договор на оказание концерта

Договор на оказание концерта

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2019 года N 745

Об утверждении типовых контрактов в сфере культуры

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, ст.51, ст.72; N 10, ст.1393, ст.1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, ст.4001; N 29, ст.4342, ст.4346, ст.4352, ст.4353, ст.4375; 2016, N 1, ст.10, ст.89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058, ст.2066; N 23, ст.3291; N 26, ст.3872, ст.3890; N 27, ст.4199, ст.4247, ст.4253, ст.4254, ст.4298; 2017, N 1, ст.15, ст.30, ст.41; N 9, ст.1277; N 14, ст.1995, 2004; N 18, ст.2660; N 24, ст.3475, ст.3477; N 31, ст.4747, ст.4760, ст.4780, ст.4816; 2018, N 1, ст.59, ст.87, ст.88, ст.90; N 18, ст.2578; N 27, ст.3957; N 31, ст.4861; N 32, ст.5104; N 45, ст.6848; N 53, ст.8428, ст.8438, ст.8444) и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст.4053; 2015, N 1, ст.279; N 48, ст.6834; 2016, N 48, ст.6779; 2017, N 23, ст.3359)

типовой контракт на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций (Приложение N 1);

информационную карту типового контракта на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций (Приложение N 2);

типовой контракт на оказание услуг по проведению научного/аналитического исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук (Приложение N 3);

информационную карту типового контракта на оказание услуг по проведению научного/аналитического исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук (Приложение N 4);

типовой контракт на выполнение работ по реставрации музейных предметов (Приложение N 5);

информационную карту типового контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов (Приложение N 6);

типовой контракт на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств (Приложение N 7);

информационную карту типового контракта на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств (Приложение N 8).

типовой контракт на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма (Приложение N 9);

информационную карту типового контракта на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма (Приложение N 10);

типовой контракт о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма (Приложение N 11);

информационную карту типового контракта о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма (Приложение N 12);

типовой контракт о государственной финансовой поддержке производства национального неигрового фильма (Приложение N 13);

информационную карту типового контракта о государственной финансовой поддержке производства национального неигрового фильма (Приложение N 14);

типовой контракт на оказание прочих услуг для нужд кинематографии (Приложение N 15);

информационную карту типового контракта на оказание прочих услуг для нужд кинематографии (Приложение N 16).

в Министерстве юстиции

14 октября 2019 года,

регистрационный N 56223

Приложение N 1
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 июня 2019 года N 745

Типовой контракт на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций

Курсивом по всему тексту типового контракта выделена переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Государственный контракт (Муниципальный контракт/Договор) N __________

на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций

I. Предмет Контракта

1.2. Услуги по настоящему Контракту оказываются в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1).

1.3. Этапы и сроки оказания услуг определяются в соответствии с графиком оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 2).

II. Цена контракта и порядок расчетов

Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не подлежит изменению, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о контрактной системе и иным действующим законодательством Российской Федерации.

Цена Контракта уменьшается на сумму, подлежащую уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

2.2. Исполнитель несет ответственность за правильность расчета НДС.

2.3. Цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения объема услуг, предусмотренных техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), и иных условий исполнения Контракта.

2.3.1. Заказчик в срок не позднее тридцати дней с даты заключения Контракта перечисляет Исполнителю аванс в размере__________(______________________) рублей ____ копеек, который составляет _____% от общей цены услуг, указанной в абзаце первом пункта 2.1. настоящего Контракта, в т.ч. НДС _____(________________) рублей ____ копеек (или указанная сумма не облагается НДС в соответствии с пунктом _____ ст._____ НК России) (письмо (уведомление), каким налоговым органом выдано, когда, N _____).

2.3.2. Сумма выплаченного аванса учитывается Заказчиком и Исполнителем при расчетах за выполненные и принятые объемы услуг путем вычета суммы аванса из суммы платежа, причитающегося Исполнителю (при условии выплаты аванса).

2.3.3. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по Контракту Заказчик вправе требовать от Исполнителя возврата выплаченного аванса в срок не позднее 10 дней с момента обращения Заказчика к Исполнителю. Выплата аванса Исполнителю не допускается в случае применения к нему антидемпинговых мер в рамках ст.37 Федерального закона о контрактной системе.

2.4. В случае включения в Контракт отдельных этапов оказания услуг, оплата по Контракту производится Заказчиком по факту оказанных услуг в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания промежуточного акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Окончательный расчет по Контракту производится Заказчиком на основании подписанного акта сдачи-приемки оказанных услуг, отчета об оказании услуг, счета, счета-фактуры в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

III. Взаимодействие сторон

Условия пунктов 3.1.5-3.1.9 раздела III Контракта распространяются на исполнителей в случае привлечения ими к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.1. Исполнитель обязуется:

В случае если целевые средства в валюте Российской Федерации, предоставляемые на основании Контракта, подлежат казначейскому сопровождению, в данный пункт включаются условия, подлежащие включению в Контракты в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим вопросы казначейского сопровождения целевых средств.

3.1.1. Оказать услуги, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, в соответствии с техническим заданием.

В случае если Исполнитель не применяет упрощенную систему налогообложения.

3.1.5. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с соисполнителем представить Заказчику:

а) декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с соисполнителем, заверенную Исполнителем.

3.1.6. В случае замены соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 3.1.5 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым соисполнителем.

3.1.7. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Исполнителем выполненных обязательств по договору с соисполнителем представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем;

Источник

Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом

Содержание договора на оказание музыкальных услуг физическим лицом

По данному соглашению заказчик услуги (как физическое, так и юридическое лицо) предоставляет условия для исполнителя (музыканта, диджея) музыкальной услуги и оплачивает ее, а исполнитель (физическое лицо) предоставляет музыкальную услугу надлежащего качества. По содержанию, данный договор регулирует отношения, связанные с возмездным оказанием услуг и должен заключаться по правилам, предусмотренным гл. 39 ГК РФ. Обязательной письменной формы для оформления договора не предусмотрено, но если необходимо максимально конкретно оговорить права и обязанности сторон и предмет договора, то без письменной формы не обойтись.

ВАЖНО. Взаимоотношения заказчика и исполнителя по договору на оказание музыкальных услуг с физическим лицом, также регулируются положениями Гражданского кодекса о договоре подряда, как говорится в ст. 783 ГК РФ.

Обозначенный договор должен урегулировать следующее:

Договор оказания музыкальных услуг физическим лицом: особенности оформления

Договор на оказание музыкальных услуг с физическим лицом имеет следующие особенности:

ВАЖНО. Заказчик может отказаться от исполнения договора, лишь возместив фактически понесенные исполнителем расходы, а исполнитель должен возместить убытки заказчику в случае отказа от исполнения договора.

Договор на оказание музыкальных услуг физлицом: подписание

Описанный нами договор должен содержать подписи заказчика и исполнителя или представителей по доверенности. Обозначенный договор вступает в силу и считается заключенным с даты подписания, с этой же даты у сторон возникают права и обязанности. Подписанный документ остается у сторон, по 1 экземпляру.

договор на оказание концерта. договор на оказание концерта фото. картинка договор на оказание концерта. смотреть фото договор на оказание концерта. смотреть картинку договор на оказание концерта.

Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.

Источник

Договор оказания услуг по проведению мероприятия

Содержание договора оказания услуг по проведению мероприятия

По данному соглашению исполнитель (ресторан, гостиничный комплекс и т.д.) берет на себя обязанность по организации и проведению мероприятия, а заказчик (гость) осуществляет за это плату, поэтому данный договор является соглашением о возмездном оказании услуг и его заключение регулируется гл. 39 ГК РФ. Определенной формы для оформления договора не предусмотрено, но если стороны желают подробно отразить свои права, обязанности и ответственность, то применяется простая письменная форма.

Указанный договор должен согласовывать следующие обязательные условия:

Договор оказания услуг по организации мероприятия: особенности оформления

Договор оказания услуг по проведению мероприятия имеет следующие особенности:

ВАЖНО. Необходимо заранее составить список оборудования и инвентаря исполнителя с указанием цены возмещения при его повреждении (уничтожении).

Договор оказания услуг на проведение мероприятия: порядок подписания

Договор о проведении мероприятия содержит подписи лично заказчика и исполнителя или их представителей по доверенности. Договор вступает в силу и считается заключенным с даты подписания, с этой же даты у сторон возникают права и обязанности, если одна из сторон без уважительных причин не исполнит обязательство, должна возместить расходы и убытки, подписанный договор остается у каждой из сторон, по 1 экземпляру.

договор на оказание концерта. договор на оказание концерта фото. картинка договор на оказание концерта. смотреть фото договор на оказание концерта. смотреть картинку договор на оказание концерта.

Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.

Источник

Договор с сессионным музыкантом

Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, Вам не нужно объяснять, кто такие сессионные музыканты.

Но на всякий случай: сессионный музыкант – это музыкант, который не является постоянным членом данного музыкального коллектива и которого приглашают (разово или несколько раз) для участия в записи или для живого исполнения на концерте. Их еще называют сессионниками, причем это понятие включает в себя не только музыкантов, но и вокальных исполнителей, которых так же разово приглашают петь (например, бэк-вокалисты). Так что будем пользоваться широким понятием «сессионный музыкант», включающим как приглашенных музыкантов, так и приглашенных исполнителей.

Итак, с терминами разобрались, теперь по сути:

Казалось бы, какие могут быть особенности договоров с сессионным музыкантом? Его позвали, дали партитуру, он отыграл, записали, рассчитались и разошлись. Но не всё так просто. Дело в том, что при записи музыкального произведения музыкант (и вокалист тоже) создает объект смежных прав – исполнение. А еще бывает, что сессионный музыкант делает аранжировку. Аранжировка – это отдельный объект авторских прав. А представляете (и так чаще всего и бывает), если сессионных музыкантов несколько? Но давайте обо всем по порядку.

Исполнение

Как мы уже сказали, при записи музыкального произведения музыкант создает объект смежных прав – исполнение. Исполнение – это результат исполнительской деятельности; то, как музыкант исполнил произведение. Это, согласно ст.1317 ГК РФ – охраняемый объект.

Исключительное право на исполнение первоначально возникает у исполнителя. По аналогии с авторскими правами, для возникновения, осуществления и защиты смежных прав также не требуется регистрация или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Однако, исключительное право на исполнение может принадлежать другим лицам; исполнитель может распорядиться этим правом. И это логично. Приглашая сессионного музыканта, заказчик рассчитывает на выполнение разовой работы, результатом которой он сможет потом свободно распоряжаться. Поэтому видится разумным отчуждение исполнителем исключительного права на исполнение в пользу заказчика. Хотя, не скрою, мне встречались договоры, в которых сессионникам удавалось сохранить исключительное право на исполнение за собой, а заказчику предоставить лишь лицензию и получать от заказчика роялти от каждого использования песни, которую они записали. Но не все заказчики пойдут на такие условия.

Итак, заключая договор с сессионным музыкантом, необходимо определить в договоре, кому будет принадлежать исключительное право на создаваемое по такому договору исполнение. Сделать это надо обязательно, потому что в противном случае при возникновении спора этим будет заниматься суд. Сами понимаете, суд – дело не быстрое, нервное и дорогое. Особенно обидно, когда такие вот неурегулированные моменты с авторскими или смежными правами всплывают перед самым релизом, например, нового альбома. Стоит отметить, что понять разницу между смежными и авторскими правами достаточно сложно не только музыкантам, да и многим юристам. Поэтому лучше к решению таких задачи привлекать юриста, специализирующегося именно в области авторских и смежных прав.

Аранжировка

Нередко бывает так, что перед сессионным музыкантом, помимо записи, стоит еще и задача создания аранжировки произведения. В понимании закона аранжировка – это производное произведение. То есть объект авторских прав. И совершенно логично, что, как и в случае с исполнением, заказчик желает распоряжаться созданным результатом и заполучить себе исключительное право на аранжировку.

Таким образом, наш договор с сессионным музыкантом приобретает элемент договора авторского заказа. Это совершенно не означает, что если сессионник создает и исполнение и аранжировку, то это должны быть два разных договора. Всё можно оговорить в одном документе, просто тогда он будет иметь смешанную природу; это нормально.

При создании сессионным музыкантом аранжировки в Вашем договоре должны присутствовать существенные (обязательные) условия, которые характерны договорам авторского заказа: указание на произведение, которое создается, и срок. Также необходимо определить принадлежность исключительного права на создаваемое произведение; например, предусмотреть его отчуждение заказчику. Если же стороны договорились о том, что исключительное право не отчуждается заказчику, то договором должны быть предусмотрены подробные условия использования заказчиком результата работы сессионного музыканта с указанием способов использования, срока, территории и других подробностей, характерных для лицензионных договоров.

Совместное исполнение

Ситуация немного усложняется, когда у нас появляется не один сессионный музыкант, а несколько и все они вместе исполняют какое-либо произведение.

Однако понять, что такое совместное исполнение не трудно. Достаточно представить оркестр, который по нотам исполняет произведение. Каждый музыкант создает свое собственное исполнение (на скрипке, гитаре, фаготе или гармошке), но всё это вместе может составлять единое целое.

Согласно ст.1314 ГК РФ, смежные права на совместное исполнение принадлежат совместно принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей. Но если у этого коллектива исполнителей есть руководитель, то именно он будет распоряжаться этими правами. Если же руководителя нет, то все члены коллектива будут распоряжаться смежными правами на из общее исполнение совместно.

Таким образом, если в качестве сессионных музыкантов привлекается целый коллектив с имеющимся руководителем, то, теоретически, договор об отчуждении исключительного права на совместное исполнение может подписать именно руководитель. Однако закон не позволяет установить, кого именно нужно считать руководителем коллектива, если этот коллектив никак не оформлен. Поэтому, если коллектив не оформлен как бизнес единица, невозможно достоверно определить, кто является руководителем коллектива, или такого руководителя вообще нет, то целесообразно заключить несколько договоров с каждым исполнителем. Тогда у заказчика «на руках» окажется целый пакет прав, переданных ему от каждого сессионного музыканта, принимавшего участие в записи или исполнении произведения. Права эти могут быть разными: исключительное право или право использования, но главное, чтобы они были определены и правильно предоставлены.

Итог

Заключая договор с сессионным музыкантом или несколькими музыкантами, не следует рассчитывать, что можно будет ограничиться простым договором об оказании услуг. В договоре следует учесть ряд нюансов, относящихся к создаваемым такими музыкантами результатам исполнительской или творческой деятельности. Такой договор будет иметь смешанную природу и должен подробно описывать принадлежность прав, как на объекты авторских прав, так и на объекты смежных прав.

© Андрей Макаров, 2020г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается в сети Интернет с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Источник

договор на оказание концерта. договор на оказание концерта фото. картинка договор на оказание концерта. смотреть фото договор на оказание концерта. смотреть картинку договор на оказание концерта.

Приступ вируспруденции (термин семантически куда более удачный, чем слабоэстетичная «законорея»), поразивший недавно органы государственной власти, проявился недавно и в сфере культуры в виде Постановления Правительства от 3 апреля 2020 г. №442, которое призвано отрегулировать возмещение стоимости билетов на зрелищные мероприятия, проводимые организацией исполнительских искусств или музеем в случае введения режима повышенной готовности (пресловутого РПГ).

При этом, что характерно, «организации исполнительских искусств» (если это, например, исполнительские коллективы) вовсе не всегда продают билеты — однако есть 100% уверенность, что разъяснения Постановления Правительства от 3 апреля 2020 г. № 442 суды будут применять по аналогии ко всем без разбора.

4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе

Позиция Правительства основана на следующем:

Статья 52.1 ОЗК говорит буквально следующее:

В случае отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия посетителю по его инициативе возмещается в установленном организацией исполнительских искусств или музеем порядке полная стоимость билета организацией исполнительских искусств или музеем либо уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета.

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, посетитель имеет право при возврате билета, абонемента или экскурсионной путевки:

не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;

менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;

менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки.

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Правительство Российской Федерации вправе при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части установить особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств или музеями зрелищного мероприятия.

2) Легко заметить, что статья 52.1 ОЗК ничего не говорит про иное, чем в ГК, регулирование в ситуации форс-мажора, просто позволяя Правительству установить специальное регулирование при введении режима повышенной готовности. При этом компетенция Правительства ограничена исключительно вопросами порядка (то есть процедуры) и сроков возмещения стоимости билетов.

Это означает, что Правительство должно действовать в соответствии с законом, включая пункт 3 статьи 781 ГК РФ — его никто не отменял, включая ту саму статью 52.1 ОЗК, которая не предлагает иного регулирования на уровне федерального закона.

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Если таки государство распоряжается частными деньгами, то у нас есть еще пока действующая Конституция, которая в статье 35 (часть 3) предписывает следующее:

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Постановление Правительства от 3 апреля 2020 г. №442 в нынешнем виде — это именно принудительное отчуждение имущества, которое организации исполнительских искусств согласно пункту 3 статьи 781 ГК РФ возвращать не должны в части понесенных ими расходов на организацию зрелищного мероприятия.

Аналогичное регулирование предписано и в статье 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Более того, отказ от договора в случае нарушения срока оказания услуги или в ситуации, когда во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору не вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы (пункты 1 и 6 статьи 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)

3) Отдельного обсуждения заслуживает вопрос гражданско-правовой природы публичного договора присоединения, который заключается при помощи стандартной формы (билета), утвержденной Приказом Министерства культуры от 17 декабря 2008 г. № 257 об утверждении бланков строгой отчетности.

Мне удалось даже обнаружить очаровательное дело А26-2147/2018, в котором управление Роспотребнадзора республики Карелия привлекло к ответственности билетного агента за удержание агентского вознаграждения (сервисного сбора) со ссылкой на статью 22 Закона о защите прав потребителей, регулирующую порядок возврата продавцом уплаченной за товар денежной суммы.

По непроверенным слухам Правительство исходило из того, что билет на концерт опосредует не договор возмездного оказания услуг, а некий договор sui generis (без пояснений), который регулируется целиком и полностью специальной нормой статьи 52.1 ОЗК исчерпывающим образом, что отменяет применение к данному правоотношению Главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг».

Между тем, как доктрина (например, «Гражданско-правовое регулирование концертных услуг и охрана прав их участников: Научно-практическое пособие», Севостьянов М.В., Шаронов С.А.), так и действующее законодательство исходят из того, что опосредуемый билетом договор между зрителем (потребителем) и организатором концерта является договором оказания услуг.

Статья 36.1. ОЗК «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры» прямо говорит именно об услугах — «оценке качества условий оказания услуг организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства»

Даже недавно разработанная новая форма бланка строгой отчетности (БСО) в проекте приказа Министерства культуры (с опечаткой в виде пропущенного в тексте слова «услуг»), также в заголовке говорит об оказании услуг организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства.

О том же говорит подпункт 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ, согласно которому от НДС освобождены услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, в частности по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства.

Столь быстрая мутация ДНК (а Конституция, безусловно, самый «кодирующий» ее элемент) означает, что мы имеем дело с механизмом вирусного инфицирования нашего правового организма.

Повреждения, вызываемые размножением вируса в клетке, могут быть обнаружены системами внутреннего клеточного контроля, и такая клетка должна будет «покончить жизнь самоубийством» в ходе процесса, называемого апоптозом или программируемой клеточной смерти.

Впрочем, в некоторых случаях вирусы отпочковываются от плазматической мембраны, не вызывая её разрыва. Таким образом, клетка может продолжать жить и продуцировать вирус.

Правда, говорят, что головной мозг, в который не поступает кислород, умирает первым.

договор на оказание концерта. договор на оказание концерта фото. картинка договор на оказание концерта. смотреть фото договор на оказание концерта. смотреть картинку договор на оказание концерта.

договор на оказание концерта. договор на оказание концерта фото. картинка договор на оказание концерта. смотреть фото договор на оказание концерта. смотреть картинку договор на оказание концерта.

Обеспечительные сделки и защита кредиторов

договор на оказание концерта. договор на оказание концерта фото. картинка договор на оказание концерта. смотреть фото договор на оказание концерта. смотреть картинку договор на оказание концерта.

Юридический Due Diligence

договор на оказание концерта. договор на оказание концерта фото. картинка договор на оказание концерта. смотреть фото договор на оказание концерта. смотреть картинку договор на оказание концерта.

Авторское право в цифровую эпоху

Комментарии (18)

« мы являемся свидетелями деградации государства »

У Скловского в «Собственности в гражданском праве» на странице 888 (в моем экземпляре) есть глава «О возмещении вреда, причиненного в результате террористической акции»».

Я не случайно вижу тут уподобление терроризму, как вы понимаете.

И не потому, что болен конспирологией, а потому, что modus operandi пандемии и терроризма, включая соотношение степени устрашения популяции относительно степени её поражения (что и приводит к появлению публично-правовых актов, непосредственно наносящих ущерб и приводящих к неисполнению обязательств) юридически идентичен.

Вот некоторые цитаты:

« Подлежит ли вред возмещению? Кто является субъектом ответственности? Какие жертвы, вслед за гражданами и гражданским обществом, должно понести и гражданское право?

Признание терроризма войной, видимо, влечет отказ от возмещения убытков.

Однако как в израильском, так и во французском законодательстве выплачиваемые компенсации не носят гражданско-правового характера: вопрос об основаниях и условиях гражданской ответственности не поднимается.

Государство добровольно принимает на себя обязанность обеспечить материальную помощь потерпевшим, привлекая в специально создаваемые фонды не только средства бюджета, но и пожертвования иных лиц.

Теперь обратимся к положениям российского законодательства с целью определить подходы к установлению ответственности перед жертвами терроризма в России.

Получается, что субъектом, возмещающим вред, выступает государство в лице субъекта Федерации. Возникает вопрос о правовой природе такого возмещения: это гражданско-правовая ответственность или публично-правовой механизм предоставления минимума компенсации? Признание такого возмещения гражданско-правовой ответственностью означает, что объем возмещения определяется по правилам гражданского права, то есть в полном размере, необходимом для восстановления нарушенного права.

Ряд формулировок ст. 17 ФЗ «О борьбе с терроризмом» заставляет признать, что, видимо, имеется в виду все же гражданская ответственность.

Во-первых, в п. 1 ст. 17 употреблен механизм регресса «в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством». Хотя гражданский процесс никаким образом не регулирует возмещения вреда, это упоминание можно, кажется, расценивать как свидетельство частноправовой природы рассматриваемых отношений.

Даже если здесь усматривать некую суброгацию, это тоже скорее доказательство гражданских отношений. Прямая отсылка к гражданскому закону в п. 4 ст. 17 ФЗ «О борьбе с терроризмом», касающемся компенсации юридическим лицам, также, видимо, говорит в пользу действия здесь Гражданского кодекса РФ.

Однако предположение об ответственности государства за свои действия в данном случае не подтверждается текстом ст. 17 ФЗ «О борьбе с терроризмом», где закреплено последующее взыскание сумм возмещения с причинителя вреда.

Это и не Гражданский кодекс, тем более что сторонники ст. 17 ФЗ «О борьбе с терроризмом» не устают повторять, что эта норма действует в изъятие из Кодекса. Это и не мировая практика, тяготеющая, как мы пытались показать, к страховым формам возмещения через специальный фонд.

Какие же идеи, какие представления привели к созданию нормы п. 1 ст. 17 ФЗ «О борьбе с терроризмом»?

Рискнем предположить, что источник коренится в нашем патерналистском сознании, склонном все чаяния связывать с начальством и только от него ожидать помощи. Нужно отметить, что это не только русский феномен. Еще «Артхашастра» гласила: «Похищенное грабителями и ненайденное государь должен возместить из своего имущества»

Конечно, эта норма оставалась декларацией, а когда попытки ее практического применения участились, была объявлена ошибочной и действие ее приостановлено вплоть до признания утратившим силу Закона в целом с 1 января 1995 года. Тем не менее идея, видимо, продолжала жить и вновь воплотилась в п. 1 ст. 17 ФЗ «О борьбе с терроризмом».

Наша задача в какой-то мере облегчается тем, что некоторые аспекты этой сложной проблемы были затронуты Конституционным Судом РФ при рассмотрении конституционности Закона о выплатах компенсации пострадавшим от чернобыльской катастрофы.

Не излагая аргументов КС РФ, в том числе ссылок на конкретные конституционные основания, считаем важным обратить внимание на следующее. Ответственность государства мотивирована чрезвычайностью причиненного вреда, который не может быть возмещен обычными средствами в рамках ГК РФ.

Масштаб последствий заставляет все подчинить задаче восстановления нарушенных прав при ограниченности источников.

Кажется, примером этой модели может служить субсидиарная ответственность государства за вред, причиненный радиационным воздействием, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в ред. на 28 марта 2002 года). Следует отметить, что при этом возмещаемый данным Законом вред, насколько можно судить, не включает вред моральный.

Государство в данном случае берет на себя компенсацию причиненного вреда не как собственник АЭС, а как орган, действующий в публичных интересах, преследующий цели поддержания социальных связей, сохранения социума.

При этом соображения справедливости, о которых говорится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 года N 18-П, конечно, принимаются во внимание, влияют на решение вопросов о размере и порядке возмещения вреда, но все же не воплощаются в норму о полном возмещении причиненного вреда. Организуя систему компенсаций, государство выступает не как причинитель вреда и не как должник по деликтному обязательству, а как публичный орган, выражающий общие интересы, и как распорядитель бюджета, создаваемого и расходуемого в общих интересах.

Таким образом, участие государства в компенсации вреда, возникшего в результате мер, признанных чрезвычайными, основывается не на принципах гражданско-правовой ответственности государства, а на иных качественных критериях. Поскольку они выработаны не только нашим правом, но и мировым, есть смысл опереться на них и в дальнейших рассуждениях.

Учитывая, что, как правило, вред, причиненный террористическими акциями, не может быть реально возмещен средствами, предусмотренными ГК РФ, налицо основания прибегнуть к иным средствам, имеющим публично-правовую природу.

Нам представляется, что здесь возможно как принятие разовых законов, подобных закону о компенсации пострадавшим от чернобыльской катастрофы, так и принятие одного или нескольких законов, рассчитанных на неопределенное число случаев, поскольку, к сожалению, нельзя исключить повторение несчастья.

Накопленный нашим и мировым правом опыт позволяет сформулировать основные принципы таких законов: это, как уже говорилось, возмещение лишь вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу, без компенсации морального вреда; применение равного масштаба ко всем пострадавшим, что само по себе не исключает учета конкретных обстоятельств, которые, однако, должны влечь одинаковые права для всех (если, скажем, пострадавший нуждается в лечении, то либо каждый имеет право на выбор лечебного учреждения, либо место лечения для всех устанавливается компетентным органом и т.д.); подчинение размера и условий выплат бюджетному процессу.
»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *