договор на оказание услуг по техническому надзору за выполнением работ
Договор на оказание услуг по техническому надзору за выполнением работ
к Рекомендациям по техническому надзору
за выполнением проектных и монтажных
работ по оборудованию объектов техническими
средствами охраны
ДОГОВОР
о возмездном оказании услуг по техническому надзору
УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице начальника _________, действующего на основании Положения (Устава), с одной стороны, и Организация _____________, именуемая в дальнейшем Заказчик, в лице директора _________, действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
(наименование организации, предприятия)
II. Обязанности Исполнителя
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Проверить на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации представленную Заказчиком документацию.
2.1.2. Проверить качество оборудования объектов техническими средствами охраны, выполнение установленных сроков монтажных и пусконаладочных работ (периодически или в соответствии с согласованным графиком).
2.1.3. Выявить недостатки в проектной документации при производстве монтажных и пусконаладочных работ.
2.1.4. Внести предложения по исключению недостатков, установить контроль за их устранением.
2.1.5. Участвовать в приемке технических средств охраны в эксплуатацию на объекте Заказчика.
2.1.6. По результатам проведения комплексной экспертизы оформить Акт сдачи-приемки работ об оказанных услугах по техническому надзору в двух экземплярах. Сроком выполнения работ считать дату подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки работ.
2.1.7. Своевременно информировать Заказчика о выполнении своих обязательств по Договору, в том числе досрочном.
2.1.8. Выполнить свои обязательства по настоящему Договору в срок до «__» _____ 200_ года или в соответствии с согласованным графиком, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.1.9. При выполнении указанных в разделе 1 Договора обязанностей Сторон руководствоваться действующим законодательством и настоящим Договором.
Приложение N 5. Договор на ведение технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирного дома
Договор N ____
на ведение технического надзора при проведении капитального ремонта
_______________________________________________________________
многоквартирного дома N _____ по ул. __________________ в 20___ году
Управляющая компания/Товарищество собственников жилья «______________________________________» именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора/председателя _______________________________________, действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и ___________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора _________________________________, действующего на основании _______________________________________, с другой стороны, на основании _________________________________________________ заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязанность по ведению технического надзора при проведении капитального ремонта ___________________________________________________ многоквартирного дома N _____ по ул. ______________________________ подрядной организацией «______________________», юр. адрес: ______________________________.
2. Сроки действия договора
2.1. Сроки выполнения работ по настоящему договору определяются сторонами календарным графиком работ по капитальному ремонту, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
2.2. Настоящий Договор действует с «___» ______________ 2009 г. по «___» _____________ 2009 г.
3. Стоимость работ и порядок расчетов
3.1 Цена договора составляет ___________ (______________________________) рублей __ копеек, в том числе НДС _____________ и включает в себя все предусмотренные действующим законодательством налоги, сборы и прочие обязательные платежи, предусмотренные законодательством РФ, затраты, связанные с выполнением работ.
3.2. Размер авансового платежа (не предусмотрен/предусмотрен до 30 % от цены договора) составляет _______________ (____________________________________) рублей ___ копеек.
3.3. Окончательный расчет производится Заказчиком после приемки выполненных работ по капитальному ремонту объекта и подписания акта приемки выполненных работ.
4. Права и обязанности сторон
— вести работы по настоящему договору при наличии действующей лицензии и иных разрешений, выдаваемых уполномоченными органами. Лицензия, иные разрешения должны быть действительными на весь срок действия настоящего договора.
4.2. К функциям службы технического надзора в период проведения работ относятся:
— контроль соответствия выполняемых работ проектным решениям;
— отслеживание своевременного и обоснованного внесения изменений в проектную документацию в случае отклонения проектных решений;
— контроль за ведением журналов учета работ;
— обеспечение контроля выполнения работ по замечаниям авторского надзора проектной организации, если такой надзор предусмотрен;
— контроль за составлением и выполнением графиков производства работ;
— контроль за качеством и технологией выполнения работ и их соответствие установленным нормативам;
— финансовый контроль при оформлении актов выполненных работ по применению расценок;
— проведение совместно с подрядчиком контрольных обмеров выполненных работ и составление соответствующих актов;
— освидетельствование скрытых работ и подписание соответствующих актов;
— проверка документации (технических паспортов, сертификатов и пр.) на используемые строительные материалы, оборудование, изделия и конструкции;
— контроль за устранением дефектов при производстве работ по факту их выявления;
— приемка выполненных работ;
— участие в комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
«Исполнитель» обязан осуществлять технический надзор в соответствии с календарным графиком, предоставленным Заказчиком, при проведении подрядной организацией работ на объекте.
Результаты подтверждаются штампом технадзора, печатью и подписью Исполнителя на актах выполненных работ.
4.3. Заказчик вправе:
— требовать от Исполнителя надлежащего выполнения настоящего договора.
5. Ответственность сторон
5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору «Исполнитель» и «Заказчик» несут имущественную ответственность в соответствии с действующим Гражданским кодексом РФ и возмещают убытки, причиненные ненадлежащим исполнением договорных обязательств.
5.2. Исполнитель несет установленную действующим законодательством ответственность за надлежащее ведение технического надзора на объектах Заказчика.
6. Срок действия договора и его прекращение
6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями сторон (с приложением печатей) и действует до исполнения сторонами своих обязательств.
6.2. Настоящий договор, может быть расторгнут в случаях и на условиях, предусмотренных законом или настоящим договором.
6.3. Отношения по договору прекращаются по завершению # работ по капитальному ремонту объекта.
7.1. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
7.2. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.
7.3. По всем вопросам, не урегулированным настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации
Место нахождения, банковские реквизиты и подписи сторон:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3. Договор на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля
Приложение 3
к распоряжению
Жилищного комитета
от 17 февраля 2015 г. N 108-р
(Примерная форма)
на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля
(управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив либо жилищный кооператив
или иной специализированный потребительский кооператив)
действующего на основании
Заказчик, с одной стороны и Санкт-Петербургское государственное казенное
учреждение «Жилищное агентство
района Санкт-Петербурга в лице
действующего(-ей) на основании
Статья 1. Предмет договора.
1.3. Функции строительного контроля (технического надзора) осуществляются в виде проверки выполнения работ на объекте(-ах) на соответствие требованиям технической документации (или проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и сметной документации, действующих нормативных правовых актов, а также в виде контроля и надзора за сроками и качеством выполнения работ.
Статья 2. Сроки оказания услуг по Договору.
2.1. Начало оказания Исполнителем услуг: с момента начала выполнения услуг и (или) работ по Договору подряда.
Статья 3. Стоимость и порядок приемки услуг по Договору.
3.1. Услуги оказываются Исполнителем на безвозмездной основе, оплата по данному Договору не производится.
3.2. Приемка Заказчиком оказанных Исполнителем услуг осуществляется после окончания работ на объекте и подписания Акта(-ов) приемки в эксплуатацию.
3.3. Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания оказания услуг по Договору, направляет Заказчику три экземпляра актов приемки оказанных услуг, подписанные со своей стороны и содержащие описание мероприятий, проведенных Исполнителем.
3.4. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления акта приемки оказанных услуг проверяет соответствие объема и качества оказанных услуг требованиям Договора и по результатам проверки подписывает и направляет Исполнителю акт приемки оказанных услуг либо мотивированный отказ от приемки услуг, с указанием причин для отказа от подписания акта приемки оказанных услуг.
В ходе проведения проверки представленного Исполнителем акта приемки оказанных услуг, Заказчик вправе запрашивать у Исполнителя устные и письменные пояснения по представленным документам, в том числе направленные на уточнение представленных Исполнителем документов и информации. Указанные пояснения должны быть представлены Исполнителем не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления письменного запроса Заказчика, если иной срок не будет согласован с Заказчиком.
Непредставление Исполнителем требуемых пояснений может являться основанием для возврата Заказчиком документов, представленных Исполнителем без подписания.
3.5. Услуги Исполнителя по Договору считаются принятыми Заказчиком со дня подписания акта приемки работ на оказание услуг.
Статья 4. Права и обязанности сторон.
4.1. При оказании услуг по Договору Исполнитель:
4.1.2. Проверяет наличие у Подрядчика всех документов, предусмотренных действующим законодательством, Договором подряда и необходимых для выполнения Подрядчиком своих обязательств по Договору подряда.
4.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением Подрядчиком требований технической документации (или проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и сметной документации, действующих нормативных правовых актов.
4.1.5. Осуществляет проверку выполнения Подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции. Результаты проверки заносятся в общий журнал работ.
4.1.6. Проверяет полноту состава и соблюдение последовательности технологических операций по выполнению работ на объекте согласно требованиям технической документации (или проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и сметной документации, действующих нормативных правовых актов. Проверка должна осуществляться не менее 2-х раз в неделю в соответствии с графиком посещения объекта (Приложение N 2 к Договору), а при необходимости вне графика дополнительно. Результаты проверки заносятся в общий журнал работ.
4.1.7. Совместно с Подрядчиком проводит освидетельствование скрытых работ и фиксирует результаты контрольного мероприятия путем составления акта. Результаты освидетельствования скрытых работ заносятся в общий журнал работ с приложением к нему соответствующего акта.
4.1.8. Осуществляет контроль за сроками выполнения работ, установленными Договором подряда. Информирует Подрядчика и Заказчика о предполагаемом срыве сроков не позднее 14 дней до окончания выполнения работ в соответствии с условиями Договора подряда.
4.1.9. В пределах своих полномочий принимает меры по своевременному устранению Подрядчиком выявленных дефектов и нарушений технологии работ в течение срока действия Договора и в пределах гарантийного срока, установленного Договором подряда.
4.1.10. Проверяет соответствие законченных работ по ремонту объекта(-ов) требованиям технической документации (или проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и сметной документации, действующих нормативных правовых актов.
Осуществляет контроль за соответствием объемов работ, предъявляемых Подрядчиком к оплате Заказчику, фактически выполненным объемам работ.
Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от технической документации (или проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и сметной документации, а также условий Договора, не подлежат принятию Исполнителем до устранения отклонений.
Акты по форме КС-2, с включенными в них такими работами, не подлежат подписанию до исключения указанных работ из акта по форме КС-2.
При наличии указанных замечаний в течение одного дня после обнаружения уведомляет Подрядчика об их наличии и необходимости устранения.
При отсутствии замечаний подписывает акты по форме КС-2, справки по форме КС-3 в вышеуказанный срок и уведомляет об этом Подрядчика.
4.1.11. Если Исполнитель не удовлетворен ходом и (или) качеством работ или записями Подрядчика в общем журнале работ, оформляемом Подрядчиком в соответствии с Договором подряда, то он производит запись об этом в данный журнал с указанием недостатков и сроков их устранения, предварительно согласованных с Подрядчиком.
4.1.12. При обнаружении в ходе выполнения работ Подрядчиком отступлений от условий по Договору подряда, требований сметной и технической документации (или проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), действующих нормативных правовых актов, которые могут ухудшить качество выполненных работ или иных недостатков, безотлагательно заявляет об этом Подрядчику в письменной форме с требованием приостановления работ и указанием по согласованию сроков их устранения, а также информирует об этом Заказчика.
4.1.13. Своевременно оформляет акты о нарушении обязательств Подрядчиком по Договору подряда и оказывает содействие Заказчику в принятии мер к Подрядчику, нарушившему обязательства по Договору подряда, по взысканию пени и штрафов.
4.1.14. Принимает участие в работе рабочей комиссии, назначаемой Заказчиком для приемки в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту объекта(-ов) по видам работ, производит оформление соответствующих актов для представления их Заказчику.
Составляет акт при обнаружении рабочей комиссией в ходе приемки объекта в эксплуатацию недостатков в выполненной работе, в котором фиксируется перечень дефектов и недоделок (акт о недостатках), сроки их устранения Подрядчиком и передает ему для исполнения.
4.1.15. Имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время их производства.
4.1.16. Участвует в проверках объекта(-ов) по выполняемым (выполненным) работам, указанным в Договоре подряда, по первому требованию Заказчика или уполномоченных на это контролирующих органов в течение гарантийного срока, но не более 5-ти лет после приемки в эксплуатацию законченных работ по Договору подряда, а также рассматривает письменные обращения организаций и граждан, относящиеся к предмету Договора.
4.1.17. Осуществляет иные действия в соответствии с условиями Договора или на основании письменных обращений Заказчика.
4.2. При выполнении Договора Заказчик:
4.2.1. Передает Исполнителю Договор подряда в течение 1-го рабочего дня с момента заключения Договора и технической документации (или проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) документацию для исполнения обязательств по Договору.
4.2.2. Обеспечивает Исполнителю беспрепятственный доступ на объект.
4.2.3. Осуществляет контроль за исполнением принятых Исполнителем обязательств по Договору.
4.2.4. Формирует рабочую комиссию по приемке в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту объекта(-ов) по виду работ, в состав которой входят:
— лицо, осуществляющее строительный контроль,
— представитель субподрядчика (при необходимости),
— представитель специализированной обслуживающей организации (в случае выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, ремонту отдельных элементов системы противопожарной защиты и др.),
— представителя организации, осуществляющей управление объектом (при наличии),
— лицо, уполномоченное действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме,
— представитель КГА или КГИОП по принадлежности вопросов (в случае выполнения работ по ремонту фасада многоквартирного дома).
4.2.5. Имеет другие права и обязанности, вытекающие из условий Договора.
Статья 5. Обстоятельства непреодолимой силы.
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по Договору, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказать влияния и за возникновения которых не несут ответственности. Таковыми являются: землетрясения, наводнения, иные чрезвычайные природные бедствия.
5.2. В случае наступления обстоятельств, указанных в п. 5.1 Договора, сторона, которая не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по Договору, должна в трехдневный срок сообщить об этих обстоятельствах другой стороне в письменной форме.
5.3. С момента наступления форс-мажорных обстоятельств действие Договора приостанавливается до момента, определяемого сторонами.
Статья 6. Ответственность сторон и иные последствия нарушения обязательств
6.1. За нарушение срока начала оказания услуг, указанного в пункте 2.1. Договора, Исполнитель уплачивает Заказчику пени в размере 0,01% от общей стоимости работ по Договору подряда за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств.
6.2. В случае нарушения графика посещения объекта Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 0,1% от общей стоимости работ по Договору подряда за каждый случай нарушения.
6.3. За нарушение Исполнителем сроков, указанных в пункте 4.1.10. Договора, Исполнитель уплачивает Заказчику пени в размере 0,001% от стоимости работ по Договору подряда за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств.
6.4. Исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность выполненных и предъявленных к оплате работ, предусмотренных Договором подряда, а также недостатки (дефекты), обнаруженные в период действия гарантийного срока на работы, выполненные Подрядчиком, со дня подписания Акта о приемке в эксплуатацию.
6.5. Уплата указанной неустойки (штрафа, пени) за просрочку или иное ненадлежащее исполнение обязательств по Договору не освобождает Исполнителя от исполнения этих обязательств в натуре.
6.6. В остальном, не оговоренном в настоящей статье, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Особые условия.
7.1. Исполнитель должен принимать участие в работе по проведению контрольного обмера выполненных по Договору подряда работ на объекте Заказчиком или уполномоченными на это организациями и службами.
Статья 8. Изменение, расторжение договора.
8.1. Изменение существенных условий Договора при его исполнении допускается по соглашению сторон в соответствии с действующим на момент принятия решения о таких изменениях законодательством.
8.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон или решению суда в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
8.3. В случае расторжения Договора подряда в порядке и в случаях, установленных таким договором, Договор расторгается.
Статья 9. Прочие условия
9.1. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменной форме и подписаны сторонами по Договору. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.
9.2. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения Договора, разрешаются по взаимному согласию и регулируются путем переговоров. При не достижении сторонами согласия спор может быть передан на рассмотрение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в установленном порядке.
9.3. В случае изменения местонахождения либо реквизитов сторон, стороны обязаны уведомить об этом друг друга в недельный срок со дня таких изменений.
9.5. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств.
9.6. Во всем остальном, не оговоренном Договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
Статья 10. Местонахождение и реквизиты сторон
Договор авторского надзора
Договор авторского надзора представляет собой оказание услуг по контролю качества выполнения определенного вида работ. То есть, автор какого-либо проекта в процессе выполнения работы следит за ее качеством.
Такое соглашение широко распространено в сфере строительства. Так, Автор проекта строительного объекта требует от Заказчика право на осуществление надзора за строительством для того, чтобы ремонтные работы осуществлялись в строгом соответствии с проектной документацией.
Данный договор, как правило, заключается на период от начала до конца выполнения работ. Это обусловлено тем, что Автор ведет постоянный контроль, чтобы соблюдалась правильность выполнения работ подрядчика.
Таким образом, авторский надзор – процесс наблюдения Автора за процессом выполняемой работы.
При этом надзор может проводить и не Проектировщик (например, автор эскизного проекта).
Преамбула
Договор авторского надзора
ННИ «Горстрой», именуемое в дальнейшем Проектировщик, в лице директора института Кабанова Василия Михайловича, действующего на основании Устава
И
АО «Старплатинум», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Потапова Валентина Петровича, действующего на основании Устава,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле договора указываются:
Предмет
Существенным условием договора авторского надзора является предмет договора.
Предметом по такой сделке будет выступать осуществление Проектировщиком авторского надзора в течение всего срока выполнения работ.
Это условие прописывается в пунктах настоящего документа:
1. Автор, согласно настоящему договору, осуществляет деятельность по авторскому надзору за строительством торгового центра ТЦ «РЕО», который расположен по адресу: Курганская область, город Курган, улица Ленина, дом 23, для обеспечения соответствия выполняемых работ проектной документации.
Далее в договоре прописываются условия об организации авторского надзора. В такие условия входят:
Эти условия фиксируются в пунктах настоящего договора следующим образом:
2. Авторский надзор осуществляется в течение всего периода выполнения строительных работ Подрядчиком.
2.1. Авторский надзор осуществляется Лицами, которые являются разработчиками предоставленной проектной документации. Этих Лиц назначает Проектировщик, который является главным разработчиком проекта.
2.2. Надзор осуществляется в строгом соответствии с графиком по оказанию такого вида услуг.
2.3. Лица, осуществляющие надзор, выезжают на место проведения работ согласно графику оказания услуг по авторскому надзору.
2.4. Главный проектировщик выдает план осуществления надзора этим Лицам и является координатором их работы.
2.5. По итогам каждого рабочего дня в журнал авторского надзора вводятся записи о результатах проведенной работы.
В таком документе также указываются условия о правах, обязанностях и ответственности сторон. В пунктах настоящего соглашения они прописываются следующим образом:
Проектировщик вправе:
3.1. Иметь доступ к объекту строительства.
3.2. Иметь доступ ко всем необходимым документам, содержащим информацию о технической документации объекта строительства.
3.3. Иметь возможность осуществлять контроль по выполнению указаний, которые содержатся в журнале авторского надзора.
Проектировщик обязуется:
3.4. Осуществлять проверку на соответствие выполняемых работ проектной документации.
3.5. Контролировать качество выполняемых работ, которые должны проводиться по определенной технологии производства.
3.6. Быстро реагировать, в случае возникновения вопросов по рабочей документации.
3.7. Всячески содействовать коллективу Подрядчика в плане ознакомления с проектной и рабочей документацией при выполнении строительных работ.
3.8. Доносить информацию в адрес Заказчика о всяческих несоответствиях при выполнении работ Подрядчиком, связанных с указаниями лиц, осуществляющих авторский надзор.
Заказчик обязуется:
3.9. Предоставить Проектировщику, а также Лицам, которые в соответствии с настоящим договором осуществляют авторский надзор, все необходимые приборы и оборудование для реализации деятельности по надзору.
3.10. В течение 14 (Четырнадцати дней) с момента получения акта об оказании подписать его или направить обратно Автору с мотивированным отказом.
Заказчик вправе:
3.11. Требовать от Исполнителя информацию, которая содержит все необходимые аспекты: отчет о качестве проделанной работы, о процессе осуществления авторского надзора.
Также необходимо прописать положения о цене контракта:
Стоимость услуг проектировщика составляет 15% (могут быть указаны другие значения) от стоимости проектирования.
Заказчик оплачивает услуги, оказанные ему исполнителем в момент сдачи-приемки оказанных услуг.
Сроки
Раздел в соглашении о сроках исполнения обязательств выглядит следующим образом:
Автор исполняет обязательства по настоящему договору в течение всего срока проведения строительных работ.
Заказчик обязуется в течение 14 (Четырнадцати) дней с момента приема-передачи работ оплатить данные услуги.
Настоящий оговор вступает в силу со дня подписания и действует до окончания выполнения строительных работ.
В конце указываются заключительные положения и реквизиты сторон.
Приложения к договору
Помимо составления договора, к нему нужно прилагать еще некоторые документы:
Форма договора
Договор авторского надзора заключается в простой письменной форме.