договор на обслуживание водосчетчиков нужен ли
Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница?
Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, техобслуживание и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.
Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на техобслуживание потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).
Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.
Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.
Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Техобслуживание приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.
Поверка счётчиков воды: когда и как
Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Его нужно передать в управляющую компанию. Далее управляющая организация передает его в центр госуслуг соответствующего района.
Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно посмотреть в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний индивидуального прибора учета) и при личном посещении центра «Мои документы».
Техническое обслуживание счётчиков
Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Могут ли заставить жильцов оплачивать техобслуживание водосчетчиков.
Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
В управляющей компании моего дома, куда я обратилась за поверкой водосчетчиков в квартире, с меня потребовали еще и плату за их техобслуживание. Причем ее нужно вносить каждый месяц, но что именно входит в этот тариф, мне толком не объяснили. Получается, навязывание ненужной мне услуги. Хотелось бы узнать, могут ли меня заставить оплачивать техобслуживание домашних водосчетчиков? И в чем разница между этой услугой и поверкой?
Анна Зиновьева. Южный округ.
ЧТО ВХОДИТ В ТАРИФ
Если вам нужна такая услуга, как техобслуживание водосчетчика, то обычно один – два раза в год слесарь должен проверять работоспособность прибора в целом. Сюда входят такие основные обязательные работы: визуальный осмотр счетчиков на наличие повреждений; проверка целостности контрольных пломб; снятие и запись в журнале контрольных показаний прибора; проверка исправности учетного механизма. По заявке жильцов все перечисленные манипуляции можно проводить чаще, например, раз в квартал. Кроме того, в список могут добавить и дополнительные услуги: устранение подтеканий в узлах и соединениях между счетчиком, фильтром, трубами и другими элементами системы; ремонт водосчетчика, если он сломался не по вине жильцов; чистка фильтров механической очистки воды или замена при необходимости; ремонт неисправностей, которые затрудняют снятие показателей прибора. Специалисты также протирают счетчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.
В ЧЕМ РАЗНИЦА
Техобслуживание и поверку водосчетчиков часто путают. Но запомнить не сложно: поверка счетчиков для всех обязательна, а техобслуживание – только по желанию. Если прибор учета не прошел техобслуживание, то это никак не влияет на расчеты за воду. А если вовремя не сделать поверку, тогда оплату будут считать по повышенным тарифам.
ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКАЗ
КОГДА НУЖНА ПОВЕРКА
Поверку положено делать в течение месяца в определенные сроки. Как правило, дату поверки назначает завод-изготовитель и указывает в документах на прибор учета. Ее также можно уточнить в центре «Мои документы», инженерной службе (ГУИС) своего района и на портале госуслуг Москвы (pgu.mos.ru).
Для большинства счетчиков, например, холодной воды поверку проводят раз в шесть лет, горячей воды – раз в четыре года. Раньше для всех водосчетчиков именно указанные интервалы поверок в 4 и 6 лет были утверждены городским постановлением независимо от модели и условий работы. Но, поскольку счетчики разные и время техосмотра может быть свое для каждого, от этой уравниловки решили отказаться. Поэтому и появилось постановление столичного правительства об отмене единых сроков поверки. Но сами поверки никто не отменял.
Эта процедура нужна для того, чтобы узнать, точно ли прибор считает истраченную воду. За поверку жильцам придется самим заплатить независимо от того, приватизирована квартира или нет. А все потому, что эта услуга не входит в список работ по содержанию и ремонту общего имущества дома и не относится к коммунальным услугам. Лицензированную фирму по обслуживанию и поверке водосчетчиков жильцы могут выбрать сами или из списка, предложенного управляющей компанией. Сейчас поверка одного счетчика воды в среднем обойдется в сумму от 600 до 1600 рублей.
ПОКУПАТЬ ЗАНОВО НЕ ПРИДЕТСЯ
Для поверки обычно не нужно снимать, увозить или менять водосчетчики. После заявки жильцов в течение двух недель приезжает метролог с переносной поверочной установкой. Счетчики изучают через смеситель с помощью гибких шлангов. Вся процедура для двух приборов учета занимает не больше 20 минут. После поверки жильцу обязаны выдать свидетельство о поверке для управляющей компании, а также договор на услугу, копию аккредитации проверяющей фирмы и чек. Свидетельство нужно предъявить в центре госуслуг «Мои документы» или в ГУИС своего района.
Иногда поверку счетчика устраивают в лаборатории на специальном стенде. По желанию владельца квартиры допускается временная замена водосчетчика на такой же поверенный или после оплаты установка нового счетчика.
Внеочередную поверку проводят в таких ситуациях: повреждение поверительного клейма, пломб с поверительным клеймом; утрата свидетельства о поверке; использование счетчика после длительного хранения (более одного межповерочного интервала); повторная настройка при известном или предполагаемом ударном воздействии на счетчик или плохой работе прибора.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Информация для потребителей в многоквартирных и жилых домах с прямыми расчетами с АО «Мосводоканал»
Ознакомиться с датой перехода на прямые договора с АО «Мосводоканал» по предоставлению коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения по адресу своего дома можно с помощью поиска.
АО | Район | Адрес | Дата заключения договора с АО «Мосводоканал» | Дата начала исполнения договора | Письмо в адрес инициатора собрания собственников |
К сведению, в силу части 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и АО «Мосводоканал» в письменной форме не требуется.
Сведения об АО «Мосводоканал»
Полное наименование компании | Акционерное общество «Мосводоканал» |
Сокращенное наименование компании | АО «Мосводоканал» |
Юридический адрес | 105005 Москва, Плетешковский переулок, 2 |
Физический адрес | 105005 Москва, Плетешковский переулок, 2 |
Дата государственной регистрации | 29.12.2012 |
Номер Государственной регистрации (ОГРН) | 1127747298250 |
Зарегистрировавший орган | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве |
ФИО руководителя | Пономаренко Александр Михайлович |
Платежные реквизиты АО «Мосводоканал»
р/с 40702810438290017362 ПАО СБЕРБАНК г.Москва
р/с 40702810501810000009 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва;
Телефон Единой информационной справочной службы АО «Мосводоканал»:
Адрес службы по работе с клиентами (‘Одно окно’):
Москва, Плетешковский переулок, 3
Что нужно знать после перехода на прямые договоры с АО «Мосводоканал»?
Расчетный период для оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения устанавливается равным календарному месяцу. Плата за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения вносится потребителями (собственниками или пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, собственниками жилых домов) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представляемых потребителям.
В случае предоставления коммунальных услуг АО «Мосводоканал» потребитель вправе по своему выбору внести плату:
— через оператора или терминал в отделении любого банка;
— непосредственно в кассу АО «Мосводоканал» без оплаты комиссии (для граждан) по адресу: г. Москва, Плетешковский пер., д.3.
Режим работы кассы:
Пятница с 9-30 до 14-45
Технологический перерыв с 11-30 до 12-15
Потребитель несет ответственность за невнесение, несвоевременное внесение платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения и (или) внесение такой платы не в полном объеме в виде уплаты АО «Мосводоканал» пени в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
АО «Мосводоканал», как исполнитель услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг имеет право приостанавливать или ограничивать предоставление оказанных услуг холодного водоснабжения, водоотведения по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе при непогашении образовавшейся задолженности в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) о возможном ограничении или, при отсутствии технической возможности введения ограничения, приостановления предоставления услуги водоотведения.
Показания приборов учета снимаются и передаются в АО «Мосводоканал» в сроки, позволяющие произвести начисление размера платы за холодное водоснабжение, водоотведение по итогам потребления коммунальной услуги за тот календарный месяц, в котором они переданы.
Показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта принимаются от потребителя различными способами, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учёта.
При использовании удаленной передачи, показания могут быть:
— направлены на сайт АО «Мосводоканал» (адрес: www.mosvodokanal.ru, раздел «Абонентам», подраздел «Личный кабинет»). Для работы с сайтом по каждому лицевому счету присваивается регистрационный номер, который указывается в уведомлении к первому платежному документу;
— переданы по факсу: 8(499)261-54-33.
Потребители вправе обратиться в АО «Мосводоканал» за установкой приборов учета холодной воды. В случае обращения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников жилых домов в АО «Мосводоканал» с заявлением об установке индивидуальных приборов учета холодной воды, АО «Мосводоканал» готово во исполнение Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ ‘Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации’ (далее-Закон об энергосбережении) заключить с такими лицами договоры, регулирующие условия установки, замены, эксплуатации приборов учета, в том числе при оплате указанных работ в рассрочку.
Вместе с тем, при этом согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Поскольку деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета не относится к лицензируемым видам деятельности, потребители не ограничены в выборе лица, осуществляющего установку приборов учета коммунальных ресурсов.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, потребители имеют право обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к любым лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности. В настоящее время в городе работает много специализированных организаций, которые на выгодных для потребителей условиях и в удобное время могут установить сразу индивидуальные приборы учета холодной воды и горячей воды. Координаты специализированных организаций можно найти в поисковой системе сети интернет.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов имеют право выбора: обратиться с письменным заявлением на заключение договора на установку индивидуального прибора учета холодной воды в АО «Мосводоканал» или выбрать любую специализированную организацию, выполняющую деятельность по установке индивидуальных приборов учета как холодной, так и горячей воды, устраивающую по срокам выполнения работ, качеству и цене.
1) сведения о предмете договора;
2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии, телефон, факс, адрес электронной почты;
3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;
4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
К заявке прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.
После предоставления письменной заявки с приложением вышеуказанных документов, АО «Мосводоканал» будет рассмотрен вопрос о заключении в установленный срок Договора на установку индивидуального прибора учета холодной воды. Для выполнения работ по установке прибора учета холодной воды потребитель должен будет обеспечить исправную работу запорной арматуры на трубопроводе холодной воды и доступ к месту установки водосчетчика.
В случае предоставления рассрочки, расходы на установку прибора учета холодной воды подлежат увеличению на сумму процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления платы.
В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению с применением повышающего коэффициента равного 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в порядке, установленном Правилами коммунальных услуг, либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг несанкционированным вмешательством в работу прибора учета признается нарушение следующих показателей:
При обнаружении в ходе проверки несанкционированного вмешательства в работу прибора учета воды представитель АО «Мосводоканал» составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета воды установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу водоснабжения и водоотведения и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения АО «Мосводоканал» предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
В соответствии с подпунктом ‘ж’ пункта 34 потребитель обязан допускать представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета в заранее согласованное, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
В соответствии с подпунктом ‘г’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, если потребитель не обеспечил допуск представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в другое время, указанное потребителем согласно подпункту ‘б’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у АО «Мосводоканал» отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, представитель АО «Мосводоканал» составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги
Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно,
Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01)
Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:
Отклонение давления не допускается
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва водоотведения:
не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно (в том числе при аварии)
Адрес: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19 стр.1.
Телефон +7 (499) 763-18-56
Жилищная инспекция по Центральному административному округу
119019 г. Москва
ул. Новый Арбат, д.11, строение 1, 23 этаж
Жилищная инспекция по Юго-Восточному административному округу
109377 г. Москва
ул.1-я Новокузьминская, д.10
Жилищная инспекция по Юго-Западному административному округу
ул. Симферопольский б-р, д.24, корп.7
Жилищная инспекция по Южному административному округу
ул. Варшавское шоссе, д.74, корп.3
Жилищная инспекция по Восточному административному округу
ул. Колодезный пер., д.14
Жилищная инспекция по Западному административному округу
ул. Полоцкая, д.25, корп.1
Жилищная инспекция по Зеленоградскому административному округу
124527 г. Зеленоград н.п.14, корп.841
Жилищная инспекция по Северному административному округу
ул. Ходынский бульвар, д.11
Жилищная инспекция по Северо-Восточному административному округу
129323 г. Москва ул.Снежная, д.19
Жилищная инспекция по Северо-Западному административному округу
ул. Маршала Малиновского, д.8
Жилищная инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам
ул. Южнобутовская, д.52
Потребитель, в соответствии с подпунктом ‘з’ пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, обязан информировать АО «Мосводоканал» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета воды
Поставка холодной воды, горячей воды в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод, в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг, осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме непосредственно с АО «Мосводоканал».
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку холодной воды и сточных вод в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с АО «Мосводоканал», объем холодной воды, потребленный в таком нежилом помещении, а также отведения сточных вод, определяется АО «Мосводоканал» расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, для случаев бездоговорного потребления (самовольного водопользования).