договор на оказание коммунальных услуг типовой договор
Приложение N 1(1). Типовой договор холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (форма)
к Правилам предоставления
коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений
в многоквартирных домах
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 N 897;
в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
(см. текст в предыдущей редакции)
холодного водоснабжения, горячего водоснабжения,
водоотведения, электроснабжения, газоснабжения
(в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления
(теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива
при наличии печного отопления)
___________________________________ «__» ____________ 20__ г.
(место заключения договора)
именуемая в дальнейшем ресурсоснабжающей организацией, в лице
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующего на основании _________________________________________________
_________________________________________________________, с одной стороны,
и собственник жилого помещения ____________________________________________
(N помещения, почтовый адрес многоквартирного дома)
(полное и сокращенное), ИНН, ОГРН)
дата рождения ______________________ место рождения ______________________,
(для физического лица) (для физического лица)
адрес регистрации ________________________________________________________,
(для физического лица)
номер телефона ___________________________________________________________,
e-mail (при наличии) _____________________________________________________,
именуемый в дальнейшем потребителем, с другой стороны, совместно именуемые
в дальнейшем сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Утверждена форма типового договора на предоставление ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг собственникам жилых помещений
Предмет договора включает предоставление услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Предусмотрены права и обязанности сторон договора, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и др. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.
Управляющая организация будет предоставлять ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, по установленному перечню.
Предусмотрены в том числе условия для начала предоставления ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги соответствующего вида, перечень информации, которую ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме до даты начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.
Также, в частности, скорректирован порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Приложение 2. Типовой договор на предоставление коммунальных услуг
от 22 января 1998 г. N 97
Типовой договор
на предоставление коммунальных услуг
1. Предмет Договора
1.1. Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги, состав которых определяется степенью благоустройства жилого дома: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
1.2. Потребитель производит оплату полученных услуг в соответствии с действующими тарифами, утвержденными городским Советом, и с учетом установленных нормативов потребления коммунальных услуг и социальной нормы площади жилья.
2. Качество услуг, режим предоставления услуг
и нормативные объемы потребления
2.1. Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям настоящего Договора, а также информации об услугах, предоставляемых Исполнителем.
2.2. Перечень показателей качества предоставляемых коммунальных услуг определен действующими «Правилами предоставления коммунальных услуг в г.Новосибирске» (далее Правила) и включает в себя:
— бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение с обеспечением давления воды в точке излива не менее 0,03 МПа;
— бесперебойное круглосуточное водоотведение;
— бесперебойное горячее водоснабжение с обеспечением температуры воды не ниже 500 С (600 С для открытых систем горячего водоснабжения) и давления воды не менее 0,3 Атм. в точке излива;
— бесперебойное круглосуточное электроснабжение с характеристиками электрического тока: напряжение 220 В (+ 10%), частота 50 + 0,5 Гц;
— бесперебойное теплоснабжение в течение отопительного сезона, с обеспечением температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению помещений + 18 0 С.
2.3. При нарушении установленного качества услуг и срока устранения недостатков Потребитель предъявляет претензию Исполнителю.
2.4. При снижении качества услуг от установленного договором оплата Потребителем соответственно уменьшается.
Условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг определяются согласно Приложению 1 к Правилам.
Основанием для перерасчета является двусторонний акт, составленный не более чем в однодневный срок со дня получения претензии от Потребителя.
В случае массового снижения качества услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг (для проведения ремонтных и профилактических работ, на межотопительный период) акт составляется представителями предприятия-поставщика и Исполнителя в течение трех суток со дня получения претензий.
Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
3. Порядок и сроки устранения неисправностей и аварий
3.2. Аварийные ситуации устраняются в течение времени, необходимого для прибытия обслуживающего персонала на место аварии и ее устранения, но не более 4 часов с момента получения заявки.
3.4. Неисправности инженерного оборудования, возникшие по вине Потребителя, устраняются в согласованные с ним сроки за счет Потребителя.
4. Оплата коммунальных услуг
4.1. Размер оплаты коммунальных услуг устанавливается городским Советом в соответствии с действующим законодательством. Действующие на день заключения Договора тарифы приведены в приложении 1 к настоящему договору и являются его неотъемлемой частью. Об изменении размеров оплаты коммунальных услуг Потребитель оповещается через средства массовой информации.
4.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.
5. Технические характеристики инженерного оборудования
жилых помещений
Перечень и характеристики инженерного оборудования, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры, указаны в прилагаемом акте-паспорте (приложение 2).
6. Порядок пользования услугами
6.1. Потребителю запрещается:
6.1.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения Исполнителя.
6.1.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения Исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
6.1.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
6.1.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
6.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется Исполнителем или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам (тепло-, электро-, водоснабжения, канализации) по предъявлению потребителю служебного удостоверения.
7. Права и обязанности Потребителя услуг
7.1. Потребитель имеет право:
7.1.1. На получение услуг установленного Договором качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
7.1.2. Требовать от Исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
7.1.3. Не производить оплату услуг за время перерывов сверх установленных Правилами. При этом прекращение оплаты не освобождает Исполнителя от возмещения убытков и вреда.
7.1.4. На устранение Исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг.
7.1.5. На получение льгот по оплате коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.
7.1.6. На социальную защиту в виде предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления в соответствии с законодательством.
7.1.7. На государственную и судебную защиту в соответствии с действующим законодательством в случае нарушения его прав.
7.2. Потребитель обязан:
7.2.1. Своевременно, в установленные Договором сроки, оплачивать предоставляемые услуги.
7.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
7.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, а также следить за исправностью используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением услуг.
7.2.4. Допускать представителей Исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля по предъявлению служебного удостоверения.
7.2.5. Немедленно сообщать Исполнителю об авариях, неисправностях приборов учета потребления коммунальных услуг и иных нарушениях, возникающих при пользовании коммунальными услугами.
8. Права, обязанности и ответственность Исполнителя услуг
8.1. Исполнитель услуг имеет право:
8.1.1. Прекращать предоставление коммунальных услуг в случае просрочки оплаты более 3-х месяцев, или нарушения требований п.6.1. договора до полной ликвидации задолженности и устранения выявленных нарушений.
8.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования и приборов учета потребления коммунальных услуг у Потребителя.
8.2. Исполнитель обязан:
8.2.1. Предоставлять услуги установленного качества.
8.2.2. Принимать своевременные меры по устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю.
8.2.3. Своевременно (не менее чем за одни сутки) информировать Потребителя через средства массовой информации или посредством объявлений при входах в подъезды об изменении параметров качества услуг, режима предоставления услуг, времени перерывов проведения ремонтных и профилактических работ, изменении тарифов.
8.2.4. Вести по установленной форме журнал регистрации требований (претензий), предъявляемых Потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и сроков устранения недостатков.
8.2.5. Не допускать нарушений технологических процессов, снижающих качество предоставляемых услуг.
8.2.6. Составлять акты о нарушении режима предоставления и качества услуг с участием потребителя и предоставлением потребителю копии указанного акта.
8.3. Ответственность Исполнителя:
8.3.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством, Правилами и настоящим Договором.
8.3.2. Если Исполнитель своевременно после заключения Договора не приступил к предоставлению услуг, кроме непредоставления услуг по отоплению в межотопительный период, Потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков в соответствии с Правилами.
8.3.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг Потребитель вправе потребовать от Исполнителя уменьшения оплаты услуг в соответствии с Правилами.
8.3.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу Потребителя, в полном объеме, а также возмещает моральный вред в соответствии с действующим законодательством.
8.3.5. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
9. Срок действия договора
9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действителен в течение всего срока действия договора найма жилого помещения или сохранения права собственности за собственником жилого помещения.
9.2. Дополнения и изменения настоящего договора оформляются письменным соглашением сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
9.3. Вопросы, не предусмотренные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами.
Примерная форма договора о предоставлении коммунальных услуг
Договор о предоставлении коммунальных услуг
г. _________________________ «__» _____________ 20__ г.
(место заключения договора) (дата заключения договора)
___________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице
______________________, действующего на основании ______________________,
(Ф.И.О.) (Устава, Положения,
(Ф.И.О., паспортные данные)
именуемый(ая) в дальнейшем «Потребитель», с другой стороны, а вместе
именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется предоставить, а
Потребитель оплатить следующие коммунальные услуги: холодное и горячее
водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
1.2. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
— бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов
надлежащего качества в объемах, необходимых Потребителю;
— бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
— бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного
периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
2.1. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается
равным календарному месяцу.
2.2. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается
по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке,
определенном законодательством Российской Федерации.
2.3. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го
числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится
оплата, на основании платежных документов, представляемых Исполнителем не
позднее 1-го числа месяца.
2.4. Пользователь вносит плату за приобретенные у ресурсоснабжающей
организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды,
электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные
услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на
границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры.
2.5. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей
воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных
сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых)
приборов учета, распределяется между собственниками помещений в
многоквартирном доме в порядке, установленном Правилами предоставления
коммунальных услуг гражданам, а при наличии во всех помещениях
многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных приборов
2.6. В случае отсутствия приборов учета расчет размера платы также
производится в порядке, установленном Правилами предоставления
коммунальных услуг гражданам.
2.7. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную Правилами оказания
коммунальных услуг гражданам продолжительность, размер платы за каждую
коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанными
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. предоставлять Потребителю коммунальные услуги в необходимых
3.1.2. предоставлять Потребителю коммунальные услуги надлежащего
качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его
имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам и
3.1.3. заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или
самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для
предоставления коммунальных услуг Потребителю;
3.1.4. самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать
внутридомовые инженерные системы, с использованием которых
предоставляются коммунальные услуги Потребителю;
3.1.5. устранять аварии, а также выполнять заявки Потребителя в
сроки, установленные законодательством РФ и настоящим договором;
3.1.6. при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета
ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и
заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов
учета. По требованию Потребителя в течение одного рабочего дня,
следующего за днем обращения, предоставить Потребителю указанный журнал;
3.1.7. производить в установленном Правилами предоставления
коммунальных услуг гражданам порядке уменьшение размера платы за
коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего
качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
3.1.8. вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий)
Потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет
3.1.9. в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы (заявле-
ния, требования, претензии) направлять Потребителю извещение о ее приеме
и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с
указанием причин отказа;
3.1.10. при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии)
от Потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях,
а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке
безопасность Потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;
3.1.11. информировать Потребителя в течение суток со дня
обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или)
инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне
многоквартирного дома, о причинах и предполагаемой продолжительности
приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о
причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
3.1.12. информировать Потребителя о плановых перерывах
предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до
3.1.13. по требованию Потребителя направлять своего представителя
для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а
также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу
потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или
некачественным предоставлением коммунальных услуг;
3.1.14. не позднее трех дней до проведения плановых работ внутри
жилого помещения согласовать с Потребителем время доступа в это помещение
или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого
3.1.15. производить по требованию Потребителя сверку платы за
коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы,
подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом
соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям
законодательства РФ, настоящего договора, а также правильность начисления
установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов,
3.1.16. нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом
РФ, иными федеральными законами и настоящим договором.
3.2. Исполнитель имеет право:
3.2.1. требовать внесения платы за потребленные коммунальные
услуги, а в случаях нарушения потребителем сроков оплаты коммунальных
3.2.2. требовать допуска в заранее согласованное с Потребителем
время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей
Исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра
технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и
3.2.3. требовать от Потребителя полного возмещения убытков,
возникших по вине Потребителя и (или) членов его семьи, в случае
невыполнения Потребителем обязанности допускать в занимаемое им жилое
помещение работников и представителей Исполнителя (в том числе работников
аварийных служб), в случаях, указанных в пункте 3.2.2 настоящего
3.2.4. в заранее согласованное с Потребителем время, но не чаще
одного раза в шесть месяцев, осуществлять проверку правильности снятия
Потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности,
а также целостности на них пломб;
3.2.5. приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, подачу Потребителю
горячей воды, электрической энергии и газа;
3.2.6. осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом
РФ и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами РФ и настоящим договором.
3.3. Потребитель имеет право:
3.3.1. получать в необходимых объемах коммунальные услуги
надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие
вреда его имуществу;
3.3.2. получать от Исполнителя сведения о состоянии расчетов по
оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);
3.3.3. получать от Исполнителя акт о непредоставлении или
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении
выявленных недостатков в установленные сроки;
3.3.4. получать от Исполнителя информацию об объемах и качестве
коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы
за коммунальные услуги и порядке их оплаты;
3.3.5. быть в соответствии с Правилами предоставления коммунальных
услуг гражданам полностью или частично освобожденным от оплаты
коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного
жительства или за период непредоставления коммунальных услуг;
3.3.6. требовать уплаты Исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при
непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными
законами и настоящим договором;
3.3.7. требовать от Исполнителя возмещения убытков и вреда,
причиненного жизни, здоровью или имуществу Потребителя, а также лицам,
совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления или
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также
морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с
3.3.8. осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом
РФ и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами РФ и настоящим договором.
3.4. Потребитель обязан:
3.4.1. при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного
оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или
индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них Исполнителю и в
возможные меры по их устранению;
3.4.2. при пожарах, авариях на внутридомовых инженерных системах, а
также при иных нарушениях, возникающих при использовании коммунальных
ресурсов, немедленно сообщать о них Исполнителю и в аварийно-спасательную
3.4.3. в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых Потребителю,
использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные), или
индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств
3.4.4. обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых),
общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях,
установленных в жилом помещении;
3.4.5. допускать в заранее согласованное с Исполнителем время в
занимаемое жилое помещение работников и представителей Исполнителя (в том
числе работников аварийных служб), представителей органов
государственного контроля и надзора для осмотра технического и
санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения
необходимых ремонтных работ, а представителей Исполнителя (в том числе
3.4.6. в заранее согласованное с Исполнителем время (не чаще одного
раза в шесть месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих
(квартирных) и индивидуальных приборов учета;
3.4.7. информировать Исполнителя об изменении оснований и условий
пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее десяти рабочих
дней с даты произошедших изменений;
3.4.8. своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные
3.4.9. нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом
РФ, иными федеральными законами и настоящим договором.
3.5. Потребителю запрещается:
3.5.1. использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с
паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки,
определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных
систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения, ведение
которого осуществляется в соответствии с порядком государственного учета
3.5.2. производить слив теплоносителя из системы отопления без
3.5.3. самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным
системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых),
общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения
во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке
изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом
3.5.4. самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов
отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, указанных в
техническом паспорте жилого помещения;
3.5.5. самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать
приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их
показаний или повреждение.
4. Порядок установления факта непредоставления
коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг
4.1. В случае непредоставления коммунальных услуг или
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества Потребитель
уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу Исполнителя.
4.2. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть
сделано Потребителем в письменной форме или устно (в том числе по
телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской
службе. При этом Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и
отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной
коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего
качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить
Потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество),
регистрационный номер заявки и время ее приема.
4.3. По результатам проверки непредоставления коммунальных услуг
или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется
акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества, который подписывается Потребителем (или его
представителем) и Исполнителем (или его представителем). В акте о
непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и
дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества.
4.4. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для
перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты
Исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере,
установленном федеральными законами.
5. Ответственность Сторон
5.1. Исполнитель несет установленную законодательством РФ
ответственность за нарушение качества и порядка предоставления
5.2. Исполнитель несет установленную законодательством РФ
ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу
Потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие
непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества независимо от его вины.
5.3. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение
качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие
обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в
частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов Исполнителя или
действия (бездействия) Исполнителя, включая отсутствие у Исполнителя
необходимых денежных средств.
5.4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
Потребитель вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустоек (штрафов,
пеней) в следующих случаях:
5.4.1. если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных
услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении
5.4.2. если давление холодной или горячей воды, а также температура
горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным
5.4.3. если давление сетевого газа в жилом помещении не
соответствует требованиям, установленным законодательством РФ;
5.4.4. если параметры напряжения и частоты в электрической сети в
жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством
5.4.5. если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном
доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений,
установленных законодательством РФ, более чем на величину допустимого
отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления
меньше установленного значения;
5.4.6. если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация
сообщения Потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных
услуг или их непредоставлении;
5.5. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные
услуги Потребитель уплачивает Исполнителю пени в размере, установленном
частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, что не освобождает Потребителя
от внесения платы за коммунальные услуги.
6. Информация об Исполнителе
(наименование, место нахождения (адрес его постоянно
действующего исполнительного органа)
(сведения о государственной регистрации)
(фамилия, имя и отчество руководителя)
6.2. Аварийно-диспетчерская служба расположена по адресу: _________
________________________________________, телефон __________________.
6.3. Сведения о максимально допустимой мощности приборов,
оборудования и бытовых машин, которые может использовать Потребитель для
удовлетворения бытовых нужд: ____________________________________________
6.4. Органы, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением
Правил предоставления коммунальных услуг гражданам:
(наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной
власти (их территориальных органов и подразделений), органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за
7. Приостановление или ограничение предоставления
7.1. Исполнитель вправе без предварительного уведомления
Потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
7.1.1. возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на
оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-
и газоснабжение, а также водоотведение;
7.1.2. возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а
также при необходимости их локализации и устранения.
7.2. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление
коммунальных услуг через один месяц после письменного предупреждения
(уведомления) Потребителя в случае:
7.2.1. неполной оплаты Потребителем коммунальных услуг. Под
неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя
задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг,
превышающей шесть ежемесячных размеров платы, определенных исходя из
соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов,
действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при
условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного
Потребителем с Исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого
7.2.2. проведения планово-предупредительного ремонта и работ по
обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему
имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
7.2.3. выявления факта самовольного подключения Потребителя к
внутридомовым инженерным системам;
7.2.4. получения соответствующего предписания уполномоченных
государственных или муниципальных органов;
7.2.5. использования Потребителем бытовых машин (приборов,
оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики
внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого
7.2.6. неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных
систем, за техническое состояние которых отвечает Потребитель,
угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан,
удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции
субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным
осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием
внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования
7.3. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства
Российской Федерации, Исполнитель при наличии вины Потребителя вправе
после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить
предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае неполной
оплаты коммунальных услуг Потребителем в следующем порядке:
7.3.1. Исполнитель направляет (в письменной форме) Потребителю
уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение
одного месяца с момента направления указанного уведомления предоставление
ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено.
Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до
сведения Потребителя путем вручения под расписку или направления по почте
заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
7.3.2. при непогашении задолженности в течение установленного в
уведомлении срока Исполнитель вправе ограничить предоставление указанных
в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за трое суток)
письменным извещением Потребителя;
7.3.3. в случае непогашения образовавшейся задолженности и по
истечении одного месяца со дня введения ограничения предоставления
коммунальных услуг Исполнитель имеет право приостановить предоставление
коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и
7.4. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных
услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до
ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух
календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 7.1 и
7.2 настоящего договора, в том числе с момента полного погашения
7.5. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных
услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением
7.6. Действия по приостановлению или ограничению предоставления
коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны
— к повреждению общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся
другими помещениями в этом многоквартирном доме;
— к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения
для постоянного проживания граждан.
8. Заключительные положения
по одному для каждой из Сторон.
8.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору являются
неотъемлемой его частью, должны быть составлены в письменной форме и
8.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны
руководствуются действующим законодательством.