договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом

Договор для фрилансера

Чтобы не обманул заказчик

«В России договоры не нужны», — говорит Паша.

Паша фрилансер: он делает сайты без договора. Он уверен, что в случае беды договор его не защитит, а без беды договор не нужен.

Однажды Паша отправил клиенту почти готовый сайт в надежде получить деньги. Клиент перестал отвечать на звонки и письма. Позже сайт запустили в немного измененном виде, а деньги не заплатили. В итоге Паша сделал работу бесплатно и теперь не может защитить свои права.

В этой статье разберемся, почему Паша был не прав и как ему мог помочь договор.

Что вы узнаете

Зачем фрилансеру договор

Договор — это официальная договоренность с клиентом. Он нужен, чтобы зафиксировать, кто для кого что делает и сколько и когда платит.

Договор защищает деньги. Если вам не заплатили, вы сможете пойти в суд. Он обяжет заказчика погасить долг и выплатить неустойку. Судебные расходы и расходы на юриста тоже возместит заказчик.

Договор защищает время. Если договор составлен грамотно, ваш проект не затянется на неопределенный срок. Если заказчик переносит встречи, не знает, что хочет, и тянет с приемкой работ, вы вправе закончить работу в срок или пойти в суд. За просрочку со стороны заказчика вы можете взыскать неустойку. Он будет платить за ваше время, которое вы потеряли.

Договор защищает от переменчивого настроения. В российском законодательстве действует принцип свободы договора. Поэтому стороны могут включить в договор любые положения, которые не противоречат закону и которые вам выгодны. В том числе — ограничения для клиента:

Например, после утверждения макета никакие изменения не вносятся.

Или клиент не вмешивается в техническую сторону работы — всем будете руководить вы.

Или что при смене ответственного лица на стороне клиента оказанные на этот момент услуги считаются принятыми — на случай, если клиент решит поменять менеджера, а у нового будет свой взгляд на вашу работу.

Договор защищает от «хотелок». Если по договору вы должны нарисовать дизайн сайта, вам не нужно его верстать, продвигать в интернете и делать группы в соцсетях за обещания клиента заплатить больше. Все новое, что захочет клиент, вы оформите в отдельном соглашении, где укажете сумму оплаты за дополнительную работу.

Договор формализует отношения — вместо «как-нибудь потом договоримся», как было у Паши, 31 августа вы запускаете сайт, а 3 сентября получаете за него деньги. Потому что так написано в договоре, и сторонам грозит штраф за срыв сроков.

Договор — ваша система защиты.

Какой договор подойдет

Чаще всего фрилансеры работают по договору оказания услуг или договору подряда.

Подряд, то есть работа, — это нарисовать логотип, сделать сайт, написать статью. В договоре подряда всегда есть овеществленный результат. Это он был нужен Паше.

По договору оказания услуг, если заказчик откажется от его исполнения, можно вернуть только расходы, которые фактически понес исполнитель. По договору подряда можно взыскать убытки, то есть то, что вы потеряли из-за отказа заказчика от договора.

Как составить договор

В интернете можно найти примеры договоров, по которым можно работать. Но перед этим нужно обязательно скорректировать договор под себя. Важно не выкинуть нужное и не оставить лишнего.

По закону стороны свободны в заключении договора. Вы можете составить его на простом языке, а не на ломаном юридическом, законом это не запрещено. Однако суды и нотариусы привыкли к штампам. А если ошибиться в терминах договора, то весь договор или его часть могут признать недействительными. Поэтому слишком фамильярный и составленный в разговорном стиле договор может оказаться бесполезным. Поэтому самый безопасный вариант — договор, составленный юристом.

Договор должен быть составлен в письменной форме за подписью клиента и исполнителя, если клиент — юрлицо или стоимость вашей работы выше 10 000 рублей. Если стоимость ниже, договор можно заключить устно. Также можно составить договор электронно, но на суде потребуются доказательства того, что клиент этот договор принял и подписал.

Мы составили стандартный договор на разработку сайта, в котором учли все необходимые условия, чтобы вам было проще избежать риски, с которыми столкнулся Паша. Этот договор вы легко переделаете под договор на написание статьи или создание логотипа.

Разберем на примере, что должно быть написано в договоре и зачем.

В разделе «Термины» объясняем только то, что может быть непонятно судье. В случае с сайтами и работой в интернете таких терминов может быть много.

В договоре обязательно должны быть существенные условия: кто что должен делать, когда и на каких условиях. Без этого договор недействительный.

В пункте 4.2 укажите важные для вас обязательства клиента. Например, что вы должны получить текст и логотипы в векторе.

Обязательно указать два срока: когда работа начинается и заканчивается.

Определите, какие работы и в какие сроки вы должны выполнить и что должно получиться в итоге. Проще всего это прописать в техническом задании.

Обязательно включите в договор точную сумму вашего вознаграждения и порядок его выплаты. В нашем договоре исполнитель — частное лицо, поэтому заказчик платит за него налоги и взносы.

Пропишите в договоре пункт об одностороннем подписании акта сдачи-приемки : если нет замечаний в течении пяти дней — работа принята. К вам не должно быть никаких претензий.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Если заказчик не принимает работу, придется исправлять. Чтобы клиент не злоупотреблял правом на замечания, предусмотрите в договоре оплату дополнительного времени.

Пункт 8.4 защитит вас, если клиент решит написать на вас кляузу в Фейсбуке с упоминанием, сколько он вам заплатил.

В пункте 9 пропишите санкции за нарушение договора.

Пункт про неустойку — это ваша подстраховка от нарушений договора. Важно, чтобы нарушения заказчика не повлияли на вашу работу и не потратили ваше время. Клиент должен платить вам, если сроки переносятся по его вине.

Если после запуска сайта к заказчику придут с иском, что он украл логотип другой фирмы, пусть сам разбирается.

Включите в договор пункт про досудебный порядок разрешения споров. В арбитражных судах он обязателен. Любой спор лучше решить путем переговоров. Суд — это дорого и долго.

Пункт про выбор суда нужен, чтобы дела рассматривались в удобном для вас суде.

Пропишите в договоре ваше право указать свою подпись и включить результат работы в портфолио.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

ИНН и СНИЛС понадобятся бухгалтерии клиента, чтобы заплатить за вас налог и взносы. Реквизиты тоже лучше писать подробно — для отчетности бухгалтерии.

В договоре мы написали, что работаем по техзаданию. Поэтому оно обязательно должно быть приложено.

Полезно объяснить, зачем нужно техническое задание — в первую очередь заказчику.

Понимание задачи нужно в первую очередь для переговоров с клиентом. В пункте 2 ТЗ формулируем пользу от сайта для бизнеса. Если клиент скажет, что хочет всё в золоте, можно будет обсуждать эти пожелания с точки зрения задачи для бизнеса, а не его вкусов.

Если вам платят поэтапно, сделайте таблицу этапов со сроками и результатами работы. Для сложной проектной работы лучше учесть в этапах и время согласования с клиентом.

Важно прописать, в каком формате вы отдаете результат. Так клиент не потребует у вас внедрение макетов или программирование интернет-магазина, хотя заплатил только за дизайн.

Пункт 4.2 нужен, чтобы клиент не потребовал, чтобы сайт работал на его смарт-часах и смарт-холодильнике.

Нет, английской версии не будет (пункт 4.3).

После оформления правильного договора с заказчиком у вас на руках должно быть как минимум три подписанных документа: договор, техзадание и акт сдачи-приемки.

Источник

Как маркетологу-фрилансеру заключить грамотный договор с заказчиком

Формализация договорных отношений – важный этап взаимодействия между экономическими субъектами. В этой статье я расскажу о том, как маркетологу и заказчику составить грамотный договор, учитывающий все нюансы работы, и разберу подробно все разделы такого договора.

Скачать шаблон договора можно будет по ссылке в конце статьи.

Почему я рекомендую маркетологу-фрилансеру всегда заключать договор с заказчиком

Договор – это соглашение, составленное в письменной форме, которое фиксирует взаимные обязательства сторон. Как правило, одна сторона продает товары или оказывает услуги, а другая сторона обязуется оплатить товары или услуги.

Договоры бывают разные: договор купли-продажи, договор поставки, договор оказания услуг, договор аренды и т. д. В маркетинге используют договор возмездного оказания услуг.

Грамотно составленный текст договора – это страховка на случай возможных претензий, споров, обоснование легального перевода денег. Да, ИП и физлица могут оплачивать услуги маркетолога наличкой, не отчитываясь о своих расходах, но компания не сможет перевести деньги со своего расчетного счета, не обосновав причину перевода.

Наличие зафиксированных в документе обязанностей и прав, дат, сумм и сроков формализует отношения и дисциплинирует стороны добросовестно исполнять свои обязательства друг перед другом.

Для стороны, которая работает честно, письменный договор – еще и гарантия позитивного вердикта в суде, если вдруг дело дойдет до судебных разбирательств.

Работая без договора, маркетолог действует на свой страх и риск. Если в процессе взаимодействия между сторонами возникнет недопонимание или что-то пойдет не так, маркетологу нечем будет доказать свою правоту. Я всегда заключаю письменные договоры с заказчками и приступаю к работе только после обмена подписанными бумажными или электронными скан-копиями. Работаю исключительно в «белую» и рекомендую вам работать так же. Поверьте, это выгодно обеим сторонам.

Мой типовой договор: все пункты по порядку

За годы практики в интернет-маркетинге у меня сформировалась «рыба» договора. При заключении нового контракта я просто беру эту «рыбу» и меняю текст в нескольких абзацах, вношу незначительные изменения и дополнения. Большая часть текста почти не меняется. Так экономится немало времени.

Какие разделы входят в текст моего договора:

Разберем подробнее каждый раздел.

Преамбула и название

Договор всегда заключается между конкретными физическими и/или юридическими лицами. В преамбуле, или «шапке», фиксируются дата, место заключения договора, ФИО сторон, на основании какого документа действует каждая сторона. Для ООО – это Устав, для ИП – свидетельство о регистрации, для самозанятого – паспортные данные.

Каждый договор – это уникальный документ, поэтому ему нужно присвоить уникальное название. Я, например, прописываю порядковый номер и текущий год, например, №27-2021. В колонтитул каждой страницы, помимо порядкового номера, заношу и название договора, чтобы исключить путаницу, если вдруг страницы разных документов перепутаются. Я всегда скрепляю либо прошиваю страницы, но бывает и такое.

Если фрилансер-самозанятый оказывает услуги для общества с ограниченной ответственностью, в преамбуле нужно поместить примерно такой текст:

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Если маркетолог заключает договор как ИП с другим индивидуальным предпринимателем, то преамбула будет выглядеть так:

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Предмет договора

В этом разделе подробно описываются действия, которые оказывает маркетолог в ходе работ. Я рекомендую указать все каналы и площадки, которые планируется продвигать, привести ссылки на площадки и рекламные каналы, расписать в подробностях объемы работ. Чем больше в договоре будет конкретики, тем лучше. Обязательно укажите, что заказчик обязан принять и оплатить услугу.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Также советую привести ссылку на документ, в котором будут фиксироваться результаты продвижения. Например, это может быть ежемесячная отчетность по 5-6 основным метрикам:

Основанием для проведения работ по продвижению может служить медиаплан – отдельный документ, в котором стороны распишут и согласуют список медийных площадок и рекламные бюджеты.

Я пошагово описываю в предмете договора процесс разработки и ведения рекламной кампании, какие конкретные действия будут мной осуществляться. Здесь же описываю, что будет являться результатом работ, в какой форме фиксируется результат, привожу ссылку на документ.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

В конце раздела я ссылаюсь на раздел «Термины и определения», в котором даю подробные определения узкоспециальных терминов, используемых в договоре.

Срок действия договора

Укажите точные даты начала и конца действия договора. Договор возмездного оказания услуг маркетологу целесообразно заключить на конкретный срок и перезаключить его после окончания действия.

Нередко одна из сторон затягивает процесс подписания договора и присылает его электронную скан-копию уже после начала производства работ. Если в договоре не указана точная дата начала действия, и при этом договор не подписан, а работы уже фактически начались и произведена предоплата, это может привести к злоупотреблениям одной из сторон.

Например, руководствуясь статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ о неосновательном обогащении, заказчик может потребовать обратно предоплату, которую он перевел до даты начала действия договора.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Права и обязанности сторон

Распишите, какие условия должны соблюдать стороны, чтобы обеспечить надлежащее исполнение договора.

Я прописываю в обязанностях маркетолога следующее:

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Далее я перечисляю, что вправе делать маркетолог:

Специфическим пунктом этого раздела является отказ от гарантий на конкретное число заявок и звонков, по крайней мере в первые 2-3 месяца работы, когда еще нет статистики и не ясно, как поведет себя новая рекламная кампания.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Далее перечисляются обязательства заказчика:

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

В права заказчика включается возможность наблюдать за деятельностью маркетолога, не вмешиваясь в ход работы без его ведома, а также возможность снабжать его информацией для повышения качества услуги.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Цена услуги и порядок расчетов

Поскольку в маркетинге суммы, уплачиваемые за услуги, часто меняются в зависимости от KPI, имеет смысл вынести суммы в отдельное приложение к договору, привести подробную таблицу с расчетами по каждому отчетному периоду.

Распишите график платежей и снабдите его конкретными датами, когда должны перечисляться деньги. Без указания конкретных дат маркетолог не сможет влиять на своевременность оплаты.

О графике платежей речь пойдет ниже.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Форс-мажор

Стандартный раздел договора, который оговаривает порядок взаимодействия сторон, если возникнут обстоятельства непреодолимой силы и сотрудничество будет невозможно продолжить.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Ответственность сторон

Здесь вы можете по согласованию со второй стороной прописать, какую ответственность несет каждая сторона и в каком порядке будут возмещены убытки, возникшие в результате недобросовестных действий одной из сторон.

Маркетологу также рекомендую добавить отказ от ответственности в случае временной/постоянной блокировки рекламных аккаунтов или потери доступов к медийным площадкам («ВКонтакте», Facebook, «Яндекс» и т. д.) по независящим от маркетолога причинам. Сюда относится и обеспечение конфиденциальности передачи паролей от рекламных кабинетов, аккаунтов, CRM.

Еще один важный момент – отказ от ответственности в случае, если заказчик не пополняет вовремя рекламные кабинеты. Без бюджета маркетолог не сможет выполнять работу и будет вынужден уйти в простой.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Порядок разрешения споров

Споры и судебные разбирательства – не редкость. Зафиксируйте, куда будете направлять письменные претензии в случае возникновения спорных ситуаций, в каком порядке и где будут решаться споры.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Заключительные положения

В заключительных положениях я описываю все то, что не вошло в другие разделы:

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Порядок продления/расторжения договора

Пропишите условия, при которых договор может быть продлен или расторгнут в одностороннем/двустороннем порядке. Чтобы желание другой стороны расторгнуть договор не застало вас врасплох, укажите временной интервал, в течение которого договор будет продолжать действовать после фактического расторжения.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Особые условия

В этом разделе маркетологу стоит указать, что договор может начать действовать в случае обмена электронными скан-копиями, чтобы не дожидаться обмена оригиналами. В ряде случаев это может быть затруднительно, например, если стороны находятся в разных городах или странах.

Маркетологи-фрилансеры часто работают удаленно и не ведут полноценный бумажный документооборот. Рекомендую включить в договор упоминание о том, что все документы, пересылаемые сторонами друг другу в электронной форме, будут иметь юридическую силу.

Здесь я также указываю дополнительные условия, которые характеризуют детали взаимодействия с самозанятым. Про самозанятых подробнее поговорим чуть ниже.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Отдельным пунктом зафиксируйте удаленный формат сотрудничества и юридическую значимость всех документов и переписки с клиентом, если вы намерены осуществлять взаимодействие в удаленном режиме.

Термины и определения

Глоссарий – важный раздел в договоре. В маркетинге используется много узкоспециальных терминов, которые могут быть непонятны людям других профессий, например, судье. Дайте подробные определения всем терминам, которые встречаются в тексте договора.

Мой глоссарий состоит из 25-30 слов.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Контакты и реквизиты сторон

Приведите подробную информацию о реквизитах сторон:

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

График платежей

График платежей – это один из самых важных разделов. Я даже вынес его в отдельное приложение. График удобно представить в виде таблицы. Зафиксируйте названия отчетных периодов (обычно это календарные месяцы), суммы и валюту, в которой производятся расчеты, даты платежей.

Здесь же я указываю полную сумму по всем месяцам и фиксирую факт, что заказчик финансирует рекламные расходы за свой счет.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Правила предоставления услуг

В правилах я прописываю, каким образом стороны будут обмениваться информацией, кто выставляет счета-фактуры в рекламных кабинетах, в какие часы маркетолог доступен для коммуникации, указываю часовой пояс, наличие выходных и праздничных дней, в которые маркетолог имеет право не выходить на связь.

Отдельно стоит прописать обязанность выставления счетов-фактур на рекламные бюджеты. Тут возможны два варианта: либо маркетолог выставляет счета, либо компания-заказчик сама отслеживает и пополняет рекламные кабинеты.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Что еще рекомендую включить в договор

Мы разобрали все основные разделы договора, но есть еще один важный момент. У интернет-маркетологов, сотрудничающих с бизнесом в формате подряда, оплата часто формируется в зависимости от результатов, которые они показывают. Для фиксации результатов в договоре следует подробно описать KPI, на основании которых формируется вознаграждение, и привести примеры расчетов.

KPI – это ключевые показатели эффективности, метрики, по которым в интернет-маркетинге оценивается результат работы интернет-маркетолога.

Я рекомендую переходить на оплату по KPI не раньше, чем с третьего-четвертого месяца сотрудничества с новым клиентом. Так маркетолог получит первые результаты по рекламной кампании и сможет более точно прогнозировать показатели на долгосрок.

KPI в маркетинге – это лиды, звонки, заявки, обращения, лайки, комментарии, подписчики и т. д. При заключении договора важно согласовать с клиентом и зафиксировать ключевые метрики, по которым будет рассчитываться вознаграждение, разработать таблицу премирования в зависимости от разных результатов, привести пример расчета, договориться, кто будет фиксировать результаты и рассчитывать премию. Здесь же можете прописать штрафные санкции за неисполнение KPI, если заказчик на этом настаивает.

Внесите в текст договора примерно следующее:

С «___» ______ 20__ г. подрядчик переводится на расчет с фиксированной частью и премиальной частью. Фиксированная оплата подрядчика: ______ р./мес., которая выплачивается равными долями ___ числа каждого месяца. Премия по KPI выплачивается на основании данных в файле _____ – __ числа месяца, следующего за расчетным.

Подробно пропишите в договоре KPI, которые будете отслеживать.

Пример расчета KPI:

Динамика прироста сообществ в подписчиках, %

Премия на одну площадку, руб.

Штраф на одну площадку (вычитается из фиксированной части), руб.

Пусть за месяц показатели увеличились:

Премия по KPI «ВКонтакте»: 1000+(1500-1000)/(15-10,5)=1111 руб.

Премия по KPI Facebook: 1000+(1500-1000)/(15-11)=1125 руб.

Общая премия: 1111 + 1125 = 2236 руб.

Какой процент от фиксированной части должна занимать премия по KPI? Однозначного ответа нет. Оцените результаты работы за первые месяцы, разработайте 2-3 варианта оплаты по новой системе и покажите их заказчику. В моем случае KPI обычно составляет 20-50 % от фиксированной части.

Что нужно прописать в договоре самозанятому

Самозанятый – это специальный налоговый режим. Он удобен для фрилансеров, людей творческих профессий, тех, кто работает на себя, не имеет офиса, зарабатывает до 2,4 млн рублей в год, не нанимает других работников, заключает договоры с несколькими контрагентами одновременно и не получает доход от использования имущества.

Самозанятые платят единый налог – НПД. За каждый платеж, полученный от контрагента, самозанятый обязан выставить чек в личном кабинете.

договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом фото. картинка договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть фото договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом. смотреть картинку договор на оказание услуг графического дизайна с физическим лицом.

Далеко не все компании пока научились работать с самозанятыми. Поскольку самозанятый – это спецрежим, который освобождает другую сторону от уплаты налогов и взносов в ПФР и ФСС, я рекомендую включить в текст договора следующие пункты.

Выставлять чеки – обязанность самозанятого. Чек – это доказательство применения специального режима налогообложения, при котором налоговое бремя ложится на плечи самозанятого. В случае, если чек не был выставлен, транзакция может быть расценена налоговой как выплата зарплаты, на которую по действующему законодательству начисляются взносы и НДФЛ.

Во избежание недоразумений держите своих контрагентов в курсе, какие налоговые режимы применяете в данный момент. Если решили сняться с учета, информируйте заказчиков своевременно.

Как грамотно оформить договор оказания услуг, чтобы у налоговой не возникло вопросов

А еще можно заключить договор на оказание услуги с маркетинговым агентством – там с документами все точно будет в порядке. Например, мы работаем с контекстной и таргетированной рекламой, развиваем соцсети клиентов и можем предложить множество других услуг для вашего бизнеса.

Работа за процент от прибыли: что писать в договоре

Среди интернет-маркетологов, таргетологов, SEO-специалистов, рекламных агентств часто можно услышать, что кто-то работает исключительно за процент от прибыли клиента. Не по KPI, а именно за процент. Якобы это выгоднее и для клиента, и для подрядчика.

В этом случае стороны прописывают в договоре, что вознаграждение рассчитывается на основании данных о прибыли клиента.

Работать по такой схеме можно, но я по такой схеме не работаю, потому что мои клиенты почти всегда не удовлетворяют необходимым требованиям для такого рода сотрудничества.

Что такое работа за процент? Это когда к вам приходит клиент и просит, чтобы вы настроили ему рекламу, которая будет работать в прибыль, обещая взамен делиться частью прибыли с продаж. Реклама крутится, клиент зарабатывает, интернет-маркетолог – тоже. Увеличили расходы на рекламу – увеличилась прибыль, маркетолог заработал больше. Потолка в доходе нет. Казалось бы, обе стороны в выигрыше.

Однако не все так просто.

Чтобы работать за процент от продаж, заказчик должен удовлетворять следующим требованиям:

На мой взгляд, маркетологу может быть выгодно работать за процент в том случае, если он сам полностью контролирует результат «от и до», у него есть протестированная рабочая связка «реклама – сайт» или «реклама – сообщество» с настроенными кол-трекингом и сквозной аналитикой, с известными показателями рекламных расходов и стоимости заявки/звонка.

Имея на руках протестированную связку, маркетолог может смело предлагать другим компаниям сотрудничество по продаже лидов. Конечно, качество лидов может оказаться сомнительным, лиды могут плохо конвертироваться в продажи, но это уже тема другого разговора.

Работа исключительно за процент – это фактически предпринимательство, а не оказание услуг, со всеми вытекающими отсюда рисками. Если вы готовы взять на себя риски предпринимателя, уверены в заказчике и в успехе рекламной кампании, то, разумеется, пробуйте.

Итоги

Не пренебрегайте заключением письменного договора. В случае возникновения спорных ситуаций у вас на руках всегда будет документ, которым вы сможете подкрепить свою позицию.

Если вашей квалификации не хватает, чтобы грамотно составить текст договора самостоятельно и учесть все нюансы, рекомендую воспользоваться помощью юриста.

Полный текст «рыбы» моего договора вы можете скачать по этой ссылке. Желаю успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *