договор на оказание услуг мобильной связи
Договор на оказание услуг мобильной связи
II. Порядок и условия заключения договора
13. Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров.
Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем и иные действия по обслуживанию абонентов и (или) пользователей от имени оператора связи.
В соответствии с договором, заключенным третьим лицом от имени оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
14. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны. Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором.
15. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.
16. Оператор связи имеет право отказаться заключить договор при отсутствии технической возможности.
В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора лицо, имеющее намерение заключить договор, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и о возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия соответствующей технической возможности лежит на операторе связи.
17. Оператор связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор, следующую информацию:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов;
в) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;
г) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;
д) тарифы на услуги телефонной связи;
е) порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;
ж) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;
з) номера телефонов информационно-справочных служб;
и) указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.
18. Физическое лицо при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность, оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов юридического лица при заключении договора, и документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица, или его копию, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Индивидуальный предприниматель при заключении договора предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или его копию, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
Договор об оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, заключаемый путем осуществления конклюдентных действий, считается заключенным с момента осуществления абонентом и (или) пользователем вызова, а в случае, если действия пользователя, направленные на заключение договора об оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, представляют собой внесение аванса, такой договор считается заключенным с момента внесения этого аванса.
22. В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие сведения и условия:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) достоверные сведения об абоненте:
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи;
е) срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи.
23. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);
Договор на оказание услуг мобильной связи
Статья 44. Оказание услуг связи
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 44
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.
Заключение договоров об оказании услуг связи посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 1.1 настоящей статьи, осуществляется при наличии волеизъявления физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо юридического лица одним из следующих способов:
с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, при условии идентификации физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя юридического лица, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должны использовать:
помещения, части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде;
оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
По договорам, заключенным до 01.06.2021, сведения в Единую систему вносятся до 30.11.2021, обязанности оператора, указанные в абз. 7 п. 1.1 ст. 44, возникают с 01.12.2021 (ФЗ от 30.12.2020 N 533-ФЗ).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
2. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера, устанавливаемый оператором подвижной радиотелефонной связи при заключении нового договора об оказании услуг связи, не может превышать сто рублей.
(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 253-ФЗ)
5. В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.
Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.
(п. 5 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 229-ФЗ)
6. Оператор связи или лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязаны внести в такой договор достоверные сведения об абоненте, перечень которых установлен правилами оказания услуг связи. Лицо, действующее от имени оператора связи, обязано направить один экземпляр подписанного договора оператору связи в течение десяти дней после его заключения, если меньший срок не предусмотрен указанным договором.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление документа, удостоверяющего личность;
использование единой системы идентификации и аутентификации;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
(см. текст в предыдущей редакции)
использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Оператор связи предоставляет абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о заключенных им с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Заключение юридическими и физическими лицами, не являющимися операторами связи, договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и осуществление расчетов за данные услуги с абонентами допускаются при наличии в письменной форме документа, подтверждающего полномочия указанных юридических и физических лиц действовать от имени оператора связи.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 304-ФЗ)
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Как правильно оформить договор с оператором мобильной связи
Как правильно оформить договор с оператором мобильной связи
Договор об оказании услуг мобильной связи заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами.
Договор об оказании услуг мобильной связи является договором возмездного оказания услуг, согласно которому, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Договор об оказании услуг мобильной связи между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.
Сторонами по договору выступают гражданин с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.
Договор об оказании услуг связи может быть заключён абонентом с третьим лицом, осуществляющему деятельность от имени и за счет оператора связи.
Третьим лицомявляется юридическая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на основании договора поручения или агентского договора, заключённого с оператором связи. Для осуществления деятельности по оказанию услуг мобильной связи третье лицо обязано иметь лицензию. По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи. Подпись лица, уполномоченного оператором связи на заключение договора, должна быть заверена печатью оператора связи или организации, уполномоченной оператором связи на заключение договора от его имени.
Договор должен содержать следующую информацию:
— дата и место заключения договора;
— наименование (фирменное наименование) оператора связи;
— реквизиты расчетного счета оператора связи;
— реквизиты выданной оператору связи лицензии;
— сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
— согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;
— согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;
— способ доставки счета;
— права, обязанности и ответственность сторон;
— срок действия договора.
Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.
Оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области, 2006-2017 г.
Потребителям об оказании услуг мобильной связи!
Нормативные правовые акты, устанавливающие права
потребителя в сфере оказания услуг мобильной связи
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере оказания услуг мобильной связи, являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей)
Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (Закон о связи)
Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» (Правила оказания услуг подвижной связи)
Основные права потребителя
при оказании услуг мобильной связи
Потребителем (абонентом) по договору оказания услуг мобильной связи является гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий услуги подвижной связи исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнителем (оператором связи) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги мобильной связи, на основании лицензии.
Право на информацию (статьи 8-11 Закона о защите прав потребителей, пункты 12, 25 Правил оказания услуг подвижной связи).
Потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и оказываемых им услугах, которая доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме при заключении договоров об оказании услуг, на русском языке.
Информация об исполнителе услуг должна содержать:
фирменное наименование (наименование) организации;
место ее нахождения (адрес);
вид деятельности исполнителя, номер лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию.
Информация об услуге должна содержать:
— сведения об основных потребительских свойствах услуг, в том числе о зоне обслуживания сети подвижной связи;
— цену в рублях (тарифы на услуги) и условия приобретения услуг;
— правила и условия эффективного и безопасного использования услуг;
— информацию о правилах оказания услуг связи.
Услуги подвижной связи предоставляются абоненту на основании договора, который заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором (пункт 15 Правил оказания услуг подвижной связи). Оператор связи обязан заключить такой договор с любым обратившимся гражданином, кроме тех случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи (пункт 23 Правил оказания услуг подвижной связи).
В договоре об оказании услуг подвижной связи указываются следующие существенные условия (пункт 20 Правил оказания услуг подвижной связи):
— назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;
— оказываемые услуги подвижной связи;
— порядок, сроки и форма расчетов;
— система оплаты услуг подвижной связи.
Наряду с перечисленными условиями в договоре указывается и другая информация (пункт 19 Правил оказания услуг подвижной связи):
— дата и место заключения договора;
— наименование (фирменное наименование) оператора связи;
— реквизиты расчетного счета оператора связи;
— реквизиты выданной оператору связи лицензии;
— сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
— согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;
— согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;
— способ доставки счета;
— права, обязанности и ответственность сторон;
— срок действия договора.
Право на качество (статья 4 Закона о защите прав потребителей, пункт 1 статьи 46 Закона о связи, пункт 25 Правил оказания услуг подвижной связи ).
Право на безопасность (статья 7 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Право на то, чтобы условия договора не ущемляли права потребителя (пункт 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей).
Ущемляющими права потребителя признаются условия, прямо противоречащие законодательству, а также условия ухудшающие положение потребителя по сравнению с предусмотренным законодательством.
Типичными для договора оказания услуг мобильной связи условиями, ущемляющими права потребителя, являются:
— условие о навязывании дополнительных услуг без согласия абонента за отдельную плату;
— условие о предоставлении оператору связи права в одностороннем порядке изменять условия договора, условия предоставления услуг;
— условие о предоставлении оператору связи права отказа в заключении договора или в оказании услуг по договору в случае непредоставления абонентом документов, поименованных в договоре.
Последствия нарушения прав потребителя
Законодательством предусмотрены следующие правовые последствия нарушения исполнителем прав потребителя.
Нарушение права на информацию (пункт 1 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, подпункт «д» пункта 57 Правил оказания услуг подвижной связи)
Нарушение исполнителем права потребителя на своевременное полное предоставление при заключении договора информации об услуге влечет за собой:
право потребителя требовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора;
право потребителя отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещения причиненных убытков (в случае, если договор заключен).
Нарушение права на качество услуги связи (подпункты «в», «г» пункта 57 Правил оказания услуг подвижной связи)
Некачественное оказание услуг подвижной связи, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети подвижной связи влечет за собой:
право потребителя требовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги подвижной связи, а также уменьшения стоимости услуги подвижной связи.
Оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре, влечет за собой:
право потребителя требовать от исполнителя соразмерного уменьшения стоимости услуг подвижной связи, а также отказ от исполнения договора абонентом.
Нарушение права на получение услуги связи в установленные сроки (подпункты «а», «б» пункта 57 Правил оказания услуг подвижной связи)
Нарушение сроков предоставления доступа к сети подвижной связи влечет за собой:
право потребителя требовать от исполнителя уплаты неустойки в размере 3 % стоимости услуги подвижной связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи.
Нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи влечет за собой:
право потребителя требовать от исполнителя уплаты неустойку в размере 3 % стоимости услуги подвижной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи;
Нарушение права на тайну телефонных переговоров и сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших ему известными в силу исполнения договора (подпункт «е» пункта 57 Правил оказания услуг подвижной связи) влечет за собой:
Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя (пункт 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей)
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
Нарушение права на безопасность (статья 14 Закона о защите прав потребителей)
Потребитель имеет право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, в полном объеме.
Дополнительные гарантии защиты прав потребителя
в сфере оказания услуг мобильной связи
Право на неизменность (стабильность) договора оказания услуг мобильной связи (статья 310 ГК РФ, статья 16 Закона о защите прав потребителей, пункт 21 Правил оказания услуг подвижной связи)
Оператор связи не вправе в одностороннем порядке изменять условия договора оказания услуг мобильной связи.
Оператор связи не вправе навязывать абоненту дополнительные услуги за отдельную плату.
Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.
Право абонента на одностороннее расторжение договора в любое время при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи (статья 32 Закона о защите прав потребителей, пункт 46 Правил оказания услуг подвижной связи).
Право на компенсацию морального вреда (статья 15 Закона о защите прав потребителей)
Моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации:
причинителем вреда при наличии его вины;
в размере, определяемом судом и независящем от размера возмещения имущественного вреда;
независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Право на альтернативную подсудность споров (пункт 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей).
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения оператора связи;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора;
нахождения филиала или представительства оператора связи, если иск вытекает из деятельности филиала или представительства.
Право на льготу по уплате государственной пошлины (пункт 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, подпункт 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ).
Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей:
освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей;
уплачивают государственную пошлину в льготном размере в случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей.
Защита нарушенного права
Законодательством о связи предусмотрен обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров (частью 4 статьи 55 Закона о связи, пунктом 52 Правил оказания услуг подвижной связи). Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи. Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета.
Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
В случае отклонения претензии полностью или частично абонент имеет право предъявить иск в суд (статья 55 Закона о связи, пункты 53, 55 Правил оказания услуг подвижной связи).
Файлы для загрузки:
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г. Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49
|