ПЛАРН будет согласовываться с ПАСФ, даже если ПАСФ не производила его разработку.
Ст. 9.1. КОАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа:
За грубые нарушения:
Объекты, для которых может быть интересно сотрудничество
К категории опасных производственных объектов в соответствии с федеральным законом от 21 июля 1997 г. №116-фз «о промышленной безопасности опасных производственных объектов» относятся объекты, на которых:
В соответствии с пунктом 1 ст.13 Федерального закона от 22 августа 1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.
В свою очередь, в планах по локализации и ликвидации аварийных ситуаций должны быть отражены все виды аварий и происшествий, которые могут произойти на объекте в результате опасной производственной деятельности.
ПАСФ «АСС НГТЭК», находясь в круглосуточном оперативном дежурстве систематически отрабатывает на учебно-тренировочных занятиях все возможные действия по ликвидации любых аварийных ситуаций, которые могут возникнуть на обслуживаемом опасном производственном объекте.
Заключая договор на обслуживание с ПАСФ «АСС НГТЭК» Вы можете быть уверены в высочайшем уровне безопасности и обслуживания объекта.
Договор с АСФ на обслуживание опасных производственных объектов (ОПО)
Согласно ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997, всем владельцам и арендаторам опасных производственных объектов, следует заключать договор на обслуживание с аварийно-спасательным формированием или службой. Данные подразделения оказывают помощь населению и предприятиям, если возникают чрезвычайные ситуации, аварии и катастрофы. В штате аварийно-спасательного формирования должны работать специалисты, которые обладают соответствующим опытом. Выезжая на объект, они берут с собой необходимые материалы, оборудование, спецтехнику.
Договор с АСФ на обслуживание ОПО подразумевает готовность формирования оперативно реагировать на поступающие сигналы опасности. Выезжая на вызов, специалисты принимают необходимые меры: эвакуируют с объекта людей и ликвидируют источник опасности, тушат пожары, если таковые имеются, а также заботятся о том, чтобы последствия происшествия не нанесли вред окружающей среде.
Работаем по всей территории Российской Федерации.
Гарантируем выполнение заявок точно в срок.
Вы получите полные сведения о пожарной безопасности объекта.
У нас работают квалифицированные эксперты с аккредитацией МЧС.
Наши сотрудники оснащены самым современным оборудованием.
Вы будете уверены в стабильности вашего бизнеса.
ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С АСФ
Договор на аварийно спасательные работы при ЧС на ОПО
После крупного пожара, который произошел в Москве на строительном рынке «Синдика», было возбуждено уголовное дело в отношении заместителя Генерального директора предприятия. Данное лицо заключило фиктивный договор на обслуживание с АСФ и ДПО, которые не имели возможности должного реагирования на чрезвычайную ситуацию. Было установлено, что формирование не имело необходимого оборудования и техники, для выполнения аварийно-спасательных работ, хотя было аттестовано на их проведение. Одновременно с этим, заместитель Генерального директора вступил в халатный сговор с руководителем АСФ и заключил договор на формальных основаниях. После начала чрезвычайной ситуации ни АСФ ни добровольная пожарная охрана не смогли ни локализовать не предотвратить происшествие, прибыли на место только тогда, когда пожар полным ходом ликвидировался силами Федеральной пожарной службы.
Эксплуатация и обслуживание ОПО
Аварийно-спасательные формирования, прежде чем оказывать услуги предприятиям, должны пройти процедуру аттестации. Она позволяет подтвердить квалификацию спасателей и получить разрешение на работу. Процедура аттестации не делает различий между объектами, на которых могут потребоваться аварийно-спасательные работы. Однако в зависимости от деятельности предприятия, условий работы, ликвидационные меры и специфика применяемых средств может отличаться.
В период с 1997 по 2011 годы существовали «Квалификационные требования» к формированиям и там перечислялось 42 вида работ, которые проводятся АСФ. Некоторые из них, в свою очередь, были поделены на пункты. Таким образом, всего существовало 46 видов работ. В настоящее время эти требования упразднены и существует 8 пунктов работ, которые оказывают специалисты согласно договору на обслуживание с аварийно-спасательным формированием. Среди них:
Обслуживание опасных производственных объектов
Ошибочно мнение, что опасными являются объекты, которые располагаются исключительно на производствах. Любое юридическое лицо, которое имеет в собственности или аренде (эксплуатирует) ОПО, обязано заключать договор с АСФ. Основной перечень можно найти на сайте Ростехнадзора, поэтому ниже мы приведем на понятном русском языке перечень тех объектов, о которых нет данных в открытом доступе и подробное описание к ним (именно с этими объектами, как правило, бывают неприятности в следствие отсутствия договора):
1. Топливно-энергетический комплекс.
1.1.Участок магистрального газопровода (к данной категории относятся не только участки, расположенные на предприятиях или в черте населенного пункта, газопровод в СНТ, ДНТ, ГСК и ТСЖ также является опасным объектом и подлежит обслуживанию);
1.2. Котельная, газовый котел, база хранения газа, газонаполнительный пункт, резервуар, в том числе передвижная (автомобильная) цистерна, межпоселковая сеть газоснабжения, система теплоснабжения (в том числе в котеджных поселках);
1.3. Участок трубопровода теплосети, электросети, дизельная подстанция, площадка трансформатороной подстанции;
2. Различные отрасли промышленности.
2.1. Участки по добыче торфа, угля (в.т.ч. шахта, гидрошахта, участок отвала пород (при этом места переработки, погрузки-разгрузки также являются ОПО);
2.2. Рудник, прииск, карьер (добыча полезных ископаемых, недр или драгоценных металлов, в том числе открытым и подземным способом добычи);
2.3. Участок добычи сырья, дробильно-сортировочная площадка, участки всех видов строительства;
2.4. Склад взрывчатых материалов, полигон и площадки их погрузки/разгрузки;
2.5. Участок ведения буровых работ, устройство скважин, компрессорная площадка (в том числе работы на акватории вод);
2.6. Участки геофизических работ;
3. Химическая промышленность.
3.1. Цех, участок, площадка производства и переработки, база товарно-сырьевая, склад готовой продукции, склад ГСМ, АЗС, отдельно расположенный резервуар;
3.2. Холодильная установка, площадка производства спирта;
3.3. Производство, переработка, погрузка-разгрузка цветных металлов, отравляющих, взрывоопасных, легковоспломеняющихся веществ;
4.Другие объекты, не включенные в перечисленный список.
4.1. Объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры;
4.2. Объекты хранения, переработки и использования растительного сырья.
В данном перечне приведены только спорные объекты, которые являются предметом судебных разбирательств и привлечения к ответственности руководителей организаций. Полный перечень опасных производственных объектов, которые обязаны заключать договор на обслуживание с аварийно-спасательными формированиями, содержится в нормативных документах.
Аварийно-спасательное обслуживание ОПО
На сегодняшний день, большинство аварийно-спасательных формирований создаются формально, именно для заключения договоров и получения прибыли, при этом они не имеют элементарного оснащения и штата сотрудников. Перед тем, как заключить договор на обслуживание, руководству предприятия необходимо удостовериться в том, что АСФ/НАСФ/АСС готовы к реагированию на чрезвычайные ситуации. Предложения заключить договор формально, по заниженной цене, влекут серьезные последствия, причем отвечать за данные действия будет не АСФ, а руководитель предприятия/организации.
Формирование должно разработать план, который учитывает все особенности чрезвычайной ситуации на конкретном объекте. Если потребуется, специалисты должны провести эвакуацию персонала и пострадавших при помощи наиболее подходящих транспортных средств. Подписать договор с аварийно-спасательным формированием можно на любой срок, начиная от года и далее. В этом документе будут перечислены все услуги, которые будут оказывать спасатели.
Ответственность за отсутствие договора с АСФ
Иногда организации, которые ведут работы на опасном производственном объекте, игнорируют необходимость заключения соглашения со спасательной структурой или надеются обойтись собственными силами. Чем грозит такая ситуация, кроме штрафов, которые придётся заплатить за отсутствие договора на обслуживание? Прежде всего, стоит рассмотреть возможность того, что предприятие будет лишено лицензии на проведение работ в условиях повышенной опасности. Такой вариант может стать реальностью после нескольких проверок, если контролирующие органы поймут, что штрафные санкции в отношении ответственного лица не привели к желаемому результату. А именно — к заключению договора с профессиональной аварийно-спасательной службой.
Лишение лицензии грозит остановкой работ и, соответственно, потерей прибыли. Чтобы возобновить деятельность, придётся потратить некоторое время, выдержать очередные проверки и, в конечном итоге, всё-таки заключить договор. Однако и остановка работ — не самое страшное, что может случиться при отсутствии соглашения на обслуживание объекта. Самым фатальным последствием станет чрезвычайная ситуация и результаты, к которым она приведёт. Если помощь не будет оказана своевременно, это приведёт к человеческим жертвам, масштабным разрушениям и значительному ущербу окружающей среде. Пожалуй, говорить о том, чем такое происшествие обернётся для ответственных лиц и владельца, либо арендатора ОПО, излишне. Тогда как, подписав договор на обслуживание профессиональной аварийно-спасательной службой на любой удобный срок, можно свести описанные выше риски к минимуму.
Более того, обслуживая предприятие, сотрудники АСФ смогут принять участие в правильной организации работы систем безопасности и подскажут, как минимизировать вероятность возникновения чрезвычайной ситуации. Специалисты, в деталях знающие нормы, стандарты и требования к безопасности, сумеют оптимизировать работу предприятия. Их помощь позволит не допустить возникновения ЧС. А это гораздо легче, чем потом избавляться от последствий аварии.
Обслуживание опасных производственных объектов профессиональными аварийно-спасательными формированиями, поддержание в постоянной готовности сил и средств к оперативному реагированию на аварийные и чрезвычайные ситуации и проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов, химически опасных веществ, а также повреждением и разгерметизацией газового оборудования и газопроводов, повлекшими утечку газа» сроком на 10 месяцев в 2021 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1
Оказание услуг «Обслуживание опасных производственных объектов профессиональными аварийно-спасательными формированиями, поддержание в постоянной готовности сил и средств к оперативному реагированию на аварийные и чрезвычайные ситуации и проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов, химически опасных веществ, а также повреждением и разгерметизацией газового оборудования и газопроводов, повлекшими утечку газа» сроком на 1 год (12 месяцев) в 2021-2022 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1
Акционерное общество «Татэнерго»
Организация, размещающая заказ
Акционерное общество «Агентство по Государственному Заказу Республики Татарстан»
223-ФЗ, Открытый запрос цен в электронной форме
В форме электронного документа: в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru
– В документацию о конкурентной закупке внесены изменения (прилагаются) в части указанных в Вашем запросе требований.
Промышленная безопасность
Обязанности организации по обеспечению промышленной безопасности
Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана:
иметь лицензию на осуществление нужного вида деятельности в сфере промбезопасности, который подлежит обязательному лицензированию согласно требование законодательства РФ;
обеспечить допуск к выполнению работ на ОПО лиц, отвечающих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к выполнению работ;
создать условия для проведения подготовительных и аттестационных мероприятий в сфере промбезопасности;
в случае аварии или инцидента останавливать работу ОПО по решению суда или самостоятельно. Приостанавливать опасное производство в случае вновь открывшихся обстоятельств;
локализовать и ликвидировать последствий ЧС и аварий на ОПО, содействовать представителям госорганов в расследовании причин возникновения инцидента;
проводить анализ причин инцидента на ОПО, устранять выявленные причины и проводить профилактику подобных ЧС;
участвовать в техническом расследование причин ЧС на ОПО, устранять обнаруженные причины и проводить профилактику возникновения подобных аварий;
вести учет инцидентов и аварий на ОПО;
своевременно сообщать представителям федеральных органов исполнительной власти в сфере промбезопасности и их территориальных подразделений, прочих органов власти, местного самоуправления и населению о ЧС на предприятии;
принять меры по защите здоровья и жизни сотрудников в случае возникновения аварии;
передавать в соответствующий федеральный орган или его территориальное подразделение сведения о числе ЧС и инцидентов, вызвавших их причинах и проведенных мероприятиях.
Требования промбезопасности к проведению мероприятий по устранению и локализации последствий ЧС:
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (ПАСС) или формированиями (ПАСФ) договоры на обслуживание. Согласно ФЗ-116, других законов и нормативно-правовыми актами РФ, могут создаваться собственные ПАСС или ПАСФ, нештатные АСФ из сотрудников предприятия;
планировать и проводить работы по устранению и локализации последствий ЧС на ОПО;
создавать системы наблюдения, связи, оповещения, связи и поддержки действий в случае ЧС обеспечивать работоспособность данных систем;
создавать на ОПО I и II классов опасности, предусматривающих проведение горных работ, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, принятом органом исполнительной власти, занимающийся выработкой и реализацией политики государства, нормативно-правового регулирования в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;
обучать сотрудников организации действиям, необходимым в случае аварии или инцидента на ОПО;
иметь в резерве финансовые и материальные ресурсы для локализации и устранения последствий ЧС согласно требований законодательства РФ.
Обязанности работников ОПО
Работники опасного производственного объекта должны:
соблюдать положения законов и актов, определяющих требования промбезопасности, а также правила, регламентирующие выполнение работ на ОПО и порядок действий в случае ЧС на объекте; (в ред. ФЗ №248 от 19.07.2011)
проходить подготовку и аттестацию в сфере промышленной безопасности;
незамедлительно извещать непосредственного руководителя или в установленном порядке иных должностных лиц об аварии на ОПО;
в установленном порядке приостанавливать работу объекта в случае инцидента или аварии на нем;
участвовать в мероприятиях по локализации ЧС на ОПО.
Сотрудничество с ООО «Сервис безопасности Союза спасателей»
ООО «Сервис безопасности Союза спасателей» сотрудничает с предприятиями, находящимися на территории РФ в соответствии с требованиями Федеральных законов, Постановлений Правительства РФ и МО, Приказов МЧС:
ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности ОПО»;
ФЗ №123 от 22.07.2008 «Техрегламент о требованиях пожарной безопасности»;
№248 от 19.07.2011 изменения в законе «О пожарной безопасности»;
ФЗ №68 от 21.12.1994 в редакции от 29.12.2010 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
Постановление правительства РФ №263 от 10.03.1999 «Об организации и осуществлении производственного контроля соблюдения требований промбезопасности на ОПО»;
Постановление Правительства РФ №730 от 26.08.2013. Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» и других нормативных документов РФ и Правительства МО;
Приказ МЧС РФ №105 от 28.02.2003 «Об утверждении Требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» с соблюдением требований госнадзора в сфере промбезопасности.
Заключив договор с ООО «Сервис безопасности Союза спасателей» на оказание услуг в области промышленной безопасности, вы можете рассчитывать на постоянную готовность сил и средств профессиональных аварийно-спасательных формирований (АСФ) к реагированию и осуществлению мероприятий по локализации и устранению последствий аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий
Вопрос от 08.05.2019:
Согласно п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации аварий для опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к 116-ФЗ осуществляются посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО.
Соискателю лицензии требуется ли:
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона №116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая ОПО, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Исходя из изложенного, следует:
Вопрос от 28.03.2019:
ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ЕДИНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ВСЕ ОПО, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?
Ответ: В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий (п. » Постановления Правительства РФ № 730 от 26.08.2013г.).
Вопрос от 16.01.2019:
Прошу разъяснить, требуется ли в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» планировать мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объектеIII класса опасности в случае, если по критерию, указанному в п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», объект относится к IV классу опасности, а третий класс опасности присвоен по критерию, указанному в п. 2 Приложения 1 к данному Федеральному закону.
Ответ: Правовое управление в пределах установленной компетенции рассмотрело Ваше обращение по вопросу применения требований промышленной безопасности и сообщает следующее.
Указанные требования дифференцированы для опасных производственных объектов различных классов опасности в соответствующих абзацах пункта 1 статьи 10 Федерального закона.
Таким образом, в случае отсутствии указания о распространении отдельных требований, установленных указанным пунктом, на опасные производственные объекты определенных классов опасности, соответствующие требования распространяются на все опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией.
Вопрос:
Кем согласовывается План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте?
Ответ: Ответ на данный вопрос дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.
В соответствии с » пунктом 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах согласовываются только руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключён договор на обслуживание объектов.
Наша организация разрабатывает планы мероприятий для любых ОПО.
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Другие новости в группе «Нормативные документы»
(перемещение по новостям в группе)
Комментарии
Т.е. На холодный газификатор аргона ГХК-8/1,6 не требуется ПМЛА?
Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, ФЗ-116 Приложение 1.
Ваш комментарий
© АО НПО «Техкранэнерго» Нижегородский филиал 2010-2021
Нижний Новгород, ул.Гребешковский откос, д. 7, офис 1